В молитве не будьте многословны

Святой текст: В молитве не будьте многословны специально для Вас!

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Мф. 6:7

Свт. Иоанн Златоуст

А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны

Далее Христос предлагает и самые слова молитвы. «Молясь», говорит Он, «не говорите лишнего, как язычники» творят. Когда Христос говорил о милостыне, то устранял только вред, происходящий от тщеславия, а ничего более не предложил, например, не сказал, что милостыню должно творить от праведных трудов, а не из похищенного и собранного любостяжанием, потому что это было отлично известно всем, да и раньше Спаситель уже указал на это, когда именно ублажил алчущих правды. Говоря же о молитве, Он присовокупляет еще и то, чтобы не говорить лишнего. И как там Он осмеивает лицемеров, так здесь язычников, чтобы примером низких людей устыдить слушателя. Так как сравнение с отверженными людьми особенно опечаливает и уязвляет человека, то Спаситель этим и предостерегает своих слушателей от тщеславия и многоглаголания во время молитвы. А под многоглаголанием разумеем здесь пустословие, например, когда мы просим у Бога неприличного, как-то: власти, славы, победы над врагами, множества богатства, словом — совсем для нас бесполезного. «Ибо знает Отец ваш», говорит, «в чем имеете нужду» (Мф. 6:8).

Кроме того, здесь, как мне кажется, Спаситель запрещает продолжительные молитвы; впрочем, продолжительные не по времени, но по множеству и продолжительности слов, так как с терпением должно ожидать того, чего просим: «в молитве постоянны», говорит апостол (Рим. 12:12). Притом и сам Спаситель притчей о вдовице, которая немилосердного и жестокого судью преклонила неотступностью просьбы, и притчей о друге безвременно ночью пришедшем и поднявшем с одра спящего, не по дружбе, но по неотступному прошению, не иное что заповедал, как то, что все непрестанно должны молиться Ему. Впрочем, Он повелел не воссылать к Нему молитвы, составленной из многочисленных стихов, а просто открывать Ему наши прошения. На это Он и указал в словах: «ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду» (Мф. 6:8).

Беседы на Евангелие от Матфея.

Свт. Афанасий Великий

Молящеся же не лишше глаголите, якоже язычницы: мнят бо, яко во многоглаголании своем услышани будут

Выражает этим, что неприятны Ему молитвы долгия, а не частые. Ибо Сам повелевает молиться непрестанно.

Из Бесед на Евангелие от Матфея.

Свт. Хроматий Аквилейский

А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны

Язычники считают, что многословными речами можно легче вымолить у Господа то, о чем они просят, но от нас Господь ожидает не этого. Он хочет, чтобы мы сопровождали нашу речь не болтливыми словами, но сердечной верой и праведными заслугами. Он непременно лучше знает все, что нам необходимо, и все, о чем мы попросим, узнает прежде, чем мы скажем.

…Наконец, примером того, насколько отличается многословная речь от простой и скромной, служат фарисей и мытарь. Речь фарисея, хвастающего многословием, отвергается, а мытарь, кротко и смиренно прося прощения за грехи, достиг его справедливее хвалящегося фарисея. В этом мы находим исполнение того, о чем было написано: Молитва смиренного прошла облака (Сир. 35:17), доходя до Бога, Который обыкновенно внимает молитве просящего.

Трактат на Евангелие от Матфея.

Блаж. Иероним Стридонский

Ст. 7-9 А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им

Если язычник в молитве говорит много, то христианин, наоборот, должен говорить мало, ибо Бог есть слышатель не слов, а сердца (Прем. 1:6).

ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молитесь же так

По поводу этого места возникла некоторая ересь, даже погибельное учение философов, которые говорят: «Если Бог знает, о чем мы будем молиться, прежде чем мы будем просить у Него, и знает, в чем мы имеет нужду, то напрасно мы обращаемся к знающему». На это нужно отвечать кратко то, что мы являемся не повествователями [о своих нуждах перед Богом], а просителями. Ведь одно дело сообщать незнающему, а иное дело просить того, кто знает. В первом заключается указание, во втором — смиренная покорность. Там мы верно излагаем дело, здесь смиренно (miserabiliter) умоляем.

Отче наш, сущий на небесах

Называя [Его] Отцом, мы исповедуем себя сынами.

да святится имя Твое

— не в Тебе, а в нас, ибо если из-за грешников имя Божие подвергается злословию у язычников (Рим. 8), то, наоборот, ради праведных оно святится.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блаж. Феофилакт Болгарский

А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны

Многоглаголание есть пустословие: например, молить о чем-либо земном — о власти, богатстве, победе. Многоглаголание есть и нечленораздельная речь, как речь детей. Итак, не будь пустословом. Должно совершать не длинные молитвы, а краткие, но непрестанно пребывать в краткой молитве.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

Молящеся же не лишше глаголите, якоже язычницы: мнят бо, яко во многоглаголании своем услышани будут

Порок многоглаголания называется «лишшеглаголанием», (βαττολογια), когда мы во многих словах просим неприличного, как-то: богатства, славы, власти и тому подобного, что не приносит пользы для души и не необходимо для поддержания тела. Язычниками называет неверующих. Так как они не только просят о неприличном, но и, совершая продолжительные прошения, думают убедить многословием, то Он порицает это мнение их. Мнят, но несправедливо.

Толкование Евангелия от Матфея.

Еп. Михаил (Лузин)

А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны

Не говорите лишнего, как язычники. Язычники, то есть все народы, не имеющие истинной религии, а поклоняющиеся богам чуждым, — идолопоклонники, которые в своих молитвах к ложным богам часто многословили и пустословили, полагая, что усиленным пустословием они вынудят себе у богов своих то, чего просят. «Под многословием разумеет здесь (Спаситель) пустословие, например когда у Бога просим неприличного, как то: власти, славы, победы над врагами, множества богатства — словом, всего того, что бесполезно для нас» (Златоуст; ср.: Феофилакт). Спаситель не запрещает здесь, очевидно, продолжительных молитв и молитвословий, а требует только, чтобы они не были пустыми, бездушными, но были искренними и сердечными.

Читайте так же:  Молитва о помощи сделать машину

Толковое Евангелие.

Анонимный комментарий

А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны

Давай посмотрим, кому молятся язычники, чтобы понять, почему они так молятся. Они молятся демонам, которые если и слышат, внять тому не могут. Ибо они даже зла совершить не могут, если Бог не допустит. Молятся мертвым царям: Юпитеру, Меркурию и прочим, преступления которых более известны, чем имена, и которые, даже когда были живы, помогать не могли. Молятся бесчувственным идолам, не могущим ни услышать, ни ответить. Стало быть, справедливо, что они так долго кричат, раз нет никого, кто бы услышал. Поэтому Илия, когда жрецы Ваала кричали своим богам при сжигании жертв, насмехаясь, говорил: Кричите, кричите громким голосом; может быть, спят боги ваши (3 Цар. 18:27). Также и тот, кто долго произносит свою молитву, словно бы укоряет Бога, будто Тот спит.

Лопухин А.П.

А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны

Троицкие листки

А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны

В молитве Богу нужны не слова наши, а наше сердце; вот почему Господь и говорит далее: А молясь, не говорите лишнего, неприличного, не просите у Бога себе безполезного, суетного, как язычники, как это делают идолопоклонники; в своих длинных молитвах они много пустословят, перечисляют имена своих идолов, просят у своих ложных богов разных греховных и богопротивных удовольствий и думают, что боги их бывают заняты чем-нибудь, а потому надо больше взывать к ним: ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны. «Под многословием, — говорит святитель Иоанн Златоуст, — Господь разумеет здесь пусторечие, например, когда у Бога просим власти, славы, богатства, словом, всего, что безполезно для нас».

Троицкие листки. №801-1050.

Нагорная проповедь

«И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду» ( Матф.5:40 ). Для того, чтобы понять смысл этих слов, нужно знать что у древних евреев закон, данный Богом через Моисея предписывал проявлять большое внимание и заботу к бедному человеку. Так, если бедняк под залог отдавал, например, свою одежду, то заимодавец не имел права войти в дом должника своего и должен был стоять на улице, дожидаясь пока вернут ему его залог. Причем заимодавец должен был возвратить залог (например одежду) своему должнику до того, как наступит ночь. «Если ты ближнему твоему дашь что-нибудь взаймы, то не ходи к нему в дом, чтобы взять у него залог, постой на улице, а тот, которому ты дал взаймы, вынесет тебе залог свой на улицу; если же он будет человек бедный, то ты не ложись спать, имея [у себя] залог его: возврати ему залог при захождении солнца, чтоб он лег спать в одежде своей и благословил тебя, – и тебе поставится сие в праведность пред Господом Богом твоим» ( Втор.24:10–13 ).

Однако во времена Христа и раньше это правило милосердия редко исполнялось евреями-заимодавцами, которые забирали себе не выкупленные в срок ценности, отданные под залог, в том числе и одежду, по решению суда. Спаситель советует человеку, не сумевшему выкупить свой залог у заимодавца, отдать не только рубашку, но и верхнюю одежду. В данной ситуации это делается для того, чтобы не обострять отношения с заимодавцем, избежать суда и выяснить все вопросы с миром, без применения зла. Так надлежит поступать даже если для сохранения мирных отношений и избежания конфликта и ссоры пришлось бы заплатить двойной ценой, отдав рубашку и верхнюю одежду.

Как и в ситуации с подставлением второй щеки, Спаситель рассматривает именно тот случай, когда человек виновен в невыплате долга (то есть денег взятых под залог). Именно по этой причине на него хотят подать в суд. И как в ситуации с подставлением второй щеки, Спаситель рекомендует признать свою вину, проявить покладистость и покорность. Этим добрым поступком человек сможет решить конфликтный вопрос мирным путем с отсутствием зла, но с присутствием добрых отношений, для сохранения которых и двойная оплата небольшая цена. Отдаванием рубашки и верхней одежды человек не противится злу, так как не делает никаких действий наперекор или против заимодавца. Но, путем проявления покорности и согласия, побеждает зло (то есть конфликт с заимодавцем) добром.

Как видим, в эпизоде с рубашкой также показана конфликтная ситуация и указан путь для её разрешения мирным способом, не противностью, не противодействием а покорностью, взаимопониманием и согласием. То есть дан образец мирного решения конфликтной ситуации, решения, основанного на любви к ближнему, когда предупреждено (не допущено) появление ссор, раздоров и зла. Наряду с этим, в эпизоде с рубашкой показан случай, когда человек не прав в том, что не выплатил долг (поэтому на него подают в суд). Показаны действия этого человека, связанные с осознанием и искуплением вины, что выразилось в том, что человек платит двойную цену (отдавая не только рубашку, но и верхнюю одежду). И указано, что только при помощи мира, покорности и покаяния, в виде признания своей вины и можно избежать зла и разрешить конфликт при помощи добра.

Как правильно понимать слова Евангелия: «А молясь, не говорите лишнего» (Мф.6:7)

Вопрос задан:
27 ноября 2018

На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов

Дорогой Валерий! Ваши недоумения по поводу многословия в молитве – объяснимы. Открываем толкование свт. Иоанна Златоуста на текст Матфея 6:7-8, и читаем его пояснения: «А под многоглаголанием разумеем здесь пустословие, например, когда мы просим у Бога неприличного, как-то: власти, славы, победы над врагами, множества богатства, словом — совсем для нас бесполезного. «Ибо знает Отец ваш», говорит, «в чем имеете нужду» (Мф. 6:8). http://bible.optina.ru/new:mf:06:07

Поэтому, не продолжительность молитвы осуждается Иисусом Христом, а неполезные прошения. По поводу же продолжительных молитв, апостол Павел предлагает всем христианам стремиться к следующему идеалу: «непрестанно молитесь» (1 Фес. 5:17), то есть, как пишет свт. Игнатий (Брянчанинов), у тебя появилась свободная минута: не погуби её зря, потрать эту минуту на молитву. Так постепенно и приобретается навык непрестанной молитвы.

Читайте так же:  Краткая молитва петру и февронии

А вот что отвечает Блаженный Иероним Стридонский на другой Ваш вопрос о словах Спасителя: «ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него»

«По поводу этого места возникла некоторая ересь, даже погибельное учение философов, которые говорят: «Если Бог знает, о чем мы будем молиться, прежде чем мы будем просить у Него, и знает, в чем мы имеет нужду, то напрасно мы обращаемся к знающему». На это нужно отвечать кратко то, что мы являемся не повествователями [о своих нуждах перед Богом], а просителями. Ведь одно дело сообщать незнающему, а иное дело просить того, кто знает. В первом заключается указание, во втором — смиренная покорность. Там мы верно излагаем дело, здесь смиренно (miserabiliter) умоляем». http://bible.optina.ru/new:mf:06:07

Что касается формирования православного молитвослова, в его нынешнем виде он появился, примерно в 18 веке. Но в этом нет никакого противоречия: обращаясь к истории Церкви, мы находим, что святые, с древнейших времен составляли молитвы, которые впоследствии стали использоваться, как в частном правиле христианина, так и в богослужениях. Например, свт. Василий Великий написал несколько молитв для литургии. Роман Сладкопевец – знаменитый кондак Рождеству Христову: «Дева днесь Пресущественнаго рождает». Преп. Иоанн Дамаскин – ирмосы Пасхального канона, и так далее.

Кто рецензирует молитвы и помещает их в молитвослов? – Церковь, водимая Духом Божиим, как это было обетовано Христом: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» (Ин. 13:16)

Конечно, молитва «Отче наш» является образцом, камертоном. Но, согласитесь, что, к примеру, наличие книги по грамматике русского языка никак не может исключить творчества Достоевского, или Пушкина. Так и сообщение молитвы Господней не ограничивает действия Духа Божия в истории Христианства, Его внушения святым и других молитвенных творений.

На главную страницу Задать свой вопрос священнику

Непонятные слова молитвы. Часть 1

Дайте, пожалуйста, ответ мне или просто переведите места в молитвах утреннего правила. Нигде не могу найти. 1. У Него же несть пременения, или преложения осенение; 2. аще бо от дел спасеши мя, несть се благодать и дар, но долг паче. 3. не обрящеши бо дел отнюд оправдающих мя.

Николай

Николай, все эти выражения невозможно понять в отрыве от текста всей молитвы, в отрыве от предшествующих слов. Автор молитвы говорит нам, что Бог есть безначальный и вечный Свет, который не имеет изменений в силе и не оставляет затемненного места на Своем пути. Эти слова показывают отличие света материального от Света божественного

Пременение и преложение осенение – это переводы греческих слов на славянский язык. Так, первое слово означает, что материальный свет имеет периодические изменения. Мы знаем, что свет бывает утренний, дневной, вечерний, т.е. разной силы, а божественный Свет всегда один и тот же, не имеющий разницы в силе. Он даже называется в иных молитвах Светом невечерним, Светом тихим.

Второе словосочетание говорит о том, что видимый свет, освещая предметы, всегда дает тень, преломляется при освещении, а Свет божественный не дает тени, но одинаково всех освещает и просвещает.

Приведенные вами слова …аще бо от дел спасеши мя, несть се благодать и дар, но долг паче… и …не обрящеши бо дел отнюд оправдающих мя… относятся к одной молитве, так что объяснять их должно в соответствии со всем ее текстом.

В этой молитве из утреннего правила, обращенной ко Господу, говорится о том, что Христос спасает нас по Своей благодати, а не по нашими делами или, как сказано, от дел. Таких дел у нас просто нет, и не может быть, ведь все то хорошее, что делаем, имеем от Бога. Таким образом, своих хороших дел Господь у человека не может обрести, или, иными словами, найти.

Если же допустить то, что Господь спасает нас по нашим делам, которые Он же и дал нам, а не даром и не по благодати, то станем еще большими должниками ему, и будет долг наш паче, т.е. еще больше. Потому что хотим расплатиться с Богом тем, что принадлежит Ему, и получить взамен еще большее.

Просим же Его в молитве вменить нам в праведность лишь веру, а не дела. Веру в то, что Христос наш Бог и Создатель.

Почему у православных так много молитв, ведь в Евангелии сказано: «А молясь, не говорите лишнего»?

Отвечает священник Филипп Парфенов:

Молитву «Отче наш» можно рассматривать как образец для последующих молитв, в каком духе и о чем просить у Господа. Это вовсе не запрет для составления последующих молитв. В древности их было у христиан, конечно, немного, но псалтирь использовалась всё время, и все псалмы многие знали просто наизусть, а их всё-таки 150. Выходит, что всю историю церковь только и дело, что многословила? Думаю, что дело не в этом, а в том, что язычники в своём многословии просили больше о разных земных вещах, в том числе весьма второстепенных.
Но если у Вас рассеивается внимание при чтении утреннего или вечернего правила, то пробуйте подсократить его. Но в любом случае к любому хорошему делу, в том числе к молитве, принуждать себя всё же приходится, такова уж наша природа. И не всегда бывает при этом вдохновение и лёгкость, просто будьте к этому готовы. И значит, что с рассеянностью надо просто бороться и ей сопротивляться.

А молясь, не говорите лишнего

Пастор Церкви «Дом Евангелия» Козубовский В.В.

Матфея, 6 гл., 6-7 ст.

«А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны. Не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него». «В минуту жизни трудную, Теснится ль в сердце грусть, Одну молитву чудную твержу я наизусть. Есть сила благодатная в созвучьи слов живых, И дышит непонятная, святая прелесть в них. С души, как бремя, скатится сомненье далеко, И верится, и плачется, и так легко, легко».

Читайте так же:  Какие молитвы читать идя по канавке
Видео (кликните для воспроизведения).

Так изобразил молитвенное состояние классик русской литературы М.Ю.Лермонов. Молитва — это особая привилегия верующего человека, возможность для каждого приходить к Богу, разговаривать с Ним, открывая перед Ним желания, прося помощи для себя, своей жизни, просить за родных и близких, за весь мир. Молитва — это наша беседа с Богом, потребность иметь общение с Ним. Мы пользуемся этой возможностью, находим время, чтобы иметь молитву к Богу.

А это предупреждение Иисуса Христа настораживает: «А молясь, не говорите лишнего». Я как-то думал над этим, анализировал свои молитвы, других, что может быть лишним в молитве? Молитва — это свободный разговор, от избытка сердца говорят уста. Что есть на сердце — несу к Господу, разве можно за это меня в чем-то упрекнуть? Может, молитва будет нескладной, не совсем красивой или грамотной даже, но разве в этом суть, главное в молитве? Разве в молитве не главное, каково сердце мое пред Господом, насколько я искренен в словах и желаниях? Конечно, это самое главное. Господь обращает внимание, с каким сердцем мы приходи к Нему.

И тем не менее: «А молясь, не говорите лишнего». Таким образом, можно сказать, что говорить лишнее — против воли Божьей. Это первый вывод. Бог не желает, чтобы в молитвах, беседах с Ним мы говорили лишнее. Второй вывод — говорить лишнее — опасно. Верующий человек должен знать об этом. Совсем неслучайно ученики подошли ко Христу, сказали:»Господи, научи нас молиться». Вроде бы они просили у Господа пройти курс молитвы, получить знания, какой должна быть молитва. Есть ли в этом случае какая-то наука, которую должен знать каждый верующий человек? Заметьте, Христос не сказал: «О чем вы спрашиваете? Молитесь, как у вас на сердце лежит, то и говорите Господу». Нет! Господь очень серьезно отнесся к этому вопросу Своих учеников, и немедленно дает образец уникальной, на все века, Божественной молитвы, который включает в себя все стороны нашей человеческой жизни, состояния и правильного отношения к Богу.

А молясь, не говорите лишнего». Что же может быть лишнее в молитве? Думал я, и обнаружить это не так просто и легко. Но если Господь об этом говорит, наверное, есть что-то в наших молитвах, что может быть ненужным, лишним, непотребным. Когда мы анализируем молитвы, вникая глубоко в то, что слышим, постепенно можно прийти к выводу, что лишнее есть. Когда молитва не под контролем, несобранная, неконкретная (человек просит о конкретной нужде, а начинает от Адама, вспоминает обо всем мире). Молитва должна быть конкретной и управляемой. Это первое условие. Когда-то ко Христу пришел слепой Вартимей. Когда его допустили, Христос спросил: «Чего ты хочешь от Меня?» «Господи, чтобы мне прозреть». Не было там никаких деталей, подробностей. Вартимей не начал рассказывать Христу Иисусу свою труднейшую несчастную биографию. «Господи, чтобы мне прозреть» — это было главное желание слепого. И Христос эту простую, искреннюю, сердечную молитву воспринял немедленно и столь же немедленно ответил на нее.

Я не знаю почему, но Христос говорит: «Не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду». Мы должны знать, что Христос знает нужду. И когда мы тысячу раз повторяем одно и то же, Господь предупреждает, не делайте этого. Не будьте в молитве многословны, не употребляйте ненужных слов, стараясь приукрасить молитву. Если вы чувствуете, что сказали все, что должны были, скажите аминь! Чтобы не согрешить в многословии, как язычники, неконтролируемые, неумеренные в молитвах своим богам. Господь предупреждает, чтоб мы не были на них похожи, Ему это не нравится. Он не такой Бог, как те, которым они молятся, в молитвах к которым надо кричать, настаивать, требовать. «Я знаю о вашей нужде, но скажите об этом сами, предайте ваше дело мне». Скажите, пусть это будет по воле Божией. И Господь найдет время и место, чтобы вашу молитву исполнить.

Иногда и в наших собраниях есть благословенные, назидательные, но слишком длинные молитвы. Однажды один из братьев молился, а другой посчитал, что молящийся употребил имя Господа 53 раза. Может, этот подсчет и не был чем-то угодным Господу. Но наше отношение к Богу, к Его имени должно быть благоговейным, благочестивым. Не просто так, «Господи, Боже мой» — направо, налево, как у людей, которые употребляют это имя всуе. Этого не должно быть!

Почему мы не приветствуем и не принимаем молитвы на иных языках? Это молитва, которую проконтролировать невозможно. Человек говорит то, чего сам не понимает. Как тут не сказать лишнего? Невозможно. А Господь говорит, что мы должны контролировать, что лишнее, что нелишнее. Еще один очень важный момент. Мы можем говорить лишнее, когда начинаем добавлять от себя, выходя за пределы Слова Божия, возможностей и права, данных Господом. Один брат хорошо говорил: «Братья, как написано, так и говорите! Если слово Божие по этому вопросу молчит — молчите и вы! Если в Слове Божие ничего не сказано о каком-то действии, понятии — молчите, не изобретайте, не придумывайте, не фантазируйте!» Если человек после покаяния имеет проблемы, трудности — это проблемы становления, духовного роста, духовной незрелости, а не потому, что человек не спасен. Тут надо время, опыт, утверждение в истине, слове Божием, возрастание. Через этот этап должен пройти каждый, в большей или меньшей степени. Но не надо думать, что Бог не простил, даже оккулътно-обремененных, имевших контакт с этим дурманом. В этом мире 90% соприкасались с этим! Но они просто приходят к Господу, в церковь, молятся и получают прощение. А если есть какие-то особые моменты, то у нас есть и объяснение.

Наша задача — верить во Христа, идти за Христом, стоять в истине Божией, брать пример с апостолов Господа Иисуса Христа. Что происходило в их жизни, может происходить с нами. И как поступали апостолы и Христос -так и мы должны поступать. А новые пришедшие явления — продуманная глобальная всемирная тактика сатаны: если возможно, совратить и избранных. Не забывайте об этом, будем стоять на страже сердца, церкви и святой Божьей истины! Мы сильны в истине Божией, когда мы пребываем в больших проблемах и потрясениях.

«А молясь, не говорите липшего»! Говорите просто, понятно, о ваших насущных нуждах, славьте Господа, благодарите за Его спасение и Его святую любовь, стремитесь к правильной духовной жизни по слову Божию! Не экспериментируйте и не шутите с тем, чего не знаете, и что является опасным.

Читайте так же:  Какие молитвы читать после развода

Последнее я хочу сказать тем, которые, возможно, никогда не молились Господу. Когда человек совершает молитву покаяния, сказано, «небо радуется об одном грешнике кающемся». Это особая молитва, через которую по вере во Христа Иисуса мы получаем прощение наших грехов и обетование вечной жизни, спасаемся благодатью Божией. Эта молитва освобождает нас от всякого рабства, дарует свободу во Христе. Кем бы вы ни были, чем бы ни занимались, Господь может освободить вас. Вы должны прийти к Нему, Господь решит проблемы, а вы станете дитем Божиим, и будете иметь право обращаться в молитве к Богу. Как цитировал одного писателя Борис Зудерман, «надо же кому-нибудь помолиться перед сном». Не кому-нибудь! Мы верим в живого Господа Иисуса Христа, в Его святое имя мы молимся нашему Богу.

Помолитесь и вы! Да благословит вас Господь, аминь.

Новый Завет


От Матфея святое благовествование


Глава 6.

1 Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.

2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.

3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, 4 чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; 8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; 10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; 11 хлеб наш насущный дай нам на сей день; 12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; 13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, 15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

16 Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

17 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, 18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, 20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, 21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; 23 если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?

24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне * .

25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?

26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?

27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?

28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; 29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, ка’к всякая из них; 30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!

31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? 32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.

Предыдущая книга

Следующая книга

В молитве не будьте многословны

. Нужно приходить к службам до звона, чтобы звон заставал вас уже в храме. Почему так? Потому что в это время Матерь Божия входит в храм. Это я читал где-то прежде. Потом читал про киевского отца Паисия. Это был подвижник-монах юродствовавший. Однажды он пришел к вечерне, когда отзвонили. В храме нет никого. Пономарь, оправив все, вышел из храма. Остался он один. Вдруг он слышит шелест, как будто кто идет. Он посмотрел и видит Величественную Жену высокого роста в сопровождении св. апостола Петра и еще кого-то. Она оглянула храм и произнесла такие слова: «К вечерне отзвонили, а монахов нет». Затем обратилась к отцу Паисию, благословила его, осенив широким крестным знамением, и пошла из храма, поднимаясь в то же время от земли. Отец Паисий вышел за Ней из храма, провожая ее взглядом. Она поднималась все выше и выше, пока не исчезла совсем из глаз отца Паисия.

Читайте так же:  Молитва на возвращение бывшего мужа в семью

На вопрос о молитве: «Как молиться Иисусовой молитвой, как за сердцем следить?» Старец ответил таким наставлением: «Простодушно взывай ко Господу; за простоту Господь пошлет сердечную молитву; взывай и взывай к Нему, и пошлет тебе».

Во всякое время, что бы вы ни делали: сидите ли, идете ли, работаете ли, читайте с сердцем: «Господи, помилуй!»

Когда будут скорби и вы будете не в силах перенести их, тогда от всего сердца обратитесь к Господу, Матери Божией, Святителю Николаю, святому, имя которого носите, и скорбь облегчится.

При разных неудачах говори: «Господи, верю, что терплю должное и получаю то, что я заслужил. Но Ты, Господи, по милосердию Твоему, прости и помилуй меня», — и так повторяй, пока не почувствуешь мир в душе.

Казалось бы, нам в молитве довольно один раз сказать: «Господи, помилуй», а мы говорим и три, и двенадцать, и сорок раз. Это за тех страдальцев, которые даже не могут вымолвить: «Господи, помилуй». Вот Церковь за них и молится.

Как найдет на тебя раздражение, тверди только: «Господи, помилуй». Молитвой всякая скверна очищается.

Молись, чтобы Господь воцарился в сердце твоем, тогда преисполнится оно великим ликованием и радостью, и никакая печаль не в силах будет потревожить его.

Как скажешь: «Вси святии, молите Бога о мне!» — так все святые воскликнут на небе: «Господи, помилуй!» — и будет тебе приобретение.

Врага и приносящие искушения злые мысли отгоняйте молитвою: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную». Молитва эта может совершаться при всех занятиях.

Положение Иова — закон для каждого человека. Пока богат, знатен, в благополучии. Бог не откликается. Когда человек на гноище, всеми отверженный, тогда является Бог и Сам беседует с человеком, а человек только слушает и взывает: «Господи, помилуй!»

Хорошее житейское общение можно иметь и с неверующими, только молитвенного общения с ними нельзя иметь, и споров о религии нельзя заводить, чтобы имя Божие в споре не оскорблялось.

Сила молитвы не в многословии, а в искренности молитвенного вздоха.

Если кому-то удастся сделать что-либо доброе или подать милостыню, то надо говеть: «Твоим благословением, Господи, совершил я это!».

Бывает, что когда стоим на молитве, встречается дело благотворения, недопускающее промедления. В таком случае надо предпочесть дело любви. Ибо любовь больше молитвы, так как молитва есть добродетель частная, а любовь объемлет все добродетели.

Да не обольщает нас горделивое усердие, побуждая прежде времени искать того, что придет в свое время.

Начало молитвы состоит в том, чтобы отгонять приходящие помыслы при самом их появлении, средина же в том, чтобы ум заключался в словах, которые говорим или помышляем; а совершенство молитвы есть восхищение ко Господу.

Каждое дело необходимо начинать с призывания в помощь имени Божия, ибо занятия, освященные молитвою, будут благотворны для нашего душевного спасения.

Ты, верно, понимаешь, что хотя мы и должны молиться друг за друга, но не должны приписывать молитве своей чудодейственную силу, не должны думать, что просимое мной всегда Господом исполнится. Это мнение исходит от гордости и ведет в прелесть.

Во время молитвы неполезно стремиться к высоким чувствованиям. Надо только в смысл вникать произносимых слов, внимательно молиться, и тогда, со временем, Господь даст и озарение духовное, и умиление сердечное.

Лучше прочитать не все молитвенное правило, по недостатку времени, но со вниманием. Страшные слова сказаны в Священном Писании: Проклят всяк, творяй дело Господне с небрежением (Иер. 48, 10).

Частой молитвой истребляется пленение греховным и суетным мечтанием, а нерадение о ней, вкрадывающееся мало-помалу, есть мать забывчивости.

С мужеством исправляй то, что требует исправления. Только от чистоты может приноситься истинная молитва к Богу.

Всячески старайся понуждать себя в молитве, чтобы Господь даровал тебе простосердечие и незлобие и избавил от противоположных страстей.

Если богопротивный помысел приблизится к твоему сердцу, то молитва твоя да не будет о разнообразных предметах, но извлекай слезный меч против того, кто нападает на тебя.

Положись в молитвенном подвиге твоем вполне на Бога, без Которого невозможно ни малейшее преуспеяние. Каждый шаг к успеху в этом подвиге есть дар Божий.

Учитель молитвы — Бог; истинная молитва — дар Божий.

Святой Иоанн Лествичник признает значительным преуспеянием в молитве, если ум будет пребывать в словах ее. Молитва молящегося постоянно и усердно, при заключении ума в слова молитвы, из чувства покаяния и плача, непременно осенится Божественной благодатью. Тогда. вся душа повлечется к Богу непостижимой духовной силой, увлекая с собою и тело.

Диавол с демонами, после того, как через преслушание сделал человека изгнанником из рая, отлученным от Бога, получил доступ мысленно колебать разумную силу всякого человека и днем и ночью, иного сильно, иного не очень, а иного слишком сильно. И не иначе можно оградиться от этого, как непрестанной памятью о Боге, которая, запечатлевшись в сердце силою Креста, утвердит ум в непоколебимости. К этому ведут все труды мысленного подвига, которым должен подвизаться на поприще веры каждый христианин, и если не так у него идет дело, то напрасно он подвизается. Ради этого подвига предпринимаются и все разнообразные духовные упражнения каждым христианином, ищущим Бога путем произвольных лишений, чтобы преклонить благоутробие Всеблагого Бога, и Он снова даровал подвижнику прежнее достоинство, и чтобы Христос запечатлелся в уме его, как говорит апостол: Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! (Гал. 4, 19).

Видео (кликните для воспроизведения).

Страсти — те же скорби, и Господь не отделил их, но сказал: призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня (Пс. 49, 15). И потому в отношении всякой страсти ничего нет полезнее, как призывать имя Божие. Нам же, немощным, остается только прибегать к имени Иисусову, ибо страсти, как сказано, суть демоны и уходят от призывания этого имени.

В молитве не будьте многословны
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here