В детстве мама научила рассказчика упоминать в вечерней молитве

Святой текст: В детстве мама научила рассказчика упоминать в вечерней молитве специально для Вас!

Содержание

  • В детстве мама научила рассказчика упоминать в вечерней молитве

    Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

    Цифры укажите в порядке возрастания.

    1) Рассказчик сожалеет, что не говорил маме о любви к ней.

    2) В характере рассказчика отразился характер его мамы.

    3) Мама рассказчика сумела успешно реализовать свою деловую активность.

    4) Самолёт, который назван в тексте «кукурузником», имел широкий спектр применения в сельском хозяйстве.

    5) Участие в мамином «проекте» помогло рассказчику лучше понять её.

    (1)Детство у меня было замечательным. (2)В детстве не было денег, не было интересной работы, но всё это — дело наживное. (З)Зато в детстве были отец и мать.

    (4)В нашей семье всегда царил отец со своим непререкаемым авторитетом. (5)В мальчишеских играх не было места матери. (6)Конечно, без её завтраков, обедов и ужинов я не мог бы жить, но это было так обыденно, что и незаметно. (7)Нежности не были приняты в нашей семье. (8)Мы не целовали маму перед сном и не говорили в порыве чувств:

    (9)Сказал ли я ей это хотя бы раз? (10)Жизнь была так заполнена важными делами, что не оставалось места обычным: забежал домой на минутку, перекусил — и опять туда, где друзья, игры и страсти. (11)На девяносто процентов я состоял из маминых забот, но не замечал их, как не чувствуем мы и совсем не видим воздуха, которым дышим.

    (12)Мы с мамой жили рядом, но словно в разных мирах. (13)Эти миры соприкоснулись лишь однажды, когда случилась история, оказавшаяся интереснее всех приключений и затей: игры в футбол, стрельбы из самопала и запусков ракет.

    (14)Обычно мама проводила время у плиты, в ванной или на диване — за чтением книг, помню, плакала над «Бедными людьми» Достоевского. (15)Но иногда она вдруг вскакивала с дивана, полная энергии и готовая к подвигам. (16)Её манила деловая активность, мама была полна самых смелых бизнес-планов. (17)Она любила приговаривать: «Жили бедно — хватит!» (18)Но бизнес её обычно ограничивался мечтами и смехом. (19)Она делилась с близкими своими планами, а те поднимали её на смех. (20)И напрасно, потому что главное для автора проекта — уверенность в себе, а критика близких способна уничтожить ростки самых гениальных начинаний.

    Читайте так же:  Что делать когда умирает близкий человек молитвы

    (21)И всё же однажды мама смогла увлечь меня своим планом. (22)Речь шла о полёте на самолёте! (23)Мне отводилась роль помощника: утром она покупала на нашем базаре три ведра вишен, мы садились на самолёт и через полчаса уже оказывались в областном центре, где эти Же вишни можно было продать с немалой выгодой! (24)Перспектива полетать на самолёте показалась мне столь заманчивой, что я решил поддержать маму наперекор всем сомнениям.

    (25)В шесть часов утра мы, помогая друг другу, перекладывая вёдра с купленной вишней из руки в руку, дотащились до аэродрома. (26)На голом поле стоял вагончик и ночевала пара зелёных «кукурузников». (27)Мы забрались в брюхо самолётика, поставили под ноги вёдра и после короткого разбега с ужасным тарахтеньем взмыли в воздух. (28)Не поднимались мы выше облаков, но и от той высоты в пару сотен метров, на которой проходил полёт, дух захватило. (29)3елёная земля висела под нами, округлившись по краям и покачиваясь из стороны в сторону, как огромная ёлочная игрушка — шар на ниточке. (30)Под нами бежали поля и луга до тех пор, пока мы не увидели внизу трубы и дома большого города. (31)Со свистом в ушах, держа в трясущихся руках вёдра вишен, ступили мы на бетонное поле аэродрома.

    (32)Конец нашего бизнес-проекта был бесславным: оказалось, что здесь на центральном рынке вишни идут по той же цене, что и на нашем базаре. (ЗЗ)Сейчас мне кажется, что это было самое удачное мамино предприятие, самое удачное начинание: деньги, вложенные в этот проект, обратились в чувства. (34)Нас с мамой связало дело, в котором соприкоснулись миры взрослых и детей и благодаря которому я могу сейчас ощутить её характер, в своём: я так же люблю читать и мечтать о великих делах, а потом так же вскакиваю и отправляюсь штурмовать небо в поисках лучшей доли на рынке нынешнего дня. (35)Разве что вишней не торгую.

    (36)Но понимать это я стал только сейчас, повзрослев. (37)Когда я вспоминаю эту историю, меня охватывает желание оказаться в детстве, найти там маму и сказать ей то, чего никогда не говорил, что не было принято говорить у нас в семье, но что подразумевалось, как воздух вокруг нас:

    — Спасибо, мама, я тебя люблю.

    (38)Теперь я могу сказать это только во сне, и, поднимаясь вверх, как на «кукурузнике», я опять вижу под собою землю, которая покачивается и закругляется по краям. (39)Рядом со мной мама, мы обмениваемся взглядами. (40)Мы летим на самолёте, мы полны радужных планов. (41)На двоих у нас три ведра небесных вишен.

    (По Ю. Нечипоренко *)

    * Юрий Дмитриевич Нечипоренко (род. в 1956 г.) — русский прозаик, арт-критик, художник, культуролог.

    Ответ под номером 1 подтверждается предложением №37.

    Ответ под номером 2 — предложением №34.

    Ответ под номером 5 — предложениями №33-34.

    Ответы под номерами 3 и 4 не соответствуют содержанию текста.

    В детстве мама научила рассказчика упоминать в вечерней молитве

    Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

    Цифры укажите в порядке возрастания.

    1) Рассказчик сожалеет, что не говорил маме о любви к ней.

    2) В характере рассказчика отразился характер его мамы.

    3) Мама рассказчика сумела успешно реализовать свою деловую активность.

    4) Самолёт, который назван в тексте «кукурузником», имел широкий спектр применения в сельском хозяйстве.

    5) Участие в мамином «проекте» помогло рассказчику лучше понять её.

    (1)Детство у меня было замечательным. (2)В детстве не было денег, не было интересной работы, но всё это — дело наживное. (З)Зато в детстве были отец и мать.

    (4)В нашей семье всегда царил отец со своим непререкаемым авторитетом. (5)В мальчишеских играх не было места матери. (6)Конечно, без её завтраков, обедов и ужинов я не мог бы жить, но это было так обыденно, что и незаметно. (7)Нежности не были приняты в нашей семье. (8)Мы не целовали маму перед сном и не говорили в порыве чувств:

    (9)Сказал ли я ей это хотя бы раз? (10)Жизнь была так заполнена важными делами, что не оставалось места обычным: забежал домой на минутку, перекусил — и опять туда, где друзья, игры и страсти. (11)На девяносто процентов я состоял из маминых забот, но не замечал их, как не чувствуем мы и совсем не видим воздуха, которым дышим.

    (12)Мы с мамой жили рядом, но словно в разных мирах. (13)Эти миры соприкоснулись лишь однажды, когда случилась история, оказавшаяся интереснее всех приключений и затей: игры в футбол, стрельбы из самопала и запусков ракет.

    (14)Обычно мама проводила время у плиты, в ванной или на диване — за чтением книг, помню, плакала над «Бедными людьми» Достоевского. (15)Но иногда она вдруг вскакивала с дивана, полная энергии и готовая к подвигам. (16)Её манила деловая активность, мама была полна самых смелых бизнес-планов. (17)Она любила приговаривать: «Жили бедно — хватит!» (18)Но бизнес её обычно ограничивался мечтами и смехом. (19)Она делилась с близкими своими планами, а те поднимали её на смех. (20)И напрасно, потому что главное для автора проекта — уверенность в себе, а критика близких способна уничтожить ростки самых гениальных начинаний.

    (21)И всё же однажды мама смогла увлечь меня своим планом. (22)Речь шла о полёте на самолёте! (23)Мне отводилась роль помощника: утром она покупала на нашем базаре три ведра вишен, мы садились на самолёт и через полчаса уже оказывались в областном центре, где эти Же вишни можно было продать с немалой выгодой! (24)Перспектива полетать на самолёте показалась мне столь заманчивой, что я решил поддержать маму наперекор всем сомнениям.

    (25)В шесть часов утра мы, помогая друг другу, перекладывая вёдра с купленной вишней из руки в руку, дотащились до аэродрома. (26)На голом поле стоял вагончик и ночевала пара зелёных «кукурузников». (27)Мы забрались в брюхо самолётика, поставили под ноги вёдра и после короткого разбега с ужасным тарахтеньем взмыли в воздух. (28)Не поднимались мы выше облаков, но и от той высоты в пару сотен метров, на которой проходил полёт, дух захватило. (29)3елёная земля висела под нами, округлившись по краям и покачиваясь из стороны в сторону, как огромная ёлочная игрушка — шар на ниточке. (30)Под нами бежали поля и луга до тех пор, пока мы не увидели внизу трубы и дома большого города. (31)Со свистом в ушах, держа в трясущихся руках вёдра вишен, ступили мы на бетонное поле аэродрома.

    Читайте так же:  Текст молитва по усопшим

    (32)Конец нашего бизнес-проекта был бесславным: оказалось, что здесь на центральном рынке вишни идут по той же цене, что и на нашем базаре. (ЗЗ)Сейчас мне кажется, что это было самое удачное мамино предприятие, самое удачное начинание: деньги, вложенные в этот проект, обратились в чувства. (34)Нас с мамой связало дело, в котором соприкоснулись миры взрослых и детей и благодаря которому я могу сейчас ощутить её характер, в своём: я так же люблю читать и мечтать о великих делах, а потом так же вскакиваю и отправляюсь штурмовать небо в поисках лучшей доли на рынке нынешнего дня. (35)Разве что вишней не торгую.

    (36)Но понимать это я стал только сейчас, повзрослев. (37)Когда я вспоминаю эту историю, меня охватывает желание оказаться в детстве, найти там маму и сказать ей то, чего никогда не говорил, что не было принято говорить у нас в семье, но что подразумевалось, как воздух вокруг нас:

    — Спасибо, мама, я тебя люблю.

    (38)Теперь я могу сказать это только во сне, и, поднимаясь вверх, как на «кукурузнике», я опять вижу под собою землю, которая покачивается и закругляется по краям. (39)Рядом со мной мама, мы обмениваемся взглядами. (40)Мы летим на самолёте, мы полны радужных планов. (41)На двоих у нас три ведра небесных вишен.

    (По Ю. Нечипоренко *)

    * Юрий Дмитриевич Нечипоренко (род. в 1956 г.) — русский прозаик, арт-критик, художник, культуролог.

    Ответ под номером 1 подтверждается предложением №37.

    Ответ под номером 2 — предложением №34.

    Ответ под номером 5 — предложениями №33-34.

    Ответы под номерами 3 и 4 не соответствуют содержанию текста.

    С каким чувством вспоминает николенька о своем детстве

    Ответ

    В детстве Николенька особенно стремился к добру, истине, любви и красоте. И источником всего самого прекрасного в эти годы для него была мать. С какой любовью он вспоминает звуки ее голоса, которые были «так сладки и приветливы», нежные прикосновения ее рук, «грустную, очаровательную улыбку».
    Любовь Николеньки к матери и любовь к Богу «как-то странно сливались в одно чувство», и от этого на душе у него становилось «легко, светло и отрадно», и он начинал мечтать о том, «чтобы дал Бог счастья всем, чтобы все были довольны. «.

    Маменьке героя посвящена отдельная глава повести, которая называется «Детство».
    Именно с матерью рассказчик связывает эту пору своей жизни. Он говорит о том, что мать-самый важный человек в жизни маленького ребенка: «Ах, милая, милая мамаша, как я тебя люблю! »
    Детство Николеньки было наполнено любовью, лаской, теплом матери: «…это она присела на кресло, на котором я сплю, своей чудесной нежной ручкой провела по моим волосам, и над ухом моим звучит милый знакомый голос! «.

    Со смертью матери для Николеньки окончилась счастливая пора детства.

    (1)Оглядываясь на прошлое, я могу сказать, что всегда страдал при виде тех бедствий, которые наблюдал в мире. (2)Непринуждённой детской радости жизни я, собственно, никогда не знал и думаю, что, что у многих детей дело обстоит так же, хотя внешне они казались весёлыми и беззаботными.

    (3)Особенно удручало меня то, что так много боли и страдания приходится выносить бедным животным. (4)Вид старого хромого коня, которого один крестьянин тащил за собой, тогда как другой подгонял его палкой — коня гнали на бойню, — преследовал меня неделями.

    (5)Я не мог понять — это было ещё до того, как я пошёл в школу, — почему я в своей вечерней молитве должен упоминать только людей. (6)Поэтому, когда матушка, помолившись вместе со мной и поцеловав меня на сон грядущий, уходила, я тайно произносил ещё одну, придуманную мной самим молитву обо всех живых существах. (7)Вот она: (8)«Отец Небесный, защити и благослови всякое дыхание, сохрани его от зла и позволь ему спокойно спать!»

    (24)С того дня я научился освобождаться от страха перед людьми. (25)В том, что затрагивало мои глубочайшие убеждения, я теперь меньше считался с мнением других, и меня уже не так смущали насмешки товарищей.

    (26)Тот путь, каким вошла в моё сердце заповедь, запрещающая нам убивать и мучить, стал величайшим переживанием моих детских лет и моей юности. (27)Всё остальное рядом с ним поблекло. (По А. Швейцеру)

    «Вспоминая о своём детстве, А. Швейцер рассказывает о событии, которое повлияло на его дальнейшую жизнь. Такие тропы, как (А)__(«во мне зазвучала заповедь» в предложении 22), (Б)__(«бедным животным» в предложении 3), и такое синтаксическое средство, как (В)__(предложения 21, 26), помогают передать чувства автора. А такое средство выразительности, как (Г)__(«как индеец на охоте» в предложении 16), делает авторскую речь ещё более эмоциональной».

    В детстве мама научила рассказчика упоминать в вечерней молитве

    Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

    1. Рассказчик всегда, даже став взрослым, обращался к матери ласковым словом «мамочка».

    2. Уезжая на фронт, рассказчик знал, что больше никогда не увидит свою мать.

    3. НЗ — неприкосновенный запас жизни — пополнялся на фронте регулярно письмами из дома.

    4. Рассказчик запомнил содержание маминых писем на всю жизнь.

    5. Он был слишком молод и не читал между строк этих писем, поверил сочинённой матерью легенде.

    (1)Я никогда не называл свою мать матерью, мамой. (2)У меня для неё было другое слово — мамочка. (З)Даже став большим, я не мог изменить этому слову. (4)Я пытался называть её «мама», но с губ помимо моей воли слетало всё то же ласковое, детское — «мамочка». (5)У меня отросли усы, появился бас. (6)Я стеснялся этого слова и на людях произносил его чуть слышно.

    (7)Последний раз я произнёс его на мокрой от дождя платформе, у красной солдатской теплушки, в давке, под звуки тревожных гудков паровоза, под крик команды «По вагонам!». (8)Я не знал, что навсегда прощаюсь с матерью. (9)Не знал, что с матерью вообще можно проститься навсегда. (10)Я шептал «мамочка» ей на ухо и, чтобы никто не видел моих мужских слёз, вытирал их о её волосы. (11)Но когда теплушка тронулась — не выдержал. (12)Забыл, что я мужчина, солдат, забыл, что вокруг люди, множество людей, и сквозь грохот колёс, сквозь бьющий в глаза ветер закричал.

    (13)— Мамочка! (14)Мамочка.

    (15)Но она уже не слышала.

    (16)На фронте мы всегда были голодны. (17)Нам всегда было холодно. (18)Только в бою у орудий забывали о голоде и холоде. (19)И ещё — когда получали из дома письма.

    Читайте так же:  Тартар что это такое в молитве

    (20)Но было у писем из дома одно необычайное свойство, которое каждый открывал для себя и никому не признавался в своём открытии (21)В самые трудные минуты, когда казалось — всё кончено или кончится в следующее мгновение и нет уже ни одной зацепки за жизнь, мы находили в письмах из дома НЗ — неприкосновенный запас жизни. (22)Запаса хватало надолго, его берегли и растягивали, не надеясь пополнить его в скором времени.

    (23)У меня не сохранились мамины письма. (24)Я не запомнил их наизусть, хотя перечитывал десятки раз. (25)Но в памяти жива картина жизни родного дома, которая возникала из маминых весточек.

    (26)На ледяном ветру я видел её у печки с закрытыми глазами. (27)Это видение возникало ночью на посту. (28)У меня в кармане лежало письмо. (29)От него веяло далёким теплом, пахнувшим смолистыми дровами. (З0)Это родное тепло было сильнее ветра.

    (31)Когда от мамы приходило письмо, не было ни бумаги, ни конверта с номером полевой почты, ни строчек. (32)Был мамин голос. (33)Я слышал его даже в грохоте орудий. (34)Дым землянки касался щеки, как дым родного дома.

    (35)Под Новый год я увидел у себя дома ёлку. (З6)Мама подробно рассказывала в письме о ёлке. (37)Оказывается, в шкафу случайно нашлись ёлочные свечи. (38)Короткие, разноцветные, похожие на отточенные цветные карандаши. (39)Их зажгли, и с еловых веток по комнате разлился ни с чем не сравнимый аромат стеарина и хвои. (40)В комнате было темно, и только весёлые блуждающие огоньки замирали и разгорались, и тускло мерцали золочёные грецкие орехи.

    (41)Старые часы идут и бьют полночь. (42)Сверчок, чудом поселившийся в городской квартире, работает на стрекочущей машинке.

    (43)Ковш Большой Медведицы стоит на крыше дома, что напротив.

    (44)Пахнет хлебом. (45)Тихо. (46)Ёлка погасла. (47)Печка горячая.

    (48)Потом оказалось, что всё это было легендой, которую умирающая мама сочинила для меня в ледяном доме, где все стёкла были выбиты взрывной волной, а печки были мертвы и люди умирали от осколков. (49)И она писала, умирая. (50)Из ледяного блокадного города слала мне последние капли своего тепла, последние кровинки.

    (51)А я поверил легенде. (52)Держался за неё — за свой НЗ, за свою резервную жизнь. (53)Был слишком молод, чтобы читать между строк. (54)Я читал сами строки, не замечая, что буквы кривые, потому что их выводила рука, лишённая сил, для которой перо было тяжёлым, как топор. (55)Мать писала эти письма, пока билось сердце.

    (56)Я много знаю о подвигах женщин: выносивших с поля боя раненых бойцов, работавших за мужчин, отдававших свою кровь детям, идущих по сибирским трактам за своими мужьями. (57)Я никогда не думал, что всё это имеет отношение к моей матери. (58)К тихой, застенчивой, обыденной, озабоченной только тем, как прокормить нас, обуть, уберечь.

    (59)Теперь я оглядываюсь на её жизнь и вижу: она прошла через всё это, но вижу это с опозданием. (60)Но я вижу. (61)Теперь я всё вижу и слышу.

    (62)Прости меня, родная!

    Видео (кликните для воспроизведения).

    * Юрий Яковлевич Яковлев (1922—1996) — русский прозаик, сценарист, журналист, автор книг для подростков. Участник Великой Отечественной войны. Основные темы прозы Юрия Яковлева — школьный быт, Великая Отечественная война, сценическое искусство, дружба между человеком и животным. Рассказы и повести: «Серёжкин сын», «Был настоящим трубачом», «У человека должна быть собака», «Воробьёв стекло не выбивал», «Кепка-невидимка» и сценарии игровых и анимационных фильмов: «Умка», «Умка ищет друга», «Зимородок», «Был настоящим трубачом», «Верный друг Санчо», «У меня есть лев» и др.

    Высказывание 2 противоречит предложению 8 из текста.

    Высказывание 3 противоречит предложениям 21-22 из текста.

    Высказывание 4 противоречит предложению 24 из текста.

    73% выпускников не работают по специальности, потому что.

    — Выбрали профессию, опираясь только на опыт друзей и родителей
    — Не учли свои личностные особенности, способности и интересы
    — Выбрали вуз, опираясь только на баллы ЕГЭ

    (1)Дети никогда не запоминают мать молодой, красивой, потому что
    понимание красоты приходит позже, когда материнская красота успевает
    увянуть.
    (2)Я запомнил свою мать седой и усталой, а говорят, она была красива.
    (3)Большие задумчивые глаза, в которых проступал свет сердца. (4)Ровные
    тёмные брови, длинные ресницы. (5)На высокий лоб спадали дымчатые
    волосы.
    (6)До сих пор слышу её негромкий голос, неторопливые шаги, ощущаю
    бережное прикосновение рук, шершавое тепло платья на её плече. (7)Это не
    имеет отношения к возрасту, это вечно.
    (8)Дети никогда не говорят матери о своей любви к ней. (9)Они даже не
    знают, как называется чувство, которое всё сильнее привязывает их к матери.
    (10)В их понимании это вообще не чувство, а что-то естественное и
    обязательное, как дыхание, утоление жажды.
    (11)Но в любви ребёнка к матери есть свои золотые дни. (12)Я пережил
    их в раннем возрасте, когда впервые осознал, что самый необходимый
    человек на свете – мама. (13)Память не сохранила почти никаких
    подробностей тех далёких дней, но я знаю об этом своём чувстве, потому что
    оно до сих пор теплится во мне, не развеялось по свету. (14)И я берегу его,
    потому что без любви к матери в сердце – холодная пустота.
    (15)Я никогда не называл свою мать матерью, мамой. (16)У меня для
    неё было другое слово – мамочка. (17)Даже став большим, я не мог изменить
    этому слову. (18)У меня отросли усы, появился бас. (19)Я стеснялся этого
    слова и на людях произносил его чуть слышно.
    (20)Последний раз я произнёс его на мокрой от дождя платформе,
    у красной солдатской теплушки, в давке, под звуки тревожных гудков
    паровоза, под громкую команду «по вагонам!». (21)Я не знал, что навсегда
    прощаюсь с матерью. (22)Я шептал «мамочка» ей на ухо и, чтобы никто не
    видел моих мужских слёз, вытирал их о её волосы… (23)Но когда теплушка
    тронулась, не выдержал, забыл, что я мужчина, солдат, забыл, что вокруг
    люди, множество людей, и сквозь грохот колёс, сквозь бьющий в глаза ветер
    закричал:
    – Мамочка!
    (24)А потом были письма. (25)И было у писем из дома одно необычайное свойство, которое каждый открывал для себя и никому не
    признавался в своём открытии. (26)В самые трудные минуты, когда казалось,
    что всё кончено или кончится в следующее мгновение и нет уже ни одной
    зацепки за жизнь, мы находили в письмах из дома неприкосновенный запас
    жизни. (27)Когда от мамы приходило письмо, не было ни бумаги, ни
    конверта с номером полевой почты, ни строчек. (28)Был только мамин голос,
    который я слышал даже в грохоте орудий, и дым землянки касался щеки, как
    дым родного дома.
    (29)Под Новый год мама подробно рассказывала в письме о ёлке.
    (30)Оказывается, в шкафу случайно нашлись ёлочные свечи, короткие,
    разноцветные, похожие на отточенные цветные карандаши. (31)Их зажгли, и
    с еловых веток по комнате разлился ни с чем не сравнимый аромат стеарина
    и хвои. (32)В комнате было темно, и только весёлые блуждающие огоньки
    замирали и разгорались, и тускло мерцали золочёные грецкие орехи.
    (33)Потом оказалось, что всё это было легендой, которую умирающая
    мама сочинила для меня в ледяном доме, где все стёкла были выбиты
    взрывной волной, а печки были мертвы и люди умирали от голода, холода и
    осколков. (34)И она писала, из ледяного блокадного города посылая мне
    последние капли своего тепла, последние кровинки.
    (35)А я поверил легенде. (36)Держался за неё – за свой
    неприкосновенный запас, за свою резервную жизнь. (37)Был слишком молод,
    чтобы читать между строк. (38)Я читал сами строки, не замечая, что буквы
    кривые, потому что их выводила рука, лишённая сил, для которой перо было
    тяжёлым, как топор. (39)Мать писала эти письма, пока билось сердце…

    Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста:
    «Воссоздавая образ матери, рассказчик говорит о ней с глубокой
    сыновней нежностью. Передать эти чувства автору помогают
    разнообразные выразительные языковые средства, в том числе тропы:
    (А)_______ («красота успевает увянуть» в предложении 1, «свет сердца»
    в предложении 3) и (Б)________ («задумчивые глаза» в предложении 3,
    «дымчатые волосы» в предложении 5, «бережное прикосновение»
    в предложении 6), а также синтаксические средства: (В)________ («как
    дыхание, утоление жажды» в предложении 10) и (Г)________
    (в предложении 6)».

    Читайте так же:  Молитва о новопреставленном

    В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.
    Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте
    на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам
    терминов из списка.
    Список терминов:
    1)
    парцелляция
    2)
    профессиональная лексика
    3)
    восклицательные предложения
    4)
    метафоры
    5)
    фразеологизм
    6)
    эпитеты
    7)
    сравнительный оборот
    8)
    разговорная лексика
    9)
    ряд однородных членов предложения

    Вариант 6

    Часть 1.

    Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения.

    Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

    Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

    Объём изложения — не менее 70 слов.

    Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

    Каков самый ценный подарок для любого человека? Конечно, это любовь и доброта. Они всегда идут рядом, они словно одно целое. Любовь и доброту можно дарить бескорыстно, с самыми лучшими намерениями. Простая отзывчивость к людям уже означает добро. Поддержите своего друга, помогите ему выполнить сложное задание или сделайте неожиданный подарок, пусть даже маленький, но от души.

    Не забывайте и о самых близких — родителях! Они не меньше других нуждаются в нашей любви и доброте, внимании и понимании. Именно им достаётся меньше всего приятных слов от нас, потому что чаще всего наша любовь существует как факт, как что-то само собой разумеющееся. Однако родители тоже имеют право на нашу любовь и благодарность, доверие и помощь.

    Подарить любовь и доброту легко. Надо просто начать делать добрые дела и не останавливаться. И вы не заметите, как они сделают вашу жизнь удивительной. (135 слов)

    (По Б. Бессоновой)

    Часть 2.

    Ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов), или последовательность цифр, которые следует записать в поле ответа.

    Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.

    (1)Гибель Атлантиды — загадочного государства, которое поглотило море, долгое время оставалась загадкой. (2)Её жители, древние минойцы, были умелыми архитекторами, кораблестроителями. (З)Опытные корабелы, они торговали со многими средиземноморскими городами, и не случайно в египетских папирусах их называют «народом с моря», однако неожиданно эта цивилизация погибла. (4)Теперь учёные нашли новые доказательства того, что причиной гибели минойской культуры стала разбушевавшаяся водная стихия. (5)На берегу острова Крит обнаружили минойский строительный материал и глиняную посуду вперемешку с округлённой галькой, а также ракушками и прочими представителями микроскопической морской фауны, поэтому учёные уверены, что такую смесь могло создать только цунами.

    Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

    1) которое поглотило (предложение 1)

    2) минойцы были (предложение 2)

    3) называют (предложение 3)

    4) нашли доказательства (предложение 4)

    5) обнаружили (предложение 5)

    Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

    М.А. Балакирев (1) М.П. Мусоргский (2) А.П. Бородин (3) Н.А. Римский-Корсаков (4) и Ц.А. Кюи — все эти яркие (5) талантливые композиторы (6) однажды встретились (7) и (8) увидев друг в друге единомышленников (9) объединились в музыкальное содружество (10) получившее название «Балакиревский кружок» (11) а позже — «Могучая кучка».

    Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «дворец из мрамора», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

    Выполните орфографический анализ слов. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

    1) ПРЕЛЮБОПЫТНЕЙШИЕ — написание приставки зависит от его лексического значения.

    2) ПАРАЛИЗОВАНЫ — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.

    3) РАСШАТЫВАТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

    4) ШОКИРОВАННЫЙ — в полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН.

    5) ВЫБИРАТЬ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

    Прочитайте текст и выполните задания 6—9.

    (1)Самые мучительные минуты обжигающей боли я переживал на уроках истории в 9 классе. (2)Моё состояние было похоже на состояние человека, который идёт по минному полю, уже устал бояться и ждёт, когда его разорвёт на мелкие кусочки. (З)Напротив меня, на соседнем ряду, сидит Гриня Долматов и, не обращая внимания на учительницу, тычет пальцем в телефон, громко фыркает, толкает Гошу Старостина. (4)Они начинают смеяться заливисто, неудержимо. (5)На них смотрит весь класс, и все, заражённые этим неистовым смехом, против воли начинают смеяться за компанию. (6)Не смеются только двое: я и учительница. (7)Надежда Ивановна. (8)Моя мама.

    (9)Уроки истории были моим кошмаром, неотвязным, колючим, доводящим меня до острой боли в груди, боли такой мучительной, что я боялся, что однажды у меня сердце взорвётся, как граната. (10)Можно было отвести Гриню за угол школы и с ним поговорить. (11)В своём воображении я много раз сбивал его с ног ударом кулака и безжалостно месил упавшее в траву тело. (12)Но в реальности такой способ ничего не решал. (13) Во-первых, Гриня был гораздо сильнее меня. (14)Во-вторых, даже если бы у меня хватило смелости и силы его избить, то я оказывался бы в ложном положении. (15) Это для меня Надежда Ивановна — мама, для других она — обычная училка. (16)Вступиться за учительницу — значит выйти из рядов ученического братства. (17)Хотя я понимал, что эти мысли про «ученическое братство» скорее всего порождение умствующей слабости и что по-настоящему любящий сын меньше всего должен думать о том, как на его поступок будут смотреть окружающие, но я не мог найти в себе силы, чтобы сделать хоть что-то. (18)Просто сидел каждый урок на истории, и меня, будто ядовитые иглы, кололи возня, шутки и хохот с парты напротив.

    Читайте так же:  Молитва по умершим

    (19)Стычка случилась неожиданно. (20)На перемене Гриня простонал: «Как меня задолбала эта история. »

    — (21)А ты меня задолбал, дебил! — вскрикнул я.

    (22)Наступила гробовая тишина. (23)Все недоумённо смотрели на меня, как на безумца.

    (24)Гриня метнулся ко мне и, бледнея от ярости, тихо спросил:

    — (25)Тебе морду набить, урод?

    — (26)Набей, — кивнул я. — (27)Набей, как хочешь и сколько хочешь. (28)Только одно условие: ты должен дать слово, что на уроках моей мамы ты будешь молчать, как могильный камень. (29)Ни звука! (ЗО)Итак, вот моё лицо, вот твой кулак. (31)И твоё слово! (32)При всех!

    (ЗЗ)Гриня, клокоча от ненависти, тупо смотрел на меня, потом оглядел ребят. (34)Все загадочно молчали, как будто знали ответ, но, соблюдая неписаные правила, не смели подсказывать.

    — (35)Я тебя без всякого слова размотаю. (З6)Олень!

    — (37)Гриня, я всё понял. (38)Я сказал при всех, что я готов. (39)Делай! (40)Всё, что угодно! (41)Только гляди, парень, каждый держит слово. (42)Ну.

    (43)Он ударил меня по лицу, тяжёлый кулак рассёк губу, потекла кровь. (44)Все, кто стоял, колыхнулись, как будто попытались увернуться от удара.

    — (45)Ещё? — взревел Гриня.

    — (46)Я же сказал: сколько хочешь.

    (47)Ладонью я вытер кровь с лица. (48)Гриня, ухмыльнувшись, посмотрел на одноклассников, словно предлагая им решить мою судьбу. (49)Они хмуро смотрели на него. (50)Кровь большими каплями со стуком падала на пол.

    — (51)Ты точно, Гриня, дебил! — сказал Толик Иванов, и все пошли на урок.

    — (52)Никаких телефонов. (53)Как могильный камень. — глухо приказал я.

    (55)Мама рассказывала новый материал, и весь класс, затаив дыхание, слушал её. (56)Гриня, насупившись, низко опустил голову и тупо глядел на пальцы. (57)Я рукой прикрывал разбитую губу и смотрел на маму. (58)Минное поле в моей душе покрывалось яркими солнышками весенних одуванчиков.

    * Виктор Захаров — современный писатель, публицист.

    Проанализируйте содержание текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

    1) Рассказчик не любил одноклассников, боялся их.

    2) Мать рассказчика вела уроки истории в 9 классе.

    3) Гриня Долматов вызывал уважение одноклассников своим поведением на уроках истории.

    4) Рассказчик страдал от шуток и хохота одноклассников, мешающих Надежде Ивановне вести уроки.

    5) Герой рассказа одержал моральную победу над Гриней Долматовым.

    Проанализируйте средства выразительности в тексте. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

    1) Моё состояние было похоже на состояние человека, который идёт по минному полю, уже устал бояться и ждёт, когда его разорвёт на мелкие кусочки.

    2) В своём воображении я много раз сбивал его с ног ударом кулака и безжалостно месил упавшее в траву тело.

    3) Все недоумённо смотрели на меня, как на безумца.

    4) Гриня, клокоча от ненависти, тупо смотрел на меня, потом оглядел ребят.

    5) Только одно условие: ты должен дать слово, что на уроках моей мамы ты будешь молчать, как могильный камень.

    Выполните лексический анализ слова. Найдите в тексте стилистически нейтральный синоним к просторечному слову МОРДА (предложение 25). Напишите этот синоним.

    Часть 3.

    Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Михаила Викторивича Панова: «В художественное произведение могут входить такие слова, которые находятся за пределами литературного языка».

    Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

    Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами М.В. Панова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Бели сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Мама рассказывала новый материал, и весь класс, затаив дыхание, слушал ее. Гриня, насупившись, низко опустил голову и тупо глядел на пальцы. Я рукой прикрывал разбитую губу и смотрел на маму. Минное поле в моей душе покрывалось яркими солнышками весенних одуванчиков. »

    Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Как Вы понимаете значение слова ПОСТУПОК? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое поступок?» взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    В детстве мама научила рассказчика упоминать в вечерней молитве
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here