Утренняя молитва эдвард григ

Святой текст: Утренняя молитва эдвард григ специально для Вас!

Эдвард Григ Утреннее расположение духа

Текст песни «Эдвард Григ — Утреннее расположение духа»

В последнее время все чаще врачи и психологи рекомендуют беременным женщинамклассическую музыку. При этом, как правило, не дается конкретных советов: зачем, как и какую музыку .
Музыка относится к числу искусств, которые вызывают наиболее сильный отклик в душе человека. Она может оказывать непосредственное влияние на его эмоциональный мир. Еще Аристотель утверждал, что с помощью музыки можно определенным образом влиять на формирование человеческого характера. Начиная с 50-х годов XX столетия, в различных странах мира были созданы центры музыкотерапии, которые успешно работают и по сей день.

А что касается отечественной медицины, то еще в 1913 году наш выдающийся психоневролог академик В. М. Бехтерев организовал Комитет по изучению воспитательного и лечебного действия музыки. Он считал, что музыка положительно влияет на дыхание, кровообращение, устраняет усталость и придает физическую бодрость, а также неоднократно подчеркивал важную роль колыбельных песен для полноценного развития маленького ребенка. А несколько лет назад в Московском центре восстановительного лечения доктор М. Л. Лазарев начал использовать музыку для оздоровления беременных женщин и их будущих детей.

Исследования врачей доказали, что уже на пятом месяце беременности ребенок слышит и различает звуки. Он может реагировать на громкость и ритм мелодии. Она может ему нравиться или нет. И через нейроэндокринную систему музыка оказывает воздействие практически на все системы и органы ребенка: изменяется частота дыхания, тонус мышц, моторика желудка и кишечника. Также доказано, что малыши узнают, активнее реагируют и предпочитают ту музыку, которую они «слышали» до рождения, будучи в утробе матери. Беременность – это не только формирование ребенка, но и потрясающий шанс повлиять на интеллект, творческие и музыкальные способности вашего малыша, простимулировать его познавательное и эмоциональное развитие.

Кстати, об интеллекте. Исследования американских ученых показали, что всего лишь десятиминутное прослушивание музыки Моцарта показало повышение так называемого коэффициента интеллекта в среднем на 8-9 единиц. При этом в группе тестируемых были как люди, которые любят музыку Моцарта так и те, кому она совершенно безразлична. А русские ученые И. М. Сеченов, С. П. Боткин и И. Л. Павлов установили такую закономерность: оказывается, с помощью музыки можно регулировать дисинхронные ритмы, появляющиеся в мозге при стрессе.

Если у вас апатия или подавленное настроение во время беременности, если малыш вяло и плохо сосет грудь, специалисты рекомендуют так называемые стимулирующие (тонизирующие) программы. К ним относятся произведения все тех же Баха, Моцарта, Шуберта, Чайковского и Вивальди, но в темпе аллегро или аллегро модерато.

Положительное действие этих музыкальных произведений ощутили на себе многие беременные женщины. Но, как рекомендуют аудиологи, при прослушивании мелодий, прежде всего, вы должны ориентироваться на собственные музыкальные симпатии. Нравится вам скрипичная, органная, фортепианная или симфоническая музыка? А может, вы предпочитаете церковную музыку (не зря же она называется духовной)? Решайте сами. Экспериментируйте. Может быть, еще будучи беременной, вы сможете развить у вашего ребенка ассоциативное мышление: звучит быстрая музыка, надо кушать, медленная – спать и т.п.

Если во время беременности вы хотите, чтобы кроха лучше слышал музыку, можно воспользоваться наушниками, так как некоторые специалисты считают, что ребенок, будучи в утробе матери, слышит звуки несколько иначе, чем мы. И поэтому рекомендуют будущим папам разговаривать со своим ребенком, шепча маме на ушко. Так малышу будет лучше слышно. Но вы должны помнить, что, по мнению отоларингологов, длительное использование наушников и прослушивание музыки через них ведет к ухудшению слуха.

А когда малыш родится, то при прослушивании музыкальных произведений нужно соблюдать несколько простых правил. Магнитофон должен располагаться на расстоянии не менее одного метра от кроватки или манежа ребенка, а звучание музыки

Утренняя молитва эдвард григ

Эдвард Григ «Утро»

В мировой музыкальной литературе есть много произведений, в которых композиторы звуками колоритно отображают природные пейзажи. Однако одним из лучших образцов среди таких творений смело можно назвать «Утро». Эту музыкальную картину написал выдающейся норвежский композитор Эдвард Григ к философской драме Генрика Ибсона «Пер Гюнт». Слушая эту музыку, живописно рисующую картину пробуждения северной природы, невольно представляешь мягкость переливов нежных красок утренней зари, пастбища с изумрудной травой, прозрачные родники и фьорды со скалистыми берегами. Восходит солнце и у человека появляется чувство спокойствия и надежда на то, что с началом нового дня всё изменится к лучшему: невзгоды улетучатся, и все жизненные препятствия будут преодолены.

Историю создания произведения Эдварда Грига «Утро», а также интересные факты и музыкальное содержание читайте на нашей странице.

История создания

История сочинения композиции «Утро» тесно взаимосвязана с созданием Эдвардом Григом музыки к пьесе Генрика Ибсена « Пер Гюнт ».

В 1874 году композитор проживал в Христиании, так ранее называлась столица Норвегии, которую впоследствии была переименована в Осло. В этот город Эдвард вместе с будушей женой Ниной Хагеруп переехал в 1866 году. Эта жизненная пора исследователями творчества композитора отмечается как особо плодотворная, так как в это время он много делал для развития отечественной музыкальной культуры.

Читайте так же:  Молитва в камне ивановская область

Григ содействовал открытию в столице Музыкальной академии, а также был инициатором основания Музыкального общества. Для воспитания публики и популяризации отечественной музыки, в программы концертов, на которых он выступал в роли дирижёра, вставлял не только произведения великих маэстро, таких как Моцарт , Лист и Вагнер , но и молодых скандинавских композиторов. В этот же период он создаёт Фортепианный концерт, первую тетрадь «Лирических пьес» и Вторую скрипичную сонату. В 1874 году за большую творческую и просветительскую деятельность норвежское правительство назначило Эдварду Григу пожизненную стипендию. Такое материальное обеспечение давала маэстро возможность без ограничения заниматься композицией.

Находясь в Христиании, Эдвард постоянно поддерживал связь со своими знаменитыми друзьями: Хансом Кристианом Андерсоном, Бьернстьерне Бьёрнсоном и Генриком Ибсеном. На поэтические тексты этих выдающихся авторов композитор создал немало замечательных вокальных произведений. Вот и в конце зимы 1874 года Григ получил от Ибсена послание, в котором именитый писатель и драматург предлагал Эдварду написать музыку к его, ставшим уже популярным произведением, «Пер Гюнту». Композитор, всегда мечтавший о создании национальной оперы, с сюжетом, построенном на народных исторических преданиях и сагах, с большим воодушевлением откликнулся на эту просьбу. Григу нравилось творчество Ибсена, но у него возникли некоторые опасения, так как задача, поставленная драматургом, не вполне отвечала характеру творчества композитора, и всё же композитор и автор драмы между собой смогли договориться.

Несмотря на то, что «Пер Гюнт» всё больше увлекал Эдварда, и он прикладывал все усилия, работа над произведением шла довольно медленно. Сложность заключалась в том, что в своём творчестве Григ не умел держать себя в строгих рамках, а при написании этой музыки ему постоянно приходилось следовать авторским указаниям. Некоторые номера Эдвард сочинил очень быстро, другие же давались ему с большим трудом. Даже, во время своей поездки с посещением Дании и Германии он продолжал сочинять и оркестровать номера. Лишь в Лейпциге, весной следующего года Григ поставил последнюю точку в готовой партитуре. Премьера спектакля состоялась в феврале 1876 года. Успех постановки был грандиозным. Композиция «Утро» звучала в драме в IV акте. Музыка произведения в пьесе изображает восход солнца, когда Пер Гюнт, оказавшись в марокканской пустыне, был обманут своими спутниками. Пока герой спал, яхту угнали, а его оставили на берегу. Сцена начинается так: «Рассвет. Акации и пальмы. Пер Гюнт сидит на дереве, защищаясь веткой от группы обезьян». Спустя десять лет Григ задумал объединить музыкальные номера из спектакля в сюиты. В 1888 году композитор закончил первую, которую открывала симфоническая картина «Утро».

Интересные факты

  • Многие считают, что Генрик Ибсен имя своего персонажа Пера Гюнта взял из сборника норвежских сказов, записанных собирателями фольклора П. Асбьернсеном и Й. Му, однако, по утверждению самого драматурга, Пер Гюнт – реальный человек, живший в Норвегии в конце 18 века.
  • Музыка симфонической картины «Утро» является одной из самых известных классических мелодий и довольно часто используется часто в кинематографе, в телевизионных передачах, а также в рекламе.
  • Музыка «Утра» Эдварда Грига пользуется большой популярностью у кинорежиссёров. Они любят вставлять эту композицию в саундтреки своих фильмов. Только за последнее время её можно услышать в таких кинолентах как «Семейка Крудс» (2013), «Книга жизни» (2014), «Австралийский ниндзя» (2017), «Мальчики и девочки» (2017), «Счастье» (2017).
  • В 1960 году Дюк Эллингтон записал джазовую интерпретацию сюиты Эдварда Грига «Пер Гюнт». В Норвегии началась борьба между представителями «Фонда Грига», которые сочли записи оскорбительными для норвежской культуры, и норвежскими сторонниками Эллингтона. Версии Эллингтона были изъяты из распространения в стране до 1967 года, пока не истекли авторские права Грига.
  • Композиция «Утро» — красивое, но короткое произведение, которое длится 3 минуты и сорок секунд.

Содержание

«Утро» — это поэтический музыкальный пейзаж, отображающий восход солнца и пробуждающуюся природу, но помимо того он передаёт состояние полной безмятежности и душевного покоя. Главными выразительными средствами, при помощи которых композитор в произведении добивается пасторальности и живописной пейзажности являются пентатоника, тембральный окрас деревянных духовых инструментов и прозрачная гармония.

Тональность произведения – Ми мажор. Темп указанный композитором — Allegretto pastorale.

Композиция открывается небольшим светлым мотивом, напоминающим простой пастуший свирельный наигрыш. Сначала тема звучит в исполнении флейты , затем передаётся гобою . Такая перекличка, рисующая картину рассвета, повторяется несколько раз. Далее мотив, варьируясь, приобретает всё более мощное и яркое звучание, подводящее к кульминационной средней части.

В этом разделе мелодическая линия растворяется в красочной и смелой гармонии. Оркестр, звучащий на фортиссимо оповещает, что солнце взошло и своим светом наполнило всё вокруг. Затем динамика ослабевает, и оркестровая звучность вновь становится прозрачной. Главную тему красиво пропевает валторна и передаёт её другим инструментам. После последнего проведения мотива флейтой, всё затихает.

Симфоническая картина «Утро», как и все номера из музыкального сопровождения к драме « Пер Гюнт », по праву входит в коллекцию шедевров мирового музыкального искусства. «Утро» — это не только живописная картина природы, талантливо изображённая композитором в звуках. Это выражение чувств человека, его мыслей и переживаний. Нежная музыка композиции, звучащая в спектакле, заставляет слушателей понять, что истинное счастье не нужно искать в далёких странах, так как оно находится совсем близко.

Читайте так же:  Молитва на растущую луну на возврат любимого

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Видео: слушать «Утро» Грига

Знакомство детей с классической музыкой Здварда Григ «Утро» Видео

алла кудрявцева
Знакомство детей с классической музыкой Здварда Григ «Утро» Видео

Знакомство детей с классической музыкой Эдварда Григ «Утро»

Цель: приобщение детей к классической музыке.

Ребята, сегодня наш разговор пойдет, а о чем, узнаете, отгадав загадку

Вот проснулось в небе солнце

Заглянуло к нам в оконце,

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это. » (утро).

В. Да, Это утро! Послушайте стихотворение М. Яснова «Громкое утро»

Зашушукались на сливе

А среди высоких трав

Скачет радостное «гав».

И уже летит на реку

И спешит встречать зарю

Очень вежливое «хрю».

«Му-у-у», поплыло из тумана,

«Ме-е-е», проснулось на лугу,

А из дома рано-рано

В. О чем это стихотворение? (Ответы детей)

В. Вот так описал утро поэт. А как вы думаете, а музыкой можно показать наступление утра? (Ответы детей!.

В. Предлагаю послушать музыку композитора Эдварда Григ (показываю портрет композитора).

Прослушивание музыки

В. Ребята, как вы думаете, какое время суток показал композитор своей музыкой? (Утро).

В. Свое произведение Эдвар Григ так и назвал «Утро».

В. Понравилась вам музыка? Какое настроение вызывает у вас эта музыка?

В. Скажите, а какая музыка по характеру? (красивая, нежная, светлая, спокойная, плавная, легкая, таинственная и т. д.)

В. А как вы думаете, утро какого времени года показал композитор? (Лето).

В. Значит утро какое? (Летнее, теплое)

В. Композитор изобразил картину реннего теплого утра, как постепенно поднимается солнышко и обогревает своими теплыми нежными лучами все вокруг. Вместе с восходом солнца пробуждается вся природа, животные. Мы слышим в музыке как бы пение птиц. Они щебечут всем: «Пора вставать! Наступило утро!»

В. Ребята, музыка включает в себя три части:

В 1-й части звуки музыки нежные, плавные, даже немного таинственные, раздаются негромко, как бы из далека. Как буд-то природа еще дремлет.

Во 2-й части мелодия звучит сильней. Как буд-то звуки устремляются ввысь. Ощущается ожидание солнца, пробуждение природы. Лес наполняется птичьими голосами.

В 3-й части музыка заканчивается ликующим гимном радости. Солнце взошло. Вся природа ожила.

Из музыки мы слышим как природа пробуждается постепенно — ощущается плавный переход от одной части к другой.

В. Предлагаю вам послушать еще раз это музыкальное произведение

В. Предлагаю вам отобразить прослушанную музыку в своих рисунках. (Дети рисуют)

В. Ребята, я предлагаю послушать эту музыку еще раз дома вместе со своими родителями. Думаю вашим родителям она тоже понравится.

«Путешествие с Клепой в утро, вечер, день и ночь». Конспект игровой программы для детей 4 лет Конспект игровой программы «Путешествие с Клепой в утро,день, вечер и ночь». /звучит веселая музыка, появляется клоун Клепа/ Цели: Закрепить.

«Утро года». Интегрированное занятие к Дню Земли для детей подготовительной группы Вед: Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар. (Земля) Вед: У каждого листочка, у каждого.

Фотоотчет о развлечении к Международному Дню классической музыки «Карнавал животных» В нашем детском саду в конце октября прошло развлечение в подготовительных группах, посвященное Дню классической музыки. Дети познакомились.

Использование классической музыки в экологическом воспитании дошкольников Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка.

Конспект НОД для младшей группы «Поиграем с музыкой» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: музыкальное воспитание».

Необычный концерт классической музыки для дошкольников (с видеофрагментами) Хочу рассказать вам о великолепном концерте, который вчера дал Симфонический оркестр Колледжа им. Гнесиных Г. для детей дошкольного возраста.

Нетрадиционная сюжетно-ролевая утренняя гимнастика для детей средней группы «Олимпийское утро» Нетрадиционная сюжетно- ролевая утренняя гимнастика для детей средней группы на тему: «Олимпийское утро» Разработала: Кораблева Е. Г. ,.

Интегрированное музыкальное занятие «Сказка с музыкой дружна» Интегрированное музыкальное занятие «Сказка с музыкой дружна» Старшая группа Музыкальный руководитель: Тутинова Елена Ивановна Музыкальный.

Социологическое исследование «Место классической музыки в жизни современной семьи» Социологическое исследование на тему: Место классической музыки в жизни современной семьи. В связи с началом проекта «Классическая музыка.

Воздействие классической музыки на нравственные качества дошкольников Многие педагоги признают незаменимое влияние музыкального искусства на воспитание в ребенке общечеловеческих ценностей: добра, красоты.

Эдвард Григ Утреннее расположение духа

Текст песни «Эдвард Григ — Утреннее расположение духа»

Видео (кликните для воспроизведения).

В последнее время все чаще врачи и психологи рекомендуют беременным женщинамклассическую музыку. При этом, как правило, не дается конкретных советов: зачем, как и какую музыку .
Музыка относится к числу искусств, которые вызывают наиболее сильный отклик в душе человека. Она может оказывать непосредственное влияние на его эмоциональный мир. Еще Аристотель утверждал, что с помощью музыки можно определенным образом влиять на формирование человеческого характера. Начиная с 50-х годов XX столетия, в различных странах мира были созданы центры музыкотерапии, которые успешно работают и по сей день.

Читайте так же:  К чему во сне читать молитву

А что касается отечественной медицины, то еще в 1913 году наш выдающийся психоневролог академик В. М. Бехтерев организовал Комитет по изучению воспитательного и лечебного действия музыки. Он считал, что музыка положительно влияет на дыхание, кровообращение, устраняет усталость и придает физическую бодрость, а также неоднократно подчеркивал важную роль колыбельных песен для полноценного развития маленького ребенка. А несколько лет назад в Московском центре восстановительного лечения доктор М. Л. Лазарев начал использовать музыку для оздоровления беременных женщин и их будущих детей.

Исследования врачей доказали, что уже на пятом месяце беременности ребенок слышит и различает звуки. Он может реагировать на громкость и ритм мелодии. Она может ему нравиться или нет. И через нейроэндокринную систему музыка оказывает воздействие практически на все системы и органы ребенка: изменяется частота дыхания, тонус мышц, моторика желудка и кишечника. Также доказано, что малыши узнают, активнее реагируют и предпочитают ту музыку, которую они «слышали» до рождения, будучи в утробе матери. Беременность – это не только формирование ребенка, но и потрясающий шанс повлиять на интеллект, творческие и музыкальные способности вашего малыша, простимулировать его познавательное и эмоциональное развитие.

Кстати, об интеллекте. Исследования американских ученых показали, что всего лишь десятиминутное прослушивание музыки Моцарта показало повышение так называемого коэффициента интеллекта в среднем на 8-9 единиц. При этом в группе тестируемых были как люди, которые любят музыку Моцарта так и те, кому она совершенно безразлична. А русские ученые И. М. Сеченов, С. П. Боткин и И. Л. Павлов установили такую закономерность: оказывается, с помощью музыки можно регулировать дисинхронные ритмы, появляющиеся в мозге при стрессе.

Если у вас апатия или подавленное настроение во время беременности, если малыш вяло и плохо сосет грудь, специалисты рекомендуют так называемые стимулирующие (тонизирующие) программы. К ним относятся произведения все тех же Баха, Моцарта, Шуберта, Чайковского и Вивальди, но в темпе аллегро или аллегро модерато.

Положительное действие этих музыкальных произведений ощутили на себе многие беременные женщины. Но, как рекомендуют аудиологи, при прослушивании мелодий, прежде всего, вы должны ориентироваться на собственные музыкальные симпатии. Нравится вам скрипичная, органная, фортепианная или симфоническая музыка? А может, вы предпочитаете церковную музыку (не зря же она называется духовной)? Решайте сами. Экспериментируйте. Может быть, еще будучи беременной, вы сможете развить у вашего ребенка ассоциативное мышление: звучит быстрая музыка, надо кушать, медленная – спать и т.п.

Если во время беременности вы хотите, чтобы кроха лучше слышал музыку, можно воспользоваться наушниками, так как некоторые специалисты считают, что ребенок, будучи в утробе матери, слышит звуки несколько иначе, чем мы. И поэтому рекомендуют будущим папам разговаривать со своим ребенком, шепча маме на ушко. Так малышу будет лучше слышно. Но вы должны помнить, что, по мнению отоларингологов, длительное использование наушников и прослушивание музыки через них ведет к ухудшению слуха.

А когда малыш родится, то при прослушивании музыкальных произведений нужно соблюдать несколько простых правил. Магнитофон должен располагаться на расстоянии не менее одного метра от кроватки или манежа ребенка, а звучание музыки

Эдвард Григ — Утро

Утро Эдвард Григ 4:11

Текст песни Эдвард Григ — Утро

Другие песни исполнителя

Песня Исполнитель Время
01 Песня Сольвейг Эдвард Григ
02 Утро (Пер Гюнт) Эдвард Григ
03 В пещере Горного Короля (Peer Gynt) Эдвард Григ

Слова и текст песни Эдвард Григ Утро предоставлены сайтом Megalyrics.ru. Текст Эдвард Григ Утро найден в открытых источниках или добавлен нашими пользователями.

Использование и размещение перевода возможно исключиетльно при указании ссылки на megalyrics.ru

Слушать онлайн Эдвард Григ Утро на Megalyrics — легко и просто. Просто нажмите кнопку play вверху страницы. Чтобы добавить в плейлист, нажмите на плюс около кнопки плей. В правой части страницы расположен клип, а также код для вставки в блог.

Утренняя молитва эдвард григ

ВОЛКОВА И.А. Урок музыки в 3 классе (Критская)

«День полный событий».

УРОК 6: «Утро. Образы утренней природы в музыке» — 1 час

Содержание: Воплощение образов утренней природы в музыке. Принципы музыкального развития. Развитие зерна-интонации в одночастной форме. Имитация дирижерского жеста.

Цель: познакомить обучающихся с образами утренней природы в музыке на примере творчества П. Чайковского и Э. Грига.

Задачи:

-проводить интонационно-образный разбор музыкального произведения (оценивать её эмоциональный характер и определять образной содержание);

— соотносить содержание музыкального произведения с использованными в нём выразительными средствами;

— развивать умение петь напевно, легко, не форсируя звук.

Музыкальный материал:П.И. Чайковский «Утренняя молитва» из «Детского альбома»; Э. Григ. «Утро» из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»; Э. Григ «Заход солнца»; Главные мелодии 2-й части из «Симфонии № 4» П. Чайковского; песня «Музыкант-турист» Ю. Чичкова, И. Белякова

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, ноутбук,магнитофон, CD-диск, портрет С. С. Прокофьева; наглядный материал (термины, понятия), раздаточный материал (текст песни).

ХОД УРОКА

I этап. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сегодня мы начинаем изучение нового раздела, который называется «День полный событий». На протяжении нескольких уроков мы будем говорить о музыке связанной с жизнью в самых разных направлениях. Именно музыка поможет нам ярче ощущать красоту природы, познавать свой внутренний мир.

Читайте так же:  Молитва по соглашению кавказ отшельники

2 этап. Повторение пройденного материала.

Вы уже знаете, что музыка может рисовать картины природы.

— Вспомните музыкальные произведения, в которых присутствует описание природы? (ответы обучающихся)

Верно. Изучая раздел «Россия – Родина моя» мы познакомились с песней «Наш край» Дмитрия Кабалевского.

Давайте вспомним её.

ПЕНИЕ: песня «Наш край» Д. Кабалевский, А. Пришелец ПЛЮС

Все произведения, изученные нами в разделе «Россия – Родина моя» мы можем отнести к музыке патриотического характера.

— Почему? Кто такой патриот? (ответы обучающихся)

Сегодня мы подведём итог изучения раздела «Россия – Родина моя» и обобщим полученные вами знания.

ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ по разделу «Россия – Родина моя».

3этап. Изучение нового материала.

Есть музыка, которая отображает душевное состояние человека, чувства и мысли, связанные с его ВНУТРЕННИМ миром. А есть музыка, которая передаёт настроение, связанное с образами природы, ВНЕШНЕЙ картиной мира.

Именно о таких музыкальных произведениях мы будем говорить, изучая раздел «День, полный событий».

Обратите внимание на доску (экран), на которой зашифрована тема урока.

Музыка выражает настроения, чувства, характер людей: Молитва

МУЗЫКА ВЫРАЖАЕТ НАСТРОЕНИЯ, ЧУВСТВА, ХАРАКТЕР ЛЮДЕЙ

Молитва

Весной 1878 года П.И. Чайковский вернулся на родину из-за границы и приехал погостить на Украину, в семью своей сестры Александры Ильиничны Давыдовой. В свободное время П.И. любил возиться со своими маленькими племянниками. У Александры Ильиничны было семеро детей, и Чайковский без устали придумывал для них праздники с кострами, фейерверками и, конечно, танцами, где он сам аккомпанировал на рояле.

Его маленький племянник, Володя Давыдов, в отведённые для занятий часы с трудом осваивал премудрости игры на фортепиано. Сидя на веранде за чаем, Пётр Ильич слышал, как в соседней комнате терзает гаммы и этюды незадачливый «пианист». Ему стало жалко малыша, и он решил написать цикл лёгких фортепианных пьес, разнообразных по характеру, с оглядкой на трудности начинающего, пьес лёгких, запоминающихся, с интересными названиями. Здесь встречаются картины природы и названия детских игр. Сказочные персонажи и танцевальные мелодии.

1-е занятие

Программное содержание. Познакомить детей с содержанием «Детского альбома» П. Чайковского, рассказать о значении окаймляющих его пьес.

П е д а г о г. Вы знакомы со многими пьесами из «Детского альбома» П. Чайковского. В них композитор рассказывает нам о детских радостях и печалях, забавах и играх, о родной природе, сказках, путешествиях. Всё это наполняет день ребенка. Начинается и заканчивается альбом молитвами — утренней и вечерней.

Раньше день любого человека начинался и заканчивался обращением к Богу. В утренней молитве человек благодарил Бога за то, что наступил новый день, и просил, чтобы этот день прошел благополучно. Вечером благодарил Бога за прожитый день и просил хорошего сна, испрашивал прощение за совершенные проступки (например, ребёнок не слушался родителей или капризничал, жадничал или подрался).

Пьеса, которая открывает «Детский альбом» П. Чайковского, называется «Утренняя молитва». Заканчивается альбом пьесой «В церкви». Можно предположить, что П. Чайковский в своём альбоме хотел рассказать об одном дне ребенка, наполненном разными событиями, играми и переживаниями. Послушайте пьесы, которые открывают и закрывают альбом (две молитвы) и скажите, похожи ли они между собой. (Исполняет две пьесы.)

Д е т и. Похожи. Музыка спокойная, строгая.

П е д а г о г. Да, обе пьесы сосредоточенные, углублённые. Аккорды напоминают церковное хоровое пение. Молитвы в церкви поются на несколько голосов. Каждый голос ведёт свою мелодию. Сливаясь вместе, они создают красивое, стройное звучание. (Играет фрагменты.) А отличаются ли по характеру эти пьесы? (Исполняет фрагменты.)

Д е т и. Вторая пьеса более грустная.

П е д а г о г. Да, «Утренняя молитва» светлая, чистая, безоблачная. День только начинается, на душе спокойно и радостно. А вечерняя молитва (пьеса «В церкви») более сумрачная. За окном темно, ребенок устал, день был наполнен разными переживаниями. Музыка грустная, сосредоточенная, печальная, задумчивая, просящая.

Интересно, что П. Чайковский использовал для этой пьесы мелодию настоящей молитвы, которую поют в церкви. Поэтому музыка звучит серьёзно и строго, совсем не по-детски. П. Чайковский не упрощал музыку, которую он сочинял для детей, а писал её с такой же глубиной чувств, как и «взрослую».

Если внимательно прислушаться, то можно заметить, что в конце обеих пьес есть повторяющиеся звуки в басу. Но в «Утренней молитве» они звучат строго и спокойно, на фоне светлой мелодии (звучит фрагмент), а в вечерней — более мрачно, сосредоточенно, устало. День угас, спускается ночная тьма, всё затихает, успокаивается, замирает. (Звучит фрагмент.)

2-е занятие

Программное содержание. Учить детей сравнивать малоконтрастные произведения с одним названием, различать оттенки настроений.

П е д а г о г. На прошлом занятии вы сравнивали две пьесы из «Детского альбома» П. Чайковского — «Утренняя молитва» и «В церкви». Давайте вспомним их (звучат фрагменты). Сегодня вы услышите два произведения с одинаковым названием «Ave, Maria».

«Ave, Maria, gratia plena» в переводе с латинского языка означает: «Привет тебе, Мария милосердная». Это слова латинской молитвы, обращённой к Божьей Матери — деве Марии. Многие художники, скульпторы, музыканты в разные времена воспевали её красоту, благородство, чистоту, доброту и посвящали ей свои произведения. (Показывает репродукции картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, С. Боттичелли или другие.)

Читайте так же:  Псалом 65 текст молитвы для чего читают

Первое произведение «Ave, Maria», которые вы услышите, написал австрийский композитор Франц Шуберт. (Исполняет пьесу.)

Второе — создали два композитора. И. С. Бах написал прелюдию, в которой есть только переливчатые аккорды, а мелодия звучит лишь намёком. (Звучит в записи прелюдия до мажор из 1-ого тома «Хорошо темперированного клавира».)

Французский композитор Шарль Гуно через много лет написал мелодию на текст молитвы «Ave, Maria» и соединил с прелюдией Баха, использовав её как аккомпанемент.

Чем близки эти два произведения: «Ave, Maria» Ф. Шуберта и «Ave, Maria» Баха-Гуно? (Звучат пьесы в записи.)

Д е т и. Оба произведения немного грустные.

П е д а г о г. Да, но это не грусть-скорбь, а светлая грусть. Оба произведения звучат задушевно, тепло, искренне, с нежностью. (Звучат фрагменты.) Прислушайтесь, а какие инструменты вы слышите?

Д е т и. В первой пьесе играют скрипки, а во второй звучит хор.

П е д а г о г. Да, «Ave, Maria» Ф. Шуберта исполняет оркестр, а «Ave, Maria» Баха-Гуно поют хор и солист. Но если вы прислушаетесь внимательно, то услышите, что в обоих произведениях звучит ещё и орган. Его низкие, торжественные звуки, как аккомпанемент, сопровождают обе мелодии. (Звучат фрагменты.)

3-е занятие

Программное содержание. Учить детей различать тембры музыкальных инструментов, узнавать звучание оркестра, органа. Различать оттенки настроений.

П е д а г о г. Мы слушали два произведения с одинаковым названием «Ave, Maria» Ф. Шуберта и Баха-Гуно, говорили, как они похожи тем; что немного грустные и одновременно светлые. А могли бы вы сказать, чем они отличаются по настроению? (Звучат фрагменты.)

Д е т и. Первое произведение взволнованное, второе — более спокойное.

П е д а г о г. Да, «Ave, Maria» Ф. Шуберта звучит взволнованно, трепетно, порывисто, с открытостью, с большим напряжением, а у Баха-Гуно — более строго. Хотя в этой пьесе тоже чувствуется волнение, но оно более сдержанное. Я рассказывала вам, что это произведение написано двумя композиторами. Но Бах и Гуно жили в разное время, в разных странах. Бах – в Германии, а Гуно — во Франции. Бах написал прелюдию, не думая о том, что другой композитор, Гуно, сочинит к ней свою мелодию. Послушайте еще раз прелюдию И. С. Баха. (Звучит запись.)

Как красива эта музыка! Она звучит строго, сосредоточенно, сдержанно, возвышенно, задумчиво, с большим чувством. В этой музыке как бы нет мелодии, лишь отдельные звуки поблескивают вверху. Музыка похожа на молитву – наполнена светом, чистотой, добром. «Ave, Maria» Баха-Гуно вы слушали в исполнении органа, солиста и хора. Прелюдию И. С. Баха играет орган, а мелодию Ш. Гуно поют солист и хор. В этом произведении есть яркая кульминация. Какая она? (Звучит фрагмент.)

Д е т и. Взволнованная.

П е д а г о г. Да, светлая, нежная, искренняя и спокойная в начале музыка в кульминации звучит с мольбой, волнением, горячо. Но потом наступает успокоение, просветление. (Звучит запись.)

«Ave, Maria» Ф Шуберта сразу звучит трепетно, взволнованно, с открытым чувством, порывисто. В начале, во вступлении, вы слышите спокойные, сосредоточенные, строгие звуки органа, но вот вступают скрипки, и их голоса звучат тепло, трепетно, порывисто, немного грустно. (Звучит запись.)

Чайковский. Детский альбом. «Утренняя молитва»
Рекомендации по исполнению. Пьеса спокойного, светлого, сосредоточенного характера. Важно выбрать темп исполнения, не делающий её статичной. Необходимо добиться стройности звучания аккордов, объединения их общим движением, слышать мелодию в верхних голосах аккордов, линию басов, объединить их в длинные фразы.

Чайковский. Детский альбом. «В церкви»
Рекомендации по исполнению. При исполнении этой пьесы возникают аналогичные трудности: слышание звуковой «арки» между верхними и нижними голосами аккордов, мягкого гармонического заполнения средних голосов, объединение аккордов в длинные фразы. В обеих пьесах использованы сходные приёмы письма: аккордовое звучание, имитирующее церковное хоровое пение, длительные органные пункты (в конце), усиливающие характер сосредоточенности, некоторой отрешённости. В пьесе «В церкви» П. Чайковский использовал подлинную мелодию, звучащую на православном богослужении (Шестой глас осьмогласия), на которую поются разные молитвы («Господи, воззвах к Тебе, услыши мя. », «Ныне отпущаеши», «Воскрешение Христово видевше. » и др.).

Презентация

Видео (кликните для воспроизведения).

В комплекте:
1. Презентация, ppsx;
2. Звуки музыки:
Бах — Гуно. Аве, Мария (3 варианта исполнения — без вокала, с вокалом и адапт. для малышей), mp3;
Чайковский. Детский альбом. В церкви (3 варианта исполнения — фортепиано, симфонический оркестр и фортепиано с вокалом), mp3;
Чайковский. Детский альбом. Утренняя молитва (3 варианта исполнения — фортепиано, симфонический оркестр и фортепиано с вокалом) , mp3;
Шуберт. Аве, мария (2 варианта исполнения — с вокалом и без вокала), mp3;
3. Сопроводительная статья — конспект занятий, docx;
4. Ноты для самостоятельного исполнения педагогом (фортепиано), jpg.

Утренняя молитва эдвард григ
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here