Уроки о молитве для детей

Святой текст: Уроки о молитве для детей специально для Вас!

детям о молитве

Что такое молитва?

Человек создан Богом таким, что общение для него имеет очень большое значение. Вспомните, как тягостно и грустно бывает когда вы долго находитесь одни. Вам хочется с кем-то поговорить, поделиться своими проблемами, хочется чтобы вас выслушали или самим послушать кого-то. Хочется поделиться новостями, радостью или горем, ищете тех, кто мог бы разделить с вами ваши чувства и переживания, ободрить, пожалеть или наоборот направить и подсказать что-то.
Общение возможно между разумными существами. Только от безысходности люди разговаривают с животными или растениями, но это скорее разговор в одну сторону, без ответа.
Молитва -наше общение с Богом. Это особая встреча с Ним, к которой нужно стремиться, готовиться и дорожить. Это не разговор по душам, как с другом, это не жалоба и не кляуза. Ведь даже с начальником или учителем мы выбираем более возвышенную или вежливую форму общения. (Молитва эта ещё и та форма общения, которая уместна по отношению к Богу.)
Поэтому молитва не простой разговор, а особенный, не похожий на обычную беседу.
Молясь, мы понимаем, что Бог нас знает таких, какие мы есть на самом деле, бесполезно надувать щеки, или принимать важные позы, наигранно лить слезы, или оправдываться. Молитва начинается именно с понимания того, что про нас все известно от А до Я.

Молитва- общение с Богом,оно как и общение с людьми вносит в нашу жизнь что-то новое. Помните пословицу: « с кем поведешься от того и наберешься»? очень мудрая пословица, ведь те с кем мы дружим, разговариваем, проводим время, влияют на нас. От тех с кем общаемся мы перенимаем не только новые словечки, меняемся игрушками или скачиваем картинки на мобильный телефон, мы вольно или невольно подражаем и их поведению, перенимаем доброе или злое.
Молитва, как общение с Богом тоже влияет на нашу жизнь. Молясь, мы постепенно день ото дня, год от года наполняемся искорками Божиими, Его благодатью. Чем больше этих искорок, тем ярче и светлее становится наша душа, тем неприятнее нам становится грех, тем отвратительнее грубые слова и гадкие поступки. Вот почему нужна человеку молитва. Чтобы стать ближе к Богу, более похожими на Него, чтобы понимать для чего мы пришли в этот мир.

Занятие 17

Раздел 3: Знание Матфей 6:5-15

КАК МОЛИТЬСЯ

ПРИВЕТСТВИЕ: Когда дети придут, тепло поприветствуйте их. Спросите их, знают ли они, как молиться. (Пусть дети ответят. Если они хотят показать Вам, как они молятся, скажите им, что сегодня они узнают, как молиться.) Затем пусть каждый выберет один из учебных центров.

«ЗОЛОТОЙ СТИХ»: Проверьте, может ли кто-нибудь из детей повторить «золотой стих». Если они смогут, повесьте их фотографию и имя на доску. Пусть дети снова играют с карточками для «вышивания», чтобы запомнить стих. Когда дети будут «вышивать», проговаривайте стих. Ваша Библия должна быть открыта в месте, где находится стих (1 Паралипоменон 28:9).

АКТИВНАЯ ИГРА: Используйте игру «Я знаю, как» (См. Раздел 3). Дети должны уже уметь играть самостоятельно без помощи взрослого. Скажите детям: «Сегодня на уроке мы узнаем, как молиться.»

КНИГИ И КАРТИНКИ: Найдите книги и картинки молящихся детей. Поговорите с детьми о том, где и когда мы можем молиться. Помогите детям понять, что они могут молиться в любое время и везде. Молитва – это просто разговор с Богом, как и разговор с другом или с родителями.

ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ: Пусть дети сделают из глины или из пластилина молящиеся руки (руки, сложенные в молитве). Они могут раскатать пластилин (глину) толщиной 1-1,5см., а затем оставить отпечатки своих рук. Если им понравится, нужно подождать несколько дней, чтобы дать глине высохнуть. Если у них плохо получатся руки, они могут сделать что-нибудь другое. Скажите детям: «Сегодня мы узнаем что-то о молитве. Мы узнаем, как молился Иисус и как Он учил молиться Своих друзей.»

ЖИЗНЬ СЕМЬИ: Когда дети будут играть, пусть они подумают о том, когда можно молиться дома. Пусть дети приготовят «обед», и посмотрите, чтобы они помолились перед едой. Поговорите, когда еще они могут молиться дома.

ВРЕМЯ ПОКЛОНЕНИЯ: Спойте какую-нибудь песню про молитву. Попросите детей помолиться короткой молитвой. Закончите такой молитвой: «Спасибо, Бог, за то, что Ты слышишь наши молитвы. Мы любим Тебя. Во имя Иисуса. Аминь.»

Иисус учит о молитве

Когда Иисус был на земле, Он часто уходил куда-нибудь, чтобы остаться Одному и поговорить со Своим Отцом, Богом. Его близкие друзья видели это. Они попросили Иисуса научить их молиться. Вот, что сказал им Иисус.

Когда вы молитесь, вы разговариваете с Богом, вашим Небесным Отцом. Это первое, что нужно помнить. Вы не произносите слова только для того, чтобы их услышали ваши друзья или семья.

Во-вторых, когда вы молитесь, обязательно благодарите Бога. Все, что у нас есть, приходит от Бога. Очень хорошо сказать Ему спасибо.

В-третьих, просите Бога о том, что вам нужно. Не просите то, что вы захотели иметь, потому что увидели это по телевизору или у своих друзей. Но просите о том, что действительно нужно вам или кому-то, кого вы знаете. Иисус сказал просить еду на каждый день.

И наконец, Иисус сказал Своим друзьям просить Бога простить их, когда они сделали что-то не так. Он сказал Своим друзьям, что Бог хочет простить их и помочь им стать лучше.

Мы можем молиться в любом месте, где мы только окажемся. Вы можете сказать, где мы можем молиться? (Пусть дети ответят.) Мы можем молиться в любое время. Вы можете сказать мне, когда мы можем молиться? (Пусть дети ответят.) Всегда помните, что, когда вы молитесь, вы разговариваете с Богом. Он очень любит вас.

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ: Используйте стр. 7 из Рабочей тетради 2. Следуйте инструкциям на этой странице. (Если Ваши дети младшего возраста, Вам нужно будет вырезать занавески за них.)

«У меня есть идея,» — сказал папа. «Кто хотел бы узнать о моей идее?»

«Я!» — сказал Андрей.

«Я!» — сказала Таня.

«Я!» — сказала мама.

«Гав-гав!» — залаял Тобик.

«Я всегда был единственным человеком, кто молился за еду. Но сейчас мы будем молиться по очереди.»

«Я не могу молиться,» — сказал Андрей. «Вы будете смеяться с меня.»

«Мне нравится слушать, как молиться папа, но я не хотела бы слышать, как молюсь я,» — сказала Таня.

«Гав-гав-гав! Гав-гав-гав!» — залаял Тобик.

«Подождите-ка минутку,» — сказала мама. «Некоторые маленькие дети неправильно думают о молитве. Мы не молимся для того, чтобы слушать себя. Когда мы молимся, мы не выставляем себя на показ другим людям.»

«Если бы не Бог, у нас на столе ничего бы не было,» — сказал папа.

«Я думаю, что у нас не было бы даже стола, на который можно было бы поставить еду,» — сказал Андрей.

«У нас не было бы даже дома, где жить, если бы не Бог,» — сказала Таня.

«Гав-гав-гав!» — залаял Тобик.

«Ты прав, Тобик. У тебя бы даже не было косточки пожевать, если бы не Бог!»

«Ну тогда мне кажется, что мы должны быть счастливы, что мы по очереди сможем сказать «Спасибо Тебе, Бог.»

«Каждый из нас может подумать о чем-то, за что он мог бы поблагодарить Бога. Мы можем всегда заканчивать наши молитвы словами «Спасибо, Бог, за эту еду»,» — предложил Андрей.

«Хорошо,» — сказала Таня. «Это будет прекрасно. Бог будет рад услышать, что мы благодарим Его за каждый день. Я буду благодарить Бога за что-то новое каждый раз, когда будет моя очередь.»

«Вот теперь мы начинаем понимать, что же такое молитва,» — сказала мама. «Бог будет счастлив слышать каждого из нас!»

ПОДЕЛКИ: Каждый ребенок сделает картинку «Я знаю, как молиться». Используйте образец на стр. 16 Книги образцов. Если Ваши дети достаточно большие, пусть самостоятельно вырежут руку и согнут ее. Детям помладше понадобится Ваша помощь. Это можно сделать до урока. Приклейте молящиеся руки к листу цветного картона или бумаги. На внутренней стороне рук напишите фломастером то, за что ребенок благодарен Богу (дети могут сделать это самостоятельно, если они умеют писать.).

ОКОНЧАНИЕ: Напомните детям молиться каждый день. Произнесите «золотой стих» вместе. Затем закончите молитвой.

Урок 2

Цель: Рассказать детям о том, как действует молитва в нашей жизни. Учить детей всегда обращаться к Богу и в трудностях, и в радостях

Библейская история : молитва Даниила ( Дан.6:1-28)

Золотой стих : «…призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя» Пс 49:15

1. Приветствие. Организационный момент

Радостно приветствуйте детей, будьте заинтересованы их делами, побуждайте к беседе. Вспомните имена всех ребят, будет хорошо, если вы запомнили имена новичков. Скажите ребятам, что они подросли и стали взрослее. Поблагодарите ребят за то, что они на уроке и выразите надежду на то, что они будут внимательны и послушны на уроке.

Рифма для молитвы:

Глазки я закрою,
Ручки сложу,
Господу Иисусу
Молюсь и говорю:

Господь Иисус! Я благодарю Тебя за этих замечательных детей, за то, что Ты любишь каждого из нас и хочешь, чтобы мы разговаривали с Тобой – молились. Благослови этот день, этот урок. Спасибо, что Ты всегда с нами. Аминь.

Выучите с детьми песню «С Иисусом в моей лодке» или

«Детская молитва (Боже мой, Господи мой, я молюсь)». На этом уроке выучите припев. Этого будет достаточно.

Музыка Ю. Пастернака

Слова И. Языковой, Ю. Пастернака

Я Тебе молюсь,
Страха не боюсь,
Ты меня помилуй, Иисус!
Научи любить,
Научи прощать,
Как Твоим другом стать.

Рифма для привлечения внимания

Дети, скорее идите сюда,
Будем мы слушать
Божьи слова.

4. Б иблейская история (историю сопровождайте показом иллюстраций или фланелеграфом).

— Посмотрите, что у меня в руках (показать телефон). Это телефон. Зачем нужен телефон? (выслушайте ответы детей).

Для того, чтобы поговорить с другом, нужно взять телефон и позвонить ему.

Кто наш самый большой и настоящий Друг? Правильно, Господь Иисус. Когда мы можем разговаривать с Ним? В любой момент жизни. Молитва – это разговор с Богом.

Наша история из Божьей книги – Библии (предложите детям повторить жест прошлого урока. Сложить ладошки книжечкой, затем сымитировать ее открытие).

Очень давно в стране Вавилонии жил муж Божий Даниил. Когда он был мальчиком, на его страну – Израиль напали враги и всех увели в плен. Здесь в Вавилоне Даниил прожил всю свою жизнь.

Он был верным Богу. За это Бог благословил его: он был самым главным в Вавилоне человеком после царя. Но, несмотря на то, что стал богатым и почетным, он не забывал Бога и молился Ему три раза в день.

Как-то царь издал приказ, чтобы все люди поклонялись только ему, а не истинному Богу. Даниил отказался это делать.

Когда враги Даниила узнали об этом, они все рассказали царю. Он вынужден был наказать Даниила и бросить его в яму с голодными львами.

— Как вы думаете, что произошло дальше? В Библии написано: «Поутру же царь встал на рассвете и поспешно пошел ко рву львиному, и, подойдя ко рву, жалобным голосом кликнул Даниила, и сказал царь Даниилу: «Даниил, раб Бога живого! Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов? Тогда Даниил сказал царю: царь! вовеки живи! Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления». Тогда царь чрезвычайно возрадовался о нем и повелел поднять Даниила изо рва; и поднят был Даниил изо рва, и никакого повреждения не оказалось на нем, потому что он веровал в Бога своего». Так Бог заступился за Даниила, и львы даже не тронули его. А царь издал указ поклоняться живому Богу.

— Как вы думаете, дети, почему так произошло? Даниил был верным Своему Богу, все время находился с Ним в общении – молился.

Ребята, сегодня мы будем учиться разговаривать с Богом, чтобы иметь от Господа благословение и защиту. Мы уже с вами немного умеем молиться, потому что делали это на наших занятиях в прошлом году.

— Что такое молитва? Молитва – это разговор человека с Богом, можно даже сравнить ее с телефонным разговором. Чтобы ее совершить, не надо становиться в очередь, не надо спрашивать, есть ли на месте собеседник, не надо вспоминать номер телефона.

— Как вы обращаетесь к директору или воспитателю? С уважением. По имени и отчеству. Обращаясь в молитве к Богу, называйте Его: Господи, Боже, Небесный Отец, Иисус, Спаситель.

Даниил молился часто (руки сложить как для молитвы)
И мы знаем – не напрасно. (указательный палец вверх)
В львином рву он был спасен, (попрыгать)
Богом был услышан он. (руку вверх, потом к уху)

— Как же правильно молиться?

К Богу не обращаются с заученной наизусть молитвой.

Молитва – это простой, сердечный разговор с Богом как с Другом. Ведь наш Бог – это любящий Отец, Который знает наши радости, видит наши трудности, понимает нас лучше за людей. Вы еще не сказали, а Он уже знает, о чем вы думаете.

— Почему мы говорим в конце молитвы слово «Аминь»? Аминь – это еврейское слово, которое означает — «правильно, верно». То есть, когда мы проговариваем его в конце своей молитвы, мы еще раз подтверждаем, что сказанное нами – правда. Если мы этим словом отвечаем на молитву другого человека, которого внимательно слушаем, то это значит, что соглашаемся с его молитвой.

Мы можем молиться в группе, все вместе, а можем поодиночке, а в конце сказать «Аминь». Можем молиться вслух, можно тихо, чтобы не мешать друг другу.

Сначала в молитве надо прославить Господа, поблагодарить Его за все, попросить прощение за проступки, которые мы совершили, и лишь потом сказать Богу о своих просьбах.

— Как надо вести себя во время молитвы? С благоговением и уважением. Закрыть глаза, чтобы ничего не отвлекало, сложить ручки, чтобы ничего ими не делать, сосредоточиться на том, что говорим. Ведь вы стоите перед Его Величием, потому что Он Бог живой, что живет вовеки!

В молитве мы славим Бога, благодарим Его за все, просим необходимое. Бог нас слышит, но бывает так, что наш грех мешает разговору. Поэтому, обращаясь к Богу, просите у Него прощение. Молитесь как Даниил всегда.

«…призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя» Пс 49:15

6. Практическое применение

1) Молитвенное время

— А теперь давайте еще раз потренируемся, как надо себя вести во время молитвы. Сложите ручки, закройте глаза и каждый из вас может тихонько поговорить с Богом.

Очень простая поделка в технике оригами.

Материалы : цветная бумага, ножницы.

— Мы сегодня изготовим «Молитвенное сердечко». Оно будет напоминать вам о молитве – разговоре с Богом.

— Как чудесно, дети, разговаривать с Самим Богом! Бог очень любит каждого из нас и хочет, чтобы мы молились и разговаривали с Ним. Давайте еще с большей уверенностью доверять Ему свою жизнь!

Когда дожди шумят на дворе,
Когда нелегко и грустно мне,
Тогда помолюсь я Богу,
Открою свою тревогу.

Боже, стремлюсь к Тебе,
Будь помощником мне,
Ведь я ребенок Твой,
Будь всегда со мной.

Господи, слава Тебе. Я благодарю Тебя за то, что Ты выслушал нас. Прости каждого. Я верю, что Ты ответишь на все наши просьбы. Мы любим Тебя и хотим с Тобой разговаривать – молиться. Аминь.

Урок 2

Урок №2. Разговор с Богом
Видео (кликните для воспроизведения).
Читайте так же:  Антония сурожского молитва и жизнь

Цель : Познакомить детей с молитвой «Отче наш», рассказать, что молитва – это разговор с Богом; научить их обращаться к Богу в молитве.

Библейская история: Молитва «Отче наш» Мф.6: 7-13

Золотой стих: Молитва «Отче наш» Мф.6: 9-13

1. Приветствие. Организационный момент

Радушно приветствуйте детей, скажите, что вы очень по ним соскучились. Обнимайте всех, кто к вам подходит, чтобы поприветствовать. Присмотритесь и заметьте тех, кто стоит в стороне. Подойдите к ним, погладьте их по голове, скажите, что их любит Бог.

Подготовьте детей к уроку.

Подготовьте детей к молитве (сложить ручки, закрыть глаза). Попросите у Господа благословение на урок. Воспользуйтесь рифмой-мотивацией к молитве, к примеру, такой:

«Глазки я закрою, ручки я сложу
И у Бога я благословенья попрошу»

Повторите песню, выученную на прошлом уроке.

— Дети, а о чем мы говорили на прошлом занятии? Молодцы. «Бог любит нас. Он хочет, чтобы мы тоже любили Его, делали добро, не кради, не употребляли плохих слов, не были жадными, никого не обижали, не говорили неправду».

Для того, чтобы заинтересовать ребят скажите рифму-мотивацию. Вы можете использовать ее в течение года, она направит внимание малышей в нужное русло.

«Книга Библия большая –
Интересная такая!
Будем Библию читать
и про Бога узнавать»

Урок №2А. Молитва
Видео (кликните для воспроизведения).

А теперь садитесь удобно и послушайте рассказ.

В одном селе жила семья: мама, папа и трое деток. Семья жила бедно, но детки не были голодными. Но они уже давно не ели мяса.

Приближалось Рождество – большой праздник, это День рождения Иисуса. Петя, старший сын, сказал маме: «Мамочка, я так хочу мяса». Мама с печалью посмотрела на сына и ответила: «Петенька, надо помолиться и попросить у Бога». Вечером, во время молитвы, мама напомнила Пете: «Как раз время сказать Господу о своей просьбе». Петя промолвил: «Господи, мы так давно не ели мяса, дай нам хоть немного мяса на праздник». Утром на пороге их дома стояла миска с мясом. Все очень обрадовались, что Бог услышал молитву малыша. Это соседка угостила семью, поздравив их с праздником Рождества.

— Что сделал Петя? Верно, он помолился Богу.

— Что же такое молитва? Молитва – это разговор с Богом. Если вам надо что-то сказать Господу – поблагодарить Его или попросить, надо просто к Нему обратиться так: «Отче наш! Я благодарю Тебя за все. Помоги мне . ». Только надо молиться и верить, что Бог слышит и поможет. А это действительно так! Бог услышит вашу просьбу и поможет вам.

Молиться хорошо там, где никого нет, чтобы тебе никто не мешал. Ты можешь рассказать Богу все свои желания.

Когда молишься, сложи ручки ладошками одна к другой – вот так (показать как), закрой глазки, склони голову и обращайся к Господу.

Молитва – это разговор с Богом, поэтому нужно вести себя правильно – свято, т.е. не отвлекаться ни на что, не смеяться, а сосредоточиться только на том, что говоришь Господу.

В конце молитвы нужно сказать или повторить слово «Аминь».

В Библии написана еще одна молитва, которую знают почти все люди. Этой молитве Иисус научил Своих друзей – учеников и нас тоже. Называется она «Отче наш». Давайте и мы разучим ее сейчас.

«Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» Мф. 6: 9-13. (Повторите ее несколько раз. Конечно, выучить на этом уроке с детьми всю молитву просто невозможно. Поэтому повторяйте ее на каждом следующем занятии).

А сейчас поиграем в игру под названием «Что бывает, если?…»

  • Никогда не молиться?
  • Молиться с открытыми глазами?
  • «Мягкими могут быть хлеб или по­душка, или. Что еще?» Пусть малыш продолжит нача­тую вами фразу. Что бывает, если хлеб твердый?
  • «Твердыми могут быть шоколад или кубик, или. Что еще?» Что бывает, если шоколад мягкий или растаял?
  • «Может ли мячик быть од­новременно желтым и зеленым? А мягким и жестким? А большим и маленьким?»

— Что вы научились делать сегодня? Молодцы, правильно. Вы научились говорить с Богом – молиться. В молитве мы обращаемся к Нему.

8. Песня (См. Приложение)

Если я молюсь Иисусу,
Преклонюсь я перед Ним.
Глазки я закрою, ручки сложу
И буду говорить я с Ним

— Кто-то хочет сейчас помолиться?

Дайте каждому желающему возможность помолиться. Если детки еще не могут самостоятельно молиться, подскажите каждому из них, как это делать. Узнайте их желания, скажите их Господу, а ребенок пусть повторит за вами. В конце поблагодарите Бога за благословения, которые Он послал на это занятие.

Учителю в помощь (выучите)

Подари мне улыбку,
Будто солнышко с неба,
Ну не плач, ну, не хнычь!
Не надо!
Раз, два, время ты не трать,
Быстро слезы вытирать!
Дальше — три, четыре, пять,
Хватит уж тебе рыдать!
Шесть и семь,
Вытри слезы ты совсем.
Восемь, девять – повернись.
Ну, довольно. Улыбнись

Конспект занятия по основам православной культуры «Молитва «Отче наш»

Наталья Николаевна Шумеева
Конспект занятия по основам православной культуры «Молитва «Отче наш»

Рассказать детям о том, как Иисус Христос учил любить людей молить-ся. Познакомить детей с молитвой «Отче наш».

Ход занятия:

После Своего Крещения Господь Иисус Христос жил на земле три с половиной года. Множество чудес совершил Спаситель на земле, с некоторыми из них вы уже знакомы. А на прошлом занятии мы говорили о том, как Господь учил людей.

«Нужно, прежде всего, — говорил Христос, — любить Бога, а потом всех людей, потому, что они наши братья и дети одного! Отца Небесного. Если же люди будут причинять нам вред и зло, то не гневаться на них, а прощать обиды, подобно тому, как Бог прощает нам наши грехи. Любите не только тех, кто вас любит! Но и тех, кто вас не любит. Как хотите, чтобы с вами поступали! Люди, так поступайте и вы с ними».

Разные люди приходили слушать Иисуса. Были среди них! очень греш-ные, такие, от которых все отвернулись. Но, услышав Иисуса, многие раскаива-лись, и жизнь их менялась, будто они рождались заново. Были и другие (их на-зывали фарисеями, они хорошо знали божественные книги и даже учили дру-гих людей! Себя они считали очень хорошими людьми и думали, что им покая-ние ни к чему. Фарисеям часто казалось, что Христос учит людей неправильно. Они боялись, что Его учение приносит вред и все время старались поймать Его на неверном слове или поступке.

Однажды фарисей по имени Симон пригласил Спасителя на обед. Узнав об этом, туда пришла женщина, о которой все знали, что она большая грешница. Обливаясь слезами, женщина склонилась к ногам Иисуса и принялась целовать их, мазать ароматным маслом и вытирать своими волосами. Фарисей подумал: «Если бы Иисус и вправду был пророком, Он бы знал, какая грешная женщина к Нему прикасается!» Но Иисус, поняв его мысли, сказал:

«У нее много грехов, но она умеет любить и получит прощение».

А потом сказал женщине:

«Тебя спасла твоя вера, грехи твои прощены. Иди с миром».

Так и нас Господь учит поступать с другими людьми: любить и прощать. Мы с вами не раз говорили о молитве. (Молитва — это наш разговор с Богом). И во время Своей жизни на земле Господь часто молился. Ученики Его однаж-ды сказали: «Господи, научи нас молиться». Он им ответил: «Когда молитесь, говорите так:

Отче наш, Иже ecu на небесех!

Да святится имя Твое,

Да приидет Царствие Твое,

Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должникам нашим;

И не введи нас во искушение,

Но избави нас от лукавого!»

Эта молитва так и называется: «Молитва Господня», ведь именно этой молитве Господь научил. Своих учеников.

Что же означают слова этой молитвы?

Небесный Отец наш, Господь,

Пусть будет свято имя. Твое,

Пусть Ты будешь Царем нашей жизни,

Пусть все в нашей жизни будет так, как Ты хочешь.

Дай нам все, что нам нужно на сегодня,

Прости нам наши грехи (злые поступки, как мы прощаем другим;

Не дай нам хотеть делать плохое,

И сохрани нас от всего скверного (от всякого зла в этом мире).

Эту великую молитву верующие люди читают и утром, и до еды, и перед сном. Только молиться надо не спеша, вдумываясь в каждое слово. Ведь нас слушает Сам Бог.

Не забывайте, дети, чему учил Христос: любите Бога, любите всех людей, умейте прощать обиды и молиться.

А в конце нашего урока я хочу прочитать вам два небольших рассказа о умении прощать и силе молитвы.

У Славика добрая душа: ничего для друзей не жалеет. И когда родители купили ему велосипед, всем давал покататься. Даже сам предлагал. Когда Слава выходил во двор, дети кричали: «Ура!»

Он вообще был удивительный ребенок. На уроках сидел, не шелохнув-шись, чтобы ни одного слова не пропустить. Все ему было интересно: и даже дальние страны, и древняя история, и химические опыты, и английский язык. Да и математика интересная наука, если к ней правильно подойти. А ведь есть еще и шахматы, и фотография, и многое-многое другое. Вот только как все успеть? В мире столько интересного, а день такой короткий.

Вот и придумал Слава заниматься по будильнику: полчаса на одни пред-мет, час на другой. Гораздо больше успеть можно.

Пришел к нему как-то сосед Андрей и позвал на улицу. А у Славика па расписанию прогулка еще через час. Он и отказался. Но, увидев, как огорчился Андрюша, предложил:

— Ты возьми велосипед, покатайся. А я скоро выйду.

У соседа глаза заблестели от радости. Поблагодарил он друга, схватил ве-лосипед и был таков. И у Славы на душе потеплело. Так всегда бывает, когда добро сделаешь.

Тут будильник зазвенел. Посмотрел мальчик на свой график, и опять за книги. Прошел час.

В дверь неожиданно позвонили. На пороге стоит заплаканный Андрея и что-то бормочет.

— Говори толком, что случилось?

— В соседнем дворе большие мальчишки захотели на твоем велосипед покататься. Я им не дал. Тогда они его отобрали и стали ногами топтать. Все, что могли, сломали или согнули. Вот, смотри, — и Андрей показал то, что еще недавно было велосипедом.

— А тебя не тронули?

— Ну и, слава Богу.

Сосед в недоумении посмотрел на друга:

— Как это — «слава Богу»?

Однако Слава не стал ничего ему объяснять, лишь добавил:

— Ничего. Господь управит!

Андрей ничего не понимал: сломан дорогой велосипед, родители Славы обязательно поднимут шум, и крепко попадет обоим. Что делать? Слава вроде бы и не очень огорчился, все повторял:

— Ладно. Не вешай носа. Господь поможет.

Вечером вернулись с работы родители Славы. Узнав о случившемся, папа вынес приговор:

— Теперь будешь без велосипеда. Сам виноват. Нечего было давать катать-ся.

Но мама вступилась за сына:

— Это я ему разрешила. Нельзя лишать ребенка радости делиться с друзь-ями.

Папа не нашел, что на это возразить, и молча ушел в другую комнату. По-дойдя поближе к сыну, мама спросила:

— Ну и что ты сказал Андрюше?

— Чтобы он носа не вешал, что Господь все управит и еще, кажется, доба-вил: «Слава Богу».

— За что же ты Бога благодарил?

— За то, что мальчишки Андрея не тронули. А мне Господь испытание послал. Ты же сама меня учила всегда так говорить.

Мама вздохнула, помолчала, потом подошла к иконе Спасителя и, пере-крестившись, произнесла:

— Слава Тебе, Боже! Слава Тебе!

Скоро зарядили дожди, и велосипед уже был никому не нужен. А на Пас-ху папа подарил Славе новый складной велосипед, гораздо лучше прежнего. Как только дороги подсохли, мальчик стал гонять на нем по всему району. И Андрею давал поездить, словно и не было осенней истории. А тот, катаясь, меч-тал, скорее, вырасти и всем малышам во дворе купить по велосипеду.

Возвращение к жизни

По мотивам рассказа А. Добровольского «Сережа»

Обычно кровати братьев стояли рядом. Но когда Сережа заболел воспалением легких, Сашу переселили в другую комнату и запретили тревожить малыша. Только просили молиться за братишку, которому становилось все хуже и хуже.

Как-то вечером Саша заглянул в комнату больного. Сережа лежал с открытыми, ничего не видящими глазами и едва дышал. Испугавшись, мальчик кинулся к кабинету, из которого доносились голоса родителей. Дверь была при-открыта, и Саша услышал, как мама, плача, сказала, что Сережа умирает. Папа с болью в голосе ответил:

— Что ж теперь плакать? Его уже не спасти.

В ужасе Саша бросился в комнату сестренки. Там никого не было, и он с рыданиями упал на колени перед иконой Божией Матери, висевшей на стене. Сквозь всхлипывания прорывались слова:

— Господи. Господи, сделай так, чтобы Сережа не умер.

Лицо Саши было залито слезами. Вокруг все расплылось, как в тумане. Мальчик видел перед собой лик Божией Матери. Чувство времени исчезло.

— Господи, Ты все можешь, спаси Сережу!

Уже совсем стемнело. Обессиленный, Саша с трудом встал и зажег настольную лампу. Перед ней лежало Евангелие. Мальчик перевернул несколько страниц, и вдруг взгляд его упал на строку: «Иди, и как ты веровал, да будет те-бе.»

Словно услышав приказ, он пошел к Сереже. У постели любимого брата молча сидела мама. Она подала знак: «Не шуми, Сережа уснул».

Слова не были произнесены, но этот знак был, как луч надежды. Уснул — значит, жив, значит, будет жить!

Через три дня Сережа уже мог сидеть в постели, и детям разрешили бы-вать у него. Они принесли любимые игрушки брата, крепость и домики, кото-рые он до болезни вырезал и склеивал, — всё, чем можно было порадовать ма-лыша. Сестренка с большой куклой встала около Сережи, а Саша, ликуя, сфото-графировал их.

Это были мгновения настоящего счастья.

Конспект НОД по основам правовой культуры детей старшего дошкольного возраста «Поможем жителям Изумрудного города» Задачи НОД: Речевое развитие: Развивать стремление выражать свои мысли и суждения. Социально – коммуникативное развитие: Продолжать знакомить.

Конспект по основам безопасности жизни деятельности в подготовительной группе «Наш друг — светофор» Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре. • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • развивать.

Конспект занятия по основам православной культуры. Иконы «Крещение Господне-Богоявление» Программные задачи: Рассказать детям о том, что Крещение Господне иначе называют Богоявлени-ем и о тайне Бога троице. Познакомить детей.

Конспект занятия по основам православной культуры «Наш удивительный мир» Программные задачи: Пробудить личность ребенка, направить к познанию Бога. Расширять представление детей об окружающей их среде. Учить беречь.

Консультация «Приобщение дошкольников к традициям православной культуры» Приобщение дошкольников к традициям православной культуры В наш век компьютерных технологий и электронных эмоций чрезвычайно важно приобщение.

Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников детского сада по основам православной культуры Месяц Мероприятие (тема) Формы работы Ответственные Сентябрь «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Анкетирование Старший воспитатель по.

Приобщение дошкольников к основам национальной культуры ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОСНОВАМ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Н. М. КРЫЛОВОЙ «ДЕТСКИЙ САД — ДОМ РАДОСТИ» Сербина.

Реализация проекта по внедрению православной культуры в образовательный процесс Возрастная категория моих воспитанников- средняя. Их 28, и все они являются участниками реализации проекта по внедрению православной культуры.

Приобщение дошкольников к основам национальной культуры ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОСНОВАМ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Н. М. КРЫЛОВОЙ «ДЕТСКИЙ САД — ДОМ РАДОСТИ» Снигирёва.

Конспект занятия по воспитанию основ православной культуры «Вера, Надежда, Любовь и их мать София» «Вера, Надежда, Любовь и мать их София» Здравствуйте, ребята! Ежегодно 30 сентября по новому стилю православные христиане отмечают День.

Уроки о молитве для детей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here