Символ веры в католицизме молитва

Святой текст: Символ веры в католицизме молитва специально для Вас!

Символ веры православный, католический. Устаревшие тезисы

Символ веры в лаконичной форме рассказывает о сути вероисповедания. Популярный сегодня в христианстве Никео-Константинопольский Символ веры был принят на I Вселенском соборе в Никее в 325 году, расширен и дополнен II Вселенским собором в Константинополе в 381 году. Русский текст в интерпретации православия (без филиокве «filioque», то есть Святой Дух исходит только от Бога Отца) выглядит так:

«Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, рождённого от Отца прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, не созданного, одного существа со Отцем, чрез Которого всё сотворено; для нас людей и для нашего спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы и сделавшегося человеком, распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого, воскресшего в третий день согласно с писаниями (пророческими), восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца, и опять имеющего придти со славою судить живых и мёртвых, царству Которого не будет конца. И в Святого Духа, Господа, дающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равночестно с Отцем и Сыном, говорившего чрез пророков. И во единую, святую, вселенскую и апостольскую Церковь. Исповедую единое крещение во оставление грехов. Ожидаю воскресения мёртвых и жизни будущего века. Аминь»

Практически все принципы христианской веры, изложенные в этом Символе, не оспаривает большинство христианских конфессий. Поэтому со стороны некоторых верующих популярных церквей можно услышать: «Раз Символ веры, принятый на соборах, истинный, то значит и все остальные решения соборов также нужно считать истинными». Однако, изложенные в Символе выводы, может сделать любой человек внимательно прочитавший Новый Завет. Ведь обо всем этом прямо говорится на его страницах.

Также следует помнить, что Символ принимался на двух Вселенских соборах в 325 и 381 годах. Сложно согласиться с тем, что одно лишь признание очевидных фактов библейского учения на двух первых Вселенских соборах «автоматически» освятило все остальные соборы, принявшие массу других постановлений. Как мы уже видели, на последующих Вселенских соборах иногда принимались решения далекие по духу от учения Библии. И как, мы отметили, решения не всех своих поместных соборов признаются самими церквями. И тем более, христиане одной конфессии не признают соборов, состоявшихся в других церквях.

Есть существенные недостатки и в самом Символе веры. Один из пунктов Символа гласит: « Верую во едину Святую, Соборную и Апостольскую церковь». За этим на первый взгляд правильным утверждением кроется опасное заблуждение. Посмотрите, к чему здесь призывается человек, — верить не в богодухновенность учения пророков и апостолов, то есть Библии, а в свою церковь! Дело в том, что верующий, принявший в такой церкви крещение, становится «связан» Символом, а значит, не имеет права даже сомневаться в вероучительных постулатах своей конфессии, иначе последует отлучение — анафема. Для него теперь любое решение священников (пока оно не обжаловано в вышестоящих церковных инстанциях) – истина, ведь те являются представителями «единой Святой, Соборной и Апостольской церкви».

Также, многие христиане почему-то не задумываются, что тезис о единстве уже давным-давно потерял тот смысл, который был в него изначально заложен. Символ был принят в IV веке. Именно тогда он провозгласил: «Верую во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». А в V веке церковь начала разделяться: от единой церкви после III Вселенского Эфесского собора 431 г. отошла Ассирийская церковь Востока, после IV Вселенского Халкидонского собора 451 г. откололись так называемые древневосточные церкви. А в XI веке, остов единой христианской церкви, который еще долгое время продолжал официально сохраняться, сам разделился надвое. В 1054 году произошел раскол церкви на две самостоятельные конфессии католицизм и православие с разными вероучениями, богослужебными уставами, канонами и календарями. Причем, между ними не стало даже христианского мира, не говоря уже о любви. Более того, они прокляли друг друга, направив соперникам взаимные анафемы. А затем убивали друг друга.

Все россияне хорошо помнят об Александре Невском, который в XIII веке дважды разбил крестоносцев. Но многие не знают, что эти войны являлись крестовыми походами папства. Если сначала крестовые походы носили «миссионерский» захватнический характер по обращению язычников в христианство, то после, от войск папы пришлось обороняться и братьям христианам. В Невской битве (1240 г.) и во время Ледового побоища (1242 г.) православие защищалось от попыток католицизма установить свою власть над землями Руси. Знает история и другие примеры военного противостояния этих двух мировых христианских конфессий.

Таким образом, единой христианской церкви уже давно нет. Поэтому со времени раскола, православная и католическая церкви изменили подход к тезису Символа веры о единстве. Теперь каждая относит его только к себе.

Причем, католицизм имеет чуть больше оснований именоваться «единым». Его целостность нарушили лишь вышедшие из церкви протестанты. Но сегодня католицизм, как и прежде един. Из православия же, во-первых, паства также уходила и уходит в протестантство. Во-вторых, в православии России имел место крупный раскол – из церкви вышли старообрядцы, не принявшие в 1650-1660 годах реформу патриарха Никона. В-третьих, и, наверное, это главное, в отличие от единого католицизма, православие сегодня представляет из себя 15 (!) автокефальных церквей: Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Албанская, Польская, Американская, Чешских земель и Словакии. Каждая из этих церквей является обособленной и самостоятельной. В автокефальных православных церквях нет единого центра, не существует соподчиненности, не проводятся Вселенские общеправославные соборы с участием полномочных представителей всех 15 автокефалий, но есть расхождения в вероучении, проведении богослужений и даже применяются разные календари (юлианский, новоюлианский, а в Финляндской православной автономной церкви – григорианский).

Читайте так же:  К чему снятся читать молитву

До сих пор православие и католицизм продолжают утверждать, что именно их церковь является той единой, о которой говорится в Символе веры. А другая – это «ручка», отпавшая о чашки. И никто не хочет задуматься, что понятие «единая» нельзя применить только к одной конфессии. Если правы догматы католичества, то, как же быть с православными христианами? И наоборот. Ведь не может быть две правды – истина только одна! Значит, вторые, которые не правы, уже не христиане, раз не принадлежат к провозглашенной в Символе Веры единой церкви!? То есть для всех прихожан «неправой» церкви (либо католиков, либо православных) нет спасения?! А как же быть с древневосточными православными, восточно-католическими и другими церквями, которые доктринально стоят «между» православием и католицизмом? А что делать с протестантскими конфессиями? Подумайте, ведь во всех перечисленных церквях есть много прихожан любящих Бога, и старающихся исполнять Его волю, которую, как они думают, они слышат из уст своих пастырей. Как же быть с ними – живыми, ищущими Бога людьми?

На самом деле, если внимательно читать Библию, все становится на свои места. В Новом Завете церковью называются люди, верующие во Христа, которые вместе собираются во имя Его: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф. 18:20 ). Слово церковь в оригинале Нового Завета представлено греческим словом εκκλησια (ecclesia), обозначающем народный сход, собрание. Это несложно проверить. Я не владею ни греческим, ни еврейским языками, но пользуюсь словарем Стронга и подстрочным переводом Библии Алексея Винокурова, которые иногда очень помогают разобраться в значении текстов Священного Писания. Эти два пословных перевода Библии с оригинала сегодня доступны каждому в Интернете на сайтах www.bible.in.ua, www.jesuschrist.ru и других порталах.

Об истинном значении слова «церковь» хорошо знали христиане первых столетий. Вот так о церкви писал раннехристианский богослов архиепископ Константинопольский Иоанн Златоуст (347 – 407 гг.) в своем труде «Беседа пред отправлением в ссылку»:

«Но разве Церковь в стенах? Церковь – во множестве верующих».

Единая церковь в Новом Завете описывается как Тело Христово, состоящее из главы — Иисуса Христа — и всех христиан – членов тела, имеющих разные дары и призвания от Бога:

«Мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» (Рим. 12:5).

«Вы — тело Христово, а порознь – члены. Иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки» (1 Кор. 12:27,28, см. также 1 Кор. 12:12-26, Еф. 3:6, Кол. 1:24, Ин. 10:16).

Расколы раз и навсегда доказали, что какая-либо одна христианская конфессия не может претендовать на право называться единой церковью. Но едина Всемирная Христианская церковь, состоящая из отдельных христиан, любящих Бога и старающихся исполнять Его волю, вне зависимости от принадлежности их к какой-либо христианской конфессии.

Апостольский Символ веры

Symbolum Apostolicum

Credo in Deum Patrem omnipoténtem, Creatorem cæli et terræ,
et in Iesum Christum,
Filium Eius unicum, Dominum nostrum,
qui concéptus est de Spíritu Sancto,
natus ex Maria Virgine,
passus sub Póntio Piláto,
crucifixus, mórtuus, et sepúltus,
descéndit ad ínferos,
tértia die resurréxit a mórtuis,
ascéndit ad cælos,
sedet ad déxteram Dei Patris omnipoténtis, inde ventúrus est iudicáre vivos et mórtuos.

Credo in Spíritum Sanctum,
sanctam Ecclésiam cathólicam,
sanctórum communiónem,
remissiónem peccatórum,
carnis resurrectiónem,
vitam ætérnam.

Апостольский Символ веры

Верую в Бога, Отца Всемогущего,
Творца неба и земли.
И в Иисуса Христа,
Единственного Его Сына, Господа нашего,
Который был зачат Святым Духом,
рожден Девой Марией,
страдал при Понтии Пилате,
был распят, умер и был погребен,
сошел во ад,
в третий день воскрес из мертвых,
восшел на небеса,
восседает одесную Бога Отца Всемогущего
и оттуда придет судить живых и мертвых.

Верую в Святого Духа,
святую Вселенскую Церковь,
общение святых,
прощение грехов,
воскресение тела,
жизнь вечную.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Символ католический веры

Символ веры (католический)

Верую во единого Бога Отца Всемогущего, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

И во единого Господа Иисуса Христа, единородного Сына Божия, от Отца рожденного прежде всех веков, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, и чрез Которого все сотворено, сошедшего с небес ради нас, людей, и нашего ради спасения; воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы и вочеловечившегося, и распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего, и погребенного, и воскресшего в третий день по Писанию, и вознесшегося на небеса, и сидящего одесную Отца, и снова грядущего во славе судить живых и мертвых; Его же царствию не будет конца.

И в Духа Святого, Господа и Животворящего, от Отца и Сына исходящего, с Отцом и Сыном достойного принять поклонение и прославление, говорившего через пророков.

И во единую святую, христианскую (кафолическую) и апостольскую Церковь.

Исповедую единое Крещение во оставление грехов, ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.

Еще материал по данной теме

Помогает от головной боли, перепадов артериального давления, успокаивает, ускоряет действие лекарств, оберегает от порчи и сглаза.

В комплекте к набору вы найдёте полное толкование рун, а также различные способы раскладов этих уникальных знаков.

Никео-Константинопольский Символ веры (Западная редакция)

Symbolum Nicænum Constantinopolitanum

Credo in unum Deum,
Patrem omnipoténtem,
Factorem cæli et terræ,
visibílium ómnium et invisibilium
Et in unum Dóminum Iesum Christum,
Filium Dei unigénitum
et ex Patre natum ante ómnia sǽcula:
Deum de Deo, Lumen de Lúmine,
Deum verum de Deo vero,
génitum, non factum,
consubstantiálem Patri:
per quem ómnia facta sunt;
qui propter nos hómines
et propter nostram salútem,
descéndit de cælis,
et incarnátus est
de Spíritu Sancto ex Maria Víirgine
et homo factus est,
crucifíxus étiam pro nobis sub Póntio Piláto, passus et sepúltus est,
et resurréxit tértia die secúndum Scriptúras,
et ascéndit in cælum,
sedet ad déxteram Patris,
et íterum ventúrus est cum glória,
iudicáre vivos et mórtuos,
cuius regni non erit finis.

Читайте так же:  Псалом 65 текст молитвы для чего читают

Et in Spíritum Sanctum,
Dominum et vivificántem,
qui ex Patre Filióque procédit,
qui cum Patre et Fílio
simul adorátur et conglorificátur,
qui locútus est per prophétas.

Et unam sanctam cathólicam
et apostólicam Ecclésiam.

Confíteor unum Baptísma
in remissiónem peccatórum.
Et exspécto resurrectiónem mortuórum,
et vitam ventúri sæculi.

Никео-Константинопольский Символ веры

Верую во единого Бога
Отца Всемогущего,
Творца неба и земли,
видимого всего и невидимого.
И во Единого Господа Иисуса Христа,
Сына Божия Единородного,
от Отца рожденного прежде всех веков,
Бога от Бога, Свет от Света,
Бога истинного от Бога истинного,
рожденного, несотворенного,
единосущного Отцу,
через Которого все сотворено.
Ради нас, людей,
и ради нашего спасения
сошедшего с небес,
и воплотившегося
от Духа Святого и Марии Девы,
и ставшего Человеком;
распятого за нас при Понтии Пилате,
страдавшего и погребенного,
воскресшего в третий день по Писаниям,
восшедшего на небеса
и сидящего одесную Отца,
вновь грядущего со славою
судить живых и мертвых,
и Царству Его не будет конца.

И в Духа Святого,
Господа Животворящего,
от Отца и Сына сходящего;
Которому вместе с Отцом и Сыном
подобает поклонение и слава;
Который вещал через пророков.

И во единую Святую
Вселенскую и Апостольскую Церковь.

Исповедую единое Крещение
во отпущение грехов.
Ожидаю воскресения мертвых,
и жизни будущего века.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Символ веры

Согласно богословской точке зрения, символ веры того или иного религиозного направления представляет собой краткое изложение главных положений, не требующих доказательств (догматов), как предметов, воспринимаемых чистой верой. В настоящее время православные церкви пользуются так называемым никео-цареградским символом веры, первая половина которого была принята на Никейском соборе в 325 г., а вторая — на Константинопольском (Цареградском) вселенском соборе в 381 г. Считается обязательным для всех православных признание этого символа веры, он читается во время утреннего богослужения (известная молитва, начинающаяся словами «Верую во единого бога…»), во время обряда крещения (либо одним из крестных восприемников, либо кем-нибудь из причта).

Никео-цареградский символ веры состоит из двенадцати членов, каждый из которых содержит либо один, либо несколько догматов, основных положений православия.

Первый член символа веры обязывает верить каждого православного в существование бога-отца, сотворившего небо и землю, видимый и невидимый (потусторонний мир). Члены символа веры (со второго по седьмой) обязывают верить в сына божьего Иисуса Христа, единосущного богу-отцу, сошедшего с небес, родившегося от девы Марии, распятого при Понтии Пилате, воскресшего на третий день, вознесшегося затем на небеса. Восьмой член символа веры обязывает верить православных в бога-духа святого, исходящего от бога-отца. Девятый член символа веры обязывает чтить единую, святую, соборную и апостольскую церковь. Десятый признает необходимость таинства крещения. Одиннадцатый и двенадцатый члены символа веры призывают верующего ожидать воскресения мертвых и вечной жизни после страшного суда божия.

Таковы главные догматы православия, они обязательны для всех членов церкви. Это положения, в которые последователи православия должны веровать беспрекословно. Православные богословы считают, что догматы — это богооткровенные умозрительные истины, содержащие в себе учение о боге и его отношении к миру и человеку, хранимые, определяемые и преподаваемые православной церковью как непререкаемые, неизменные и обязательные для всех верующих правила веры. С точки зрения православного богословия догматы веры удовлетворяют все потребности человеческого разума, отвечают на все его вопросы и имеют могущественное влияние на религиозно-нравственную жизнь человека. Они представляют собой абсолютную истину, неизменную, вечную и поэтому не подлежат никаким поправкам, дополнениям и усовершенствованиям. Верующих православные богословы строго предупреждают о том, что церковь терпит в своих рядах грешников против заповедей, но отлучает всех противящихся или исключающих ее догматы.

Так высоко оценив значение догматов веры, православные богословы, всячески приукрасив символ веры, придали ему наибольшую авторитетность. Они доказывают, что символ веры восходит к самому Иисусу Христу, что он уже содержится в словах «научите все народы, крестя их во имя отца и сына и святого духа». Но здесь сразу же возникают два серьезных возражения.

Первое: мы уже знакомы с никео-цареградским символом веры, он достаточно подробен и его содержание никак нельзя свести к краткой формуле, приписываемой Иисусу Христу. В евангельской формуле, например, ни слова не говорится о необходимости верить в единую, соборную, апостольскую церковь, ждать воскресения мертвых и вечной жизни. Не говорится также о такой «важной» богословской проблеме, как — от кого исходит дух святой: от отца или от сына. А ведь согласно православной богословской концепции в догматах веры не следует делать никаких поправок, дополнений, уточнений. Здесь же к краткой формуле добавлено новое содержание.

Второе наше возражение сводится к следующему. Православные богословы пытаются связать символ веры с Иисусом Христом, для этого они ссылаются на его изречения, содержащиеся в евангелиях. Но ведь научная критика доказала, что евангелия были написаны не ранее середины II в. н. э., т. е. более чем 100 лет спустя после того времени, к которому богословы относят жизнь основателя христианства. Так что попытка отнести создание символа веры к эпохе Иисуса Христа хронологически абсолютно несостоятельна.

Чувствуя несостоятельность ссылок на Иисуса Христа, православные богословы пытаются подкрепить несомненность символа веры ссылками на апостольские символы веры. Они рассказывают, что монах Руфим Тураний (345–410) якобы нашел так называемый апостольский символ веры, написанный на латинском языке. Однако сами православные богословы вынуждены признать, что только Руфим «утверждал, что это подлинный текст символа, составленного апостолами в Иерусалиме». Слишком уж здесь много несуразностей. Зачем, например, в Иерусалиме апостолам понадобился латинский язык, а не древнееврейский? Далее, почему же этот апостольский символ веры не вошел в практику христианских церквей и почему в IV в. понадобилось составить новый символ веры?

Читайте так же:  Как молиться чтобы Бог услышал молитву и помог

Наконец, сама история создания никео-цареградского символа веры красноречиво говорит нам о том, что религиозные деятели того времени не относились к правилам веры как к абсолютной, неизменной, раз и навсегда высказанной богом истине. Участники Никейского собора не были удовлетворены ни «символом» Иисуса Христа, ни так называемыми апостольскими символами, ни символами отцов церкви. В 325 г. они создали основу первой части ныне действующего в православии и католицизме символа веры. Участники Константинопольского собора в 381 г. довольно существенно перередактировали, как мы увидим дальше, первую часть символа и составили вторую часть. Такова действительная история вечных и неизменных правил веры православия. Настаивая на их неизменности, церковь сама, когда это ей было нужно, меняла их, дополняла, редактировала и т. д.

Молитва символ веры

Апостольский символ веры

Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли.
И в Иисуса Христа, единственного Его Сына, Господа нашего:
Который был зачат Святым Духом,
рожден Девой Марией, страдал при Понтии Пилате,
был распят, умер и был погребен; сошел в ад;
в третий день воскрес из мертвых;
восшел на небеса и восседает одесную Бога Отца Всемогущего:
и оттуда придет судить живых и мертвых.
Верую в Святого Духа, святую Вселенскую Церковь.
Общение святых, прощение грехов,
воскресение тела, жизнь вечную. Аминь.

Никейский символ веры

Верую во единого Бога, Отца Всемогущего,
Творца неба и земли, видимого всего и невидимого.
И во единого Господа Иисуса Христа,
Сына Божия Единородного,
от Отца рожденного прежде всех веков,
Бога от Бога, Свет от Света,
Бога истинного от Бога истинного,
рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу,
через Которого все сотворено.
Ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с небес
и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы
и ставшего Человеком;
распятого за нас при Понтии Пилате,
страдавшего и погребенного,
воскресшего в третий день по Писаниям,
восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца,
вновь грядущего со славою судить живых и мертвых,
и Царству Его не будет конца.
И в Духа Святого, Господа Животворящего,
от Отца и Сына исходящего,
Которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава,
Который вещал через пророков.
И во единую Святую Вселенскую и Апостольскую Церковь.
Исповедую единое крещение во отпущение грехов.
Ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.

Пояснение к Символам веры

— Общение в вере нуждается в общем языке веры.

Тот, кто говорит: «Верую», — говорит: «Я принимаю то, во что мы веруем». Общение в вере нуждается в общем языке веры, нормативном и всех объединяющем в одном и том же исповедании веры. (Катехизис Католической Церкви, 185)

— Церковь с самого начала выражала свою веру сжатыми формулировками. Этот синтез веры является особенно полезным для желающих познать веру Церкви и для готовящихся к принятию крещения.

Апостольская Церковь с самого начала выражала и передавала свою веру сжатыми, нормативными формулировками. Но уже в очень ранний период Церковь пожелала также собрать основополагающие элементы своей веры в упорядоченных и сжатых изложениях, предназначенных прежде всего для готовящихся к принятию крещения: Этот синтез веры составлен не на основе людских суждений; но из всего Писания отобрано самое главное, чтобы дать полностью единственное вероучение. И, как горчичное семя в самом малом зерне содержит великое множество ветвей, так и это сжатое изложение веры заключает в нескольких словах все знание истинного благочестия, содержащееся в Ветхом и Новом Завете (Катехизис Католической Церкви, 186)

— «Исповедание веры», «символ веры», «верую».

Эти синтезы веры принято называть «исповеданиями веры», потому что они сжато излагают веру, которую исповедуют христиане. Их называют «Верую» — по их обычному первому слову. Их называют также «символами веры». (Катехизис Католической Церкви, 187)

— Символ веры есть сборник главных истин веры. Он также – знак опознания и общения верующих.

Греческое слово симболон означало половину разбитой или сломанной вещи (например, печати), которую предъявляли как опознавательный знак. Две половинки соединялись, чтобы удостоверить личность предъявителя. Таким образом, символ веры — знак опознания и общения верующих. Симболон означает также сборник, коллекцию или перечень содержания. Символ веры есть сборник главных истин веры. Из этого и следует занимаемое им место первой и основной точки опоры вероучительства. (Катехизис Католической Церкви, 188)

— «Исповедание веры» произносится во время крещения.

Первое «исповедание веры» совершается во время крещения. «Символ веры» — это, прежде всего, крещальный символ. Поскольку крещение дается «во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф 28,19), истины веры, исповедуемые при крещении, представлены в соответствии с их отношением к трем Лицам Пресвятой Троицы. (Катехизис Католической Церкви, 189)

— Три части Символа веры

Поэтому Символ веры разделен на три части: «Сначала речь идет о первом Божественном Лице и о достойном восхищения деле творения; затем — о втором Божественном Лице и о тайне искупления людей; наконец — о третьем Божественном Лице — источнике и первопричине всякого освящения». Это «три главы нашей (крещальной) печати». (Катехизис Католической Церкви, 190)

— Двенадцать членов Символа веры

«Эти три части различаются, хотя и связаны друг с другом. Пользуясь сравнением, которое часто употреблялось отцами Церкви, мы назовем их членами. Действительно, как в наших конечностях есть определенные суставы, которые их отличают и разделяют, так и в этом исповедании веры мы справедливо и разумно даем это название истинам, в которые мы должны веровать особо, различая их между собой». Согласно древней традиции, засвидетельствованной еще св. Амвросием, принято насчитывать двенадцать членов Символа веры: тем самым число апостолов символизирует апостольскую веру в целом. (Катехизис Католической Церкви, 191). Подробнее о Двенадцати членах Символа веры

Читайте так же:  Молитвы церковные и песнопения

— Многочисленные символы веры

Многочисленны были на протяжении веков, в ответ на запросы разных эпох, исповедания или Символы веры: Символы различных апостольских и древних Церквей, символ » Quicumque «, называемый Символом св. Афанасия, исповедания веры некоторых Соборов (Толедского, Латеранского Лионского, Тридентского); либо некоторых Пап, как, например, или «Символ веры Народа Божия» Павла VI (1968). (Катехизис Католической Церкви, 192)

— Все символы помогают нам углубить веру

Видео (кликните для воспроизведения).

Ни один из символов веры, возникших на различных этапах жизни Церкви, не может считаться устаревшим и ненужным. Они сегодня помогают нам постичь и углубить веру всех времен с помощью разнообразных ее изложений.

Среди всех Символов веры, два занимают совершенно особое место в жизни Церкви: (Катехизис Католической Церкви, 193)

Апостольский Символ веры , называемый так потому, что он обоснованно считается верным изложением апостольской веры. Это древний крещальный Символ Римской Церкви. Его большой авторитет основывается на том, что «он есть Символ, хранимый Римской Церковью, на престоле которой был Петр, первый из апостолов, и куда он принес общее поучение». (Катехизис Католической Церкви, 194)

Никео-Константинопольский Символ веры обладает высоким авторитетом в силу того, что он возник в итоге двух первых Вселенских соборов (325 и 381 гг.). Он и сегодня остается общим для всех великих Церквей Востока и Запада. (Катехизис Католической Церкви, 195)

— Произносить с верой Символ веры – значит вступать в общение с Божественными Лицами Пресвятой Троицы и со всей Церковью.

Как в день нашего крещения, когда вся наша жизнь была предана «образу учения» (Рим 6,17), примем Символ нашей веры, дающей жизнь. С верою произносить Символ веры — значит вступать в общение с Богом Отцом, Сыном и Духом Святым; это значит также — вступать в общение со всей Церковью, которая передает нам веру и в лоне которой мы веруем: Этот Символ есть духовная печать, он — молитва нашего сердца, которую всегда сохраняет и оживляет, он, вне всякого сомнения, — сокровище нашей души. (Катехизис Католической Церкви, 197)

Символ веры

Символ веры – это краткое изложение важнейших истин христианства. Церковь в лице православных христиан исповедует свою веру, произнося Символ веры на Божественной Литургии и при совершении Таинства Крещения.

Исторически потребность в Символе веры существовала с первого века христианства. Уверовавший исповедовал свою веру, читая перед крещением Символ веры, который в связи с этим получил название «крещального» Символа веры. В разных христианских общинах сложились свои «крещальные» Символы веры. Они несколько отличались по формулировке, но по существу все одинаково выражали истины христианской веры.

С появлением ересей и лжеучений возникла потребность в едином и общепринятом тексте Символа веры. Употребляемый в настоящее время всеми Православными Церквями Символ веры имеет название Никео-Цареградского. Так он называется по месту, где проходили Первый[43] и Второй[44] Вселенские Соборы, на которых был принят этот Символ. На Третьем Вселенском соборе было принято постановление, запрещающее в дальнейшем вносить в текст Символа веры какие-либо изменения.

Символ веры состоит из двенадцати членов (частей). Первый член говорит о Боге Отце, со второго по седьмой члены говорят о Боге Сыне, восьмой – о Боге Духе Святом, девятый – о Церкви, десятый – о крещении, одиннадцатый и двенадцатый – о воскресении мертвых и о вечной жизни.

Символ веры звучит так:

1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребена.

5. И воскресшаго в третий день по Писанием.

6. И возшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца.

7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца.

8. И в Духа Святаго, Господа, животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и славима, глаголавшаго пророки.

9. Во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь.

10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Credo, или Символ веры

Credo, или Символ веры

Истоком современного Символа веры является так называемый Апостольский символ веры. Первоначально он возник из крещальной формулы, и все его положения были почерпнуты из апостольских посланий. Но для укрепления единства веры древних христианских общин, которое находилось под угрозой антитринитарных ересей, на его основе был принят более пространный Символ веры, или Кредо (от лат. credo – верую), исповедуемый в католицизме. Этот Символ веры был выработан на двух первых вселенских соборах, Никейском (325) и Первом Константинопольском (381), отсюда его название – Никео-Константинопольский. За исключением формулы Filioque, его признают все христианские церкви.

Согласно Символу веры, состоящему из 12 членов (пунктов), Католическая церковь признает Триединство Бога (Троицу), учение о спасительной миссии Иисуса Христа, грядущем воскресении мертвых и Страшном суде, спасительной роли Церкви.

Текст Символа веры, который читается на литургии во время евхаристии, звучит так:

во единого Бога, Отца всемогущего,

Творца неба и земли,

видимого всего и невидимого.

И во единого Господа Иисуса Христа,

Сына Божия Единородного,

от Отца рожденного прежде всех веков,

Бога истинного от Бога истинного,

Читайте так же:  Молитва Богородице с ударением

рожденного, несотворенного, единосущного Отцу

через Него же все сотворено.

Ради нас, людей, и нашего спасения

сошедшего с небес

и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы,

Распятого за нас при Понтии Пилате,

и воскресшего в третий день по Писаниям,

и восшедшего на небеса,

и сидящего одесную Отца,

и снова грядущего со славою

судить мертвых и живых,

и Царству Его не будет конца.

И в Духа Святого,

От Сына и Отца исходящего,

вместо со Отцом и Сыном поклоняемого

говорившего через пророков.

И во единую святую вселенскую

и апостольскую Церковь.

Исповедую единое крещение во оставление грехов.

Ожидаю воскресения мертвых

и жизни будущего века. Аминь.

Наряду с Никео-Константинопольским Католическая церковь признает также так называемый Афанасьевский Символ веры. Он состоит из 40 членов. Ранее его создателем считался Афанасий Великий (295–373), однако ныне Католическая церковь признает его более позднее происхождение. В настоящее время Афанасьевский Символ веры читается только на праздник Троицы. Средневековые богословы использовали его в спорах с православием для подтверждения истинности учения о Филиокве.

Похожие главы из других книг

Символ веры.

Символ веры. Диакон после лобзания мира возглашает: «Двери, двери, премудростию вонмем». Слова «премудростию» нет в рукописях IX века. B древности эти слова относились к вратарям, специальным церковнослужителям, назначенным следить за тем, чтобы никто из неверных или

Символ веры

Символ веры Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, иже от Отца рожденного прежде всех век: Света от Света, Бога Истинна от Бога Истинна, рожденна, не сотворенна,

Символ Веры

Символ Веры Символом веры называется краткое и точное изложение всех истин христианской веры, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских Соборах. И кто эти истины не принимает, тот уже не может быть православным христианином.Весь символ веры состоит из

Символ веры

Символ веры Согласно богословской точке зрения, символ веры того или иного религиозного направления представляет собой краткое изложение главных положений, не требующих доказательств (догматов), как предметов, воспринимаемых чистой верой. В настоящее время

Как правильно: «Credo quo absurdum est» или «Credo qua absurdum est» («Верую вопреки разуму» (Тертуллиан))?

Как правильно: «Credo quo absurdum est» или «Credo qua absurdum est» («Верую вопреки разуму» (Тертуллиан))? Иеромонах Иов (Гумеров)Правильно: «Credo quia absurdum est» («Верую, потому что абсурдно»). Афоризм этот представляет более позднюю интерпретацию. У знаменитого апологета формула иная: «Credibile quia

7. Символ веры

7. Символ веры Святая Церковь исповедует веру свою всей своей жизнью: учением, которое внушается Духом Святым, таинствами, в которых действует Дух Святой, и обрядами, которыми Он же управляет. По преимуществу же исповеданием веры называется Символ

Символ веры

Символ веры По-церковнославянски1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век: Света от Света, Бога истинна от Бога истинна,

Символ веры

Символ веры Диакон, преклонив мало главу, на немже стоит месте, целует орарий свой, идеже есть образ креста, и воздвиг мало десную руку, держа тремя персты орарий, возглашает: Двери, двери, премудростию вонмем. При этом отдергивается завеса на царских вратах, людие глаголют

Символ веры

Символ веры Верую во единаго Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна,

Символ веры

Символ веры Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна,

Символ веры

Символ веры Заканчивается Великий вход, закрываются Царские Врата, задергивается завеса. Просительной ектеньей Церковь начинает готовить молящихся к совершению Таинства Евхаристии: «О предложенных честных Дарех Господу помолимся».В это время священник тайно читает

Символ веры

Символ веры 1. Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца Небу и Земли, видимым же всем и невидимым.В первом члене символа веры мы научаемся веровать в Бога Отца, сотворившего мир и управляющего им. Бог един по существу, но троичен в лицах: Бог Отец, Бог Сын и Дух Святый;

Символ веры

Символ веры Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна,

«Символ веры»

«Символ веры» Верить в Бога – значит иметь искреннюю уверенность в Его существовании, принимать Его всем сердцем, подчиняться Его божественной воле. Именно эти основные положения лежат в молитве «Символ веры». Это краткое и понятное изложение того, во что должны

Символ веры

Символ веры Символ веры – это краткое изложение важнейших истин христианства. Церковь в лице православных христиан исповедует свою веру, произнося Символ веры на Божественной Литургии и при совершении Таинства Крещения.Исторически потребность в Символе веры

Символ веры

Видео (кликните для воспроизведения).

Символ веры Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна,

Символ веры в католицизме молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here