Растим урожай с молитвой

Святой текст: Растим урожай с молитвой специально для Вас!

Урожай растим с молитвой. В помощь животноводам

Людям, которые выращивают скот и птицу, держат дойных коров, в своем деле не в меньшей степени, чем садоводам и овощеводам следует уповать на Бога и обращаться к Нему за помощью. Все то, что было рассказано о духовной жизни и воцерковлении, молитвенном правиле справедливо и приемлемо для животноводов.

При освящении дома, где живут люди, священник так же освящает надворные постройки – амбары, сараи и уж обязательно помещения, где содержаться животные и птицы – хлев и птичник. Так же принято обязательно освящать крупный скот – лошадей, дойных коров, рабочих волов и маточное поголовье мелких животных свиней, овец и коз.

«Праведный печется и о жизни скота своего,

сердце же нечестивых жестоко»

Поэтому если все это не выполнено – сделайте это в скором времени.

Скот и птица благочестивых хозяев (естественно при должном кормлении и уходе!) родит крепкое и многоплодное потомство, нет осложнений при родах у самок, хорошо откармливается, редко и не так тяжко болеет, не теряется при пастьбе и не задирается хищниками, не похищается ворами. Благочестие хозяев спасает живность и от возможных бесовских нападок.

Один деревенский священник рассказывал такой случай. «Как-то пришла в церковь женщина лет шестидесяти, плачет, причитает. Третья корова у нее за год пала и свиньи дохнут, и овцы. Ветеринар ничем помочь не может, только руками разводит. Я посоветовал ей держать недельный пост, исповедоваться, причаститься святых Христовых Таин, и после освятить дом и скотный двор. После того, как женщина попостилась, пришел я к ней в деревню. Особым чином освятил дом, хлев, постройки. Дал наставления, как жить, как молиться. Через месяц она приходит, благодарит и рассказывает о том, что после освящения и на душе у женщины мирно стало, и скот больше не болеет».

Да, бесовские воздействия на людей имеют место, но главная причина наших болезней, болезней скота, несчастий и неурядиц – мы сами. Если что случается: не соседей и бесов нужно винить, а самого себя – поразмыслите о своих грехах, покайтесь, отдайте ворованное через милостыню и бескорыстную помощь другим. Живите по заповедям, регулярно причащайтесь, бывайте на богослужении, читайте Писание и Святых отцов. Призовите с покаянием Бога на помощь – и все рано или поздно устроиться!

«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф.6:33).

Однозначно недопустимо в вышеуказанных случаях прибегать «услугам» знахарей и колдунов, читать заговоры и умащать различными «прикормами» «домовых». В домах, где хозяева живут благочестиво, бесы не водятся! И появление «домового» нужно расценивать, как несчастье из-за греховной жизни жильцов.

По учению Церкви у животных нет небесных покровителей, только человека является духовным существом. Однако замечено, что по молитвам людей определенные святые имеют особую благодать помогать животным в болезнях. Таковы, например, святые Флор и Лавр, великомученик Георгий Победоносец, мученик Власий. Раньше «на Егорьев» (Георгиев) день и на Флора и Лавра крестьяне пригоняли к церквам скотину, а священник служил молебен и окроплял скот святой водой. В случаях болезней скота читают обычные молитвы указанным святым (они есть во многих молитвенниках), прибавляя после их прочтения свои личные просьбы от избавления от недуга того или иного животного. Естественно, все это делается при обязательном лечении у ветеринарного врача.

Некоторые люди боятся резать скотину, превратно полагая, что это грех. Согласно Божию устроению растительный и животный мир служит человеку. Некоторые животные для того и выращиваются, чтобы использовать их в пищу, их шкуры для одежды и т.д. Поэтому греха в том, чтобы резать скотину, нет. По канонам Церкви только священникам и монахам запрещается проливать любую кровь, но это отдельный случай. Но вот если человек бьет и мучает животных по своему произволу, только из-за жестокости, тогда это вменяется ему в грех. Православным христианам следует воздерживаться от забоя скотины по время поста и в дни подготовки к принятию Святого Причащения, когда человек должен быть настроен по-особенному мирно.

Особый разговор об употреблении крови и продуктов из нее. Ветхозаветного запрещения употреблять кровь животных, где содержится их душа, никто до сего времени не отменял, мало того, оно было подтверждено апостольскими правилами при становлении Церкви. Поэтому скотина при забое должна быть хорошо обескровлена, а стекшую кровь собирают и, либо утилизируют, либо скармливают собакам или свиньям.

Конечно, кровь животных и продукты из нее обладают сильными биологически активными и физиологически полезными свойствами, но Бог без всяких оговорок запретил употреблять в пищу кровь животных.

Заперт на употребление крови дан еще Ною, это древнейший запрет: «только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте» (Быт.9:4).

Он был повторно озвучен Богом через Моисея многократно:

«…никакой крови не ешьте во всех жилищах ваших ни из птиц, ни из скота» (Лев.7:26).

«Если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут между вами, будет есть какую-нибудь кровь, то обращу лице Мое на душу того, кто будет есть кровь, и истреблю ее из народа ее, потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает; потому Я и сказал сынам Израилевым: ни одна душа из вас не должна есть крови, и пришлец, живущий между вами, не должен есть крови» (Лев. 17:10-12).

«только строго наблюдай, чтобы не есть крови, потому что кровь есть душа: не ешь души вместе с мясом» (Втор.12:23).

Собор апостолов подтвердил заперт на употребление крови животных: «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы» (Деян. 15:28-29).

Рассказывала одна женщина, муж которой скотину забивал ударом молота по голове, и артерии не перерезал, т.е. туша не обескровливалась. После того как кровь в тканях свертывалась, он ехал продавать мясо. Делал он это не из соображений духовного вредительства, а для наживы, так как за счет того, что кровь не выпускалось, туша бычка весила тяжелее на 20 кг и более. За счет такой хитрости эта семья жила некоторое время в достатке, который, однако, затем обернулся бедой. Дочь родила ребенка с неизлечимой болезнью, и ее бросил муж, не счастлив в семейной жизни и сын. Сам «рационализатор» сейчас превращается в пьяницу, если уже не стал таковым…

Такова была, вероятно, кара за тайное осквернение людей и скверноприбытчество.

  • Сезонное православие или дача vs храм — иерей Александр Ермолин
  • Пшеница золотая — иерей Ярослав Шипов
  • Спасу кошку — убью 75 баранов — Максим Степаненко

В помощь пчеловодам

У пчеловодов в их нелегком и хлопотном труде есть верные небесные помощники – преподобные Зосима и Савватий – первые монахи Соловецких островов, основавших там ныне известную обитель на Белом море. Из их жития не совсем понятно, почему преподобные обратили свое благоволение на пчеловодство, однако раньше не было пасеки, где не находилась икона Соловецких святых: «Без Бога – ни до порога, без Зосимы –Савватия – ни до улья!»

Читайте так же:  Молитва живоносный источник к Богородице

Пчеловодство всегда почиталось делом особым, требующим от человека праведной жизни: «Злому, неправедному лучше и не водить пчелы», «у праведного – рой за роем роится, у грешного – последняя пчела переводится».

С днями памяти святых Зосимы и Савватия, отмечаемые Церковью, связаны основные моменты пчеловодческой деятельности: 30 апреля (17 апреля по старому стилю) на святого Зосиму пчеловоды обычно выставляли ульи из зимовника; 10 октября (27 сентября) по старому стилю) на святого Савватия – ставили ульи в зимовник (впрочем, Россия настолько велика, что придерживаться в указанных случаях именно этих дат в разных регионах не всегда целесообразно).

Другое дело каждодневная молитва перед их иконой, перед началом каждого дела – перед осмотром, при пересадке семьи в новый улей, откачке меда и т.п.:

«Преподобные Зосима и Савватий, молите Бога о нас (помогайте нам)».

Хорошо призывать священника для совершения молебна святым, для освящения пасеки и благословения семей.

Урожай с молитвой

Давно замечено, что у православных христиан урожаи на огородах и дачах даже в «худой» год бывают высокие, а выращенные плоды хорошо хранятся. Мы попросили настоятеля Вознесенского храма Самары протоиерея Александра Урывского , имеющего дачу за Волгой, рассказать о том, как возделывают свои грядки люди верующие.

Спасибо за добрый совет. Давно хотела узнать молитвы, которые читают при севе и уборке земледельцы. Попробуем в этом году. И очень вовремя Ваша статья. Еще раз спасибо!

Спаси Господи!Спасибо и за молитвы, и за советы. Действительно очень вовремя.

спасибо. Очень актуально. Овощи выращиваем немного , так для себя ,а цветы очень люблю и когда что-то умирает ,-очень жаль. Непременно постараюсь последовать Вашим советам. Низкий поклон, ДА ХРАНИТ ВАС ГОСПОДЬ.

неправильно выставилась оценка- непременно «10»

Растим урожай с молитвой

Урожай растим с молитвой

15 февраля – Сретение Господа нашего Иисуса Христа (встреча Богомладенца Христа с праведным Симеоном Богоприимцем ).

Редакция газеты поздравляет читателей с этим праздником. Желаем и вам, дорогие читатели, сподобиться (кто не сподобился) главной встречи жизни – встречи (сретения) с Господом, Божией Матерью и всеми святыми нашей Православной Церкви.

Из Священного Писания мы знаем, что Господь заповедал человеку питаться от дел рук своих. И в Библии повествуется о многих случаях помощи Божией земледельцам. Во все времена Церковь более чем любое другое занятие благословляла крестьянский труд и всемерно помогала труженику в его повседневных делах.

. Целую ночь трудились рыбаки и ничего не поймали. Но когда Господь вошел в их лодку и после проповеди велел забросить сеть, было поймано рыбы столько, что вытащить не могли, и сеть прорывалась (Евангелие от Луки, 5:5 — 6). Это образ всякого труда без помощи Божией и труда с помощью Божией. Пока человек трудится один и хочет чего-то добиться только своими силами, все валится у него из рук. Когда же снизойдет на него благословение Божие , любое дело спорится. Это и есть главный «агрономический секрет», который использовали в своих повседневных трудах наши благочестивые предки. Их опытом грех не воспользоваться и нам, современникам XXI века.

О том, как нужно молиться об урожае, как связаны между собой духовная жизнь человека и его земное благополучие, наш корреспондент беседовал с настоятелем храма святителя Николая Чудотворца в Ахунах протоиереем Николаем Тищенко (на фото).

— Отец Николай, если до революции любой крестьянин знал, что и в каких случаях ему должно делать, как молиться, призывая помощь Божию , то теперь эти знания во многом утрачены. Хуже того, сознание людей извращено до такой степени, что по знакам зодиака уже не только сеют семена, но и уничтожают сорняки, поливают огород и даже. убирают дом и стирают белье. Целые страницы газет отводят под эту языческую белиберду . И люди верят! А как поступали наши благочестивые прадеды и прабабушки?

Но есть здесь и одно «но». Ведь Господь не только помогает нам по жизни, но часто и испытывает наше смирение и терпение, чтобы мы не возносились. И все же по своим наблюдениям (а я в свое время, когда служил на сельском приходе, тоже занимался огородничеством) могу твердо сказать: с молитвой урожай выше.

– А можете привести конкретные примеры?

Расскажу об одном таком случае, причем курьезном. Когда служил в сельском приходе, как-то перед посадкой стал освящать семена картофеля. За этим очень внимательно наблюдали соседи, искренне недоумевая, зачем это я картошку святой водой кроплю. После этого я пошел на огород, окропил и его, прочитал молитву на начало посевных работ, после чего посадил картофель. Кстати сказать, сделал это из-за занятости в приходе на две недели позже, чем остальные сельчане. И что же? Всходы на моем участке появились раньше, чем на других картофельных полях! И знаете, что обо мне стали говорить? Поп – колдун! Вот такая логика: раз у меня растет лучше, значит, колдую.

В общем, и смех и грех. Дальше – больше. Перед тем как начать копать картошку, прочитал молитву на сбор урожая и взялся за лопату. Вскоре сам удивился: урожай картофеля оказался очень хорошим. Я такого просто не ожидал. Увидев это, люди на следующий год уже приходили ко мне и звали: «Батюшка, пойдем и нам освящать огороды».

В один год колорадского жука особенно много было, народ опять просит, мол, батюшка, давай молиться. Что ж, отслужили водосвятный молебен и пошли кропить огороды с молитвами. Так вот, где водой покропили, жука после было на порядок меньше, чем на тех участках, которые остались без освящения.

– А как церковь относится к ядохимикатам, ведь тем же монахам запрещено уничтожать даже насекомых? Я знаю, что сестры Наровчатского Троице-Сканова монастыря, даже если мышку поймают, сажают в банку, а после выпускают ее где-нибудь за речкой, подальше от монастыря.

Надо понять, что и колорадский жук, и другие вредители, и стихийные бедствия попускаются нам по грехам нашим. Вот как описывает сельский священник конца XIX века покаянную обстановку, в которой совершались молебны по случаю долгого бездождия. «Что вы собрались делать, христиане? – обращается он к народу. – Идти на свои поля и просить милости у Бога? Но стоите ли вы этой милости? Не вы ли недавно бесчинствовали и пили целые недели без просыпу? Я вас просил – вы смеялись, я вас молил – вы бесчинствовали, я вам указывал на Бога – вы отворачивались от Его лика. Теперь Бог отворотился от преступных лиц ваших и наказует вас достойно и праведно».

И тронутый этими словами народ как один сноп повалился на землю и встал на колени перед поднятыми иконами. И после молебна пошел дождь, а народ плакал и радовался: «Слава Тебе, Создателю, услышавшему нашу грешную молитву!»

Что же касается химических препаратов, то и здесь все зависит от веры людей. Наши грехи, наши сомнения зачастую препятствуют нашей молитве «быть услышанной» Господом.

– Отец Николай, как известно, по церковному уставу до Преображения Господня нельзя вкушать яблок нового урожая. Но сейчас у большинства садоводов есть яблони, плоды которых созревают уже в июле. Как быть, ведь выбрасывать урожай тоже грех?

Читайте так же:  Молитва для обмена квартиры

Поначалу, в древней христианской Церкви, до Преображения Господня нельзя было вкушать виноград, но поскольку в наших широтах он не произрастал, то этот запрет стал распространяться на яблоки. Яблоко в данном случае служило и напоминанием о первородном грехе наших прародителей Адама и Евы, вкусивших до времени плоды с древа познания. Заметьте, Господь не вообще запретил есть этот плод, Он лишь предупредил Адама и Еву, что время познать его вкус еще не пришло. Что ж касается ранних яблок, то можно приготовить из них сухофрукты, соки, консервы.

— А можно ли до Преображения Господня (Яблочного Спаса) употреблять, кроме, разумеется, яблок и винограда, другие фрукты – груши, сливу, алычу?

Можно. Но при этом нужно помнить об одном благочестивом обычае, напоминающем опять-таки, что в отношениях с Богом очень важно не забывать благодарить Его. Наши благочестивые предки приносили все первые плоды и овощи в Церковь. Священник читает над ними молитву на освящение новых плодов, кропит их святой водой, и после этого их можно есть. Они принесут очевидную пользу не только нашему телу, но и душе, ибо на них есть частичка той благодати, которую призывает молитва священника. Надо ли говорить, что благодарный человек везде получает от Бога награду большую, чем неблагодарный.

Можно оставить часть принесенных плодов и овощей нового урожая в храме возле кануна – места поминовения усопших, поскольку милостыня, принесенная на помин их души, помогает умершим в их загробной жизни.

– В какие дни нельзя заниматься сельхозработами ?

В дни церковных праздников, воскресные дни и дни памяти особо почитаемых святых, например, на Рождеств о Иоа нна Крестителя, день памяти первоверховных апостолов Петра и Павла, зимний и весенний дни памяти святителя Николая Чудотворца. С большим благоговением на Руси земледельцы относились к празднику ветхозаветного Ильи-пророка (память 20 июля, по новому стилю – 2 августа), который считается покровителем плодородия и урожая. В Ильин день в церквах и часовнях совершались молебны, посвященные этому святому. Обычно, услышав гром, крестьяне говорили :« Илья-пророк по небу на колеснице ездит». Соблюдая этот праздник и опасаясь, что Илья-пророк накажет тех, кто не чтит его память, люди в этот день ни в коем случае не работали и сами жестоко наказывали тех, кто не подчинялся этому правилу.

Запрет на работы вступает в силу накануне праздника, то есть со времени начала вечернего богослужения в храмах. Разумеется, даже в праздники не возбраняется заниматься неотложными делами – кормить скот, ухаживать за ним, топить печь – то есть теми работами, которые нельзя сделать заранее или отложить на следующий день. Есть и исключение: в сенокосную пору, в праздники, воскресные дни, если стоит погожая погода, разрешается после обеда идти на покос. Но в первой половине дня надо обязательно пойти на богослужение, чтобы помолиться, поблагодарить Бога за хорошую погоду и испросить помощи.

– И последний вопрос, отец Николай. Как быть тем людям, которые все дни недели заняты на основной работе и только в воскресенье могут поработать на даче?

Здесь уж выбор за человеком. Во всяком случае, прочитайте с утра все утренние молитвы и только тогда, испросив у Бога прощения, приступайте к работе. А на ближайшей исповеди надо покаяться в этом грехе. Хотя, по правде сказать, при желании можно всегда сделать свои дела вовремя. Сейчас многие все больше времени диван давят у телевизора. Кстати, во многих городских храмах по воскресеньям служат две литургии – раннюю и позднюю. Ранняя литургия заканчивается рано, поэтому остальное время дня вы вполне можете посвятить даче.

Видео (кликните для воспроизведения).

Впрочем, и запрет на работу в православный праздник вовсе не означает, что надо пролежать весь день у телевизора. Праздник нужно посвятить Богу: принять участие в богослужении, проведать больных, уделить время духовному чтению и т. д. Ну и уж конечно, тяжкий грех совершают те, кто превращает христианский праздник в попойку. Это даже больший грех, чем работа в такие дни.

Беседовал В. НИКОЛАЕВ.

Молитва на освящение семян для посева

Господи Боже наш, от пречистыя и пребогатыя длани Твоея , предлежащее пред очима Твоима семе» подаяние принесохом , Владыко , и сему тебе вручитися молимся: не бо смеяхом в бездушных земли недрех заключити сия, аще не воззрим на повеление Т воего Величества, повелевающее родити и прозябати земли, и дати семена сеющему и хлеб в снедь.

И ныне молимся Тебе, Боже наш, услыши ны молящиеся Тебе, и отверзи нам сокровище Т вое великое, и благое, и небесное, и излей благословение твое, донележе удовлимся по неложным Твоим обещанием: и отжени от нас вся снедающая плод наш земный , и всякое наказание праведно проводимое на ны , грех ради наших: и богатая Твоя щедроты ниспосли на все люди Твоя, благодатию и человеколюбием единородного Т воего Сына, с Нимже благословен еси , и с пресвятым и благим и животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

(После сего семена трижды окропляются святой водой).

[29.05.2017] Урожай растим с молитвой

Нет на Земле профессии, столь приближающей человека к Богу, как работа земледельца, ибо чем ближе человек к природе, тем более ощутимой становится для него великая премудрость Божия, которой устроен весь окружающий нас мир. Чтобы разъяснить подробнее, как связаны между собой духовная жизнь и земное благополучие, мы попросили ответить на ряд вопросов двух священников, уже много лет служащих на сельских приходах и потому хорошо знающих все нужды и чаяния своих прихожан.

На вопросы о саде и огороде отвечают священник Алексий Мороз, настоятель Успенского храма в селе Марево Новгородской области и священник Борис Ничипоров, настоятель Ильинского храма в селе Селихово Тверской области.

В какие праздники нельзя работать в огороде и вообще по хозяйству? Какими делами можно заниматься в эти дни?

о. Алексий: Сельскохозяйственными работами и работой по дому стараются не заниматься в воскресные дни и основные праздники, установленные Православной Церковью. К ним относятся Пасха (Светлое Христово Воскресение), так называемые двунадесятые праздники, связанные с основными евангельскими событиями, и некоторые великие праздники в честь наиболее чтимых святых.

Перечислим двунадесятые праздники: Рождество Пресвятой Богородицы, Воздвижение Животворящего Креста Господня, Введение во храм Пресвятой Богородицы, Рождество Христово, Крещение Господне (Богоявление), Сретение, Благовещение Пресвятой Богородицы, Вход Господень в Иерусалим, Вознесение Господне, Пятидесятница (Троица), Преображение Господне, Успение Пресвятой Богородицы.

Великие праздники: Рождество Иоанна Крестителя, день памяти первоверховных апостолов Петра и Павла, день памяти пророка Божия Илии, зимний и весенний дни памяти Николая чудотворца.

В эти дни, действительно, стараются не работать. Впрочем, нельзя понимать это запрещение как позволение праздно проводить время. Эти дни посвящают Богу: посещают храм и участвуют в праздничных богослужениях, проведывают больных, навещают заключенных, помогают обездоленным, уделяют время духовному чтению и молитве. Занимаются неотложными делами по хозяйству, к примеру, кормят скот, доят корову, моют посуду, топят печь и т. п.

Не следует приступать только к той работе, которую возможно сделать заранее или отложить на следующий день. Какие это дела? Например, не стоить затевать стирку, рубить дрова, делать уборку в доме, работать в саду или на поле.

Читайте так же:  Моисей мурин молитва от блуда

Тяжко согрешают те, кто устраивает в эти дни шумные застолья с попойкой. Такие люди посвящают праздничные дни не Богу, а сатане, ведь пьяный человек целиком находится во власти лукавого и творит его волю.

Разве можно назвать благочестивым обычай не работать в праздники ради шумных хмельных сборищ? Поистине, такие попойки грех даже больший, нежели работа в праздники.

Предположим, на огороде произошла кража. Ночью исчезли плоды. Как относиться к этому?

о. Алексий: Да, к сожалению, в наше время такие случаи происходят довольно часто. Человек трудится в поте лица на своем огороде, а плодами этих трудов пользуется вор. Здесь нужно помнить: подобные неприятности чаще всего происходят, если человек не молится о том, чтобы Господь уберег его урожай.

Есть и вторая частая причина. Напасть похищения имущества зачастую постигает тех, кто в жизни своей грешит страстью скупости, то есть не дает пожертвований в церкви и милостыни нищим, немилосерден к нуждающимся. В прежние времена существовало особое понятие «церковной десятины».

Десятую часть своего дохода всякий верующий отдавал беднякам и бездомным, жертвовал на строительство и восстановление храмов и монастырей. Сегодня в обществе много неимущих и бездомных, но общество глухо к их страданиям. После многолетнего хозяйничания большевиков в совершенной разрухе остались сотни церквей. Как никогда необходимо сегодня христианское милосердие и сострадание, но, увы, на деле мы видим обратное. Каждый занят сохранением и преумножением своего добра и не обращает никакого внимания на нужду ближнего.

Многие скажут: нам нечего подавать в милостыню; живем скромно, в пору самим идти просить. Да, действительно, сейчас в России почти весь народ оказался на пороге бедности, но милостыня ценна не тогда, когда подается от избытка. Богу наиболее угодна жертва, поданная от скудости.

Вспомните евангельскую историю о бедной вдове, которая положила в церковную сокровищницу всего две мелких монеты — две лепты, но для Господа ее жертва оказалась более весомой, чем многие богатые приношения, принесенные людьми от своего довольства и роскоши.

Жертвенная любовь, заповеданная Иисусом Христом Своим ученикам, состоит именно в том, чтобы суметь разглядеть нужду ближнего и помочь ему, даже если сам находишься в стесненных обстоятельствах. Так что если, не дай Бог, ваше имущество окажется похищенным, знайте, что если вы спокойно отнесетесь к этой потере, то Господь вменит ее вам в милостыню. Скупость — один из тяжких грехов, и Господь таким образом еще раз предостерегает нас от излишнего упования на свое имение.

А что значит «относиться к природе по-христиански»? Не смотреть же на то, как у тебя на огороде колорадский жук съедает картошку?

о. Алексий: Ни в коем случае! Обратись к Господу, попроси помощи и благословения, помолись и давай уничтожай жука теми способами, какие тебе известны. Ты испрашиваешь у Бога благословение на то, что делаешь, но дело само собой за тебя не исправится!

Это в сказках все «по щучьему веленью, по моему хотенью» получается, а в реальной жизни необходимо прикладывать ко всем делам и физические, и молитвенные усилия, ибо молитва тоже есть труд, и труд нелегкий.

Человек просит у Бога благословение на свою работу, Господь дает ему силы на ее исполнение, а делает свое дело человек сам. Это и есть сотрудничество, со-работа двух сил: божественной и человеческой. Только в таком случае дело принесет успех и будет увенчано благодатным плодом.

Многие приносят в церковь и освящают там фрукты и овощи, которые вырастили сами. Говорят, что так урожай получается лучше. Правда ли это?

о. Алексий: Это не просто благочестивый обычай. Существуют церковные правила, согласно которым на Преображение Господне начатки (первые плоды) овощей и фруктов приносятся для освящения в храм. Священник читает особые молитвы, благословляет их, после чего разрешается вкушать фрукты и овощи нового урожая. Часть принесенных плодов оставляют в храме. Это — благодарение Господу за помощь в трудах. Приношения можно увидеть в храме не только накануне Преображения, но и в течение всего года.

Принесенные дары христиане обычно складывают возле так называемого кануна — места поминовения усопших, ибо считается, что милостыня, принесенная на помин их душ, помогает умершим в загробной участи. В отношениях с Богом вообще очень важно не забывать благодарить. В Евангелии мы читаем об исцелении Иисусом десяти прокаженных.

Сказано, что девять из них от радости позабыли все на свете и лишь один вернулся, чтобы поблагодарить Иисуса за чудо. Увидев такую его благодарность и веру, Господь даровал благодарному человеку помимо исцеления от телесного недуга отпущение всех его грехов. Так благодарный человек всегда получает от Бога награду большую, чем неблагодарный. Будем и мы помнить об этом, и тогда Господь дарует нам не только добрый урожай, но и гораздо большее — милость нашим душам.

о. Борис: Не нужно думать, что Бог нуждается в наших приношениях. Ему не нужны ни наши огурцы, ни наши помидоры. Ему важно, чтобы человек всегда находился в живой связи с Ним. А в чем выражается эта наша память о Боге? В молитве и милостыне.

Вот такую милостыню и приносит человек в храм, говоря тем самым: «Благодарю Тебя, мой Создатель. Не один я растил все эти плоды, но мы вместе с Тобою трудились все эти месяцы. Я возделывал землю, Ты поливал ее дождями. Я сажал в землю семена, Ты посылал солнечные лучи для того, чтобы семя быстрее созрело».

о. Алексий: . Особое попечение Божие о благочестивых людях бывает часто заметно и в обычных их житейских делах и заботах. Я уже более 10 лет служу на селе и знаю множество случаев, когда рядом находятся два огорода и на одном картошка растет хорошо, а на другом нет. Первый принадлежит благочестивой старушке, а второй — пьянице и безбожнику. И вот этот пьяница приходит как-то ночью на соседский огород воровать. Копает и удивляется, до чего у старухи картошка хорошая и крупная.

Подобные случаи известны и из истории. До революции в России наиболее передовыми были монастырские хозяйства. На Соловках, в двухстах километрах от Полярного круга, в теплицах монахи выращивали дыни и арбузы, а на Валааме в открытом грунте росли и приносили плоды груши и вишни. Много трудов “прикладывали монахи к этому благолепию, но одним человеческим усердием такие поразительные агрономические достижения не объяснишь — такие чудеса ничем другим, как особой помощью Божией, не даются.

Вот, например, как описывает известный русский писатель Иван Шмелев монастырский сад на Валааме:

«Я гляжу вниз. Под скалой раскинулись монастырские стены, а по самой скале тянутся могучие клены, шелестят под ногами у нас вершины, багряные и золотыe. Нет земли под ногами, а каким-то чудом висишь над океаном листьев. За краем его, внизу, — сады. Слава трудов Валаама, слава — чудо. На камне — лудой называют на Валааме этот камень, — взошли сады. Правильными рядами идут раскидистые яблони, груши-дули, сквозные вишневые деревья — радость. Вон и любимые ягодные кусточки смородины и крыжовника, взятые чинно в жерди, — видно отсюда даже блистающие грозди ягод — сквозные яхонты красной смородины, тяжелые сережки крыжовника. Прижавшись к скале гранита, чернеет деревянная беседка, вся в зелени, в черемухе, в сирени и жасмине. Весной-то какая красота!…

Читайте так же:  Молитва Святой Троицы текст

— Садиком любопытствуете? — спрашивает старичок-послушник в скуфейке. — Да, по весне рай у нас. Соловушки, ангельское дыхание воздухов, цветики Господни… Награды имеем за яблочки, медали золотые… У нас по озеру в июне месяце льдинки еще похаживают, а уж сады цветут — благоухают, дыхание ангельское такое…»

А после того, как большевики разорили монастырь, не раз пытались новые мирские поселенцы восстановить былое процветание, да не тут-то было. Не дал Господь благословения на их труды, и садов на Валааме не стало. Сейчас, когда после 70-летнего перерыва вновь начали возрождаться на Руси православные обители, Господь снова являет в них дивные знамения Своей помощи.

Паломники, приезжающие из Оптиной Пустыни, рассказывают о настоящих агрономических чудесах, происходящих на монастырских угодьях. Пшеничные поля, принадлежащие монастырю, сеются и обрабатываются точь в точь так же, как соседние совхозные, но даже неискушенному взгляду явно заметно, насколько пшеница на них выше и крепче, чем совхозная. Спрашивали монахов: в чем секрет? Наверное, как-то по-особенному ухаживаете?

Да нет, отвечали те, и без того дел в монастыре невпроворот, где уж тут ухаживать по-особенному. Разве что начали работу с молебна, окропили поле святой водой да не забываем просить помощи Божией в своих ежедневных молитвах — вот и дает Господь урожай.

Такие вот земледельческие секреты. Так сказать, передовая монастырская молитвенная технология. А чудеса эти — урок всем. Станем и мы относиться к себе и к природе по-христиански — будет благословение и на наши поля и огороды.

Урожай растим с молитвой

№12 (128)

В этой теме:
Любовь божественная и человеческая
Из бесед Иоанна Златоуста на первое послание св. апостола Павла к коринфянам

(Продолжение. Начало в № 11)

«Цивилизованная» человеческая жизнь, увы, превратилась в весьма странную и суетную химеру, впрочем, с успехом выполняющую основную свою роль, — отвлекать от мыслей о душе и задачах жизни. Но милостив Господь, и потому даже самому современному и цивилизованному человеку время от времени хочется вернуться к простому и естественному — вдохнуть полной грудью свежего воздуха, пробежать босиком по траве, посадить дерево и дождаться от него плодов. Вот почему большинство горожан хотя бы раз в году стремится взять у своей «сферы услуг» отпуск и отправиться не куда-нибудь, а именно «на природу», то есть туда, где нет особенных удобств и развлечений.

Наверное, поэтому в последние годы в горожанах пробуждается интерес к земле? Многие ведь сегодня стараются приобрести дачу, завести огород…

Получается, что возвращение людей к земле и обретение веры в Бога между собою связаны?

о. Алексий: Эти явления, действительно, глубоко связаны между собой. Когда человек становится верующим, он как будто отыскивает внутри себя зерно правды, и, отыскав, хочет поступать по ней, построить по этой правде всю свою жизнь. Неудивительно поэтому, если его начинает тянуть к природе, привлекать земледельческий труд. Начав работать с землей, даже неверующий человек как будто размягчается душой; он видит удивительную цельность и премудрость окружающего его мира и через это постепенно приходит к выводу о существовании Творца.

Как-то святого Исаака Сирина спросили: «Что такое сердце милующее?» И он отвечал так: «Возгорение сердца человека о всем творении, о человеках, о птицах, о животных…» Чувство любви к природе, несомненно, связано с духовными и нравственными качествами человека, его любовью к Богу как Творцу и истинному Хозяину всего окружающего нас мира. Хотя Бог и невидим для наших телесных органов чувств, вместе с тем Он может быть узнан через мудрость и величие сотворенного Им видимого мира. В своих песнопениях святая Церковь воспевает Господа как «Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым». В православных молитвах есть немало замечательных поэтических образов того, как Господа «воспевает солнце, славит луна, восхваляют звезды, слушает свет, трепещут бездны», и все, что дышит, хвалит имя Господне. Все эти примеры показывают нам, что любовь ко всему живому и забота о мире одновременно служат и нравственному, и духовному совершенствованию человека.

Замечательно пишет об этом С. Лавров в своем рассказе «Яко с нами Бог», повествующем о том, как в глухом селе Покровском, в деревенском Доме культуры, в «застойное» время коммунисты решили организовать лекцию на тему «Как произошла вера в Бога». Безбожники приурочили свое мероприятие к празднику Рождества Христова. Старались вовсю: по всему селу были развешены плакаты, из городского общества «Знание» прибыл лектор товарищ Матюхин. Покровка была бедна на события, и потому к назначенному часу собралось довольно много народу. Агитаторы были вполне довольны «подготовительным этапом работы», однако ни Матюхин, ни директор Дома культуры Альтшуллер не могли предположить, что мероприятие завершится для них полным провалом. Возмутителем атеистического спокойствия неожиданно стал дед Демьян Лукич, местный пасечник. Среди односельчан он слыл человеком рассудительным, знающим и глубоко верующим. Ведь недаром простой дед — Лукич много читал, особенно духовных книг, внимательно следил за происходящим в мире. А еще его мудрость происходила оттого, что очень любил Демьян Лукич природу, как-то по-детски любил и понимал. Благоговел перед творением Божиим, будь это растение или животное, птица или насекомое. Во всем видел он действие руки Господней, которою возник весь наш мир.

И вот, представьте себе, эта его простая, «природная» мудрость и глубокая вера оказались сильнее всех «научных» доводов и аргументов лекторов-безбожников. «Вот у меня на пасеке есть пчелы, — спрашивал Демьян Лукич. — Сколько лет я наблюдаю за ними, и все удивляюсь: как мудро они работают! Как дивно строят соты… А как собирают и откладывают мед! Да еще, я читал, прибавляют к меду 25 % воды и какого-то противогнилостного вещества, чтобы предохранить мед от брожения. Кто научил их? Откуда у них эта мудрость? Мы — люди, и то сами не можем научиться писать, читать. Даже ходить нас учат. А тут пчелы, насекомые то есть, — неужели они сами научились?…»

Матюхин стал говорить что-то об инстинктах, теории Дарвина, из которой следует, дескать, что все полезные навыки животных и растений вырабатывались в борьбе за выживание в течение миллионов лет, но по всему выходило, что все равно должно было все в мире с кого-то или чего-то начаться. «Вот самолет и птица, -продолжал наседать Лукич, — в полете и по своему строению они похожи, ведь создавали самолет люди по подобию птицы. Но вот какое интересное дело: птицу можно убить и разобрать по косточкам, самолет — на части. А собрать что легче — самолет или птицу? Ясно, что самолет собрать можно, а птицу никому не удастся, потому что она — живое существо. Так если у самолета конструктор есть, то птицу и подавно кто-то сделать был должен».

Если все зависит от Бога, то почему Он так немилостив, что посылает людям засухи, град и другие стихийные бедствия?

о. Борис: Причину нужно искать в человеке. Люди перестали просить у Бога милости, откуда же возьмется милость? «Не имеете, потому что не просите», — так говорит об этом апостол Иаков. Если люди живут по заповедям Божиим, если они выполняют те задачи, ради которых созданы, — достойно пройти время земной жизни и подготовиться к жизни вечной — то Господь обязательно пошлет все потребное для их жизни. Ведь человек создан Богом, и Богу вовсе небезразлично, что станет с человеком. Он не творил человека, чтобы тот совершенствовался во зле, жил по своему «хочу», разрушал себя и окружающий мир. Потому тот, кто живет по заповедям Божиим, участвует в церковной жизни, оказывается покрыт от случайностей и благодатию Божией защищен от нападений бесовских. Напротив, тот, кто в своей жизни творит противное Богу или забывает о Нем в суете и заботах житейских, оказывается беззащитным перед силами зла, и сам является виновником постигающих его несчастий.

Читайте так же:  Молитва помощи в бизнесе

о. Алексий: Многие бедствия на Земле происходят от демонов. В их руках — огромная сила, и эту силу они используют для того, чтобы вредить человеку. Души неверующих людей для них -наиболее удобные и беззащитные мишени. Поэтому человек, отступивший от веры, сам допускает зло к своей душе и является основной причиной происходящих с ним несчастий.

Бог не вмешивается насильно в жизнь человека, Он ожидает добровольного выбора в пользу добра. Того, кто сопротивляется, насильно в Царство Небесное, увы, не затащишь! И как ни старается Господь образумить таких нечестивцев, беззакония и неверие в мире все более и более умножаются. Человечество не желает слышать Бога и Его Церкви. Мир полон человеческих прихотей и страстей. Власть над ним все больше и больше переходит к разрушительным сатанинским силам. А потому Господь вовсе не обещает верующим сладкой и безмятежной жизни. «В мире скорбны будете…, — говорит Он, но тут же добавляет: …но мужайтесь, Я победил мир!» И эта победа над миром обещана всякому верующему во Христа и терпеливо уповающему на Его помощь и заступление перед лицом всех трудностей, страданий и скорбей.

Особое попечение Божие о благочестивых людях бывает часто заметно и в обычных их житейских делах и заботах. Я уже более 10 лет служу на селе и знаю множество случаев, когда рядом находятся два огорода и на одном картошка растет хорошо, а на другом нет. Первый принадлежит благочестивой старушке, а второй — пьянице и безбожнику. И вот этот пьяница приходит как-то ночью на соседский огород воровать. Копает и удивляется, до чего у старухи картошка хорошая и крупная. Подобные случаи известны и из истории. До революции в России наиболее передовыми были монастырские хозяйства. На Соловках, в двухстах километрах от Полярного круга, в теплицах монахи выращивали дыни и арбузы, а на Валааме в открытом грунте росли и приносили плоды груши и вишни. Много трудов “прикладывали монахи к этому благолепию, но одним человеческим усердием такие поразительные агрономические достижения не объяснишь — такие чудеса ничем другим, как особой помощью Божией, не даются. Вот, например, как описывает известный русский писатель Иван Шмелев монастырский сад на Валааме:

«Я гляжу вниз. Под скалой раскинулись монастырские стены, а по самой скале тянутся могучие клены, шелестят под ногами у нас вершины, багряные и золотыe. Нет земли под ногами, а каким-то чудом висишь над океаном листьев. За краем его, внизу, — сады. Слава трудов Валаама, слава — чудо. На камне — лудой называют на Валааме этот камень, — взошли сады. Правильными рядами идут раскидистые яблони, груши-дули, сквозные вишневые деревья — радость. Вон и любимые ягодные кусточки смородины и крыжовника, взятые чинно в жерди, — видно отсюда даже блистающие грозди ягод — сквозные яхонты красной смородины, тяжелые сережки крыжовника. Прижавшись к скале гранита, чернеет деревянная беседка, вся в зелени, в черемухе, в сирени и жасмине. Весной-то какая красота!…

— Садиком любопытствуете? — спрашивает старичок-послушник в скуфейке. — Да, по весне рай у нас. Соловушки, ангельское дыхание воздухов, цветики Господни… Награды имеем за яблочки, медали золотые… У нас по озеру в июне месяце льдинки еще похаживают, а уж сады цветут — благоухают, дыхание ангельское такое…»

А после того, как большевики разорили монастырь, не раз пытались новые мирские поселенцы восстановить былое процветание, да не тут-то было. Не дал Господь благословения на их труды, и садов на Валааме не стало.

Сейчас, когда после 70-летнего перерыва вновь начали возрождаться на Руси православные обители, Господь снова являет в них дивные знамения Своей помощи. Паломники, приезжающие из Оптиной Пустыни, рассказывают о настоящих агрономических чудесах, происходящих на монастырских угодьях. Пшеничные поля, принадлежащие монастырю, сеются и обрабатываются точь в точь так же, как соседние совхозные, но даже неискушенному взгляду явно заметно, насколько пшеница на них выше и крепче, чем совхозная. Спрашивали монахов: в чем секрет? Наверное, как-то по-особенному ухаживаете? Да нет, отвечали те, и без того дел в монастыре невпроворот, где уж тут ухаживать по-особенному. Разве что начали работу с молебна, окропили поле святой водой да не забываем просить помощи Божией в своих ежедневных молитвах — вот и дает Господь урожай.

Такие вот земледельческие секреты. Так сказать, передовая монастырская молитвенная технология. А чудеса эти — урок всем. Станем и мы относиться к себе и к природе по-христиански -будет благословение и на наши поля и огороды.

Тяжкие грехи — воровство, убийства и т. п. — совершают далеко не все, а стихийные бедствия поражают целые области и государства. Неужели из-за меньшинства должны страдать все остальные?

о. Борис: Прежде, чем лезть с кулаками на небо и обвинять Бога в несправедливости, давайте посмотрим внутрь себя. Свободны ли мы от грехов и страстей? Неужели не совершили ничего такого, за что Бог может наказать нас?

Видео (кликните для воспроизведения).

Часто чувство справедливости понимается людьми совершенно неверно. В своей священнической практике я не раз воочию убеждался, что именно неправильно понимаемая справедливость доводит человека до самых тяжких грехов. Зависть, осуждение, жажда мести происходят именно от стремления добиться правды, навести порядок по своему разумению. В таких случаях я спрашиваю осуждающего: а готов ли ты, чтобы Господь так же строго спросил с тебя самого за совершенные тобой прегрешения? Чаще всего чувствуешь, что нет, человек не готов. Осуждая других, он склонен оправдывать себя. Поэтому каждому из нас необходимо обратить внимание не на пороки других людей, а на собственные ошибки. Тогда мы обязательно увидим, что Господь, напротив, невероятно милостив к нам, грешным. Он ждет от каждого из нас осознания своей неправды и искреннего раскаяния. А если покаяние будет принесено глубоко и с желанием не повторять греха, наш Бог, как любящий Отец, пошлет своим чадам все нужное для мирной и благополучной жизни. И даже если благочестивый человек пострадает из-за грешника в одном, Господь силен воздать ему за это в другом.

Растим урожай с молитвой
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here