Псалом 58 текст молитвы

Святой текст: Псалом 58 текст молитвы специально для Вас!

Библия. Псалтирь

Псалом 58

1 Начальнику хора. Не погуби. Писание Давида, когда Саул послал стеречь дом его, чтобы умертвить его.

2 Избавь меня от врагов моих, Боже мой! защити меня от восстающих на меня;

3 избавь меня от делающих беззаконие; спаси от кровожадных,

4 ибо вот, они подстерегают душу мою; собираются на меня сильные не за преступление мое и не за грех мой, Господи;

5 без вины моей сбегаются и вооружаются; подвигнись на помощь мне и воззри.

6 Ты, Господи, Боже сил, Боже Израилев, восстань посетить все народы, не пощади ни одного из нечестивых беззаконников:

7 вечером возвращаются они, воют, как псы, и ходят вокруг города;

8 вот они изрыгают хулу языком своим; в устах их мечи: «ибо», думают они, «кто слышит?»

9 Но Ты, Господи, посмеешься над ними; Ты посрамишь все народы.

10 Сила — у них, но я к Тебе прибегаю, ибо Бог — заступник мой.

11 Бог мой, милующий меня, предварит меня; Бог даст мне смотреть на врагов моих.

12 Не умерщвляй их, чтобы не забыл народ мой; расточи их силою Твоею и низложи их, Господи, защитник наш.

13 Слово языка их есть грех уст их, да уловятся они в гордости своей за клятву и ложь, которую произносят.

14 Расточи их во гневе, расточи, чтобы их не было; и да познают, что Бог владычествует над Иаковом до пределов земли.

15 Пусть возвращаются вечером, воют, как псы, и ходят вокруг города;

16 пусть бродят, чтобы найти пищу, и несытые проводят ночи.

17 А я буду воспевать силу Твою и с раннего утра провозглашать милость Твою, ибо Ты был мне защитою и убежищем в день бедствия моего.

18 Сила моя! Тебя буду воспевать я, ибо Бог — заступник мой, Бог мой, милующий меня.

А. П. Лопухин. Толковая Библия. Псалтирь

Псалом 58

Псалом написан по поводу стремления Саула умертвить Давида, описанного в 1 Цар 19 гл. Содержание псалма не противоречит означенному надписанию, а 4-5 ст., где Давид говорит о своей невинности и незаслуженности преследований, прямо подтверждают соответствие надписания обстоятельствам происхождения псалма.

Защити меня, Господи, от незаслуженно нападающих на меня и подстерегающих убить меня (2-5). Накажи беззаконников, которые, как псы, ходят по городу в поисках за мною; которые произносят хулы и не боятся ответа за последние (6-8). Ты, Господи, моя надежда, рассей их, но не умерщвляй их сразу, а обессиль их, чтобы при их виде евреи научались помнить Тебя (9-14). Пусть они обессиленными ходят, а я буду воспевать Тебя, моего защитника (15-18).

1 Начальнику хора. Не погуби. Писание Давида, когда Саул послал стеречь дом его, чтобы умертвить его.
2 Избавь меня от врагов моих, Боже мой! защити меня от восстающих на меня;
3 избавь меня от делающих беззаконие; спаси от кровожадных,

3. Под «делающими беззаконие» разумеются враги Давида — сторонники Саула преследовавшие его тогда, когда сами сознавали невинность и незаслуженность этих преследований: они сознательно совершали беззаконие. Эти враги были «кровожадными», стремились убить Давида, насильственно лишить его жизни.

4 ибо вот, они подстерегают душу мою; собираются на меня сильные не за преступление мое и не за грех мой, Господи;

4. Давид исповедует полную свою невинность пред Богом, а отсюда и незаслуженность преследований. Такое указание обыкновенно делается Давидом в псалмах из эпохи гонений от Саула, когда ни сам Давид и никто из его врагов не могли указать за ним какой-либо вины ни пред Богом, ни пред людьми.

5 без вины моей сбегаются и вооружаются; подвигнись на помощь мне и воззри.
6 Ты, Господи, Боже сил, Боже Израилев, восстань посетить все народы, не пощади ни одного из нечестивых беззаконников:

6. «Народами», которых Давид молит Бога наказать, называются далее «нечестивые беззаконники». Это не языческие племена, а те же клевреты Саула и враги Давида, которые за свою враждебность к нему сравниваются с врагами еврейского народа — язычниками. Последние питали к евреям самые враждебные чувства, опиравшиеся не только на борьбу из-за политического преобладания, но и на религиозные и бытовые особенности строя жизни тех и других, почему эта вражда являлась глубокой и почти стихийной. Такова же по силе и глубине была ненависть врагов Давида.

7 вечером возвращаются они, воют, как псы, и ходят вокруг города;

7. Восточные города и сейчас поражают путешественников обилием бездомных собак, которые днем обыкновенно лежат на улицах, а вечером собираются в стаи, грызутся из-за добычи и бывают опасны для человека. Собаки («псы») были презираемыми у евреев животными. Сравнение с ними своих врагов указывает как на хищный, полный злого умысла характер выслеживаний ими Давида, так и на нравственное ничтожество самих врагов.

8 вот они изрыгают хулу языком своим; в устах их мечи: «ибо», думают они, «кто слышит?»

8. Враги Давида «изрыгали хулу» на него, т. е. поносили его дурными словами и оскорблениями, причем они верили в свою полную безнаказанность («кто слышит?»), а об ответственности пред Богом и не думали. В их хулах было богохульство и безверие.

9 Но Ты, Господи, посмеешься над ними; Ты посрамишь все народы.
10 Сила — у них, но я к Тебе прибегаю, ибо Бог — заступник мой.
11 Бог мой, милующий меня, предварит меня; Бог даст мне смотреть на врагов моих.

Читайте так же:  Поминальная молитва по усопшим текст

11. «Бог мой. предварит меня» — предохранит от врагов, предупредит их намерения и расстроит. Может быть, что Давид здесь разумел хитрость Мелхолы, которая, чтобы дать Давиду время спастись, положила на его постели манекен и закрыла его, объявив посланным Саула, что Давид лежит больной. Этим же временем Давид воспользовался для своего спасения бегством. — «Смотреть на врагов» — не бежать от них, а смело стоять пред ними в сознании своей силы и непобедимости.

12 Не умерщвляй их, чтобы не забыл народ мой; расточи их силою Твоею и низложи их, Господи, защитник наш.

12. «Не умерщвляй их», т. е. не подвергай немедленной и полной гибели, но ослабь их силу (см. 14 ст. ), сделай безвредным для Давида, но не безнаказанными: наложи на них кару, в виде продолжительного бедствия, нищеты, болезни и т. п., которая была бы видима всеми людьми. Это нужно для того, «чтобы не забыл народ мой», чтобы своим видом они постоянно напоминали евреям о необходимости повиновения Богу и той каре, которая грозит от Него злодеям: немедленная и полная гибель врагов хотя и производит острое и сильное впечатление, но непродолжительное. Народ скоро забудет, что произошло, с тем вместе и не будет нужного ему продолжительного напоминания «для памятования о Боге».

13 Слово языка их есть грех уст их, да уловятся они в гордости своей за клятву и ложь, которую произносят.
14 Расточи их во гневе, расточи, чтобы их не было; и да познают, что Бог владычествует над Иаковом до пределов земли.

14. «Расточи, чтобы их не было» — не в смысле полного и немедленного их уничтожения (см. 12 ст. ), но в смысле ослабления преобладания их над Давидом и народом, о дезорганизации их и об обезвреживании их действий, чтобы не было в них того перевеса силы, какой они имеют сейчас.

15 Пусть возвращаются вечером, воют, как псы, и ходят вокруг города;
16 пусть бродят, чтобы найти пищу, и несытые проводят ночи.

16. Лиши их материального достатка и внешней крепости, на которых и покоилось их влияние. Этот стих разъясняет и дополняет 12-й. Внешнее униженное и бедственное положение врагов Давида, прежде богатых и почетных, будет служить живым напоминанием евреям, к чему приводят злодеяние и непокорность Богу.

17 А я буду воспевать силу Твою и с раннего утра провозглашать милость Твою, ибо Ты был мне защитою и убежищем в день бедствия моего.
18 Сила моя! Тебя буду воспевать я, ибо Бог — заступник мой, Бог мой, милующий меня.

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Псалом Давида 58

Это творения великого царя и пророка Давида наполнено горячей и искренней мольбой о помощи. В воспоминание об опасности, угрожавшей ему от руки Саула, и составлен Давидом настоящий псалом, в виде молитвы, в которой он, жалуясь на Саула и его сообщников, просит избавить его от напастей и козней беззаконных и злобных врагов.

История написания

С самых первых строк становится понятно, что этот текст был написан в очень тяжелый момент жизни, когда самому Давиду угрожала смертельная опасность от израильского царя Саула. Он подослал к Давиду разбойников, которые должны были убить пророка, поскольку Саул видел в Давиде своего соперника и боялся потерять собственную власть.

Сам текст песнопения обращается непосредственно к Господу, Который не лишает Своей милости богоизбранный народ даже после его частых отступлений от веры. Нечестивый царь Саул тут образно символизирует весь израильский народ. И как Саул задумал смертоубийство, так и другие израильтяне постоянно совершают смертные грехи, тем самым отпадая от Спасителя.

Важно! «Избави меня от врагов моих» — основное обращение Давида к Господу, просьба о защите.

Псалмопевец говорит о печальной участи народа, самовольно забывшего о Боге. Давид использует такие фразы, предрекая судьбу израильтян:

  • «взалчут, яко пес» (поскольку лишили сами себя животворящего хлеба Господнего);
  • «меч во устнах их» ( имеются в виду будущие призывы к распятию Мессии);
  • «обыдут град» (речь идет о потере исторической родины и грядущих скитаниях);
  • «и ты, Господь, посмеешься ими» (несмотря на все подлости иудеев, правда Божия восторжествует).

Другие псалмы царя Давида:

При этом псалмопевец призывает Господа не умерщвлять отступников, а рассредоточить их по земле до времени. Позже предрекает им кончину в бесславии, когда они будут вынуждены признать Господа, будучи полностью лишенными своего царствования и величия.

Из предания нам известно, что Давид избежал смерти от царя Саула по Божьей милости. В этом ему помогла жена Мелхола — с ее помощью Давид спустился через окно и сбежал от убийц. То, что он смог спастись от смертельной опасности и остаться невредимым еще больше утвердило Давидову веру в Господа.

Когда читать псалом 58

1 Начальнику хора. Не погуби. Писание Давида, когда Саул послал стеречь дом его, чтобы умертвить его.

2 Избавь меня от врагов моих, Боже мой! защити меня от восстающих на меня;

3 избавь меня от делающих беззаконие; спаси от кровожадных,

4 ибо вот, они подстерегают душу мою; собираются на меня сильные не за преступление мое и не за грех мой, Господи;

5 без вины моей сбегаются и вооружаются; подвигнись на помощь мне и воззри.

6 Ты, Господи, Боже сил, Боже Израилев, восстань посетить все народы, не пощади ни одного из нечестивых беззаконников:

Читайте так же:  Как молитва влияет

7 вечером возвращаются они, воют, как псы, и ходят вокруг города;

8 вот они изрыгают хулу языком своим; в устах их мечи: «ибо», думают они, «кто слышит?»

9 Но Ты, Господи, посмеешься над ними; Ты посрамишь все народы.

10 Сила — у них, но я к Тебе прибегаю, ибо Бог — заступник мой.

11 Бог мой, милующий меня, предварит меня; Бог даст мне смотреть на врагов моих.

12 Не умерщвляй их, чтобы не забыл народ мой; расточи их силою Твоею и низложи их, Господи, защитник наш.

13 Слово языка их есть грех уст их, да уловятся они в гордости своей за клятву и ложь, которую произносят.

14 Расточи их во гневе, расточи, чтобы их не было; и да познают, что Бог владычествует над Иаковом до пределов земли.

15 Пусть возвращаются вечером, воют, как псы, и ходят вокруг города;

16 пусть бродят, чтобы найти пищу, и несытые проводят ночи.

17 А я буду воспевать силу Твою и с раннего утра провозглашать милость Твою, ибо Ты был мне защитою и убежищем в день бедствия моего.

18 Сила моя! Тебя буду воспевать я, ибо Бог — заступник мой, Бог мой, милующий меня.

Поскольку Псалтирь без преувеличения можно назвать собранием самых древних молитвенных текстов, их чтение дарует человеческой душе особую благодать. По примеру древних пророков и угодников Божиих, мы и сегодня имеем возможность через века ощутить тесную связь и общение с Господом посредством чтения псалмов. Поэтому не стоит пренебрегать таким драгоценным духовным инструментом.

Читайте также интересные статьи о православии:

Читаются псалмы как в храме, во время богослужения, так и в домашней личной молитве. Существует целая традиция кругового прочтения Псалтири, когда книга читается по порядку, с разбивкой на кафизмы и с поминовением родных и близких. В таком случае, 58 псалом будет читаться тогда, когда до него дойдет очередность.

В разных житейских обстоятельствах можно читать конкретные псалмы, используя их текст как отдельные молитвословия. У православных христиан, которые постоянно выполняют молитвенное правило и имеют навык молиться ежедневно, обязательно появляется свой набор «любимых» псалмов.

Это вовсе не означает, что тот или иной текст сильнее, духовнее или еще как-то принципиально отличается от остальных. Просто при постоянной молитве сами собой находятся тексты, которые в большей степени ложатся на сердце молящемуся. Также существует традиционная практика чтения тех или иных молитвословий в определенных жизненных обстоятельствах.

Так, 58 псалом принято читать при нападках врагов и злых людей, для защиты себя и своего дома. Кроме того, древний текст читается о людях с проблемами речи, испрошая у Господа возможности нормально говорить.

Псалом 38

Жизнь не бесконечна, надо об этом всегда помнить. Понимание конечности жизни приходит к человеку не сразу, но когда этот момент наступает, приходит и осознание того, что безгрешных нет, и только Господь может даровать спасение. Псалом 38 – размышление о жизни, о её скоротечности и месте человека. Царь Давид просит у Господа помощи и покоя, которые только Он может даровать.

Текст молитвы псалом 38

На церковнославянском языке

В конец, Идифуму, песнь Давиду

1 Рех: сохраню пути моя, еже не согрешати ми языком моим: положих устом моим хранило, внегда востати грешному предо мною.

2 Онемех и смирихся, и умолчах от благ, и болезнь моя обновися.

3 Согреяся сердце мое во мне, и в поучении моем разгорится огнь. Глаголах языком моим:

4 скажи ми, Господи, кончину мою и число дней моих, кое есть? Да разумею, что лишаюся аз?

5 Се пяди положил еси дни моя, и состав мой яко ничтоже пред Тобою, обаче всяческая суета всяк человек живый.

6 Убо образом ходит человек, обаче всуе мятется: сокровищствует, и не весть, кому соберет я.

7 И ныне кто терпение мое, не Господь ли? И состав мой от Тебе есть.

8 От всех беззаконий моих избави мя, поношение безумному дал мя еси.

9 Онемех и не отверзох уст моих, яко Ты сотворил еси.

10 Отстави от мене раны Твоя: от крепости бо руки Твоея аз исчезох.

11 Во обличениих о беззаконии наказал еси человека и истаял еси, яко паучину, душу eго: обаче всуе всяк человек.

12 Услыши молитву мою, Господи, и моление мое внуши, слез моих не премолчи: яко пресельник аз есмь у Тебе и пришлец, якоже вси отцы мои.

13 Ослаби ми, да почию, прежде даже не отъиду, и ктому не буду.

На русском языке

К исполнению, Идифуму. Песнь Давида.

1 Я сказал: «Буду хранить пути мои, чтобы не грешить мне языком моим». Я поставил для уст моих охрану, когда стоял нечестивый предо мною.

2 Я стал нем, и смирился, и смолчал, как не имеющий благ, и боль моя возобновилась.

3 Согрелось сердце моё во мне и в размышлении моём загорелся огонь. Я произнёс языком моим:

4 «Покажи мне, Господи, конец мой, и число дней моих, какое оно, дабы я познал, чего не хватает мне».

5 Вот, Ты пядями размерил дни мои, и естество моё – как ничто пред Тобою; впрочем, всё – тщета, всякий человек живущий.

Видео (кликните для воспроизведения).

6 Подлинно, как призрак, преходящ человек, только напрасно волнуется; копит и не знает, для кого он то соберёт.

7 И ныне, кто – терпение моё? Не Господь ли? И естество моё – от Тебя.

8 От всех беззаконий моих избавь меня: на поношение безумному Ты отдал меня!

9 Я стал нем и не открывал уст моих, ибо Ты соделал так.

10 Отклони от меня удары Твои, ибо от крепости руки Твоей я исчез.

11 В обличениях за беззаконие Ты наставил человека и изнурил, как паутину, душу его; впрочем, тщета – всякий человек!

12 Услышь молитву мою, Господи, и прошению моему внемли, не промолчи, видя слёзы мои, ибо поселенец я у Тебя и пришелец, как все отцы мои.

13 Дай облегчение мне, чтобы я отдохнул прежде, чем отойду и уже не будет меня.

История написания

Точная история написания текста псалма 38 не известна, но предположительно, что царь Давид создал песнь уже на закате своей жизни. В тот момент он задумался о конечности жизни. Он просит у Господа ответа, сколько ему осталось для того, чтобы без сожаления оставить эту жизнь. Когда конец жизни близится, хочется закончить все дела, исправить ошибки, разрешить конфликты, прекратить споры. Эти размышления царя легли в основу песни-размышления, которая была навеяна мудростью, пришедшей с годами.

Читайте так же:  Как воздействует на человека молитва

Когда читать псалом 38?

В храмах во время служб исполняют псалом 38 в старославянском варианте. Дома разрешается для лучшего понимания читать псалом 38 на русском языке. Обращаются к песне в безвыходных ситуациях, в минуты уныния и отчаяния. Молитва – покаяние и надежда на светлое будущее. Псалом рекомендуется к прочтению и для тех, кто лишился работы.

При прочтении молитвы нужно быть сосредоточенным на словах и думать только о своей просьбе, чтобы она была услышана. Желательно читать псалом 38 перед иконами с зажженной свечой или лампадой. Просьба должна быть искренней, поэтому не стоит использовать молитву, если её текст не близок по духу и не подходит по содержанию к сложившейся ситуации.

Толкование

Царь Давид в песне передает свои мысли в минуты скорби от приближения смерти, на этом строится толкование псалма 38.

  • Стихи 1-2 – рассуждения о грехах, лжи и неуместных словах, спокойствии при нападках врагов и подавлении чувств.
  • Стихи 3-4 – перед смертью в душе разгорается огонь, который не унять. От того и возникает вопрос о дне кончины.
  • Стихи 5-7 – автор понимает, что жизнь его конечна и измерена, поэтому хочется знать, сколько времени отведено, чтобы завершить все дела в этом мире.
  • Стихи 8-11 – царь Давид отдает себя во власть Божью, понимает, что болезни и испытания ему посылает Господь и в Его же руках находится спасение.
  • Стих 12 – мысли уставшего человека, который многое пережил и теперь молит о помощи.
  • Стих 13 – просьба о милости Божьей, о снисхождении и избавлении от страданий перед смертью.

Несмотря на законы Божьи и многочисленные чудеса, которые Господь посылал людям, они продолжают сходить с верного пути, цепляются за материальные блага, ставят их превыше духовных, хотя для Бога они ценности не представляют. Царь Давид в тексте псалма 38 просит Господа о милости покинуть мир освобожденным от всех земных проблем и очищенным от грехов, так как только это принесет долгожданный покой.

Псалом 58

В конец, да не растлиши, Давиду в столпописание, внегда посла Саул, и стрежедом его, еже умертвити его

К исполнению. Не погуби. Давида, для надписи на столбе; когда послал Саул и стерёг дом его, чтобы умертвить его.

1 Изми мя от враг моих, Боже, и от востающих на мя избави мя.

1 Избавь меня от врагов моих, Боже, и от восстающих на меня искупи меня;

2 Избави мя от делающих беззаконие и от муж кровей спаси мя.

2 исторгни меня от делающих беззаконие и от мужей кровожадных спаси меня.

3 Яко се уловиша душу мою, нападоша на мя крепцыи, ниже беззаконие мое, ниже грех мой, Господи.

3 Ибо вот, уловили душу мою, налегли на меня сильные – не за моё беззаконие, не за грех мой, Господи;

4 Без беззакония текох и исправих, востани в сретение мое и виждь.

4 не совершив беззакония я побежал и путь свой направил, восстань навстречу мне и воззри!

5 И ты, Господи Боже сил, Боже Израилев, вонми посетити вся языки, да не ущедриши вся делающыя беззаконие.

5 И Ты, Господи, Боже Сил, Боже Израилев, поспеши посетить все народы, не пожалей всех делающих беззаконие.

6 Возвратятся на вечер и взалчут, яко пес, и обыдут град.

6 Возвратятся они к вечеру и, голодные как пёс, будут обходить город.

7 Се тии отвещают усты своими, и меч во устнах их, яко кто слыша?

7 Вот, они будут разглагольствовать устами своими, и меч в их устах, ибо думают: «Кто нас услышит?»

8 И Ты, Господи, посмеешися им, уничижиши вся языки.

8 И Ты, Господи, осмеёшь их, в ничто вменишь все народы.

9 Державу мою к Тебе сохраню, яко Ты, Боже, Заступник мой еси.

9 Силу мою с Тобой сохраню, ибо Бог заступник мой – Ты.

10 Бог мой, милость Его предварит мя, Бог мой, явит мне на вразех моих.

10 Бог мой, милость Его скоро встретит меня, Бог мой покажет мне её среди врагов моих.

11 Не убий их, да не когда забудут закон Твой, расточи я силою Твоею и низведи я, Защитниче мой, Господи.

11 Не убивай их, чтобы не забыли они закон Твой, рассей их силою Твоею и низложи их, защитник мой, Господи.

Читайте так же:  Молитва усопшему сыну

12 Грех уст их, слово устен их, и яти да будут в гордыни своей, и от клятвы и лжи возвестятся в кончине.

12 Грех уст их – слово языка их. И да схвачены будут в гордыне своей, и за проклятие и ложь получат весть о кончине.

13 Во гневе кончины, и не будут, и уведят, яко Бог владычествует Иаковом и концы земли.

13 Во гневе конец их, и не будет их больше, и узнают, что Бог владычествует Иаковом и концами земли.

14 Возвратятся на вечер, и взалчут, яко пес, и обыдут град.

14 Возвратятся они к вечеру и, голодные как пёс, будут обходить город.

15 Тии разыдутся ясти. Аще ли же не насытятся, и поропщут.

15 Они рассеются, чтобы поесть, если же не насытятся, то возропщут.

16 Аз же воспою силу Твою и возрадуюся заутра о милости Твоей, яко был еси Заступник мой и Прибежище мое в день скорби моея.

16 А я воспою силою Твоею и возрадуюсь утром о милости Твоей, ибо Ты стал мне заступником и прибежищем в день скорби моей.

17 Помощник мой еси, Тебе пою: яко Бог Заступник мой еси, Боже мой, милость моя.

17 Помощник мой, Тебе буду петь, ибо Бог-Заступник мой – Ты, Бог мой, милость моя.

Изми мя от враг моих, Боже, и от востающих на мя избави мя. Избави мя от делающих беззаконие и от муж кровей спаси мя. Яко се уловиша душу мою, нападоша на мя крепцыи, ниже беззаконие мое, ниже грех мой, Господи. Без беззакония текох и исправих, востани в сретение мое и виждь. И Ты, Господи Боже сил, Боже Израилев, вонми посетити вся языки, да не ущедриши вся делающыя беззаконие. Возвратятся на вечер и взалчут, яко пес, и обыдут град. Се тии отвещают усты своими, и меч во устнах их, яко кто слыша? И Ты, Господи, посмеешися им, уничижиши вся языки. Державу мою к Тебе сохраню, яко Ты, Боже, Заступник мой еси. Бог мой, милость Его предварит мя, Бог мой, явит мне на вразех моих. Не убий их, да не когда забудут закон Твой, расточи я силою Твоею и низведи я, Защитниче мой, Господи. Грех уст их, слово устен их, и яти да будут в гордыни своей, и от клятвы и лжи возвестятся в кончине. Во гневе кончины, и не будут и уведят, яко Бог владычествует Иаковом и концы земли. Возвратятся на вечер, и взалчут, яко пес, и обыдут град. Тии разыдутся ясти. Аще ли же не насытятся, и поропщут. Аз же воспою силу Твою и возрадуюся заутра о милости Твоей, яко был еси Заступник мой и Прибежище мое в день скорби моея. Помощник мой еси, Тебе пою: яко Бог Заступник мой еси, Боже мой, милость моя.

Псалом Давида 142: «Скажи мне, Господи, путь!»

Псалтирь — это поэтическая книга, которая включена в Ветхий Завет и содержит 150 глав или псалмов. Псалом — это текст, который написан в стихотворной форме, хотя, конечно, рифма соблюдается в оригинале на древнееврейском языке. В русском языке поэтическая форма, к сожалению, не достигнута и переводчики сохранили для современных христиан лишь смысл текста.

Некоторые тексты были написаны другими авторами, но большинство относят авторству царя Давида, как и 142 псалом, который часто используется в церковных богослужениях.

История написания

Написан был Псалтирь на древнееврейском языке и использовался в храмовых служениях и во время поклонения Господу. Со временем книга дополнялась текстами, уже после смерти Давида, но 142 псалом был написан им во времена его семейной трагедии.

Текст песни направлен к Господу, это молитва не царя, а безутешного отца Давида, который пострадал от жадности и честолюбия собственного сына. Авессалом был одним из сыновей царя, он убил своего сводного брата за то, что тот надругался над родной сестрой Авессалома. Но царь простил его и вернул домой, когда тот убежал в страхе от лица царя.

Давид простил Авессалома и вновь приблизил себя к нему, но тот коварно стал собирать войско против отца и тот был вынужден бежать от собственного сына. Текст этого псалма (как и нескольких прочих) был написан во время этого позорного бегства.

Сегодня христиане имеют возможность читать псалом в переводах на более чем 100 языков, в том числе и на русском (Синодальный или современный перевод). Эта песнь охватывает достаточно много тем: воспоминание о благословениях, прошение Господу о защите, собственное раскаяние, просьба о мудрости, уничтожении врагов и наставлении на истинный путь.

Текст 142 Псалма:

  1. Господи! услышь молитву мою, внемли молению моему по истине Твоей; услышь меня по правде Твоей и не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих.
  2. Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме, как давно умерших,
  3. и уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое.
  4. Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих.
  5. Простираю к Тебе руки мои; душа моя — к Тебе, как жаждущая земля.
  6. Скоро услышь меня, Господи: дух мой изнемогает; не скрывай лица Твоего от меня, чтобы я не уподобился нисходящим в могилу.
  7. Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне, [Господи,] путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою.
  8. Избавь меня, Господи, от врагов моих; к Тебе прибегаю.
  9. Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды.
  10. Ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради правды Твоей выведи из напасти душу мою.
  11. И по милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, угнетающих душу мою, ибо я Твой раб.

Толкование

Есть несколько выпущенных печатных толкований на весь Псалтирь в целом и конкретно на 142 песнь.

Читайте так же:  Спасение от смерти молитва

С первой строчки становится понятно, что автор отчаялся и исступленно просит Господа о помощи. Слова «Господи, почему Ты не слышишь меня?» говорят об отчаянии Давида, о том, что он ищет и не может найти ответа. Он зовет Господа, называет Его своим Защитником и Утешителем, говорит о собственном горе, о мраке, в который попал. Он просит Творца о милости и защите, ведь только Бог может уничтожить всех врагов и вновь вознести царя на его престол.

Молящийся четко понимает, насколько он несостоятелен перед Всемогущим Творцом. Псалом ясно отражает мысль, что закон (свод правил евреев) не может спасти человека, но только любовь Бога и милость Его на это способна. В Новом Завете эту же мысль можно проследить у Иисуса Христа, а также в посланиях апостола Павла.

Читая текст можно заметить, как автор от абсолютной уверенности в Господе переходит к отчаянию. Он не сдерживается в выражениях, его душа горюет и кричит. Давид, несмотря на множество чудес, которые сопровождают его жизнь, также переживает и страшиться врагов.

О других псалмах:

Правила чтения

Во время богослужения псалом читается на церковнославянском языке, но для домашнего чтения и изучения используется русский перевод (синодальный или современный). Церковный устав предполагает чтение данного текста на каждой вечерней службе как часть Шестопсалмия. Он читается в группе глав, которые отцы церкви отнесли к покаянным главам.

Совет! Для личного чтения нет никаких особых правил чтения псалма, стоит делать это во время утренних или вечерних молитв.

Читать его можно, если человек:

  • окружен врагами;
  • находится в проблемах;
  • страшится будущего;
  • не может противостоять своим врагам;
  • отчаивается во время испытаний;
  • нуждается в Божьем утешении.

Важно! Читать песнь можно в процессе молитвы или в составе ежедневного молитвенного правила. Главное, сконцентрироваться на тексте и читать искренне, прося Господа о милости.

Псалом 57

В конец, да не растлиши, Давиду в столпописание

К исполнению. Не погуби. Давида, для надписи на столбе.

1 Аще воистинну убо правду глаголете, правая судите, сынове человечестии.

1 Если воистину вы правду говорите, право судите, сыны человеческие.

2 Ибо в сердце беззаконие делаете, на земли неправду руки ваша сплетают.

2 Ибо в сердце беззаконие делаете, на земле неправду руки ваши сплетают.

3 Очуждишася грешницы от ложесн, заблудиша от чрева, глаголаша лжу.

3 Отступили грешники от материнского лона, заблудились от чрева, говорили ложь.

4 Ярость их по подобию змиину, яко аспида глуха и затыкающаго уши свои,

4 Ярость их – по подобию змеи, как у аспида глухого и затыкающего уши свои,

5 иже не услышит гласа обавающих, обаваемь обавается от премудра.

5 который не послушается от голоса заклинающих, и от зелья, приготовляемого мудрым.

6 Бог сокрушит зубы их во устех их, членовныя львов сокрушил есть Господь.

6 Бог сокрушит зубы их в пасти их, челюсти львов раздробил Господь.

7 Уничижатся яко вода мимотекущая, напряжет лук свой, дондеже изнемогут.

7 Исчезнут они, как вода протекающая; Он натянет лук Свой, доколе не изнемогут.

8 Яко воск растаяв отъимутся, паде огнь на них и не видеша солнца.

8 Как расплавленный воск уничтожатся, пал огонь на них – и не увидели солнца.

9 Прежде еже разумети терния вашего рамна, яко живы, яко во гневе пожрет я.

9 Прежде, чем сплетутся колючки ваши в терновник, заживо во гневе поглотит Он их.

10 Возвеселится праведник, егда увидит отмщение, руце свои умыет в крови грешника.

10 Возрадуется праведник, когда увидит отмщение, руки свои омоет в крови грешника.

11 И речет человек: аще убо есть плод праведнику, убо есть Бог судя им на земли.

11 И скажет человек: «Если подлинно есть плод праведнику, значит, есть Бог, судящий их на земле».

Слава:

Слава:

Видео (кликните для воспроизведения).

Аще воистинну убо правду глаголете, правая судите, сынове человечестии. Ибо в сердце беззаконие делаете на земли, неправду руки ваша сплетают. Очуждишася грешницы от ложесн, заблудиша от чрева, глаголаша лжу. Ярость их по подобию змиину, яко аспида глуха и затыкающаго уши свои, иже не услышит гласа обавающих, обаваемь обавается от премудра. Бог сокрушит зубы их во устех их, членовныя львов сокрушил есть Господь. Уничижатся яко вода мимотекущая, напряжет лук свой, дондеже изнемогут. Яко воск растаяв отъимутся, паде огнь на них и не видеша солнца. Прежде еже разумети терния вашего рамна, яко живы, яко во гневе пожрет я. Возвеселится праведник, егда увидит отмщение, руце свои умыет в крови грешника. И речет человек: аще убо есть плод праведнику, убо есть Бог судя им на земли.

Псалом 58 текст молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here