Псалом 131 текст молитвы

Святой текст: Псалом 131 текст молитвы специально для Вас!

Библия. Псалтирь

Псалом 131

1 Вспомни, Господи, Давида и все сокрушение его:

2 как он клялся Господу, давал обет Сильному Иакова:

3 «не войду в шатер дома моего, не взойду на ложе мое;

4 не дам сна очам моим и веждам моим — дремания,

5 доколе не найду места Господу, жилища — Сильному Иакова».

6 Вот, мы слышали о нем в Ефрафе, нашли его на полях Иарима.

7 Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его.

8 Стань, Господи, на место покоя Твоего,- Ты и ковчег могущества Твоего.

9 Священники Твои облекутся правдою, и святые Твои возрадуются.

10 Ради Давида, раба Твоего, не отврати лица помазанника Твоего.

11 Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ее: «от плода чрева твоего посажу на престоле твоем.

12 Если сыновья твои будут сохранять завет Мой и откровения Мои, которым Я научу их, то и их сыновья во веки будут сидеть на престоле твоем».

13 Ибо избрал Господь Сион, возжелал [его] в жилище Себе.

14 «Это покой Мой на веки: здесь вселюсь, ибо Я возжелал его.

15 Пищу его благословляя благословлю, нищих его насыщу хлебом;

16 священников его облеку во спасение, и святые его радостью возрадуются.

17 Там возращу рог Давиду, поставлю светильник помазаннику Моему.

18 Врагов его облеку стыдом, а на нем будет сиять венец его».

А. П. Лопухин. Толковая Библия. Псалтирь

Псалом 131

Песнь восхождения

Означенный псалом можно считать написанным Соломоном при перенесении Кивота Завета из скинии Давидовой во вновь сооруженный им храм. На это событие указывает, напр., 8 ст., где писатель обращается к Господу с молитвой стать с Ковчегом на «место покоя», чем Господь покажет благоволение к своему помазаннику «ради Давида» (10 ст.). Стихи 8-10, кроме того, приводятся в содержании молитвы Соломоновой при освящении храма (см. 2 Пар VI:41-42). Да и все содержание псалма представляет торжественную песнь, более всего соответствующую указанному времени.

Господи, вспомни все сокрушение Давида, озабоченного построением скинии, которая тогда стояла на полях Иарима (1-6). Теперь пойдем все к подножию места постоянного пребывания Господа и пусть все радуются (7-9). Не отврати, Господи, Твоего Лица от помазанника Твоего, из потомства Давида, которому Ты обещал Свое благоволение, если оно будет верно Тебе (10-12). Вот Господь избрал Сион Своим жилищем навеки и будет изливать Свое благоволение на всех людей. Он возрастит рог Давида и постыдит всех его врагов (13-18).

1 Вспомни, Господи, Давида и все сокрушение его:

1. «Сокрушение» — сетование Давида по тому поводу, что он не видел Ковчега Завета, этой величайшей Святыни еврейского народа, в жилище, достойном его, и об устроении достойного Иеговы помещения он и сокрушался.

2 как он клялся Господу, давал обет Сильному Иакова:
3 «не войду в шатер дома моего, не взойду на ложе мое;
4 не дам сна очам моим и веждам моим — дремания,
5 доколе не найду места Господу, жилища — Сильному Иакова».

3-5. Указывают на неусыпное старание Давида в отыскании достойного Иеговы места сооружения Ему скинии.

6 Вот, мы слышали о нем в Ефрафе, нашли его на полях Иарима.

6. Ефрафа — название города в области Кариафиаримской, а Иарим, с евр. Иахар, что значит «лес», местечко около Кариафиарима, из которого Давидом был перенесен Кивот Завета в Иерусалим.

7 Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его.

7. «Подножие ног Его» — Кивот Завета, на котором невидимо присутствовал сам Господь и который, потому, являлся подножием Его ног.

8 Стань, Господи, на место покоя Твоего,- Ты и ковчег могущества Твоего.

8. «Место покоя» — место постоянного пребывания Господа (сл. 14 ст. ). — «Ковчег могущества» — Кивот Завета, с которым евреи выходили на сражение и с которого Господь оказывал евреям чудесную помощь.

9 Священники Твои облекутся правдою, и святые Твои возрадуются.

9. Пусть священники Твои будут всегда глашатаями правды, неуклонно следующими Твоим повелениям, и этой правде, этому ведению закона да научают весь народ своим словом, путем его разъяснения, а жизнью — да показывают пример достойного исполнения закона. — «Святые» — весь еврейский народ, призванный быть народом святым. Они «возрадуются» так как будучи научены своими пастырями знанию закона и проводя жизнь в согласии с заповедями Господа, они вызовут с Его стороны излияние на себя богатых милостей.

10 Ради Давида, раба Твоего, не отврати лица помазанника Твоего.

10. «Помазанник» — Соломон. Выражение, чтобы Господь не отвратил от него своих милостей «ради Давида» показывает необыкновенное смирение Соломона, по которому он не считает себя так ценным пред Богом, чтобы мог указывать на какие-либо заслуги пред Ним и за них просить награды, как платы; этих милостей для себя он просит ради заслуг своего отца.

11 Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ее: «от плода чрева твоего посажу на престоле твоем.
12 Если сыновья твои будут сохранять завет Мой и откровения Мои, которым Я научу их, то и их сыновья во веки будут сидеть на престоле твоем».

11-12. Клятва Господа «в истине, которой Он не отречется», состоит в обетовании Давиду происхождения от него непрерывного ряда царей. Но это обетование Божие обусловливается постоянством и прочностью привязанности потомков Давида к Господу, т. е. обязательство Бога покоится не на внешней верности своему обетованию, а на нравственной ценности тех, кому оно дается. История еврейского народа прекрасно иллюстрирует это обетование, когда показывает, что Господь награждал всех верных Ему потомков Давида и поддерживал их на престоле, но потом, когда они отступили от Него, царский род Давида прекратился.

Читайте так же:  Молитва скорая помощь

13 Ибо избрал Господь Сион, возжелал [его] в жилище Себе.
14 «Это покой Мой на веки: здесь вселюсь, ибо Я возжелал его.

14. Иерусалим — «покой Божий на веки», на все время верности Ему еврейского народа, которому Он будет изливать свои милости. Выражение «на веки» имеет и другой смысл. С отвержением древнего Израиля и заменой его новозаветным, Иерусалим явился священным городом в глазах всех христиан и, пока христианство живо и действенно, а оно, по обетованию Христа, вечно, дотоле этот город является священным местом для всего мира, местом явления и рождения новой жизни, местом, прославленным делами, учением и смертью Спасителя мира.

15 Пищу его благословляя благословлю, нищих его насыщу хлебом;
16 священников его облеку во спасение, и святые его радостью возрадуются.

17 Там возращу рог Давиду, поставлю светильник помазаннику Моему.

17. «Рог» — символ силы, крепости. Рог Давида заключался, конечно, не в тех военных удачах, которыми он обезопасил и сделал свой народ грозным для соседей язычников, и не внутренние реформы, внесшие порядок и спокойствие в жизнь народа, так как то и другое имело лишь временное значение и переходящую ценность, а под рогом нужно разуметь его вечную силу и вечную ценность. Последняя же состояла в происхождении от него Мессии, основателя нового царства, несокрушимого ни для каких сил ада и происков людей, и внесшего в жизнь новый свет, привлекший к себе весь мир. В этом смысле Ап. Петр применяет слова означенного псалма прямо ко Христу (Деян II:30).

18 Врагов его облеку стыдом, а на нем будет сиять венец его».

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Псалом 131

Псалом № 131 слушать:

Видео (кликните для воспроизведения).

КАФИЗМА 18

Псалом 131 Псалом 131
Песнь степе́ней. Песнь восхождения.
1 Помяни́, Го́споди, Дави́да и всю кро́тость его́: 1 Вспомни, Господи, Давида и все сокрушение его:
2 я́ко кля́тся Го́сподеви, обеща́ся Бо́гу Иа́ковлю: 2 как он клялся Господу, давал обет Сильному Иакова:
3 а́ще вни́ду в селе́ние до́му моего́, или́ взы́ду на одр посте́ли моея́, 3 «не войду в шатер дома моего, не взойду на ложе мое;
4 а́ще дам сон очи́ма мои́ма и ве́ждома мои́ма дрема́ние, и поко́й скраниа́ма мои́ма, 4 не дам сна очам моим и веждам моим — дремания,
5 до́ндеже обря́щу ме́сто Го́сподеви, селе́ние Бо́гу Иа́ковлю. 5 доколе не найду места Господу, жилища — Сильному Иакова».
6 Се слы́шахом я́ во Евфра́фе, обрето́хом я́ в поля́х дубра́вы. 6 Вот, мы слышали о нем в Ефрафе, нашли его на полях Иарима.
7 Вни́дем в селе́ния Его́, поклони́мся на ме́сто, иде́же стоя́сте но́зе Его́.
8 Воскресни́, Го́споди, в поко́й Твой, Ты и киво́т святы́ни Твоея́.

8 Стань, Господи, на место покоя Твоего, — Ты и ковчег могущества Твоего.

Псалом 29

В Библии упомянуто много великих людей, один из них – царь Давид, который был благословлен на царствование в Израиле самим Господом 3000 лет назад. Однако Давид, несмотря на множество заслуг и непоколебимую веру, отступал от законов Божьих и получал наказания за свои грехи. Псалом 29 относится к хвалебным песням Псалтири, которая была написана по окончанию трудных времен для еврейского народа.

Текст молитвы псалом 29

На церковнославянском языке

Псалом песни, обновления дому Давидова,

1 Вознесу Тя, Господи, яко подъял мя еси, и не возвеселил еси врагов моих о мне.

2 Господи Боже мой, воззвах к Тебе, и исцелил мя еси.

3 Господи, возвел еси от ада душу мою, спасл мя еси от низходящих в ров.

4 Пойте Господеви, преподобнии Его, и исповедайте память святыни Его.

5 Яко гнев в ярости Его, и живот в воли Его: вечер водворится плачь, и заутра радость.

6 Аз же рех во обилии моем: не подвижуся во век.

7 Господи, волею Твоею подаждь доброте моей силу. Отвратил же еси лице Твое, и бых смущен.

8 К Тебе, Господи, воззову, и к Богу моему помолюся.

9 Кая польза в крови моей, внегда сходити ми во истление? Еда исповестся Тебе персть, или возвестит истину Твою?

10 Слыша Господь и помилова мя: Господь бысть Помощник мой.

11 Обратил еси плачь мой в радость мне: растерзал еси вретище мое, и препоясал мя еси веселием.

12 Яко да воспоет Тебе слава моя, и не умилюся: Господи Боже мой, во век исповемся Тебе.

На русском языке

Псалом-песнь, на обновление дома, Давида.

1 Вознесу Тебя, Господи, ибо Ты поддержал меня и не возвеселил врагов моих о мне.

2 Господи, Боже мой, я воззвал к Тебе, и Ты исцелил меня.

3 Господи, Ты возвёл из ада душу мою, спас меня от участи сходящих в ров.

4 Пойте Господу, святые Его, и поведайте память о Святыне Его.

5 Ибо гнев – в ярости Его, и жизнь – в воле Его: вечером водворится плач, а наутро – радость.

6 Я же сказал в изобилии моём: «Не поколеблюсь вовек!»

7 Господи, по воле Твоей подай красоте моей силу; но Ты отвратил лицо Твоё, и был я смущён.

8 К Тебе, Господи, воззову и к Богу моему помолюсь:

9 «Что пользы в крови моей при схождении моём в погибель? Неужели прославит Тебя прах, или возвестит истину Твою?»

10 Услышал Господь и помиловал меня, Господь стал помощником мне.

11 Ты обратил скорбь мою в радость мне, разорвал рубище моё и опоясал меня весельем,

12 чтобы воспевала Тебя слава моя и я не сокрушался. Господи, Боже мой, вовек буду славить Тебя!

История написания

Простой, никому не известный пастух Давид был венчан на царствование в Израиле самим Господом. На пути Давида к престолу было много испытаний, ему пришлось завоевывать не только власть, но и любовь народа. Постепенно люди проникались к новому царю, число его верных подданных быстро росло, что очень радовало Давида. В радости он забыл о помощи и покровительстве Бога, полагая, что только его личные заслуги привели к такому результату. Текст псалма 29 повествует о моровой язве, которая долгое время прореживала ряды мирного населения, и вразумила царя. Давид осознал свою ошибку и молил Господа о помиловании, считая эпидемию наказанием за грехи. Царь просил Бога избавить людей от страшной болезни, предлагал ему вершить суд только над его домом, однако язва отступила, а все члены семьи Давида остались в целости.

Псалом 29 – песнь восхваления Господа и благодарность за все блага, что он даровал людям, признание Его силы. Царь Давид не только написал молитву, но и освятил ей жертвенник, на месте которого затем построили храм.

Для чего читают псалом 29?

В моменты горести и радости нельзя забывать о Боге и пути, который он выбрал для людей. Псалом 29 относится к благодарственным песням, которые используются в обрядах освящения, обновления дома. Многие придают ему и другой смысл – обновление человека через крещение.

Псалом 29 читают для просьбы защиты у Господа в опасных и трудных ситуациях. С текстом песни обращаются к Богу, чтобы попросить о здравии и помощи близким. Читать его рекомендуется каждый день до тех пор, пока просьба не будет исполнена. Молиться можно как в храме, так и дома перед иконами. Если во время служб используются старославянские тексты, то дома разрешается читать псалом 29 на русском языке.

Толкование

Благодарственная песнь была написана для восхваления Бога после того, как Он избавил людей от тяжелого испытания. Псалом 29 следует понимать признанием грешника и его искренним раскаянием.

Для толкования псалма 29 следует разобрать каждый его стих:

  • Стихи 1 – благодарность Давида за избавление от врагов и бед, обещание восхвалять и прославлять Господа, что и следует в дальнейших стихах.
  • Стихи 2-3 – псалмопевец благодарит за спасение и сохранение души и тела. Не только болезни, но и нападки соседей-язычников причиняли много бед израильтянам.
  • Стих 4 – Давид призывает восхвалять Господа и проповедовать веру в Него.
  • Стих 5-9 – царь раскаивается в своем преступлении, считает все беды наказанием за его ликование и присваивание заслуг Бога. Только милость Господа приносит настоящий покой, она стирает все невзгоды и стоит всех испытаний.
  • Стихи 10-12 – восхваление Господа, выражение радости от снизошедшей милости, которая избавила от напастей и принесла долгожданный мир. Обещание Давида вовек прославлять Бога.

Псалом 131

Песнь степеней

Песнь ступеней.

1 Помяни, Господи, Давида и всю кротость eго:

1 Вспомни, Господи, Давида и всю кротость его,

2 яко клятся Господеви, обещася Богу Иаковлю:

2 как поклялся он Господу, дал обет Богу Иакова:

3 аще вниду в селение дому моего, или взыду на одр постели моея,

3 «Не войду я в шатёр дома моего, не взойду на устланное ложе моё,

4 аще дам сон очима моима и веждома моима дремание, и покой скраниама моима,

4 не дам сна очам моим, и векам моим – дремоты, и покоя вискам моим,

5 дондеже обрящу место Господеви, селение Богу Иаковлю.

5 пока не найду места Господу, обители Богу Иакова!»

6 Се слышахом я во Евфрафе, обретохом я в полях дубравы.

6 Вот, мы услышали о ней в Ефрафе, нашли ее на равнинах дубравных,

7 Внидем в селения Его, поклонимся на место, идеже стоясте нозе Его.

7 войдём в обители Его, поклонимся месту, где стояли ноги Его.

8 Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твоея.

8 Восстань, Господи, войди в покой Твой, Ты и ковчег святыни Твоей, –

9 Священницы Твои облекутся правдою, и преподобнии Твои возрадуются.

9 священники Твои облекутся в правду, и святые Твои радостью возрадуются.

10 Давида ради раба Твоего не отврати лице помазаннаго Твоего.

10 Ради Давида, раба Твоего, не отврати лица помазанника Твоего.

11 Клятся Господь Давиду истиною и не отвержется ея: от плода чрева твоего посажду на престоле твоем.

11 Клялся Господь Давиду в истине и не отречётся от неё: «От плода чрева твоего посажу на престоле твоём;

12 Аще сохранят сынове твои завет Мой, и свидения Моя сия, имже научу я, и сынове их до века сядут на престоле твоем.

12 если сохранят сыны твои завет Мой и эти свидетельства Мои, которым научу их, и их сыны до века будут сидеть на престоле твоём».

13 Яко избра Господь Сиона, изволи и в жилище Себе.

13 Ибо избрал Господь Сион, назначил его в жилище Себе:

14 Сей покой Мой во век века, зде вселюся, яко изволих и.

14 «Это покой Мой во век века, здесь поселюсь, ибо Я избрал его.

15 Ловитву eго благословляяй благословлю, нищыя eго насыщу хлебы,

15 Добычу его благословением благословлю, нищих его насыщу хлебом,

Видео (кликните для воспроизведения).

16 священники eго облеку во спасение, и преподобнии eго радостию возрадуются.

16 священников его облеку во спасение, и святые его радостью возрадуются.

17 Тамо возращу рог Давидови, уготовах светильник помазанному Моему.

17 Там возращу рог Давиду, приготовил Я светильник помазаннику Моему:

18 Враги eго облеку студом, на немже процветет святыня Моя.

18 врагов его облеку стыдом, а на нём расцветёт святыня Моя».

Помяни, Господи, Давида и всю кротость его: яко клятся Господеви, обещася Богу Иаковлю: аще вниду в селение дому моего, или взыду на одр постели моея, аще дам сон очима моима и веждома моима дремание, и покой скраниама моима, дондеже обрящу место Господеви, селение Богу Иаковлю. Се слышахом я во Евфрафе, обретохом я в полях дубравы. Внидем в селения Его, поклонимся на место, идеже стоясте нозе Его. Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и Кивот святыни Твоея. Священницы Твои облекутся правдою, и преподобнии Твои возрадуются. Давида ради раба Твоего не отврати лице помазаннаго Твоего. Клятся Господь Давиду истиною и не отвержется ея: от плода чрева твоего посажду на престоле твоем. Аще сохранят сынове твои завет Мой, и свидения Моя сия, имже научу я, и сынове их до века сядут на престоле твоем. Яко избра Господь Сиона, изволи и в жилище Себе. Сей покой Мой во век века, зде вселюся, яко изволих и. Ловитву его благословляяй благословлю, нищыя его насыщу хлебы, священники его облеку во спасение, и преподобнии его радостию возрадуются. Тамо возращу рог Давидови, уготовах светильник помазанному Моему. Враги его облеку студом, на немже процветет святыня Моя.

Псалом 53

Известный праведник и пророк царь Давид был венчан на царствование самим Господом, однако путь к престолу был труден и долог. Давиду пришлось пройти много испытаний и трудностей, в то время он написал немало песен, среди которых и псалом 53. В трудное время только помощь Бога спасала будущего царя.

Текст молитвы псалом 53

На русском языке

В конец, в песнех разума Давиду, внегда приити Зифеем, и рещи Саулови: не се ли Давид скрыся в нас;

1 Боже, во имя Твое спаси мя, и в силе Твоей суди ми.

2 Боже, услыши молитву мою, внуши глаголы уст моих.

3 Яко чуждии восташа на мя и крепцыи взыскаша душу мою, и не предложиша Бога пред собою.

4 Се бо Бог помогает ми, и Господь Заступник души моей.

5 Отвратит злая врагом моим, истиною Твоею потреби их.

6 Волею пожру Тебе, исповемся имени Твоему, Господи,

7 яко благо, яко от всякия печали избавил мя еси, и на враги моя воззре око мое.

На церковнославянском языке

К исполнению, по образу гимнов. Учение Асафа. Когда пришли Зифеи и сказали Саулу: «Вот, не Давид ли скрылся у нас?»

1 Боже, именем Твоим спаси меня и силою Твоею суди меня.

2 Боже, услышь молитву мою, вникни в слова уст моих.

3 Ибо чужие восстали на меня, и сильные искали душу мою, и не представили Бога пред собою.

4 Но вот, Бог помогает мне, и Господь – заступник души моей.

5 Обратит Он зло на врагов моих: истиною Твоею истреби их.

6 Я усердно принесу жертву Тебе, прославлю имя Твоё, Господи,

7 ибо оно благо, ибо от всякой скорби Ты избавил меня, и на врагов моих смотрело око моё.

История написания

В молодости Давид был простым пастухом, но Господь венчал его на царствование. Правивший в те времена царь Саул не желал отдавать власть, поэтому пытался убить праведника и посылал разбойников на его поиски. Давид никогда не стремился стать царем и оставался верен Саулу, однако был вынужден бежать в страхе смерти.

Текст псалма 53 посвящен событиям, происходившим в то время. Господь предупредил Давида о надвигающейся опасности, и тот бежал в пустыню Зиф, чтобы скрыться от царя. Зифляне не хотели враждовать с Саулом, который привел целое войско. Они хотели выдать праведника, скрывавшегося в скалистых горах. Когда конец был близок, прискакал гонец, который сообщил царю Саулу о нападении филистимлян. Войско спешно возвращалось, а Давид был спасен благодаря милости Господа.

В минуты отчаяния и уныния, когда поражение казалось неизбежным, Давид не оставлял веры и продолжал молиться Богу. Его искренние просьбы были услышаны Господом, который не оставляет в беде нуждающихся. Псалом 53 – одна из песен Псалтири, посвященных тем страшным минутам, в которых Бог оставался единственной надеждой и спасением.

Для чего читают псалом 53?

Ряд псалмов царя Давида объединены особым молитвенным правилом, их читают в дни скорби. Рекомендуют использовать такие песни частично, выбирать только те слова, которые отражают просьбу верующего и читать их искренне и смиренно. Псалом 53 читают для борьбы с болезнями и трудностями, в отчаянии и унынии. Даже в самые трудные времена нельзя забывать о вере, нужно продолжать обращаться к Господу и просить Его о помощи и помиловании, как делал это царь Давид. Суд Господа справедлив, невиновный никогда не будет страдать, а его обидчики не останутся безнаказанными.

Для прочтения молитвы не обязательно посещать храм, читать псалом 53 на русском языке разрешается дома. Лучше обращаться к Богу перед иконой, чтобы сосредоточиться на своей просьбе. Следует соблюдать обряд таинства и не отвлекаться на посторонние мысли и заботы.

Толкование

В тексте песни повествуется не просто старая история, а вечная борьба и зла, вопрос храбрости и страха. Псалом 53 читают в разных ситуациях, но чтобы молитва была услышана, она должна быть искренней.

Для толкования псалма 53 следует обратиться к отдельным стихам:

  • Подпись к песне несет особый смысл, в этих строках отражено лицемерие зифлян и предательство, которое они совершили, выдав Давида царю Саулу.
  • Стих 1 – в минуты смертельной опасности Давид видел в Господе единственное спасение и защиту, он отдал себя на суд Бога.
  • Стихи 2-3 – отчаянная мольба к Господу о спасении и защите от врагов. Здесь же Давид говорит о том, что его враги отступили от Бога, предали Его и Его законы.
  • Стихи 4-5 – к Давиду возвращается надежда, он не оставил веру и видит, что Господь не отвернулся от него. Бог не опаздывает с помощью, не оставляет праведника в беде.
  • Стихи 6-7 – благодарность Давида Господу за чудесное спасение. Псалмопевец обещает впредь восхвалять Бога и добровольно вверить себя Божьей воле.

Псалом 131

В отличие от многих песен в Псалтири псалом 131 был написан не царем Давидом, а его сыном, царем Соломоном. Просительная песнь посвящена важному событию для израильтян, которое произошло за 1000 лет до Рождества Христова. Царь просил у Господа благословение на перенесение Кивота Завета из скинии.

Текст молитвы псалом 131

На церковнославянском языке

1 Помяни, Господи, Давида и всю кротость eго:

2 яко клятся Господеви, обещася Богу Иаковлю:

3 аще вниду в селение дому моего, или взыду на одр постели моея,

4 аще дам сон очима моима и веждома моима дремание, и покой скраниама моима,

5 дондеже обрящу место Господеви, селение Богу Иаковлю.

6 Се слышахом я во Евфрафе, обретохом я в полях дубравы.

7 Внидем в селения Его, поклонимся на место, идеже стоясте нозе Его.

8 Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твоея.

9 Священницы Твои облекутся правдою, и преподобнии Твои возрадуются.

10 Давида ради раба Твоего не отврати лице помазаннаго Твоего.

11 Клятся Господь Давиду истиною и не отвержется ея: от плода чрева твоего посажду на престоле твоем.

12 Аще сохранят сынове твои завет Мой, и свидения Моя сия, имже научу я, и сынове их до века сядут на престоле твоем.

13 Яко избра Господь Сиона, изволи и в жилище Себе.

14 Сей покой Мой во век века, зде вселюся, яко изволих и.

15 Ловитву eго благословляяй благословлю, нищыя eго насыщу хлебы,

16 священники eго облеку во спасение, и преподобнии eго радостию возрадуются.

17 Тамо возращу рог Давидови, уготовах светильник помазанному Моему.

18 Враги eго облеку студом, на немже процветет святыня Моя.

На русском языке

1 Вспомни, Господи, Давида и всю кротость его,

2 как поклялся он Господу, дал обет Богу Иакова:

3 «Не войду я в шатёр дома моего, не взойду на устланное ложе моё,

4 не дам сна очам моим, и векам моим – дремоты, и покоя вискам моим,

5 пока не найду места Господу, обители Богу Иакова!»

6 Вот, мы услышали о ней в Ефрафе, нашли ее на равнинах дубравных,

7 войдём в обители Его, поклонимся месту, где стояли ноги Его.

8 Восстань, Господи, войди в покой Твой, Ты и ковчег святыни Твоей, –

9 священники Твои облекутся в правду, и святые Твои радостью возрадуются.

10 Ради Давида, раба Твоего, не отврати лица помазанника Твоего.

11 Клялся Господь Давиду в истине и не отречётся от неё: «От плода чрева твоего посажу на престоле твоём;

12 если сохранят сыны твои завет Мой и эти свидетельства Мои, которым научу их, и их сыны до века будут сидеть на престоле твоём».

13 Ибо избрал Господь Сион, назначил его в жилище Себе:

14 «Это покой Мой во век века, здесь поселюсь, ибо Я избрал его.

15 Добычу его благословением благословлю, нищих его насыщу хлебом,

16 священников его облеку во спасение, и святые его радостью возрадуются.

17 Там возращу рог Давиду, приготовил Я светильник помазаннику Моему:

18 врагов его облеку стыдом, а на нём расцветёт святыня Моя.

История написания

Царь Давид, отец Соломона, был простым пастухом, но Богом был венчан на царство. В историю он вошел, как человек праведный, хотя не раз совершал грехи и был за них наказан. Путь Давида был труден, но он никогда не оставлял Господа. Он перенес Ковчег Завета, или Кивот Завета согласно Библии, в скинию. Псалом 131 написал царь Соломон, чтобы получить благословение Господа перенести Кивот Завета в новый храм, который был восстановлен при нем, из скинии, созданной его отцом.

В тексте псалма 131 чувствуется то же беспокойство, которое испытывал царь Давид, моля о перенесении Кивота Завета – величайшей святыни еврейского народа. Эта же тревога сквозит в словах, относящихся к восстановлению храма, который должен стать домом для Господа, куда каждый верующий может прийти в поиске благословения и помощи.

Для чего читают псалом 131?

Несмотря на то, что песнь была написана, как просьба о благословении, псалом 131 читают для поиска защиты и помощи в разных ситуациях. К тексту молитвы обращаются люди, которые ищут поддержки и защиты, целые народы, страдающие от нападок врагов, молят Господа о спасении с помощью этой молитвы.

В церковных службах принято исполнять молитвы в старославянском переводе, но дома разрешается читать псалом 131 на русском языке. Молитвы читают ежедневно до тех пор, пока просьба не будет услышана и исполнена. Строгих правил для чтения молитв нет, слова допускается менять, но важно сохранять смысл текста. Главное, чтобы молитва была искренней и честной, отражала мысли верующего и просьбу.

Толкование

Чтобы понять толкование псалма 131, следует разобрать смысл отдельных стихов:

Псалом 131

Песнь степеней

Песнь ступеней.

1 Помяни, Господи, Давида и всю кротость eго:

1 Вспомни, Господи, Давида и всю кротость его,

2 яко клятся Господеви, обещася Богу Иаковлю:

2 как поклялся он Господу, дал обет Богу Иакова:

3 аще вниду в селение дому моего, или взыду на одр постели моея,

3 «Не войду я в шатёр дома моего, не взойду на устланное ложе моё,

4 аще дам сон очима моима и веждома моима дремание, и покой скраниама моима,

4 не дам сна очам моим, и векам моим – дремоты, и покоя вискам моим,

5 дондеже обрящу место Господеви, селение Богу Иаковлю.

5 пока не найду места Господу, обители Богу Иакова!»

6 Се слышахом я во Евфрафе, обретохом я в полях дубравы.

6 Вот, мы услышали о ней в Ефрафе, нашли ее на равнинах дубравных,

7 Внидем в селения Его, поклонимся на место, идеже стоясте нозе Его.

7 войдём в обители Его, поклонимся месту, где стояли ноги Его.

8 Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твоея.

8 Восстань, Господи, войди в покой Твой, Ты и ковчег святыни Твоей, –

9 Священницы Твои облекутся правдою, и преподобнии Твои возрадуются.

9 священники Твои облекутся в правду, и святые Твои радостью возрадуются.

10 Давида ради раба Твоего не отврати лице помазаннаго Твоего.

10 Ради Давида, раба Твоего, не отврати лица помазанника Твоего.

11 Клятся Господь Давиду истиною и не отвержется ея: от плода чрева твоего посажду на престоле твоем.

11 Клялся Господь Давиду в истине и не отречётся от неё: «От плода чрева твоего посажу на престоле твоём;

12 Аще сохранят сынове твои завет Мой, и свидения Моя сия, имже научу я, и сынове их до века сядут на престоле твоем.

12 если сохранят сыны твои завет Мой и эти свидетельства Мои, которым научу их, и их сыны до века будут сидеть на престоле твоём».

13 Яко избра Господь Сиона, изволи и в жилище Себе.

13 Ибо избрал Господь Сион, назначил его в жилище Себе:

14 Сей покой Мой во век века, зде вселюся, яко изволих и.

14 «Это покой Мой во век века, здесь поселюсь, ибо Я избрал его.

15 Ловитву eго благословляяй благословлю, нищыя eго насыщу хлебы,

15 Добычу его благословением благословлю, нищих его насыщу хлебом,

16 священники eго облеку во спасение, и преподобнии eго радостию возрадуются.

16 священников его облеку во спасение, и святые его радостью возрадуются.

17 Тамо возращу рог Давидови, уготовах светильник помазанному Моему.

17 Там возращу рог Давиду, приготовил Я светильник помазаннику Моему:

18 Враги eго облеку студом, на немже процветет святыня Моя.

18 врагов его облеку стыдом, а на нём расцветёт святыня Моя».

Помяни, Господи, Давида и всю кротость его: яко клятся Господеви, обещася Богу Иаковлю: аще вниду в селение дому моего, или взыду на одр постели моея, аще дам сон очима моима и веждома моима дремание, и покой скраниама моима, дондеже обрящу место Господеви, селение Богу Иаковлю. Се слышахом я во Евфрафе, обретохом я в полях дубравы. Внидем в селения Его, поклонимся на место, идеже стоясте нозе Его. Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и Кивот святыни Твоея. Священницы Твои облекутся правдою, и преподобнии Твои возрадуются. Давида ради раба Твоего не отврати лице помазаннаго Твоего. Клятся Господь Давиду истиною и не отвержется ея: от плода чрева твоего посажду на престоле твоем. Аще сохранят сынове твои завет Мой, и свидения Моя сия, имже научу я, и сынове их до века сядут на престоле твоем. Яко избра Господь Сиона, изволи и в жилище Себе. Сей покой Мой во век века, зде вселюся, яко изволих и. Ловитву его благословляяй благословлю, нищыя его насыщу хлебы, священники его облеку во спасение, и преподобнии его радостию возрадуются. Тамо возращу рог Давидови, уготовах светильник помазанному Моему. Враги его облеку студом, на немже процветет святыня Моя.

Псалом 131 текст молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here