Премьера поминальная молитва

Святой текст: Премьера поминальная молитва специально для Вас!

Георгий Долмазян: «Моя «Поминальная молитва» — о любви»

На главном событии уходящего года — церемонии вручения Международной зрительской Премии «Звезда Театрала» — публика выбрала лучшие театральные работы сезона. Вручение наград состоялось по традиции в первый понедельник декабря на сцене театра Вахтангова. По итогам интернет-голосования зрителей на сайте премии в номинации «Лучший спектакль малой формы» победила «Поминальная молитва» театра МОСТ. В интервью для «Мира новостей» режиссёр Георгий Долмазян рассказал, в чем секрет успеха этой сценической версии знаменитой пьесы Горина и что было самым сложным в работе над постановкой.

— Ваши спектакли были трижды номинированы на премию «Звезда Театрала». Почему победила именно «Поминальная молитва»?

— Три года назад, в 2016 году, был номинирован спектакль «Чехов», и я очень волновался. Всё утро готовил речь и был абсолютно уверен, что мы победим. В следующем году зрители выдвинули в шорт-лист премии спектакль «4 Любы. Оттепель», и на церемонии я решил поменять тактику — ничего не готовил. Тоже не сработало.

В третий раз, в этом году, я вообще ни о чем не думал. Когда объявили, что побеждает «Поминальная молитва», я был последним человеком, который это услышал. Но очень обрадовался, потому что «Звезда Театрала» — народная премия, а без зрителя театр не имеет смысла.

Для меня автор, актер и зритель — это три кита театра. Роль режиссёра — организовать их встречу и сделать так, чтобы она изменила жизнь людей. Каждому зрителю я желаю найти спектакль, через который он научится любить. У человека должна быть большая любовь.

— Как возникла идея создания «Поминальной молитвы»?

— В 93-м году я увидел «Поминальную молитву» в «Ленкоме» в постановке Марка Захарова. С этого спектакля началась моя большая влюбленность в театр: я впервые почувствовал, каким красивым и мощным он может быть. Я, конечно, не думал, что когда-нибудь поставлю «Поминальную молитву». Но пьеса Горина всегда оставалась для меня особенной.

Прошло почти 25 лет. Внезапно при выборе материала я почувствовал, что пришло время для этого произведения. Спектакль «Ленкома» уже стерся из памяти, и стало ясно: моя «Поминальная молитва» — о любви.

Когда у человека есть любовь, он ничего не боится. Беды, которые происходят в «Поминальной молитве», пережить невозможно. Героев спасает только большая любовь.

Сейчас уничтожается институт семьи, межчеловеческих отношений. Люди перестали верить во что-либо. Поэтому «Поминальную молитву» было важно поставить именно сейчас. Зрители посмотрят ее, и вдруг что-то в их мировоззрении изменится.

И потом, Григорий Горин — большой автор. За легкой формой, часто водевильной, скрываются глубокие смыслы.

— Как проходила работа над спектаклем? Что было самым сложным?

— Я распределил роли уже на первой читке. Возникли сложности только с одной — Священника. Для нее нужен был особый актер. Совершенно случайно судьба свела меня с замечательным артистом Андреем Михайловым. Нас познакомили на одном спектакле в ГИТИСе, мы вместе дошли до метро и разговорились. И я понял — вот он. Человек с чистой душой.

— Актёры не сопротивлялись, когда пришел человек со стороны?

— Андрей уже два года в театре, играет в нескольких спектаклях и по-прежнему находится в хорошем состоянии дебютанта. «Поминальная молитва» собиралась благодаря вот таким случайностям. Я очень рад, что актёры полюбили друг друга и их союз состоялся.

— Какая сцена была самой трудной с точки зрения режиссёрской работы?

— Их было две. Первая — финальная. У Горина она заканчивается ремаркой: «Все смеются и плачут». В этой сцене чего-то не хватало. Да, герои смеются и плачут, но как они могут уйти, если в этой деревне — могила матери?

Решение пришло внезапно. Когда герои еще не в дороге и уже не дома, появляется Голда, благословляет их и отпускает.

Вторая — это сцена в церкви. Я очень долго не мог найти нужное решение: не люблю, когда на сцене возникают иконы и кресты. Спектакль был почти готов, оставалась только встреча Тевье и Священника. Мы сделали прогон без этой сцены, я отпустил всех актеров. Расслабился, дал волю подсознанию… И увидел, что встреча должна происходить между крестом и алтарём — в колокольне.

Читайте так же:  Молитва чтоб родить легко и здорового малыша

— Какие следующие задачи вы ставите для себя?

— В постановке, над которой я работаю сейчас, все актёры горят одной идеей. Как писал Товстоногов, перед подготовкой к работе нужна такая доза художественного яда, чтобы ее хватило на весь постановочный период. На первой читке актёры должны забыть, кто какую роль будет играть и заразиться идеей режиссёра. Иначе спектакль не состоится.

Мы снова сталкиваемся с проблемами, но творческий яд уже есть, и он дает силы.

В Московском театре «Мост» состоится знаковая премьера – «Поминальная молитва»

У каждого любителя театра свое воспоминание о «Поминальной молитве». Вряд ли есть взрослый человек, который бы не видел постановку Марка Захарова в «Ленкоме» с Евгением Леоновым, Александром Абдуловым, Татьяной Пельтцер. Спектакль представляли во всех государствах бывшего СССР.

Режиссер из Армении Георгий Долмазян в 1993 году посмотрел спектакль «Поминальная молитва» и решил связать свою жизнь с театром. Об этом он перед премьерой рассказал корреспонденту «ВМ».

— До «Поминальной молитвы» я хотел быть кинорежиссером, а после решил, что буду заниматься театром. Эту пьесу Григория Горина берег в своем сердце все эти годы. Чтобы поставить такое произведение, необходимо, чтобы совпали звезды, а это и время, и театр, и артисты, — поделился Долмазян.

Он отметил, что время – «наш господин», как писала Марина Цветаева в одном из своих стихотворений. О нем столько всего сказано и написано. Сейчас, накануне 100-летия Октябрьской революции, мы «собираем камни» целого века, подводим итоги и думаем, как жить дальше. Не секрет, что боимся повторения ошибок и новых революций.

Герои «Поминальной молитвы» — на пороге революционных перемен. В украинской деревне Анатовка живут представители разных национальностей: русские, евреи, украинцы, белорусы. Национальный характер проявляется в персонажах: это и юмор, и одежда, и свои сильные и слабые стороны, и сие разнообразие и сочетание делают жизнь, несмотря на ее бедность, социальное неравенство, да еще и мятежное преддверие, веселой, интересной и пока еще мирной. До гонений на евреев и погромов.

Григорий Долмазян, будучи представителем древнего христианского армянского народа, человеком верующим, создает спектакль именно как молитву – с разными нотами, мотивами, но низменным обращением к небу. Люди – на земле, почва уходит из-под ног, и они стараются удержаться, даже будто бы пойти на сделки, но небо, высшие силы, контролируют каждый шаг и посылают советы. Эти знаки высших сил, а их в спектакле много – и ангелы, и визит во сне покойной бабушки, и, конечно, Библия — герои воспринимают по-разному, нередко с юмором. Но этот небесный, высший мир – такой же реальный, как и земной.

Театр «Мост» — камерный, и все актеры – как на ладони. Чтобы играть «глаза в глаза» «Поминальную молитву», необходимо быть искренним и убедительным в каждом жесте и слове. Декорации спектакля – строгие и лаконичные, гармонирующие с белым пространством театра, без ярких красок. Основной цвет – черно-белый. Контраст земли и неба, жизни и смерти. Сценография заслуженного архитектора России Людмилы Казаковой очень удачно воссоздает ушедший в небытие мир местечка Анатовка, делая его символичным и одновременно осязаемым. Прекрасные актерские работы. В роли Тевье – Евгений Никулин, в роли Голды – заслуженная артистка России Людмила Давыдова (в паре Екатерина Алексашина). Евгений Никулин – не похож на Евгения Леонова в роли Тевье, он – другой, и его молитва – отличная от ленкомовской, но это тоже молитва – «поминальная» горинская молитва.

«Поминальная молитва» — первая в этом сезоне премьера театра «Мост». Она приурочена к 100-летию Октябрьской революции.

Примечание: орфография и пунктуация автора сохранены.

Спектакль «Поминальная молитва»

Купить билеты

Продолжительность спектакля: 2 ч. 30 мин. с антрактом

Возрастная категория: 16+

Знаменитая горинская ремарка «Все смеются и плачут» буквально пронизана духом классической прозы Шолом-Алейхема с уникальной тканью еврейского юмора и человеческой мудрости.Так же, как и знаменитая на весь мир история Тевье-молочника, написанная драматургом Григорием Гориным в 1989 году.

Драма о семье и вере на фоне исторических перемен рисует картину жизни за чертой оседлости в дореволюционной России, в период начала гонений на евреев. Обаятельные жители местечка Анатовка — русские, евреи и украинцы — становятся свидетелями и участниками народных волнений, докатившихся до них с «большой земли». В патриархальный уклад их и без того небогатой и трудной жизни врываются новые трагедии. «Да, мы Богом избранный народ, но иногда выбирай кого-нибудь другого», — эти слова молочника Тевье как нельзя лучше говорят о непосильных переживаниях. Но выстоять помогают любовь, вера и природное чувство юмора. Когда уже нет слез — пора смеяться, а что нам остается еще делать?

Читайте так же:  Молитва при опущении желудка

Прочитать отзывы о спектакле и поделиться своими впечатлениями Вы можете на сайтах Афиша и Ваш Досуг

Премьера поминальная молитва

Первая премьера юбилейного сезона. На сцене Владимирского театра драмы «Поминальная молитва». Знаменитая пьеса Григория Горина, 30 лет назад поставленная в Ленкоме, с успехом идёт во многих театрах. Маленькая деревня Анатовка, где бок о бок живут украинцы, русские и евреи. В центре сюжета — семья молочника Тевье. Каждый день, перетаскивая свою тележку с бидонами, он ведёт разговор с Богом. И даже здесь не обходится без юмора.

— Если ты создал человека человеком, а лошадь лошадью, то разве справедливо, что человек тянет оглобли, а эта холера плетётся сзади и ржёт?! — говорит Тевье.

Комедия или трагедия — однозначно сказать нельзя. Смешное в пьесе переплетено с печальным. У Тевье пять дочерей, троих пора выдавать замуж. Извечный конфликт — девушки выбирают совсем не тех, кого хотят родители. Старшая, Цейтл, выходит за бедного портного, средняя, Годл, уезжает в Сибирь за ссыльным революционером, младшая и вовсе меняет веру ради любимого. Даже в сценах прощания плач переходит в смех.

— Пьеса мне очень понравилась. В ней столько юмора! Когда я читала, я смеялась. Несмотря на то, что история такая трогательная, животрепещущая, но она наделена таким юмором огромным, всё-таки колорит там этот присутствует, было очень интересно. Хочется плакать, но это смех сквозь слёзы, — признаётся актриса Владимирского областного театра драмы Анна Лузгина.

Режиссёр спектакля Пётр Орлов говорит: «Поминальная молитва» — история не бытовая. Жизнь деревушки кипит: начинаются еврейские погромы. Люди, ещё недавно жившие в согласии, не хотят терпеть рядом по сути своих же собратьев. Евреям предписано покинуть дома и поселиться за чертой оседлости.

— Мы говорили о том, что это не просто история еврейская, об этом потрясающем, великом народе, хотя вся история построена на мытарстве этого народа, а мы хотели, чтобы это была история человеческая, чтобы каждый мог ассоциировать это с собой, с бедами любого народа, — говорит режиссёр спектакля Пётр Орлов.

Самые трогательные герои этой истории — дети. Младшую дочь Тевье играет Юля Зайцева, дочь актрисы Анны Зайцевой. Танцевальные номера и песни она репетировала вместе со взрослыми. Глядя на детей из зрительного зала, не скажешь, что на сцене дебютанты.

— Мама мне подсказывает. Если бы не мама, я бы запуталась, когда выходить. Мне понравился конец спектакля, потому что мы там пишем, и там красивая музыка, — говорит Юля Зайцева.

Выходя из зала, зрители горячо обсуждают пьесу. Равнодушным к этой истории остаться действительно трудно. А это значит, режиссёр достиг цели. По словам Петра Орлова, который уже ставил спектакли во Владимире, во время репетиций между ним и труппой вновь сложился прекрасный творческий союз. Премьера «Поминальной молитвы» прошла с успехом. В следующий раз Пётр Орлов планирует поставить у нас «Идиота» Достоевского.

Премьера поминальная молитва

Спектакль предназначен для зрителей старше 16 лет

Притча в двух действиях по мотивам произведений Шолом-Алейхема

Автор: Григорий Горин

Премьера состоялась 17 октября 2018 года

Режиссер-постановщик — Петр ОРЛОВ
Художник-постановщик — Дмитрий ДРОБЫШЕВ
Художник по костюмам — Наталья СИТУХА
Музыка — Владимир БРУСС
Хореограф — Алла МОЛОДЦОВА
Художник по свету — Тарас МИХАЛЕВСКИЙ

Спектакль ведут — Вера САХНОВИЧ и Елена ПТАГИНА

Тевье Андрей ЩЕРБИНИН
Голда Инга ГАЛДИНА
Галина ФАТХУТДИНОВА
Цейтл Валерия ЕМЕЛЬЯНОВА
Мария МАКЕДОНСКАЯ
Годл Анна ЛУЗГИНА
Хава Наталья ДЕМИДОВА
Шпринца Катя КОЛЕНОВА
Бейлке Юля ЗАЙЦЕВА
Мотл, портной Георгий ДЕВЯТИСИЛЬНЫЙ
Виктор МОТЫЗЛЕВСКИЙ
Федор, писарь Иван АНТОНОВ
Перчик, студент Александр АЛАДЫШЕВ
Денис ЧИСТЯКОВ
Менахем Виталий ПАНАСЕНКО
Степан Олег КОСТЕРИН
Лейзер-Вольф заслуженный артист Эстонии Владимир ЛАПТЕВ
Ребе Юрий КРУЦЕНКО
Поп Алексей КУЛИКОВ
Урядник Игорь КЛОЧКОВ
Трактирщик Богдан ТАРТАКОВСКИЙ
Девушка Маргарита БАХИТОВА
Мать Менахема народная артистка РФ Галина ИВАНОВА
Стёпка Лёва ГУНИН
Гости на свадьбе, погромщики, официанты Александр АЛАДЫШЕВ, Евгения Артёмова, Михаил Бабаев, Ариадна БРУНЕР, Андрей ГУРАМИШВИЛИ, Георгий ДЕВЯТИСИЛЬНЫЙ, Валерия ЕМЕЛЬЯНОВА, Анна ЗАЙЦЕВА, Ксения ИЛЬИНА, Елена КУЛИКОВА, Анастасия КУРГАНОВА, Мария МАКЕДОНСКАЯ, Елена СЕРЕГИНА, Анастасия СЫЛКА, Денис ЧИСТЯКОВ, Григорий ШУЕНКОВ

Театр МОСТ «Поминальная молитва»

Поминальная молитва — премьера 2018 года

В одном из моих самых любимых театров – театре МОСТ – премьера «Поминальная молитва». Эта пьеса написана Григорием Гориным по мотивам произведений Шолом-Алейхема

Читайте так же:  Молитва о здоровье и защите

Вход в театр МОСТ

Горинские тексты отличаются особенным сочетанием тонкого чувства юмора с философским восприятием мира и драматическим ощущением жизни. Вот и в «Поминальной молитве», особенно в первом акте, много остроумных диалогов и шуток, которые вроде бы сопровождают события столетней давности, но странным (или закономерным?) образом преломляются и отражают многие наши современные проблемы, от глобальных до личных. Первое отделение спектакля — шебутное и веселое — проносится на одном дыхании, а потом светлая полоса жизни сменяется темной. И едва ли не единственным средством пережить напасти и несчастья служат смех и самоирония. Воистину, мир уцелел, потому что смеялся

Актеры, занятые в спектакле «Поминальная молитва» театра МОСТ

Мне очень понравился в постановке тот точно выдержанный баланс между юмором и драмой, который не дал скатиться спектаклю ни в сторону комедии, ни в сторону трагедии. Смех здесь искренний, но мудрый; он — средство выжить для людей, понимающих всю несправедливость жизни, но бессильных её изменить; он — средство с достоинством принять такую жизнь. Ирония — это мудрость бедняков. А проблемы и неудачи всегда сопровождают нашу (да и любую) жизнь

Оформление сцены для спектакля «Поминальная молитва» театра МОСТ

Особо надо сказать об актерах спектакля. Вообще-то театр МОСТ – театр студенческий, но в «Поминальной молитве» главные роли отданы актерам старшего поколения. Они исполняют центральные роли Тевье-молочника и его жены Голды, а также роль соседа-мясника, не такую уж крупную, но примечательную. Мне повезло: в мой вечер на сцене в роли Голды выступала Людмила Давыдова – замечательная актриса, я уже восторгалась её игрой в спектакле «Книга судеб». Здесь также работа актрисы выше всяких похвал. Вот на фото в центре мы видим исполнителей главных ролей — Тевье-молочника и его жены, а слева – исполнителя роли соседа-мясника

Видео (кликните для воспроизведения).

Актеры, занятые в спектакле «Поминальная молитва» театра МОСТ, на поклонах

Игра остальных актеров — искренняя, с полной самоотдачей — увлекает зрителей особой энергетикой, присущей этому театру, где спектакли идут на расстоянии вытянутой руки от зрителя и можно увидеть нюансы актерской мимики и выражений глаз.

Премьера поминальная молитва

В Театре-Театре состоялась премьера спектакля Владимира Гурфинкеля «Поминальная молитва». Шквалом аплодисментов, солнечными подсолнухами и бурными овациями приняли первые зрители наш новый спектакль.

Социальные сети уже наполняются первыми отзывами о спектакле:

Ирина Федотова:». Прекрасная работа! Тонкий, честный, замечательно придуманный и достойно сыгранный спектакль. Невероятная Лена Старостина! ( монолог такой сильный, что мало кто в зале не рыдал). Удивил Сергей Семериков, мне кажется, это его звездный час, он — большой молодец. Думаю, что непросто удержаться и не скатиться в пошловатую пародию, не разговаривать с одесским акцентом, (к которому все привыкли, когда речь заходит о евреях), не интонировать там , где это неуместно, не заигрывать с публикой. Актерам вчерашнего спектакля это удалось. Удачный выбор персонажей — безусловная заслуга режиссера. Мои поздравления Владимиру Львовичу и его жене, безупречная картинка, очень красивая и живая, прямо вот настоящий театр . И плакали, и смеялись, в общем, было нескучно ) Спасибо и успешной жизни спектаклю!»

Евгения Романова: «Бесконечное спасибо Владимиру Гурфинкелю за постановку „Поминальная молитва“. Знаю,что переживаете,поскольку сегодня премьера.А нам с сестрой удалось оценить спектакль накануне.Полный зал,люди аплодировали стоя, эпос получился качественный.Главные герои Сергей Семериков и Елена Старостина замечательные.Потрясающая музыка,костюмы. Я как всегда плакала в самых сентиментальных местах. Очень добрый спектакль получился.Утреннее смс от сестры „Отличный спектакль! Так хорошо на душе стало“ У меня появился новый термин „театртерапия“.»

Галина Паздерина: «Очень приятные впечатления оставил спектакль. Несмотря на опасения г-на Гурфинкеля длительная постановка смотрится на одном дыхании. Юмор спасает время! Если он все же примет решение сократить ее я даже не могу представить, что можно вырезать. Елена Старостина в роли Голды (жена молочника) непревзойденна, чего только стоит ее финальный монолог! Г-н Чуднов чудный, впрочем как всегда!»

Не остались в стороне и пермские СМИ. Первой после премьеры отметилась Елена Третьякова из «Комсомольской правды в Перми»: «. Спектакль „Поминальная молитва“ в Театре-Театре шел четыре часа. Но это если верить стрелкам и цифиркам часов. По ощущениям — действие просто пролетело.В этом спектакле, как в изысканном блюде, всего было в меру — и печали, и горького смеха, и любви, и раздоров. Эта история, начинающаяся как забавный еврейский анекдот с незадавшимся сватовством, постепенно приобретает более трагический оттенок, который достигает своей кульминации в сцене выселения людей из деревни. Но когда, казалось бы, наступает полная тягостная беспросветность, вдруг пробивается светлый лучик надежды.»

Читайте так же:  Молитва от порчи и сглаза на татарском языке

Поминальная молитва

О Спектакле

Григорий Горин спектакль «Поминальная молитва» по повести Шолом-Алейхема «Тевье-Молочник» (перевод Михаила Шамбадала)

Композитор, музыкальный руководитель постановки – Виталий Истомин

«Счастье идет к нам навстречу. Мы в одну сторону. Оно в другую»

Автор пьесы «Поминальная молитва» Григорий Горин создал ее на основе классической прозы Шолома-Алейхема. Шолом — Алейхем — псевдоним еврейского писателя и драматурга, одного из основоположников современной художественной литературы на идише.

«Шолом — Алейхем!» (в переводе «Мир Вам!») — приветствие, которым люди во все века обменивались при встрече.

«Поминальная молитва» — история семьи Тевье-молочника, его жены и дочерей, да непутевого родственника Менахема-Мендла. Действие происходит в украинском селе Анатовка в начале 20-го века в период усилившихся гонений на евреев. Здесь, бок о бок, многие годы живут русские, евреи, украинцы. Философствующий и не по положению много размышляющий о мироустройстве молочник Тевье — типичный деревенский бедняк. У него пять дочерей и у каждой из них есть только один шанс вырваться из своего положения — удачно выйти замуж. Традиционно Тевье пытается прибегнуть к свахе и согласно общепринятым понятиям о выборе жениха. Однако дочери решают устроить свою судьбу по собственному усмотрению.

Оркестр: Анастасия Алыпова, Дмитрий Гладких, Алена Заякина, Дмитрий Заякин, Марина Иванчина, Юрий Коновалов, Марина Матвеевская, Мария Пономарева, Александр Соснов, Юрий Трусков, Дмитрий Чирков.

Скрипач Йоселе — Ростислав Савинов, Тимофей Плотников

Люди Завета, жители деревни: Кристина Баженова, Валерия Веретенникова, Иван Вильхов, Ирина Елисеева, Ульяна Данилова, Антон Зуев, Мария Коркодинова, Дмитрий Курочкин, Петр Марамзин, Владислав Мельчаков, Михаил Меркушев, Марат Мударисов, Кристина Мударисова, Екатерина Мудрая, Михаил Палкин, Алиса Санарова, Алена Тихонова, Георгий Фадин, Евгений Филькин.

Премьера поминальная молитва

«В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище… Таков обычай!».

По обычаю русские женились на русских, а евреи — на евреях. А отец семейства сам должен был выдавать замуж своих дочерей. У главного героя, молочника Тевье, дочерей целых пять. А время тревожное — кругом революции, гонения и погромы, и в воздухе витают новые идеи. И нелегко будет принять старому Тевье то, что его дочери выберут себе женихов сами, даже вопреки вере и традициям. На помощь героям приходит любовь и юмор. «Все смеются и плачут» так заканчивается пьеса Г. Горина, признанная его лучшим драматическим произведением. «Поминальная молитва» написана по повести «Тевье-Молочник» Шолом-Алейхема, классика еврейской литературы.

Спектакль в Москве Поминальная молитва

Постановка МОСТ

Место проведения

Видео (кликните для воспроизведения).

  • Лучшие отзывы о спектакле «Поминальная молитва»

    Глубокий, умный, драматический спектакль. Просто культурный шок! Сколько мудрости в каждом слове! Замечательный тонкий юмор. Все сделано для того, чтобы зритель сначала рассмеялся, потом заплакал, а затем расхохотался вновь, но уже сквозь слезы.
    Этот спектакль не о евреях, он о всех нас, о разобщенности поколений, о непонимании друг друга..Спасибо за такой «думающий» спектакль!

    Хороший спектакль. Пожалуй, редкий случай, когда видна и мысль режиссера, и актеры идеально попадают в образ. Т.е. все понимают, что играть, как играть и зачем. Наверное, поэтому спектакль по известнейшей пьесе вышел тонким, смешным и очень теплым по ощущениям.

    Неожиданной получилась тема общения человека с Богом. Для Тевье — Он рядом, с Ним можно разговаривать, почти как с соседом, и есть в этой близости что-то немного языческое и мудрое одновременно. Хотя казалось бы. Ветхий Завет.

    Спектакль распадается на две части — в первой стабильность и уютная рутина (одежды и лица светлы). Во второй — разрушение и хаос (одежды темнеют, глаза больше не сияют). Пожалуй, первая часть оказалась интереснее по игре, но без второй ей не хватило бы темной концентрирующей рамки, выявляющей всю прелесть и очарование простой деревенской жизни.

    Да здравствует Тевье!

    Как-то так вышло, что я не читала эту пьесу Горина (не говоря уже о Шолом-Алейхеме) и не смотрела классический Ленкомовский спектакль, поэтому должна признаться, что меня несколько отпугивало название «Поминальная молитва». И если вы вдруг по тем же причинам до сих пор не видели эту постановку, то поверьте, это очень светлый и полный юмора спектакль, несмотря на то. да собственно говоря, несмотря ни на что!

    Читайте так же:  Секрет утраченного искусства молитвы грегг брейден

    Представьте себе небольшое еврейское местечко где-то на заре двадцатого века. Русские, евреи, украинцы — обычная (до недавнего времени) смесь национальностей, верований и обычаев («жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище.. «), рождающая не только забавные и непростые перепитии отношений, но и очаровательный и мудрый еврейский юмор, который пронизывает все происходящее, смешиваясь с межнациональной грустью.

    «Боже милосердный, всех кормящий и насыщающий! Если ты создал человека – человеком, а лошадь – лошадью, то разве справедливо, что человек тянет оглобли, а эта холера плетется сзади и ржет? Знаю, что ответишь: «Не ропщи, ибо путь каждого записан в Книге Судеб…». Это так! Но важно, на какой странице… я к тому, что если Тебе было угодно создавать сперва бедных, а потом – богатых, то я был готов встать во вторую очередь… Мне не к спеху! Как говорится, лучше последним на свадьбе, чем первым на похоронах… и кому было б плохо, если б я был богат?»

    Наверное, эту пьесу можно ставить по-разному. Благо, замечательная основа дает возможность выбирать нужные акценты. Мне показалось, что в театре «Мост» сделали спектакль про жизнь. Про простую, уютную, нормальную, человеческую жизнь вот этого самого местечка. Она прекрасна уже тем, что есть и идет своим чередом. Она здесь — главное. И это очень правильно, по-моему.

    Фоном и изящными намеками — про зарождающиеся где-то там в столицах перемены (и как это внезапно и в то же время привычно оказывается вне времени!), про взаимоотношения человека и власти, те самые, что вынуждают урядника принимать решения, которые и ему самому-то совершенно не по душе. Как говорится, «ничего личного, просто работа», про уходящее время.

    А еще спектакль пропитан любовью. Во всех смыслах — нежные отношения в семье молочника Тевье, влюбленности его дочерей, теплота, с которой относятся друг к другу соседи (несмотря на изрядное ехидство), и даже трогательные мечты Степана о Голде. И так страшно, когда все это начинает постепенно рушиться. Потому что пришло время. Потому что любая жизнь имеет свой конец. Разлетаются из родного гнезда сестры, появляются болезни, умирает жена Тевье, да еще и переезжать приходится. И вот опять же правильно, что акцент сделан не на трагедии переселения за черту оседлости, а на более вечном и постоянном течении времени. Ведь переселение можно пережить («хорошо, где нас нет, а поскольку мы теперь везде, где – хорошо?«), а время не воротишь.

    И очень здорово, что и жизненные сложности, и надвигающиеся проблемы, и душевное тепло, удалось показать совершенно естественно и одновременно как бы в дымке на фоне которой еще ярче кажется та самая обыкновенная и прекрасная жизнь.

    Постановка отличная. Пожалуй, вначале немного напоминает радиоспектакль, но затем так втягиваешься, что мозг легко дорисовывает картинки к практически пустой сцене. И хотя декораций мне бы все же хотелось классических (ничего не могу с собой поделать), актерская игра великолепна. Особенно первое действие (когда про жизнь и людей).

    Образы Тевье, Голды и Менахема в исполнении Евгения Никулина (он вообще невероятный, но то, как он разговаривает с Богом — это что-то особенное), Людмилы Давыдовой (она самое настоящее золото, и как актриса, и как жена Тевье) и Фамиля Велиева (вспомнить хотя бы дырявый ботинок!) меня просто покорили. Они такие настоящие!

    Ну и не могу не сказать, что оригинал, т.е. сама пьеса — прекрасна. Григорий Горин определенно талантище, ведь практически каждая из его (увы, немногочисленных пьес) растащена на цитаты. «Поминальная молитва» не исключение, и даже, если вы думаете, что с ней не знакомы, уже первые диалоги убедят вас в обратном («Батюшка, а что раньше было: курица или яйцо? — А раньше, голубчик, все было«). Здесь есть, над чем посмеяться, о чем задуматься и что играть. А играют, как я уже говорила, в театре «Мост» очень хорошо!

    В общем, это очень светлый, умный, искренний и живой спектакль, который я с удовольствием рекомендую к просмотру

    Про места. Зал в театре «Мост» маленький (всего 7 рядов с приличным подъемом , так что достаточно хорошо видно отовсюду. Но в угол лучше не забиваться 🙂 Идеальные места — серединка 3-4-5 рядов.

    Премьера поминальная молитва
    Оценка 5 проголосовавших: 1
  • ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here