Почему евреи при молитве раскачиваются

Святой текст: Почему евреи при молитве раскачиваются специально для Вас!

Объяснение Баал-Шем-Това по поводу движений во время молитвы

Однажды спросили у Баал-Шем-Това: почему хасиды во время молитвы раскачиваются и издают различные звуки?

Ответил на это Баал-Шем-Тов: «Когда человек тонет, то он совершает различные движения, чтобы себя спасти и кричит изо всех сил, для того, чтобы другие помогли ему спастись. И естественно, что все, кто это видит и слышит, никогда не подумает насмехаться над таким поведением!» («Кетер Шем-Тов», глава 215).

Необходимо дополнить этот ответ Баал-Шем-Това.

Объясняется в различных источниках про духовную работу «баалей тшува» (вернувшихся ко Всевышнему). Так как эта работа «пробуждается» из-за того, что человек был в отдалении (от Всевышнего) и её особенностью является то, что «баал тшува» убегает от зла, то такая работа происходит с шумом, по примеру того, как убегают от смертельной опасности, а при такой опасности человек обычно кричит (и просит о помощи).

И это касается всех евреев вместе взятых и даже таких евреев, которые никогда не грешили!

Если еврей будет задумываться, насколько он «далёк» от Всевышнего, допустим из-за того, что его животная душа всё ещё «жива» в нём и она в таком случае представляет из себя что-то существенное (существующее) и такой еврей является как бы чем-то раздельным с Б-жественностью. Более того, если еврей начнёт ощущать своё хорошее начало — Б-жественную душу свою [которая хоть и является святой сущностью, но является всё-же «сущностью» а не самоустранением (перед Всевышним)]. Такой еврей также «пробуждается» перед опасностью (быть «сущностью» вместо того, чтобы устранить своё «я» перед Всевышним) и начинает с криком убегать от (духовной) опасности!

И это ни в коей мере не является противоречием сказанному «Не будь шумным со Всевышним». Для того, чтобы стать (духовным) «сосудом» (вместилищем в себя) четырёхбуквенного Имени Всевышнего, которое находится над всеми (духовными) мирами необходим «тихий шёпот» — (полностью устранить своё «я» перед Всевышним»).

Но когда духовная работа еврея связана [пока ещё] с «побегом» от своего «я» и своей (материальной) значимости, то в этом случае (духовная работа) находится на уровне Имени «Элоким» (по буквенно-числовому значению («гиматрия») соответствует значению слова «природа»)). А это Имя Всевышнего даёт место так же и для собственного «я». Такая духовная работа (для того, чтобы «убежать» на более высокий духовный уровень) связана с криком (о помощи и движениями)

П.С. В круглых скобках приведены мои дополнения для того, чтобы было легче понять перевод с иврита и различные «еврейские» термины. В квадратных скобках приведено то, что находится в скобках в оригинальном тексте беседы Ребе Короля Мошиаха.

Почему евреи раскачиваются во время молитвы?

Нажимая на «ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ», вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!

Обращали ли Вы внимание на то, что евреи в то время, когда они молятся или изучают Тору, раскачиваются? Почему?

В Книге Зоар (Бемидбар 218, б — 219, а) этот вопрос рабби Аба задал рабби Шимону бар Йохаю. Рабби Шимон бар Йохай ответил, что душа еврея подобна свече, как сказано (Мишлей 20, 27): «Душа человека — светильник Господень (буквально “свеча”)». Как огонь свечи, с того мгновения, как загорелся фитиль, никогда не остаётся в покое, ее пламя постоянно колеблется: то замирает, то снова пламенеет, мерцает и вспыхивает, так и евреи, чьи души подобны огню свечи, с того момента, как начинают молиться или произносить слова Торы, не могут оставаться неподвижными: их души отражают мерцание «света», и молящиеся начинают раскачиваться из стороны в сторону.

И все же, почему их движение происходит в направлении вперед и назад, а не вправо и влево?

Чтобы ответить на этот вопрос, приведем слова Рамбама (Законы основ Торы, 2, 2): «В то время, когда человек изучает деяния Его и чудесные, великие Его созидания, и видит в них проявление мудрости, которой нет конца и края, — тут же он любит, и восхваляет, и возвеличивает, и загорается желанием постичь великого Б-га… Но стоит только человеку задуматься о смысле этих непостижимых человеческим разумом вещей, как он тут же отшатнется назад, и устрашится, и охватит его ужас, ибо он осознает, что он — маленькое, низкое и ничтожное создание, стоящее со своим мизерным умом перед Разумом Совершенным».

Мы видим, что соприкосновение со святостью вызывает у человека две противоположные, разнонаправленные реакции: с одной стороны, страстное желание приблизиться к Творцу, а, с другой, — некое отдаление и трепет перед Ним.

И эти два противоположных действия сопровождают еврея в его соприкосновении со святостью: он раскачивается, молясь или изучая Тору, вперед и назад, то приближаясь к Творцу, то отдаляясь от Него.

Нажимая на «ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ», вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!

Четыре совета, как сделать молитву полноценной

Отрывок из книги Тайна восемнадцати благословений. Перевод: Ривка Клайнман. Лит. редактор: А. Красильщиков

Читайте так же:  Молитва Николаю Чудотворцу изменяющая судьбу с ударениями

Нажимая на «ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ», вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!

Война с силами нечистоты

Говорят, что по трудности достижения цели, можно судить о её важности. Утверждают также, что сложное сватовство, — залог удачного брака. Трудно судить, насколько это верно, но логика в этом есть. Желание достичь святости неминуемо вызывает противодействие сил нечистоты. Цель этих сил — во что бы то ни стало не допустить нового подъёма. Они собираются вместе, чтобы чинить как можно больше препятствий.

Если в приведённых утверждениях есть доля правды, по количеству помех, мешающих человеку сосредоточиться, можно судить об огромном значении молитвы. Сказать, что у девяносто девяти процентов молящихся сложности с сосредоточением в молитве, — было бы неправдой. Эта проблема затрагивает все сто процентов молящихся.

Выполнению других мицвот также чинятся препятствия. Не всем в Суккот удаётся с лёгкостью выполнить заповедь арба миним, но утверждать, что сто процентов её выполняющих сталкиваются с большими трудностями, — преувеличение.

В сущности, столь массивное противодействие нечистоты вызывает только молитва.

Гаон из Вильно пишет: молитва – это война с силами нечистоты. Видя еврея, приступающего к молитве, они кричат: «Гвалт! Общий сбор!» Их цель — помешать любым способом: запутать мысли, пробудить в памяти давно забытые события, не дать сосредоточиться на словах молитвы. И это – явление не случайное и не второстепенное, в этом — суть ведущейся войны.

Солдат, ощущающий себя живой мишенью, не будучи в силах поразить противника, каждый раз возвращаясь с новым ранением, с большим трудом снова идёт в бой. Подобно этому, у многих опускаются руки в бесплодных попытках достичь глубокого чувства и сосредоточения в молитве.

Чтобы победить, к молитве готовятся, как к бою. Планируют тактику, выбирают оружие, и учатся эффективно его использовать… Средств сделать молитву полноценной вполне хватает. Как и при ведении войны, тут различают тяжёлое и лёгкое оружие, Мы должны взять на вооружение все советы, пусть даже самые незатейливые. Любая добавка к сосредоточенности во время молитвы приводит к отступлению врага, а человеку и его семье добавляет святости.

Четыре совета

Вот четыре совета, данные мудрецами. Они, как четыре вида лёгкого оружия, не требуют много времени для освоения. Взять их на вооружение может каждый. Возможно, этого не достаточно для победы, но познакомиться с ними стоит.

Совет первый

Книга «Хасидим» рассказывает о праведниках, молившихся с большой каваной. Правило, которым они руководствовались, заключалось в следующем: К словам, напечатанным в сидуре, добавить личное переживание. «Добавив своё, человек, словно ключом, открывает сердце».

Напечатанное в сидуре порою трудно прочувствовать по двум причинам. Или слова мало знакомы, а построение фраз отличается от привычного, или, напротив, слова так часто говорены, что смысл их ускользает, не пробуждая никаких чувств.

Гемара пишет: «Не превращай молитву в рутину». Каждой молитве — свой час, и относиться к ней надо, как к представившейся возможности просить и умолять о помощи. Нужно раскрыть душу перед Всевышним и сказать: «Это моя боль. Это меня волнует, и об этом я прошу».

В книгах о законах молитвы много указаний и рекомендаций, где подставить личные просьбы. Например, в благословении «Шма койлейну». Но наша цель – сделать эффективней все части молитвы.

Просьбы и переживания, на понятном человеку языке, связанные с конкретным благословением, можно добавить в любом месте молитвы.

Совет второй

Продолжает книга «Хасидим» : «Попробуй некоторые отрывки не говорить, а петь. Заготовь мелодии, приятные для слуха, и пой эти отрывки так, чтобы за мелодией потянулось сердце. Там, где ты просишь Всевышнего, выбери мелодию, помогающую сосредоточиться, а для восхвалений отыщи мелодию радости, чтобы наполнить их ликованием и любовью к Тому, для Кого сердце твоё открыто. Представь, что ты приходишь к земному царю с очень важной просьбой и, бегло зачитав по листочку, поспешно удаляешься. Что скажет царь?

Восхваления Всевышнему произносят медленно и голосом, полным приязни».

В Храме запрещали бегать — это воспринималось, как пренебрежение к службе. Следовало передвигаться маленькими шажками. Молитва — то же служба – не терпит суеты.

Царь Давид сопровождал молитвы игрой на арфе, наполнявшей сердце радостью и любовью к Всевышнему. Огромная сила музыки — в затрагивании глубинных частей души, в пробуждении самых возвышенных чувств. Если молитва – работа сердца, важно найти мелодию, подходящую каждой её части.

Иногда человек затрудняется петь. Преодолеть это поможет следующее сравнение. В холодные зимние ночи трудно лечь в студеную постель. Чтобы постель могла согреть, её нужно вначале «оттаять» собственным теплом.

Так и с песней. Пусть даже человек начинает петь без желания, — мало помалу, песня отогреет душу и наполнит сердце радостью.

Ежедневно, завершая славословия перед молитвой, мы говорим, что Всевышний «любит песнопения». Это значит — Творец «наслаждается» нашим пением, льющимся из души. Было бы неправильно пренебречь этим средством, с такой силой пробуждающим сердца. Как пишет Рамбан : в материальном мире нет ничего более тонкого и близкого к духовности, чем музыка.

Читайте так же:  Молитва бен порат на русском текст

Третий совет

Совет третий приводит книга «Харедим»: Во время молитвы, отмечается в ТаНаХе, Авраам авину и царь Шломо возносили руки. Когда Моше отправился просить Всевышнего прекращении наказания градом, он не сказал: «Я буду молиться Всевышнему», но: «Вознесу руки Всевышнему».

Может показаться, будто ко всем проблемам, связанным с молитвой, нам подсовывают ещё одну – мы должны думать ещё и о руках. Если молитва – служение сердца и Всевышнему важно, что творится в душе человека, при чём здесь руки?

И всё же, при внимательном рассмотрении, окажется, что движения рук, несомненно, оказывают большое влияние на чувство. Просящий обращает ладонь вверх. Открывающий душу складывает руки у груди. Если только не превратится в театральный жест, но окажется искренним, безотчётным порывом сердца, такое движение будет вполне уместно. Попробовав слегка дирижировать собственному переживанию, мы приобретём ещё одно, вполне доступное, оружие для победы в войне за молитву.

Четвертый совет

И последний, четвёртый, совет — смотреть в текст молитвы.

Рав Хаим из Воложина учит, что даже форма букв пробуждает глубокую духовность в душе человека. Некоторые молятся по сидуру, напечатанному шрифтом, используемым для написания Торы. Не мало из больших равов произносили все благословения только по молитвеннику. Многие из них призывали читать благословение после еды — биркат а-мазон, имея перед собой сидур.

Известен случай, когда к раву Дискину, благословенна память праведника, обратилась за благословением женщина, чьи дети умирали в младенчестве. Рав благословил и попросил взять за правило читать благословение после еды только по молитвеннику. Женщина согласилась, и удостоилась вырастить детей.

Если человеку легче прочувствовать слова молитвы, закрыв глаза, — пусть так и поступает. Сосредоточенность, кавана, — главное в молитве.

Нажимая на «ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ», вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!

Почему евреи раскачиваются во время молитвы?

Обращали ли Вы внимание на то, что евреи в то время, когда они молятся или изучают Тору, раскачиваются? Почему?

В Книге Зоар (Бемидбар 218, б — 219, а) этот вопрос рабби Аба задал рабби Шимону бар Йохаю. Рабби Шимон бар Йохай ответил, что душа еврея подобна свече, как сказано (Мишлей 20, 27): «Душа человека — светильник Господень (буквально “свеча”)». Как огонь свечи, с того мгновения, как загорелся фитиль, никогда не остаётся в покое, ее пламя постоянно колеблется: то замирает, то снова пламенеет, мерцает и вспыхивает, так и евреи, чьи души подобны огню свечи, с того момента, как начинают молиться или произносить слова Торы, не могут оставаться неподвижными: их души отражают мерцание «света», и молящиеся начинают раскачиваться из стороны в сторону.

Видео (кликните для воспроизведения).

И все же, почему их движение происходит в направлении вперед и назад, а не вправо и влево?

Чтобы ответить на этот вопрос, приведем слова Рамбама (Законы основ Торы, 2, 2): «В то время, когда человек изучает деяния Его и чудесные, великие Его созидания, и видит в них проявление мудрости, которой нет конца и края, — тут же он любит, и восхваляет, и возвеличивает, и загорается желанием постичь великого Б-га… Но стоит только человеку задуматься о смысле этих непостижимых человеческим разумом вещей, как он тут же отшатнется назад, и устрашится, и охватит его ужас, ибо он осознает, что он — маленькое, низкое и ничтожное создание, стоящее со своим мизерным умом перед Разумом Совершенным».

Мы видим, что соприкосновение со святостью вызывает у человека две противоположные, разнонаправленные реакции: с одной стороны, страстное желание приблизиться к Творцу, а, с другой, — некое отдаление и трепет перед Ним.

И эти два противоположных действия сопровождают еврея в его соприкосновении со святостью: он раскачивается, молясь или изучая Тору, вперед и назад, то приближаясь к Творцу, то отдаляясь от Него.

Почему евреи качаются?

Почему евреи, когда молятся, читают Писание, качаются?

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемый г-н Петров.

В Книге Зоар (Бэмидбар 218, б — 219, а) рассказывается, что этот вопрос раби Аба задал раби Шимону бар Йохаю. Раби Шимон бар Йохай ответил, что душа еврея подобна свече, как сказано (Мишлей 20, 27): «Душа человека — светильник (буквально “свеча”) Господень…». Как огонь свечи, с тех пор как фитиль загорелся, он никогда не остаётся в покое, постоянно движется, так и евреи, чьи души подобны огню свечи. Когда еврей произносит слово Торы, «свет» зажигается, и молящийся не может оставаться неподвижным, он начинает раскачиваться из стороны в сторону, как колеблется пламя свечи.

Почему евреи раскачиваются во время молитвы?

Вопрос: Почему некоторые евреи раскачиваются во время чтения Священного Писания или молитвы?

Ответ: Те, кто во время изучения Торы и молитвы не раскачиваются, исходят из того, что это неподобающее поведение пред ликом Всевыщнего. Подобающее – это максимальная неподвижность, в рамках предписанного.

Те же, кто да раскачиваются, ссылаются на целый ряд стихов Писания, намекающих на то, что именно так ведут себя пред ликом Всевышнего: «И увидел народ, и покачнулись они» (Шмот, 20:14), «И он боялся Меня, и перед именем Моим раскачивался он» (Малахи, 2:5) и т.д. Также сказано в Псалмах: «Все кости мои скажут. » (Теилим, 35:10) – т. е. в молитве, в обращении к Всевышнему должны быть задействованы «все кости». Как этого достичь? Наш ответ: раскачиваясь.

Читайте так же:  Молитвы на снятие порчи на деньги

Ну, а кроме того, очень многим раскачивание помогает сосредоточиться, попасть в ритм произносимого текста, а то и впасть в молитвенный транс. Опыт подсказывает.

Еще в этом разделе

Обсудить

Покачивание во время молитвы очень синхронизирует святость молитвы и души и тела! Reply

Тело следует за разумом и душой. Нахождение своей «ключа» довольно хорошо описано в технике Хасай Алиева. Он врач и раскусил физиологический смысл автоматических движений тела с попаданием в особое состояние психики. Там это используется для раскрытия дополнительных возможностей и релаксации. Для снятия стрессов и обретения новых способностей. Думаю, что раскачивание во время молитвы физиологически сродни движениям музыкантов старающихся особенно душевно выговорить все «музыкальные буквы». И это высший накал и соединение с высшей формой отрешения от всего лишнего и мешающего. К примеру оперу в театре LaScala мне больше нравится слушать во втором ряду лож. Потому, что сзади никто не видит как я покачиваюсь параллельно с музыкой. Причем тело не всегда качается в такт — иногда в каком то своем ритме. Но это позволяет уносить музыке тебя дальше и глубже в произведение. Получаю огромное наслаждение при этом. Reply

Уважаемый Марк, ваши рассуждения вобщем правильны. Хотелось бы только уточнить, что в данном случае разум и душа следуют за телом. Если имеется связь, то она работает в обе стороны. Reply

А я слышал объяснение, как-то связанное с пламенем свечи. Reply

ЕВРЕИ ДЕЛАЮТ ЧАСТЫЕ ПОКЛОНЫ ПРИ МОЛИТВЕ, ПОТОМУ ЧТО СНАЙПЕРУ В ДВИЖУЩУЮСЯ ЦЕЛЬ ТРУДНЕЕ ПОПАСТЬ ! Reply

Ответ Игорфю ты обрати внимание на человека кто начинает играть на музыкальном инструменте молодого.И обрати внимание на професионала как он всем своим движением старается поклониться этои музыке.Так Человек читающий Святое Слово показывая Согласия Всё Что там написано Истина И Он преклоняется пред Всевышним Прося Милости У Него И Нужду какая есть У этого Человека. Reply

Почему в иудаизме принято молиться с покрытой головой?

Почему в иудаизме принято молиться с покрытой головой, а в христианстве принято снимать головной убор? Сергей

Отвечает рав Реувен Куклин

У евреев принято молиться с покрытой головой, поскольку, покрывая голову, человек сильнее ощущает власть Творца над собой. Это увеличивает его покорность Всевышнему, что особенно важно во время молитвы. Более того, у евреев принято всегда ходить с головным убором, чтобы всегда ощущать себя покорным Творцу.

Почему у христиан принято снимать головной убор при молитве, мне неизвестно. Возможно, они это делают, чтобы подчеркнуть отличие своей религии от еврейской.

Подготовка к молитве Шахарит

1. Всевышний обращается к нам устами Своего пророка: «Приготовься к встрече с Б-гом твоим, Израиль!» (Амос, 4:12). Это означает, что молитва требует особой подготовки: человек должен настроить себя соответственно.

Лучше всего перед молитвой уделить некоторое время изучению хасидских книг, или, по крайней мере, облачившись в талит и возложив тфилин, подумать о том, что учил ранее. Если же нет времени даже для этого, надо мысленно высказать пожелание, чтобы Всевышний услышал нашу молитву так, как если бы она была проникнута всеми теми идеями, о которых говорится в книгах Кабалы.

Еврей, готовящийся к молитве, должен быть одет в чистую, опрятную одежду, скрывающую все его тело. Поверх ермолки неженатый надевает шляпу, женатый — прикрывает голову краем «большого талита». Принято, чтобы женатые мужчины подпоясывались также специальным пояском, который на языке идиш называется гартл.

2. Согласно Кабале, лучший способ устранить все препятствия, мешающие тому, чтобы молитва была благосклонно принята Творцом, — это дать немного денег бедному или опустить их в копилку для пожертвований (купат цдака). Таков внутренний смысл слов: «Сотворив справедливость, увижу я лик Твой» (Теилим, 17:15). Кроме того, совершение заповеди о благотворительности (цдака) придает молитве совершенно особую возвышенность.

3. Великий каббалист раби Ицхак Луриа-Ашкенази говорил, что перед началом молитвы следует произнести: «Вот, я принимаю на себя исполнение заповеди «люби ближнего своего, как самого себя»». Учение хасидизма разъясняет, что от единства всех евреев на Земле зависит единство всех сотворенных миров — если, не дай Б-г, нет первого, нет и второго. Заповедь любить каждого еврея — надежное средство для сплочения всего народа Израиля.

4. Перед началом молитвы необходимо позаботиться об удовлетворении естественных потребностей, чтобы ничто не мешало должным образом сосредоточиться на молитве. Кроме того, молитва человека, сдерживающего естественную надобность, отвратительна Всевышнему. Человек, молившийся в таком состоянии, обязан позже повторить свою молитву.

5. Перед молитвой надлежит совершить омовение рук — нетилат ядаим — даже если незадолго до этого мыли руки, и они физически совершенно чисты. Это важно настолько, что тому, кто находится в дороге и не имеет воды, мудрецы предписали идти за ней вперед до 8000 локтей (ок. 4 км), а если источник воды остался позади, — возвращаться до 2000 локтей (ок. 1 км).

Читайте так же:  Заговоры и молитвы на деньги удачу и работу

Если же нет никакой возможности достать воду для нетилат ядаим, а время молитвы истекает, можно в крайнем случае вытереть руки о камень, дерево и т. п. и начать молиться.

6. Перед молитвой «Шахарит» чрезвычайно желательно окунуться в воды миквэ, которые, согласно Торе, обладают способностью очищать человека от ритуальной нечистоты и освящать его. Когда существовал Храм, каждый коен, приступая к исполнению своих обязанностей в Храме, совершал омовение в миквэ. Так поступаем и мы, готовясь к молитве, которая в наше время служит заменой служению в Храме. Кроме того, согласно Каббале, это чрезвычайно способствует тому, чтобы молитва беспрепятственно достигла Всевышнего и была благосклонно Им принята.

7. Сказано в книге Теилим (69:17): «А я — молитва моя Тебе, Г-сподь, в час Твоего благоволения». Наши мудрецы объясняют, что «час благоволения», о котором говорит здесь царь Давид, написавший книгу Теилим, — это время, когда молится «миньян». В это время молитвы беспрепятственно достигают престола Всевышнего, и Он принимает их благосклонно. Всевышний говорит устами пророка: «В час благоволения Я отвечаю тебе» (Йешаяу, 49:8). Всевышний никогда не отвергает молитву, прочитанную в «миньяне», — даже если в «миньяне» участвуют евреи, нарушающие законы Торы.

8. Молитва в «миньяне» настолько важна, что мудрецы Торы обязали того, кто находится в дороге и желает остановиться на ночлег, идти вперед до 8000 локтей (ок. 4 км), если точно известно, что там ему удастся помолиться в «миньяне», а если такое место осталось позади — возвращаться до 2000 локтей (ок. 1 км) — если он может добраться туда засветло. Если же еврей живет в городе или деревне и на расстоянии до 1 км от его дома имеется «миньян», он обязан идти туда трижды в день для молитв «Шахарит», «Минха» и «Маарив».

9. Предпочтительно молиться в синагоге или бейт амидраше («доме учения», где целый день изучают Тору). Там все освящено Шхиной (Б-жественным присутствием). Даже если в данный момент в синагоге или бейт амидраше нет «миньяна», лучше молиться там в одиночку, нежели совершать молитву дома. Если есть выбор, в какую из синагог пойти, более похвально пойти в ту, которая находится дальше, так как в этом случае даже ходьба является угодным Б-гу делом, за которое Он награждает.

Один из величайших мудрецов Мишны, рабби Йеошуа бен Леви, говорил: «Всегда нужно стараться пораньше прийти в синагогу, чтобы быть в числе первых десяти. Даже если еще сто человек придут после тебя, ты получишь такую же награду, как все они вместе взятые». Мудрецы наши указывают, что тот, кто вовремя приходит молиться в синагогу, остается там до конца молитвы и ведет себя там соответственно святости места, удостаивается долголетия.

10. Желательно молиться всегда в одной и той же синагоге или бейт амидраше и иметь постоянное место в этой синагоге. Однако не следует молиться около человека, известного своим дурным поведением

11. Тот, кто вынужден часто молиться дома, должен тоже избрать себе постоянное место для молитвы, где его никто не будет отвлекать. 11. Тора предписывает спешить исполнять заповеди: «И научимся мы стремиться к познанию Г-спода» (Ошеа, 6:3). Поэтому в синагогу следует идти быстро — даже в субботу, когда вообще-то ходить следует размеренно. Тем не менее, перед самым входом в синагогу или бейт амидраш надо умерить шаг и войти туда неспеша, испытывая благоговейный трепет пред Тем, Чья Шхина обитает там.

12. В тех местах, где живут одни евреи, лучше всего идти в синагогу, облачившись в талит и возложив тфилин. Однако в окружении неевреев или если по дороге в синагогу нельзя избежать грязных мест, облачаются в талит и возлагают тфилин при входе в синагогу, а потом входят в молитвенный зал.

13. Если серьезные причины не позволяют человеку молиться в «миньяне», лучше всего собрать «миньян» у себя дома. Если же и это не удается сделать, следует молиться в то же самое время, когда в синагоге молится «миньян».

14. В каждом месте, где живут евреи, они обязаны построить синагогу или бейт амидраш и приобрести нужные книги — сидуры, Танах, Талмуд и т. д. Ради этой цели они имеют право обязать друг друга принимать участие в расходах. Там, где «миньян» собирать трудно, руководство общины имеет право заставлять евреев приходить в синагогу под угрозой штрафа — даже тех, кто весь день посвящает изучению Торы, так как есть время, отведенное для изучения Торы, и есть время, отведенное для молитвы, и одно не должно мешать другому.

Чтобы понять и постичь 29. В чем назначение молитвы, тфилин, цицит, кипы и мезузы?

Евреи молятся три раза в день — шахарит (утром), минха (после полудня) и маарив (вечером), а также произносят дополнительные молитвы в специальных случаях и благословения (брахот) как, например, до и после еды. Мужчины носят арба канфот (малый талит) и шалит (одежду, содержащую цицит — специальные кисти), покрывают голову кипой (ермолкой), а во время утренней молитвы накладывают тфилин на руку и на голову. В каждом еврейском доме есть мезуза — маленькая коробочка с вложенным в нее пергаментным свитком, на котором написана молитва «Шма». Мезуза прикрепляется на правом косяке дверного проема.

Читайте так же:  Молитва от насморка

Чему учат эти атрибуты?

а) Молитва. Коммуникация — ключевое понятие нашего поколения. Современная технология позволяет человеку общаться с другими людьми, находящимися от него за тысячи миль; мы можем посылать депеши, которые передаются за минуты. И все же до сих пор человек нередко стоит перед серьезными проблемами в этой области. Дети и родители, мужья и жены, служащие и хозяева зачастую испытывают огромные трудности при общении друг с другом. Так называемый «коммуникативный барьер» может оказаться наиболее обескураживающим. Если человек испытывает столько трудностей в общении с себе подобными, представьте, как трудно ему общаться с Б-гом.

Молитва помогает преодолеть этот барьер. Человек о многом хочет сказать Б-гу. Он может поблагодарить Его за оказанную милость, попросить Его о другой милости, например, о здоровье для себя или для близкого человека. Он может захотеть выразить свои чувства: страхи или раскаяние, благоговейный трепет перед Всемогущим и любовь к Нему. Как ему все это сделать?

Во времена Мишкана и Храма еврей, наряду с молитвой, мог принести жертву, чтобы искупить грехи или выказать свою благодарность. Храм давно разрушен, но человек все еще может приблизиться к Б-гу с помощью молитвы. Молитва это прямая связь с Б-гом, не требующая никаких посредников. После молитвы с полным сосредоточением человек чувствует себя очищенным. Он обратился ко Всемогущему и знает, что ни одна молитва не остается без ответа раньше или позже.

Молитва особенно эффективна во времена несчастий. Если болен близкий вам человек или ваша судьба кажется беспросветной, а ситуация безысходной — возможность молитвы остается всегда. Сама эта мысль утешает.

Традиционно молитвы произносят на иврите, потому что именно лашон акодеш — коренной, святой язык Торы — более угоден Б-гу. Молитвы на иврите объединяют евреев: не важно, откуда они родом, на каком языке говорят, они могут молиться вместе. В то же время человек должен понимать, что он произносит во время молитвы; тогда молитва на любом языке дойдет до Б-га, лишь бы она шла из глубины сердца.

Евреи собираются в бейт кнэсете (синагоге), чтобы молиться вместе. Предпочтительно, чтобы присутствовало десять или более мужчин в возрасте старше 13 лет ). Такая молитва укрепляет чувство общности и усиливает эффективность всех просьб. Бейт кнэсет это святое место, место человеческого тепла и братства.

Таким образом, молитва позволяет человеку объединиться со своими собратьями-евреями, сохраняя при этом непосредственный личный контакт с Б-гом.

б) Цицит и тфилин это символы. Их употребление, как говорится в Торе, служит евреям напоминанием быть преданными Б-гу и Его заповедям. Глядящий на цицит (например, во время чтения Шма) помнит, что он обязан выполнять 613 заповедей Торы (буквы слова цицит на иврите имеют численное значение 600, к нему прибавляются пять узлов и восемь нитей, составляющих цицит, что в сумме дает 613). Тфилин представляет собой кожаные коробочки, внутрь которых вложены маленькие пергаментные свитки с записанными на них отрывками из Торы. Тфилин с помощью кожаных ремней укрепляются на голове и руке (на уровне сердца), что символизирует обязанность человека служить Б-гу всеми своими действиями, чувствами и мыслями. Цицит и тфилин — священные предметы, напоминающие человеку о необходимости особых усилий по приведению своей жизни в соответствие с требованиями Торы.

в) Ермолка. Это слово состоит из двух — йорэ малка — страх перед Небесным Царем. Покрывая голову, человек выказывает уважение Б-гу. Он демонстрирует, тем самым, признание над собой власти истинного хозяина мира. Ермолка — знак уважения, и поэтому ее сле-дует носить постоянно.

Вдобавок, ермолка является знаком принадлежности к еврейскому народу. Тот, кто публично носит ермолку, открыто признает свое еврейство и гордится им.

г) Мезуза. Присутствие мезузы на двери символизирует тот факт, что Б-г стоит у дверей еврейского жилища, защищая его, как Он сделал это во время египетских казней. Этот предмет прибавляет святости самому важному на свете месту — еврейскому дому.

Видео (кликните для воспроизведения).

Мезуза также позволяет открыто заявить о своем еврействе. Каждый, кто видит дом или квартиру, к дверям которых прикреплена мезуза, может быть уверен, что там живет еврейская семья, члены которой не стесняются объявить об этом всему миру.

Почему евреи при молитве раскачиваются
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here