Отче наш молитва для чего

Святой текст: Отче наш молитва для чего специально для Вас!

Молитва «Отче Наш»: как правильно молиться?

Эту молитву знает почти каждый. Почему она так популярна и в чем ее сила? Как сделать так, чтобы эта молитва принесла перемены в твою жизнь, а не осталась просто заученными строчками? Сила молитвы не в том, чтобы повторять ее как волшебную мантру, но в вере, которую ты вкладываешь в эти слова.

В чем суть этой молитвы?

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
Матфея 6:9-13

В этих строчках описано все, что необходимо человеку каждый день на разных уровнях.

Как молитву «Отче наш» сделать услышанной?

Библию нельзя читать отрывками, вырывая из контекста отдельные куски. Если прочитать стихи перед и после молитвы «Отче Наш», то в них Иисус учит 2 принципам, из-за которых эта молитва будет засчитанной Богом.

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Матфея 6:6

Эта молитва должна быть тайной, один на один с Богом. Вслух или мысленно – не важно. Главное, чтобы ты всем сердцем проживал те слова, с которыми обращаешься к Господу.

Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. Матфея 6:14-15

Ты не можешь просить у Бога чего-то для себя, если не простил кого-то. Получается, ты просишь милости и добра там, где их сам отказываешься давать. Обращения к Богу с загрязненным сердцем остаются не отвеченными.

Молись каждый день, общайся с Богом, люби людей, и твоя жизнь будет насыщенной, наполненной и счастливой!

Для чего читают молитву Отче наш: полная версия на русском языке

Что такое молитва и для чего она нужна, как выбрать наиболее подходящую для себя и как молиться правильно – такими вопросами рано или поздно задается любой человек, в жизни которого наступают какие-нибудь неприятности. Не удивительно, что в условиях современного мира, будучи загруженными разными проблемами, мы часто забываем о Боге. А ведь именно Господь может нам помочь. К нему часто обращаются с помощью молитвословия, которое Иисус Христос обучил верующих в него. Как звучит молитва Отче наш на русском языке полностью.

Уникальность и ценность

Но ведь Господь хочет, чтобы мы обращались к Нему и прославляли имя Его ежедневно, а не только в моменты крайней нужды. Поистине, вознагражден Божьей любовью будет тот, кто не только уповает на Господа в сложной ситуации, но и ежедневно обращается с благодарением о мелких радостях.

Отче наш – это универсальное молитвословие для каждого человека на пути к душевной гармонии и равновесию. Его с самого детства не раз слышал каждый из нас. Кого-то учили молиться родители, а кто-то помнит, как еще бабушки, склонив колени перед иконами, бормотали знакомый текст.

Почему же молитва Отче Наш на русском языке является самым распространенным обращением к Богу. Для чего нужна эта универсальная молитва, если можно обращаться к Господу своими словами? Зачем наши предки из самого детства заучивали этот текст, а некоторые даже носили его на шее в качестве оберега?

Большая сила и уникальность молитвословия заключается в том, что оно даровано нам самим Сыном Божьим. Иисус Христос научил своих учеников правильно помолиться, рассказал, что во время молитвы не нужно употреблять много лишних слов, уподобляясь при этом язычникам. В своем многословии они не будут услышаны Господом, но возьмут на себя грех. Иисус Христос любит чистоту во всем – в помышлениях, в душе и словах.

Важно! «Отче Наш» является образцом чистого обращения к Богу.

Господь сам знает нужду каждого человека и видит его сердце, Ему приятно слышать искренние, осознанные слова. Услышав обращение с верой в душе и открытым сердцем, Спаситель втройне воздаст просящему, учитывая все его нужды и награждая свое творение сполна.

Пребывая на земле, Иисус учил тому, что Всевышний знает о наших нуждах наперед. То есть, еще до возникновения реальных нужд он ведает, о чем мы будем просить в будущем. Вера подразумевает полное доверие Господу во всех делах.

Как надо молиться:

  1. Молясь, человек, конечно, может озвучить свои просьбы, но не стоит включать в их список пустяковых прошений, предполагающих сиюминутную выгоду и чрезмерное обогащение.
  2. Не стоит также просить о том, что вы уже имеете в достатке.
  3. Помните, что каждый человек получает дары от Бога по заслугам. Если наделено кому-то иметь определенное количество денег или материального имущества, значит, с этим следует смириться и не искушать Господа.

Уникальность этой молитвы на русском языке полностью заключается в ее лаконичности.

Интересно! Как правильно соблюдать вечернее правило :читаем молитвы на сон грядущий

Перечислим преимущества перед остальными молитвословиями:

  • была дарована людям самим Сыном Божьим, а значит, обладает особой силой;
  • присуща краткость изложения мысли;
  • текст полностью понятен для осознания и не сложен для заучивания;
  • включает все основные просьбы, которые человек имеет к Господу.

Полный текст

Разберем текст молитвы Отче наш на привычном русском языке. Первая строка – это непосредственное обращение к Богу, которого мы называем Отче, то есть Отец наш. В этой строчке мы прославляем Господа, который создал небеса и видит нас оттуда. Вторая строка с упоминанием священного имени – этой фразой мы признаем, что имя Господа поистине святое и произносим его с великим трепетом.

Важно! Какие нужно читать молитвы перед исповедью и причастием

Третья строка с прославлением Царства и Имени Бога. Эта часть прошения свидетельствует о нашей вере в то, что царствие Божье существует, и придет время, когда с небес оно спуститься на землю. Имеется ввиду второе пришествие Христа, после которого на земле будет установлен Новый Иерусалим и царствование Всевышнего будет бесконечным.

Читайте так же:  Как вернуть мужа быстро молитвами

Фраза мольбы о насущном ежедневном хлебе — просьба Бога позаботиться о нашем благополучии. Помолившись, мы можем быть уверены в том, что завтра у нас будет пища для физического тела.

Люди, которые искренне любят Бога и молятся с открытым сердцем, не оставляют в своей душе места для сомнений в том, что Господь, действительно, может все. Этой строчкой мы просим не только о хлебе в прямом смысле, как о продукте питания, но о пище в целом, а также о материальных благах, которые необходимы нам для комфортного существования.

Это интересно! Самые сильные православные молитвы на все случаи жизни

Фраза с просьбой простить долги. К толкованию этой фразы нужно подойти очень внимательно. Здесь мы просим Господа простить нам наши долги и погрешности перед ним. Бог знает о всех наших деяниях, потому от него не утаится ничего. Чтобы не говорить лишних слов и тем самым не уподобляться язычникам, мы просто просим простить наши долги, без перечисления конкретных грехов.

Следует обратить внимание на то, что, прося у Бога простить нам наше прегрешение, мы обещаем Ему прощать должников наших. Надо научиться прощать не только на словах, но и на деле. Настоящим христианам необходимо стараться искоренять в себе затаенную обиду за финансовые долги и словесные обвинения, будь они ложными или справедливыми.

Познавательно! Читаем утренние молитвы на русском для начинающих

Просьба отвести от нас всякое лукавое и не дать ступить на лживый путь. В этой строчке мы молим Господа, чтобы тот не допустил нас ко греху и всегда направлял на путь истинный, уберегая от всяких неугодных Ему соблазнов. Прославление вечного царства и имени Господа. Последними строчками молитвы мы прославляем Отца и подкрепляем словами свою веру в то, что и сейчас, и потом царствие Господне будет процветать и никогда не закончится.

Полезное видео: молитва «Отче наш»

Оберег для всей семьи

Эта православная молитва является чрезвычайно важной, потому обязанность родителей – учить детей с раннего возраста обращаться к Богу, произнося молитву «Отче Наш». Если в доме нет церковной литературы, можно скачать молитву в электронном виде и научиться читать с ударениями на нужных слогах.

Важно! Непременно следует объяснить детям, о чем молитва, историю происхождения.

«Отче Наш» является не просто текстом для заучивания, но и мощным оберегом. Не зря строчки молитвословия наносятся на обратную сторону нательных иконок, которые детям вешают на шею при крещении.

Будет хорошо, если вы распечатаете священный текст на листке бумаги и поставите на видном месте в доме. Так вы практически исключите возможность того, что забудете помолиться перед сном. Кроме того, этот предмет будет отгонять от двора тёмные силы и отводить от вашего дома все беды.

Интересно! Подбираем 3 самые сильные молитвы на удачу

Читать молитву можно не только утром и вечером. Произнося текст молитвы «Отче Наш» на русском языке в любой жизненной ситуации, вы будете чувствовать прилив сил и уверенность в себе. Бог никогда не оставляет своих детей и помогает каждому, кто обращается к нему с верой.

Полезное видео: как читать молитву Отче наш?

Вывод

Важно не только помнить текст, но и делиться с ближними своими знаниями об этой молитве, учить детей правильно обращаться к Господу и напоминать о Боге людям из своего окружения.

Отче наш молитва для чего

Здравствуйте, отец Олег!
Не могли бы Вы конкретно сказать, о чем молитва «Отче наш. «, что я прошу у Бога?

Ответ отца Олега Моленко:

Молитва «Отче наш», наряду с молением именем Иисуса Христа, дарована нам Самим Господом Иисусом Христом, и потому она часто называется молитвой Господней. Святые отцы Церкви называли ее малым Евангелием. Полезно прочитать их толкование этой великой по силе и значению молитвы. Приводится она в двух вариантах — у Евангелистов Матфея и Луки. За основу Церковью взят вариант, приведенный Евангелистом Матфеем. Для лучшего понимания этой молитвы приведу его в расширенном контексте:

Мф.6:
7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
9 Молитесь же так:
Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших».

Как мы видим, основное достоинство этой молитвы (кроме происхождения) состоит в немногословии и в отсутствии всего лишнего. Моление ею основано на глубокой вере в Бога, как в своего любящего и заботливого Отца. До пришествия Иисуса Христа никто не дерзал почитать Бога Отцом своим, но лишь Господом (т.е. Господином). Став человеком, Сын Божий по природе Иисус Христос сделал нас сынами Бога по благодати, как братьев Своих. Вера же в Отца (тем более во Всемогущего) подразумевает Его знание о наших нуждах раньше нашего прошения и появления на этот свет. Вот почему д о лжно исключить всякие прошения о мелком и земном, чтобы не уподобиться в этом язычникам. Д о лжно понимать, что наши прошения в этой молитве не есть информирование Бога о наших нуждах, но сердечное соединение с Отцом Небесным с раскрытием Ему желания своего сердца, как свидетельство того, что мы действительно осознаем нужду в просимом, искренно желаем его улучить, уповаем получить его только от Бога и только по Его милости. При этом со своей стороны для получения прощения своих грехов мы заявляем об исполнении условия этого прощения — прощении ближним грехов против нас. Грехи в данной молитве именуются долгом, а грешники должниками.

Читайте так же:  Три молитвы перед сном

Итак, начнем рассматривать эту молитву построчно:

Отче наш, сущий на небесах! — Это обращение к Богу с исповеданием Его своим Отцом и с указанием нашего понимания и связанного с этим благоговения о том, что Он по отношению к нам находится в свете неприступном и славе непостижимой, что и выражается словами «сущий на небесах». Здесь небеса — это не видимое нам небо, а духовное измерение Божественного безграничного вездеприсутствия, которое нисколько не связано c мирозданием и не зависит от творений.

да святится имя Твое; — Без имени Божьего нам никак нельзя! Бог открывается нам в имени Своем и с именем Своим, которое благословенно во веки веков! Сама природа именования происходит от Бога. Именем Бога все благословляется и освящается (святится), ибо оно есть Источник святости и благословения. Пред именем Божьим (а именно — пред именем Сына Божьего Иисуса Христа)преклоняется всякое колено небесных, земных и преисподних. Святость разумно-вечного творения (ангела или человека) — это высшее возможное сосредоточение благодати Божьей в данном творении. Конкретное тварное имя сразу приводит нас к данному творению. Например, имя «преподобный Серафим Саровский» сразу нас приводит к этому дивному и серафиморавному конкретному человеку и угоднику Божьему. И если его имя, и имена других святых по благодати творений Божьих так почитаются на небе и земле, то как же должно святиться имя природного Источника всякой святости и благодати — Господа Бога!? Вот это несравненное преимущество и господство имени Божьего в мироздании мы и выражаем этими словами.

да приидет Царствие Твое; — Вот и первое наше прошение. О чем оно? О пришествии полноты благодати Божией или Духа Святого Господа Животворящего, именуемого Царствием Божиим. Бог Сам по Себе свят и пресвят, но я-то отстою далече от этой святости. Как же мне приобщиться к ней? Только пришествием ко мне или нам (чадам Церкви) Духа Святого, который очищает нас и соединяет с Богом, воцаряя Его в нашем сердце. Где Царство Божие — там и Бог! В духовном мире Бог — Царь, но в нас, падших и от него отпадших — нет. Вот мы и просим Его вернуть нам Его Царство, Царство мира, любви, благодати и радости о Духе Святом.

да будет воля Твоя и на земле, как на небе; — Что же мешает приходу Духа Святого к нам и пребыванию Его в нас? Наша свободная воля, которая противна Божественной воле. Если произвол поданных добровольно не подчиняется воле Царя, то не может быть никакого Царства, а тем более основанного на мире и любви. Мы осознаем эту свою великую беду, тяжкий недуг и великое препятствие для соединения с Господом Богом (т.е. своеволие, падшую и плотскую волю, противящуюся Божьей воле) и поэтому просим исправить дело таким образом, чтобы и на земле нашего сердца, земле всего нашего человеческого естества и, наконец, на самой Земле была бы воля Бога, как и в духовном мире. Согласовывая свою волю с волей Божией и добровольно отрекаясь от своей в Его пользу, мы устраняем главное препятствие пришествия к нам Духа Святого.
Без Божьей помощи мы этого сделать не можем никак. Вот все это мы и просим в этих кратких словах!

и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; — Этими словами мы просим прощения наших грехов. Но не просто просим, а принимая Божью заповедь и духовный закон, соединяем это прошение с выполненным уже (еще до прошения нашего) условием Божиим для нашего прощения — простили и прощаем всегда и постоянно (как образ нашей жизни в неосуждении и деятельной любви к ближним) всем нашим обидчикам и досадителям, причем от всего сердца, все их грехи против нас соделанные.

Стихи 14-15 подтверждают и утверждают духовный закон о необходимости прощения грехов ближних против нас, для получения прощения наших грехов от Бога.
Нарушители этого закона прощение грехов не получают, как бы они не подвизались и что бы они не делали.

Как читать молитву «Отче наш»

Богу внятны только те молитвы, которые когда произносит молящийся, понимает, что говорит и чувствует…

Так, кто говорит Богу в молитве: да приидет царствие Твое, а не знает, как приходит сие царствие, не зная же, не готовится к принятию его и ничего не делает, что требуется с его стороны к получению его, возможно ли, чтобы пришло к нему сие царствие? Какая потому польза, что говорит он в молитве:да приидет царствие Твое? Господь говорит в святом Евангелии: покайтеся, приближися бо царствие Божие. Итак, хочешь, чтобы пришло к тебе царствие сие? Кайся. Если не покаешься, сколько ни говори: да приидет царствие Твое, не придёт оно к тебе.

Царствие Божие в нас есть, когда Бог бывает с нами в единении, благодатью Пресвятого Духа.

Желаешь ли ты, грешник, искренне святости, ревнуешь ли ты, обладаемый от врага, губителя-диавола, мирного Царствия Божия, во-первых, в тебе самом, а затем – и во всех людях; хочешь ли искренне исполнять волю Божию праведную, всеблагую и желаешь ли и молишь ли Бога, чтобы все люди познали и исполняли волю Отца нашего Небесного? Говорим мы всякий день эти слова молитвы Господней без глубокого понимания их смысла и бросаем их как бы на ветер, и потому нет в нас благой перемены…

Читайте так же:  Молитва на отдельное жилье

Если воистину ты называешь Бога Отцем своим, то надейся же на Него, как на Отца единого, всеблагого, всемогущего, премудрого, неизменяемого в любви Своей и во всех совершенствах.

Читайте «Отче наш», да не лгите: Остави нам долги наша, якоже и мы оставляем….

…Молиться же об этом должно:

Видео (кликните для воспроизведения).

Во-первых, с чистым намерением – да будет воля Твоя, ибо я, сердечно желая следовать ей бескорыстно, не ради награды или приобретения чего-либо, и не потому, что Ты, Господи, обогатил меня щедротами Своими и оградил меня от противников моих, как в этом упрекал сатана праведного Иова пред Богом ( Иов. 1:9-10 ), и не по страху вечных мук гееннских, но в простоте сердца следую воле Твоей, желаю, чего Ты желаешь, потому только, что Ты того хочешь, что такова Твоя воля, Боже мой!

Во-вторых, молиться должно с любовью: да будет воля Твоя! – одного я здесь ищу и одно мыслю, чтобы во всем совершалась воля Твоя, Господи! Да величество имени Твоего, Боже мой, распространится и прославится чрез меня непотребного раба Твоего. Это одно считаю для себя величайшей честью и наградой, чтобы я достоин был благоугождать Тебе, Создатель мой, Который даровал мне разум и свободную волю как залог ближайшего общения с Тобою, моим Творцом и Спасителем.

Святитель Иоанн, митрополит Тобольский

Первая часть, предисловие: Отче наш, Иже еси на небесех!, учит следующему.

1) Молящийся должен приходить к Богу не только как создание Его, но и как сын Его по благодати.

2) Он должен быть сыном Православной Церкви.

3) Не должен сомневаться в получении просимого от Премилосердного Отца.

4) Так как Бог — это Отец всех, то и мы должны жить, как братья.

5) Слово «на небесех» наставляет нас возводить наш ум от земного к небу. Кроме этого нужно сказать, что хотя Бог и везде присутствует, но на небесах особенно сияет Его благодать, насыщающая праведных, и богатство дивных Его дел.

Вторая часть — это прошения, которых семь:

1. Да святится имя Твое.

В этом прошении мы умоляем, во-первых, о даровании нам жизни благочестивой и добродетельной, чтобы всякий, смотря на нее, прославлял имя Божие; во-вторых, о том, чтобы неведущие обратились к православной вере и прославили бы с нами Отца Небесного; и, в-третьих, о том, чтобы носящие имя христианина, но препровождающие жизнь во зле и мерзостях, отстали от своих пороков, которыми злословится вера и Бог наш.

2. Да приидет царствие Твое.

Этим мы просим, чтобы не грех, а Сам Бог царствовал во всех нас Своей благодатью, правдой и благоутробием. Кроме этого, прошение содержит и ту мысль, что человек, находясь под благодатью Божией и чувствуя небесное веселие, презирает мир и желает получить Божие царство. Наконец, здесь мы молим и о том, чтобы ускорено было Его Второе Пришествие.

3. Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Мы умоляем здесь о том, чтобы Бог не попустил нам препровождать жизнь нашу по нашей воле, но чтобы управлял ею, как Ему угодно, и чтобы не было у нас противления воле Его, но чтобы повиновались Ему во всем. Кроме того, здесь имеется в виду и та мысль, что без попущения воли Божией не может прийти на нас ничто, ни от кого и никогда, лишь бы только мы жили по воле Его.

4. Хлеб наш насущный даждь нам днесь. Мы просим здесь, во-первых, чтобы Бог не лишил нас проповеди и познания Своего святого слова, ибо слово Божие — это душевный хлеб, без которого человек погибает; во-вторых, чтобы сподобил Он нас общения Тела и Крови Христовой; и, в-третьих, чтобы даровал нам все необходимое для жизни и соблюл все это в мире этом в достатке, но без излишества. Слово же «днесь» означает время нашей настоящей жизни, ибо в будущем веке мы будем наслаждаться лицезрением Божиим.

5. И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим.

Здесь мы просим о том, чтобы Бог даровал нам прощение грехов, ибо под долгами здесь разумеются грехи. Это прошение учит нас тому, чтобы мы сами прощали долги нашим должникам, то есть, чтобы прогневавшим и озлобившим нас мы прощали все их преступления. Кто не прощает ближнему, тот всуе творит молитву сию, ибо тогда ему и Богом не прощаются грехи, и даже сама молитва его является грехом.

6. И не введи нас во искушение.

Этим мы просим, во-первых, чтобы мы были свободны от искушений, приходящих от мира, плоти и дьявола и движущих нас ко греху, и от еретиков, гонящих Церковь и прельщающих наши души лживыми учениями и другими способами; и, во-вторых, чтобы в случае страдания за Христа Бог укрепил нас благодатью Своей к претерпению мук даже до конца, дабы мы приняли конец мучения и дабы не попустить страдать выше сил наших.

7. Но избави нас от лукаваго.

Здесь мы умоляем, во-первых, о том, чтобы сохранил нас Бог от всякого греха и от дьявола, возбуждающего ко греху; во-вторых, о том, чтобы Он избавил нас в этой жизни от всяких бедствий; в-третьих, чтобы во время смерти Он отогнал от нас врага, желающего поглотить души наши, а нам послал Ангела, хранящего нас.

Третья часть, или заключение: Яко Твое есть царство и сила, и слава во веки. Аминь.

Это заключение согласно с предисловием, ибо как предисловие учит, что мы получим просимое от Отца Премилосердного, так и заключение это показывает, что мы получим требуемое у Него. Ведь Его весь мир, Его — сила и Его — слава, для которой мы и должны просить. Слово же Аминь означает: «Да будет так», или «Ей, ей». Это заключение может говорить и простолюдин наедине, без иерея.

Читайте так же:  Иоанн Креститель молитвы

Когда молимся, пусть Отец познает слова Своего Сына. Обитающий внутри нас, в сердце, да будет и в речи. Так как Он ходатай у Отца за грехи наши, то, молясь о грехах наших, будем мы, грешники, употреблять и слова нашего Ходатая. Он говорит, что о чем бы мы ни просили Отца во имя Его, даст нам ( Ин. 16:23 ); поэтому не тем ли вернее получим мы просимое во имя Христово, если будем просить Христовой молитвой?

Учитель мира и Наставник единства прежде всего не хотел, чтобы молитва была совершаема врозь и частно, так, чтобы молящийся молился только за себя. В самом деле мы не говорим: Отче мой…

Человек новый, возрожденный и восстановленный своим Богом, по Его благодати, прежде всего говорит: Отче, потому, что соделался уже сыном Его… О, какое к нам снисхождение, какое обилие благоволения и благости Господа, когда Он дозволил нам при совершении молитвы перед лицом Божиим называть Бога Отцом, а себя именовать сынами Божиими так же, как и Христос есть Сын Божий! Никто из нас не дерзнул бы употребить это имя в молитве, если бы Он Сам не позволил нам так молиться. Называя же Бога Отцом, мы должны помнить и знать, возлюбленнейшие братья, что нам надлежит и поступать как сынам Божиим, чтобы как мы сами радуемся о Боге Отце, так и Он радовался о нас…

…После сего мы говорим: да святится имя Твое, – не в том смысле, будто мы желаем Богу, да святится Он нашими молитвами; но мы просим у Него, чтобы имя Его святилось в нас… Затем в молитве следует: да приидет Царствие Твое. Мы просим о пришествии к нам Царства Божия в таком же смысле, в каком молим Бога, чтобы святилось в нас Его имя…

Далее мы присовокупляем следующие слова: да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли, – не с тем, чтобы Бог вследствие нашей молитвы делал что хочет, но чтобы мы могли делать угодное Ему… Имея тело из земли, а дух с неба, будучи сами землею и небом, мы молимся, да будет в том и другом, т. е. в теле и в духе, воля Божия…

Продолжая молитву, мы произносим следующее прошение: хлеб наш насущный даждь нам днесь. Это можно понимать как в духовном, так и в простом смысле, потому что и тот и другой, по божественному дарованию, равно благоприятствует спасению. Христос есть хлеб жизни, и этот хлеб не всех, но только наш…

Можно это понимать и так: отрекшись от века сего и по вере духовной благодати отказавшись от его богатств и почестей, памятуя наставление Господа, Который говорит: иже не отречется всего своего имения, не может быти Мой ученик ( Лк. 14:33 ), мы просим одной только пищи и пропитания. Кто сделался учеником Христовым, тот, по слову Учителя, отказываясь от всего, и должен просить только дневного пропитания и в молитве не простирать далее своих желаний, имея в виду заповедь Господа, сказавшего: не пецытеся на утрей, утрений бо собою печется: довлеет дневи попечение его ( Мф. 6:34 )…

После сего мы молимся и о грехах наших, говоря: и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим. По испрошении пищи испрашивается отпущение грехов, чтобы человек, питаемый Богом, и жил в Боге, и заботился не только о временной, но и о вечной жизни, – а ее можно достигнуть, если прощены будут грехи, которые Господь в Своем Евангелии называет долгами… К этому Господь ясно присовокупил и прибавил закон, ограничивающий нас известным условием и обетом, по которому мы должны просить, чтобы нам оставлены были долги так, как и мы оставляем должникам нашим, зная, что не может быть получено нами отпущение грехов, если мы не сделаем того же относительно должников наших…

Далее Господь дает нам как необходимое наставление говорить в молитве: и не введи нас во искушение. Этим показывается, что враг не имеет никакой власти над нами, если не будет на то предварительно допущения Божия. Потому-то весь наш страх, все благоговение и внимание должны быть обращены к Богу, так как лукавый не может искушать нас, если не дастся ему власти свыше…

В конце говорим: но избави нас от лукавого, разумея под тем всякие беды, которые в сем мире замышляет против нас враг и против которых у нас будет верная и крепкая защита, если избавит нас от них Бог… Получивши таковое покровительство, мы уже безопасны и защищены от всех козней диавола и мира. В самом деле, чего бояться со стороны мира тому, кому в этом мире защитник Бог?

Да святится имя Твое… Для того молимся, чтобы в нас имя Божие святилось: не потому, что будто, не быв святым, начинает оно быть святым, но потому, что в нас оно святым делается, когда сами освящаемся и достойное святыни делаем.

Да приидет Царствие Твое… Кто очищает себя деянием, и мыслию, и словом, тот может сказать Богу: да приидет Царствие Твое.

Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Божественные и блаженные Ангелы Божии творят волю Божию, как Давид, воспевая, сказал: благословите Господа вси Ангели Его, сильнии крепостию, творящие слово Его ( Пс. 102:20 ). Посему ты, моляся, говоришь сие в таком значении: как во Ангелах Твоя бывает воля, так и на земли во мне да будет, Владыко!

Хлеб наш насущный даждь нам днесь. Хлеб наш общий не есть насущен. Хлеб же сей Святый есть насущный: вместо того чтобы сказать: на существо души устрояемый. Сей хлеб не во чрево входит, а афероном исходит ( Мф. 15:17 ), но во весь твой состав разделяется, на пользу тела и души…

И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим. Ибо многие мы имеем прегрешения…

Читайте так же:  Молитва перед тем как выпить воду

И не введи нас во искушение (Господи)! О том ли Господь научает нас молиться, чтобы нисколько не быть нам искушенными? И как же сказано в одном месте: муж не искушен, не искусен есть ( Сир. 34, 10 ; Рим. 1, 28 )? И в другом: всяку радость имейте братие моя егда во искушения впадаете различна ( Иак. 1:2 )? Но войти во искушение не значит ли быть поглощену искушением.

Но избави нас от лукаваго. Если бы оное: не введи нас во искушение, то же значило, что совсем не быть искушаему, то не придал бы: но избави нас от лукаваго. Лукавый же есть сопротивный бес, от которого избавиться молимся. По исполнении же молитвы говоришь ты: «аминь». Запечатлевая чрез «аминь», что значит «да будет все», что в Богоданной сей молитве содержится.

Сказать: Отче наш, – имеют право одни те, которые по чудном рождении в Божественном Крещении, по новому и необычайному закону чревоношения, показывают в себе, что они истинные сыны. И сказать: да святится имя Твое, – те, которые не делают ничего, достойного осуждения. И это: да приидет царствие Твое, – те, которые избегают всего, что доставляет удовольствие мучителю. И это: да будет воля Твоя, – те, которые показывают это своими поступками. И это: хлеб наш насущный даждь нам днесь, – те, которые отказываются от роскоши и от расточительности. И это: остави нам долги наша, – те, которые прощают прегрешившим пред ними. И это: не введи нас во искушение, – те, которые ни себя самих, ни других не ввергают в него. И это:избави нас от лукаваго, – те, которые ведут непримиримую брань с сатаной. И это: яко Твое есть царство, и сила, и слава, – те, которые трепещут словес Божиих и показывают их в самых делах. Ибо познание молитвы в такой же мере бывает успешно, в какой преуспевают нрав и жизнь молящегося.

«Отче наш» — главная молитва православного человека

Молитва «Отче наш» — важнейшая для христиан самых разных течений. Короткий текст молитвы на русском языке православные нередко произносят несколько раз в день. Иногда можно молитву «Отче наш» читать полностью, иногда удобнее читать «Отче наш» в сокращенном виде. Текст молитвы может произноситься как стихотворение или нараспев, с определенным ударением. Первые варианты «Отче наш» содержатся в двух Евангелиях.

В Евангелии от Матфея молитва «Отче наш» полностью выглядит так:

Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое;
Да приидет Царствие Твое;
Да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

В Евангелии от Луки текст молитвы «Отче наш» прочитать можно в следующем виде:

Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое;
Да приидет Царствие Твое;
Да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
Хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;
И прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему;
И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Заметим, что в варианте Луки этом виде в молитве отсутствует последнее предложение, которое считают более поздним добавлением в Евангелие от Матфея.

Важно отметить, что текст молитвы «Отче наш» за несколько веков претерпел некоторые изменения, которые связаны со сменой языковых норм. В современной традиции молитву «Отче наш» с ударениями принято читать так:

О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х!
Да святи́тся имя Твое́,
да прии́дет Ца́рствие Твое́,
да бу́дет во́ля Твоя,
я́ко на небеси́ и на земли́.
Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь;
и оста́ви нам до́лги наша,
я́коже и мы оставля́ем должнико́м нашим;
и не введи́ нас во искуше́ние,
но изба́ви нас от лука́ваго.

В последнее время можно слушать молитву «Отче наш» и в таком варианте:

Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твоё;
Да приидет Царствие Твоё;
Да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Толкование молитвы «Отче наш» — дело, которым занимались наиболее влиятельные отцы Церкви. Некоторые верующие призывают «Отче наш» 40 раз в день слушать. Некоторые считают, что лучше 40 раз «Отче наш» читать. Исследователи связывают число 40 с древними религиозными традициями, имеющими еще ветхозаветные корни. Напомним, в Библии пророк Моисей 40 лет водил по пустыне еврейский народ, пока не достиг Земли Обетованной, 40 дней длилось пребывание пророка Моисея на горе Синай, где им были получены Скрижали Завета, также 40 дней длился пустынный пост Христа, 40 дней прошло между Воскресением Иисуса Христа и его Вознесением.

Видео (кликните для воспроизведения).

В декабре 2017 года Папа римский Франциск заявил, что переводы этой важнейшей молитвы на английский и некоторые другие языки несовершенны. В частности, понтифик заметил, что ее часть с фразой «не введи нас во искушение» может быть воспринята так, что это «бог выбирает, ввести ли человека в искушение или нет». «Это нехороший перевод, потому что делает намек на то, что бог провоцирует на искушение», – заявил Папа и напомнил, что во Франции текст уже поменяли, и теперь он звучит на французском так: «не позволь нам поддаться искушению». В результате перевод четко отражает исходное послание – вся вина в искушении лежит на человеке.

Отче наш молитва для чего
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here