От мысленного волка звероуловлен буду молитва

Святой текст: От мысленного волка звероуловлен буду молитва специально для Вас!

От мысленного волка звероуловлен буду молитва

Молитва святого Иоанна Златоустого, 2-я

Веем, яко несмь достоин, ниже доволен – я знаю, что я недостоин и не достаточен (слова доволен и достоин – синонимы, у них одинаковое значение; употребление в одной фразе слов- синонимов для усиления смысла характерно и для языка Библии, и для языка молитв). Занеже – потому что. Пуст и пался есть – он пуст и в развалинах. Не имаши –Ты не обретаешь. Еже главу подклонити – где бы (Тебе) преклонить главу. Якоже с высоты нас ради смирил еси Себе – как Ты (сошел) с высоты (Небесной) и нас ради уничижил (умалил Себя. Якоже восприял еси – как Ты изволил, как было Тебе угодно. В Яслех безсловесных – то есть в яслях бессловесных животных (безсловеснии – животные). Сице – так. Безсловесныя моея души – неразумной, безрассудной моей души. Внити – войти. Свечеряти – принять участие в вечере – ужине. Устен – губ. Соблюдение – сохранение. Обычная – навыка, привычек. Снабдение – соблюдение. Приложение – приумножение. Не бо яко призираяй – ибо не как дерзкий. Мысленнаго – духовного. Яко един сый Свят – так как Ты один Свят. Чревеса и утробы – внутренние органы. Во удесах – в членах тела. Окормляя – направляя (как кормчий направляет корабль). Живот мой – жизнь мою. Сподобляя мя – удостаивая меня. Одесную Тебе предстояния – предстояния по правую руку от Тебя (то есть с праведниками).

+ И не имаши во мне места достойна, еже главу подклонити… Слова Господа: Лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову (Мф. 8, 20; Лк. 9, 58) – молитва обращает к нам лично: именно мы должны стать жилищем Христа.

Но якоже с высоты нас ради смирил еси Себе, смирися и ныне смирению моему. Слово смирение в этой фразе играет всеми оттенками своего смысла. Слова с высоты смирил еси Себе означают и «Ты сошел с высоты», и «Ты уничижил Себя». Слова смирися и ныне смирению моему поддерживают и развивают оба этих значения: спустись и сейчас с Небесных высот ко мне, находящемуся внизу; уничижи и сейчас Себя до меня, ничтожного… и смиренно, без гордыни к Тебе взывающего. (В греческом тексте там, где в славянском стоит смирися — слово (симметриасон), то есть «соразмерь»: уподобь Себя мне по величине!).

О значении слова смиренный см. также примечание к 5-й утренней молитве.

Якоже восприял еси в вертепе и в яслех безсловесных возлещи… — см.: Лк. 2, 7.

Якоже не неудостоил еси внити, и свечеряти со грешники в дому Симона прокаженнаго… — см.: Мф. 26, 6; Мк. 14, 3.

Якоже не отринул еси подобную мне блудницу и грешную, пришедшую и прикоснувшуюся Тебе… якоже не возгнушался еси скверных ея уст и нечистых, целующих Тя… — см.: Лк. 7, 36-50.

Да не на мнозе удаляяйся общения Твоего, от мысленнаго волка звероуловлен буду… Снова перед нами фраза характерно греческого строения: отрицание да не относится не к ближайшим словам, а к фразе в целом: «да не случится так, что, далеко разобщенный с Тобою, я буду похищен духовным волком».

Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Святых Христовых Таин

Все противоположное преждесказанному доставляет христианам редкое Причащение, ибо тот, кто откладывает Причащение, тот не делает никакой подготовки, не бывает внимателен, не имеет тщательного предохранения от злых помыслов. Промедление в Причащении становится причиной того, что он впадает в нерадение, и тепло благоговения и Божественной любви охлаждается. Протяженность времени позволяет ему идти по жизни беспечно и небрежно, не иметь страха в своей душе, сдержанности в чувствах и осторожности в своих движениях, а также разрешает ему полную вольность и в еде, и в словах, и в неподобающих зрелищах и слушаниях, так что он делается подобным коню, который, не имея узды, соскальзывает во всякую пропасть греха. И это истина, что все это случается у откладывающих Причащение, как то в ежедневном опыте и практике мы испытываем сами.

У меня вызывают удивление те христиане, которые бывают, насколько это возможно, достойными, однако причащаться не спешат. Как смогут они получить освящение и радость от Божественных Тайн, как сказал Кавасила, слова которого мы приводили вначале? Как смогут они угасить огонь страстей, если не причащаются Пречистых Тайн, которые изгоняют всякую немощь, усмиряют дикую войну плоти и умерщвляют страсти, согласно священному Кириллу?

Как могут они очистить свой ум, просветить свой разум, удобрить все силы души, не причащаясь Тела и Крови нашего Господа, которые есть истинное очищение, истинная красота, истинное просвещение и благородство души, как прежде сказал нам божественный Златоуст?

Читайте так же:  Молитвы о справедливости суда

Или как возможно убежать им от мысленного фараона и из Египта, горького и преследующего их греха, когда они не запечатаны и не знаменованы Честной Кровью Христовой, как говорил Григорий Богослов? Или каким образом они зажгут в своем сердце Божественную любовь, духовную радость, Божественный мир и остальные плоды и дарования Святого Духа, не причащаясь Тела и Крови возлюбленного Сына Отчего и единосущного Святому Духу, Который есть наша подлинная радость и мир, согласно Апостолу (См. Еф.2,14 ), и источник всех благ?

Я недоумеваю и удивляюсь, как христиане нынешних времен могут праздновать или воскресенья, или другие праздники в течение года и духовно радоваться истинной радостью, если не причащаются постоянно Божественного Приобщения, которое есть причина и повод всякого праздника и торжества.

Итак, безусловно, те, кто не причащается постоянно, те лишаются (о горе!) всех этих небесных и Божественных благ, а ко всему этому являются еще и преступниками заповедей и Владычних повелений Господа, как мы сказали, и Апостольских Правил, и соборных Канонов, и [наставлений] всех святых, свидетельства которых мы приводили. И они подпадают под наказание отлучения, которое налагают божественные апостолы и Антиохийский собор, как мы прежде подробно изложили.

Таковые к тому же дают позволение и место диаволу своей задержкой Причащения повергать их в различные грехи и иные многие искушения, как говорит божественный Кирилл Александрийский: «Удаляющие себя от Церкви и Причащения делаются врагами Бога и друзьями бесов».

И божественный Златоуст говорит: «Да не на мнозе удаляяйся общения Твоего, от мысленнаго волка звероуловлен буду» 29 . То есть потому, Господи, я приступаю часто к Таинству и причащаюсь, что боюсь, если буду отдаляться на долгое время от Святого Твоего Приобщения, то, оказавшись непокрытым благодатью 30 , буду уловлен мысленным волком, диаволом, и он меня умертвит.

Преподобный Палладий рассказывает об авве Макарии Египетском, что, после того как он исцелил ту женщину, которая по диавольскому содействию казалась людям лошадью, он дал ей такой совет и сказал: «Женщина, никогда не отсутствуй на Приобщении Тайн Христовых, но причащайся часто, ибо это диавольское действие случилось с тобой потому, что ты не причащалась пять недель, и от этого диавол нашел место и досадил тебе» 31 .

Подобным образом и божественный Златоуст в тот день, когда был рукоположен, исцелив одного бесноватого, наставлял его часто ходить в церковь и приступать к Божественным Тайнам с постом и молитвами, дабы бес не искушал его впредь. Так об этом пишет в житии Святого Симеон Метафраст: «Некий безумный муж, будучи одержим нечистым бесом, вбежал внутрь церкви, испуская изо рта пену, с высунутым наружу языком, так что все видели это отвратительное зрелище. И тогда все стали молить святую эту душу – божественного Златоуста, дабы он помолился об исцелении страждущего. Он сказал этому человеку приблизиться, с любовью посмотрел на него и, знаменовав его своей рукой и призвав Имя Святой Троицы, повелел лукавому бесу выйти. И сразу, когда это говорилось, слово стало делом, и человек мгновенно освободился от ужасной бесовской болезни. После этого Святой, подняв его, посоветовал ему быть прилежным в посещении церкви и Приобщении Божественных Святынь, быть внимательным к посту и молитвам. «Ибо, если так ты будешь поступать, – сказал он, – враг никогда тебе больше не досадит, и не будешь ты уловлен в его сети».

Слышите, братья мои, какие беды претерпевают те, которые не причащаются часто, но удаляют себя от Тайн? Слышите, что они и бесноватыми становятся, и видом своим в неразумных животных превращаются, как в древнее время преобразился в быка царь Навуходоносор? И справедливо они это претерпевают, ибо могут стать из людей богами по благодати благодаря непрестанному Божественному Причащению, и не хотят, но, удаляясь от Божественного Причащения, теряют и человеческий облик, который имеют, и превращаются в неразумных животных, и предаются во власть сатаны, как говорит Псалмопевец: «Се удаляющий себе от Тебе погибнут» ( Пс.72,27 ). То есть, Господи, вот как совершенно погибают те, которые удаляют себя от Твоей благодати.

Не говорю уже о том, что с теми, которые не спешат причащаться, случается внезапная смерть и застает их неподготовленными, ибо они остаются без Божественного Причащения. Что будет с ними, несчастными? Смогут ли они свободно миновать бесов-мытарей в воздухе? Какой страх и ужас испытает душа, тогда как могла бы при частом Приобщении освободиться от всего этого, как сказал выше божественный Златоуст. Смилуйся, Боже, над ними!

Итак, братья мои, поскольку редкое Причащение причиняет нам столь великие и неизъяснимые беды, а частое Приобщение дарует нам столь высокие, столь большие, столь небесные и вышеестественные блага и в этой жизни, и в будущей, почему мы так медлим причащаться? Почему не готовимся с должной подготовкой приобщаться Божественных Тайн, если не каждый день, то хотя бы каждую субботу или воскресенье и каждый праздник? Следовало бы нам с великой радостью часто прибегать ко Священной Трапезе и приобщаться нашего Сладчайшего Иисуса Христа, Который есть вся наша жизнь, дыхание, бытие наше и вся надежда и спасение наше, дабы быть нам всегда с Ним соединенными и неразлучными и в этой жизни, и в иной. Мы же, однако, соглашаемся и сильно радуемся тому, чтобы медлить и удалять себя от Него.

Читайте так же:  Символ веры по русски молитва текст

Если нас кто-нибудь лишит хотя бы на один день трапезы, состоящей из телесной пищи, то мы печалимся и тревожимся, и нам это кажется большим злом; если же мы лишаемся на день, и на два, и на целые месяцы духовной и небесной Трапезы Божественных Тайн, то злом это не считаем. О великое безрассудство, совершаемое нынешними христианами, не видящими различия между телесным и духовным! Ибо они первое со всей любовью принимают, а второго совершенно не желают.

Многие боголюбивые христиане вкладывают большие деньги, претерпевают великие труды, переносят многие опасности и в море, и на суше, чтобы пойти поклониться в Иерусалим живоносному Гробу Господню и иным святым местам. И затем радуются, когда их называют паломниками этих святынь. Многие, слыша, что в некоем далеком месте находятся святые мощи какого-нибудь святого, бегут с большой готовностью, чтобы поклониться им и получить благодать и освящение.

Но чтобы причаститься Пречистых Тайн и удостоиться получить не животворный Гроб, не святые места, не мощи святых, но Царя всего и Святого святых, они или малое желание имеют, или их это совершенно не волнует. Чтобы пойти во святые места – и деньги тратят, и длинные дороги проходят пешком, и многие опасности переносят, тогда как, чтобы причаститься, не требуется ни трата денег, ни длинные пешеходные путешествия, ни перенесение опасностей. Достаточно только сделать сокрушенную исповедь, исполнить по-настоящему епитимию и подготовку, как сразу можно это получить и стать сотелесниками и сокровниками Христу. И, несмотря на всю эту простоту, опять же все нерадят по отношению к этому, все сразу отступают.

Ах, братья мои, если бы мы хотя бы один раз видели мысленными очами нашей души, каких высоких и каких великих благ мы лишаемся, не причащаясь непрестанно, тогда, конечно, мы приложили бы все свои силы, чтобы подготавливаться и причащаться, если бы была возможность, каждый день.

Итак, если до сих пор мы проявляли большое нерадение по отношению ко Святому Приобщению, отныне и впредь, прошу вас из глубины по-братски любящего сердца, да проснемся от тяжкого сна лености, приложим готовность и старательность. И если кто-нибудь из имеющих духовную власть попытается нам воспрепятствовать в этом богоугодном деле, да не охлаждаем сразу теплоту нашей решимости и да не унываем, нет, но да падем на колени и будем целовать, как блудница, его ноги, и будем настоятельно стучать в дверь и просить позволения. И, конечно, я не верю, чтобы нашелся кто-нибудь настолько жестокосердый, что, видя нашу горячую готовность приступить ко Святому Приобщению, воспрепятствовал бы нам. Более того, я уверен, что каким бы он ни был суровым, как бы он ни боялся нарушить вредный обычай, который установился в этом деле, сердце его приклонится, чтобы дать нам позволение совершить то, чего мы желаем.

Молитва 2-я ко Святому Причащению.

Буквально – «обнаженным от благодати». – Прим. пер.

От мысленного волка звероуловлен буду молитва

воля Божия, попущение Божие, свобода человека, желание человека, слово Господне, апостол Павел, предание сатане, вразумление, исторические примеры, Священное Писание, воля человека, научение, грех, свет Божий, социалистическое прошлое, раздражительность, христианское отношение, привычка

Библия, хронология, палеонтология, ботаника, Шестоднев, взаимоотношения Бога и человека, общение с Богом, заповеди, свобода человека, Древо познания, вера, греховность, пропаганда, психологические эксперименты

смысл, результат, Страшный Суд, кладбище, религиозный акт, Господь, шаг к Богу

помыслы, дьявол, греховная привычка, наущения дьявола, греховное состояние, сатана

потерянное время, обида, искусство дипломатии, христианская жизнь, агрессия, идеальное поведение, христианское поведение

еретики, католики, дитя Адама, вероисповедание, Гоголь, Тарас Бульба, католические недоверки

безбожная школа, христианское воспитание, обучение христианству, школьные предметы

семья, подвиг, безбожный век, школа, повреждённая психика, повреждённая вера, повреждённое воспитание, детские травмы, безбожное общество, общество людоедов, пожирание детей, детоубийство, самоотверженный труд, домашний труд, карьера, карьерный рост

привязанность к Богу, привязанность к родственникам, привязанность к деньгам, наследство, следы христианства

противник христианства, души детей, деньги, решимость, матери святых, самоотверженность, Григорий Богослов, святая Нонна, совесть, замуж за неверующего, инстинкт, уж замуж невтерпёж, влечение к мужу, жизненный опыт, отсутствие опыта, литература

Евангелие, алчба и жажда, праведная жизнь, Церковь

обращение к Богу, Отец Небесный, Господь

внешняя праведность, внутренняя праведность, внешние поступки, пост, жертва на храм, иудаизм, очищение души, любовь к врагу, умение себя вести

синтетическая религия, секта, мечтательность, биография Иоакима Парра

Страшный Суд, Царство Небесное, преодоление ненависти, ненависть ко греху, жалость к человеку

Читайте так же:  Молитва Матроне о рождении сына

Диалог с Протоиереем Андреем Ткачевым

Как в молитве понимать термин «мысленный волк»?

Отец Андрей, поясните выражение из из молитвы перед причастием святого Иоанна Златоуста: «да не на мнозе удаляяйся общения Твоего, от мысленного волка звероуловлен буду». Что святой понимает под «мысленным волком»? По смыслу молитвы — человек, удаляющийся от Причастия («общения Твоего»), т.е.

Отец Андрей, поясните выражение из из молитвы перед причастием святого Иоанна Златоуста: «да не на мнозе удаляяйся общения Твоего, от мысленного волка звероуловлен буду». Что святой понимает под «мысленным волком»? По смыслу молитвы — человек, удаляющийся от Причастия («общения Твоего»), т.е. причащающийся редко или недостойно, рискует быть уловленным собственными неправыми мыслями, запутаться в них.

От мысленного волка звероуловлен буду молитва

Молчание как хранение устам нашим.
Но есть и ещё одно «молчание». «Мысленный волк». Тоже нужно помнить! 🙂
«Божественный Златоуст говорит: «Да не на мнозе удаляяйся общения Твоего, от мысленнаго волка звероуловлен буду» (Молитва Вторая ко Святому Причащению). То есть потому, Господи, я приступаю.

Молчание как хранение устам нашим.
Но есть и ещё одно «молчание». «Мысленный волк». Тоже нужно помнить! 🙂
«Божественный Златоуст говорит: «Да не на мнозе удаляяйся общения Твоего, от мысленнаго волка звероуловлен буду» (Молитва Вторая ко Святому Причащению). То есть потому, Господи, я приступаю часто к Таинству и причащаюсь, что боюсь, если буду отдаляться на долгое время от Святого Твоего Приобщения, то, оказавшись непокрытым благодать, буду уловлен мысленным волком, диаволом, и он меня умертвит».
(Прп. Никодим Святогорец. «Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Святых Христовых Таин»)

Берегитесь волка

«Мысленный волк» — одна из главных книг, написанных в последние десять лет. Этот роман не просто связан с темой православия. Алексей Варламов написал настолько религиозную книгу, насколько ее вообще можно сегодня написать. Думаю, не ошибусь, если предположу, что она явно создавалась именно к столетию Октябрьской революции, и здесь Варламов делает прорыв в совершенно новое пространство. Эта книга удивительно затягивающая, с очень необычным языком повествования. 1917 год, Февральская революция, царь, Распутин — ты словно живешь внутри истории.

Многие не знают, что означает словосочетание «мысленный волк». Это из второй молитвы святого Иоанна Златоуста в Последовании к причащению: «да не на мнозе удаляяйся от общения Твоего, от мысленного волка звероуловлен буду». «Мысленный волк» — это корень любого искушения, любого дурного помысла, любого зла, которые вторгаются в разум и сердце человека. В этой молитве — просьба защитить от «мысленного волка». Поймать этого «зверя» — вот задача христианина. Ничего более глубокого, серьезного и важного про Россию в последнее время я, наверное, не читал. Это главная книга о событиях 1917 года. Это роман о России, о том, насколько страшные события произошли с нашей страной. Я жду не дождусь возможности перечитать этот удивительный, очень серьезный и очень глубокий роман.

Автор

Алексей Николаевич Варламов — прозаик, публицист, филолог, исследователь русской литературы ХХ века, автор ряда биографий писателей в серии ЖЗЛ («Жизнь замечательных людей»), в том числе Михаила Булгакова, Александра Грина и Василия Шукшина.

Время написания

Варламов начал работать над романом летом 2010 года. Он вышел под названием «Мысленный волк» в 2014 году.

О чем роман?

Роман «Мысленный волк» состоит из четырех частей. Его действие начинается летом 1914 года, перед самой Первой мировой войной, и заканчивается Октябрьской революцией 1917 года. Автор и его герои рассуждают о причинах возникновения в умах и душах людей той смуты, которая привела к войне и трагическому предреволюционному и революционному времени. Сто лет назад в сознание народа проник «мысленный волк», став причиной множества бед. «Вот от этого волка убегают и на него охотятся мои герои», — говорит автор романа. Взаимоотношения народа и истории, отдельного человека и истории, судьба людей в переломное время, предчувствия войны и революции, идеологические споры героев о прошлом, настоящем и будущем страны — об этом книга «Мысленный волк».

Протоиерей Максим Козлов: «Прекрасный русский язык, отсутствие всякого постмодернизма, и при этом роман написан автором, учитывающим опыт и знающим тексты русской и зарубежной литературы XX века».

Варламов о своей книге:

Видео (кликните для воспроизведения).

«Серебряный век — мутное, насыщенное, богатое, невероятно увлекательное время, которое было разрушено не внешними силами, как обыкновенно принято считать — революцией, смутой, тоталитарной властью, но подорвало себя само, отдало на растерзание хищному, злому, завистливому зверю, взломавшему границы русской мысли и русского сердца. Как и почему это произошло, кем был этот зверь, как любили, к чему стремились, чего боялись люди Серебряного века, с чем сражались, кому и почему проиграли — вот примерно об этом моя книга».

«Мне представляется, что самые ощутимые корни нашего сегодняшнего бытия относятся к эпохе 100-летней давности, когда в головах людей зарождалась новая смута, революция».

Интересные факты

В романе действуют вымышленные и невымышленные персонажи. Среди реально существовавших встречаются герои биографических книг Варламова — Михаил Пришвин, Александр Грин и Григорий Распутин. Автор вывел их под другими именами, но прототипы легко угадываются.

Читайте так же:  Молитва живый помощи вышнего

Роман вошел в шорт-лист «Большой книги» — одной из ведущих литературных премий России.

Изначально никакого «мысленного волка» в книге не было. Поначалу роман представлял собой историю писателя Легкобытова, прототипом которого является Михаил Пришвин, и девушки Ульяны. Но со временем появились новые герои и новые смыслы. «Мысленный волк пришел ко мне сам», — заметил Варламов.

Мысленный волк — это не только образ, но еще и герой книги, который появляется на страницах романа в различных воплощениях.

Отрывок из книги А. Н. Варламова “Мысленный волк”

Просьба зверя не кормить

Никто не знает, когда и где зародился мысленный волк, из каких пропастей и бездн небытия возник зверь, способный принимать любые обличья и пробираться внутрь человеческого существа. Иные из святых отцов полагали, что мысленный волк и есть сатана, другие считали его порождением диавола и блудницы, третьи распознавали в нем одного из самых темных, злобных и льстивых духов, но каждый благочестивый сын Церкви читал в последовании ко Святому причащению молитву, составленную святителем Иоанном Златоустом: да не на мнозе удаляйся общения Твоего, от мысленного волка звероуловлен буду. Однако не каждому древняя молитва помогала, не все умели быть чистыми в своих помыслах, ее творя (…).

Сколько таких оболочек по земле ходит, и никто не подозревает, что они съедены до основания. А между тем тронь чуть сильнее такого человека, самое малое испытание, неудобство ему пошли, вся пустота его обнаружится, и диву будут даваться те, кто еще вчера считал его независимым, почтенным господином. (…)

…что-то стало меняться, мутиться в бесконечных пределах России, какая-то поначалу едва заметная трещина образовалась в этом целомудренном существе. Она случалась и прежде, но время тогда двигалось медленно, и трещинка успевала зарасти до того, как мысленный волк мог, сжавшись до размеров ящерки, через нее проникнуть. Однако по мере того, как ускорялось течение лет, становились короче минуты и часы, быстрее катилось по небу солнце и торопливей сменяли друг друга зимы и весны, трещина увеличивалась, не успевала затягиваться, волк грыз ее, расширял, заполнял собой и среди людей, Россию населявших, все чаще появлялись умы нетерпеливые, не знающие жалости, свою родину презирающие и считающие отсталой, темной и несчастной, страстно мечтающие ее преобразовать и берущие себе в учителя тех, кто с юности сделал свое тело и душу вместилищем мысленного волка, был им поглощен и ему уподоблен.

Обо Всём

Размещение информации на любую тему.

Никто не знает, когда и где зародился мысленный волк*, из каких пропастей и бездн небытия возник зверь, способный принимать любые обличья и пробираться внутрь человеческого существа. Иные из святых отцов полагали, что мысленный волк и есть сатана, другие считали его порождением диавола и блудницы, третьи распознавали в нем одного из самых темных, злобных и льстивых духов, но каждый благочестивый сын Церкви читал в последовании ко Святому причащению молитву, составленную святителем Иоанном Златоустом: да не на мнозе удаляйся общения Твоего, от мысленного волка звероуловлен буду. Однако не каждому древняя молитва помогала, не все умели быть чистыми в своих помыслах, ее творя (…).

Сколько таких оболочек по земле ходит, и никто не подозревает, что они съедены до основания. А между тем тронь чуть сильнее такого человека, самое малое испытание, неудобство ему пошли, вся пустота его обнаружится, и диву будут даваться те, кто еще вчера считал его независимым, почтенным господином.

Из книги А. Н. Варламова “Мысленный волк”.

* «Мысленный волк» — корень любого искушения, любого дурного помысла, любого зла, которые вторгаются в разум и сердце человека.

От мысленного волка звероуловлен буду молитва

  • ЖАНРЫ 359
  • АВТОРЫ 254 826
  • КНИГИ 582 705
  • СЕРИИ 21 624
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 537 532

Православный молитвослов. Молитвы на всякую потребу

Составитель Елена Синельщикова

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

Воcтав от сна, прежде всякого другого дела, стань благоговейно, представляя себя пред Всевидящим Богом, и, совершая кре́стное зна́мение, произнеси:

Во и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.

Затем немного помедли, пока все чувства твои не придут в тишину и мысли твои не оставят все земное, и тогда без поспешности и со вниманием сердечным произноси следующие молитвы:

Бо́же, ми́лостив бу́ди мне, гре́шному.

Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере и всех святы́х, поми́луй нас. Ами́нь.

Сла́ва Тебе́, Бо́же наш, сла́ва Тебе́.

Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, Иже везде́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.

Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас.

(Чтется трижды, с крестным зна́мением и поясным поклоном.)

Читайте так же:  Молитва от фурункулов

Сла́ва Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас: Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.

Го́споди, поми́луй. (Трижды.)

Отче наш, Иже еси́ на Небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на Небеси́, и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Воста́вше от сна, припа́даем Ти, Бла́же, и Ангельскую песнь вопие́м Ти, Си́льне: Свят, Свят, Свят еси́, Бо́же, Богоро́дицею поми́луй нас.

Сла́ва: От одра́ и сна воздви́гл мя еси́, Го́споди, ум мой просвети́ и се́рдце, и устне́ мои́ отве́рзи, во е́же пе́ти Тя, Свята́я Тро́ице: Свят, Свят, Свят еси́, Бо́же, Богоро́дицею поми́луй нас.

И ны́не: Внеза́пно Судия́ прии́дет, и коего́ждо дея́ния обнажа́тся, но стра́хом зове́м[3] в полу́нощи: Свят, Свят, Свят еси́, Бо́же, Богоро́дицею поми́луй нас.

Го́споди, поми́луй. (12 раз.)

От сна воста́в, благодарю́ Тя, Свята́я Тро́ице, я́ко мно́гия ра́ди Твоея́ бла́гости и долготерпе́ния не прогне́вался еси́ на мя, лени́ваго и гре́шнаго, ниже́ погуби́л мя еси́ со беззако́ньми мои́ми; но человеколю́бствовал еси́ обы́чно и в неча́янии лежа́щаго воздви́гл мя еси́, во е́же у́треневати и славосло́вити держа́ву Твою́. И ны́не просвети́ мои́ о́чи мы́сленныя, отве́рзи моя́ уста́ поуча́тися словесе́м Твои́м, и разуме́ти за́поведи Твоя́, и твори́ти во́лю Твою́, и пе́ти Тя во испове́дании серде́чнем, и воспева́ти всесвято́е и́мя Твое́, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Прииди́те, поклони́мся Царе́ви на́шему Бо́гу. (Поклон.)

Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Христу́, Царе́ви на́шему Бо́гу. (Поклон.)

Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Самому́ Христу́, Царе́ви и Бо́гу на́шему. (Поклон.)

1 Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́ Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым. 2 И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, Иже от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век: Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, Имже вся бы́ша. 3 Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с Небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы, и вочелове́чшася. 4 Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна. 5 И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием. 6 И возше́дшаго на Небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́. 7 И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́. 8 И в Ду́ха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, Иже от Отца́ исходя́щаго, Иже со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки. 9 Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь. 10 Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в. 11 Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, 12 и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Ами́нь.

Бо́же, очи́сти мя, гре́шнаго, я́ко николи́же сотвори́х благо́е пред Тобо́ю; но изба́ви мя от лука́ваго, и да бу́дет во мне во́ля Твоя́, да неосужде́нно отве́рзу уста́ моя́ недосто́йная и восхвалю́ и́мя Твое́ свято́е, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

От сна воста́в, полу́нощную песнь приношу́ Ти, Спа́се, и припа́дая вопию́ Ти: не даждь ми усну́ти во грехо́вней сме́рти, но уще́дри мя, распны́йся во́лею, и лежа́щаго мя в ле́ности ускори́в возста́ви, и спаси́ мя в предстоя́нии и моли́тве, и по сне нощне́м возсия́й ми день безгре́шен, Христе́ Бо́же, и спаси́ мя.

К Тебе́, Влады́ко Человеколю́бче, от сна воста́в прибега́ю, и на дела́ Твоя́ подвиза́юся милосе́рдием Твои́м, и молю́ся Тебе́: помози́ ми на вся́кое вре́мя, во вся́кой ве́щи, и изба́ви мя от вся́кия мирски́я злы́я ве́щи и диа́вольскаго поспеше́ния, и спаси́ мя, и введи́ в Ца́рство Твое́ ве́чное. Ты бо еси́ мой Сотвори́тель и вся́кому бла́гу Промы́сленник и Пода́тель, о Тебе́ же все упова́ние мое́, и Тебе́ сла́ву возсыла́ю, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

От Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается тропарь: Христо́с воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию смерть попра́в и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в. (Трижды.)

От Вознесения до Троицы молитвы начинают со Святы́й Бо́же, опуская все предшествующие. Это замечание относится и к молитвам на сон грядущим.

Когда написано: Сла́ва, и ны́не: следует читать: Сла́ва Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Читая церковнославянский текст, следует произносить слова так, как они напечатаны: [зове́м], а не [завём]; [твое́], а не [тваё]; [свята́го], а не [свето́ва] и т. д.

От мысленного волка звероуловлен буду молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here