Освящение меда молитва

Святой текст: Освящение меда молитва специально для Вас!

ЦЕРКОВНО-БОГОСЛУЖЕБНЫЯ КНИГИ

Тре́бникъ дополни́тельный.
Чи́нъ благослове́нія но́ваго ме́да.

По нача́лѣ обы́чномъ, [ іере́й: ] Г о́споду помо́лимся. [ Ли́къ: Г о́споди поми́луй], и моли́тва сія́:

Н еобыме́нный въ ми́лости и неизрече́нный во щедро́тахъ, Го́споди Іису́се Христе́, ди́венъ Сы́й во сла́вѣ и творя́й чудеса́. Ты́, дѣ́йствомъ Свята́го Ду́ха иногда́ благослови́вый Изра́иля, и его́ ме́домъ насы́тивый отъ ка́мене, Са́мъ и ны́нѣ при́зри свы́ше на созда́ніе Твое́ сіе́, и благослове́ніемъ Твои́мъ небе́снымъ благослови́ и освяти́ со́ты пче́лъ и отъ ни́хъ ме́дъ, и пода́ждь ему́ дѣ́йственну благода́ть, па́че всѣ́хъ соверше́нну, да вся́къ отъ него́ вкуша́ющій, пріе́млющій и яду́щій обря́щетъ благополу́чное здра́віе, и пи́щею се́ю насы́тится, и испо́лнится вся́каго бла́га. Яко Ты́ еси́ подава́яй вся́ческая блага́я, и Тебѣ́ сла́ву возсыла́емъ, со Безнача́льнымъ Твои́мъ Отце́мъ и Пресвяты́мъ и Благи́мъ и Животворя́щимъ Твои́мъ Ду́хомъ, ны́нѣ, и при́сно, и во вѣ́ки вѣко́въ. Ами́нь.

И кропи́тъ свяще́нною водо́ю.

Источникъ: Во славу Святыя, Единосущныя, Животворящія и Нераздѣлимыя Троицы, Отца, и Сына и Святаго Духа, благословеніемъ святѣйшаго Господина Германа, Православнаго Патріарха Сербскаго, Архіепископа Карловачкаго и Митрополита, и пр. и пр. напечатася сія книга: Дополнительный Требникъ, изъ разныхъ церковныхъ книгъ собранная и на свѣтъ изданная, трудомъ и иждивеніемъ Іерея Василія Николаевичьа, Пароха Ирижкаго. — Новый Садъ: Въ печатни М. Димитріевичьа, 1887. — С. 226.

Молитва на благословение новаго меда в первый день августа

Молитва на благословение новаго меда в первый день августа

Необыме?нный в ми?лости и неизрече?нный во щедро?тах, Го?споди Иису?се Христе?, ди?вен Сый во сла?ве и творя?й чудеса?. Ты, де?йством Свята?го Ду?ха иногда? благослови?вый Изра?иля и его? ме?дом насы?тивый от ка?мене, Сам и ны?не при?зри свы?ше на созда?ние Твое? сие?, и благослове?нием Твои?м Небе?сным благослови? и освяти? со?ты пчел и от них мед, и пода?ждь ему? де?йственну благода?ть, па?че всех соверше?нну, да всяк от него? вкуша?яй, прие?мляй и яды?й обря?щет благополу?чное здра?вие, и пи?щею се?ю насы?тится, и испо?лнится вся?каго бла?га.

Я?ко Ты еси? подава?яй вся?ческая блага?я и Тебе? сла?ву возсыла?ем со безнача?льным Твои?м Отце?м и пресвяты?м и благи?м и животворя?щим Твои?м Ду?хом, ны?не, и при?сно, и во ве?ки веко?в. Ами?нь.

И кропит священною водою.

Похожие главы из других книг

День первый

Молитва на благословение мясной пищи в первый день Святой Пасхи.

Молитва на благословение мясной пищи в первый день Святой Пасхи. Священник: «Благословен Бог наш…» «Христос воскрес…» (трижды). «Господу помолимся». «Господи, помилуй». «Господи Иисусе Христе Боже наш! Склони Свой взор на мясную пищу и освяти ее, какосвя–I тил Ты овна,

Молитва на благословение сыра и яиц в первый день Святой Пасхи.

Молитва на благословение сыра и яиц в первый день Святой Пасхи. «Владыка Господи Боже наш, Творец и Создатель всего! Благослови всякую молочную пищу и яйца, а нас сохрани в Твоей милости, чтобы мы, вкушая их, исполнились обильно подаваемыми Тобою дарами, и Твоими

Молитва на благословение Артоса в первый день Святой Пасхи.

Молитва на благословение Артоса в первый день Святой Пасхи. В конце Литургии, после заамвонной молитвы, Артос ставится перед Царскими Вратами. Диакон: «Господу помолимся». Народ: «Господи, помилуй».Священник: «Боже Всесильный, Господь Вседержитель! Ты повелел через

Молитва на благословение винограда 6 августа.

Молитва на благословение винограда 6 августа. «Господи Боже наш! Благослови этот новый виноградный плод, который, по Твоему благоволению, при ясной погоде, через благорастворение воздуха и дождевые капли, созрел к этому времени. Да послужит он и его сок нам, вкушающим его,

Молитвы в день рождения младенца («в первый день, по внегда́ родити жене отроча́»)

Молитвы в день рождения младенца («в первый день, по внегда? родити жене отроча?») Этот обряд состоит в чтении священником трех молитв у постели матери в первый день по рождении младенца. В этих молитвах выражаются противоположные чувства. С одной стороны – это

Молитва в первый день рождения

Молитва в первый день рождения Едва появится на свет Божий новый человек, как св. Церковь уже ограждает и его и родившую его мать от всякого зла особыми тремя молитвами, которые читаются иереем в епитрахили над родильницей и новорожденным младенцем. В последовнии не

День первый

Молитва в первый день по рождению дитяти

Молитва в первый день по рождению дитяти Молитву читает священник Владыко Господи Вседержителю, исцеляяй всякий недуг и всякую язву, сам и сию днесь родившую рабу Твою (имя) , исцели, и возстави ю от одра, на немже лежит: зане, по пророка Давида словеси, в беззакониих

Молитва на благословение гроздия в шестый день августа

Молитва на благословение гроздия в шестый день августа Подобает ведати: Яко предание имамы от святых отец, от спасительнаго сего праздника Преображения снедати гроздие, идеже обретается, благословение приемше от иерея. Принесену бывшу гроздию в церковь и по анафоре

Молитва в первый день после рождения младенца

Молитва в первый день после рождения младенца (Эту молитву должен читать священник.)Владыко Господи Вседержителю, исцеляяй всякий недуг и всякую язву, сам и сию днесь родившую рабу Твою (имя), исцели, и возстави ю от одра, на немже лежит: зане, по пророка Давида словеси, в

Первый день

Первый день Поучение 1-е. Преп. Симеон Столпник (Без труда ни в чем не успеешь) I. Воспоминаемый в нынешний день преп. Симеон называется так потому, что в последние сорок лет своей жизни подвизался на столпе. На каком столпе, спросите вы, и что это за род подвижничества –

Читайте так же:  Молитвы текст на рождество

Первый день

Первый день Поучение 1-е. Св. священномученик Макарий, митрополит Киевский (О том, что высокие качества и обязанности пастыря Церкви требуют и от пасомых особенного внимания к себе) I. Пастырь добрый душу свою полагает за овцы (Ин. 10, 11). Вот самое высшее, отличительнейшее

Первый день

Первый день Поучение 1-е. Св. праведный Филарет Милостивый (О раздаянии милостыни) I. Св. праведный Филарет, память коего совершается ныне, прозванный «милостивым» за свое особенное милосердие к бедным, жил в малоазийской области Пафлагонии, в городе Амни, при царе

Поучение 3-е. Первый день Пасхи (на вечерне) (О явлениях воскресшего Господа апостолам в день Воскресения, с нравственными и догматическими выводами)

Поучение 3-е. Первый день Пасхи (на вечерне) (О явлениях воскресшего Господа апостолам в день Воскресения, с нравственными и догматическими выводами) I. В самый день Воскресения утром явился воскресший Господь вначале Марии Магдалине, потом и другим мироносицам. Около

День первый

День первый Поклонники, о числе и звании коих уже предуведомлена бывает Патриархия заранее яффским вице-консулом, под прикрытием его каваса, провожаются прямо в Патриархию, где и остаются в течение трех первых дней своего пребывания во Святом Граде до размещения по

Медовый Спас – праздник освящения меда?

Протоиерей Александр Агейкин

Существует большая современная проблема — человек ассоциирует церковные праздники с какими-т о своими приземленными представлениями о них . Глубина не нужна , смыслы не важны , а вот то , что можно пощупать , потрогать и принять внутрь , интересно и привлекает человека . Люди приземляют христианские праздники с глубоким духовным смыслом , подобные дню празднования Происхождения Честных Древ , не понимая и не желая узнать их смысла , их истинного названия . Скажешь «Медовый Спас» – это всем знакомо , а остальное неинтересно .

Наши предки пытались воцерковить многие хозяйственные и народные обычаи , в том числе — использовать совпадение , совмещение праздников . Медовый Спас , приуроченный к празднику Происхождения Честных Древ Креста Господня , давал возможность поблагодарить Бога за Его милостивые дары . Например , за мед , ведь медосбор начинался буквально в те дни , которые предшествуют или совпадают с этим праздником .

Церковь пыталась воцерковить хозяйственный уклад человека , дать ощущение гармонии жизни . Чтобы не было такого разделения : я живу с понедельника по субботу , как крестьянин , а в субботу и воскресенье я , приходя в храм , становлюсь христианином , чтобы «ублажить» Бога . Крестьянин вел воцерковленный образ жизни . Если человек работает на земле , то он должен благодарить Бога за то , что Господь дает ему как Свою милость — эти дары земли , дары природы . Церкви удалось дать людям это понимание , но богоборчество отбросило многих из нас назад , к примитивным , магическим восприятиям религиозной жизни .

Если говорить о празднике , то мы восприняли этот праздник Происхождения Честных Древ от Византии , когда на улицы Константинополя выносилось древо Животворящего Креста , так как именно в этот жаркий период начиналось распространение разных эпидемий и болезней . Император даже уезжал подальше из столицы , чтобы не быть затронутым эпидемиями , а людям давалась возможность прикоснуться к святыне , попросить Бога о милости , об исцелении , которое стало бы не просто врачеванием , но обретением ощущения духовной гармонии , через молитву , через покаяние .

Этот праздник был воспринят на Руси очень близко , но в то же время люди пытались приспособить его под себя . Нужно понять , что мёд в этот день освящается не ради того , чтобы принять его потом , как какое-т о мистическое вещество , а чтобы в молитве на освящение поблагодарить Бога за Его дар , оставить часть этого дара в церкви .

Оставлялся мёд также не случайно . Не для того , чтобы батюшка наелся меда без меры , а чтобы церковь , как община , могла поделиться этим мёдом с нуждающимися , с теми , кто не может его купить , не может приобрести , не имеет пасеки . Также и освящение плодов на Преображение — люди приносили часть начальных плодов нового урожая , оставляя их в храме для нуждающихся .

И вот это отношение к празднику сегодня мы теряем . Мы приходим в храм со своей баночкой : «Батюшка , освяти нам мед . Мед освящённый – лучше , чем не освященный» . А в чем его святость заключается ? Мёд освящается нашей молитвой , нашим участием , а не просто каким-т о тайным действием , которое мы не понимаем , но верим , что если такого медку вкусим , с нами произойдет что-т о необычное .

То же самое касается и названия – Медовый Спас , Яблочный Спас . Главное слово здесь — не «медовый» , а «Спас» . От чего Он спасает нас ? В первую очередь , от нас самих . А у нас ассоциации : медовый – это мёд , яблочный – это яблоки , а слово «Спас» становится просто фоном .

Праздник должен делать человека лучше . Когда мы становимся щедрыми , милостивыми , готовы поделиться с ближним , вот тогда и праздник в полном смысле этого слова . И Медовый Спас , и Яблочный Спас – это не только повод добыть для себя освященного яблочка или освященного медку , а возможность поделиться этими дарами Божьими с другими .

В Елоховском соборе мы решили в этом году взять на праздник у уже испытанных , известных производителей мёд , который затем будем предлагать на продажу в лавке или перед храмом . И что важно , человек сможет купить мёд не только для себя , но и оплатить мед для нуждающихся . Тогда мы будем иметь возможность поделиться с нуждающимися , имея оплаченный добрыми , щедрыми людьми мед . Конечно , это наш первый опыт , посмотрим , как это будет восприниматься людьми , но мы специально отобрали несколько сортов хорошего меда нового сбора , чтобы гарантировать соблюдение традиции – освящения меда нового сбора . Теперь прихожане могут приобрести мед не только для себя , но и для других , для тех , кто не имеет возможности порадовать себя медом в эти дни .

Читайте так же:  Какие молитвы читать на воздвижение Креста

Это своего рода пример , как не бороться с новыми традициями , а воцерковить их , наполнить духовным смыслом . Когда мы живем не только для себя , мы меняемся . Человек должен жить в служении , в служении Богу и ближнему . Кто-т о может помочь собрать урожай и привезти в храм яблоки , раздать их . Кто-т о может эти яблоки распространять как пожертвования и т . д . Есть различные виды служения , и как раз народные традиции можно использовать для того , чтобы воцерковить человека , привить ему вкус к добродетели .

Нужно возродить такое понятие , которое сейчас , к сожалению , утеряно , как «школа добродетели» . Храм – это не только место богослужения , это еще и школа добродетели , где священник , духовенство , община могут помочь человеку научиться быть добродетельным . В том числе и с помощью народных традиций .

Порядок благословения пчел.

Порядок благословения пчел.

Священник, придя на место, где стоят ульи с пчелами совершает обычное начало: «Благословен Бог наш..» читается Трисвятое по «Отец наш…» «Господи, помилуй»(12 раз). «Приидите, поклонимся..»(трижды) и псалмы: 50, 84- и 122, во время чтения которых священник окропляет освященной водой всю пасеку читая 50 псалом. Затем произносит. Господу помолимся»«Господи, помилуй».

После чтения Св. Евангелия, священник произносит: Силою этих евангельских слов да очистимся мы от наших грехов, да разрушатся и погибнут все заклинания, какие есть на этом месте, и да сойдет на него благословение Всемогущего Бога Отца и Сына и Святого Духа. «Аминь.«И опять окропляет освященной водой пасеку и совершает отпуск.

Похожие главы из других книг

Глава 49 ЗАКОНЫ БЛАГОСЛОВЕНИЯ НА ВИНО И БЛАГОСЛОВЕНИЯ «…КОТОРЫЙ ДОБР И ТВОРИТ ДОБРО»

Глава 59 ЗАКОНЫ БЛАГОСЛОВЕНИЯ ВРЕМЕНИ (ШЭЕХЕЙАНУ) И БЛАГОСЛОВЕНИЯ «…КОТОРЫЙ ДОБР И ТВОРИТ ДОБРО»

Глава 59 ЗАКОНЫ БЛАГОСЛОВЕНИЯ ВРЕМЕНИ (ШЭЕХЕЙАНУ) И БЛАГОСЛОВЕНИЯ «…КОТОРЫЙ ДОБР И ТВОРИТ ДОБРО» 1. Если человек услышал добрую весть из уст надежного человека, который сам был свидетелем того радостного события, о котором рассказывает, или тем более если человек сам

1:1 — 2:34 Израиль исчисляется, определяется порядок в его стане и порядок следования при переходах (первая перепись)

1:1 — 2:34 Израиль исчисляется, определяется порядок в его стане и порядок следования при переходах (первая перепись) 1:1—3 Господь повелевает Моисею исчислить всех сынов Израилевых. Первые слова Книги И сказал Господь показывают: слово Божье направляло все, что делалось в

Порядок благословения нового дома, в котором хотят поселиться.

Порядок благословения колива.

Порядок благословения колива. (Т. е. кутьи — вареной пшеницы или риса, смешанного с медом и украшенного различными сладкими плодами), которое в честь Господних праздников или святых или в память умерших приносится в храм. Если благословение совершается за вечерней, то

Порядок благословения нового колодца.

Порядок благословения нового колодца. Священник, взяв освященную воду и кропило, идет к колодцу, зажигает на нем три свечи и, надев на себя епитрахиль и окадив колодец, становится лицом на восток и совершает обычное начало: «Благословен Бог наш…» Народ: «Царь Небесный»…

Порядок благословения пчелиных роев, посаженных в новые ульи.

Порядок благословения пчелиных роев, посаженных в новые ульи. Начало см. порядок благословения пчел стр. 227. После псалмов священник произносит молитву: «Предвечный, Всемогущий Боже, держащий в Своей руке все творение, обладающий небо и землею, и всем, что в них, и щедро

Письмо 257 пчеловоду М. А., о вразумлении от пчел

Видео (кликните для воспроизведения).

Письмо 257 пчеловоду М. А., о вразумлении от пчел Всю жизнь Вы занимаетесь одним благородным делом — пчеловодством. И сейчас Вы делитесь своим особенным опытом, полученным от пчел. Наблюдая за ними, Вы убедились, что пчелы жестоко нападают на недобрых и распутных людей.

Чин благословения супругов, проживших много лет без церковного благословения

Чин благословения супругов, проживших много лет без церковного благословения Супруги, которые прожили в невенчанном браке уже много лет и желают, чтобы над ними было совершено это Таинство, благословляются особым чином. Он называется чином «благословения супругов,

На пчел (оберег)

На пчел (оберег) Чтобы пчелы не погибали, носили много меда.Господь пчелу не для погибели, а для радости, малым детям на сладости. Чтоб им хорошо у меня жилось, чтоб много меда у меня велось.

Заговор на посажение пчел в улей

Заговор на посажение пчел в улей Пчелы роятся, пчелы плодятся, пчелы смирятся. Стану я на воск против дальней стороны и слышу шум и гул пчел. Беру я пчелу роя, окарая, сажаю в улей. Не я тебя сажаю, сажают белые звезды, рогоногий месяц, красное солнышко. Сажают тебя,

73 КАК КАСТРИРУЮТ ПЧЕЛ

73 КАК КАСТРИРУЮТ ПЧЕЛ Предположим, что владелец улья заключил договор о продаже пчел, которые родятся в улье в течение следующего года. Что именно достается в рамках такой сделки покупателю? Три поколения (три выводка) пчел. Передав покупателю эти выводки, продавец может

Особенности поведения медоносных пчел

Особенности поведения медоносных пчел На сегодня уже накоплены обширные сведения о поведении общественных насекомых, основанные на наблюдениях в естественных и в лабораторных условиях. Особое внимание привлекают к себе пчелы. В настоящее время их поведение изучают с

Читайте так же:  Молитва иконе благовещение

Пищевое поведение пчел

Пищевое поведение пчел Пищевое поведение чаще всего представляет собой сложное переплетение различных стереотипных действий и приобретенных навыков – когда трудно достичь определенного результата на основе исключительно инстинктивного поведения.Труд разведчиц.

Чин благословения супругов, проживших много лет без церковного благословения

Чин благословения супругов, проживших много лет без церковного благословения Супруги, которые прожили в невенчанном браке уже много лет и желают, чтобы над ними было совершено это Таинство, благословляются особым чином. Он называется чином «благословения супругов,

Архимандрит Авель (Македонов): Нужный для пчел

Архимандрит Авель (Македонов): Нужный для пчел С отцом Авелем[86], который в последние годы служил настоятелем Иоанно-Богословского монастыря под Рязанью, я познакомился в 1976 году, когда поступал в Ленинградскую духовную академию. Отец Авель был тогда настоятелем

Молитва над кутиею (коливом) в память усопших

Молитва над кутиею (коливом) в память усопших

Го?споди Бо?же наш, упова?ние всех призыва?ющих Тя и почита?ющих и?мя Твое? Пресвято?е, и?же в па?мять почи?вшаго раба? Твоего? (имярек) во святе?й це?ркви Твое?й предложе?нное ко?ливо и приноше?ния сия? благослови?. И его?же ра?ди сия? принесе?нна суть, во стране? живы?х всели?, ослабле?ние тому? и согреше?нием проще?ние пода?ждь. Ей, Влады?ко, челове?ческую не?мощь све?дый, не вни?ди в суд с рабо?м Твои?м, и?же с ве?рою и наде?ждею к Тебе? пресе?льшемуся. Даждь нам твори?ти во святы?ни за?поведи Твоя? и помина?ти всех от ве?ка Тебе? преста?вльшихся в наде?жди воскресе?ния и жи?зни ве?чныя. Я?ко Ты еси? воскресе?ние и живо?т, и поко?й усо?пших рабо?в Твои?х, Христе? Бо?же наш, и Тебе? сла?ву возсыла?ем, со безнача?льным Твои?м Отце?м, и с пресвяты?м и благи?м и животворя?щим Твои?м Ду?хом, ны?не и при?сно, и во ве?ки веко?в. Ами?нь.

Похожие главы из других книг

Молитва об усопших

Молитва об усопших Как важно поминовение на Литургии, можно видеть из следующих случаев. Еще до прославления святого Феодосия Черниговского (1896), иеромонах (знаменитый старец Алексий из Голосеевского скита Киево-Печерской Лавры, умерший в 1916 г.), переоблачавший мощи,

Молитва за усопших приятна им

Молитва за усопших приятна им «В годовой день по кончине своей родной матери я присутствовал на богослужении в одной из Стародубских церквей, причем немалочисленным почитателям почившей, собравшимся в храме помолиться за усопшую, сказал вылившееся от сыновнего чувства

Молитва об усопших.

Молитва об усопших. Как важно поминовение на Литургии, можно видеть из следующих случаев. Еще до прославления святого Феодосия Черниговского (1896), иеромонах (знаменитый старец Алексий из Голосеевского скита Киево-Печерской Лавры, умерший в 1916 г), переоблачавший мощи,

Глава 9. Молитва за ближних и усопших

Глава 9. Молитва за ближних и усопших Молитесь друг за друга. Иак. 5,

Чин над кутией в память усопших

Молитва за усопших

Молитва за усопших Почему псалтиpь читают над умеpшим?Мы читаем псалтирь над покойником, над усопшим, как бы выpажая всю его жизнь, весь диапазон тех чувств, котоpые могли в нем быть: и покаянных, и яpых, и умиленных, и пpекpасных, и темных, – все это мы пpиносим Богу как бы от его

ЧИН НАД КУТИЕЙ В ПАМЯТЬ УСОПШИХ

ЧИН НАД КУТИЕЙ В ПАМЯТЬ УСОПШИХ Иное дело частное поминовение по просьбе отдельных богомольцев, совершающих память своих усопших сродников. Усердствующие должны озаботиться и о кутии, ибо день поминовения, день “памяти” того или иного усопшего для поминающих своего

ЧТЕНИЕ СВЯТОГО ЕВАНГЕЛИЯ В ПАМЯТЬ УСОПШИХ

ЧТЕНИЕ СВЯТОГО ЕВАНГЕЛИЯ В ПАМЯТЬ УСОПШИХ Чтение и других книг Священного Писания в память живых и усопших может быть также полезно и плодотворно и для читающих и для тех, за кого читается, особенно чтение Св. Евангелия. Люди, опытные в духовной жизни, советуют читать

Молитва об усопших

Молитва об усопших Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена) и всех православных христиан и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.Вместо кратких молитв можно читать следующий

Доброделание в память об усопших

Доброделание в память об усопших Милостыню за души усопших братьев всегда приносила воинствующая Церковь Христова. «Апостольские правила», предписывающие поминовения на третий, девятый, сороковой и годовой день, добавляют: пусть верующий даст от своего имущества

12. МОЛИТВА ЗА УСОПШИХ

12. МОЛИТВА ЗА УСОПШИХ Мы должны молиться не только за тех наших ближних, которые живы, но и за тех, кто уже отошел в мир иной.Молитва за усопших необходима прежде всего нам, потому что, когда уходит близкий человек, у нас возникает естественное чувство утраты, и от этого мы

Молитва за усопших внезапною (скоропостижною) смертию

Молитва за усопших внезапною (скоропостижною) смертию Неисповедимы судьбы Твои, Господи! Неизследимы пути Твои! Даяй дыхание всякой твари и вся от не сущих в бытие приведый, Ты овому посылаеши Ангела смерти в День, егоже не весть, и в час, егоже не чает; оваго же исхищаеши из

Молитва о усопших

Молитва о усопших Боже духов и всякия плоти, смерть поправый и диаволаупразднивый и живот миру Твоему даровавый, Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих (имена) (раба Твоего, рабы Твоея) (имя) в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, отнюду же отбеже болезнь, печаль

Молитва об усопших

Молитва об усопших Помяни, Господи, от жития сего отшедшия святейшия патриархи, преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя, во иерейстем же и в причте церковнем,и монашестем чине Тебе послужившия, и в вечных Твоих селениих со святыми упокой

Читайте так же:  Молитва мужчины шуточная

Молитва детей об усопших родителях

Молитва детей об усопших родителях Господи, Иисусе Христе, Боже наш! Ты сирот хранитель, скорбящих прибежище и плачущих утешитель.Прибегаю к тебе я, сирота, стеная и плача, и молюсь Тебе: услышь моление моё и не отврати лица Твоего от воздыханий сердца моего и от слёз очей

Молитва обо всех усопших христианах

Молитва обо всех усопших христианах Боже духов и всякой твари, смерть победивший и диавола низвергнувший[33], и жизнь миру Твоему даровавший! Сам, Господи, упокой души усопших рабов Твоих: святейших патриархов, преосвященных митрополитов, архиепископов и епископов, во

Успенский пост и три Спаса. Как не стать жертвой суеверий?

О вреде и пользе существующих традиций

– Приближается Успенский пост. Он окутан приметами и суевериями, связанными с празднованием т.н. “трёх Спасов”. Многие православные верят в них и следуют народным традициям. Хотелось бы с Вашей помощью внести ясность: что правильно, а что категорически плохо в этих традициях?

– Само название «Спас» указывает на то, что эти праздники связаны со Спасителем мира, Господом нашим Иисусом Христом, и напоминают нам о необходимости веры в Него. Примечательно, что кроме сугубо религиозного контекста, празднование этих событий имеет также измерение народной жизни, откуда и возникли наименования трех Спасов.

У этого вопроса есть два аспекта. С одной стороны, религиозные традиции, которые вошли в плоть и кровь нашего народа, свидетельствуют о том, что православная вера всегда являлась неотъемлемой частью его жизни, быта и мировоззрения. Религия играла такую значимую роль в жизни людей, что нашла свое отображение во всех ее важнейших аспектах. Хороший урожай или засуха, благоприятные климатические условия или опасность стихийных бедствий – все это было вопросом жизни и смерти. И все свое упование в житейских заботах люди возлагали на Господа. Работу начинали с молитвы, служили молебны на полях, обращались в тяжелых обстоятельствах к Богу и получали реальную помощь, так как молились от всего сердца, с глубокой верой. Получив хороший урожай, люди несли его символическую часть в храм как знак благодарности Богу. Не случайно в народе существует пословица: «Без Бога ни до порога». Наши предки хорошо знали, что любые бедствия – это результат греха и нарушения Божиих заповедей, а потому спешили в храм, каялись, причащались.

Приносить Богу начатки первого урожая – обычай, который берет свое начало еще с Ветхозаветных времен. На протяжении многих веков народ свято хранил древние религиозные обряды. Народное благочестие, которое всегда было связано с глубокой церковностью, почитанием православных праздников, хранением Евангельского идеала жизни – неукоснительно хранило христианскую душу нашего народа.

С другой стороны, нужно отметить также печальный факт распространения многих суеверий, связанных с почитанием праздников и святых. Суеверие – то есть суетная, пустая вера, вера в пустоту, когда обычным предметам приписываются сверхъестественные свойства – это результат религиозного невежества и потери живой связи с Церковью. Суеверия возникают тогда, когда второстепенные, внешние, обрядовые вещи ставятся во главу угла, а то, что действительно является главным и важным – внутреннее содержание – попросту забывается, теряется.

Взять, к примеру, традицию освящать в храме на особые праздники мед и плоды. То, что мы приносим в храм (в данном случае фрукты и мед), имеет второстепенное значение, ведь, по сути, Богу все это не нужно. Просто таким образом мы символически выражаем благодарность Творцу как Щедрому Даятелю благ и Промыслителю о нашей жизни. А главное выражение нашей благодарности заключается в покаянии, молитве, приобщении Святых Христовых Таин. Церковный народ это хорошо знал. И отсюда народное благочестие, основанное на благоговейном страхе Божьем – в воскресные и праздничные дни оставить все земные заботы и прийти в храм на Литургию, исповедаться, причаститься, помолиться Богу о себе и своих близких. Кроме того, нужно отметить, что приносили люди то, что выращивали своими руками и добывали собственным трудом, потому и отношение к данной традиции, наверное, было несколько иным. Но когда человек видит лишь внешние атрибуты праздника, не понимая его духовного значения, не участвуя в таинственной жизни Церкви, он начинает приписывать этим предметам разные сверхъестественные свойства и таким образом впадает в грубые суеверия.

– Например, на первый Спас, Медовый или Макковей, с которого начинается Успенский пост 14 августа, люди освящают мёд. Считается, что он обладает целительной силой. Прокомментируйте, пожалуйста, и расскажите о значении этого праздника.

– 14 августа Церковь празднует Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня. Мы вспоминаем Того, чьей силой орудие казни сделалось древом жизни для верующего. Происхождение этого праздника связано с традицией, которая в IX веке утвердилась в Константинополе в связи с распространением смертоносных эпидемий в разгар жары – износить в начале августа часть Животворящего Креста из домовой церкви греческих императоров в храм Святой Софии. При этом также освящали воду, выходили крестными ходами на улицы и дороги, и многие недужные исцелялись. По сей день во всех православных храмах в этот праздник совершается чин освящения воды.

Также в этот день празднуется память Ветхозаветных мучеников – Елеазара, его учеников братьев Маккавеев и их матери Соломонии, которые пострадали за неукоснительное хранение Закона Божьего. С именем мучеников Маккавеев связана традиция приносить на освящение мак, что, очевидно, вызвано созвучием его именования с именем мучеников.
Этот праздник в народе назван Медовым Спасом, так как к этому времени поспевает мёд нового сбора, который принято приносить в храм, как явное воплощение Божьей милости к нам грешным. Нужно помнить, что освящение меда в этот день – это всего лишь благочестивая традиция, которая никак не связана с праздником Всемилостивого Спаса, и уж тем более не должна затмевать собой истинное значение празднования.

Читайте так же:  Молитва на покров на суженого

Что касается целительной силы меда, то его благотворные свойства известны всем. Думаю, ни у кого не возникает сомнений в полезности и целебных качествах этого продукта. Но суеверно придавать меду, освященному в храме в этот день, некую чудотворную силу – значит поклоняться твари, вместо того, чтобы почитать Творца, Который дал нам все эти блага.

Также 14 августа – начало Успенского поста, который длится две недели – до праздника Успения Божией Матери. Это строгий пост, посвященный памяти Пресвятой Девы Марии, Которая в посте и молитве пребывала в храме с раннего детства. Этим постом мы должны очистить свои души и, подражая Пресвятой Богородице, провести данное время в молитве, воздержании и богомыслии.

– Второй Спас, который называют Яблочным, празднуется в день Преображения Господня 19 августа. С этого дня разрешается употреблять в еду яблоки. В народе говорят: После Пасхи до Яблочного Спаса нельзя есть яблоки. Так ли это? И почему именно на Преображение приходится Яблочный Спас?

– Преображение имеет важный богословский смысл, так как показывает то состояние, в котором мы будем находиться после Второго Пришествия. Слава Преображения станет достоянием тех людей, которые разделят со Спасителем радость Царства Божьего. «Господь преобразился не без причины, но дабы показать нам будущее преображение естества нашего и будущее Свое пришествие», – писал святитель Иоанн Златоуст. В этот день христианин должен исповедаться и причаститься, почтить праздник молитвой в храме, чтобы посредством приобщения к этому великому событию хоть на шаг приблизиться к своему собственному преображению.

В этот праздник принято освящать в храме яблоки, виноград и другие поспевшие фрукты. Очень часто далекие от Церкви люди придают освящению плодов магические свойства, что является заблуждением. Смысл освящения в день Преображения состоит только в том, что мы приносим Богу начатки нового урожая. Эта традиция берет свое начало еще со времен Ветхого Завета, когда Богом было установлено приносить в храм все, что появлялось первым на поле или в хлеву – пшеницу, плоды, ягненка. Христиане переняли эту традицию и тоже стали приносить в храм плоды своих трудов. В Палестине праздник Преображения приходился на момент созревания винограда, который и приносили для освящения, тем самым благословляя новый урожай, из которого делали вино для Евхаристии. Когда праздник пришел на Русь, то вместо винограда, который еще не научились разводить, освящали яблоки. Но смысл остался тот же – принести Богу все первое и лучшее.

Типикон предписывает воздерживаться от вкушения яблок до их освящения. И смысл этого предписания заключается не столько в воздержании от плодов на определенный период, сколько в том, чтобы первые начатки урожая сначала обязательно освятить и только после этого потреблять. В некоторых монастырях есть традиция освящать плоды первого урожая сразу, как только они созреют, и после этого вкушать их за трапезой, не дожидаясь праздника Преображения.

– И в последний, третий Спас, Ореховый, 29 августа, освящают орехи в храмах… Что делать православным с этими традициями? И что мы празднуем в этот день?

– Ореховым Спасом называют праздник в честь перенесения из Эдессы в Константинополь Нерукотворного образа Иисуса Христа. И, конечно же, совершенно очевидно, что не об орехах нужно заботиться в этот день. Вообще, чем меньше мы будем уделять внимание вещам второстепенным, которые не влияют на спасение нашей души, тем лучше.
Чтобы разобраться в различных приметах, нужно всегда смотреть на смысл того или иного действия или обычая. В Церкви все осмысленно, все подчинено Евангельской логике, служит спасению души человека. А суеверие всегда лишено внутреннего смысла и ориентируется на внешнее действие, при полном отсутствии внутреннего содержания. Чтобы не стать жертвой душевредных суеверий, выдуманных нецерковными людьми, необходимо ходить в храм и строго держаться церковного предания.

– Что бы Вы хотели пожелать всем нам в начале Успенского поста?

– Прежде всего, хотел бы всех православных христиан от всего сердца поздравить с грядущими праздниками и началом Успенского поста. Мы молимся, чтобы Господь явил милость нашему народу и «благословил люди Своя миром» (Пс. 28, 11). Церковь же призывает нас к покаянию, потому что это единственный путь к мирной жизни и вечному спасению. «Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие, – читаем мы в Священном Писании. – Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Второзак. 30, 19).

Видео (кликните для воспроизведения).

Человек сам делает свой выбор и несет за него ответственность. И если только искренне обратиться к Отцу Небесному с покаянной молитвой, Он даст нам все необходимое, чтобы мы могли преодолеть зло и возродиться к жизни вечной. Для этого и предлагаются нам покаянные дни поста, чтобы через небольшой духовный труд мы сделались способными чувствовать и принимать Божественную благодать, которая преображает человека и мир вокруг него. Очищая себя от скверны греха и страстей, мы приближаемся к Богу, а значит, возвращаемся в Отчий дом. «Сам же Господь мира да даст вам мир всегда во всем. Господь со всеми вами!» (2 Фес. 3, 16).

Освящение меда молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here