Ночная молитва шиитов

Святой текст: Ночная молитва шиитов специально для Вас!

Дополнительные молитвы: виды и порядок совершения

Помимо обязательных молитв и тех намазов, которые Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.) не пропускал практически никогда либо делал это изредка, есть ещё один вид молитвенной практики. Речь идёт о намазах нафль (добровольные молитвы).

Рассмотрим наиболее распространённые примеры этого вида намаза. Некоторые из них выполняются в конкретно установленное время, тогда как для других подобные требования отсутствуют.

1. Тахаджуд

Данный намаз читается либо в первую часть ночи, либо в середине, либо в конце тёмного времени суток. Именно поэтому его часто называют «салятул-лайл» (молитва ночи). Однако она должна следовать строго после обязательной ночной молитвы (иша). В сборнике хадисов имама ат-Тирмизи приводится следующее высказывание Пророка Мухаммада (с.г.в.): «То время, когда верующий ближе всего к своему Господу, – середина и последняя часть ночи. Если ты способен быть среди тех, кто может поминать Аллаха в это время, то делай это».

Молитва Тахаджуд не предполагает выполнения какого-то определённого числа ракаатов. Однако учёные в области фикха разных мазхабов говорят о том, что этот намаз должен выполняться в два – восемь ракаатов. Не рекомендуется читать тахаджуд коллективно, потому как Милость миров Мухаммад (с.г.в.) не практиковал подобного.

2. Духа

Время этого намаза – с того момента, как пройдёт полчаса с момента восхода солнца, до зенита. Духа может читаться в два, четыре и восемь ракаатов.

3. Молитва омовения

Этот намаз состоит из двух ракаатов. Он читается сразу после того, как человек взял тахарат. В источниках утверждается, что для совершения этой молитвы нужно, чтобы у человека не испарилась вода с омытых им частей тела. В сборниках хадисов Муслима, Абу Дауда и ан-Насаи приводится изречение Заключительного Божьего пророка (с.г.в.), в котором касательно этой молитвы он говорит следующее: «Тот, кто из вашего числа совершит как следует омовение и искренне прочитает намаз, состоящий из двух ракаатов, безусловно, будет достоин Рая.

4. Намаз приветствия мечети

Этот намаз, как и предыдущий, включает в себя всего два ракаата, которые нужно прочитать сразу после входа в мусульманский храм. Аль-Бухари, Муслим, ан-Насаи, Ахмад приводят в своих сборниках хадис о том, что Пророк Мухаммад (с.г.в.) призывал мусульман совершать молитву приветствия при входе в мечеть до того, как они усядутся там. Если человек вдруг забыл прочитать этот намаз и присел, то он может снова встать на ноги и совершить эту дополнительную молитву. Когда верующий при входе в мечеть сразу приступил читать не дополнительный намаз приветствия, а, например, фардовую часть или сунну одной из пяти обязательных ежедневных молитв, то в этом случае ему нет никакой необходимости совершать намаз нафль.

Часто возникает вопрос о том, как быть, если человек приходит в мечеть несколько раз за день. Мнения богословов на этот счёт разнятся. Кто-то говорит, что достаточно, в целом, один раз прочитать эту добровольную молитву. Другие отмечают, что ранее упомянутый хадис стоит трактовать буквально, а потому каждый раз, когда мусульманин входит в мечеть, он должен читать молитву приветствия.

Вместе с этим есть единогласное мнение мусульманских учёных о том, когда эта молитва не должна совершаться:

  • Во время входа в Запретную мечеть в Мекке, потому как в качестве приветствия выступает таваф (обход вокруг Каабы).
  • В праздники разговения и жертвоприношения перед входом в мечеть для совершения праздничной молитвы не читается этот дополнительный намаз. В преданиях о Пророке Мухаммаде (с.г.в.) сообщается, что он не совершал никакого дополнительного намаза ни до, ни после праздничных молитв.
  • Если при входе в мечеть там будет совершаться одна из обязательных молитв, то верующий должен присоединиться к ней, а не читать дополнительный намаз.
5. Намаз истихара

Эта молитва читается человеком, когда он находится в ситуации важного выбора. Чтением этого намаза, который состоит из двух ракаатов, верующий просит у Всевышнего помощи и благословления.

В первом ракаате нужно читать после «Фатихи» суру «Кяфирун» («Неверующие»), а во втором – «Ихлас» («Искренность»).

После совершения этого намаза нужно прочитать следующую дуа:

«Аллахумма инни астахиру-кя би-‘ильми-кя ва астакъдирукя би-кудэрати-кя ва ас’алю-кя мин фадли-кя-ль-‘азым. Фа-инна-кя такъдиру ва ля акъдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму, ва Анта ‘алляму-ль-гуюбэ! Аллахумма ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра (здесь нужно сказать то, что желает человек) хайрун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-сриф-ху ‘ан-ни ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи»

Перевод: «О Всевышний, я спрашиваю у Тебя блага, ведь Ты знаешь всё. Прошу проявления силы Твоей на основе Твоего могуществ. Я прошу Тебя проявить милость. Всемогущ Ты, а я совершенно беспомощен. Ты объемлешь Своим знанием всё, однако я несведущ. Известно Тебе абсолютно всё! О Всемогущий Господин! Если Ты знаешь, что дело (то, что человек просит) является хорошим для меня, с точки зрения моего благополучия в этой бренной жизни и в вечной, то сделай его реальным для меня, сделай его легче для меня и подари мне в последующем баракят в нем. Если же Ты полагаешь, что в моей просьбе есть зло для меня, для моего благочестия, моей жизни в этом мире и в вечности, то удали это дело от меня и удали меня от него. И позволь мне достичь блага там, где оно имеется, затем сделай меня довольным им».

6. Молитва хаджат

Этот намаз совершается, когда у человека есть какая-то крайняя необходимость в том, чтобы Всевышний помог ему. Она читается в два либо в четыре ракаата. Фиксированного времени у этого намаза нет, но лучше всего его совершить после пятой обязательной молитвы (иша). В первом ракаате после суры «Фатиха» читается трижды аят «аль-Курси». Во втором ракаате необходимо прочитать суру «Ихлас», в третьем – «Фаляк», в четвёртом – «Нас».

Читайте так же:  Молитва к успению ПреСвятой Богородицы

Да примет Аллах ваши молитвы!

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Shia.az » РУССКИЙ ЯЗЫК » Намаз и дастамаз » Порядок совершения шиитской молитвы (Намаза)

Порядок совершения шиитской молитвы (Намаза)

Порядок совершения шиитской молитвы (Намаза)

Молитва (Намаз) начинается с произнесением слов «Аллаху Акбар» и кончается словами приветствия. Все действия, которые совершаются во время молитвы, являются или обязательными или желательными.

Обязательные действия молитвы

1- Нийат (намерение).

2- Такбират аль-ихрам (восхваление Всевышнего словами Аллаху Акбар).

3- Киям (положение стоя).

4- Руку’ (поясной поклон).

5- Суджуд (земной поклон).

6- Кираат (чтение).

7- Зикр (упоминание).

8- Ташаххуд (свидетельство).

9- Таслим (приветствие).

10- Тартиб (порядок).

11- Мувалат (непрерывность)

Перед молитвой необходимо принять намерение (ният) в том, что она (молитва) читается ради Всевышнего Аллаха и ее следует стоять прямо(см.на рис) и произнести, например:

«Я намерен совершить утренний(смотря какой намаз ты совершаешь: (Зухр,Аср,Шам и . ) намаз-фарз в два(смотря сколько ракатов в намазе) ракаата. Я посвящаю свою молитву Всевышнему Аллаху.»

ТАКБИРАТ АЛЬ ИХРАМ

Как было сказано ранее, молитва начинается со слов «АЛЛАХУ АКБАР» и это называется «такбират-аль-ихрам» так, как с произнесением такбира многие из тех дел, которые ранее, до совершения молитвы были разрешены, с этого момента становятся для молящегося запрещенными. Например, во время молитвы нельзя есть, пить, смеяться и плакать (с условиями, которые будут сказаны далее). Желательно, чтобы во время молитвы, молящийся в момент про-изнесения такбират-аль-ихрам, а также других такбиров, поднимал руки до уровня ушей(женщины поднимают открытые ладони до уровня плеч)

Молящийся, во время произнесения такбират-аль-ихрам и кираат, должен находиться в положении стоя и без движения. (cм. на рис)

При совершении первых и вторых рак‘атов ежедневных молитв, необходимо в начале прочесть суру «Аль-Фатиха» (первая сура Священного Корана), а после нее полностью прочесть одну суру из Корана(совершая молитву стоя), например: суру «Ихляс» (112 -ая сура Священного Корана).

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ (1) الْحَمْدُ ِللهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ (2) الرَّحْمَـنِ الرَّحِيمِ (3) مَالِكِ يَوْمِ الدِّينِ (4) إِيَّاكَ نَعْبُدُ وَ إِيَّاكَ نَسْتَعِينَ (5) إِهْدِنَا الصِّرَاطَ الْمُسْتَقِيمَ (6) صِرَاطَ الَّذِينَ أَنْعَمْتَ عَلَيْهِمْ غَيْرِ الْمَغْضُوبِ عَلَيْهِمْ وَ لاَ الضَّالِّينَ (7 )

Транскрипция суры «АЛЬ-ФАТИХА»

Бисмилляхир-рахманир-рахим . Альхамду лилляхи раббиль-а’лямин. Ар-рахмани-р-рахим. Малики йауми-д-дин. Иййака на’буду ва иййака наста’ин. Ихдина-с-сираталь мустаким. Сираталь-лязина ан’амта аляйхим гайрил-магдуби алайхим ва ля-д-даллин.

Перевод суры «Аль-Фатиха»

1) Во имя Аллаха Всемилостивейшего, Милосердного. 2) Хвала [принадлежит] лишь Аллаху, Господу миров. 3) Всемилостивейшему, Милосердному! 4) Властителю Дня Суда! 5) [Лишь] Тебе мы поклоняемся и [только] Тебя просим о помощи. 6) Веди нас путем прямым. 7) Путем тех, которых Ты облагодетельствовал, не тех, что вызвали Твой гнев, и не заблудших.

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ. قُلْ هُوَ اللهُ أَحَدٌ (1) اللهُ الصَّمَدُ (2) لَمْ يَلِدْ وَ لَمْ يُولَدْ (3) وَ لَمْ يَكُن لَّهُ كُفُوًا أَحَدٌ (4 )

Транскрипция суры «Аль-Ихляс»

Бисмилляхир-Рахманир-Рахим. Куль хувал-Лаху Ахад. Аллаху-с-Самад. Лям йалид ва лям йуляд ва лям йакун ляху куфуван ахад .

Перевод суры «Аль-Ихляс»

Во имя Аллаха Всемилостивейшего, Милосердного. 1) Скажи: «Он – Аллах, Единый. 2) Аллах, Вечный. 3) Не родил и не был рожден. 4) И нет никого, равного Ему.

При совершении третьего и четвертого рак‘ата молитвы необходимо читать только суру «Аль-Фатиха» или один раз прочесть «тасбихат-арба’а» (четырехкратное прославление Аллаха), но будет лучше «тасбихат-арба’а» произнести три раза.

سُبْحَانَ اللهِ وَ الْحَمْدُ لِلَّهِ وَ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهُ وَاللهُ أَكْبَر

Транскрипция «Тасбихат-арба’а» «Субханаллахи валь-хамду лилляхи ва ля иляха илляллаху валлаху акбар».

После прочтения суры Корана,делаем «ТАКБИРАТ АЛЬ ИХРАМ».Поднимая руки до уровня ушей(женщины поднимают открытые ладони до уровня плеч) и говорим «Аллах акбар!»(см.на рис.»ТАКБИРАТ АЛЬ ИХРАМ»)

Читайте так же:  Во сколько праздничная молитва в москве

РУКУ (ПОЯСНОЙ ПОКЛОН)

Молящийся, обязан в каждом рак‘ате, после кираат, с намерением совершения, руку’, наклониться так, чтобы пальцы рук касались колен(женщины наклоняются меньше, а пальцы рук, не раздвигая, кладут на ноги, чуть согнутые в коленях) — это действие называется руку’. В положении руку’ обязательно произнесение зикра.

При совершении руку’ необходимо не менее трех раз произнести: / سُبْحَانَ اللهِ /«CУБХАНАЛЛАХ» (Пречист Аллах) или всего один раз произнести: / سُبْحَانَ رَبِّيَ الْعَظِيمِ وَ بِحَمْدِهِ /«СУБХАНА РАББИЯЛЬ ‘АЗИМИ ВА БИХАМДИХ» (Пречист мой Господь, Великий и Славный) и лучше, если будут произнесены оба зикра.

Молящийся, обязан в каждом рак‘ате молитвы, после совершения руку’, совершать два земных поклона (саджда).

Саджда — это такое положение тела молящегося, когда с намерением покорности, его лоб, ладони рук, колени, кончики больших пальцев ног, будут касаться земли. В положении «саджда» у мужчин локти не касаются пола и не прижимаются к телу (женщины, напротив, прижимают локти к телу и всем корпусом прижимаются к полу) Молящийся, должен во время совершения земного поклона, произносить зикр.

При совершении саджда необходимо минимум три раза произнести «СУБХАНАЛЛАХ» (свят Аллах). Также можно всего лишь один раз произнести / سُبْحَانَ رَبِّيَ الْأَعْلَى وَ بِحَمْدِهِ /«СУБХАНА РАББИЯЛЬ А’ЛЯ ВА БИХАМДИХ» (свят мой Господь, Всевышний и Славный) и лучше если будут произнесены оба зикра.

Зикры следует произносить тогда, когда положение тела, при совершении земного поклона, будет без движений.

Молящийся обязан, после завершения зикра первого земного поклона, сесть так, чтобы его тело было без движений и только после этого совершить второй саджда.

Во время совершения саджда лоб молящегося должен соприкасаться с землей или с тем, что произрастает из земли, но не на съедобное или одежду, например, можно совершить земной поклон на лист дерева.

Совершать саджда на минералы, такие как золото, серебро, агат, бирюзу не будет верным. Если земной поклон совершается на то, что произрастает из земли и является пищей животных, как, например трава или солома, то это будет считаться верным.

Если земной поклон будет совершен на бумагу и при этом она будет изготовлена из тех вещей, на которых разрешается совершать земной поклон, например, из хлопка или льна, то в этом нет ничего предосудительного.

Лучше всего совершать саджда на землю, взятую из священной земли Кербелы, где мученически пал за веру внук Пророка Мухаммада Имам Хусейн (мир им!), который встал на защиту Ислама против деспотического режима Язида. Если не будет земли, взятой из Кербелы, то лучше совершать земной поклон на простую землю, если не будет земли, то на камень, если не будет земли и камня, то на сухое растение .

Если при первом саджда «турбат» (небольшая плитка, пресованной глины) прилипнет ко лбу, то его необходимо убрать со лба и положить на место, для совершения на него второго земного поклона.

Во втором и последнем рак‘ате обязательных молитв, после совершения второго саджда, молящийся должен сесть и в положении без движения прочесть «ташаххуд», т.е. должен произнести следующее:

أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ وَ أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَ رَسُولُهُ اَللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ وَ آلِ مَحَمَّدٍ

«Ашхаду анля иляха илляллаху вахдаху ля шарика ляху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху ва расулуху. Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва али Мухаммад».

(Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, Един Он, нет Ему сотоварища, и, что Мухаммад Его раб и посланник. Боже! Благослови Мухаммада и род Мухаммада!)

Видео (кликните для воспроизведения).

В последнем рак‘ате молитвы, после произнесения «ташаххуд»-а, необходимо прочесть «Таслим» и на этом завершить молитву.

То есть необходимо произнести следующее:

السَّلاَمُ عَلَيْكَ أَيُّهَا النَّبِىُّ وَ رَحْمَةُ اللهِ وَ بَرَكَاتُهُ «Ас-саляму ‘аляйка аййухан-набиййу ва рахматул-лахи ва баракатуху» (Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословение)

السَّلاَمُ عَلَيْنَا وَ عَلَى عِبَادِ اللهِ الصَّالِحِينَ «ас-саляму ‘аляйна ва ‘ала ‘ибадилляхис-салихин» (Мир нам и праведным рабам Аллаха)

السَّلاَمُ عَلَيْكُمْ وَ رَحْمَةُ اللهِ وَ بَرَكَاتُهُ «ас-саляму ‘аляйкум ва рахматуллахи ва баракатух» (Мир вам, милость Аллаха и Его благодать).

Молитву нужно совершать в следующем порядке «Такбират аль-ихрам, кираат, руку’, суджуд», во втором рак‘ате после суджуда чтение «ташаххуд»-а и в последнем рак‘ате после «ташаххуд»-а произнести «Таслим».

«Мувалат» — это непрерывность молитвы без ощутимых пауз или срывов сначала и до ее окончания.

Если кто-либо во время совершения молитвы сделает длительную паузу, что, по мнению других это не будет считаться совершением молитвы и при этом не будет соблюдена непрерывность, то его молитва аннулируется. Затягивание руку’, суджуда, чтение больших сур Корана не нарушает непрерывность молитвы.

Желательно, во втором рак‘ате после чтения суры «Аль-Фатиха» и еще какой-нибудь суры Корана, до совершения руку’ совершить «кунут». Для этого необходимо стоя,поднять руки до уровня лица и произнести молитву или зикр.

Читайте так же:  21 сентября церковный праздник молитва ПреСвятой Богородице

При совершении кунута любой зикр достаточен, даже если произнести только зикр «СУБХАНАЛЛАХ», то этих слов вполне хватит, но чаще всего читается этот аят-молитва:

رَبَّنَا آتِنَا فِى الدُّنْيَا حَسَنَةً وَ فِى الْآخِرَةِ حَسَنَةً وَ قِنَا عَذَابَ النَّارِ

«Раббана, атина фид-дунйа хасанатан ва филь-ахирати хасанатан ва кина ‘азабан-нар».

Перевод: «Господь наш, даруй нам добро в ближайшей и в загробной жизни и защити нас от наказания геены» .

Шиитский намаз: порядок совершения

Ислам отличается разнообразием течений, многие из которых появились в первые столетия зарождения религии. Но иногда принадлежность к разным группам становится основанием для взаимной вражды, хотя маловероятно желание Всевышнего, чтобы Его последователи унижали и уничтожали друг друга из-за каких-то догматических вопросов. Ведь оснований для единства по-настоящему много.

Одним из таких оснований является намаз – физическое и духовное поклонение раба перед своим Творцом. Несмотря на наличие различных течений, практически для всех них общим является акцент на важности выполнения намаза. Не является в этом аспекте исключением и шиитская ветвь ислама.

Общая информация

2 ракаата молитвы – таков стандартный формат намаза в рамках шиизма. Однако это не значит, что молитв с большим количеством ракаатов не бывает. Как и в суннизме, намазы, состоящие из 3 или 4 ракаатов (дневной, предвечерний, вечерний и ночной), являются обязательными. Главными элементами этого вида поклонения являются кыям (стояние), руку’ (поясной поклон), кунут (мольба), суджуд (земной поклон), джалса (сидение), рафа’ йадаин (поднимание рук).

В шиитском намазе произнесение слов происходит при совершении таких элементов, как такбир (восхваление – произносится «Аллаху Акбар!» / «Аллах Велик!»), кыраат (чтение коранических сур), дуа-кунут, при проговаривании восхвалений во время поясного и земного поклонов, при ташаххуде (дуа во время сидения/джалса), салавате (слова прославления Пророка Мухаммада (с.г.в.) и его семьи), а также саляме (приветствии).

В контексте кыраата следует упомянуть одно отличие, которое характерно для намаза в рамках шиизма. Если, согласно суннитским богословам, необходимо читать какую-то отдельную суру либо несколько идущих друг за другом аятов после «Фатихи» в первом и втором ракаатах намаза, то в шиизме необходимо читать дополнительные суры полностью независимо от того, какая у них длина.

Как читать намаз шиитам

Порядок совершения намаза следующий (описание будет проходить на примере утренней молитвы, его фардовой части):

Проговаривая про себя либо вслух намерение, верующий встаёт в сторону Кыйблы. В момент произнесения такбира тахрим («Аллаху Акбар!») он поднимает руки до уровня ушей, дотрагиваясь большим пальцем до мочки. После этого молящийся опускает руки. Подобно маликитскому мазхабу в рамках суннизма, верующий держит руки опущенными. В таком положении он читает текст дуа-сана (в первом ракаате):

Перевод: «Слава и хвала тебе, Аллах! Твоё имя благочестиво, Твоё величие превыше всего. И нет никого достойного поклонению, кроме Тебя».

Далее читается «Аль-Фатиха», а также дополнительная сура из Священного Корана. Стоит отметить, что в отличие от суннитского распорядка совершения намаза, шииты после «Фатихи» произносят не слово «Аамиин», а выражение «Аль-хамду ли-л-Ляхи» («Хвала Аллаху!»).

После чтения Корана верующий совершает поясной поклон (рукугъ). Перед этим действием он произносит такбир и поднимает руки до ушей. В состоянии рукугъ молящийся произносит трижды следующие слова: «Субхэнэ Раббиа-ль-‘Азыйм уэ би хэмд» («Пречист Господь Великий и хвала Ему»). После этого он выходит из состояния поясного поклона. Произнеся слова «Самига-л-Лаху лимэн хамидэ» («Аллах слышит тех, кто Его восхваляет»), верующий совершает земной поклон. Однако прежде он должен произнести такбир и поднять руки (рафа’ йадаин), но не касаясь мочки уха.

Земной поклон (суджуд) совершается аналогично тому, как это делается в рамках суннитских мазхабов. После первого поклона молящийся принимает сидячее положение, кладёт кисти рук на бёдра. При этом ступни он скрещивает. То, какая нога должна стоять сверху, роли не играет. Уход на второй земной поклон сопровождается также произнесением такбира и поднятием рук до ушей. Во время этого вида поклона верующий трижды должен произнести слова «Субхэнэ Раббиа-ль-‘Азыйм уэ би хэмд» («Пречист Аллах Великий и хвала Ему»).

После этого молящийся с произнесением такбира и поднятием рук встаёт на совершение второго ракаата. В момент вставания ему следует говорить следующие слова: «Би хэу лил-Лэхи уэ куввэтиhи акъуму уэ акъ’уд» («Я сижу и встаю при помощи могущества Всевышнего»).

Во втором ракаате читается «Фатиха» и дополнительная сура. В утренней молитве ещё добавляется дуа-кунут. Для её совершения молящийся снова делает такбир, поднимает руки, опускает их. Далее ему следует поднять их на уровне лица ладонями, направленными на небо/крышу/потолок. Дуа-кунут в шиизме может произноситься молящимся не только на арабском, но и на родном языке. Человек может просить о том, что его больше всего волнует.

После дуа-кунут молящийся совершает рукугъ и суджуд таким же образом, как и в первом ракаате. Однако после второго поклона он не встаёт, а садится и читает ташаххуд, во время которого указательный палец правой руки не поднимается. После этого следует салават и совершение приветствия в обе стороны.

Читайте так же:  Воздвижение Креста Господня икона в чем помогает молитва

Ташаххуд в шиизме читается следующим образом:

Перевод: «Свидетельствую, что нет никого достойного поклонению, кроме Аллаhа. Также свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник. О Аллаh, даруй благословение Мухаммаду и его семье».

Текст салавата такой:

Перевод: «Мир тебе, Пророк, милость и благодать Аллаhа. Мир вам праведные рабы Аллаhа. Мир вам, милость и благодать».

Последним действием у шиитов в рамках намаза, состоящего из двух ракаатов, является поднимание рук трижды и произнесение такбира (см.видео)

В намазах, состоящих из трёх ракаатов, молящийся после второго ракаата не читает салават, а поднимается на кыям третьего ракаата. Ташаххуд с салаватом и приветствиями говорится уже в концовке этого ракаата.

В молитве, которая состоит из четырёх ракаатов, верующий после земного поклона третьего ракаата сразу встаёт на четвёртый, которым и завершает намаз.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Ещё мусульманам разрешено читать намаз в церкове! Христианам разрешено молится в мечете! В же все мусульмалманы верно!?

Кто из этих правильно молится это ещё не кому не известно кроме Аллаха! Однажды наш Расулуллох сказал в среде мусульмалманов 70 тысяч без вопросов, без судов отправится в Рай! Если вы будете спорить, среде вас Аллах от вас требует доказательств! Возможно ваши споры вас перевозить в Адд! Если не в курсе о чем то конкретно не обвиняйте друг-друга!

Ассаламу алейкум, всем тем кто Мусульманин! Я лично, не разделяю верующих на шиитов и суннитов. А тот кто разделяет, во многих случаях толком ничего и не знают. Совершайте намаз, держите пост, раздавайте закят.

Асаламу алейкум братья,речь ваша от вашего внутренного нафса,будьте искренним в поклонение Аллаху не приобщая сотоварищей,и соблюдайте его заветом ,чего он запретил и что он дозволил,вы будете правильно размышлять о пророке Ибрахима,вот это и есть чистая вера

Намик, Даа но вы шииты для себя чо не придумаваете.знаете если кто пророка.сав.будеть игнорировать или хадисов сказаный нашем пророком сав.будеть кафиром.шииты это вы осознаёте ваапше ум у вас хватает.ешо один тема откуда вы доя себя построили каабу и всякие ширк.ух блин говорит уж противно чо вы придумаваете.да простит вас Аллах за ваши поступки.ШИИИТЫ

Ассаламу алейкум Мусульмане, братья и сёстры. Давайте не ругайтесь не обсуждайте кто шиит или Суннит. Радуйтесь и славитесь что мы мусулмани. Я всех веру уважаю. А свою веру уважаю больше. Потому что наша вера чистая ,честная ,справедливая. Я шиит, а сунните мои братья. Не вижу отличие и даже его не ищу. И вам этого советую. Кто как считает намаз пусть так считает.по суннитский или по шиитский Всевышний разберётся во всем. Вы только читайтенамаз. Прошу только не унижайте тут друг друга. Ассаламу алейкум.

Придумали шиити всякое а почему 3 разаа не 5 они же тоже мусульмани

Раздел о желательных намазах

Помимо обязательных намазов имеются и желательные, и они подразделяются на те, которые желательно совершать в коллективе, и те, которые совершаются индивидуально. Вот об этом и будет наша речь.

А о том, что желательные намазы делятся на имеющие определенные причины для их совершения, имеющие определенное время, и те, которые не имеют ни того, ни другого, то есть «мутлак», мы расскажем ниже.

Первый вид желательных намазов – это намазы, для которых коллектив не желателен, но а если совершатся в коллективе, то и не порицаемо.

Ратибаты

В этот вид желательных намазов входят намазы ратибаты.

Ратибаты – это намазы-суннат, совершаемые до или после пяти обязательных намазов. Время их совершения соответствует времени соответствующего обязательного намаза. Если ратибаты, которые совершаются до обязательных намазов, по какой-либо причине не были совершены вовремя, то их можно совершать и после, если время данного намаза еще не прошло, и этот ратибат не считается возмещенным, а считается совершенным в срок. В этом случае в нийяте (намерении) указывают, что это ратибат, совершаемый перед намазом-фарз. Ратибаты лучше совершать дома, кроме человека, который отправляется на пятничный намаз рано, ему лучше ратибаты, совершаемые перед пятничным намазом, выполнить в мечети, и так же тому, кто не уверен в себе и может упустить их, если совершить дома.

Ратибат утреннего намаза

Перед утренним намазом совершают два ракаата намаза-суннат. Его время наступает с наступлением времени утреннего намаза, т.е. с началом рассвета, и завершается с завершением времени утреннего намаза, точнее, с восходом части солнца, и если по какой-либо причине ратибат не совершен до утреннего намаза, то его можно совершить и после. Два ракаата, совершаемые перед утренним намазом, являются самыми ценными среди ратибатов, это самая настоятельная сунна (суннатун муаккадатун), которой Пророк (мир ему и благословение Аллаха) уделял больше всего внимания среди ратибатов. Айша (да будет доволен ею Аллах)) сказала, что любимый Посланник Аллаха (мир ему и благословение) не пропускал эти два ракаата никогда – ни дома, ни в путешествии, ни будучи здоровым, ни будучи больным. В ратибате утреннего намаза в первом ракаате после суры «Аль-Фатиха» читают суру «аш-Шарх» или «аль-Кафируна», а во втором ракаате читают суру «аль-Фил» или «аль-Ихлас». Кто прочтет эти суры таким образом, в этот день будет обережен от зла, исходящего от других. После совершения этого ратибата рекомендуется прилечь на правый бок, вспомнив при этом, что придется лечь в могилу и прочитать следующую молитву:

Читайте так же:  Молитва на покров день чтобы выйти замуж

اللَّهُمَّ رَبَّ جِبْرِيلَ وَ مِيكَائِيلَ وَ إسْرَافِيلَ وَ عِزْرَائِيلَ وَ مُحَمَّدٍ أجِرْنِي مِنَ النَّارِ

Перевод: «О Господь Джибриля, Микаиля, Исрафиля, Израиля и Мухаммада, защити меня от огня Ада».

Сказано также, кто произнесет сорок раз между ратибатом и утренним намазом следующую молитву, то его никогда не покинет иман (вера).

يَا حَيُّ يَا قَيُّومُ لَا إلَاهَ إلّا أنْتَ

Перевод: «О Живой и Ненуждающийся ни в ком и в Котором нуждаются все, нет божества, которому в действительности нужно поклоняться, кроме Тебя».

Ратибаты обеденного намаза

Совершение четырех ракаатов ратибата до обязательного обеденного намаза и четырех ракаатов ратибата после него является суннатом. А совершение двух ракаатов из них до намаза-фарз и двух после является настоятельной сунной (суннатун муаккадатун). Четыре ракаата, совершаемые перед обеденным намазом, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) исполнял долго. Он говорил: «Это время, когда открываются врата небесные и на людей нисходят милости Аллаха, и мне хочется в это время находиться в намазе». В достоверном хадисе, приводимом ат-Тирмизи, говорится:

«Аллах сделал запретным для пламени Ада мясо человека, который старается совершать до и после обязательного обеденного намаза четыре ракаата ратибата».

Есть еще вариант: «Если после пятничного намаза совершают и обязательный обеденный намаз, то ратибаты, связанные с пятничным намазом, совершаются только перед пятничным намазом. После пятничного намаза совершают ратибаты, исполняемые перед обеденным намазом, затем совершают обязательный обеденный намаз, затем ратибаты, исполняемые после обеденного намаза. То есть, если после пятничного намаза совершают обеденный намаз, из ратибатов совершаются 12 ракаатов: 4 ракаата ратибата до пятничного намаза, 4 ракаата между пятничным и обеденным намазами и 4 ракаата после обязательного обеденного намаза» (См. «Фатхул ‘аллам». Т. 2, стр. 24).

Ратибаты предзакатного намаза

Перед предзакатным намазом совершают четыре ракаата ратибатов. Лучше совершать два намаза по два ракаата, но можно совершать и четырехракаатную молитву сразу. Эта молитва не входит в число настоятельно требуемых суннатов. В хадисе, который приводится у ат-Табарани, говорится:

«Того, кто совершает четыре ракаата намаза-суннат перед предзакатным намазом, Аллах делает запретным для Ада».

Если ратибат по какой-либо причине не был совершен до намаза-фарз, то его можно совершить и после него. Если же время этого намаза-суннат прошло, лучше его возместить.

Ратибаты вечернего намаза

Совершение после вечернего намаза двух ракаатов намаза-суннат является настоятельно требуемой сунной (суннатун муаккадатун). Лучше совершить два ракаата и до вечернего намаза, если между азаном – призывом к намазу – и икаматом – призывом к началу намаза – остается какое-то время. Сподвижники Пророка (мир ему и благословение Аллаха) сразу же после азана спешно направлялись к столбам мечети, чтобы за ними совершить этот двухракаатный намаз-суннат. (Хадис приводят имамы аль-Бухари, Муслим и другие). В хадисе, который приводят имам Ахмад и другие, говорится, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Между каждым азаном и икаматом есть намаз – он для тех, кто хочет совершить его».

Есть имамы, которые говорят, что перед вечерним намазом нет никакого намаза и что это даже не одобряется. Имам Навави говорит, что совершать намаз-суннат перед вечерним намазом желательно и все хадисы об этом достоверны.

Ратибаты ночного намаза

Совершение двух ракаатов намаза-суннат после ночного намаза является настоятельной сунной (суннатун муаккадатун). Совершение же двух ра каатов перед ночным намазом является просто сунной. Двухракаатные намазы-суннат, совершаемые перед вечерним и ночным намазами, являются легкими, то есть их совершают быстро, читая после «Фатихи» маленькие суры.

Из вышесказанного стало ясно, что настоятельной сунной относительно ратибатов являются следующие ратибаты: два ракаата перед утренним; два перед и после обеденного; два ракаата после вечернего и два ракаата после ночного и в общем количество ракаатов получается десять.

Мухаммад Халиков

Видео (кликните для воспроизведения).

Преподаватель Дагестанского теологического института им. Саида-афанди

Ночная молитва шиитов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here