Нескончаемая молитва в монастыре

Святой текст: Нескончаемая молитва в монастыре специально для Вас!

«Будет молитва в монастыре – будет и монашеская жизнь»

Игумения Евдокия (Левшук)

Корреспонденты «Монастырского вестника» побывали в Спасо-Евфросиниевском монастыре незадолго до этого события и попросили матушку ответить на вопросы о ее монашеском пути, о том, как возрождался монастырь преподобной Евфросинии и чем сегодня живет обитель.

Матушка, Вы уже 11 лет исполняете послушание игумении Спасо-Евфросиниевского монастыря, настоятельницей были назначены еще раньше, в 2004-м. А совсем скоро, в 2019 году, древняя Полоцкая обитель отметит 30 лет со дня принятия Священным Синодом решения о возвращении ее Церкви – начала возрождения. Расскажите, пожалуйста, какой путь прошел монастырь за это время? Насколько отличается он сегодняшний от того, каким Вы увидели его, приехав сюда в начале 1990-х.

Первые четырнадцать насельниц приехали в монастырь из Жирович в 1990 году (после закрытия Полоцкой обители в 1961 году сестры были переведены в Жировичский Свято-Успенский мужской монастырь). В сентябре 1991 года прибыли еще восемнадцать сестер с игуменией Евфросинией (Максимчук); в их числе была и я. Страшно вспоминать, что здесь было. Через территорию монастыря проходила дорога, уцелевшие монастырские корпуса были заселены людьми. Запустение было великое. Ни воды, ни отопления, керогазы, колонка на улице…

К 1990-му году Кресто-Воздвиженский собор, пострадавший от бомбежек в войну, был передан верующим и частично отремонтирован. До этого времени богослужения совершались только в древнем Спасском храме. Слава Богу, не удалось превратить монастырь в туристический комплекс, а из собора сделать планетарий! Теплая Свято-Евфросиниевская церковь была восстановлена до нашего приезда: там совершалось Таинство Крещения, а в пристройке разместилась сестринская кухня и трапезная.

С Божией помощью постепенно выселили людей, провели отопление, отремонтировали первый корпус, стали освобождать второй. Меня назначили экономкой, когда я переехала из Жирович. Сестричество, слава Богу, умножалось. В 1992 году была завершена реконструкция колокольни. Территорию монастыря привели в порядок. На фотографиях ясно видна разница: что было тогда, и что стало сейчас.

Все отмечают духовный подъем того времени. Люди, которые во множестве приходили в храмы и становились монахами, были преисполнены подвижнического духа. Отличается ли, на Ваш взгляд, теперешнее монашество от монашества периода возрождения Церкви? И если отличается, то чем?

Тогда, во времена Советского Союза, мы так хотели в монастырь, так жаждали монашеской жизни, и так трудно было это осуществить! Вера в Бога была очень искренней, и мир был чище. Чистота и целомудрие были тогда не только в верующих семьях. Чем чище внутреннее состояние человека, тем он и благороднее, наверное. А чем больше человек допускает греха, тем шире открывает дверь врагу рода человеческого, и враг приобретает над ним влияние. Человек, может, уже и желает измениться, и кается, но пока душа очистится, должно пройти время, да и силы какие нужны, чтобы она наполнилась благодатью Святого Духа.

Но я не могу сказать, что сейчас все сестры не отличаются стремлением к духовному. И раньше ведь приходили люди с разным устроением, и сегодня есть монахини пламенеющего духа, они готовы жертвовать собой постоянно.

Самый великий пир в жизни

Матушка, расскажите, пожалуйста, о своем пути в монашество. Когда, в каком возрасте Вы решили стать монахиней? Вы из верующей семьи?

Да, я из верующей семьи. Моя мама сейчас монахиня, живет в нашем монастыре. Она водила нас, детей, в храм к исповеди, к Причастию. Мы ездили в действующие монастыри – в Почаев, в Жировичи. Возможности остановиться в монастыре тогда не было, так мы на престольный праздник, например, приезжали ко всенощной, в храме ночевали, утром были на Литургии, и потом уезжали домой.

Как-то, когда я еще училась, мне так захотелось поехать в Жировичи на летние каникулы. И я сказала маме об этом. Мама засомневалась, как я поеду, ведь в монастыре негде остановиться. И так промыслительно Господь устроил! Одна верующая женщина написала записочку своей знакомой монахине в Жировичах: мол, матушка Наталья, прошу вас принять эту девочку, она хочет пожить в монастыре. Мама посадила меня на автобус, который шел через Жировичи и останавливался прямо возле ворот обители. В монастыре я нашла монахиню Наталью, и она забрала меня к себе в келью, – матушка игумения Ефросиния разрешила.

С этого времени, как только появлялась возможность – каникулы, а потом уже и отпуск, – я ездила в Жировичи, к матушке Наталье. А там меня и сестры приняли как родную, и мне очень нравилось в монастыре. Казалось: только бы меня приняли сюда, надели бы это черное платьице и платочек, – больше в жизни ничего и не хотелось бы! Но в то время это было невозможно. Когда в 1960 году закрыли монастырь в Гродно, а затем в Полоцке, сестер перевели в Жировичи. В начале 1979 года митрополит Минский и Белорусский Филарет сумел договориться с властями, что в женский монастырь можно будет принимать не больше трех человек в год. Я после учетно-кредитного техникума работала в банке, три обязательных года как раз почти отработала. Когда я пришла к владыке Филарету на беседу, он благословил отработать, сколько положено, а потом приехать в монастырь на испытательный срок.

Читайте так же:  Николай Чудотворец молитва на Богатство

Сколько Вы прожили в Жировичах?

Вспоминая этот период сегодня, как бы Вы описали то, чему научились в монастыре? Что это был за опыт духовной жизни? Помог ли он Вам в дальнейшем?

Мне казалось, я туда спешила, как на какой-то пир, самый великий в жизни… И всё, что мне там благословляли, было в радость: я и огородницей была, и просфорницей, и певчей, и регентом, и на кухне работала… А еще меня почти сразу отправили к митрополиту Филарету в Минскую епархию – готовить, убирать. Это был урок на всю жизнь.

Долго ли тогда длился послушнический искус в монастыре?

Меня в подрясник одели через полтора года, а в иночество постригли еще через пять лет после этого.

«Моя первая обязанность – быть с сестрами, принадлежать им»

А в Вашем монастыре сколько времени должно пройти прежде, чем насельницу постригают в монашество?

Мы примерно год испытываем сестру, и потом, если все в порядке, надеваем подрясник; а через три года, если нет никаких серьезных замечаний, и если сама она стремится к этому, – постригаем в иночество. Бывает, если совсем молоденькая сестричка, то и больше времени проходит до иноческого пострига. Ну а перед постригом в монашество смотрим уже более внимательно, и как ей полезнее будет: иногда есть смысл не торопиться, чтобы у человека был стимул еще немного духовно подтянуться.

Сколько сейчас сестер в монастыре?

У нас сейчас более ста сестер.

Как в монастыре осуществляется духовничество?

В обители есть духовник из белого духовенства. Был еще духовник, иеромонах Димитрий, но он почил. Некоторое время нас окормлял владыка Вениамин, епископ Борисовский и Марьиногорский.

Есть ли у игумении возможность уделять время сестрам?

Я стараюсь, так как считаю, что это моя первая обязанность – быть с сестрами, принадлежать им. Как же иначе?

На монастырском сайте можно прочесть, что по воскресеньям в монастыре проходят беседы с сестрами, во время которых Вы отвечаете на вопросы, разбираете святоотеческие творения, обсуждаете жизненные ситуации…

Обычно в воскресные дни мы проводим с сестрами совместные беседы, на которых читаем творения святых отцов, новые публикации – доклады монашеских конференций, богословские статьи и, по возможности, обсуждаем прочитанное. Также разбираем какие-то жизненные ситуации.

Я упомянула сайт монастыря; какие еще в обители есть послушания, связанные с просветительской деятельностью?

Есть воскресная школа, паломническая служба, приходская библиотека.

Не устаете ли от паломников? Это вопрос, который обсуждается почти на всех монашеских форумах.

С одной стороны, конечно, для монаха это подвиг – принимать, окормлять, беседовать. Но с другой стороны, это же тоже наша прямая обязанность – помогать людям и быть для них примером. Ведь они приезжают в монастыри, чтобы почерпнуть что-то для своей души.

Матушка, что сегодня, на Ваш взгляд, является самым трудным для человека, который стремится к монашеской жизни?

В первую очередь послушнику, когда он приходит в монастырь, надо оставить все связи с миром. Если он хочет быть настоящим монахом, нужно оставить телефоны, компьютеры… Потом, по послушанию, ему могут дать телефон в монастыре, чтобы он пользовался им для дела, не во вред душе. И, конечно, он должен стараться слушаться, учиться послушанию – это главное.

А что самое трудное в Вашем послушании, послушании игумении?

Я думаю, что как для каждой матери, для каждого отца: если дети послушные, преуспевают, то родители счастливы. А если дети не слушаются, где-то, вольно или невольно, отступают от своего призвания, поступают не по благословению, – вот это и проблема, и боль.

У Вас в гостях часто бывают насельники монастырей Святой Горы Афон. Имеют ли сестры возможность задавать им вопросы?

По милости Божией, благодаря помощи наших благодетелей, в нашу обитель приезжают насельники монастырей Святой Горы Афон. Мы всегда стараемся организовать совместные беседы с сестрами. Недавно на монашескую конференцию в наш монастырь приезжал архимандрит Алексий, игумен монастыря Ксенофонт. После конференции мы устроили отдельную беседу для сестер. Отец Серапион из монастыря Симонопетра неоднократно посещал нашу обитель. Он очень добрый след оставил в сердцах сестер, потому что замечательные, глубокие вещи говорил о монашеском подвиге. Эти советы очень помогают нам.

Как отдыхают сестры? Ездите ли вы в паломнические поездки, бывают ли у монахинь отпуска?

Недалеко от монастыря есть небольшой скит с храмом в честь вмч. Георгия Победоносца. Сестры, которым необходим отдых, могут туда поехать. Собственно отпусков у нас нет, в Жировичах это вообще не практиковалось. Каждый год мы ездим в Троице-Сергиеву Лавру на день кончины схиархимандрита Иоанна (Маслова), нашего духовника в Жировичах.

Расскажите немного о схиархимандрите Иоанне. Кто еще из духовных учителей оставил след в душе? Кто повлиял на Ваше монашеское становление?

Архимандрит Иоанн (Маслов) приехал к нам в Жировичи в 1985 году. Он стал духовником не только братии, но и сестер. Батюшка перенял духовный опыт старцев Глинской пустыни. Он имел великий дар рассуждения. И братия, и сестры расположились к нему, как к духовному отцу. С матушкой игуменией Евфросинией (Максимчук) у отца Иоанна было настоящее духовное единение и полное взаимопонимание. Конечно, это оказывало благотворное влияние на насельниц монастыря. Отец Иоанн стал поистине опорой для матушки игумении и для всех нас.

Читайте так же:  Молитва Святому праведному Иоанну русскому

Проповеди отца Иоанна были глубокими и сильно воздействовали на души сестер. Батюшка не раз нам говорил, что в духовной жизни нет мелочей. Даже на исповеди, казалось бы, назовешь самое важное, а он обратит внимание именно на то, чему ты вовсе не придавала значения.

Знания отца Иоанна были всесторонними. Он прекрасно разбирался в истории, экономике, сельском хозяйстве и многих других сферах. Господь настолько просвещал его ум, что батюшка мог без затруднения ответить на любой вопрос.

Все сестры, кто лично общался с отцом Иоанном, говорят о необычайном влиянии духовника на их жизнь и с радостью вспоминают ни с чем не сравнимое благодатное время возле старца.

Чувствуете ли Вы помощь преподобной Евфросинии Полоцкой?

Ее невозможно не чувствовать. Преподобная Евфросиния – наша игумения, наша мать, помощница и небесная покровительница. Мы не сомневаемся ни на один миг, что она здесь всем и всеми управляет.

Расскажите, пожалуйста, о случаях помощи преподобной Евфросинии? Как, например, Вам она помогает руководить монастырем?

Одна сестричка как-то пошла к Преподобной, говорит: «Матушка Преподобная, я больше не пойду к игуменье, она меня не понимает, и всё…» А ей голос: «И ко мне тогда не приходи больше». Она сразу прибежала ко мне и все рассказала.

Что бы Вы посоветовали молодым игумениям и сестрам, которые сегодня возрождают обители? Вы столько всего пережили, прошли… Как не отчаиваться, не унывать тем, кто в наши дни строит монастыри?

Видео (кликните для воспроизведения).

В первую очередь в обители необходимо установить богослужебный суточный круг. Будет молитва в монастыре, будет монашеская жизнь, будет монашеское делание, и Бог всё даст.

Главное, чтобы сестры тех молодых, вновь создаваемых обителей налаживали свою монашескую, духовную жизнь. Остальное все приложится. А не будет молитвы, и ничего не будет, кроме суеты.

Игумения Евдокия (Левшук)
Беседовала Екатерина Орлова
Фото предоставлены архивом Спасо-Евфросиниевского ставропигиального женского монастыря

Что такое неусыпаемая Псалтирь и нужно ли ее заказывать в монастырях?

Псалтирь, пожалуй, одна из самых древних богослужебных Священных книг ветхозаветной и новозаветной христианской религии. Она была написана на протяжении нескольких столетий святым пророком и царем Давидом, а также некоторыми другими людьми. Псалтирь являлась основой богослужения Ветхозаветной Церкви и занимает огромное и чрезвычайное место в богослужениях и обрядах новозаветной Православной Церкви. Ее значение, как для жизни Церкви в общем, так и индивидуальной жизни каждого христианина в частности, невозможно переоценить. Многие стихи псалмов и целые псалмы разобраны на прокимны перед чтением Священного Писания, входят в состав богослужебных песнопений и келейных молитв. Псалмы пронизывают богослужебную и молитвенную жизнь Церкви, как вода является основой всего живого на планете Земля.

Многие сонмы угодников Божиих, как ветхозаветных, так и новозаветных, спасались и входили в Царствие Небесное именно посредством Псалтири. Вспомним египетских и палестинских монахов-подвижников, которые за день в своих пустынных кельях выпевали всю Псалтирь.

Святитель Василий Великий отмечал, что Псалтирь «является книгой, во-первых, показывающей учение Откровения в жизни, а во-вторых, помогающей осуществить это… Книга псалмов объемлет все, что представляют все другие священные книги. Она пророчествует о будущем, и приводит на память бывшее, и дает закон для жизни и правила для деятельности».

Т. е. мы видим, что Псалтирь в духовном отношении имеет, по словам вселенского великого учителя Церкви, две функции: научающую человека Божественному Откровению и помогающую осуществить заповеди Творца в повседневной земной жизни.

Святитель Амвросий Медиоланский говорил об этой книге очень возвышенно: «Во всем Священном Писании дышит благодать Божия, но в сладкой книге псалмов она дышит преимущественно».

А святитель Иоанн Златоуст называл Псалтирь духовным врачевством. И это не просто эпитет. Это ее, если хотите, функция. С помощью чтения-молитвословия псалмов врачуется человеческая душа.

Маркелл-пресвитер скитский из Лавры Келий (Египет) писал: «Поверьте, чада, ничто так не возмущает, не беспокоит, не раздражает, не уязвляет, не унижает, не оскорбляет, и не вооружает против нас демонов и самого виновника зла – сатану, как постоянное упражнение в псалмопении. Все священное Писание полезно, и чтение его немало причиняет неприятности демону, но ничто так не сокрушает его как Псалтирь. Упражняясь в псалмопении, мы, с одной стороны, возносим молитву Богу, с другой – проклинаем диавола».

Остановимся с Божьей помощью на вышеупомянутых цитатах. Анализируя их, мы увидим, что применение Псалтири в повседневной жизни христианина многофункционально и спасительно. Почему?

Псалтирь открывает нам тайны Священного Писания, содержащего Божественное Откровение.

Псалтирь помогает нам применять истины и Божественные глаголы Библии в жизни. Так сказать, жить по ним.

Псалтирь является для души своего рода спасительным лекарством, через которое она, врачуясь, приближается к Царствию Небесному.

Псалтирь – одно из главных оружий, которым мы отражаем невидимых врагов: диавола и бесов, боящихся псалмов как огня.

Потому, конечно же, очень важно в своей домашней келейной молитве по мере своих сил и с учетом занятости повседневными делами читать молитвенно Псалтирь.

Читайте так же:  Молитва о дочери православие

Что такое неусыпаемая Псалтирь?

Это одна из форм церковной (келейной) исключительно монастырской молитвы, которая с Божьей помощью была выработана историческим опытом Церкви в конце IV – начале V в. по Рождестве Христовом. Осуществляется только в монастырях. Неусыпаемой Псалтирь называется из-за непрерывности чтения псалмов. Оно обозначает круглосуточное чтение практически всеми монахами обители по очереди Псалтири.

Основания к этому, конечно, есть в Священном Предании, говорящем нам о том, что Ангелы и святые в раю пребывают в непрерывном славословии Бога, т. е. в непрерывной молитве. Для земного человека, безусловно, это очень тяжело. Максимально приблизиться к небесному идеалу пытались египетские, палестинские, сирийские монахи-подвижники, выпевая за день всю Псалтирь.

Впервые же опыт неусыпаемой Псалтири был применен преподобным Александром в основанном им монастыре на берегу реки Евфрат в конце IV – начале V в.

Вот как об этом повествуется в Житии преподобного Александра: «Потом, обратив внимание на другие слова того же пророка: Блажен муж, который в законе Господа размышляет день и ночь (Пс. 1:1–2), преподобный размышлял, возможно ли на самом деле исполнить человеку пророческое слово, чтобы и днем и ночью неусыпно поучаться в законе Божия славословия. Если бы, говорил он себе, это не было возможно, то Святой Дух не изрек бы сего пророческими устами. И пожелал он учредить в своей киновии такой чин, чтобы в церкви и днем и ночью было непрестанное и неусыпное псалмопение. Если, говорил он, невозможно это по немощи плоти в келии одному человеку, то возможно совершать это в церкви многим, сменяясь по часам. Так он размышлял с собою, но не решался начать такое дело без извещения от Бога. И вспомнив слово Христово: Просите, и дано будет вам, стучите, и отворят вам (Мф. 7:7), начал усердно молить Господа, да явит ему Свое откровение, угодно ли Ему его намерение и будет ли Ему приятен такой чин, чтобы как всегда ангелы на небесах, так и люди на земле, пребывающие в его киновии в иноческом ангельском чине, в церкви, которая есть земное небо, днем и ночью псалмопением прославляли Бога. О сем преподобный три года, во все ночи, молился, удручая себя многократным пощением.

Наконец Господь въяве предстал ему и сказал: «Начни желаемое тобою – оно приятно Мне». И поведал преподобный о явлении Господа некоторым духовнейшим из своей братии, но и им объявил не от своего имени, уподобляясь в этом случае святому апостолу Павлу, который о себе говорил: Знаю человека, который восхищен был до третьего неба (2 Кор. 12:2).

После сего преподобный и приступил к учреждению желаемого и благословенного Богом чина».

То есть мы видим, что Бог благословил это великое духовное начинание. Из-за круглосуточного чтения Псалтири монастырь стал называться обителью Неусыпающих. Вскоре преподобный Александр с Божьей помощью основал подобный монастырь и в столице Византийской империи – Константинополе. Несколько позже «неусыпающие» оставили свою духовную традицию в наследство великому Студийскому монастырю, откуда преподобный Феодосий Печерский в XI веке через своих посланников взял устав монашеского общежития. Таким образом, традиция неусыпаемой Псалтири появилась на Руси.

Вся Псалтирь (150 псалмов) разбивается на двадцать отделений – кафизм (в переводе с греческого языка «сидеть» или «сидение»; во время чтения псалмов можно сидеть). Каждая кафизма в свою очередь делится на три «славы» (связано это с тем, что по прочтению каждой «славы» читается обычная молитва-славословие Господу: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу…»). По прочтении первой и второй «слав» возносится молитва о здравии живых. По прочтении третьей славы – за покойных православных христиан.

С практической стороны чтение неуспыпаемой Псалтири выглядит следующим образом. Игумен (настоятель) монастыря с Божьей помощью, исходя из числа братии, устанавливает очередность среди насельников чтения псалмов. Для каждого из них выделено определенное время суток, включая и ночь. Вывешиваются специальные графики, и каждый монах может увидеть, когда ему идти читать. Чтение происходит либо в храме, либо в специально отведенной для этого молитвенной келье, располагающейся, как правило, рядом с храмом. Вместе с Псалтирью там находятся специальные журналы, в одних помещены имена живых православных христиан, в других – почивших. Монах после каждой «Славы» раскрывает журналы и молится о всех людях, заказавших неусыпаемую Псалтирь. Обычно ее заказывают на следующие промежутки времени: сорок дней, полгода, год. Тот же порядок с чтением неусыпаемой Псалтири и в женских монастырях.

Подавать поминания на неусыпаемую Псалтирь можно только о крещенных в Православной Церкви людях. За упокой так же. Кроме того, нельзя за упокой подавать на Псалтирь о самоубийцах.

Почему неусыпаемая Псалтирь читается только в монастырях? Потому что монахи принимают на себя ответственность молиться о всем мире. Они отрекаются от мира, чтобы предстоять за него в молитве любви, и посвящают ей львиную долю своего времени. Конечно же, мирские люди, из которых состоит обычный приход в любом населенном пункте, не могут себе этого позволить (заботы о семье, о хлебе насущном и т. д.). Потому организовать в обычном приходе «неусыпающих» практически невозможно. Но в приходах есть очень хорошая практика «двадцаток». Когда из числа наиболее активных в молитвенном плане прихожан выделяют двадцать человек, задачей которых есть прочитывание в день по одной кафизме с обычным делением на «Славы» и поминания по ним. Таким образом, за день в населенном пункте также вычитывается вся Псалтирь, и эта святая молитва становится невидимым щитом, ограждающим жителей от всякого зла.

Читайте так же:  Удачная продажа машины молитва

Я лично сталкивался с ситуацией, когда о человеке, довольно тяжело грешившем и находившимся из-за греха и недуга, вызванного им, на пороге смерти, заказали в монастыре неусыпаемую Псалтирь. В результате он с Божьей помощью исцелился от своего греха и болезни и сейчас ведет нормальную жизнь.

Ведь на неусыпаемой Псалтири непрестанно возносятся молитвы о православных христианах! И неужели Бог их не услышит? Конечно же, услышит и придет на помощь! «И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Лк. 11:9,10). И недаром в исихастских практиках Иисусовой молитвы большое внимание уделяют дыханию и биению сердца. Наш стук в двери Царства Небесного – это наша искренняя сердечная молитва друг о друге и о всем мире. Молясь и подавая записки в неусыпаемой Псалтири, мы призываем благодать Божию, исцеляющую наши души, отгоняющую лукавых духов и созидающую в нас мир и спокойствие.

И двери в Царствие Небесное открываются нашей искренней молитвой…

Нескончаемая молитва в монастыре

Здесь Вы можете заказать Неусыпаемую Псалтирь за здравие своё или своих близких.

Псалтирь царя и пророка Давида называют «Книгой хваления». Наряду с покаянными и просительными молитвами этого великого творения Псалтирь содержит много благодарственных и хвалебных текстов. В конечном счете все, что написано в книге, так или иначе прославляет Бога. Все молитвы направлены к Нему как подателю всячески благ и Владыке мира. Тексты Псалтири пронизаны глубокой искренностью и любовью к Богу.

И хотя «Книга хваления» написана задолго до пришествия Христа, в ней есть много пророчеств о Спасителе и судьбах мира, зашифрованных в словах текста. В новозаветное время Псалтирь стала едва ли не основной молитвенной книгой христиан. На псалмах основано все православное богослужение. Псалтирь принято читать по усопшим, а избранными псалмами рекомендуют молиться в той или иной жизненной ситуации для ее разрешения.

Но самое главное, «Книгу хваления» верующие берут в руки зачастую тогда, когда трудности прижали настолько, что нужно очень мощное оружие. Святые отцы называли Псалтирь величайшей сокровищницей духовной мудрости, молитвенным щитом христиан. Великие подвижники отгоняли пением псалмов бесов, ободряли себя в трудные периоды жизни и отгоняли уныние.

В древние века на христианском Востоке сложилась практика круглосуточного чтения Псалтири. Монахи молились о братии и живущих в миру круглые сутки, сменяя друг друга на посту чтения священной книги. Дошла эта традиция и до наших дней. Сегодня возможно подать записку на Неусыпаемую Псалтирь о Здравии в 5 монастырей. Обычно такая треба заказывается на месяц, полгода или год. И при это необходимо самостоятельно молиться дома! Монахов в данном случае вы приглашаете к общей молитве за вас или ваших близких. Ну и исполняете древнюю традицию, когда миряне давали монастырям милостыню, а те как бы в ответ молились о своих благотворителях.

Поэтому если вам нужна особенна молитвенная поддержка, не стесняйтесь подать записку на Неусыпаемую Псалтирь о Здравии в 5 монастырей. Можно обратиться в одну или несколько обителей, по вашему желанию. И главное, искренне верить и молить Бога о помощи в разрешении вашей ситуации.

Требы совершаются в Покровском, Троицком, Даниловом, Пантелеимоновом и Введенском Владычнем монастырях.

Псалтирь царя и пророка Давида называют «Книгой хваления». Наряду с покаянными и просительными молитвами этого великого творения Псалтирь содержит много благодарственных и хвалебных текстов. В конечном счете все, что написано в книге, так или иначе прославляет Бога. Все молитвы направлены к Нему как подателю всячески благ и Владыке мира. Тексты Псалтири пронизаны глубокой искренностью и любовью к Богу.

И хотя «Книга хваления» написана задолго до пришествия Христа, в ней есть много пророчеств о Спасителе и судьбах мира, зашифрованных в словах текста. В новозаветное время Псалтирь стала едва ли не основной молитвенной книгой христиан. На псалмах основано все православное богослужение. Псалтирь принято читать по усопшим, а избранными псалмами рекомендуют молиться в той или иной жизненной ситуации для ее разрешения.

Но самое главное, «Книгу хваления» верующие берут в руки зачастую тогда, когда трудности прижали настолько, что нужно очень мощное оружие. Святые отцы называли Псалтирь величайшей сокровищницей духовной мудрости, молитвенным щитом христиан. Великие подвижники отгоняли пением псалмов бесов, ободряли себя в трудные периоды жизни и отгоняли уныние.

В древние века на христианском Востоке сложилась практика круглосуточного чтения Псалтири. Монахи молились о братии и живущих в миру круглые сутки, сменяя друг друга на посту чтения священной книги. Дошла эта традиция и до наших дней. Сегодня возможно подать записку на Неусыпаемую Псалтирь о Здравии в 5 монастырей. Обычно такая треба заказывается на месяц, полгода или год. И при это необходимо самостоятельно молиться дома! Монахов в данном случае вы приглашаете к общей молитве за вас или ваших близких. Ну и исполняете древнюю традицию, когда миряне давали монастырям милостыню, а те как бы в ответ молились о своих благотворителях.

Читайте так же:  Молитвы на заговор на деньги

Поэтому если вам нужна особенна молитвенная поддержка, не стесняйтесь подать записку на Неусыпаемую Псалтирь о Здравии в 5 монастырей. Можно обратиться в одну или несколько обителей, по вашему желанию. И главное, искренне верить и молить Бога о помощи в разрешении вашей ситуации.

Требы совершаются в Покровском, Троицком, Даниловом, Пантелеимоновом и Введенском Владычнем монастырях.

Молитва, творящая чудеса: Неусыпаемый Псалтырь о здравии – что это и как можно заказать?

Слова, произнесенные в горячей молитве к Богу, имеют необыкновенную силу. Они помогут обрести надежду и успокоить болящее сердце. Священные слова божественной благодати сосредоточены в древней богослужебной книге Священного писания – Псалтыре. Это одна из основных книг ветхозаветного и новозаветного христианства. Каждый православный должен знать ответ на вопрос «Неусыпаемый Псалтырь о здравии – что это такое и почему он так необходим человеку в сложные моменты жизни?» Найти его можно в этой статье.

Что такое Псалтырь?

Псалтырь некоторые священнослужители называют «сборником гимнов», потому как это основа богослужебной жизни Церкви и её молитвенного правила. Псалтырь создан на рубеже IV-V вв. Представляет собой эта священная книга сборник псалмов, которые делятся на 3 группы:

  • Поучительные. Учат человека Божественному Откровению и закону жизни.
  • Хвалебные. Благодарность Господу за всё.
  • Покаянные. Молитвы, которые отражают человеческое раскаяние и просьбы о помощи.

Это всеобъемлющее Писание включает в себя прошлое, объясняет настоящее и направляет человека в будущем. Святые отцы называли Псалтырь книгой, наполненной Божьей благодатью.

Как и где читается Псалтырь?

Собранная в результате многовекового богослужебного опыта, книга представляла собой прежде всего молитвенное правило для келейной, монастырской жизни. Её читают в монастырях, причем не каждый монах может это сделать. Это испытание расценивается как награда, и духовные отцы дозволяют читать Псалтырь только монахам высокой душевной организации.

Неусыпаемым Псалтырь называется из-за своего непрестанного, круглосуточного произнесения. В этой неостановимой молитве заключена сила духа, который не поддается человеческому бессилию. Поэтому ее чтение ещё называют «ангельским пением», поскольку только ангелы способны к непрестанному восхвалению Господа.

Читается Псалтырь как в мужских, так и в женских монастырях. Настоятель определяет очередность, с которой насельники произносят кафизмы, сменяя друг друга. Для каждого – свой промежуток времени, свое время суток. Читают либо в храме, либо в отведенной для этого келье. После каждой «Славы» монах открывает специальную книгу, куда занесены имена тех, о ком заказан Псалтырь, и произносит их. Но не каждая обитель сознает себя готовой к такому подвигу, а значит заказать Неусыпаемый Псалтырь можно не везде.

Псалтырь можно заказать на разный срок:

При чтении нельзя поминать самоубийц, некрещеных, а также иноверцев. Можно заказать Псалтырь об умерших. Сумма пожертвования определяется каждым монастырем отдельно.

Почему заказывают Неусыпаемый Псалтырь именно в монастырях?

Монахи – это своего рода отшельники, которые отказались от мирских благ в пользу каждого из мирян. Они молятся о целом мире, замаливают грехи каждого. Их духовный труд позволяет возвыситься над обычным миром, их молитва чище и ближе к Богу, чем обычная. Поэтому известны случаи чудесных исцелений по воле Божьей от болезней, пагубных привычек и душевных расстройств при заказе Неусыпаемого Псалтыря в монастыре.

Святая молитва становится надежной защитой от нечистого, напастей и бед. Старцы считали, что нет более сильной помощи человеку на земле, чем Неусыпаемый Псалтырь. Святитель Иоанн Златоуст писал, что псалмами может врачеваться душа. А если душа здорова, то и тело будет свободно от болезней.

Домашнее правило

Читать Неусыпаемый Псалтырь о здравии можно и в домашних условиях. Каждый из нас может обратиться к Господу в своей молитве. Просить можно о помощи лично для себя, для родственников и близких.

Часто для усиления молитвы читают неусыпаемый Псалтырь группой, распределяя между собой кафизмы и время произнесения. Или же читают одну из кафизм в определенный час. Это объединяет верующих, особенно в период скорбей и испытаний. Одному человеку будет трудно и тяжело прочесть весь Псалтырь.

Если верующий готов к этому подвигу, то он должен руководствоваться некоторыми правилами:

  • Обязателен огонь освященной свечи или лампадки.
  • Чтение вслух, вполголоса, неторопливо.
  • Кафизмы читаются сидя, вставать нужно только при чтении песен в начале и в конце, а также на «Славах».
  • Не нужно театральности, жестикуляции и особых страстей при произнесении святого текста.
  • Если какой-то отрывок непонятен, не нужно этого бояться или стыдиться.

Нужно четко осознавать, о чем и для кого создан Неусыпаемый Псалтырь о здравии, что это не просто сборник псалмов, а попытка человеческой души быть ближе к Всевышнему. Нужно совмещать чтения Псалтыря о здравии с Таинством исповеди и причастия. Тогда по воле Божьей можно очистить свою душу от грехов и стать счастливее.

Видео (кликните для воспроизведения).

Нескончаемая молитва в монастыре
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here