Некоторые мысли уже молитвы

Святой текст: Некоторые мысли уже молитвы специально для Вас!

Некоторые мысли уже молитвы

Некоторые мысли — уже молитвы. Бывают минуты, когда душа стоит на коленях, в каком бы положении ни находилось тело…

КОММЕНТАРИИ

Похожие цитаты

Будешь идти — иди так, что бы в след оборачивались… Будешь целовать — целуй до головокружения… Будешь плакать — плачь в одиночестве… Будешь помнить — помни вечно… Будешь любить — люби по-настоящему…

Слезы — это те слова, которые хотела, но не смогла сказать душа.

Я сегодня побуду одна.
Не сердитесь , такая потребность…
Мне сегодня нужна тишина.
Я хочу зачеркнуть повседневность…

И в любимую кружку сок,
А не кофе налью привычно…
Все , кто чуточку одинок,
Носит маску « Да всё отлично»…

Я сегодня звонки подруг
Отправляю в пустой игнор.
Жизнь несется и чертит круг-
Для мечтаний большой простор…
… показать весь текст …

Некоторые мысли уже молитвы

О чем ты молишься , безмолвный прихожанин,
Так робко глядя на святой истертый лик?
И почему , наполненный терзаньем,
Твой взгляд , как свечи , яростно горит?
О чем молчишь поджав сурово губы,
Боясь хоть слово в слух произнести?
И почему так явно дрожат руки,
Упрямо сжатые тобою в кулаки?
А впрочем , продолжай хранить молчанье,
Пусть твой секрет навеки будет скрыт.
И пусть твой взгляд , измученный той тайной,
И дальше так же яростно горит.
Ты навсегда секрет свой запечатай
Безмолвием и глупой тишиной,
… показать весь текст …

Спаси и Сохрани.

В общем ( без прикола) — всякую , кто Женского Пол
Помоги Добрым советом! Да Обереги на Сайте Этом:

От страниц без фотографий

От страниц с порнографией

От Интеллигента Хилого
… показать весь текст …

Спасибо , Господи , за то , что я живу:
За солнце , небо , звезды и мечту ,
За хлеб , за дом , любимого , детей ,
За все , что в этом мире мне милей!
За утро нежное , вечернюю зарю ,
За всех друзей , людей Тебя молю…
Чтобы всегда у них все было хорошо ,
А больше мне не надо ничего.
За то , что есть очаг , гармония , уют ,
Где радость с счастьем весело живут.
За первый крик родного малыша ,
Которого я в муках родила…
Спасибо , Господи , что вижу и дышу ,
И по земле ногами я хожу.
… показать весь текст …

Молитва — это беспроводной доступ к Богу без платы за роуминг.

Повседневное, насущное.

Жизнь меня , как и прежде , присмирить норовит,
Атакуют усталость , болячки и быт.
Что ни день , то подстава , но всему вопреки,
Я рисую улыбку от щеки до щеки.

Носом хлюпает зависть , я её прогнала.
Я всё меньше терзаюсь тем , что не нажила.
Я всё больше тревожусь о СВОИХ ДОРОГИХ,
Сбереги мне их , Боже , в самый каверзный миг.

Это всё , что мне нужно , всё , о чём я молю,
Что ещё в этом мире я сильнее люблю?
И рождаются строчки слабы и тихи…
Если б силу молитвы обретали стихи.
… показать весь текст …

Он взывает к нему: «Всевышний , прошу , услышь-ка
в потоке мольб
и мои. Чтобы белкам — орешки , шишки.
Лесным зверюшкам
тепла. Изволь
одиноким девочкам — по мальчишке ,
и мне девчушку ,
с цветом радужки — тёплая канифоль.

Ну такую милашку , чтоб прям мурашки. Рекламный тизер.
Шальной свинец.
Взор — янтарь и яшма ,
медов , эскизен.
Только взглянет и не жилец.
… показать весь текст …

МОЛИТВА — АНГЕЛ МОЕГО РОЖДЕНИЯ

Ангел моего рожденья.
Пошли мне своё благословенье ,
От беды , горя избавленье ,
От врагов моих девяти девятижды ,

От оговора и хулы напрасной ,
От болезни внезапной и ужасной ,
От острия в темноте , от яда в чаше ,
От зверя в чаще ,

От взгляда ирода и войска его ,
От гнева и наказания ,
От звериного растерзания ,
От вечного холода и огня,
… показать весь текст …

Помоги ему , Господи , жизнь прожить
Лишь в радости , без истерик.
И пусть он не станет заложником лжи ,
И выбраться сможет на берег.

Спаси его , Господи , если вдруг
Несчастье уже на пороге…
Пусть рядом всегда будет лучший друг
В болезни , беде , тревоге…

Прости ему , Господи , тонны лжи ,
Что льет на судьбу напрасно.
Будь рядом с ним , /глупому подскажи/,
Что жить так весьма опасно.
… показать весь текст …

Душа моя, прости мне все грехи.
Суди меня, душа моя, суди.
Суди, но не терзай. Нет больше мОчи
Одной в слезах мне коротать все ночи.
Пошли его, Господь, мне, я прошу.
Мне нужен он, я больше не грешу!
Я жизнь Ему отдать свою готова
За поцелуй и ласковое слово.
Пошли его, Господь, я умоляю!
Его я зацелую, заласкаю…
Отдам ему любовь свою и душу,
Лишь только был бы рядом в эту стужу.
Пусть будет он со мной всегда и всюду.
Услышь меня, Господь! Я не забуду.

Остывает вечер в моей горсти,
Занавески с окон срывает ветер,
Только не сорвись , рук не отпусти,
Ты ведь не один , не один на свете.

Пляшет на стене отблеск от свечи,
Собираю в пригоршни свет разлитый,
Голосом охрипшим шепчу в ночи
Странную какую-то молитву:

« Господи , дай ему терпения и сил!
Господи , веры ему и смирения!
Если о помощи он не просил,
за него прошу , преклонив колени!»
… показать весь текст …

Пусть сбудется всё то, о чём мечтаем…
молитвы наши да услышит Бог… и души
близких будут нашим раем… где нет измен,
волнений и тревог…

Я слышу ты дышишь
Пока еще отсюда
Я чувствую твое прикосновение так близко и реально
И я знаю
Моя церковь не является серебром и золотом,
Эта слава лежит после суждения духов , Заповеди являются утешением и теплотой

Ты знай , что сокровенная мечта
Исполнится , хотя такое нежное
И хрупкое святилище души.
Таинство любви
Таинство теплоты верно
Таинство это ты
… показать весь текст …

Читайте так же:  Як вийти заміж молитва
комментарий к жемчужине #495441

Кто знает, что должно быть, а что нет —
Тому и Храм не здесь… Здесь лишь ОБЕТ…

Как хорошо , что есть у нас друзья,
Что искренно за нас могут молиться,
Чтобы в молитве ношу друга взять,
И чтоб молитвой веры исцелиться…

Бывает так , что жизнь — невмоготу,
Невыносимы просто испытанья,
Друзья тогда радушно понесут
Молитву пред Владыкой мирозданья.

Как хорошо , что есть у нас друзья,
Которым доверяем смело тайны,
Друзья бездушно нас не уязвят,
И в пропасть не толкнут на дно случайно.
… показать весь текст …

Ради всего святого , и несвятого тоже!
Если во что-то веришь , верой твоей молю!
Будь для него богиней , если конечно сможешь ,
Только люби безмерно , так же , как я люблю.

Хочешь , смиряя гордость , стану я на колени?
Хочешь , молиться буду я за тебя богам?
Я для него навеки стала безликой тенью…
Участи тяжкой этой не пожелать врагам…

Только к чему о грустном… Я примирилась с этим.
Все , что меня волнует, — счастлив он или нет ,
И потому прошу я: ради всего на свете
Будь для него свечою , если он ищет свет!
… показать весь текст …

Где-то над облаками Ангелы на рассвете
Слышат молитву мамы: «Пусть не
болеют дети!»
Что может быть страшнее Боли детей
невинных? Если сказать яснее -От
равнодушья гибнут…
Просто чужие беды Ранят кого-то редко…
Но бумеранги следом В цель попадают
метко…
Не проходите мимо… Пусть доброта
воскреснет… Вместо покупки пива Детям
помочь уместней…
Всё покупаться стало… Даже детей
здоровье… Жаль , что болезни жало Не
… показать весь текст …

Ты сдался в тот момент, когда я молилась за нас

Помощь по молитве

Существует предание, что при царе Иоанне Грозном во время царской охоты улетел любимый царем кречет. Царь приказал сокольнику Трифону Патрикееву найти улетевшую птицу. Сокольник Трифон объехал окрестные леса, но безуспешно. На третий день, утомленный долгими поисками, он остановился под Москвой, в месте, ныне называемом Марьина роща, и в изнеможении прилег отдохнуть, усердно помолившись перед этим своему святому покровителю — мученику Трифону, прося его о помощи. Во сне он увидел юношу на белом коне, державшего на руке царского кречета, и этот юноша произнес: «Возьми пропавшую птицу, поезжай с Богом к царю и ни о чем не печалься». Проснувшись, сокольник действительно увидел неподалеку на сосне кречета. Он тут же отвез его к царю и рассказал о чудесной помощи, полученной им от святого мученика Трифона. Через некоторое время на том месте, где было явление святого, сокольник Трифон Патрикеев построил часовню, а затем и церковь во имя святого мученика Трифона.

Некоторые мысли — те же молитвы. Есть мгновения, когда душа, независимо от положения тела, — на коленях.

— Отверженные (Виктор Гюго), 228 цитат

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Не знает цену жизни тот, кто однажды не стоял перед ней на коленях!

Некоторые мгновения имеют привкус вечности.

Чтение для ума — то же, что физические упражнения для тела.

Уважения заслуживают те люди, которые независимо от ситуации, времени и места, остаются такими же, какие они есть на самом деле.

Легкомысленные мужчины — те, что сбиваются с мысли легким дуновеньем мелькнувшего мимо женского платья.

Только некоторые из нас учатся на ошибках других людей, остальные же и есть теми другими людьми.

Лучший отец — это отец, который всегда находит время для своего ребенка, независимо от того, что произошло у него на работе, есть ли у него проблемы или нет.

Любовь души — от пояса и выше, любовь тела — от пояса и ниже.

Независимо от крепости жести оставаться вместе.

В жизни бывают положения, когда надо заставить молчать своё сердце и жить рассудком.

Некоторые мысли уже молитвы

Поставлю свечку я у алтаря.
И молитву прошепчу тихонько.
Боже , дай ей счастья хоть чуток.
Женского , обычного , хоть сколько.
Дай ей хоть мгновенье теплоты
Дай любви , душевного раздолья.
Господи , будь милосерден ты,
Господи , храни её от горя…
Боже , я прошу не за себя.
Присмотрись , найди её средь многих.
Огради от чёрного огня.
Освети ей тяжкую дорогу…
Боженька , ты можешь , правда , все?
Пусть она не плачет , умоляю.
… показать весь текст …

Некоторые мысли — уже молитвы. Бывают минуты, когда душа стоит на коленях, в каком бы положении ни находилось тело…

О тебе, о любви и нас.

Я давно не смотрю сны, —
О тебе , обо мне , о нас…
Даже песни теперь не пою, —
Обо мне и тебе , о нас…

Отпустила , ушёл… иди.
Все дороги ведут в Рай…
Голубого неба мечты, —
О тебе , обо мне , о нас…

И опять я в тиши молчу, —
О тебе , обо мне и нас, —
Благодатную Богу прочту, —
За Тебя , за Любовь , за Нас.
… показать весь текст …

« Не вызывайте духов, не входите в транс, бегите от медиумов и всех тех, кто говорит, что вещает о потустороннем. Не молитесь как попало, не ищите своего ангела-хранителя. Он знает, где вас найти. Не пытайтесь углубляться в Буду, шаманизм или колдовство. Вы думаете, что манипулируете, а на самом деле манипулируют вами. За всякую помощь нужно платить».

Без веры в Христа и без молитвы все годы Свиньи, Крысы, Собаки, Буйвола грозят превратиться в сплошной год Осла, грустного при этом, как ослик Иа, потерявший хвост.

Мы не можем найти время для Бога, неужели Он найдёт его для нас?!

Молитва одной маленькой девочки:
— Боже, я не хочу в рай! Я не хочу в ад! Я хочу к Тебе!

Как ангел неба безмятежный,
В сиянье тихого огня
Ты помолись душою нежной
И за себя и за меня.
Ты от меня любви словами
Сомненья духа отжени
И сердце тихими крылами
Твоей молитвы осени.

МОЛИТВА

Дай мне счастливые мгновенья,
Чтоб мог влюбляться и мечтать,
И сладкий трепет вдохновенья
Еще однажды испытать.

Читайте так же:  Молитвы утренние читает

Меня наполни новой силой,
Всели отваги дерзкий пыл,
Чтоб я берег твой образ милый
И лишь тебе покорным был.

Замшелый могильный камень.
Под ним — наяву это или во сне? —
Голос шепчет молитвы.

« Благодарю тебя Боженька за всё , и если есть возможность , прошу дай мне пожить пожалуйста ещё…»

Молитва для всех…

Бог находится в постоянной молитве.

ИГРАЕТ АНГЕЛ ТВОЙ НА СКРИПКЕ. »

…Звучит Божественная Песня,
Прозрачно трелями звеня…
На скрипке Ангел твой Небесный
Играет… Только для тебя.

Божественные струны скрипки
Столь нежно-трепетно поют…
Чарующей красы улыбку
От Ангела тебе несут…

В тебя вливают свет и благость,
Покой душевный и уют…
… показать весь текст …

Я просил силы — БОГ дал мне трудности, что бы я стал сильнее.
Я просил мудрости — БОГ дал мне проблемы, что бы решать их.
Я просил преуспевания — БОГ дал мне мышцы и ум, что бы работать.
Я просил смелости -БОГ дал мне опасности, что бы преодалевать их.
Я просил терпения — БОГ дал мне ситуации, где я вынужден ждать.
Я просил любви — Бог дал мне трудных людей, чтобы помогать им.
Я просил благословения — БОГ дал мне возможности.
Я не получил ничего из того, что просил…
И я получил ВСЕ, в чем нуждался.
Я получил ответ на свою молитву!

Некоторые советы приступившему к молитве

Видео (кликните для воспроизведения).

Книга православного писателя Тита Коллиандера (1904–1989) «Узкий путь», вышедшая в издательстве Сретенского монастыря, посвящена важнейшей теме духовной жизни христианина – ежедневному аскетическому подвигу борьбы со страстями и очищения сердца ради обретения Царствия Божия.

Молитва – главное и важнейшее орудие брани. Научись молиться, и ты победишь все мыслимые злые силы, нападающие на тебя.

Молитва является одним крылом, вера – другим, и они возносят нас к небу. С одним крылом никто не может летать: молитва без веры так же бессмысленна, как вера без молитвы. Но если твоя вера очень слаба, то ты можешь взывать: «Господи, дай мне веру!». Эта молитва редко бывает не услышана. Из горчичного зерна, говорит Господь, вырастает большое дерево (см.: Мф. 13: 31–32).

Кто хочет дышать свежим воздухом и наслаждаться солнечным светом, открывает окно. Было бы бессмысленно сидеть при спущенных шторах и говорить: «Нет света, нет воздуха, нечем дышать». Пусть этот пример пояснит тебе действие молитвы на нас. Сила Божия и милость всегда и повсюду доступны всем, но приобрести их можно, лишь желая этого и живя в вере.

Молитва есть действие; молиться – это значит быть в высшей степени деятельным. Для каждого рода деятельности требуется опыт: говоря на чужом языке, научаешься этому языку; и молясь, научаешься молиться.

Без молитвы нельзя и думать найти то, что ищешь. Молитва есть начало и основание всех стремлений к Господу. Молитва возжигает первую искру света; молитва дает первые предчувствия искомого, и она же пробуждает и поддерживает желание идти вперед. «Молитва – утверждение мира» [1] , – сказал святой Иоанн Лествичник, а другой святой сравнивает вселенную с чашей, в которой покоится Церковь Христова, а Церковь держится молитвой. Молитва есть общение и слияние человека с Господом. Молитва – как бы мост, по которому человек переходит от своего плотского «я», с его соблазнами, к духовному – с его свободой. Молитва является оборонительной стеной против горя, секирой против отчаяния; она уничтожает печаль и обуздывает гнев. Молитва – питание для души и просвещение ума, она вносит в настоящее будущую радость. Для того, кто искренне молится, «молитва… есть суд, судилище и престол Судии прежде страшного суда» [2] – уже теперь, в настоящий момент.

Молитва и бдительность – одно и то же, ибо ты молитвой стоишь у дверей сердца. Неспящий глаз немедленно реагирует на малейшие изменения в своем поле зрения; то же делает и сердце, в котором творится молитва.

Да будет тебе паук другим примером: он находится в середине своей паутины и, сразу же чувствуя приближение даже самой маленькой мушки, убивает ее. Так же бдительна молитва в сердце: она ощущает малейшее приближение врага и убивает его.

Оставить молитву – это то же самое, что уйти со своего сторожевого поста

Оставить молитву – это то же самое, что уйти со своего сторожевого поста. Ворота открыты для опустошающих орд, и собранные сокровища будут расхищены. Хищникам недолго совершить свое дело: примером может служить гнев, который уничтожает все в одну секунду.

Итак, теперь мы понимаем, что святые отцы молитвой называют не только утренние, вечерние и молитвы, совершаемые в продолжение дня и при начинании какого-либо дела, но для них молитва тождественна непрестанной молитве – жизни в молитве. Непрестанно молитесь (1 Фес. 5: 17) – это есть обязательная заповедь.

Так понимаемая молитва есть наука из наук и искусство из искусств. Художник работает над глиной, красками, со словами или звуками; по мере сил он дает им содержание и красоту. Молящийся работает над живым человеком, своей молитвой он преображает человека, дает ему содержание и красоту, работая сперва над самим собой и этим самым – и над другими.

Ученый изучает сотворенные предметы и явления; тот, кто молится, проникает молитвой к Самому Первоисточнику творения. Не к теплу, не к явлениям жизни, но к источнику этого тепла и жизни, не к своему собственному «я», а к Создателю этого «я».

Художник или ученый должен приложить много усердия и труда, чтобы достигнуть зрелости; желаемого совершенства он все же никогда не добьется. Если, приступая к работе, будешь ожидать Божественного откровения, то никогда не научишься основам своего искусства. Скрипач должен усердно упражняться, чтобы постичь тайну чувствительного инструмента; насколько же чувствительнее сердце человека!

Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам (Иак. 4: 8). От нас зависит начать. Если мы сделаем шаг навстречу Господу, Он сделает десять шагов к нам; это Тот, кто увидел блудного сына, когда он был еще далеко… и, побежав, пал ему на шею и целовал его (Лк. 15: 20).

Читайте так же:  Молитва о муже от алкоголизма

Но все же когда-то надо сделать первый неуверенный шаг, если вообще хочешь приблизиться к Господу. Пусть не смущает тебя неловкость начала; не уступай застенчивости и насмешливым голосам врагов, которые стараются уверить тебя, что ты смешон, что это лишь плоды фантазии, которые не имеют никакого смысла. Знай, что нет ничего другого, чего бы враг так страшился, как молитвы.

Ребенок все с большей охотой читает, научаясь лучше читать; чем больше научаешься какому-нибудь языку, тем охотнее говоришь на нем и тем больше язык этот нравится. Желание увеличивается с приобретением знаний. Упражняясь, приобретаешь знания. С приобретением знаний увеличивается желание дальнейшего труда.

Не жди свыше каких-либо вдохновений раньше, чем ты сам не приступишь к труду

Не думай, что с молитвой дело обстоит иначе. Не жди свыше каких-либо вдохновений раньше, чем ты сам не приступишь к труду. Человек сотворен для молитвы, так же как он сотворен говорить и мыслить. Но главным образом – для молитвы, ибо Господь поселил человека в саду Эдемском, чтобы возделывать его и хранить его (Быт. 2: 15). Где тебе найти сад Эдема, как не в твоем сердце?

Подобно Адаму, ты должен оплакивать тот Эдем, который ты потерял по твоей невоздержанности; тебя одели фиговым листом и в кожаные одежды (Быт. 3: 21), в бренный прах с его страстями. Тебя отделяет от узкого пути к древу жизни мрачное пламя земных страстей, и только тому, кто победит эти страсти, дано будет вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия (Откр. 2: 7).

Но как трудно одержать такую победу! «Адам нарушил только одну заповедь Господню; ты же нарушаешь ежедневно и ежечасно все заповеди» [3] , – говорит Андрей Критский. Ожесточенный преступник, ежечасно возвращающийся к своему греху, – это ты, и из таких именно чувств должна исходить твоя молитва, чтобы достичь высот.

Закоренелый преступник часто не сознает своей вины, он ожесточен. Так же и с нами. Не пугайся окаменения твоего сердца: молитва понемногу смягчит его.

Тот, кто начинает упражняться в чем-либо, делает это не потому, что он уже достиг нужного, а для того, чтобы добиться нужных результатов. Только когда приобретешь что-либо – стараешься сохранить приобретенное, а пока не имеешь – стремишься приобрести искомое.

Поэтому начни свое упражнение, не ожидая ничего от себя самого. Если ты такой счастливый, что спишь в отдельной комнате, то ты можешь без затруднения со вниманием следовать указаниям молитвослова.

Когда ты просыпаешься утром, прежде чем заняться другими делами, встань на молитву, представляя себя стоящим перед всевидящим Господом, и, осенив себя крестным знамением, молви: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь». Затем немного помедли, чтобы успокоился твой дух и мысли твои оставили бы все земное. Тогда произнеси без поспешности, с сердечным вниманием: «Боже, милостив буди мне грешному!»

После этого следуют и другие молитвы – прежде всего, молитва к Святому Духу, потом к Пресвятой Троице и затем «Отче наш», после которой следует целый ряд утренних молитв. Лучше прочти некоторые из них со вниманием, чем все с нетерпением. Эти молитвы основаны на церковном опыте; ими ты приобщаешься к сонму молящихся; ты не один, ты ведь являешься только одной из многих клеточек тела Церкви, иначе – тела Христова. Этими молитвами ты научаешься тому послушанию, которое необходимо не только телу, но и сердцу, и уму для умножения твоей веры.

Совершенная и правильная молитва есть та, когда слова молитвы доходят до сознания и чувств

Совершенная и правильная молитва есть та, когда слова молитвы доходят до сознания и чувств; для этого необходимо внимание. Не давай мыслям отклоняться в сторону; возвращай их вновь и вновь. Начинай сызнова твою молитву с того места, где уклонился мыслью. Если у тебя нет молитвенника, то можно также читать и из Псалтири. Так молясь, ты научаешься терпению и бдительности.

Стоящий у открытого окна слышит звуки снаружи, иначе быть не может. Но от его воли зависит – обращать или не обращать на них внимание. Тот, кто молится, беспрерывно подвергается наплыву посторонних мыслей, чувств и впечатлений. Препятствовать их мятежному бегу так же бесполезно, как препятствовать движению воздуха в комнате с открытым окном. Но можно обращать или не обращать на них внимание. Этому можно научиться, говорят святые, но не иначе как посредством навыка.

Когда молишься, ты сам должен молчать. Ты молишься не для того, чтобы исполнились твои собственные земные пожелания; но молись: «Да будет воля Твоя». Непристойно обременять Господа мольбой о своих суетных земных желаниях. Сам ты должен молчать: пусть молитва говорит.

«Твоя молитва должна совмещать четыре действия, – говорит Василий Великий, – славословие, благодарение, исповедание грехов и прошение о помиловании» [4] .

Не заботься и не моли о временных благах, но ищи прежде всего Царства Божия и правды Его, и это все приложится тебе (ср.: Мф. 6: 33). Тот, у кого воля и молитва не согласны с волей Божией, встретит препятствия в своих начинаниях и будет снова и снова попадать во вражеские сети. Он впадет в недовольство, раздражение, гнев, смущение, нетерпение или будет озабочен, а в таком состоянии невозможно творить молитву. Молитва будет нечистой, если, когда молишься, осуждаешь в чем-либо другого. Молясь, следует осуждать только самого себя. Твоя молитва без самоосуждения не имеет цены, так же как не имеет цены молитва при осуждении другого. Может быть, ты спросишь: как научиться такой молитве? Ответ таков: этому и учит молитва.

Не бойся своей внутренней сухости. Живительный дождь ниспадает свыше, не с твоей окаменелой почвы, на которой растут лишь терния и волчцы (Быт. 3: 18). Поэтому не жди никаких «состояний», экстазов, восторгов или других отрадных страстных ощущений; молитва существует не для наслаждения. Сокрушайся, плачь и рыдай (ср.: Иак. 4: 9), помни смертный час и взывай ко Господу о милосердии; все остальное даст Господь.

Читайте так же:  Молитва на крещенскую воду от пьянства

Книгу можно приобрести:

· в магазине Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Большая Лубянка д.17,
тел.: +7 (495) 150-19-09)

· в интернет-магазине «Сретение» с доставкой по России и странам ЕАЭС.

Критерии ложной и правильной молитвы. Часть 2

Разъясняют пастыри

Христианская жизнь немыслима без молитвы. И, пожалуй, это одно из самых трудных духовных деланий. Так как правильно молиться? Как избежать ловушек прелестных духовных состояний? Каких настроений не должно быть при молитве? И как не впасть в формализм, бездумное вычитывание правила? За разъяснениями мы обратились к пастырям.

Какова духовная жизнь, такова и молитва

– В духовной жизни всё достаточно конкретно: если молитва будет неправильной, то вместо общения с Богом мы окажемся в сетях диавола. Истинная или ложная молитва – это вопрос жизни и смерти. Поэтому ошибаться в этом нельзя.

Прямо скажу, что в своем представлении о молитве я во многом стараюсь опираться на учение святителя Игнатия (Брянчанинова). И прежде всего, отвечу о ложной молитве. Она имеет два ярких признака – мнение молящегося о себе и мечтательность.

Мнение о себе – что это такое? Это внутреннее ощущение себя лучше всех остальных. Такой человек считает себя святым, духовно преуспевшим, находящимся к Богу ближе других, в его молитве живо его «я». Такая молитва, по подобию молитвы гордого фарисея из притчи, становится претензией на свою элитарность, особые права перед Богом. Это свербящая внутри мысль, что я-то уж выше других, вон сколько я много молюсь и веду себя не то что другие. Такая молитва все равно как если встать перед своим отражением в зеркале и пытаться молиться. Язык произносит имя Божия, но в сердце перед тобою ты сам. В сердце «я», и от этого «я» произносятся все молитвы.

Во-вторых, мечтательность. Если в молитве мы гуляем умом туда и сюда, то значит, мы и не с Богом, мы телом в храме, а душой где угодно, в супермаркете или спортзале, решаем в уме какие-то земные дела, спорим с друзьями или мстим обидчикам. Воображение – вещь коварная. Даже когда мы отказываемся от откровенно греховных образов, то в молитве могут проскальзывать образы чего-то святого, и это тоже ошибка, воображение создает картинку святого, которой мы начинаем молиться, эта картинка заслоняет от нас Бога и мир духовный.

Поэтому признаки правильной молитвы: смирение, покаяние, внимание к словам молитвы, отсутствие мечтаний.

Правильная молитва не может появиться у того, кто привык везде продавливать себя вперед

Чтобы молитва стала правильной, надо вообще упорядочивать свою духовную жизнь. Если ты живешь как попало, то вряд ли твоя молитва станет чистой. Молитва неразрывна в целом от духовной жизни. Правильная молитва не может появиться у того, кто привык везде продавливать себя вперед. Гордый и несмиренный в поведении оказывается таким же и в молитве перед Богом. Равнодушный к ближним теплохладен в молитве. Молитва жестокого суха и безжизненна, молитва блудливого расхищается нечистыми образами. Если ты кому-то нахамил, то это непременно скажется на твоей молитве. В общем, чем наполняем мы свой внутренний мир, как ведем себя в своей повседневной жизни, всё это проявится в нашей молитве.

Молитва бывает правильной, когда ты молишься о себе как о погибшем. Вот если представить, что ты выпал за борт корабля, оказался в морской пучине и помощи нет, то как при этом будешь молиться? – От всего сердца, всеми силами своей души взывать к Богу о себе как погибающем. В такой молитве не будет и тени мнения о себе, никакой мечтательности. Эта молитва будет голосом сердца, взыванием о спасении.

Подлинная молитва – это искренний голос души, видящей свое падение и всеми силами жаждущей обрести милость Божию. Это предстояние пред Богом как пред Отцом, Который тебя видит, слышит и любит. Молитва – как таинство, она понимается не рассудочно, а по мере самого участия в ней. И только по мере опыта мы начинаем чувствовать, чем истина отличается от лжи и как правильная молитва отличается от неправильной.

Главное – всецелое устремление к Богу со смирением

Молитва с понуждением себя даже более угодна Богу, чем «самодвижущаяся»

– Святые отцы четко обозначили критерии правильной и чистой молитвы. Во-первых, это внимание к словам молитвы. Это, если можно так сказать, необходимый и обязательный минимум. Но всякий, кто пробовал молиться внимательно, скажет, что это совсем не просто. Внимание постоянно отвлекается на помыслы и размышления, порой самые «важные» и «возвышенные». Святые отцы однозначно говорят, что во время молитвы нужно решительно все эти помыслы отвергать, стремиться умом и сердцем быть причастным смыслу произносимого. Не важно, сложные слова произносятся или простые. Главное – всецелое устремление к Богу со смирением. В этом суть молитвы, так что она даже может быть и вовсе без слов, в едином сокрушенном чувстве. Особенно возрастает значение внимания, когда молитва «не идет», потому что внимание в молитве – это то малое, что зависит от нашего произволения. Многие святые отцы говорят, что такая молитва (с понуждением себя) даже более угодна Богу, чем «самодвижущаяся», потому как в такой «трудовой» молитве человек понуждает себя к добру.

О важности внимания напоминает и преподобный Иоанн Лествичник, когда говорит, что «молитва есть не иное что, как отчуждение мира видимого и невидимого». То есть, молясь Богу, человек не должен отвлекаться ни на видимые предметы, ни на мысли, образы и чувствования, возникающие в душе. Это важно. Потому что единственное чувство, которое единодушно советуют искать в молитве святые отцы, – это покаяние. Именно покаянием входит в нашу жизнь благодать Божия и именно в покаянии присутствует сокрушение и смирение сердца, которое «отверзает двери» милосердию Божию.

Далее святые отцы единодушны в том, что чистая молитва требует устранения от житейских дел и попечений, что скорее престало монахам, но и нам неплохо об этом знать, потому что уединенная молитва, например в тишине ночной, по единодушному мнению святых отцов, особенно благотворна.

И, наконец, самое главное. Господь обращается к тем, кто молится Ему, но при этом не меняется, не прилагает усилия, чтобы жить по-христиански, со словами: «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю?» (Лк. 6: 46). То есть обязательным условием чистой молитвы должно быть деятельное послушание Христу и Его Церкви, приобретение навыка жизни по заповедям. И уж точно обязательным для всех условием доброй молитвы можно считать борьбу со страстями. При этом совершенно не важно, в какой «стадии» пленения или падения ты находишься. Бесстрастных – единицы. Большинство из нас люди страстные в той или иной степени, и вот сознательное очищение страстной природы души, борьба, противостояние с молитвой греховным страстям – это обязательное условие для правильной и чистой молитвы.

Читайте так же:  Можно ли мирянину творить Иисусову молитву

Конечно, есть и высшие степени молитвы, и «умное делание», и видение «нетварного света», но это больше относится к жизни и деланию монашескому. А нам надлежит очищать себя с Божией помощью от страстей, стараться жить по заповедям Христовым и молиться внимательно с сокрушением, в простоте сердца. И Господь нас не оставит.

Молитва должна вызывать покаянные чувства

– Здоровая молитва всегда вызывает покаянные чувства. Хорошая молитва трогает те струны души, которые отвечают за смирение. После правильной молитвы человек, еще полчаса-час назад желавший отомстить обидчику, уже готов его крепко обнять. Но это упрощенное понимание сути молитвы. Молитва – не магия. Это настройка сердца для принятия благодати от Бога. Необходимо настроиться на нужную волну. Когда человек просто губами бубнит слова, то он этой волны никогда не поймает. Тут нужно подключить ум. По моим наблюдениям, когда мы молимся, у нас словно две «дорожки»: речевая и умная. И обе мы должны заполнить молитвой, в противном случае ум улетит в неизведанные дали.

Ложная молитва – это сфера гордыни, разжение крови, при которых можно впасть в прелесть от своих псевдоподвигов. Настоящая молитва – это когда мы одновременно ощущаем себя в присутствии Бога и переходим в состояние покаяния, в котором нам открывается глубина нашего падения. Но это ощущение ничего не имеет общего с безысходностью. Правильное чувство от молитвы усиливает жажду Бога, а в Нем – Любовь, Которая обезболивает и заглушает все земные заботы и переживания. Но такие моменты крайне редки. Потому что мы каждый раз теряем нужную волну, на которой нас ждут.

Молиться как мытарь, а не как фарисей

– О двух видах молитвы Господь говорит нам в Евангелии от Луки, зачало 89, которое мы читаем в Неделю о мытаре и фарисее (см.: Лк. 18: 10–14). Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей гордился и тщеславился тем, что он якобы лучше других людей, услаждался своим мнимым превосходством. Молился он так: «Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие человецы – хищники, неправедные, прелюбодеи – или как сей мытарь. Пощусь дважды в неделю и даю десятую часть всего, что имею». А мытарь видел свои многие грехи, стыдился их, сознавал себя недостойным и, не смея воззреть на небо, ударял себя в грудь и повторял: «Боже! Милостив буди мне, грешному» И Господь говорит нам: «Яко сниде сей оправдан в дом свой паче онаго: яко всяк возносяйся смирится, смиряяй же себе вознесется».

Вот молитва фарисея, как и любого человека, который ищет в молитве услаждения своей греховной природы, гордясь своей мнимой святостью, тщеславием, превозношением над людьми, и есть ложная, не угодная Богу. А молитва мытаря, как и любого человека, который смиряется перед Богом и людьми, осознаёт свое недостоинство, – молитва правильная, благодатная. Преподобный Петр Дамаскин говорит: «Первым признаком начинающегося здравия души является все большее видение своих грехов».

Чистой и духовной молитвы человек сподобляется, пройдя многое и многое смирение, приобретя нищету духовную и упование на Господа, чистое сердце и чистую совесть, через послушание и отсечение своей греховной воли, пройдя через многие скорби в терпении, совершив многие труды, очищая душу покаянием и исповедью и причащаясь Пречистого Тела и Честной Крови Господа нашего Иисуса Христа и стяжевая благодать Святого Духа всеми средствами, которые в изобилии нам подает бесконечно милостивый и любящий Господь.

Помнить о том, зачем мы молимся

– Как понять, правильно человек молится или нет? Обратимся к святым отцам. Так, преподобный Амвросий Оптинский довольно жестко отчитывает свое духовное чадо за превозношение в духовной жизни и, как следствие, в молитве. Святой дает четко понять, что никакого превозношения, пусть даже на первый взгляд вполне оправданного, не должно быть в жизни христианина.

Нужно помнить: молитва необязательно дает душевную теплоту, порой так желанную людьми. Не стоит гнаться за физическим, явственным ощущением благодати во время или после молитвы. Ведь и Сам Господь во время молитвы к Отцу в Гефсиманском саду и на кресте не испытывал утешения. Но это вовсе не значит, что пуста и неверна была Его молитва.

Молиться: «Господи! Накажи его» – ни в коем случае нельзя!

Никакая злоба или обида не может проявляться в молитве, никакой даже «праведный гнев» не имеет источника в Божественном Промысле о человеке. Поэтому молиться: «Господи! Накажи его» – ни в коем случае нельзя. Как и просить сделать «так-то и так-то». Бог не волшебная палочка, Он вправе не делать так, как мы хотим.

Во время молитвы необходимо сторониться крайностей: с одной стороны, профанации и бездумного чтения правил, с другой – экзальтированного обращения ко Христу без должного почтения и любви.

Видео (кликните для воспроизведения).

И самым главным критерием все же является цель молитвы. Каждый, кто встает перед образом Божиим, должен четко понимать, зачем он это делает. Нужно помнить, перед Кем мы стоим и с Кем мы разговариваем. Если об этом помнить, многих искушений можно будет избежать.

Некоторые мысли уже молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here