Молитвы на йом кипур сидур

Святой текст: Молитвы на йом кипур сидур специально для Вас!

Йом Кипур. Молитвы Амида и Видуй с объяснениями. Ашкеназ

РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ:

5469 3800 6736 4793
Владелец карты: К. Мария Федоровна

Уважаемые клиенты! Мы работаем по продоплате.

Самовывоз за наличные по фактическому адресу магазина.

* Цены на сайте не являются публичной офертой.

Доставка по Москве 350 рублей

В другие города Почтой России + учитывая тариф

Наши преимущества

Отслеживание заказа у нас на сайте

100% гарантия качества

Скидки постоянным клиентам

Быстрая доставка по России!

Всегда самые лучшие цены

Экстренная консультация эксперта и помощь в выборе

Молитвы Йом Кипура: полный вперед!

Главный раввин Петербурга рассказывает о том, почему в Йом Кипур пять молитв, а не три, каков их порядок и внутренняя суть.

Пять молитв в один день

У евреев, как известно, три ежедневные молитвы: утренняя, дневная и вечерняя. В субботы, праздники и Рош Ходеш (начало нового месяца) добавляется четвертая молитва, Мусаф. Эта молитва заменяет дополнительные жертвоприношения, приносившиеся во времена Храма, ее название так и переводится: «дополнительный». В Йом Кипур появляется еще и пятая, завершающая молитва «Неила».

Первая молитва – Коль Нидрей

Первая молитва Йом Кипура – Коль Нидрей, это одна из самых известных еврейских молитв. Еще до того, как начинается Коль Нидрей, в Синагоге читают такую фразу:

«С позволения Того, Кто заключает в Себе все миры, и с позволения общины, с одобрения Небес и с одобрения совета мудрецов мы отменяем отлучение от общины всех, причинивших ей вред, и разрешаем себе молиться вместе с ними».

Этим самым мы заявляем, что перед Йом Кипуром даже нарушители и грешники могут начать свою жизнь с чистого листа. И это обнадеживает!

Молитва «Коль Нидрей» появилась в сидуре в эпоху гаонов (6-7 вв.). Речь в этой молитве идет о том, что все данные нами обеты и обещания будут упразднены и аннулированы. Некоторые авторитеты в свое время даже хотели убрать «Коль Нидрей» из распорядка молитв потому, что некоторые «друзья» еврейского народа начали громко заявлять: «Вот видите, с евреями нельзя иметь дело, потому что их обещания ничего не значат!». На самом деле, смысл молитвы «Коль Нидрей» – освободиться лишь от обетов перед Небесами, которые мы дали по ошибке – случайно, необдуманно, а потом о них забыли. От обетов, данных человеку, ни одна молитва освободить не может!

У этой молитвы есть еще одно, глубокое и интересное, объяснение. Произнося текст «Коль Нидрей», мы говорим о том, что все наши личины и гримасы, попытки что-то строить из себя, произвести какое-то заведомо ложное впечатление – это не наше истинное «я». Мы говорим: на самом деле, Б-же, вот настоящий я – совсем другой, с искренней и открытой душой!

Говорят, что когда мараны – насильственно крещенные испанские евреи, втайне соблюдавшие заповеди Торы – читали молитву «Коль Нидрей», они показывали тем самым Вс-вышнему, что их внешнее поведение – не настоящее, наносное, ведь внутри они остаются преданными евреями.

Видуй

Во всех молитвах Йом Кипура читается видуй – исповедь. Ведь для того, чтобы получить прощение Небес, нужно сначала исповедаться – искренне признаться Вс-вышнему в совершенных грехах. Разумеется, Б-г знает все. Исповедь нужна не для того, чтобы ознакомить Вс-вышнего со своими проступками. Она нужна самому человеку – чтобы пробудить в его сердце сожаление и раскаяние.

Молитва «видуй» – это своеобразный реестр всех возможных грехов, выстроенный в алфавитном порядке. Для человека – это некий план для раскаяния, который он «заполняет» индивидуально, сам для себя. Глядя в этот план, мы должны мысленно перебрать свое поведение, понять, в какой из перечисленных сфер мы согрешили. Причем раскаяние возможно на самых разных уровнях. Для одного «грех в еде и питье» – это поедание некошерного, для другого – с недостаточным воодушевлением произнесенное благословение на хлеб.

Произнося видуй, перечисляя свои грехи, мы не должны впадать в отчаяние. Мудрецы советуют сосредоточиться на позитиве – пообещать Вс-вышнему, что с этого момента все будет совсем по-другому. Ведь положительный настрой, в отличие от сокрушенного и надломленного состояния, гораздо лучше подходит для того, чтобы соединиться со сферой Б-жественного.

Чтение Торы

В Йом Кипур мы читаем недельную главу Торы «Ахарей», посвященную службе Первосвященника в Храме в Йом Кипур, и отрывок из недельной главы «Пинхас», где рассказывается о порядке жертвоприношений. Далее мы читаем «Афтару» – отрывок из пророка Йешайи, где говорится о том, что только лишь поста недостаточно – нужно еще и искренне устремить свою душу к Вс-вышнему.

Изкор

По праздникам, когда в Синагогу приходит много народу, мы читаем молитву Изкор, чтобы вспомнить ушедших родителей. Существует много объяснений того, в чем смысл и важность этой молитвы. Одно из объяснений заключается в том, что эта молитва помогает исполнить долг уважения к родителям даже после их смерти. Читая Изкор, мы вспоминаем родителей, задумываемся о том, соответствуем ли мы их ожиданиям, хорошо ли усвоили их жизненные уроки. Те, кто потерял родителей, обычно ищут возможность обрести хотя бы какую-то связь с ними. Изкор – это возможность еще раз почувствовать свою связь с родителями, подумать о них, быть может, исправить что-то в своем отношении к ним.

Мусаф

В молитве Мусаф на Йом Кипур рассказывается о порядке храмовых жертвоприношений в этот день. Мы обращаемся к Вс-вышнему с просьбой вновь отстроить святой Храм. В Мусафе Йом Кипура и Рош Ашана – только дважды в год – мы падаем ниц перед Вс-вышним.

Авину малкейну

В Йом Кипур, если он не выпадает на субботу, мы несколько раз в течение дня повторяем молитву «Авину малкейну» – «Отец наш, Владыка наш». Мы как бы говорим Вс-вышнему: да, Ты – Владыка, но ведь ты и наш Отец. Ты наказываешь и воспитываешь нас, но делаешь это только из милосердных побуждений!

Читайте так же:  Усекновение главы Иоанна Крестителя молитва

Минха

Молитвы Йом Кипура продолжаются, по сути, весь день. Однако между молитвами Мусаф и Минха делается перерыв.

В отрывке из Торы, который читают в Минху, говорится про… запретные половые связи. Казалось бы: святой день – и вдруг мы говорим о таких вещах. Зачем, почему? Мудрецы объясняют: даже после того, как ты молился весь день, ты не превратился в ангела. Надо помнить, что ты стоишь ногами на земле, что тебе все время посылаются различные испытания на прочность.

Во время Минхи также читается книга пророка Йоны. Напомним вкратце сюжет: Вс-вышний посылает Йону в грешный город Ниневию, чтобы тот призвал жителей к раскаянию. Йона очень не хочет исполнять это повеление, он пытается убежать от Б-га, садится на корабль, однако Вс-вышний посылает страшную бурю. Перепуганные моряки выбрасывают Йону за борт, и пророк оказывается во чреве кита. Пробыв там три дня и три ночи, пророк обращается с молитвой к Вс-вышнему, и рыба выбрасывает его на берег. Вс-вышний вторично обращается к Йоне с требованием пойти в Ниневию, и на этот раз пророк исполняет Его волю. Главный смысл книги в том, что от Б-га убежать невозможно. Но есть здесь и еще одна позитивная идея. Грешники Ниневии, услышав Йону, полностью раскаялись. А значит, тшува, раскаяние, всегда возможно! Между прочим, жители Ниневии не были евреями; идея тшувы носит общечеловеческий смысл.

Неила, молитва закрытия Небесных врат

Неила – завершающая молитва. Ее читают ближе к окончанию поста. В это время в Храме затворяли ворота. Если во всех молитвах Йом Кипура мы просили: «Запиши нас в Книгу Жизни», то в молитве Неила мы говорим: «Поставь печать». В конце молитвы наступает очень волнующий момент. Вся община громко восклицает: «Шма Исраэль» – «Слушай, Израиль: Г-сподь – Б-г наш, Г-сподь один!». Эту молитву нужно произнести с таким настроем, как будто ты готов прямо здесь и сейчас отдать жизнь за Вс-вышнего. Однако имеется в виду не только акт героизма, а вся повседневная жизнь. Все твое существование, твоя жизнь, твои действия должны быть во имя Небес.

«Марш Наполеона»

В конце молитвы «Неила» во многих общинах поют «Марш Наполеона». По хасидской традиции, этот марш исполняли в честь победы над Наполеоном, со временем этот напев стал символом торжества и победы.

Когда мне доводилось молиться в Синагоге Ребе «Севен Севенти», там пели этот марш. Это одно из самых сильных моих впечатлений от молитвы! На лице Ребе была отчетливо видна вся идея Йом Кипура. Сначала лицо Ребе краснело, на глазах выступали слезы. Но чем дальше, тем больше в выражении его лица проступал энтузиазм, энергия, готовность выполнить задачу, уверенность в том, что Вс-вышний даст нам силы выстоять в любой ситуации! Это был настоящий ликующий марш победы! Мы очистились, мы прошли через все испытания, мы начинаем жизнь с чистого листа – «полный вперед!». Такой подъем дает силы на весь год.

Трубление в шофар

В конце Йом Кипура трубят в шофар и провозглашают: «На будущий год – в Иерусалиме!». Это намек на «большой шофар», в который будут трубить, когда придет Машиах.

Йом Кипур нужно заканчивать не с тягостным ощущением совершенных грехов. Этот день мы завершаем на подъеме. Говорят мудрецы, что у человека есть пять уровней души: «нефеш», «руах», «нешама», «хая», «ехида». Обычно наше существование происходит на двух самых нижних уровнях. Но в Йом Кипур мы поднимаемся до пятого уровня души! Возможно, именно поэтому в Йом Кипуре пять молитв. Слово «Ехида» переводится как «единство». На этом уровне сущность души раскрывается как часть Вс-вышнего. Согласно букве закона, если ты согрешил, то будешь наказан. Но если посмотреть глубже, получается совсем иначе: «Ты согрешил, ты заслужил наказания, но ты Мой сын, мы едины!». Вот до этого уровня, уровня полного единства со Вс-вышним, мы должны дойти к концу Йом Кипура.

После Йом Кипура

Но вот пост завершился, и евреи в радости переходят к праздникам Суккот и Симхат Тора. Согласна Каббале, все то же, чего мы достигаем в Рош Ашана и Йом Кипур через раскаяние, мы получаем в Суккот и Симхат Тору через радость. В Рош Ашана и Йом Кипур мы заряжаемся духовностью, и эта духовная энергия в полной мере – через радость – раскрывается в Суккот и Симхат Тору. Ведь служение Б-гу в радости – одна из важнейших наших задач.

Дай Б-г, чтобы наши молитвы в этот Йом Кипур были услышаны!

Традиции и основные молитвы Йом Киппур

Еще первого дня тишрея, на Рош-га-Шана, евреи начинают приветствовать друг друга словами: «Лешана това тикитейву!» («Пусть вас запишут на хороший год»). Еврейский фольклор считает, что Бог заносит в «Книгу жизни» имена тех, кто проживет этот год. Конечно, они не верят в буквальную «Книгу жизни» – памяти Бога более чем достаточно, чтобы запомнить судьбу каждого, Ему нет нужды записывать. Но воображение народа давно придумало «Книгу жизни и смерти». И во время молитвы евреям представляется, что перед Богом лежат две открытые книги. Праведники записываются в «Книгу жизни», а грешники – в «Книгу смерти». Участь тех, кто «посередине», решается в период между Рош-га-Шана (первого тишрея) и Йом Кипуром (десятого тишрея). Поэтому эти 10 дней носят название «дни трепета», так как считается, что поведение людей в эти дни повлияет на решение Бога относительно их дальнейшей жизненной участи.

Считается, что в Йом Кипур прощаются грехи против Бога. Грехи против людей Йом Кипур не искупает, пока человек не примирится со всеми людьми, которых он обидел. Поэтому еврейская традиция советует начать процесс покаяния задолго до наступления праздника. Если вы совершили неприглядный поступок против человека, нужно искренне попросить у него прощения. Если первая попытка не увенчалась успехом, нужно предпринять еще две. Пострадавший тоже должен быть милостив, если раскаяние виновника искренно. Но человек не только должен просить прощения, но и возместить весь причиненный им ущерб – как моральный, так и материальный.

Читайте так же:  Во сколько праздничная молитва в москве

В этот праздник в синагогах читают Книгу пророка Ионы, где раскрыта основная идея Дня искупления: прощение тех, кто раскаялся и вернулся на праведный путь. На примере языческого города Ниневии, о котором повествуется в Книге пророка Ионы, видно, что Бог прощает, если видит истинно раскаявшееся сердце. Иона проповедовал жителям Ниневии, что из-за их нечестия город будет разрушен. И все горожане, от царя до последнего раба, вняли голосу пророка, раскаялись и тем спасли себя от гнева Божьего.

За несколько часов до наступления Йом Кипура приступают к праздничной трапезе. Ее традиционным элементом является бульон с «креплах» – пельменями, напоминающими о жертвоприношениях в Храме.

Йом Кипур начинается за 18 минут до захода солнца. Хозяйка дома зажигает свечи, как и перед наступлением шабата.

В Йом Кипур соблюдается строгий пост, предписанный Торой (Лев.23:27). Пост начинается за час до начала праздника и заканчивается спустя 25 часов. В посте принимают участие мальчики с 13-ти лет, а девочки с 12-ти. Тяжелобольные и женщины, родившие в предыдущие три дня, освобождаются от поста. Беременным и сильно страдающим от голода разрешается немного поесть. Ведь общим принципом, за редкими исключениями, еврейского права остается: «жизнь важнее соблюдения заповедей». В Йом Кипур запрещается купаться, вступать в интимную близость, носить кожаную обувь. Считается, что нельзя просить милости у Бога, имея на ногах обувь из кожи убитых человеком животных. Исходя из этого предписания, современная еврейская одежда в Йом Кипур часто сочетает самый лучший парадный костюм и теннисные тапочки.

Молитвенная служба в синагоге состоит из пяти частей:

  • вечерняя – «маарив»;
  • утренняя – «шахарит»;
  • послеполуденная – «минха»;
  • перед заходом солнца – «неила».

Молитвы в этот праздник – самые длинные в году.

В первый вечер служба открывается молитвой «Коль нидрей» («Все клятвы»). В ней иудеи обращаются к Богу с просьбой простить их за все неисполненные обеты, и особенно за те, что были даны в состоянии духовного волнения или под давлением. Таким образом, они стремятся освободиться от обязательств и обещаний, которые они не смогли выполнить по нерадивости, небрежности или забывчивости.

Характерна повторяющаяся молитва «Аль хет» («За грехи»). В ней перечисляются возможные грехи: обвинения других, обиды на учителей или родителей, сквернословие, нечестность в бизнесе, ложные клятвы и сплетни. Эти грехи не обязательно были совершены тем или иным молящимся, но молитва возносится от лица всего народа Израиля. Также еврейская традиция считает, что каждый еврей несет определенную долю ответственности за грехи других евреев.

Заключительная служба Йом Кипура называется «Неила» («Закрывающая»), так как она как бы «закрывает ворота». Традиция считает Йом Кипур днем, когда Бог решает окончательно судьбы людей. Когда праздник заканчивается, служба прямо изображает закрытие ворот. Во время «Неилы» иудеи молятся особенно горячо, чтобы успеть ощутить любящее присутствие Бога до того, как ворота, ведущие к Нему, закроются.

Известен следующий случай. Во время Второй мировой войны в одном немецком лагере для западных военнопленных было немало евреев. Они понимали, чем им грозит демонстрация религиозности в концлагере, но еврейская искра, горевшая в их сердцах, помогла твердым духом одержать верх над сомнениями осторожных. Не объявляя заранее, но и не делая из этого секрета, евреи в Йом Кипур собрались в одном из бараков. Наступил час молитвы «Коль нидрей», и каково же было удивление молящихся, когда в барак один за другим стали входить еврейские офицеры и солдаты! Рискуя многим, они пришли на свой еврейский праздник и подхватили мелодию величественной молитвы.

Подписывайтесь:

Несмотря на то, что на Йом Кипур господствует тема жизни и смерти, он считается светлым праздником и счастливым днем. Если люди провели праздник правильно, примирились со всеми своими близкими, знакомыми и с Богом, то они чувствуют глубокую радость от полученного прощения и наступившей духовной свободы.

О других иудейских праздниках и знаменательных датах Вы можете узнать из книги «Еврейские праздники» издательства Медиа-центр «Шофар».

сидур Тефилат Азария

ОПИСАНИЕ

Бухарский — по традиции горских евреев

Будни, суббота, праздники

Транскрипция русскими буквами с соответствии с принятым в Израиле произношением, перевод и комментарий.

Молитвы приведены в удобном порядке, сравнены и проверены по древним руковисям и перепечаткам — так, как собрал их раввин Йосэф Хаим Мизрахи в своем сидуре «Од Йосэф Хай».

В этом Сидуре есть все молитвы на целый год.

Эта новая книга прекрасно подходит для людей, кто имеет проблемы с произношением слов на иврите. Использование этой книги даёт возможность человеку не знающему иврит, концентрироваться на значении молитв во время молитвы. Текст этой книги был специально составлен так, чтобы люди с ограничённым ивритом могли произносить каждое слово и каждую букву правильно и легко.

СОДЕРЖАНИЕ

Мессианский Сидур (сборник молитв). Приложение на Andro >30.05.2016

Краткий сборник мессианских молитв на иврите и русском. Сидур мешихи мекуцар.

Друзья, сегодня мы хотим предложить вашему вниманию мессианский сидур — краткий сборник мессианских молитв на русском и иврите (с русской транскрипцией).

В сидуре представлены следующие молитвы:

  • мессианский вариант древней молитвы «Амида»;
  • молитва благословения Торы;
  • Шаббатние молитвы и благословения;
  • Шма Исраэль;
  • 22-й Псалом, «Во время нужды»;
  • молитва «Отче наш»;
  • «Молитва освящения» по Ефесянам 3:14-21;
  • молитва «Благословен Грядущий» — «Барух Аба»;
  • несколько разных брахот, в том числе «Шегехеяну» и «Благословение Аарона».

Изначально сидур был подготовлен мессианской общиной «Шавей Цион», г. Хайфа. Позже — оформлен и напечатан для использования на Шаббате и прочих служениях в Винницкой Еврейской Мессианской Общине.

Читайте так же:  На рождество какие молитвы читать

Совсем недавно компанией Appgress было разработано приложение на Android. Приложение, помимо молитв из мессианского сиддура, включает в себя указание пределов недельных глав Торы, с активной ссылкой на мессианские комментарии из цикла «777 секунд Торы», а также вкладку «Мессианские цитаты», ведущую на Инстаграм портала ieshua.org.

Подписывайтесь:

Уверены, Вы найдёте приложение и сам сборник молитв полезными для себя и своей общины/церкви.

Отзывы в комментариях и к приложению на странице в Google Play приветствуются!

Приложение Мессианский Сидур на Google Play

Скачать мессианский сидур в PDF

Разработчик — фирма Appgress. Молодая мессианская команда, которая занимается разработкой приложений на мобильные платформы, а также созданием веб-сайтов.

Поминальная молитва Изкор

Объяснение; тексты; транслитерации.

Изкор (или Азкарат-Нешамот), поминальная молитва за усопших, произносится в синагогах четыре раза в году после чтения Торы в праздничные дни: в Йом-Кипур, в Шмини-Ацерет, в последний день праздника Песах и во второй день праздника Шавуот. Главным поминовением является совершаемое в Йом-Кипур, поскольку этот день — день искупления как для живых, так и для мертвых.

Главная часть молитвы Изкор — даваемое про себя обещание сделать после праздника пожертвование в честь покойного. Давая цдоку, мы физически совершаем доброе дело в этом материальном мире — то, что сам умерший уже сделать не в состоянии. Тем не менее, когда это делается кем-то в память о нем, душа его получает дополнительную заслугу и духовное вознесение.

Согласно обычаю, во время произнесения молитвы Изкор, те, у кого живы оба родителя, должны выйти из зала синагоги. Тот, у кого кто-то из родителей умер менее года тому назад, остается в синагоге, но не произносит Изкор за этого родителя.

Видео (кликните для воспроизведения).

Текст молитвы Изкор

За отца (или другого мужчину):

Да вспомнит Бог душу отца моего, наставника моего (или же: мужа моего; сына моего; брата моего; дядю моего; деда моего) еврейское (если есть) имя покойного > сына еврейское (если есть) имя его матери>, отошедшего в мир иной, — в награду за то, что я, не связывая себя обетом, дам ради него пожертвование. В заслугу этого да будет пребывать душа его в обители вечной жизни вместе с душами Авраама, Ицхака и Яакова, Сары, Ривки, Рахель и Леи, и с душами других праведников и праведниц, обитающих в Ган-Эдене, и скажем: омейн!

Изкор Э-ло-им нишмат аба мори (или же: баали (за мужа); бни (за сына); ахи (за брата); доди (за дядю); зкейни (за деда)) еврейское (если есть) имя покойного > бар еврейское (если есть) имя его матери> шэ-алах лэ-оламо баавур шэ-бли нэдэр этэн цдака баадо. би-схар зэ тэ-эй нафшо црура би-црор а-хаим им нишмат Авраам, Ицхак вэ-Яаков, Сара, Ривка, Рахел вэ-Лэйа вэ-им шэар цадиким вэ-цидканийот шэ-бэ-ган эдэн. вэ-номар амейн!

За мать ( или другую женщину):

Да вспомнит Бог душу матери моей, наставницы моей (или же: жены моей; дочери моей; сестры моей; тети моей; бабушки моей) еврейское (если есть) имя покойной > дочери еврейское (если есть) имя ее матери>, отошедшей в мир иной, — в награду за то, что я, не связывая себя обетом, дам ради нее пожертвование. В заслугу этого да будет пребывать душа ее в обители вечной жизни вместе с душами Авраама, Ицхака и Яакова, Сары, Ривки, Рахель и Леи, и с душами других праведников и праведниц, обитающих в Ган-Эдене, и скажем: омейн!

Изкор Э-ло-им нишмат ими морати (или же: ишти (за жену); бити (за дочь); ахоти (за сестру); додоти (за тетю); зкенти (за бабушку)) еврейское (если есть) имя покойной > бат еврейское (если есть) имя ее матери> шэ-алха лэ-олама баавур шэ-бли нэдэр этэн цдака баада. би-схар зэ тэ-эй нафша црура би-црор а-хаим им нишмат Авраам, Ицхак вэ-Яаков, Сара, Ривка, Рахел вэ-Лэйа вэ-им шэар цадиким вэ-цидканийот шэ-бэ-ган эдэн. вэ-номар амейн!

После этого произносят:

Отец милосердия, обитающий в высотах, по великой милости Своей пусть с состраданием вспомнит Он благочестивых, прямодушных и непорочных — все общины святых, отдавших свои жизни во имя освящения Имени Его. Стремительны, как орлы, и могучи, словно львы, были они, исполняя волю Творца своего, желание своего Создателя. Да вспомнит Б-г наш благосклонно и их, и всех праведников мира и отомстит за пролитую кровь рабов своих. Как записал в Торе Моше, избранник Б-га: «Ликуйте, все колена народа Его! Ибо отомстит Он за кровь рабов Своих, обрушит возмездие на их врагов и утешит землю свою и народ свой». И написано пророками, рабами Твоими: «»И прощу я, но крови (народа моего) не прощу», — сказал Г-сподь, обитающий в Сионе». И в святых Писаниях сказано: «Зачем, чтобы народы говорили: «где же Б-г их?» Пусть станет известно об этом народам, и да увидим мы это своими глазами: отмщение за пролитую кровь рабов твоих». И сказано: «Ибо Он взыскивает за кровь и помнит о ней, не забывает стоны страдальцев». И сказано: «Будет судить Он народы за великое множество убитых ими, покарает правителей могущественных государств, которые гордятся тем, что пьют из реки изобилия, протекающей по их земле».

Ав арахамим шохэн мэромим, бэрахамав аацумим, У йифкод бэрахамим, ахасидим вэайешарим вэатмимим, кэилот акодэш шемасру нафшам аль кдушат Ашем, анээавим вэанэимим бэхайейэм, увэмотам ло нифраду. Миншарим калу, умэарайот гавэру, лаасот рэцон конам вэхэфэц цурам. Йизкэрэм Эло-эйну летова, им шъар цадикэй олам, вэйинком никмат дам авадав гашафух. Какатув бэторат Моше иш Аэлоим: арнину гойим амо, ки дам авадав йиком, вэнакам яшив лецарав, вэхипэр адмато амо. Вэаль йедэй авадэха анэвийм катув леймор: вэникэти дамам ло никэти, Вадонай шохэн бэцийон. Увэхитвэй акодэш нээмар: лама йомру агойим айе Эло-эйэм, йивада багойим леэйнэйну никмат дам авадэха гашафух. Вэомэр: ки дорэш дамим отам захар, ло шахах цаакат анавим. Вэомэр: ядин багойим мале гвийот махац рош аль эрэц раба. Минахаль бадэрэх йиштэ, аль кэн ярим рош.

Читайте так же:  Молитва иконе благовещение

Молитвы на йом кипур сидур

Шалом, уважаемый РЕБЕ!

Подскажите, пожалуйста, что молиться в 9 АВА и где искать слихот перед ЙОМ КИПУРом?

Поскольку трехнедельный траурный период уже начался (с 17-го Тамуза ), прежде всего, рекомендую, не откладывая, перечитать на сайте материалы, посвященные 9-му Ава (раздел «Праздники»). Чтобы еще глубже проникнуться духовной атмосферой этих дней и уточнить для себя законы их соблюдения на первом и втором (с 1-го Ава , в этом, 2013-м году — с 8-го июля по нееврейскому календарю) этапах действия ограничений.

В день поста 9-го Ава (на иврите — Тиша бе-Ав ), который начинается, как все даты еврейского календаря — с вечера, молятся, как обычно, три раза: вечером ( маарив ), затем утром ( шахарит ) и в послеполуденное время ( минха ).

Кроме молитв, включенных в Сидур (еврейский молитвенник), в конце молитвенных служб 9-го Ава в маарив и шахарит читают и дополнительные тексты, непосредственно связанные с трагическими событиями нашей истории — вторжение римлян в Иерусалим и разрушение Первого Иерусалимского Храма.

Это — книга Танаха Эйха , траурная элегия, составленная пророком Иермиягу, и Кинот , печальные гимны, написанные нашими великими Учителями.

В помощь тем, кто пока еще затрудняется в чтении книги Эйха на иврите, на нашем сайте (раздел «Праздники», материалы, посвященные 9-му Ава ) размещена соответствующая видеозапись , которая поможет научиться правильно и бегло читать данный текст. Для тренировок рекомендую сначала прослушивать видеозапись, внимательно, фраза за фразой, следя по книге, а потом попытаться читать этот текст вслух, вместе с чтецом.

Текст книги Эйха есть в любом издании Танаха (книга Кетувим , раздел Мегилот ). Существуют и отдельные издания этой книги.

Попутно отмечу, что для чтения молитв 9-го Ава, в том числе — Эйха и Кинот , изданы специальные сборники. Я, к примеру, в свое время пользовался, очень удачным, на мой взгляд, сборником Седер Кинот а-мефораш , выпущенным в свет издательством «hа-Гефен» в 1984 году. С тех пор он неоднократно переиздавался. Впрочем, есть и другие подобные сборники. Например, полный сборник молитв для 9-го Ава под названием Кинот Тиша бе-Ав а-мевоарот (впервые выпущен в свет в 2001 году издательством «Орайта»).

Чтение Торы на утренней молитве 9-го Ава — фрагмент из книги Дварим (гл. 4, ст. 25-40), содержащий, по сути, пророчества о трагедиях и изгнаниях, которые могут постичь еврейский народ.

Затем читают Афтару — два отрывка из Танаха (книга пророка Иеремии , гл. 8, ст. 13 и гл. 9, ст. 1-23).

Во время минхи (послеполуденной молитвенной службы) читают фрагмент из книги Торы Шемот (гл. 32, ст. 11-14) и Афтару из книги пророка Иешаягу (гл. 55-56).

Отмечу здесь и некоторые особенности проведения молитв в Тиша бе-Ав .

В этот день в синагогах Израиля (вне Израиля это не делают) коэны благословляют присутствующих на молитвенной службе — в минху (а не в шахарит , как это происходит обычно).

Мужчины 9-го Ава надевают тефиллин и талит не на утреннюю молитву, как это делается в другие дни, но — на послеполуденную ( минху ).

Общее замечание. Существуют определенные, достаточные важные различия в молитвах 9-го Ава между ашкеназскими и сефарскими евреями. Кроме того, в некоторых общинах и ашкеназских и сефардских евреев есть свои особенности в порядке и составе чтения молитв, в частности — и в чтении Кинот . Надо знать об этом заранее и стараться пользоваться таким сборником молитв для 9-го Ава, который близок к обычаям данной конкретной синагоги или совпадает с ними.

Теперь — о селихот . Их начинают читать не перед Йом Кипуром, но — после окончания последнего шаббата перед Рош а-Шана (в этом году ашкеназские евреи начинают чтение селихот вечером 31 августа по нееврейскому календарю) и заканчивают утром перед Йом Кипуром. Сефардские евреи начинают читать слихот — раньше, с первого дня месяца Элул , то есть — за 40 дней до Йом Кипура.

Для чтения селихот еврейские религиозные издательства выпускают специальные сборники. В качестве примера назову выпущенный издательством «hа-Гефен» сборник Седер слихот а-мефораш .

Перечисленные здесь издания можно купить в больших городах Израиля, в магазинах еврейской книги. Возможно, у Вас есть в Израиле родственники, друзья или знакомые, которые согласятся приобрести их для Вас и переслать по Вашему адресу.

Не знаю ситуацию с этим в России. Но, полагаю, что даже если у Вас в Израиле никого нет, Вам все равно удастся приобрести необходимые сборники.

Все, что необходимо знать о Йом Кипуре

Нажимая на «ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ», вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!

В этом 2018 году Йом Кипур начинается с заходом солнца 18 сентября и заканчивается на следующий день с выходом 3 звезд средней величины.

Что такое Йом Кипур?

Йом Кипур – день величайшего милосердия Творца, в который Он прощает нам грехи.

10-го числа месяца Тишрей 2449 года (1311 г. до новой эры) Всевышний даровал прощение народу Израиля после греха создания золотого тельца, даровав и новые Скрижали Завета. Так Йом Кипур стал днем прощения и освящения для всего народа Израиля.

В переводе с иврита Йом Кипур значит «День Искупления». Он так называется, поскольку в Торе сказано (Ваикра, 16:30): «Ибо в этот день искупят вас для очищения вашего: ото всех грехов ваших пред Богом очиститесь вы».

Это самый святой день еврейского года, и Тора называет его (16:31) «Субботой Суббот».

Талмуд говорит (Таанит, 25б): «Не было у евреев настолько хороших дней, как Йом Кипур и Ту Беав». И еще сказали наши мудрецы (Йома, 20а), что Йом Кипур – это единственный день в году, когда Сатан не может обвинять евреев на Небесном Суде.

Приговор, вынесенный в Рош Ашана, получает окончательное подтверждение в Йом Кипур.

Условие для искупления

Искупление происходит только при условии, если человек совершает тшуву, то есть раскаивается, отрешаясь от грехов и ошибок, а также верит в искупление этого дня и ждет его.

Читайте так же:  Покрова ПреСвятой Богородице молитва

Этого достаточно, чтобы искупить грехи перед Всевышним, но в отношении грехов перед людьми есть дополнительное требование: следует попросить у обиженного прощение и восстановить мир.

Запреты Йом Кипура

В Йом Кипур запрещены все виды работ, запрещенные в Шабат. Тора предусматривает самое суровое наказание тому, кто работает в Йом Кипур – это карет (отсечение души от ее Источника).

Кроме запрета работать, в Йом Кипур есть 5 дополнительных запретов:

2) умащаться для удовольствия;

3) супружеская близость;

4) носить кожаную обувь;

5) мыться для удовольствия.

Все эти запреты связаны с тем, что Йом Кипур – день искупления грехов; а ради искупления мы обязаны «изнурять свою душу», воздерживаясь от 5 вышеупомянутых удовольствий.

Подробнее о запретах Йом Кипура читайте тут.

Молитвы Йом Кипура

Тфила зака

Тфила зака – молитва, которую ашкеназы говорят до наступления Йом Кипура, перед молитвой Коль Нидрей. Автор этой молитвы – рав Авраам Данциг. Как он свидетельствует в своей книге Хаей Адам, Тфила зака составлена на основе нескольких древних молитв.

В переводе с иврита «Тфила зака» значит «Чистая молитва». Видимо, «чистой» она называется, поскольку предваряет просьбу об очищении и обновлении, а также из-за того, что автор выбрал из древних молитв самый «чистый» и красивый текст.

Эта молитва – личное обращение каждого к Создателю, и ее говорит каждый в отдельности. Заканчивая ее, мы просим: «Чистое сердце дай мне, о, Бог, и верности дух обнови во мне!»

Коль нидрей

Коль нидрей («Все обеты») — это общая молитва, которую говорит вся община в самом начале Йом Кипура. Ее суть – аннулирование всех клятв и обетов, которые мы взяли на себя и не выполнили.

Амида

Молитва Амида в Йом Кипур, как и во все Субботы и праздники, состоит из 7 благословений. Центральное благословение — «Царь святой» — такое же, как в Рош а-Шана.

В конце Амиды говорят Видуй – это исповедь в грехах. Значительная ее часть — перечисление (в алфавитном порядке) возможных грехов. Мы говорим о них, склонив голову, и при упоминании каждого слегка ударяем себя кулаком в грудь.

Мусаф

В Субботы и праздники есть дополнительная молитва Мусаф. Основная часть Мусафа – это молитва Амида. Как и остальные молитвы Амида в этот день, Амида Мусафа состоит из 7 благословений.

Центральная часть Мусафа посвящена жертвоприношениям этого дня, которые в наше время мы не имеем возможности совершать. И как остальные молитвы дня, заканчивается Мусаф исповедью в грехах, Видуем.

Неила

В этот особенный день есть и особенная молитва – Неила, которой нет в другие дни года. Это специальная молитва, которой завершается Йом Кипур. Она самая важная, ведь её читают в момент, когда Небесный Суд выносит нам окончательный приговор.

Подробней о ней читайте тут.

Порядок Йом Кипура

О порядке Йом Кипура читайте тут.

Мы – ангелы

В Йом Кипур каждый еврей подобен ангелу. Согласно нашей традиции, ангелы — духовные существа, которые созданы, чтобы верно служить Создателю.

Маараль из Праги поясняет: «Все заповеди, которые Бог повелел исполнять в Йом Кипур, предназначены для того, чтобы как можно скорее «снять» с человека его телесную оболочку, дабы усовершенствовать духовно, как ангела. И, как ангелы стоят пред престолом Творца, так и мы проводим большую часть времени в Йом Кипур, стоя в синагоге. И, как ангелы могут являться в белых светящихся одеяниях, так и мы облачаемся в белые одежды в Йом Кипур. И как ангелы не едят и не пьют, так и мы не едим и не пьём в этот праздник».

Подробнее об этом читайте тут.

Обязанность есть накануне Йом Кипура

Согласно нашей традиции, в день, предшествующий Йом Кипуру, еврей обязан больше есть. Это учат из сказанного в Торе (Ваикра, 23:32): «Изнуряйте себя вечером девятого [Тишрея]». Спрашивают мудрецы: почему тут сказано «девятого», ведь пост наступает десятого числа? И объясняют: стих намекает на то, что девятого Тишрея, наоборот, обязаны есть больше еды, чем обычно, и тот, кто ест девятого и постится десятого Тишрея, получает награду, как если бы постился в течение целых двух этих дней.

Подробнее об этой обязанности читайте тут.

Больные в Йом Кипур

Талмуд сообщает нам важное правило: в случае опасности для жизни разрешается и, более того, необходимо нарушить все, кроме трёх (кровопролитие, идолопоклонство и прелюбодеяние), заповеди, чтобы спасти жизнь. Это правило действительно даже в случае, когда опасность для жизни не явная, а только существует какая-то вероятность опасности.

Тора повелевает евреям поститься в Йом Киппур, и наказание тому, кто нарушает эту заповедь весьма суровое – карет (отсечение души). Однако в случае, когда существует опасность для жизни поститься, можно и нужно есть и пить, чтобы избежать опасность.

Подробнее о том, каким образом следует есть и пить тому, для кого пост представляет опасность для жизни, читайте тут.

О том, как принимать таблетки в Йом Кипур, читайте тут.

О том, как в Йом Кипур поститься беременной женщине, читайте тут.

Служба в Храме

Чтобы полностью искупить грехи евреев, во время Храма в Йом Кипур совершалась особенная служба, которая производилась первосвященником. О порядке этой службы читайте тут.

Поскольку наши мудрецы сказали, что тот, кто учит законы жертвоприношений, как будто приносит их, важно, чтобы каждый в Йом Кипур постарался понять порядок этой службы и прочесть его. Для этого мы предлагаем распечатать до Йом Кипура данную статью.

Видео (кликните для воспроизведения).

Нажимая на «ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ», вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!

Молитвы на йом кипур сидур
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here