Молитвы йом кипур текст

Святой текст: Молитвы йом кипур текст специально для Вас!

Молитвы Йом Кипура: полный вперед!

Главный раввин Петербурга рассказывает о том, почему в Йом Кипур пять молитв, а не три, каков их порядок и внутренняя суть.

Пять молитв в один день

У евреев, как известно, три ежедневные молитвы: утренняя, дневная и вечерняя. В субботы, праздники и Рош Ходеш (начало нового месяца) добавляется четвертая молитва, Мусаф. Эта молитва заменяет дополнительные жертвоприношения, приносившиеся во времена Храма, ее название так и переводится: «дополнительный». В Йом Кипур появляется еще и пятая, завершающая молитва «Неила».

Первая молитва – Коль Нидрей

Первая молитва Йом Кипура – Коль Нидрей, это одна из самых известных еврейских молитв. Еще до того, как начинается Коль Нидрей, в Синагоге читают такую фразу:

«С позволения Того, Кто заключает в Себе все миры, и с позволения общины, с одобрения Небес и с одобрения совета мудрецов мы отменяем отлучение от общины всех, причинивших ей вред, и разрешаем себе молиться вместе с ними».

Этим самым мы заявляем, что перед Йом Кипуром даже нарушители и грешники могут начать свою жизнь с чистого листа. И это обнадеживает!

Молитва «Коль Нидрей» появилась в сидуре в эпоху гаонов (6-7 вв.). Речь в этой молитве идет о том, что все данные нами обеты и обещания будут упразднены и аннулированы. Некоторые авторитеты в свое время даже хотели убрать «Коль Нидрей» из распорядка молитв потому, что некоторые «друзья» еврейского народа начали громко заявлять: «Вот видите, с евреями нельзя иметь дело, потому что их обещания ничего не значат!». На самом деле, смысл молитвы «Коль Нидрей» – освободиться лишь от обетов перед Небесами, которые мы дали по ошибке – случайно, необдуманно, а потом о них забыли. От обетов, данных человеку, ни одна молитва освободить не может!

У этой молитвы есть еще одно, глубокое и интересное, объяснение. Произнося текст «Коль Нидрей», мы говорим о том, что все наши личины и гримасы, попытки что-то строить из себя, произвести какое-то заведомо ложное впечатление – это не наше истинное «я». Мы говорим: на самом деле, Б-же, вот настоящий я – совсем другой, с искренней и открытой душой!

Говорят, что когда мараны – насильственно крещенные испанские евреи, втайне соблюдавшие заповеди Торы – читали молитву «Коль Нидрей», они показывали тем самым Вс-вышнему, что их внешнее поведение – не настоящее, наносное, ведь внутри они остаются преданными евреями.

Видуй

Во всех молитвах Йом Кипура читается видуй – исповедь. Ведь для того, чтобы получить прощение Небес, нужно сначала исповедаться – искренне признаться Вс-вышнему в совершенных грехах. Разумеется, Б-г знает все. Исповедь нужна не для того, чтобы ознакомить Вс-вышнего со своими проступками. Она нужна самому человеку – чтобы пробудить в его сердце сожаление и раскаяние.

Молитва «видуй» – это своеобразный реестр всех возможных грехов, выстроенный в алфавитном порядке. Для человека – это некий план для раскаяния, который он «заполняет» индивидуально, сам для себя. Глядя в этот план, мы должны мысленно перебрать свое поведение, понять, в какой из перечисленных сфер мы согрешили. Причем раскаяние возможно на самых разных уровнях. Для одного «грех в еде и питье» – это поедание некошерного, для другого – с недостаточным воодушевлением произнесенное благословение на хлеб.

Произнося видуй, перечисляя свои грехи, мы не должны впадать в отчаяние. Мудрецы советуют сосредоточиться на позитиве – пообещать Вс-вышнему, что с этого момента все будет совсем по-другому. Ведь положительный настрой, в отличие от сокрушенного и надломленного состояния, гораздо лучше подходит для того, чтобы соединиться со сферой Б-жественного.

Чтение Торы

В Йом Кипур мы читаем недельную главу Торы «Ахарей», посвященную службе Первосвященника в Храме в Йом Кипур, и отрывок из недельной главы «Пинхас», где рассказывается о порядке жертвоприношений. Далее мы читаем «Афтару» – отрывок из пророка Йешайи, где говорится о том, что только лишь поста недостаточно – нужно еще и искренне устремить свою душу к Вс-вышнему.

Изкор

По праздникам, когда в Синагогу приходит много народу, мы читаем молитву Изкор, чтобы вспомнить ушедших родителей. Существует много объяснений того, в чем смысл и важность этой молитвы. Одно из объяснений заключается в том, что эта молитва помогает исполнить долг уважения к родителям даже после их смерти. Читая Изкор, мы вспоминаем родителей, задумываемся о том, соответствуем ли мы их ожиданиям, хорошо ли усвоили их жизненные уроки. Те, кто потерял родителей, обычно ищут возможность обрести хотя бы какую-то связь с ними. Изкор – это возможность еще раз почувствовать свою связь с родителями, подумать о них, быть может, исправить что-то в своем отношении к ним.

Мусаф

В молитве Мусаф на Йом Кипур рассказывается о порядке храмовых жертвоприношений в этот день. Мы обращаемся к Вс-вышнему с просьбой вновь отстроить святой Храм. В Мусафе Йом Кипура и Рош Ашана – только дважды в год – мы падаем ниц перед Вс-вышним.

Авину малкейну

В Йом Кипур, если он не выпадает на субботу, мы несколько раз в течение дня повторяем молитву «Авину малкейну» – «Отец наш, Владыка наш». Мы как бы говорим Вс-вышнему: да, Ты – Владыка, но ведь ты и наш Отец. Ты наказываешь и воспитываешь нас, но делаешь это только из милосердных побуждений!

Читайте так же:  Покров ПреСвятой Богородицы молитва о здоровье

Минха

Молитвы Йом Кипура продолжаются, по сути, весь день. Однако между молитвами Мусаф и Минха делается перерыв.

В отрывке из Торы, который читают в Минху, говорится про… запретные половые связи. Казалось бы: святой день – и вдруг мы говорим о таких вещах. Зачем, почему? Мудрецы объясняют: даже после того, как ты молился весь день, ты не превратился в ангела. Надо помнить, что ты стоишь ногами на земле, что тебе все время посылаются различные испытания на прочность.

Во время Минхи также читается книга пророка Йоны. Напомним вкратце сюжет: Вс-вышний посылает Йону в грешный город Ниневию, чтобы тот призвал жителей к раскаянию. Йона очень не хочет исполнять это повеление, он пытается убежать от Б-га, садится на корабль, однако Вс-вышний посылает страшную бурю. Перепуганные моряки выбрасывают Йону за борт, и пророк оказывается во чреве кита. Пробыв там три дня и три ночи, пророк обращается с молитвой к Вс-вышнему, и рыба выбрасывает его на берег. Вс-вышний вторично обращается к Йоне с требованием пойти в Ниневию, и на этот раз пророк исполняет Его волю. Главный смысл книги в том, что от Б-га убежать невозможно. Но есть здесь и еще одна позитивная идея. Грешники Ниневии, услышав Йону, полностью раскаялись. А значит, тшува, раскаяние, всегда возможно! Между прочим, жители Ниневии не были евреями; идея тшувы носит общечеловеческий смысл.

Неила, молитва закрытия Небесных врат

Неила – завершающая молитва. Ее читают ближе к окончанию поста. В это время в Храме затворяли ворота. Если во всех молитвах Йом Кипура мы просили: «Запиши нас в Книгу Жизни», то в молитве Неила мы говорим: «Поставь печать». В конце молитвы наступает очень волнующий момент. Вся община громко восклицает: «Шма Исраэль» – «Слушай, Израиль: Г-сподь – Б-г наш, Г-сподь один!». Эту молитву нужно произнести с таким настроем, как будто ты готов прямо здесь и сейчас отдать жизнь за Вс-вышнего. Однако имеется в виду не только акт героизма, а вся повседневная жизнь. Все твое существование, твоя жизнь, твои действия должны быть во имя Небес.

«Марш Наполеона»

В конце молитвы «Неила» во многих общинах поют «Марш Наполеона». По хасидской традиции, этот марш исполняли в честь победы над Наполеоном, со временем этот напев стал символом торжества и победы.

Когда мне доводилось молиться в Синагоге Ребе «Севен Севенти», там пели этот марш. Это одно из самых сильных моих впечатлений от молитвы! На лице Ребе была отчетливо видна вся идея Йом Кипура. Сначала лицо Ребе краснело, на глазах выступали слезы. Но чем дальше, тем больше в выражении его лица проступал энтузиазм, энергия, готовность выполнить задачу, уверенность в том, что Вс-вышний даст нам силы выстоять в любой ситуации! Это был настоящий ликующий марш победы! Мы очистились, мы прошли через все испытания, мы начинаем жизнь с чистого листа – «полный вперед!». Такой подъем дает силы на весь год.

Трубление в шофар

В конце Йом Кипура трубят в шофар и провозглашают: «На будущий год – в Иерусалиме!». Это намек на «большой шофар», в который будут трубить, когда придет Машиах.

Йом Кипур нужно заканчивать не с тягостным ощущением совершенных грехов. Этот день мы завершаем на подъеме. Говорят мудрецы, что у человека есть пять уровней души: «нефеш», «руах», «нешама», «хая», «ехида». Обычно наше существование происходит на двух самых нижних уровнях. Но в Йом Кипур мы поднимаемся до пятого уровня души! Возможно, именно поэтому в Йом Кипуре пять молитв. Слово «Ехида» переводится как «единство». На этом уровне сущность души раскрывается как часть Вс-вышнего. Согласно букве закона, если ты согрешил, то будешь наказан. Но если посмотреть глубже, получается совсем иначе: «Ты согрешил, ты заслужил наказания, но ты Мой сын, мы едины!». Вот до этого уровня, уровня полного единства со Вс-вышним, мы должны дойти к концу Йом Кипура.

После Йом Кипура

Но вот пост завершился, и евреи в радости переходят к праздникам Суккот и Симхат Тора. Согласна Каббале, все то же, чего мы достигаем в Рош Ашана и Йом Кипур через раскаяние, мы получаем в Суккот и Симхат Тору через радость. В Рош Ашана и Йом Кипур мы заряжаемся духовностью, и эта духовная энергия в полной мере – через радость – раскрывается в Суккот и Симхат Тору. Ведь служение Б-гу в радости – одна из важнейших наших задач.

Дай Б-г, чтобы наши молитвы в этот Йом Кипур были услышаны!

ПОРЯДОК ВЕЧЕРНЕЙ МОЛИТВЫ В ЙОМ КИПУР

Перед вечерней молитвой в Йом-Кипур, согласно традиции, достают из ковчега свитки Торы, оставляя его открытым, и во время чтения молитвы «Коль нидрей» держат свитки в руках. Держать первый свиток (с которым стоят по правую руку от хазана) — большая честь, и заслуженно удостаивается ее тот, кто жертвует наибольшую сумму денег на добрые дела. После того, как достали свитки, говорят:

Господь воцарится — и возликует земля, возрадуются сонмы островов. Вокруг него — мрак, мгла; основание трона его — справедливость и правосудие. Распространится пред ним огонь, окружит пламя врагов его. Молнии его озарят мир, и при виде этого содрогнется земля. Горы растают словно воск пред господом, властелином всей земли. Возвестят небеса о справедливости его, и увидят все народы его славу. Устыдятся все, поклонявшиеся истуканам, похвалявшиеся идолами своими; падут пред ним ниц все, [кто поклонялся] идолам. Услышит сион — и возликует, будут радоваться дочери иудеи суду твоему над их [притеснителями], господь! Ибо ты, господь,- верховный владыка всей земли; высоко вознесен ты над всеми высшими силами. Любящие господа, ненавидьте зло! Хранящий души тех, кто любит его, спасет их от рук злодеев.

Читайте так же:  Шуточная молитва перед юбилеем

Следующую фразу произносят в полный голос.

Свет посеян им для праведников (буквы, которыми оканчиваются три слова па иврите, составляющие эту фразу, складываются в слова «кра» — «разорви») и для прямодушных — радость (гиматрия последних букв, кото¬рыми оканчиваются три слова на иврите, составляющие эту фразу, — 17, как и у слова «тов» — «добро»). Радуйтесь, праведники, господу и восхваляйте святое имя его!

Следующую фразу повторяют трижды и произносят ее вполголоса.

С позволения того, кто заключает в себе все миры, и с позволения общины, с одобрения небес и с одобрения совета мудре¬цов мы отменяем отлучение [от общины] всех причинивших ей вред и [разрешаем себе] молиться вместе с ними.

Во всех обетах, и запретах, [которые человек сам принял на себя], и клятвах, и заверениях [в отказе от пользования своим или чужим имуществом], и самоограничениях [в пользовании чем-либо, что человек уподобляет приносимой в храм жертве], и наказаниях, [которым человек сам себя подвергает], и обещаниях [данных в любых формулировках; во всем, что мы, не подумав, принимаем на себя в форме] обетов, клятв, заверений, запретов, — от одного дня йом-кипур до следующего дня йом-кипур, пусть он принесет нам добро, — во всем этом мы раскаиваемся. Пусть будут они упразднены [по желанию нашему], отменены, [пусть] станут недействительными, [пусть будут] полностью аннулированы, [пусть] утратят свою силу и перестанут существовать. Пусть обеты наши не будут обетами, запреты наши — запретами и клятвы — клятвами.

Весь этот текст хазан произносит трижды, повышая голос при очередном чтении.
Каждый молящийся повторяет эти слова вслед за хазаном вполголоса.
Община вместе с хазаном:

«и будет прощена вся община сыновей израиля и [каждый] гер, живущий среди них, — ибо весь народ не ведал, что творил».

Эту фразу повторяют трижды.

«отпусти же грехи народу этому по великой милости своей, как прощал ты этот народ со [дня выхода его из] египта и до сих пор». И там [же] сказано:

Община повторяет следующую фразу трижды.

и сказал господь: «простил я по просьбе твоей».

После общины эту фразу трижды повторяет хазан. Благословение «БЛАГОСЛОВЕН. . . КОТОРЫЙ ДАРОВАЛ НАМ ЖИЗНЬ. . . » каждому следует произносить шепотом вместе с хазаном и завершить его раньше , чтобы успеть ответить «АМЕН!». (Те, кто произносили это благословение при зажигании свечей, повторять его здесь не должны.)

Благословен ты, господь, бог наш, владыка вселенной. Который даровал нам жизнь, и поддерживал ее в нас, и дал нам дожить до этого времени!

Свитки Торы возвращают, в ковчег и закрывают его. Затем читают молитву »Маарив» (молитва в честь встречи субботы).

Традиции и основные молитвы Йом Киппур

Еще первого дня тишрея, на Рош-га-Шана, евреи начинают приветствовать друг друга словами: «Лешана това тикитейву!» («Пусть вас запишут на хороший год»). Еврейский фольклор считает, что Бог заносит в «Книгу жизни» имена тех, кто проживет этот год. Конечно, они не верят в буквальную «Книгу жизни» – памяти Бога более чем достаточно, чтобы запомнить судьбу каждого, Ему нет нужды записывать. Но воображение народа давно придумало «Книгу жизни и смерти». И во время молитвы евреям представляется, что перед Богом лежат две открытые книги. Праведники записываются в «Книгу жизни», а грешники – в «Книгу смерти». Участь тех, кто «посередине», решается в период между Рош-га-Шана (первого тишрея) и Йом Кипуром (десятого тишрея). Поэтому эти 10 дней носят название «дни трепета», так как считается, что поведение людей в эти дни повлияет на решение Бога относительно их дальнейшей жизненной участи.

Считается, что в Йом Кипур прощаются грехи против Бога. Грехи против людей Йом Кипур не искупает, пока человек не примирится со всеми людьми, которых он обидел. Поэтому еврейская традиция советует начать процесс покаяния задолго до наступления праздника. Если вы совершили неприглядный поступок против человека, нужно искренне попросить у него прощения. Если первая попытка не увенчалась успехом, нужно предпринять еще две. Пострадавший тоже должен быть милостив, если раскаяние виновника искренно. Но человек не только должен просить прощения, но и возместить весь причиненный им ущерб – как моральный, так и материальный.

В этот праздник в синагогах читают Книгу пророка Ионы, где раскрыта основная идея Дня искупления: прощение тех, кто раскаялся и вернулся на праведный путь. На примере языческого города Ниневии, о котором повествуется в Книге пророка Ионы, видно, что Бог прощает, если видит истинно раскаявшееся сердце. Иона проповедовал жителям Ниневии, что из-за их нечестия город будет разрушен. И все горожане, от царя до последнего раба, вняли голосу пророка, раскаялись и тем спасли себя от гнева Божьего.

Читайте так же:  Молитва на покров день 14 октября

За несколько часов до наступления Йом Кипура приступают к праздничной трапезе. Ее традиционным элементом является бульон с «креплах» – пельменями, напоминающими о жертвоприношениях в Храме.

Йом Кипур начинается за 18 минут до захода солнца. Хозяйка дома зажигает свечи, как и перед наступлением шабата.

В Йом Кипур соблюдается строгий пост, предписанный Торой (Лев.23:27). Пост начинается за час до начала праздника и заканчивается спустя 25 часов. В посте принимают участие мальчики с 13-ти лет, а девочки с 12-ти. Тяжелобольные и женщины, родившие в предыдущие три дня, освобождаются от поста. Беременным и сильно страдающим от голода разрешается немного поесть. Ведь общим принципом, за редкими исключениями, еврейского права остается: «жизнь важнее соблюдения заповедей». В Йом Кипур запрещается купаться, вступать в интимную близость, носить кожаную обувь. Считается, что нельзя просить милости у Бога, имея на ногах обувь из кожи убитых человеком животных. Исходя из этого предписания, современная еврейская одежда в Йом Кипур часто сочетает самый лучший парадный костюм и теннисные тапочки.

Молитвенная служба в синагоге состоит из пяти частей:

  • вечерняя – «маарив»;
  • утренняя – «шахарит»;
  • послеполуденная – «минха»;
  • перед заходом солнца – «неила».

Молитвы в этот праздник – самые длинные в году.

В первый вечер служба открывается молитвой «Коль нидрей» («Все клятвы»). В ней иудеи обращаются к Богу с просьбой простить их за все неисполненные обеты, и особенно за те, что были даны в состоянии духовного волнения или под давлением. Таким образом, они стремятся освободиться от обязательств и обещаний, которые они не смогли выполнить по нерадивости, небрежности или забывчивости.

Характерна повторяющаяся молитва «Аль хет» («За грехи»). В ней перечисляются возможные грехи: обвинения других, обиды на учителей или родителей, сквернословие, нечестность в бизнесе, ложные клятвы и сплетни. Эти грехи не обязательно были совершены тем или иным молящимся, но молитва возносится от лица всего народа Израиля. Также еврейская традиция считает, что каждый еврей несет определенную долю ответственности за грехи других евреев.

Заключительная служба Йом Кипура называется «Неила» («Закрывающая»), так как она как бы «закрывает ворота». Традиция считает Йом Кипур днем, когда Бог решает окончательно судьбы людей. Когда праздник заканчивается, служба прямо изображает закрытие ворот. Во время «Неилы» иудеи молятся особенно горячо, чтобы успеть ощутить любящее присутствие Бога до того, как ворота, ведущие к Нему, закроются.

Известен следующий случай. Во время Второй мировой войны в одном немецком лагере для западных военнопленных было немало евреев. Они понимали, чем им грозит демонстрация религиозности в концлагере, но еврейская искра, горевшая в их сердцах, помогла твердым духом одержать верх над сомнениями осторожных. Не объявляя заранее, но и не делая из этого секрета, евреи в Йом Кипур собрались в одном из бараков. Наступил час молитвы «Коль нидрей», и каково же было удивление молящихся, когда в барак один за другим стали входить еврейские офицеры и солдаты! Рискуя многим, они пришли на свой еврейский праздник и подхватили мелодию величественной молитвы.

Подписывайтесь:

Несмотря на то, что на Йом Кипур господствует тема жизни и смерти, он считается светлым праздником и счастливым днем. Если люди провели праздник правильно, примирились со всеми своими близкими, знакомыми и с Богом, то они чувствуют глубокую радость от полученного прощения и наступившей духовной свободы.

О других иудейских праздниках и знаменательных датах Вы можете узнать из книги «Еврейские праздники» издательства Медиа-центр «Шофар».

Порядок Йом Кипура

Нажимая на «ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ», вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!

Начало Йом Кипура

Еще до захода солнца облачаются в талит и в китель и идут в синагогу.

Молитва начинается с тфила зака («чистая молитва»). Ее произносит каждый молящийся отдельно.

После этого вся община говорит молитву «Коль нидрей». Суть этой молитвы – аннулирование всех клятв и обетов, чтобы, не дай Б-г, не осквернить их.

Йом Кипур

Молитва «Маарив»

Читают Криат Шма с благословениями. Криат Шма похожа на «Криат Шма с благословениями в любой Шаббат и Йом Тов, только слова «Благословенно славное имя царства Его во веки веков» говорят во весь голос, а не шепотом, как обычно.

После этого говорят молитву Амида, состоящую из семи благословений — как во все субботы и праздники. Центральное благословение — «Царь святой» — такое же, как в Рош а-Шана.

В конце Амиды говорят Видуй, исповедь в грехах, значительную часть которой составляет перечисление в алфавитном порядке совершенных нами грехов; при упоминании каждого из них мы ударяем себя кулаком в грудь.

Видео (кликните для воспроизведения).

После Амиды община читает пиютим (прославления) и слихот. Открывают Арон акодеш и говорят «Авину, малкейну» и 24-й главы Тегилим: «Песнь Давида: Г-споду принадлежит земля…» После «Полного кадиша», который произносит хазан, мы читаем «Алейну» и «Кадиш ятом».

Во многих общинах к Маариву прибавляют еще «Песнь о единстве» и «Песнь славы», которые напечатаны в большинстве махзоров. А потом мы желаем друг другу окончательного утверждения доброго небесного приговора (гмар хатима това!) и расходимся по домам, стараясь не отвлекаться от настроения этого святого дня.

Читайте так же:  Молитва с рождеством

Шахарит

Утренняя молитва до благословений на Шма похожа на молитву, которую говорят в Йом Тов. К благословениям на Шма мы добавляем особые пиютим. Молитва Амида — та же самая, что мы читали накануне вечером, во время «Маарива», включая перечисление грехов.

Во время повторения Амиды хазаном добавляются различные пиютим и слихот.

После этого читают Тору.

После чтения Торы начинается церемония поминовения душ умерших — «Изкор». Подробно о Йизкоре есть статья на нашем сайте.

Мусаф

Мусаф, как и остальные молитвы Амида в этот день, состоит из семи благословений. Центральная часть его посвящена жертвоприношениям этого дня, которые сегодня у нас нет возможности совершать. И как остальные молитвы дня, Мусаф заканчивается исповедью в грехах.

Повторение хазаном Мусафа построено по тому же принципу, что и в Рош-ашана, — включая «Унтанэ токеф» перед произнесением «Кдуши».

Особенность Мусафа в Йом-Кипур — описание работы первосвященника в этот день в Храме, которое называется «Авода» («Служение»).

После «Аводы» мы снова говорят слихот и опять повторяем перечисление грехов.

Минха

Минха открывается чтением Торы; вызывают трех человек, последний из которых — мафтир.

Амида этой молитвы — та же, что в Маариве и в Шахарит.

Неила

Последняя молитва в Йом Кипур – «Неила». Про нее Вы сможете прочитать на нашем сайте.

Желательно закончить «Неилу» в момент наступления ночи. Один раз трубят в шофар, и все присутствующие желают друг другу: «В будущем году — в отстроенном Иерусалиме!»

Нажимая на «ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ», вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!

Молитва «Неила» — заключительная молитва в Йом Кипур

Нажимая на «ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ», вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!

Этимология

«Неила» (ивр. נעילה): запирание. Полное название молитвы — «неилат шеарим» — запирание ворот. Она так называется, потому что является заключительной молитвой, и во время Храма она читалась в то время, когда закрывались ворота Храма и заканчивалось служение этого дня. В это же время дня закрываются ворота Небесного Храма, и в последние минуты мы изо всех сил молим, чтобы Врата милосердия не закрылись: «Открой нам Врата, когда запирают Врата, ибо уже кончается день!»

«Неилат а-шеарим» — запирание ворот

Определение

Неила – это специальная молитва, которая читается в конце Йом Кипура. Это самая важная молитва в Йом Кипур, поскольку она читается во время вынесения окончательного приговора.

Время молитвы Неила

Начинают молитву «Неила» примерно 40 минут до захода солнца и продолжают ее до выхода звезд.

Из чего состоит Неила

«Неила» начинается с «Ашрей» и «И придет избавитель». Она состоит, как и все молитвы Йом-Кипура, из семи благословений. Просьба о «доброй записи» заменяется просьбой о «добром утверждении решения». Добавляются также новые отрывки, особенные для этой молитвы: «Ты протягиваешь руку преступникам, десница Твоя простерта навстречу возвращающимся…»; «Ты выделил человека с самого начала и признал его способным служить Тебе…». В конце молитвы на этот раз исповедь в грехах не включает перечисления грехов.

Нажимая на «ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ», вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!

Все, что необходимо знать о Йом Кипуре

Нажимая на «ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ», вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!

В этом 2018 году Йом Кипур начинается с заходом солнца 18 сентября и заканчивается на следующий день с выходом 3 звезд средней величины.

Что такое Йом Кипур?

Йом Кипур – день величайшего милосердия Творца, в который Он прощает нам грехи.

10-го числа месяца Тишрей 2449 года (1311 г. до новой эры) Всевышний даровал прощение народу Израиля после греха создания золотого тельца, даровав и новые Скрижали Завета. Так Йом Кипур стал днем прощения и освящения для всего народа Израиля.

В переводе с иврита Йом Кипур значит «День Искупления». Он так называется, поскольку в Торе сказано (Ваикра, 16:30): «Ибо в этот день искупят вас для очищения вашего: ото всех грехов ваших пред Богом очиститесь вы».

Это самый святой день еврейского года, и Тора называет его (16:31) «Субботой Суббот».

Талмуд говорит (Таанит, 25б): «Не было у евреев настолько хороших дней, как Йом Кипур и Ту Беав». И еще сказали наши мудрецы (Йома, 20а), что Йом Кипур – это единственный день в году, когда Сатан не может обвинять евреев на Небесном Суде.

Приговор, вынесенный в Рош Ашана, получает окончательное подтверждение в Йом Кипур.

Условие для искупления

Искупление происходит только при условии, если человек совершает тшуву, то есть раскаивается, отрешаясь от грехов и ошибок, а также верит в искупление этого дня и ждет его.

Этого достаточно, чтобы искупить грехи перед Всевышним, но в отношении грехов перед людьми есть дополнительное требование: следует попросить у обиженного прощение и восстановить мир.

Запреты Йом Кипура

В Йом Кипур запрещены все виды работ, запрещенные в Шабат. Тора предусматривает самое суровое наказание тому, кто работает в Йом Кипур – это карет (отсечение души от ее Источника).

Кроме запрета работать, в Йом Кипур есть 5 дополнительных запретов:

2) умащаться для удовольствия;

3) супружеская близость;

4) носить кожаную обувь;

Читайте так же:  Покрова ПреСвятой Богородице молитва

5) мыться для удовольствия.

Все эти запреты связаны с тем, что Йом Кипур – день искупления грехов; а ради искупления мы обязаны «изнурять свою душу», воздерживаясь от 5 вышеупомянутых удовольствий.

Подробнее о запретах Йом Кипура читайте тут.

Молитвы Йом Кипура

Тфила зака

Тфила зака – молитва, которую ашкеназы говорят до наступления Йом Кипура, перед молитвой Коль Нидрей. Автор этой молитвы – рав Авраам Данциг. Как он свидетельствует в своей книге Хаей Адам, Тфила зака составлена на основе нескольких древних молитв.

В переводе с иврита «Тфила зака» значит «Чистая молитва». Видимо, «чистой» она называется, поскольку предваряет просьбу об очищении и обновлении, а также из-за того, что автор выбрал из древних молитв самый «чистый» и красивый текст.

Эта молитва – личное обращение каждого к Создателю, и ее говорит каждый в отдельности. Заканчивая ее, мы просим: «Чистое сердце дай мне, о, Бог, и верности дух обнови во мне!»

Коль нидрей

Коль нидрей («Все обеты») — это общая молитва, которую говорит вся община в самом начале Йом Кипура. Ее суть – аннулирование всех клятв и обетов, которые мы взяли на себя и не выполнили.

Амида

Молитва Амида в Йом Кипур, как и во все Субботы и праздники, состоит из 7 благословений. Центральное благословение — «Царь святой» — такое же, как в Рош а-Шана.

В конце Амиды говорят Видуй – это исповедь в грехах. Значительная ее часть — перечисление (в алфавитном порядке) возможных грехов. Мы говорим о них, склонив голову, и при упоминании каждого слегка ударяем себя кулаком в грудь.

Мусаф

В Субботы и праздники есть дополнительная молитва Мусаф. Основная часть Мусафа – это молитва Амида. Как и остальные молитвы Амида в этот день, Амида Мусафа состоит из 7 благословений.

Центральная часть Мусафа посвящена жертвоприношениям этого дня, которые в наше время мы не имеем возможности совершать. И как остальные молитвы дня, заканчивается Мусаф исповедью в грехах, Видуем.

Неила

В этот особенный день есть и особенная молитва – Неила, которой нет в другие дни года. Это специальная молитва, которой завершается Йом Кипур. Она самая важная, ведь её читают в момент, когда Небесный Суд выносит нам окончательный приговор.

Подробней о ней читайте тут.

Порядок Йом Кипура

О порядке Йом Кипура читайте тут.

Мы – ангелы

В Йом Кипур каждый еврей подобен ангелу. Согласно нашей традиции, ангелы — духовные существа, которые созданы, чтобы верно служить Создателю.

Маараль из Праги поясняет: «Все заповеди, которые Бог повелел исполнять в Йом Кипур, предназначены для того, чтобы как можно скорее «снять» с человека его телесную оболочку, дабы усовершенствовать духовно, как ангела. И, как ангелы стоят пред престолом Творца, так и мы проводим большую часть времени в Йом Кипур, стоя в синагоге. И, как ангелы могут являться в белых светящихся одеяниях, так и мы облачаемся в белые одежды в Йом Кипур. И как ангелы не едят и не пьют, так и мы не едим и не пьём в этот праздник».

Подробнее об этом читайте тут.

Обязанность есть накануне Йом Кипура

Согласно нашей традиции, в день, предшествующий Йом Кипуру, еврей обязан больше есть. Это учат из сказанного в Торе (Ваикра, 23:32): «Изнуряйте себя вечером девятого [Тишрея]». Спрашивают мудрецы: почему тут сказано «девятого», ведь пост наступает десятого числа? И объясняют: стих намекает на то, что девятого Тишрея, наоборот, обязаны есть больше еды, чем обычно, и тот, кто ест девятого и постится десятого Тишрея, получает награду, как если бы постился в течение целых двух этих дней.

Подробнее об этой обязанности читайте тут.

Больные в Йом Кипур

Талмуд сообщает нам важное правило: в случае опасности для жизни разрешается и, более того, необходимо нарушить все, кроме трёх (кровопролитие, идолопоклонство и прелюбодеяние), заповеди, чтобы спасти жизнь. Это правило действительно даже в случае, когда опасность для жизни не явная, а только существует какая-то вероятность опасности.

Тора повелевает евреям поститься в Йом Киппур, и наказание тому, кто нарушает эту заповедь весьма суровое – карет (отсечение души). Однако в случае, когда существует опасность для жизни поститься, можно и нужно есть и пить, чтобы избежать опасность.

Подробнее о том, каким образом следует есть и пить тому, для кого пост представляет опасность для жизни, читайте тут.

О том, как принимать таблетки в Йом Кипур, читайте тут.

О том, как в Йом Кипур поститься беременной женщине, читайте тут.

Служба в Храме

Чтобы полностью искупить грехи евреев, во время Храма в Йом Кипур совершалась особенная служба, которая производилась первосвященником. О порядке этой службы читайте тут.

Поскольку наши мудрецы сказали, что тот, кто учит законы жертвоприношений, как будто приносит их, важно, чтобы каждый в Йом Кипур постарался понять порядок этой службы и прочесть его. Для этого мы предлагаем распечатать до Йом Кипура данную статью.

Видео (кликните для воспроизведения).

Нажимая на «ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ», вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!

Молитвы йом кипур текст
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here