Молитва в проломе

Святой текст: Молитва в проломе специально для Вас!

Молитва в проломе

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами!

Тема выпуска:
Молитва: «в проломе» Этот выпуск тройной, и чтобы было удобней читать его частями, текст разделен чертой на 3 примерно равные части.

Этот выпуск двойной, и для того, чтобы было удобней читать его частями, текст разделен чертой на 2 примерно равные части.

Этот выпуск двойной, и для того, чтобы было удобней читать его частями, текст разделен чертой на 2 примерно равные части.

Автор: свящ. Анри Каффарель
Опубликовано: В ПРИСУТСТВИИ БОГА. Сто писем о молитве (письмо 68)
// Брюссель: «Жизнь с Богом», 1992.

> Христианин во Христе, Который объял его, соединен со всеми своими братьями: с теми, что на земле, и с теми, что на небе. Их духовные богатства принадлежат ему, а его — им. Вместе с ними он сознает себя ответственным за все человеческие существа, которые еще не знают Отца Небесного.

> В самый разгар дневного зноя, сидя у входа в свой шатер, патриарх поднял глаза и увидел троих ангелов, посланцев Яхве. Он встал, распростерся перед ними и предложил им свое гостеприимство. И Яхве повторяет Свое обетование дать ему потомство и открывает ему, что идет вершить суд над Содомом и Гоморрой. И тогда Авраам предстает перед Богом заступником преступных городов, и его молитва, первая, которую мы читаем в Библии (Быт 18), есть ходатайство в пользу виновных, ходатайство доверчивое, настойчивое, дерзновенное. Таким образом, Авраам открывает длинный ряд ходатаев, которые на протяжении веков сменяют друг друга в Израиле.

> Веков через шесть им будет Моисей — можно сказать, образец ходатая. Когда, выведенный из терпения неверностью Своего народа, Яхве объявляет ему: «Итак, оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя» (Исх 32.10), то мы понимаем с первых же слов, что Моисей не оставил бы Бога дать волю Своему гневу. Не отказывается он также и от солидарности со своим народом, хотя бы даже ради более славного поприща. Он — предводитель этого народа, поставленный Богом, и он будет его заступником, ходатаем даже перед Самим Господом.

> Судьи, цари, пророки вслед за Авраамом и Моисеем вступаются, в свою очередь, за этот «народ жестоковыйный», и многократно добиваются для него милосердия. Но горе тем векам, в которые Бог не находит заступника: «Искал Я в них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел» (Иез 22.30).

> Взгляните на эту характеристику или, скорее, на портрет заступника: этот человек, который возводит укрепления, чтобы защищать своих братьев, и стоит в проломе, через который может прийти кара.

> Но, по существу, все эти ходатаи нашей Библии суть только образы, наброски великого, единственного Ходатая: Иисуса Христа. Вот Он, Тот Человек, Которого ищет Бог: Стоящий в проломе, с простертыми руками, Он противостоит грядущей каре. Более успешно, чем Авраам, Он вступается за преступный мир, и поскольку Он солидаризировался с человеческой природой вплоть до того, что нерасторжимо соединился с нею в Воплощении, — «Et Verbum caro factum est» — «И Слово стало плотию» (Ин 1.14), — отныне человеческая природа примирена с Отцом.

> Раз и навсегда Христос принес Себя в жертву, раз и навсегда Он установил мост между человечеством и Божеством. В этом смысле Его миссия Ходатая завершена. Но равным образом верно и то, что Он желает присутствовать в каждом отрезке времени и пространства, чтобы вплоть до скончания века продолжать на земле Свое заступничество. И в совершении этого Он рассчитывает на нас, Своих учеников. Нам теперь, в свою очередь, надлежит стать в проломе, бодрствовать на посту, вступаться за все бесчисленные человеческие толпы, но прежде всего и в особенности за тот участок земли и отрезок времени, за тот кусочек человечества, где мы призваны воплощать Христа и следовать Его ходатайству.

> Много раз за время моей священнической жизни у меня бывало чувство, что я разгадал стратегию Господню. Для того, чтобы не отвращаться от той или иной грешной семьи, или от той или иной маленькой утратившей христианство деревушки, Он воздвигает в ее лоне какую-либо молитвенную душу. И Он благословляет то место, ту общину людей, где у Него есть любимое дитя, будь то юный калека, смиренная крестьянка, бедный сельский кюре, пламенеющий молитвой.

> Молитва этих заступников составляет одно целое с молитвой Самого Христа, иначе она ничего бы не стоила, иначе ее и не было бы. Молитва Христа, производимая в них Духом Христовым, Тем Духом, одно из собственных имен Которого есть Параклет — Утешитель: Защитник, Заступник, Ходатай. И, несомненно, Дух Святой вступается за тех, в ком Он пребывает, но в то же время в них и через них Он ходатайствует за всё человечество.

> То, что все ходатаи, побуждаемые Духом, испрашивают на своем убогом человеческом языке на земле, Христос прославленный, Сидящий одесную Отца, переводит на язык небесный: ибо Он, Господь Воскресший, есть «ходатай за нас пред Отцем», и «всегда жив, чтобы ходатайствовать за нас», утверждают св. Иоанн и св. Павел (1Ин 2.1; Евр 7.25).

Видео (кликните для воспроизведения).

> «Ходатайствовать» — это одно из величайших слов молитвенного словаря, функция поистине весьма высокая. Она свидетельствует одновременно и о великой любви Божией, и о великой любви человеческой.

Цель этого голосования – выявление приоритетных интересов читателей.
Заранее благодарен всем, принявшим участие.

Голосование почтой: ? 0 1 2 3 4 5 – нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке, и отправьте письмо! (В теле письма можно оставить Ваши комментарии.)

www.messia.info/r2/2/293a.htm
Архив рассылки, формы подписки -> www.messia.info/r2/
Сайт «Христианское просвещение» -> www.messia.info
>Форум сайта
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах — в письме, в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы.

Обратите внимание, что редактор-составитель рассылки не является, как правило, автором текстов, которые в рассылке используются. Автор текста указывается перед текстом.

Читайте так же:  Молитва Иоанну Крестителю в день усекновения

Молитва в проломе

Невозможно преувеличить важность разговора с Богом. Именно в молитве возможно решение любого вопроса. Однако, справедливости ради следует заметить, что молитва фривольно не совершается, здесь нет и быть не может принципа – пришел, увидел, победил. Молитва – это, прежде всего, налаженные отношения с Небесным Отцом, благодаря проявленному желанию, искреннему и открытому сердцу, и упорному постоянству. Но даже это никогда не даст нам право «носить Бога в собственном кармане», чтобы «заказывать» у Него, чего вздумается – наоборот это будет свидетельствовать об испорченном восприятии Бога и самой молитвы. Помни, всегда существует Его суверенная вышестоящая воля, как Всемогущего Творца, к ней мы и должны стремиться. Только в случае, если мы ищем Его воли и желаем исполнить ее, можно с уверенностью говорить, что Он принимает нас, как друзей. А с друзьями, как вы понимаете, складываются совершенно другие отношения.

Взяв ответственность на себя, как предстоятели этого народа, мы начинаем исполнять очень важный духовный принцип – молитвой и покаянием разрушаем дела дьявола, которые не давали возможности этому народу прийти к Богу. Даже не смотря на то, что в этом есть Божья воля, обязательно должны найтись те, кто смог бы встать и ходатайствовать за эту землю и народ, ибо написано: «Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее …» (Иез.22:30).

Таким образом, мы наконец подошли к разговору о стене и воротах, которые положил нам на сердце возвести вокруг нашего города Господь. Коль скоро Господь завел речь о стене, я спросил у Него о том, какую роль будет нести эта стена и ворота Правды? Мои доводы сводились к следующему – какой смысл отделять грязное от грязного, защищать город от того мира, в котором он сам и погряз? Прежде чем понять ответ, мы должны вспомнить с какой целью в прежние времена город окружался стеной и соответственно в этой стене появлялись ворота. Все очевидно – стена служила защитой от врагов, а ворота должны были пропускать лишь тех, кто мог принести городу пользу, а для всего остального служить той же неприступной стеной. И совершенно не важно, что так строили города раньше, в духовном смысле ничего не изменилось – если у нас существует противник, а противник у нас всегда есть, значит, мы находимся на войне, хотим мы этого или нет. А если же идет война, значит, действуют все правила этой войны, которые никогда не менялись. Поэтому, либо мы сражаемся по правилам ведения боя, либо можем продолжать делать вид, что все хорошо, мило благодушествовать, но в итоге успешно проиграть.

Невозможно преувеличить важность разговора с Богом. Именно в молитве возможно решение любого вопроса. Однако, справедливости ради следует заметить, что молитва фривольно не совершается, здесь нет и быть не может принципа – пришел, увидел, победил. Молитва – это, прежде всего, налаженные отношения с Небесным Отцом, благодаря проявленному желанию, искреннему и открытому сердцу, и упорному постоянству. Но даже это никогда не даст нам право «носить Бога в собственном кармане», чтобы «заказывать» у Него, чего вздумается – наоборот это будет свидетельствовать об испорченном восприятии Бога и самой молитвы. Помни, всегда существует Его суверенная вышестоящая воля, как Всемогущего Творца, к ней мы и должны стремиться. Только в случае, если мы ищем Его воли и желаем исполнить ее, можно с уверенностью говорить, что Он принимает нас, как друзей. А с друзьями, как вы понимаете, складываются совершенно другие отношения.

Взяв ответственность на себя, как предстоятели этого народа, мы начинаем исполнять очень важный духовный принцип – молитвой и покаянием разрушаем дела дьявола, которые не давали возможности этому народу прийти к Богу. Даже не смотря на то, что в этом есть Божья воля, обязательно должны найтись те, кто смог бы встать и ходатайствовать за эту землю и народ, ибо написано: «Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее …» (Иез.22:30).

Таким образом, мы наконец подошли к разговору о стене и воротах, которые положил нам на сердце возвести вокруг нашего города Господь. Коль скоро Господь завел речь о стене, я спросил у Него о том, какую роль будет нести эта стена и ворота Правды? Мои доводы сводились к следующему – какой смысл отделять грязное от грязного, защищать город от того мира, в котором он сам и погряз? Прежде чем понять ответ, мы должны вспомнить с какой целью в прежние времена город окружался стеной и соответственно в этой стене появлялись ворота. Все очевидно – стена служила защитой от врагов, а ворота должны были пропускать лишь тех, кто мог принести городу пользу, а для всего остального служить той же неприступной стеной. И совершенно не важно, что так строили города раньше, в духовном смысле ничего не изменилось – если у нас существует противник, а противник у нас всегда есть, значит, мы находимся на войне, хотим мы этого или нет. А если же идет война, значит, действуют все правила этой войны, которые никогда не менялись. Поэтому, либо мы сражаемся по правилам ведения боя, либо можем продолжать делать вид, что все хорошо, мило благодушествовать, но в итоге успешно проиграть.

Что значит — «стать в проломе» в стихе Иезекииль 22:30?

3.178. Юрий ([email protected] kharkov.ua) пишет: «Интересует толкование этого текста: «Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел.» (Иезекииль 22:30) Т.е. что значит — «стать в проломе»? Какой духовный смысл здесь вложен?»

Полагаю, что следующий текст поможет понять смысл стены и стоящего в проломе: «И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, рассудите Меня с виноградником Моим. Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды? Итак Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем, и оставлю его в запустении: не будут ни обрезывать, ни вскапывать его, — и зарастет он тернами и волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя» (Ис 5:1-7).

Читайте так же:  Молитвы с параллельным переводом на русском языке читать

Грех проломил дыру в ограждении, которое Господь создает вокруг боящихся Его. Сатана готов расхищать стадо Божье, оставшееся без защиты. При этом поставить стену или стать в проломе будет означать восстановить те принципы, которые были разрушены грехом. Например, человеческие предания создали легенды об аде, в котором правит сатана и мучит в огне нечестивых. Это представление совершенно не имеет библейского основания, так как сатана сам будет мучим в аду, и это произойдет только при пришествии Христа. Но человеческие легенды каким-то образом проникли в церковь, открыв путь оккультизму и спиритизму в христианский мир. В данном случае «встать в проломе» будет означать противостояние распространившемуся ложному учению. Если этого не сделать, то вследствие зла, которое проникает в церковь через этот «пролом» в учении многие души могут погибнуть.

Читайте еще по теме «Слова и выражения из Библии»:

Молитва в проломе

В ПРОЛОМЕ

В ПРОЛОМЕ

Лица — знакомые и родные:
Те, кто входят в твою семью.
Друг мой, осмелюсь спросить я ныне —
Встанешь ли ты за землю сию?

Трудно сражаться за души близких,
Трудно стоять день и ночь в проломе…
В этом присутствует доля риска:
Нужно себя держать на изломе.

Нужно рискнуть ─ от себя отказаться
Ради спасения сердцу милых.
Нужно рискнуть ─ за них подвизаться…
Хватит ли мужества, веры, силы?

Нужно рискнуть ─ и вступить в сраженье.
Нужно ударам подставить щеку,
И о себе ─ забыть совершенно…
Это порой ─ состояние шока.

Нужно рискнуть ─ и пойти на битву,
За неспасенных сражаться смело…
Нужно стоять день и ночь в молитве.
Друг мой, риск ─ благородное дело.

О, рисковать поначалу ─ страшно:
Сна и покоя нужно лишиться.
Друг мой, рискни! Бог сказал, как важен
Риск, что оправдан спасенной жизнью.

Диавол на поле сраженья вышел:
Он попытается уничтожить.
Нужно рискнуть, и ─ голову выше:
Бог в этой битве тебе поможет.

Нужно рискнуть ─ и появится вера,
Что ты спасен, будешь вместе с ними.
Если не ты, кто же встанет первым ─
В этот пролом, зияющий ныне.

Какая мощная атака!-
Поднялся на тебя весь ад.
Не смей пред диаволом заплакать!
Ни шагу не ступи назад!

Колени ты склонил в молитве…
Ты согласился встать в пролом.
И враг со вражескою свитой
Набросился на душу зло.

О, демоны тебя ЗЛОсловят,
У каждого из них ─ стрела.
Не бойся: ты стоишь под Кровью,
И пусть трепещут духи зла.

Враг пламенем из черной пасти
Не опалить желает ─ сжечь.
Не бойся: ты ─ под Божьей властью,
В твоих ладонях ─ острый меч.

Ты Богом приготовлен к бою:
Надёжен шлем, броня крепка.
Ты ─ защищен: Господь с тобою,
И пусть не дрогнет меч в руках.

На поле битвы будет жарко…
Не бойся: диавол обречен.
Ты отразишь его удары
Своим отточенным мечом.

Вернее, не своим ─ Господним:
Бог этот меч вручил тебе,
Чтоб ты смог выстоять сегодня
И не был поражен в борьбе.

Вид раскаленных стрел ─ ужасен…
Не бойся: это только вид.
Щита касаясь, стрелы гаснут…
И с поля битвы враг бежит.

Смотри: от ярости он бледный,
Он ─ отступил, и он ─ в стыде.
Какая славная победа
Была дарована тебе!

Ты с честью из сраженья вышел.
Ты не напрасно воевал:
Твою молитву Бог услышал…
Но этот человек не знал ─
Кто из далеких или ближних
В проломе за него стоял.

Молитва в проломе

Молитва в проломе.
Я стою в проломе за свою (-его) (имя).
Я веду духовную брань (войну) за свою (-его) (имя).
Так как Иисус — победитель, то и я — победитель.
Именем Иисуса Христа я связываю и разрушаю дух наркомании, дух алкоголизма, дух колдовства, дух смерти и разрушаю именем Иисуса Христа все твердыни сатаны в духе, разуме, душе, теле моей (моего) (имя).
Я запрещаю этим духам двигаться в моей (моем) (имя)
сатана! Ты не имеешь никакой власти над (имя).
Я тебе повелеваю именем Иисуса из Назарета — выйди вон из (имя).
Она (он) Божье дитя и новое творение. Мне дана власть и сила Духа Святого, а посему, я провозглашаю: «Иисус — Господь (имя), ее (его) духа, души и тела. Иисус — Господь нашего дома, нашей семьи и жизни.
Я призываю все плоды Духа истины на (имя): любовь, мир, радость, милосердие, кротость, воздержание, веру в Господа Иисуса Христа.
Именем Иисуса Христа провозглашаю защиту крови Иисуса Христа на дух, душу и тело (имя).
Именем Иисуса Христа я провозглашаю спасение, искупление (имя) и полное ее (его) освобождение от наркомании (алкоголизма).
Я призываю защиту Крови Иисуса на дух, душу и тело (имя) и огонь Духа Святого. Аминь!

Что такое стояние в проломе

Видео (кликните для воспроизведения).

«Искал Я у них человека, который . стал бы предо Мною в проломе за эту землю, чтоб Я не погубил ее, но не нашел». ИЕЗ. 22:30

«. подвизаясь единодушно за веру евангельскую». ФИЛ. 1:27

Зрелый христианин призван совершать очень важный труд в Церкви — стоять в проломе за дело Божие здесь на земле, то есть «подвизаться за веру, однажды преданную святым» (Иуд.3).

Что же это за служение — «стояние в проломе за дело Божие»? Это молитвенное ходатайство пред Богом за Церковь Его, чтобы Господь хранил ее от всех козней лукавого, чтобы Он благословил дело проповеди Евангелия погибающему миру. Это разоблачение всех умыслов диавола (2 Кор. 2:11), противостояние ему твердой верой, это разрушение всех дел диавола. Известно, что в духовном мире идет постоянная война, духовная «брань . против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12). Враг постоянно пытается нанести какой-либо ущерб (2Кор. 2:11) делу Божьему, Церкви Христовой, для чего он и «ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» (1Петр. 5:8).

Читайте так же:  Перед причащением какие молитвы читать

Церковь Христова находится в этом мире во враждебном окружении, ибо князь этого мира и его слуги ненавидят истинных детей Божьих (1Иоан. 5:19; Иоан. 14:30; 15:18). С одной стороны, Церковь Христова должна быть открыта для людей этого мира, чтобы нести им Благую весть спасения. С другой стороны, она должна быть закрыта для всяких ветров учений (Еф. 4:14; Евр. 13:9), для духов-обольстителей и учений бесовских (1Тим. 4:1), для лжепророков и лютых волков в овечьей одежде (Мф. 7:15; Деян. 20:29; 2Петр. 2:1).

Церковь Христова, подобно древнему Иерусалиму, защищенному крепкими стенами, находится под оградой и защитой Божией. Этой оградой Церкви является истина Христова, ибо «щит и ограждение — истина Его» (Пс. 90:4). Истина Христова, как уже было сказано, состоит из двух половин: «покоритесь Богу, противостаньте диаволу» (Иак. 4:7). Если служители Церкви, стоят в этой истине, то они видят приближающуюся опасность и призывают народ Божий бодрствовать и молиться, «чтобы не сделал нам ущерба сатана» (2Кор. 2:11). Через небодрствование сатана часто делает пролом в ограде Церкви и сеет плевелы заблуждений, ересей, разногласий, разделений, вражды, зависти, лукавых подозрений, ненависти и др. (Мф. 13:25; Иак. 3:14-15; 2Петр. 2:1; 2Кор. 11:13-14).

Зрелый христианин, как и каждый служитель Церкви, призван стоять на страже истины Христовой: «На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью» (Ис. 62:6) . Если же враг сделает пролом в ограде Божьей, то христианин, «как добрый воин» (1Тим.1:18), облеченный во всеоружие Божие (Еф. 6:11), должен стать в этот пролом, противостоя всем козням диавола. Если служители Церкви этого не делают, то Дух Святой обличает их, говоря: «В проломы вы не входите и не ограждаете стеною дама Израилева, чтобы твердо стоять в сражении в день Господа» (Иез. 13:5). Христос сказал, что врата ада не одолеют Его Церковь, это — да, и Аминь! Но Бог нуждается в тех, кто стоял бы в молитве ходатайства за дело Божие, чтобы в ответ на молитву Он совершал победу в Своем народе.

Когда христианин стоит в проломе за Церковь Христову, он может вызвать «сильную ярость» (Отк. 12:12) врага против себя и своей семьи. Диавол может мстить и «жалить в пяту» (Быт. 3:15) воина Христова, создавая в его жизни всякие неблагоприятные обстоятельства и опасные ситуации, возбуждая в людях этого мира враждебность по отношению к нему. Христианину необходимо помнить об этом и стоять на страже духовного и физического благополучия своей семьи.

Оружием борьбы при стоянии в проломе за дело Божие является пост, молитва и противостояние врагу твердою верою. Очень важно, чтобы молитва была конкретной и соответствующей Слову Божию, тогда она будет по воле Божией, и будет услышана (1Иоан. 5:14).

Зрелый христианин должен понимать различие между личной молитвой, когда он «изливает душу свою» (Пс. 41:5) пред Господом, и молитвой — служением, молитвой — борьбой, когда он стоит в проломе пред Господом. Молитва, как служение, должна быть конкретной, глубоко содержательной, опирающейся на Слово Божие, то есть быть по воле Божией. Зрелый христианин должен быть внимательным к голосу Духа Святого, Который будет научать его, как успешно воинствовать и стоять в проломе за дело Божие. И тогда он будет славить Бога, подобно Давиду, который говорил: «Благословен Господь, твердыня моя, научающий руки мои битве и персты мои брани» (Пс. 14 3:1).

И. В. Музычко, Живое христианство и тайна беззакония

Гефсиманское борение как школа христианской молитвы

Молитва Господа Иисуса Христа в Гефсиманском саду (Мф. 26, 36–44)

Но прежде чем мы перейдем к вынесенной в заглавие теме, мы должны будем рассмотреть и следующий вопрос: почему Христу пришлось для нашего спасения претерпеть такую великую муку?

Для того чтобы ответить на данный вопрос, мы должны осознать глубину падения рода человеческого, в результате чего только Богочеловек Христос Иисус мог совершить дело нашего Искупления.

Грех есть болезнь души, передаваемая через кровь от родителей к детям

Нельзя представлять себе, что грех, совершенный Адамом и Евой, носит некий частный характер и не касается всех последующих поколений. От одной крови (то есть крови Адама – О.С.) Он произвел весь род человеческий… (Деян. 17, 26). То есть все мы, причастные к Адаму фактом своего зачатия и порождения, причастны и к содеянному Адамом и Евой в грехопадении. Как и сказано, что в Адаме все умирают (1 Кор. 15, 22). Таким образом, мы устанавливаем, что грех есть болезнь души, передаваемая через кровь от родителей к детям. Посему Давид, рожденный в благочестивой семье, и вынужден был восклицать о себе (имея более ввиду происхождение от Адама и Евы): Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя (Пс. 50, 7). Именно поэтому Блаженный Августин и пишет: «Пусть никто не думает, будто грех (т. е. первых людей – О.С.) мал и легок потому, что состоял во вкушении от древа, и притом не худого и вредного, а только запрещенного, – заповедью требовалось повиновение, такая добродетель, которая в разумной твари есть как бы мать и блюститель всех добродетелей» [1] . – То есть суть грехопадения – в непослушании Господу Богу, когда, отвергнув волю Создателя, человечество начинает действовать в соответствии с волею диавола, сообщая таким своим решением (выбором) легитимность злу [2] . Жало же смерти – грех; а сила греха – закон (1 Кор. 15, 56).

Суть грехопадения – в непослушании Господу Богу

Именно на том основании, что человек рождается в этот мир уже инфицированным заразой греха, Церковь и постановила крестить младенцев. Святитель Киприан Карфагенский писал: «Если и великим грешникам, которые прежде много грешили против Бога, когда они уверуют, даруется отпущение грехов, и никому не возбраняется крещение и благодать, тем более не должно возбранять сего младенцу, который, едва родившись, ни в чем не согрешил, кроме того, что произошедши от плоти Адама, воспринял (contraxit) заразу древней смерти чрез самое рождение, и который тем удобнее приступает к принятию отпущения грехов, что ему отпускаются не собственные, а чужие грехи» [3] .

Читайте так же:  Защитная молитва о сыне

Итак, «последний Адам» – Сын Человеческий – Христос Иисус приходит в этот мир, чтобы, истребив учением (т. е. светом евангельского благовеста – О.С.) бывшее о нас рукописание, которое было против нас (т. е. весь тот бесовский компромат, накопленный на нас – О.С.), и Он взял его от среды (т. е. вырвал из когтей бесов-«мытников» – О.С.) и пригвоздил ко кресту (Кол. 2, 14). И когда потом, пройдя дверями затворенными, Он скажет ученикам: Мир вам! (Ин. 20, 19), – это и будет означать прекращение враждебных отношений с Богом [8] и установление мира между человеком и Богом. Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (Рим. 1, 7); Он (т. е. Христос – О.С.) есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира (1 Ин. 2, 2).

И мы читаем 36-й стих 26-й главы Евангелия от Матфея:

Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там (Мф. 26, 36).

Христианский историк Уильям Баркли пишет: «В самом Иерусалиме не было никаких больших садов, потому что в расположенном на вершине горы городе не было достаточно свободного места; каждый квадратный метр был нужен для строительства жилья. И вот поэтому состоятельные граждане имели свои частные сады на склонах Масличной горы. Слово “Гефсимания”, по-видимому, значит “пресс для оливкового масла” или “бочка для оливкового масла” или для маслин, и Иисус, несомненно, получил возможность входить в сад оливковых деревьев» [9] . По-видимому, это сад принадлежал одному из тайных учеников Иисуса Христа, возможно, его владельцем был богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса (Мф. 27, 57).

Баркли же утверждает, что таких тайных учеников могло быть много: «Кто-то дал Ему осла, на котором Он въехал в Иерусалим; кто-то предоставил Ему верхнюю комнату, в которой состоялась Тайная вечеря, а вот теперь кто-то позволил Ему воспользоваться садом на Масличной горе» [10] .

Христос пришел в Гефсиманский сад для молитвы, и мы должны испытывать глубочайшее благоговение перед тем молитвенным борением, которое Ему предстояло. Здесь Он и встал в пролом, о котором мы уже читали у пророка Иезекииля (ср. 22, 30).

Блаженный Иероним Стридонский пишет: «Гефсимания объясняется как ‟плодородная долина”; там Господь велел сесть ученикам Своим и ждать Его возвращения, пока Сам Он в одиночестве молился за всех» [11] . – Здесь не совсем понятно, почему молитва личного борения Господа Иисуса Христа называется у Иеронима молитвой «за всех». Это связано с тем, что молитва борения была решающей для судеб многих и многих людей: возьмет ли на Себя Пресвятой Сын Божий все грехи рода человеческого, ведь Божественная святость и грехи – понятия несовместимые и даже противоположные. И в этом молитвенном борении Христос должен был дать согласие на принятие несовместимого с Его Богочеловечеством – человеческих грехов, пороков и преступлений. Предвидя ужас подобного борения, Он и берет с Собою только самых близких учеников, уже посвященных на горе Преображения в тайну Его Божества. «Для чего Он не взял всех? Для того, чтобы они не подверглись падению, и взял только тех, которые были зрителями Его славы [12] » [13] .

И далее мы читаем:

И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать (Мф. 26, 37).

Ориген считает, что Христос избрал местом молитвы не место Тайной вечери, так как то место уже было осквернено предательством Иуды, он пишет: «…подобало прежде того, как Он будет предан, помолиться и избрать чистое место для молитвы. Ведь Он знал, что, как отличается воздух от более чистого воздуха, так и земля святого места от более святого» [14] .

С точки зрения формальной неопротестантской логики, земля или какой-нибудь предмет не может быть святым. Но с точки зрения Библии – это ошибочное представление о святости [15] .

Но вернемся в Гефсиманский сад…

И далее мы читаем:

Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною (Мф. 26, 38).

Некоторые древние экзегеты считали, что Христос испытывал скорбь за Своих учеников [16] . Но не все древние комментаторы придерживались этой точки зрения, настаивая на том, что Христос испытывал в Гефсимании именно человеческую скорбь, как Истинный Человек во всех отношениях.

Блаженный Феофилакт Болгарский пишет: «А скорбит и тоскует благопромыслительно, дабы уверовали, что Он был истинным Человеком, ибо человеческой природе свойственно бояться смерти. Смерть вошла в человеческий род не по природе; поэтому природа человеческая боится смерти и бежит от нее» [17] . Блаженный Феофилакт видит и другую причину в этой видимой скорби, он пишет: «Скорбит вместе с тем и для того, чтоб утаить Себя от дьявола, чтоб дьявол напал на Него, как на простого человека, и умертвил Его, а чрез это и сам был бы низложен» [18] . То есть сатана не решался напасть на Христа как на Истинного Бога, ибо и бесы веруют, и трепещут (Иак. 2, 19), но мог напасть, увидев в Нем только человека.

То, о чем Христос говорит: душа Моя скорбит смертельно, – называется «смертной тоской». Это такое состояние, когда человек чувствует как бы дыхание приближающейся смерти и ничего уже не может остановить или изменить [19] .

И далее мы читаем:

И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты (Мф. 26, 39).

В Гефсиманском борении мы познаем в Иисусе Христе Истинного Бога и Истинного Человека

Папа Лев показывает нам, что в Гефсиманском борении более, чем где-либо еще, мы познаем в Иисусе Христе Истинного Бога и Истинного Человека. И хотя эти природы сильно разнятся, но во Христе достигают согласия через подчинение воли человеческой – Божественной воле. Таким образом, в понимании папы Льва Великого, и мы можем и должны стремиться к согласованию собственной (человеческой) воли с волей Создателя. То есть необходимо, чтобы каждый «выстрадал эту борьбу чувств с разумом», дабы достичь гармонии в наших отношениях с Создателем. Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас (Иак. 4, 7).

Читайте так же:  Молитва для успешного решения суда

И далее мы читаем:

И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? (Мф. 26, 40).

Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Не без причины Он обращается особенно к Петру, тогда как и другие ученики также спали; но и здесь укоряет его по той же причине, которую я указал раньше» [21] . Апостол Петр говорил, что готов умереть с Господом, но не смог не уснуть в час молитвенного борения своего Божественного Учителя, обнаружив в этот момент и телесную, и духовную немощь. Так и мы часто готовы говорить часами о великих духовных истинах, но становимся на пятнадцатиминутную вечернюю молитву – и куда девается вся наша духовная бодрость и решимость, трудно понять. Впрочем, сказано, что плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы (Гал. 5, 17).

И мы читаем далее:

Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна (Мф. 26, 41).

Блаженный Иероним Стридонский учит: «Мы не отказываемся полностью встретить искушение, но молимся о силе, чтобы перед ним устоять. Потому Он (т. е. Христос – О.С.) и не говорит: ‟Бодрствуйте и молитесь, чтобы не быть вам искушаемыми”, но – чтобы не впасть в искушение, то есть чтобы искушение не поглотило вас и не удерживало в своих сетях. К примеру, мученик, проливший кровь за веру в Господа, конечно же, подвергался искушению, но не был уловлен в сети искушения. А вот тот, кто отвергает веру, впадает в сети искушения. Дух бодр, плоть же немощна. Это сказано против людей легкомысленных, которые считают, что могут обрести то, во что они верят. И вот, насколько мы верим в пылкость нашего духа, настолько же должны опасаться немощи плоти» [22] .

Христос раскрывает тайну настоящей молитвы – она должна носить соборный характер

Но что может означать бодрая молитва, как не молитву в Духе Святом, ибо плоть инертна, а дух всегда бодр и подвижен. Сказано: Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых (Еф. 6, 18). – Здесь представляется, что добавление в конце данного стиха фразы и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых раскрывает подлинную тайну настоящей молитвы – она должна носить соборный характер, ведь Христос не учил нас молиться: «Отче мой», но, напротив: «Отче наш» (ср. Мф. 6, 9), дабы и в глубоко личных молитвенных прошениях мы всегда имели в виду всех святых, то есть всех христиан. Поэтому и молитвенное борение Сына Божия в Гефсимании, несмотря на личный характер борения, нуждается в участии или сочувствии и Его учеников, для чего Он неоднократно и пытается их разбудить.

И далее мы читаем:

Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя. И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели. И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово (Мф. 26, 42–44).

Здесь мы видим одержанный Христом, как Сыном Человеческим, триумф над смертною тоской. И Он спешит к ученикам, которые тоже должны научиться преодолевать любой страх силой молитвы и глубоким упованием на Бога, но находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели. И Он отходит на прежнее место молитвенного борения, где помолился в третий раз, сказав то же слово. Повторение тех же слов: да будет воля Твоя – делается для того, чтобы засвидетельствовать принятое решение исполнить волю Отца Небесного. Троекратная молитва может свидетельствовать о том, что Сын Человеческий обращался в молитве борения и к Богу Отцу, и Духу Святому, и к Своему Истинному Божеству, как и выше мы читали у папы Льва Великого: «…а свойственное Богу взирало на человеческое» (т. е. Сын Божий созерцал Сына Человеческого). Таким образом, Христос научает и нас (что заповедовали нам и святые отцы), обращаясь в молитве к Богу Отцу, иметь в виду и Бога Сына, и Бога Духа Святого.

Мы кто-то и что-то во Христе и со Христом; и мы никто и ничто без Христа!

Христос мог обращаться к Богу Отцу со словами: «Отче Мой!», так как Он Сын Божий по природе, а мы дети только по благодати и молимся «Отче наш»; посему Его сила – в Божественном единении Лиц Святой Троицы, а наша – в соборности, к чему Христос и призывает нас словами: да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино. (Ин. 17, 21).

Ориген пишет: «Пока Иисус был со Своими учениками, они не спали, но как только Он немного отошел от них, они не смогли один час бодрствовать в Его отсутствие. Поэтому давайте молиться о том, чтобы Иисус никогда не отходил от нас даже недалеко, но исполнил то, что пообещал нам, говоря: Я с вами во вся дни до скончания века (Мф. 28, 20). Ведь так мы будем бодрствовать, потому что Он прогонит сон из нашей души…» [23] .

И действительно, мы кто-то и что-то во Христе и со Христом; и мы никто и ничто без Христа!

Молитва в проломе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here