Молитва царевичу алексею

Святой текст: Молитва царевичу алексею специально для Вас!

Молитва о цесаревиче Алексии

К 100-летию убиения Императорской семьи

Прости, Господь, Своих сынов
За стон истерзанной России,
За веру, попранную вновь,
За скорбь и муки Алексия:
Закланный в схватке роковой,
Россией предан и низринут —
Он принял страшную кончину,
Когда безумствовал конвой.

Прими, Господь, потоки слёз —
Немых, безвинных и горячих:
Он боль смиренно перенёс
(А как с ней справиться иначе?):
Сиял небесной белизной,
Умолк. и вздох его негромкий
Пронзил застывшие потёмки
Над сном Империи земной.

Услышь, Господь, как эхом стен
Подвал Ипатьевского дома
Звенел. и был благословен
В тиши паривший невесомо
Пасхальный, радостный тропарь,
Звучавший ночью в час кровавый,
Когда с поруганной державой
Распят был юный Государь.

Воззри, Господь, на светлый лик,
На кровь святого страстотерпца —
Он славы Царствия достиг,
Очистив пламенное сердце.
Земного блага не вкусил —
Недугом скованный, он жаждал
Увидеть Небо — хоть однажды,
И красоту Святой Руси.

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Чудо спасения по молитвам Царевича Алексея

В Русской эмигрантской печати сообщено в 1947 г. о дерзновенном молитвенном призывании Царской семьи в опасности, когда сотня казаков, потеряв связь с обозом и войском, оказалась в окружении красных среди болот. Священник о. Илия призвал всех к молитве, говоря: «Сегодня день памяти нашего Царя-мученика. Сын его, отрок Алексей-Царевич, был войск казачьих Атаманом почётным. Попросим их, чтобы ходатайствовали пред Господом о спасении христолюбивого воинства казачьего».

И отец Илия отслужил молебен «Царю-мученику, Государю Российскому». А припев на молебне: «Святые мученики дома Царского, молите Бога о нас». Пела вся сотня и обоз. В конце молебна отец Илия прочитал отпуст: «Молитвами святого Царя-мученика Николая, Государя Российского, Наследника его отрока Алексея-Царевича, христолюбивых войск казачьих атамана, благоверной Царицы-мученицы Александры и чад её Царевен-мучениц помилует и спасет нас, яко благ и человеколюбец».

На возражения, что эти святые мученики ещё не прославлены и чудеса от них ещё не явлены, о. Илия возразил: «А вот молитвами их и выйдем. А вот и прославлены они. Сами слыхали, как народ прославил их. Божий народ. А вот и покажет нам путь святой отрок Алексей-Царевич.- А вот не видите вы чуда гнева Божия на Россию за неповинную кровь их. А вот явления узрите спасением чтущих святую память их. А вот указание вам в житиях святых чтите, когда на телесах святых мучеников без всякого прославления христиане храмы строили, лампады возжигали, молились таковым яко предстателям и ходатаям. «

Сотня и обоз из окружения вышли чудесным открытием о. Илии.

Шли по колено и по пояс, проваливались по шею. Лошади вязли, вытаскивали, опять шли. Сколько шли и устали ли, не помнят. Никто ничего не говорил. Лошади не ржали. И вышли. 43 женщины, 14 детей, 7 раненых, 11 стариков и инвалидов, 1 священник, 22 казака — всего 98 человек и 31 конь. Вышли прямо на ту сторону болота, угол которого занимали казаки, сдерживающие обходное движение красных, прямо в середину своих. Из окрестных жителей никто не хотел верить, что прошли они этим путём. И шума перехода не слыхал неприятель. И следа, куда ушли отрезанные, не могли утром установить красные партизаны. Были люди — и нет их!

Чудо спасения по молитвам Царевича Алексея

В Русской эмигрантской печати сообщено в 1947 г. о дерзновенном молитвенном призывании Царской семьи в опасности, когда сотня казаков, потеряв связь с обозом и войском, оказалась в окружении красных среди болот. Священник о. Илия призвал всех к молитве, говоря: «Сегодня день памяти нашего Царя-мученика. Сын его, отрок Алексей-Царевич, был войск казачьих Атаманом почётным. Попросим их, чтобы ходатайствовали пред Господом о спасении христолюбивого воинства казачьего».

И отец Илия отслужил молебен «Царю-мученику, Государю Российскому». А припев на молебне: «Святые мученики дома Царского, молите Бога о нас». Пела вся сотня и обоз. В конце молебна отец Илия прочитал отпуст: «Молитвами святого Царя-мученика Николая, Государя Российского, Наследника его отрока Алексея-Царевича, христолюбивых войск казачьих атамана, благоверной Царицы-мученицы Александры и чад её Царевен-мучениц помилует и спасет нас, яко благ и человеколюбец».

На возражения, что эти святые мученики ещё не прославлены и чудеса от них ещё не явлены, о. Илия возразил: «А вот молитвами их и выйдем. А вот и прославлены они. Сами слыхали, как народ прославил их. Божий народ. А вот и покажет нам путь святой отрок Алексей-Царевич.- А вот не видите вы чуда гнева Божия на Россию за неповинную кровь их. А вот явления узрите спасением чтущих святую память их. А вот указание вам в житиях святых чтите, когда на телесах святых мучеников без всякого прославления христиане храмы строили, лампады возжигали, молились таковым яко предстателям и ходатаям. «

Сотня и обоз из окружения вышли чудесным открытием о. Илии.

Шли по колено и по пояс, проваливались по шею. Лошади вязли, вытаскивали, опять шли. Сколько шли и устали ли, не помнят. Никто ничего не говорил. Лошади не ржали. И вышли. 43 женщины, 14 детей, 7 раненых, 11 стариков и инвалидов, 1 священник, 22 казака — всего 98 человек и 31 конь. Вышли прямо на ту сторону болота, угол которого занимали казаки, сдерживающие обходное движение красных, прямо в середину своих. Из окрестных жителей никто не хотел верить, что прошли они этим путём. И шума перехода не слыхал неприятель. И следа, куда ушли отрезанные, не могли утром установить красные партизаны. Были люди — и нет их!

Читайте так же:  Молитвы чтобы быстрее родить

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

«Боже! Воззри на погибающий народ Твой…» (Светлой памяти святого мученика Царевича Алексея).

Видео (кликните для воспроизведения).

«Боже, воззри на погибающий народ Твой, и простри ему руку избавления. Боже Всемилостивый, приими и мою чистую кровь во спасение невинных детей, на земле нашей развращаемых и гибнущих, и слезы мои за них приими» Молитва от имени святого мученика Царевича Алексея

В этот день 12 августа 1904 г. родился св. мученик Цесаревич Алексей Николаевич. Долгожданный Наследник Престола был последним, пятым ребенком Царской четы и самым желанным — «вымоленным».

Летом 1903 г. Царь Николай II с Царицей Александрой Феодоровной присутствовали на Саровских торжествах, но они вели себя как простые богомольцы, горячо молились преп. Серафиму о даровании им сына. Молитва их сливалась с пламенной молитвой народа. Ровно через год 12 августа 1904 г. родился Царевич Алексей и стал любимцем всей семьи. Ребенок родился крепким, здоровым, «с густыми золотыми волосами и большими синими глазами».

Однако вскоре радость омрачилась известием, что у Царевича была неизлечимая болезнь — гемофилия, которая постоянно угрожала его жизни. Даже когда удавалось контролировать внешние кровотечения и уберечь мальчика от малейших царапин, которые могли быть фатальными, ничего нельзя было сделать с внутренними кровоизлияниями — они вызывали мучительные боли в костях и суставах.

Это потребовало от семьи огромного напряжения душевных и физических сил, безграничной веры и смирения. Во время обострения болезни в 1912 г. врачи вынесли мальчику безнадежный приговор, однако Государь на вопросы о здоровье Царевиче смиренно отвечал: «Надеемся на Бога».

Наследник был необыкновенно красивый и умный ребенок с открытой душой, на его тонком лице были заметны следы физических страданий. Государыня научила сына молиться: ровно в 9 часов вечера он поднимался с Матерью в свою комнату, читал громко молитвы и ложился спать, осененный ее крестным знаменем.

Близко знавшие, Царскую Семью лица отмечали благородство характера Царевича, его доброту и отзывчивость. «В душе этого ребенка не заложено ни одной порочной черты», — говорил один из его учителей.

«Алексей был очень ласковый мальчик. Природа наделила его проницательным умом. Он был чувствителен к страданиям других, потому что сам так много страдал. Но постоянный надзор раздражал и унижал его. Боясь, что мальчик начнет хитрить и обманывать, чтобы ускользнуть от постоянного надзора опекуна, я попросил для Алексея больше свободы для выработки внутренней дисциплины и самоконтроля у мальчика».

Фрейлина Императрицы А. А. Вырубова отмечала, что «частые страдания и невольное самопожертвование развили в характере Алексея Николаевича жалость ко всем, кто был болен, а также удивительное уважение к Матери и всем старшим». Наследник питал глубокую привязанность и благоговение к своему державному Отцу и считал дни, проведенные при Николае II в ставке в Могилеве, счастливейшим временем.

Он был чужд заносчивости и гордости, запросто играл с детьми своего дядьки-матроса, при этом Алексей рано узнал, что он — будущий Царь и, бывая в обществе знатных и приближенных к Государю лиц, у него появлялось сознание своей царственности.

Однажды, когда он играл с Великими княжнами, ему сообщили, что он во дворец пришли офицеры его подшефного полка и просят разрешения повидаться с Цесаревичем. Шестилетний Наследник, оставив возню с сестрами, с серьезным видом сказал: «Девицы, уйдите, у Наследника будет прием».

Случалось, что даже в дни болезни Наследнику приходилось присутствовать на официальных церемониях и тогда на блестящем параде, среди сильных и здоровых людей, Цесаревича проносил мимо рядов войск на руках самый рослый и могучий казак.

Учитель Пьер Жильяр описал поведение 13-летнего Наследника при известии о падении монархии: «Но кто же будет Императором? — «Я не знаю, теперь — никто». Ни одного слова о себе, ни одного намека на свои права как Наследника. Он густо покраснел и волнуется. После нескольких минут молчания он говорит: » Если больше нет Императора, кто же будет управлять Россией?» Лишний раз я поражаюсь скромностью и великодушием этого ребенка».

Царевичу Алексею не суждено было стать Царем и прославить величие Русской Державы, которую он так горячо любил. Однако всей своей короткой и до последнего вздоха необыкновенно светлой и скорбной жизнью, он смог прославить величие и красоту христианской души, с юных лет восходящей к Богу по крестному пути, и, приняв мученический венец, ныне молится за нас у Престола Божия в сонме новомучеников Православной Церкви.

Святой мученик Царевич Алексей, моли Бога о нас!

Царь-искупитель НИКОЛАЙ II: «Война. Молитесь мне и цесаревичу Алексию» (свидетельство)

матушка Николая
Читайте так же:  Молитва чтобы парень полюбил Николаю Чудотворцу

Дорогие отцы, братья и сестры!

21 февраля матушка Николая рассказала, что три дня подряд ей являлся святой Царь-искупитель Николай II и говорил об Украине: «Война. Молитесь мне и Цесаревичу Алексею».

Мы обращаемся ко всем и просим молиться, как указал нам святой Государь. Даже если кто-то сомневается и не верит в это явление, то, поймите, никогда не грех и не бывает лишним — помолиться. Ну не станет дьявол просить нас молиться нашим святым, а тем более нашему святому Государю.

Помоги нам Господи!
Святый Царю-искупителю Николае, моли Бога о нас!
Святый Цесаревич Алексей, моли Бога о нас! Аминь

Он со своим царственным отцом — Государем Николаем II молит Господа о спасении и возрождении Руси и о даровании ей помазанника Божия — Царя.

Матушка Николая сказала, что в настоящее время очень много звонков поступает из Украины. Люди звонят, приезжают со скорбью и переживаниями за происходящее. Кажется, что все силы ада атаковали Киевскую Русь и тают надежды, что власть имущим удастся удержать ситуацию под контролем и не допустить кровопролитной гражданской войны и развала страны.

Схимонахиня Николая обращается ко всем и молитвенно просит ни в коем случае не впадать в уныние и отчаяние. Нельзя этого допускать! Это грех! Она призывает всех усиленно молиться и читать следующие акафисты:

1. Акафист иконе Божией Матери «Непобедимая Победо»
2. Акафист Царю-искупителю Николаю II
3. Акафист Цесаревичу Алексею
4. Молитву исповедание народного покаяния
5. Молитву о даровании Царя (после каждого акафиста)
Акафисты можно найти в интернете. Молитвы см. ниже.

Господи Иисусе Христе, Боже наш, со умилениеми воздыхаем и с тугою сердечною приступаем к Тебе и в болезни духа вопием: согрешихом, беззаконновахом , неправдовахом пред Тобою, дары Твоя: церкви благолепие, плодов изобилие, воздухов благорастворение, земли многоплодие, их же Святей Руси даровал еси. Царством Самодержавным, в небрежении прияхом, и благодарение Тебе Владыце и Щедродателю нашему не воздахом, паче же отрекохомся владычества Твоего его же чрез Помазанника Твоего и Царство Проваславное утвердил еси. Возлюбихом земная паче небесных и временная паче вечных, и обою лишихомся. Возлюбихом волю свою паче Твоея творите и тем врагам твоим поработихомся. Исповедуем же, яко истинною и судом Твоим навел еси вся сия на ны грех ради наших и предков наших. Приими покаяние народа нашего, приими исповедание наше и прости нас, Милосердный Господи.
Согрешихом: богоотступничеством; потерей, забвением, отречением от Православной веры; неисполнением святых заповедей Христовых.

Прости нас, Милосердный Господи!

Согрешихом: богоборчеством и участием в безбожных, сатанинских — масонских организациях и партиях; совершением безбожных масонских обрядов.

Прости нас, Милосердный Господи!

Согрешили предки наши попранием Соборной клятвы 1613г., за что потеряли охраняющую Державу и народ наш благодать Божию. Это привело к непротивлению злу и цареубийству, к одержимости нашего народа всеми смертными грехами. Согрешаем и мы ныне попранием Соборной клятвы и страждем под бременем грехов наших, под гнетом врагов наших.

Прости нас, Милосердный Господи!

Богомерзские жиды умертвили и сожгли святого Царя нашего и Его святое Семейство, но предки наши не возбранили этим видимым бесам бесчинствовать; не исполнили наши предки присягу на верность Государю, но с охладевшей верой, по малодушию и равнодушию, предали и отреклись от своего Отца и соделались причастниками страшного греха цареубийства.

Ныне и мы, потомки их, не каемся должно, чтобы исправлением своей жизни и делами по Богу соделанными, сотворить достойные плоды покаяния; страждем под игом христоненавистников, попущенного за вероотступничество, клятвопреступление и цареубийство.

Прости нас, Милосердный Господи, помоги нам покаяться и обрести милость пред Тобою!

Прости Милосердный Господи, всех предков наших, участвовавших делом, словом, бездействием, безгласием, одобрением, в помрачении ума, в свержении Православного Царя.
Прости и всех нас, веровавших, слушающих и повторяющих ложь, хулу, клевету на Бога и святых Его, на веру и Церковь Православную, на св. муч. Царя Николая, на святое Семейство Его , на других Помазанников Божиих.

Видео (кликните для воспроизведения).

Прости нас, Милосердный Господи!

Поправ страх Божий, правду и любовь Божию; отвергнув Царскую власть Богом данную, продолжаем согрешать: непротивлением злу и всякому греху; непротивлением врагам Божиим, которые вошли в Русскую Церковь и разливают злосмрадные ереси, отступничество и учат ложному смирению перед поработителями Родины; непротивление врагам Самодержавия и России, которые разорили нашу Державу и уничтожают наш народ.

Прости нас, Милосердный Господи!

Мы согрешаем предательским молчанием, бездействием, мы связаны и не находим сил восстать и что — то изменить, потому что мы под проклятиями Соборной клятвы и цареубийства.
Прости нас, помоги нам, воздвигни нас, Милосердный Господи!
Согрешихом: демонской гордыней, к родителям непокорством и восстанием на них; восстанием на всякое чиноначалие, Тобою утвержденное.

Прости нас, Милосердый Господи!

Согрешихом: детоубийством, соблазном и губительством душ человеческих, за них же, Господи Иисусе Христе, честную Твою Кровь пролил еси.

Прости нас, Милосердный Господи!

Согрешихом: пьянством, блудом и прелюбодеянием, воровством и ложью, взяточничеством и наркоманией, сребролюбием и чревобесием, хождением к ворожеям, колдунам, гадалкам и экстрасенсам.

Прости нас, Милосердный Господи!

Согрешихом антихристианской жизнью и как следствие получили запечатление антихристовыми числами и начертаниями. Согрешихом принятием антихристовой глобализации: кодов, номеров, паспортов, электронных карт с явными и скрытыми числами и начертаниями зверя, ради сохранения удобств временной жизни. Согрешихом отвержением Креста и избранием хлеба временного.

Прости нас, Милосердный Господи, не остави нас погибнуть, помоги нам отвергнуть все бесовские числа, знаки и документы; не попусти быть нам запечатленными вечным проклятием звериного начертания.

Прости, Милосердный Господи и вся прочая и прочая их же не помянухом, яже в безумии и помрачении сотворихом пред Тобою и укрепи нас благодатию Твоею к исправлению. Прости нас, Милосердный Господи, мы каемся, что прогневали Тебя Господа Бога нашего, всеми своими грехами и искренне об этом жалеем. Помоги нам возненавидеть и отвергнуть грех и возлюбити Тя от всего сердца, от всей души и всеми помышлениями, и ближняго как самих себя.

Читайте так же:  Лечение от заикания молитва

Молим Тя, Спаса нашего, молитв ради Пречистыя Твоея Матери, Святых Царственных мучеников и всех святых, помоги нам утвердиться в святом намерении жить по христиански, а исповеданные нам грехи прости яко благ и Человеколюбец.

Помяни, Господи, и речения пророков Твоих новых, их же в земли Русской прославил еси в последняя времена сия, яко даруеши людем Твоим на малое время последнее паки оплот крепок и стену недвижиму Царя Самодержавна, Помазанника Твоего благословенного. Сия же паки вемы, яко несть дар сей от человек, ниже от многомятежных похотений их даруется, но могуществом Твоим и волею и благим промышлением Твоим устрояется. Тем же вопием Ти со слезами: воздвигни вожди духовныя и ратныя, мужы в силе Илии и Еноха, военачальников в духе Макавеев, восставшия на защиту истинного Богопочитания, да воля Твоя от них возвещаема непреложно совершится, нашу же волю падшую и греховную отлагаем зде пред Тобою. И аще благоволиши милостивно призрети на ны недостойныя рабы Твоя, Сам Владыко, укажи нам избранного Твоего Самодержца, помазанием же Божественным на служение царское всеми дарами духовными снобди Его. Ибо Тебе подобает вская слава, честь и поклонение Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

«Боже! Воззри на погибающий народ Твой…» (Светлой памяти святого мученика Царевича Алексея).

«Боже, воззри на погибающий народ Твой, и простри ему руку избавления. Боже Всемилостивый, приими и мою чистую кровь во спасение невинных детей, на земле нашей развращаемых и гибнущих, и слезы мои за них приими» Молитва от имени святого мученика Царевича Алексея

В этот день 12 августа 1904 г. родился св. мученик Цесаревич Алексей Николаевич. Долгожданный Наследник Престола был последним, пятым ребенком Царской четы и самым желанным — «вымоленным».

Летом 1903 г. Царь Николай II с Царицей Александрой Феодоровной присутствовали на Саровских торжествах, но они вели себя как простые богомольцы, горячо молились преп. Серафиму о даровании им сына. Молитва их сливалась с пламенной молитвой народа. Ровно через год 12 августа 1904 г. родился Царевич Алексей и стал любимцем всей семьи. Ребенок родился крепким, здоровым, «с густыми золотыми волосами и большими синими глазами».

Однако вскоре радость омрачилась известием, что у Царевича была неизлечимая болезнь — гемофилия, которая постоянно угрожала его жизни. Даже когда удавалось контролировать внешние кровотечения и уберечь мальчика от малейших царапин, которые могли быть фатальными, ничего нельзя было сделать с внутренними кровоизлияниями — они вызывали мучительные боли в костях и суставах.

Это потребовало от семьи огромного напряжения душевных и физических сил, безграничной веры и смирения. Во время обострения болезни в 1912 г. врачи вынесли мальчику безнадежный приговор, однако Государь на вопросы о здоровье Царевиче смиренно отвечал: «Надеемся на Бога».

Наследник был необыкновенно красивый и умный ребенок с открытой душой, на его тонком лице были заметны следы физических страданий. Государыня научила сына молиться: ровно в 9 часов вечера он поднимался с Матерью в свою комнату, читал громко молитвы и ложился спать, осененный ее крестным знаменем.

Близко знавшие, Царскую Семью лица отмечали благородство характера Царевича, его доброту и отзывчивость. «В душе этого ребенка не заложено ни одной порочной черты», — говорил один из его учителей.

«Алексей был очень ласковый мальчик. Природа наделила его проницательным умом. Он был чувствителен к страданиям других, потому что сам так много страдал. Но постоянный надзор раздражал и унижал его. Боясь, что мальчик начнет хитрить и обманывать, чтобы ускользнуть от постоянного надзора опекуна, я попросил для Алексея больше свободы для выработки внутренней дисциплины и самоконтроля у мальчика».

Фрейлина Императрицы А. А. Вырубова отмечала, что «частые страдания и невольное самопожертвование развили в характере Алексея Николаевича жалость ко всем, кто был болен, а также удивительное уважение к Матери и всем старшим». Наследник питал глубокую привязанность и благоговение к своему державному Отцу и считал дни, проведенные при Николае II в ставке в Могилеве, счастливейшим временем.

Он был чужд заносчивости и гордости, запросто играл с детьми своего дядьки-матроса, при этом Алексей рано узнал, что он — будущий Царь и, бывая в обществе знатных и приближенных к Государю лиц, у него появлялось сознание своей царственности.

Однажды, когда он играл с Великими княжнами, ему сообщили, что он во дворец пришли офицеры его подшефного полка и просят разрешения повидаться с Цесаревичем. Шестилетний Наследник, оставив возню с сестрами, с серьезным видом сказал: «Девицы, уйдите, у Наследника будет прием».

Случалось, что даже в дни болезни Наследнику приходилось присутствовать на официальных церемониях и тогда на блестящем параде, среди сильных и здоровых людей, Цесаревича проносил мимо рядов войск на руках самый рослый и могучий казак.

Учитель Пьер Жильяр описал поведение 13-летнего Наследника при известии о падении монархии: «Но кто же будет Императором? — «Я не знаю, теперь — никто». Ни одного слова о себе, ни одного намека на свои права как Наследника. Он густо покраснел и волнуется. После нескольких минут молчания он говорит: » Если больше нет Императора, кто же будет управлять Россией?» Лишний раз я поражаюсь скромностью и великодушием этого ребенка».

Царевичу Алексею не суждено было стать Царем и прославить величие Русской Державы, которую он так горячо любил. Однако всей своей короткой и до последнего вздоха необыкновенно светлой и скорбной жизнью, он смог прославить величие и красоту христианской души, с юных лет восходящей к Богу по крестному пути, и, приняв мученический венец, ныне молится за нас у Престола Божия в сонме новомучеников Православной Церкви.

Читайте так же:  Молитвы вечерние православные с переводом

Святой мученик Царевич Алексей, моли Бога о нас!

Царевич Алексей:»Когда я буду царем, не будет бедных и несчастных, я хочу, чтобы все были счастливы»

Единственного сына императора Николая II, дарованного Богом в ответ на долгую, усердную родительскую молитву, наверное, без преувеличения можно назвать самой притягательной и самой неразгаданной детской фигурой в русской истории. «Во время крещения с младенцем произошел замечательный случай, обративший на себя внимания всех присутствующих, — писал игумен Серафим (Кузнецов). — Когда новорожденного цесаревича помазывали святым миром, он поднял свою ручку и простер свои пальчики, как бы благословляя присутствующих». Кем бы мог стать этот мальчик, доживи он до зрелости? Можно лишь предполагать, что для России вымолен был великий царь. Но оборота «если бы» история не знает. И хотя мы понимаем, что фигура юного царевича Алексея слишком ярка и необычна, все-таки обратимся к его светлому образу, желая изыскать во взаимоотношениях этого мальчика с окружающим миром пример для поучения и подражания.

Отношение к женщинам — вот лучший способ проверить благородство мужчины. Он должен к каждой женщине относиться с уважением независимо от того, богатая она или бедная, высокое или низкое занимает общественное положение, и оказывать ей всяческие знаки уважения», — записала в дневнике императрица Александра Феодоровна. Ей можно было писать подобные слова уверенно: пример мужского благородства, рыцарского отношения к женщине был всегда у нее перед глазами — супруг, император Николай П.

Цесаревич Алексей в детстве

Государыня Александра Федоровна с маленьким царевичем Алексеем

Государыня с сыном. Алексею Николаевичу три года

Очень важно, что и маленький царевич Алексей с детства мог видеть уважительное отношение к женщинам со стороны человека, авторитет которого был для него бесспорен. Государь не оставлял без внимания даже мелочей, благодаря которым возможно было преподнести сыну урок.

Он многое понимал и понимал людей. Но он был замкнут и сдержан. Он был страшно терпелив, очень аккуратен, дисциплинирован и требователен к себе и другим. Он был добр, как и отец, в смысле отсутствия у него возможности в сердце причинить напрасно зло. В то же время он был бережлив. Как-то однажды он был болен, ему подали кушанье, общее со всей семьей, которое он не стал есть, потому что не любил это блюдо. Я возмутилась. Как это не могут приготовить ребенку отдельно кушанье, когда он болен. Я что-то сказала. Он мне ответил: «Ну вот еще. Из-за меня одного не надо тратиться».

Воспитание любого мальчика как будущего главы семьи должно заключаться в воспитании ответственности, самостоятельности, умении в нужной ситуации принять решение, ни на кого не оглядываясь. В то же время в нем необходимо воспитывать сострадание и чуткость и важное свойство — умение прислушиваться к мнению Других людей. Мальчика нужно готовить к роли мужа, отца и хозяина дома. Для царевича Алексея таким домом была вся Россия.

«Царица внушила своему сыну, что пред Богом все равны и гордиться своим положением не должно, а надо уметь благородно держать себя, не унижая своего положения» (Игумен Серафим (Кузнецов). «Православный царь-мученик»). Если бы мать не приложила к этому стараний, то положение воспитателя наследника, которое и так было непростым, стало бы еще сложнее.

«Я понимал яснее, чем когда-либо, насколько условия среды мешали успеху моих стараний. Мне приходилось бороться с подобострастием прислуги и нелепым преклонением некоторых из окружающих. И я был даже очень удивлен, видя, как природная простота Алексея Николаевича устояла перед этими неумеренными восхвалениями.

Я помню, как депутация крестьян одной из центральных губерний России пришла однажды поднести подарки наследнику цесаревичу. Трое мужчин, из которых она состояла, по приказу, отданному шепотом боцманом Деревенько, опустились на колени перед Алексеем Николаевичем, чтобы вручить ему свои подношения. Я заметил смущение ребенка, который багрово покраснел. Как только мы остались одни, я спросил его, приятно ли ему было видеть этих людей перед собою на коленях. «Ах нет! Но Деревенько говорит, что так полагается!»

Я переговорил тогда с боцманом, и ребенок был в восторге, что его освободили от того, что было для него настоящей неприятностью».

И. Степанов вспоминает: «В последних числах января 1917 года я был в царском Александровском дворце у гувернера наследника Жильяра, и мы вместе с ним прошли к цесаревичу. Алексей Николаевич с каким-то кадетом оживленно вел игру у большой игрушечной крепости. Они расставляли солдатиков, палили из пушек, и весь их бойкий разговор пестрел современными военными терминами: пулемет, аэроплан, тяжелая артиллерия, окопы и прочее. Впрочем, игра скоро кончилась, и наследник с кадетом стали рассматривать какие-то книги. Затем вошла великая княжна Анастасия Николаевна. Вся эта обстановка детских двух комнат наследника была проста и нисколько не давала представления о том, что тут живет и получает первоначальное воспитание и образование будущий русский царь. На стенах висели карты, стояли шкафы с книгами, было несколько столов, стульев, но все это просто, скромно до чрезвычайности.

Алексей Николаевич, говоря со мной, вспоминал нашу с ним беседу, когда он был в поезде с государем осенью 1915 года на юге России: «Помните, вы мне сказали, что в Новороссии Екатерина Великая, Потемкин и Суворов крепким узлом завязывали русское влияние и турецкий султан навсегда потерял значение в Крыму и южных степях. Мне это выражение понравилось, и я тогда же сказал об этом папе. Я всегда ему говорю, что мне нравится».

Особенно ярко проявилось то, что мальчик много заботился о России, но мало — о себе, в эпизоде, рассказанном Жильяром. Однако скромность маленького царевича совершенно не мешала его осознанию себя наследником престола. Довольно известен эпизод, о котором рассказала С. Я. Офросимова: «Цесаревич не был гордым ребенком, хотя мысль, что он будущий царь, наполняла все его существо сознанием своего высшего предназначения. Когда он бывал в обществе знатных и приближенных к государю лиц, у него появлялось сознание своей царственности.

Читайте так же:  Молитва на деньги и удачу Матроне Московской

Согласно воспоминаниям Юлии Ден, Алексей, будучи еще совсем маленьким мальчиком, уже осознавал, что он наследник: «Ее величество настаивала на том, чтобы цесаревича, как и его сестер, воспитывали совершенно естественно. В повседневной жизни наследника все происходило буднично, без всяких церемоний, он был сыном родителей и братом своих сестер, хотя подчас было забавно наблюдать за тем, как он изображает из себя взрослого. Однажды, когда он играл с великими княжнами, ему сообщили, что во дворец пришли офицеры его подшефного полка и просят разрешения повидаться с цесаревичем. Шестилетний ребенок, тотчас оставив возню с сестрами, с важным видом заявил: «Девицы, уйдите, у наследника будет прием»».

Клавдия Михайловна Битнер рассказывала: «Я не знаю, думал ли он о власти. У меня был с ним разговор об этом. Я ему сказала: «А если вы будете царствовать?» Он мне ответил: «Нет, это кончено навсегда». Я ему сказала: «Ну, а если опять будет, если вы будете царствовать?» Он мне ответил: «Тогда надо устроить так, чтобы я знал больше, что делается кругом». Я как-то его спросила, что бы тогда он сделал со мной. Он сказал, что он построил бы большой госпиталь, назначил бы меня заведовать им, но сам приезжал бы и «допрашивал» обо всем, все ли в порядке. Я уверена, что при нем был бы порядок».

Да, можно полагать, что при государе Алексее Николаевиче был бы порядок. Этот царь мог бы быть очень популярен в народе, так как воля, дисциплинированность и осознание собственного высокого положения сочетались в натуре сына Николая II с добросердечием и любовью к людям.

А. А. Танеева: «Наследник принимал горячее участие, если и у прислуги стрясется какое-нибудь горе. Его величество был тоже сострадателен, но деятельно это не выражал, тогда как Алексей Николаевич не успокаивался, пока сразу не поможет. Помню случай с поваренком, которому почему-то отказали в должности. Алексей Николаевич как-то узнал об этом и приставал весь день к родителям, пока не приказали поваренка снова взять обратно. Он защищал и горой стоял за всех своих».

Я. Офросимова: «Наследник цесаревич имел очень мягкое и доброе сердце. Он был горячо привязан не только к близким ему лицам, но и к окружающим его простым служащим. Никто из них не видел от него заносчивости и резкого обращения. Он особенно скоро и горячо привязался именно к простым людям. Любовь его к дядьке Деревенько была нежной, горячей и трогательной. Одним из самых больших его удовольствий было играть с детьми дядьки и быть среди простых солдат. С интересом и глубоким вниманием вглядывался он в жизнь простых людей, и часто у него вырывалось восклицание: «Когда я буду царем, не будет бедных и несчастных, я хочу, чтобы все были счастливы».

Любимой пищей цесаревича были «щи и каша и черный хлеб, которые едят все мои солдаты», как он всегда говорил. Ему каждый день приносили пробу щей и каши из солдатской кухни Сводного полка; цесаревич съедал все и еще облизывал ложку. Сияя от удовольствия, он говорил: «Вот это вкусно — не то, что наш обед». Иногда почти ничего не кушая за царским столом, он тихонько пробирался со своей собакой к зданиям царской кухни и, постучав в стекло окон, просил у поваров ломоть черного хлеба и втихомолку делил его со своей кудрявой любимицей».

П. Жильяр: «Мы выезжали тотчас после завтрака, часто останавливаясь у выезда встречных деревень, чтобы смотреть, как работают крестьяне. Алексей Николаевич любил их расспрашивать; они отвечали ему со свойственными русскому мужику добродушием и простотой, совершенно не подозревая, с кем они разговаривали».

Безмерно много для воспитания в сыне внимания и сострадания к людям сделал сам государь император Николай. Жильяр вспоминал о времени, когда Царевич находился с государем в Ставке: «На возвратном пути, узнав от генерала Иванова, что неподалеку находится передовой перевязочной пункт, государь решил прямо проехать туда.

Мы въехали в густой лес и вскоре заметили небольшое здание, слабо освещенное красным светом факелов. Государь, сопутствуемый Алексеем Николаевичем, вошел в дом, подходил ко всем раненым и с большой добротой с ними беседовал. Его внезапное посещение в столь поздний час и так близко от линии фронта вызвало изумление, выражавшееся на всех лицах. Один из солдат, которого только что вновь уложили в постель после перевязки, пристально смотрел на государя, и, когда последний нагнулся над ним, он приподнял единственную свою здоровую руку, чтобы дотронуться до его одежды и убедиться, что перед ним действительно царь, а не видение. Алексей Николаевич стоял немного позади своего отца. Он был глубоко потрясен стонами, которые он слышал, и страданиями, которые угадывал вокруг себя».

Наследник обожал отца, и государь в «счастливые дни» мечтал о том, чтобы самому заняться воспитанием сына. Но по ряду причин это было невозможно, и первыми наставниками Алексея Николаевича стали мистер Гиббс и месье Жильяр. Впоследствии, когда обстоятельства изменились, государю удалось осуществить свое желание.

Он давал уроки цесаревичу в мрачном доме в Тобольске. Уроки продолжались в нищете и убожестве екатеринбургского заточения. Но, пожалуй, самым важным уроком, который извлекли наследник и остальные члены семьи, был урок веры. Именно вера в Бога поддерживала их и давала силы в ту пору, когда они лишились своих сокровищ, когда друзья покинули их, когда они оказались преданными той самой страной, важнее которой для них не существовало на свете ничего.

Молитва царевичу алексею
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here