Молитва Святой феофании

Святой текст: Молитва Святой феофании специально для Вас!

Царица феофания икона о чем молятся

Где молиться Святой Царице Феофании?

Как правильно молиться Святой Царице Феофании дома самостоятельно?

Техника правильной молитвы в Православии.

О чем молятся христиане, что просят при молитве к Святым.

Наш адрес: Днепропетровск, ул. Карла Либкнехта 57
Телефон по Украине: (063) 796-79-32 или (063) 796-19-32

Богоявленную царицу воспевающе / и житие ея преподобническое восхваляюще, / терпение же и смиренномудрие ублажающе, / любовию непрестанно взываем: / поминай и нас, блаженная Феофание, / в молитвах твоих ко Христу неусыпных.

Царским венцем на земли венчанная, / блаженная Феофание, / Небеснаго венца возжелала еси, / темже и плоть твою бдением же и пощением озлобляла еси, / багряницею царскою вретище власяно прикрывающи / и молитвы теплыя Богу приносящи на всяк час, / подвиги же твоя творя тайне. / Темже тя яве прослави Подвигоположник Христос Бог наш, / и ныне ти вси взываем: / радуйся, блаженная царице, // яко сподобилася еси Небеснаго Царствия.

Царица Савская. Библия повествует, что в Иерусалим приехала царица Савская, чтобы увидеть и испытать мудрость Соломона (3 Цар. 10:1–13). Где находилась страна этой царицы? Теперь это уже точно известно.В XIX столетии француз Галеви и австриец Глазер нашли в Аравийской пустыне

БАЛКИС — ЦАРИЦА САВСКАЯ ФАЛЕС АРГИВННЯНИН, ЭМПИДИОКЛУ, СЫНУ МИЛЕСА АФИНЯНИНА, О ПРЕМУДРОСТИ БОГИНИ АФИНЫ ПАДЛАДЫ — РАДОВАТЬСЯ. Раздвинем туманы прошлого, друг Эмпидиокл, и пойдем со мной в область того, что вы, люди двадцатого столетия, называете сказкой, а мы, не

II Архимандрит Феофан Новоезерский и игумения Феофания

Царица Савская К числу самых запоминающихся событий долгого царствования Соломона Библия относит приезд в Иерусалим царицы Савской. (Родина царицы Савской — нынешний Йемен. Высокоразвитая земледельческая культура возникла здесь ещё во II тыс. до Р. Х., а в X в. до Р. Х. (по

ИГУМЕНИЯ ФЕОФАНИЯ (ГОТОВЦЕВА), ОСНОВАТЕЛЬНИЦА С.-ПЕТЕРБУРГСКОГО ВОСКРЕСЕНСКОГО ЖЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ I. Мир и монастырь.Честнейшая мать Феофания (в миру Александра Сергеевна Щулепникова, в замужестве за генералом Готовцевым), родилась в 1787 г., 15 февраля — Костромской губ.,

Св. Феодора–царица Блаженная Феодора, дочь благородного Пафлагонского дома, давшего для империи многих даровитых людей, быв супругой императора Феофила, удерживала мужа, сколько могла, от гонений против Православия; тайно поклоняясь св. иконам в своих покоях, она

72 ЕСТЬ ЛИ У МУРАВЬЕВ ЦАРИЦА Ученики рассказывали о рабби Шимоне бен Халфате, что он очень любил ставить эксперименты на насекомых и других животных, изучая таким образом их поведение.Так, например, он изучал вопрос о том, есть ли у муравьев царица. Почему именно у муравьев?

Обольстительная царица Савская Царица Савская, услышав о славе Соломона во имя Господа, пришла испытать его загадками. Пришла она в Иерусалим с весьма большим богатством: верблюды навьючены были благовониями и великим множеством золота и драгоценными камнями. Пришла

Царица Евдокия Лопухина Соломония Сабурова была лишь первой узницей Свято-Покровской обители, для которой монастырь стал пожизненным местом заключения. Впоследствии в силу придворных интриг сюда тоже нередко попадали особы из княжеских и даже царских семей.

Царица-вода Не входя теперь в ближайшее рассмотрение природы последней, я укажу только на чрезвычайно важную, знаменательную черту, дающую ключ к уразумению целого ряда мифологических фигур и представлений. Небесная влага, по древнейшему народному представлению,

Царица Есфирь Среди тех, кто угнан был на чужбину в Вавилонию, оказался некто Мардохей, человек мудрый и добросердечный. В его доме воспитывалась Есфирь, его двоюродная сестра. А поскольку была она сиротой, то стала Мардохею как родная дочь. В ту пору огромным царством,

21. Эсфирь – царица из народа Женская история успеха Может быть, и не стоила бы эта библейская книга отдельного разговора, особенно если учесть, как много книг и героев, о которых мы тут вообще не успели упомянуть. Но все же есть в книге Эсфири (или Есфири, как пишется ее имя

Святая феофания о чем молиться

Житие святой блаженной царицы Феофании

С шестилетнего возраста Феофанию стали обучать грамоте, и наставлять на всякое доброе дело. Еще в детском возрасте проявились знаки её будущих великих добродетелей и святости.

Видя ее благонравие и ум, родители Феофании очень радовались и впоследствии надеялись радоваться подобными ей внуками. Поэтому, когда подошло время, они искали добродетельного юношу, подобного ей по знатности рода, уму, чтобы сочетать ее законным браком.

В это же время царь Василий Македонянин также искал подходящую девицу для своего сына Льва Мудрого. Выбор пал на Феофанию. После чего, он сочетал ее браком со сыном, уже объявленным наследником престола. Царский брак был совершен при всеобщей радости и ликованиях.

Спустя некоторое время, царь рассорился со своим сыном до такой степени, что.

Когда умерли первенец царя Василия, Константин, то он очень скорбел о нем, так как очень любил его. Тогда Феодор Сантаварин, волхв, видя царя в великой печали и желая его утешить, посредством магии показал царю умершего сына его Константина живым, — сидящим на коне и едущим к нему на встречу. Обняв руками сына и с любовью облобызав его, царь снова потерял его из виду, поскольку волшебное привидение и мечтание исчезло. Царь ужаснулся и, сочтя видение за действительность, стал очень почитать Сантаварина, считая его своим искренним другом, во всем его слушая.

Читайте так же:  Молитва Преп Серафиму

Юный же Лев, будучи богобоязлив, и понимая богопротивность действий волхва, презирал его, как врага Божия. Феодор, осознавая это, придумал, чем отомстить царю Льву за такое презрение. Притворившись доброжелательным и расположенным к нему, Федор сказал, чтобы Лев на охоте со своим отцом тайно носил небольшой меч для того, чтобы иметь возможность использовать его против зверя, или на случай опасности для царя-отца. Лев последовал его совету.

После этого, Сангаварин сказал царю Василию, что его сын хочет его тайно убить на охоте, для чего носит нож в сапоге. Вскоре царь Василий вместе с сыном отправился на охоту, где повелел осмотреть его. В результате был небольшой обоюдоострый меч. Тут же царь приказал заключить Льва и его супругу Феофанию в темницу, приставив стражу.

Лев и его супруга были заперты в крепость и три года пробыли в тяжелом заключении. В день пророка Илии, по ходатайству вельмож, ручавшихся за невинность сына, Василий возвратил сыну и невестке свободу, а коварство Федора было раскрыто.

Блаженная Феофания, вступившая после своего заключения в царскую жизнь, прилежно заботилась о своем душевном спасении, считая царскую славу за ничто и презирая, как сор и сон, суету житейскую. Она непрестанно и днем, и ночью молилась и всю свою жизнь проводила, угождая Богу и взыскуя Его делами милосердия. Блаженная Феофания не заботилась о царском украшении своего тела. При этом совне она была одета с некоторым благолепием, но под одеждою, на теле, носила грубую власяницу.

Жизнь ее была постническая — она питалась простым хлебом и сушеною зеленью, исключая обильные яства. Поступившие в ее руки богатства и драгоценности были раздаваемы ею нуждающимся бедным и убогим, сиротам и вдовицам, драгоценные одежды и вещи отдавались им же.

На слуг и рабынь своих она смотрела, как на братьев и сестер, и никого не звала просто — по имени, — но всех почитала званием в Господе, уважая имя, чин и должность каждого. Ко всем она относилась с любовью. Хотя постель ее и была устлана виссоном и украшена золотыми украшениями, но она не спала на ней, а положив на полу чистую рогожу, покрывавшую острые кости и зубы животных, ложилась спать на нее.

От столь суровой, исполненной всяких лишений, жизни, Феофания впала в сильную телесную болезнь, однако продолжала непрестанно молиться и поучаться в Божественном законе, читая священные книги и исполняя прочитываемое. Все ее попечения были направлены к тому, чтобы помогать обидимым, заступаться за вдов, заботиться о сиротах, утешать скорбящих, отирать слезы плачущим. Она была для всех, не имеющих крова и помощи, матерью. Живя в мире, она отвергла всё мирское; пребывая в супружестве, она возлюбила благое иго Христово и, взяв крест на плечо, понесла его и, таким образом, угодила Богу.

Предчувствуя исход души своей из тела, блаженная Феофания повелела, чтобы все приходили к ней для прощания. Затем, дав всем конечное и последнее целование, она переселилась от царства земного к небесному и предстала к Царю славы.

Святой Феофан Затворник – известный епископ, богослов, публицист-проповедник, прославленный в лике святителей. Человек, который оказал огромное влияние на духовное возрождение общества. Его труды и сегодня являются величайшим примером для учёных и философов всего мира.

Родился святитель в семье священника. Получил высшее духовное образование и принял монашество под именем Феофан (в миру Георгий Говоров). Долгое время был преподавателем в Духовной Академии, в составе которой позже отправился по святым местам Иерусалима. Там же он основательно изучил языки и познакомился с религией и культурой Востока.

В своей профессии богослов достиг особого роста:

Епископ всегда выражал свое беспокойство о духовном образовании народа, поэтому выразил свои мысли в необходимых деяниях, а именно:

В определённый период своей жизни богослов подал прошение об увольнении на покой. Но это отнюдь не был долгожданный отдых, а возможность совершить новый духовный подвиг – посвятить себя письменным трудам, богослужениям и молитвам, дабы потом подарить свои знания всем, кто в них нуждается. Во многих письмах он давал ответы людям, которые просили его совета и помощи, чем наставлял их на праведный путь.

На вечный покой святитель ушёл в праздник Крещения Господня. Это стало своеобразным знаком для всех, кто его знал. Ведь Бог забрал праведника на Небеса и подарил благодатное Царствие в благодарность за его честную и светлую жизнь на земле. В православной истории существует факт, что при облачении Феофана на лице была видна сияющая блаженная улыбка. Погребен святитель в Казанском соборе.

Канонизирован святой был ещё при жизни, как великий подвижник веры и высокой духовности, который жил и творил для людей и во имя их блага.

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа в телеграме: https://t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

Жизнь святителя Феофана Затворника – это настоящий дар православной культуре, так как именно на его духовных трудах выросло не одно поколение известных учёных, философов, христианских деятелей. Он – важная часть великой истории православия, ведь его святое слово шло от человека к Богу и всегда было наполнено верою и благодатью.

Читайте так же:  Молитва Святый боже Святый

Сейчас мощи святого Феофана покоятся в храме преподобного Сергия Радонежского, где также находится и чудотворный образ Казанской Божьей Матери.

К ним часто приходят верующие, дабы исцелить различные недуги, обрести спасение и познать душевное умиротворение. Духовная сила святителя настолько велика, что даже после своего ухода к Господу он оказывает влияние на жизни и судьбы людей.

Икона Феофана Затворника также очень почитаем в православной религии. Его изображение на иконе полностью передаёт жизненные традиции святителя. А знаком тому является книга в руках богослова. Ведь именно она символизирует его духовные труды, принесшие людям великие знания о Боге.

В молитвах к нему люди часто просят избавления от телесных хворей и душевных терзаний. Феофан всегда был близок к народу, и за это все его очень уважали. Труды же святителя стали для многих верной дорогою в жизни, ибо научили главному – верить и почитать Всевышнего, который в благодарность за смирение дарует вечную благодать.

А вот и текст молитвы к святому:

О святителю отче Феофане, архиерею преславный и предивный затворниче, Божий избранниче и Таин Христовых служителю, богомудрый учителю и апостольских словес изрядный изъяснителю, отеческих добротолюбных сказаний списателю, христианскаго благочестия изящный проповедниче и жизни духовныя искусный наставниче, подвигов монашеских усердный ревнителю и всем людем благодати ходатаю! Ныне к тебе, на Небесех Богу предстоящему и о нас молящемуся, припадаем и сице взываем: испроси у Всещедраго Бога Церкви Российстей и стране нашей мир и благостояние, святителем Христовым — истины Божественныя достойное охранение, паствы доброе окормление, лжеучителей и еретиков изрядное посрамление; подвизающимся — смирение, страх Божий и чистоту душевную и телесную; учителем — боговедение и мудрость, учащимся — ревность и помощь Божию; и всем православным — утверждение на пути ко спасению, да вкупе с тобою прославим Божию Силу и Премудрость, Господа нашего Иисуса Христа, со Безначальным Его Отцем, с Пресвятым, Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

По новому стилю день памяти святого отмечается 23 января. В этот период традиционно проводятся такие действа:

Данная книга является одним из величайших трудов святого. В ней он изо дня в день детально описывает те места Писания, которые Православная Церковь почитает в каждый конкретный временной период. Это произведение – своеобразный источник для тех, кто хочет утолить жажду духовного познания. Кроме того, изложенные мысли богослова подтверждены ссылками на Библию, что помогает глубже осмыслить читаемое, переплетая основные темы Писания и толкования к ним самого Феофана.

Святитель Феофан Затворник – поистине великая личность в православии. Его жизнь и деяния не имеют границ, ведь и до сегодняшнего дня святой остаётся одним из самых почитаемых богословов-философов в мировой культуре. Его по праву можно назвать Человеком, который помогает людям познать Бога.

Видео (кликните для воспроизведения).

Господь всегда с Вами!

Смотрите видео о житие святого Феофана Затворника:

Продолжаю речь на Вашу жалобу о неустроении мыслей по причине житейских занятий.

Без дела как быть? Будет грешная праздность. И работать что-нибудь надо, и кое-какие по дому хлопоты исполнять. Это долг Ваш. И внешних отношений пресечь нельзя. Надо держать их, и держать достодолжно. Это долг общежития человеческого. Но все такого рода дела и занятия можно и должно справлять так, чтобы они не отбивали мысли о Боге. Как же это?

Есть у нас поверье, и чуть ли не всеобщее, что коль скоро займешься чем-либо по дому или вне его, то уже выступаешь из области дел Божеских и Богу угодных. Оттого когда породится желание жить богоугодно или зайдет речь о том, то обыкновенно с этим сопрягают мысль, что уж коли так, то беги из общества, беги из дома в пустыню, в лес. Между тем и то и другое не так. Дела житейские и общественные, от которых зависит стояние домов и обществ, суть Богом определенные дела, исполнение их не есть отбегание в область небогоугодную, а есть хождение в делах Божеских.

Имея такое неправое поверье, все так уж и делают, что при житейском и общественном и заботы никакой не имеют о том, чтобы думать о Боге. Вижу, что это поверье и Вами владеет. Извольте же отбросить его и убеждение возыметь, что все, что Вы делаете по дому и вне, по делам общежития, как дочь, как сестра, как московка теперь, есть Божеское и Богу угодное. Ибо на все сюда относящееся есть особые заповеди. Заповедей же исполнение как будет неугодно Богу? Своим поверьем Вы точно делаете их неугодными Богу, потому что исполняете их не с тем расположением, с каким хочет Бог, чтобы они были исполняемы. Божеские дела не по-Божьему у Вас творятся. Они и пропадают даром, и еще от Бога ум отбивают.

Исправьте же это и отселе начинайте все такие дела делать с сознанием, что так делать заповедь есть, и делайте их, яко заповедь Божию исполняюще. Когда Вы так настроитесь, то ни одно дело житейское не отдалит Вашей мысли от Бога, а, напротив, приблизит к Нему. Все мы – рабы Божии. Каждому Он назначил свое место и дело и смотрит, как кто исполняет его. Он везде есть. И за Вами Он смотрит. Содержите сие в мысли и всякое дело делайте, как бы оно было поручено Вам прямо от Бога, каково бы это дело ни было.

Читайте так же:  Молитва о Святой фотинии

Так делайте дела по дому. А когда кто совне приходит или сами выходите вовне, держите в мысли в первом случае, что Бог Вам послал то лицо и смотрит, по-Божьему ли Вы его примете и к нему отнесетесь, а во втором – что Бог поручил Вам дело вне дома и смотрит, так ли Вы сделаете его, как Он хочет, чтоб Вы его сделали.

Если настроитесь так, то ни домашнее, ни внедомовое – ничто не будет отвлекать ума Вашего от Бога, а, напротив, будет держать при Нем, с соображением, как бы сделать дело приятно Богу. Все будете делать со страхом Божиим, а сей страх будет поддерживать неотступное внимание к Богу.

А то, какие дела по семье и вне оной угодны Богу, это извольте уяснить хорошенько, взявши в руководство книжки, в которых излагаются должные здесь дела. Хорошенько уясните, для того чтобы в нынешних житейских и общественных порядках отделить от достодолжного все то, что внесено сюда суетностью, страстями, человекоугодием и мироугодием. Но от всего этого после изъявленной Вами решимости жить богоугодно Вы, конечно, и без особых напоминаний устранитесь.

Кроме сказанного поверья, прививается к делам нашим еще некая, назову так, немочь. Это – забота. Что всякое дело, сознанное достодолжным, надо делать со всем усердием – это есть долг, огражденный страшным прещением: проклят всяк, творяй дело Божие с небрежением. Но забота, или многозаботливость, точащая сердце и покоя ему не дающая, есть болезнь падшего, который взялся сам устроить свою судьбу и мечется во все стороны. Она разбивает мысли и даже на том деле, о котором хлопочет, не дает им сосредоточиться. Так вот извольте вникнуть и, если найдете, что и Вас одолевает иногда эта забота, потрудитесь прогнать ее и не давать ей хода. Усердие к делам имейте и, делая их со всем тщанием, успеха ожидайте от Бога, Ему посвящая и самое дело, как бы оно мало ни было,- а заботу подавляйте.

Сделайте так – и Ваши занятия и дела житейские не будут Вас отвлекать от Бога. Помоги Вам, Господи!

О чем молиться феофании

Сегодня, 28 декабря 2018 года, в канун дня памяти святой блаженной царицы Феофании, в Покровском ставропигиальном монастыре было совершено всенощное бдение.

На праздничную службу, посвященную святой царицы Феофании, которая является небесной покровительницей настоятельницы Покровской обители игумении Феофании, собрались все клирики монастыря, а также приглашенные священнослужители.

В совместном богослужении участвовали настоятельница Покровского монастыря игумения Феофания, c сестрами обители, воспитанницы детского приюта при Покровском монастыре, гости, паломники и прихожане обители.

Матушка Игумения читала шестопсалмие, а также канон блаженной царицы Феофании, пел хор обители, сестры монастыря и девочки из приюта помогали во время богослужения священнослужителям.

Житие святой блаженной царицы Феофании

С шестилетнего возраста Феофанию стали обучать грамоте, и наставлять на всякое доброе дело. Еще в детском возрасте проявились знаки её будущих великих добродетелей и святости.

Видя ее благонравие и ум, родители Феофании очень радовались и впоследствии надеялись радоваться подобными ей внуками. Поэтому, когда подошло время, они искали добродетельного юношу, подобного ей по знатности рода, уму, чтобы сочетать ее законным браком.

В это же время царь Василий Македонянин также искал подходящую девицу для своего сына Льва Мудрого. Выбор пал на Феофанию. После чего, он сочетал ее браком со сыном, уже объявленным наследником престола. Царский брак был совершен при всеобщей радости и ликованиях.

Спустя некоторое время, царь рассорился со своим сыном до такой степени, что.

Когда умерли первенец царя Василия, Константин, то он очень скорбел о нем, так как очень любил его. Тогда Феодор Сантаварин, волхв, видя царя в великой печали и желая его утешить, посредством магии показал царю умершего сына его Константина живым, — сидящим на коне и едущим к нему на встречу. Обняв руками сына и с любовью облобызав его, царь снова потерял его из виду, поскольку волшебное привидение и мечтание исчезло. Царь ужаснулся и, сочтя видение за действительность, стал очень почитать Сантаварина, считая его своим искренним другом, во всем его слушая.

Юный же Лев, будучи богобоязлив, и понимая богопротивность действий волхва, презирал его, как врага Божия. Феодор, осознавая это, придумал, чем отомстить царю Льву за такое презрение. Притворившись доброжелательным и расположенным к нему, Федор сказал, чтобы Лев на охоте со своим отцом тайно носил небольшой меч для того, чтобы иметь возможность использовать его против зверя, или на случай опасности для царя-отца. Лев последовал его совету.

После этого, Сангаварин сказал царю Василию, что его сын хочет его тайно убить на охоте, для чего носит нож в сапоге. Вскоре царь Василий вместе с сыном отправился на охоту, где повелел осмотреть его. В результате был небольшой обоюдоострый меч. Тут же царь приказал заключить Льва и его супругу Феофанию в темницу, приставив стражу.

Лев и его супруга были заперты в крепость и три года пробыли в тяжелом заключении. В день пророка Илии, по ходатайству вельмож, ручавшихся за невинность сына, Василий возвратил сыну и невестке свободу, а коварство Федора было раскрыто.

Читайте так же:  Молитвы чтоб муж не обижал

Блаженная Феофания, вступившая после своего заключения в царскую жизнь, прилежно заботилась о своем душевном спасении, считая царскую славу за ничто и презирая, как сор и сон, суету житейскую. Она непрестанно и днем, и ночью молилась и всю свою жизнь проводила, угождая Богу и взыскуя Его делами милосердия. Блаженная Феофания не заботилась о царском украшении своего тела. При этом совне она была одета с некоторым благолепием, но под одеждою, на теле, носила грубую власяницу.

Жизнь ее была постническая — она питалась простым хлебом и сушеною зеленью, исключая обильные яства. Поступившие в ее руки богатства и драгоценности были раздаваемы ею нуждающимся бедным и убогим, сиротам и вдовицам, драгоценные одежды и вещи отдавались им же.

На слуг и рабынь своих она смотрела, как на братьев и сестер, и никого не звала просто — по имени, — но всех почитала званием в Господе, уважая имя, чин и должность каждого. Ко всем она относилась с любовью. Хотя постель ее и была устлана виссоном и украшена золотыми украшениями, но она не спала на ней, а положив на полу чистую рогожу, покрывавшую острые кости и зубы животных, ложилась спать на нее.

От столь суровой, исполненной всяких лишений, жизни, Феофания впала в сильную телесную болезнь, однако продолжала непрестанно молиться и поучаться в Божественном законе, читая священные книги и исполняя прочитываемое. Все ее попечения были направлены к тому, чтобы помогать обидимым, заступаться за вдов, заботиться о сиротах, утешать скорбящих, отирать слезы плачущим. Она была для всех, не имеющих крова и помощи, матерью. Живя в мире, она отвергла всё мирское; пребывая в супружестве, она возлюбила благое иго Христово и, взяв крест на плечо, понесла его и, таким образом, угодила Богу.

Предчувствуя исход души своей из тела, блаженная Феофания повелела, чтобы все приходили к ней для прощания. Затем, дав всем конечное и последнее целование, она переселилась от царства земного к небесному и предстала к Царю славы.

Десница блаженной царицы Феофании

Десница блаженной царицы Феофании — вклад греческого митрополита Пантелеимона Верейского в Покровский женский монастырь (г.Москва). 2 августа 2010 г.

Тропарь, глас 1-й

Богоявленную царицу воспевающе / и житие ея преподобническое восхваляюще, / терпение же и смиренномудрие ублажающе, / любовию непрестанно взываем: / поминай и нас, блаженная Феофание, / в молитвах твоих ко Христу неусыпных.

Кондак, глас 3-й:

Царским венцем на земли венчанная, / блаженная Феофание, / Небеснаго венца возжелала еси, / темже и плоть твою бдением же и пощением озлобляла еси, / багряницею царскою вретище власяно прикрывающи / и молитвы теплыя Богу приносящи на всяк час, / подвиги же твоя творя тайне. / Темже тя яве прослави Подвигоположник Христос Бог наш, / и ныне ти вси взываем: / радуйся, блаженная царице, // яко сподобилася еси Небеснаго Царствия.

Молимся вместе

Ежедневно молимся вместе.
Читаем дневные Акафисты, на которых поминаем участников нашего сообщества,
принимающих участие в совместных молитвах.
Читаем Псалтирь и поминаем всех, кто принимает в этом чтении участие.
Читаем Книги Ветхого Завета, Евангелие, Апостол.
Приглашаем всех желающих присоединиться.

Канон Блаженной царице Феофании

Песнь 1
Ирмос: Твоя победительная десница / боголепно в крепости прославися: / та бо, Безсмертне, / яко всемогущая, / противныя сотре, / Израильтяном // путь глубины новосоделавшая.

Феофанию достойно воспоим, / Богомудрую царицу, / яко воистину Бога являющую / и Небеснаго Царствия причастницу, / в неже яко верная раба Христова вниде / и принесе славу свою яко венчанная царица. / Темже зовем ей: / радуйся, яко неувядаемый венец прияла еси.

Еже единое на потребу познавши, / красоту и славу мира сего презрела еси, / и духом непрестанно пламенеющи, / труды и подвиги возлюбила еси паче сладостей жития суетнаго, / и в терпении адамантовем до конца пребыла еси. / Темже зовем ти: / радуйся, яко неувядаемый венец прияла еси.

Оставления прегрешений нам испроси, / попечением твоим николиже нас оставляющи / и моления наша приемлющи, / да вси в радости духовней вопием: / радуйся, яко неувядаемый венец прияла еси.

Богородичен: Пажити страстей плотских ныне окружают мя, и оскорбляют люте: / посети скоро раба Твоего, Дево, и от озлобляющих мя спаси.

Песнь 4
Ирмос: Гору Тя благодатию Божиею приосененную / прозорливыма Аввакум усмотрив очима, / из Тебе изыти Израилеву провозглашаше Святому, // во спасение наше и обновление.
Иовлеву терпению поревновала еси, / озлобления и гонения приемлющи / и в темницу всаждаема, / в молитвах же непрестанно пребывающи, / сего ради стяжала еси Духа благодать / и светильник свой возжгла еси, // яко мудрая дева.
Юность и красоту, / богатство и владычество земное / всеконечно презрела еси, Феофание, / и в чертозех царских пребывающи, / в пустыню духом вселилася еси, / и на страже сердца твоего непрестанно бдящи пребыла еси, / яко да в Небесный Чертог // с мудрыми девами внидеши.
Милостыни елей на всяку язю изливающи, / сотворила еси в житии твоем блаженную куплю / и ко вратом Небесным приступила еси, / яже тебе радостию отверзошася, / и взошла еси в Чертоги Жениха // вкусити безсмертныя трапезы.
Богородичен: Очистилище всегда моему сердцу покажи, Пречистая, / святых воспоминание, и прегрешений очищение.

Песнь 5
Ирмос: Просветивый сиянием пришествия Твоего, Христе, / и освятивый Крестом Твоим мира концы, / сердца просвети светом Твоего Богоразумия, // православно поющих Тя.
Умныма очима непрестанно на Солнце Правды взирающи, / просветилася еси Того сиянием, / добродетелей лучами в житии твоем просиявши, / темже и нас просвети, // Светоподателя за ны умоляющи.
Державная венценосице, / умудри и просвети люди православныя, / яко да в праведности тебе последующе, / ризы же своя паче снега убеливше, / внидут в Горний Иерусалим, // идеже свет возсия невечерний.
Ризою жестокою / облекалася еси на земли, всеблаженная, / непрестанно молящися, / да подаст тебе Господь одежду светлу, / Одеяйся светом яко ризою, / и в Чертог украшенный введет тя, // из негоже вся извергнутся не имущии одеяния брачна.
Богородичен: Себе осуждаю прежде испытания, Богорадованная, / студная дела ношу един осужденный, / но предстани мне яко предстательница сущи всем, / и лютаго осуждения избави мя.

Читайте так же:  Какую молитву читать при очистке дома Свечой

Песнь 6
Ирмос: Обыде нас последняя бездна, / несть избавляяй, вменихомся яко овцы заколения, / спаси люди Твоя, Боже наш: // Ты бо крепость немощствующих и исправление.
Угодила еси Богу, / и избегла еси погибельнаго рова, / и на Гору Господню взошла еси, / ум твой всегда горe воздвизающи, / сердце же долу во смирение преклоняющи, // и прешла еси житейскую пучину безбедно.
Юдоль плачевную жития земнаго / царским путем прешла еси, богомудрая, / и достигла еси Града Божия, / в немже ныне прославляешися. / Но призри с высоты на чтущия тя, / аще и во глубине падений пребывающия, // и избави ны от скверн и к Богу возведи ны.
Церкви корабля / никогдаже возмогут волны моря житейскаго потопити, / темже и вся яже на нем / безбедно брега онаго блаженнаго достизают / и потопления корабля веры не терпят. / Сие познавши, премудрая Феофание, / корабля церковнаго не оставляющи, // преплыла еси глубину несмущенно.
Богородичен: Освяти мой ум, и просвети сердце мое, Святая Мати Божия, / и одержащих мя зол измени: / да Тя славлю твердую Заступницу мою.

Кондак, глас 3-й:
Царским венцем на земли венчанная, / блаженная Феофание, / Небеснаго венца возжелала еси, / темже и плоть твою бдением же и пощением озлобляла еси, / багряницею царскою вретище власяно прикрывающи / и молитвы теплыя Богу приносящи на всяк час, / подвиги же твоя творя тайне. / Темже тя яве прослави Подвигоположник Христос Бог наш, / и ныне ти вси взываем: / радуйся, блаженная царице, // яко сподобилася еси Небеснаго Царствия.
Икос
Приидите, царие и вельможи, / царицу, преподобным в житии поревновашую, достойно почтим, / приидите, нищии и убозии, / милостивую в милосердии Отцу Небесному подражавшую прославим, / приидите, священницы и вси людие, / новую богоявленную нашу заступницу верно воспоим / и в молитву сию Богу приводяще, той возопиим: / радуйся, блаженная царице, // яко сподобилася еси Небеснаго Царствия.

Песнь 7
Ирмос: Тебе, умную, Богородице, пещь разсмотряем, вернии;/ якоже бо отроки спасе три, Превозносимый, / мир обнови во чреве Твоем всецел, // хвальный отцев Бог и препрославлен.
Анны честныя твоея матере безчадствовавшия, / якоже древле матере Самуиловы, / молитва слезная услышана бысть, / утеши бо ю дарованием чада, – / тебе, богоявленныя отроковицы, – // Хвальный отцев Бог и Препрославлен.
Рахили, Сарре и Ревекке / и всем праведным женам / в житии твоем последующи, / явилася еси паче оных преславна, / ибо славою почтенная земною, / на престоле же посажденная, / сердцем и умом не вознеслася еси. / Темже предстоиши ныне пред Престолом Всецаря, / и твоя моления приемлет // Хвальный отцев Бог и Препрославлен.
Издревле праведно пожившим в хождении пред Богом подражающи, / ангелом убо в чистоте и целомудрии, / преподобным же в постех и псалмопении, / и страстотерпцем в претерпении всех зол, / Самому же Вседержителю в милосердии, / явилася еси воистинну достойна счислена быти ликом святых Его, / темже и венча тя во Царствии Своем, / иже на земли тя увенчавый, // Хвальный отцев Бог и Препрославлен.
Богородичен: Блаженная Дево, прибежище скорбящих всех верных, / от всякаго искушения, и печали, и злобы завидящих мне изми, / и от грех и различных недуг избави.

Видео (кликните для воспроизведения).

Песнь 9
Ирмос: Образ чистаго рождества Твоего, / огнепалимая купина показа неопальная; / и ныне на нас напастей / свирепеющую угасити молимся пещь, // да Тя, Богородице, непрестанно величаем.
Одр твой иже бе златом и виссом украшен, / презрела еси, богомудрая, / и на земли смиренно возлегла еси / на костех и рубах острых, / да конечно страсти победиши, / темже тя ныне за Вечерею Христовою / со святыми возлегшую в невечернем дни // любовию величаем.
Естеством жена немощная, / духом же крепчайшая мужей, / славою и честию царица / и смирением Христова раба, / блаженная Феофание, / в лице Божиих угодник вчинилася еси, / милостыни бо твоя и подвизи твои пред Богом воспомянушася, / и ныне тя, Христом и Церковию Его прославленную, // непрестанно вси сердцем и усты величаем.
Моя скудныя молитвы и хвалы / от устен нечистых тебе приносимыя, / приими блаженная царице, / и якоже в земнем твоем странствовании / ни единаго же любовию своею оставляла еси, / о всех милостивное попечение имущи, / сице и о нас тебе поющих / Христу Богу молися непрестанно / и от бед всех и напастей огради, / да тя яко заступницу святую // вседушно величаем.

Молитва Святой феофании
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here