Молитва Святой агафьи

Святой текст: Молитва Святой агафьи специально для Вас!

Молитва в скотоводстве. Мученице Агафии

ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ ФОРУМА

Агница Твоя, Иисусе, Агафия зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и, Тебе ищущи, страдальчествую, и сраспинаюся и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою: но, яко жертву непорочную, приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша.

О святая угоднице Божия, мученице Агафие! Подвигом добрым подвизавшися на земли, восприяла еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Русская Православная Церковь
Николаевский Собор

Авторское право © 2012-2019.
Разработчик: Капитула Ян

Святая мученица Агафия

18 февраля (5 февраля по старому стилю) Народный календарь. Приметы Агафия Коровница, Голодуха. Мученица Агафия почиталась среди крестьян как покровительница домашнего скота. Агафья коров оберегает от болезней. У коровы молоко на языке Корова в тепле — молоко на столе. Корову палкой бить — молока не пить. Была бы корова — найдем и подойник. Животину водить — не разиня рот ходить. На Агафью коровья смерть по селам ходит. По поверью, чтобы не пускать ее во двор и предохранить коров от падежа, крестьяне хлевы убирают старыми лаптями, пропитанными дегтем, от которых коровья смерть бежит без оглядки. В этот день, третий после Сретения, внимательно следили за погодой: если было тепло, то больших холодов не предвиделось. На Агафью поминают отошедших в мир иной отцов — прадедов. Мороз в этот день предвещает дружную весну, сухое и жаркое лето. Агафью считали заступницей от пожара и в этот день освящали в церкви хлеб с солью. Нсли случался пожар, этот хлеб с солью бросали в огонь или в поле — чтобы огонь подальше ушел.

О, многострадальная и премудрая мученице Агафия! Ты душею на небеси у Престола Господня предстоиши, на земли же, данною тебе благодатию, различная совершаеши исцеления; призри убо милостивно на предстоящия люди и молящияся пред пречистым образом твоим, просящия твоея помощи; простри ко Господу святыя молитвы твоя о нас и испроси нам оставление согрешений наших, недужным исцеление, скорбящим и бедствующим скорую помощь; умоли Господа, да подаст всем нам христианскую кончину и добрый ответ на страшнем судищи Своем, да сподобимся и мы купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Агафии : молитвы

Тропарь, глас 4

Агница Твоя, Иисусе, Агафия, зовет велием гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и, Тебе ищущи, страдальчествую, и сраспинаюся, и спогребаюся Крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою, но яко жертву непорочную, приимя мя, с любовию пожершуюся Тебе. Твоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша.

Кондак, глас 4

Да украсится днесь Церковь порфирою славною, омоченою от чистых кровей Агафии мученицы вопиющи: радуйся, Катанская похвало.

Тропарь, глас 4

Агница Твоя, Иисусе, Агафия взывает громогласно: «Тебя, Жених мой, люблю, и, Тебя ища, страдаю, и распинаюсь и погребаюсь с Тобою в Твоем крещении, и терплю муки за Тебя, да царствую в Тебе, и умираю за Тебя, чтобы и жить с Тобою; но, прими меня как жертву непорочную, с любовью принесенную Тебе!» По ходатайствам ее, как Милосердный, спаси души наши.

Кондак, глас 4

Да украсится сегодня Церковь порфирой славной, омоченной от драгоценной крови Агафии мученицы, да воспоем: «Радуйся, слава Катании!»

О, многострадальная и премудрая мученице Агафия! Ты душею на небеси у Престола Господня предстоиши, на земли же, данною тебе благодатию, различная совершаеши исцеления; призри убо милостивно на предстоящия люди и молящияся пред пречистым образом твоим, просящия твоея помощи; простри ко Господу святыя молитвы твоя о нас и испроси нам оставление согрешений наших, недужным исцеление, скорбящим и бедствующим скорую помощь; умоли Господа, да подаст всем нам христианскую кончину и добрый ответ на страшнем судищи Своем, да сподобимся и мы купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

О, многострадальная и премудрая мученице Агафия! Ты душею на небеси у Престола Господня предстоиши, на земли же, данною тебе благодатию, различная совершаеши исцеления; призри ? убо милостивно на предстоящия люди и молящияся пред пречистым образом твоим, просящия твоея помощи; простри ко Господу святыя молитвы твоя о нас и испроси нам оставление согрешений наших, недужным исцеление, скорбящим и бедствующим скорую помощь; умоли Господа, да подаст всем нам христианскую кончину и добрый ответ на страшнем судищи Своем, да сподобимся и мы купно ? с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  Православная молитва за родного брата

Православный Церковный календарь

Календарь на год ►

О календаре
Богослужения
Посты
Библейские чтения
Праздники
Календарь
венчаний
Дни особого поминовения усопших 2019
Дни поминовения новопреставленных
Подписка

Мученица Ага ́ фия Панормская (Палермская) , Сицилийская , дева

День памяти

Житие

Житие мученицы Агафии Панормской (Палермской)

Сия му­че­ни­ца по­чи­та­ет­ся в на­шем про­стом на­ро­де за­ступ­ни­цею от вре­да ог­нен­но­го. Она жи­ла в Си­ци­лии при без­бож­ном го­ни­те­ле хри­сти­ан Де­кии и про­ис­хо­ди­ла от знат­ных ро­ди­те­лей, вос­пи­тав­ших ее в ис­тин­ном бла­го­че­стии. На­сту­пи­ло го­не­ние Де­кия. Св. Ага­фия ста­ла го­то­вить­ся к му­че­ни­че­ской кон­чине. Пра­ви­тель об­ла­сти Квин­ти­ан, увле­чен­ный кра­со­тою юной хри­сти­ан­ки, ре­шил от­влечь ее от хри­сти­ан­ской ве­ры и с этой це­лью по­ме­стил ее в дом од­ной языч­ни­цы-вдо­вы, про­во­див­шей бес­пут­ную жизнь. Од­на­ко жизнь в язы­че­ском до­ме, сре­ди ве­се­лья и рос­ко­ши не рас­по­ло­жи­ла к се­бе св. Ага­фию. Не по­мог­ли так­же и уве­ще­ва­ния язы­че­ской вдо­вы. Ви­дя это, пра­ви­тель за­ду­мал при­бег­нуть к бо­лее ре­ши­тель­ным ме­рам. Он стал до­пра­ши­вать Ага­фию, по­че­му она не кла­ня­ет­ся идо­лам. Свя­тая от­вет­ство­ва­ла:

– Ва­ши идо­лы не бо­ги, а бес­чув­ствен­ные чур­ба­ны, и са­ми вы ра­бы этих чур­ба­нов.

Раз­дра­жен­ный Квин­ти­ан под­верг св. Ага­фию же­сто­ким му­че­ни­ям и за­тем за­клю­чил в тем­ни­цу. Ви­дя, од­на­ко, ее непре­клон­ность, он ве­лел рвать кле­ща­ми ее грудь.

– Бес­чув­ствен­ный му­чи­тель! – вос­клик­ну­ла Ага­фия. – Ты не сты­дишь­ся отре­зы­вать у жен­щи­ны сос­цы, ко­то­ры­ми ты сам пи­тал­ся у сво­ей ма­те­ри.

Ко­гда по­том Ага­фию бро­си­ли в тем­ни­цу, то ей явил­ся апо­стол Петр и ис­це­лил ее ра­ны. Необы­чай­ный свет при этом оза­рил тем­ни­цу; во­и­ны, ис­пу­ган­ные этим, раз­бе­жа­лись. Свя­тая Ага­фия, од­на­ко, этим не вос­поль­зо­ва­лась, по­кор­но ожи­дая му­че­ни­че­ско­го вен­ца.

На пя­тый день ее по­зва­ли опять к му­чи­те­лю. Ко­гда же она сно­ва ис­по­ве­да­ла Хри­ста, то му­чи­тель ве­лел на­сы­пать на зем­ле го­ря­чих уг­лей и рас­ка­лен­ных че­ре­пиц и за­тем на их гру­ду бро­сить на­гую Ага­фию. Вдруг раз­да­лись уда­ры зем­ле­тря­се­ния. Ис­пу­ган­ный этим, а так­же воз­му­ще­ни­ем граж­дан, пра­ви­тель от­пра­вил Ага­фию опять в тем­ни­цу, где свя­тая и скон­ча­лась, пла­мен­но по­мо­лив­шись Бо­гу и воз­бла­го­да­рив Его за ту си­лу и тер­пе­ние, с ка­кою она пе­ре­но­си­ла му­че­ния.

На ее гроб­ни­це впо­след­ствии бы­ла по­стро­е­на цер­ковь ста­ра­ни­я­ми ее по­чи­та­те­лей-хри­сти­ан.

Гнев Бо­жий ско­ро по­ра­зил нече­сти­во­го му­чи­те­ля Квин­ти­а­на. Ко­гда он от­пра­вил­ся на ро­ди­ну св. Ага­фии, в г. Па­лер­мо, чтобы взять се­бе ее иму­ще­ство, то при од­ной пе­ре­пра­ве он упал в во­ду и уто­нул. Од­на­жды на о. Си­ци­лии на­ча­лось из­вер­же­ние вул­ка­на Эт­ны. Жи­те­ли ост­ро­ва взя­ли одеж­ду с гроб­ни­цы св. Ага­фии и дер­жа­ли ее про­тив ог­ня; из­вер­же­ние пре­кра­ти­лось. Это и по­слу­жи­ло ос­но­ва­ни­ем для ве­ры в по­мощь св. Ага­фии про­тив бед­ствий от ог­ня.

Жизнь этой му­че­ни­цы на­уча­ет нас тер­пе­ли­во пе­ре­но­сить все стра­да­ния и невзго­ды жиз­ни, не па­дать ду­хом, не уны­вать, а на­де­ять­ся на по­мощь Бо­жию; она на­уча­ет нас ве­ро­вать, что стра­да­ния по­сы­ла­ют­ся Бо­гом для на­ше­го же спа­се­ния.

См. так­же: «Стра­да­ние свя­той му­че­ни­цы Ага­фии» в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

Святая мученица Агафия

Аудио

Поскольку Афродисия признала свое поражение, уверяя, что проще изменить природу железа или камня, чем сломить решительность Агафии, префект вызвал христианку к себе и спросил о ее происхождении. «Если ты из благородных, то почему же ведешь себя как рабыня?» – «Потому что я – раба Христова, – отвечала Агафия, – а всякий слуга Христа воистину свободнее любого творения, ибо Его милостью он приобретает власть над собой». Когда ее принуждали поклониться языческим богам, она посмеялась над ними. Поэтому Квинтиан приказал бить ее по лицу и бросить в темницу в ожидании дальнейших пыток.

На следующий день во время второго допроса на требование совершить языческое жертвоприношение, чтобы сохранить себе жизнь, святая ответила, что единственное наше спасение – во Христе, Сыне Бога Живого. Ее растянули на дыбе и стали бичевать. В то время как ее тело раздирали раскаленными крюками и прижигали факелами раны, она восклицала: «Ниспосланные Тобой муки – для меня великая радость, ведь не складывают зерно в хранилище, не развеяв. То же и с душой моей: не достигнуть ей славы вечного блаженства, если не отнять ее от тела мучениями». Взбешенный тиран приказал отрезать ей сосцы и бросить в застенок без всякой помощи. Но среди ночи Агафии явился окруженный сиянием апостол Петр с ее Ангелом Хранителем и совершенно исцелил от всех ран.

Через четыре дня Квинтиан приказал вновь привести к нему Агафию и, ничуть не удивившись чудесному выздоровлению девы, приказал катать обнаженную мученицу по острым черепкам и горящим углям, раскиданным на земле. Вдруг землетрясение постигло всю область, и часть дворца разрушилась. Жители Катании в ужасе бросились в преторий и стали угрожать префекту, что сожгут его вместе с остатками дворца, если он не отпустит святую мученицу – виновницу возмездия Божия. Пытку остановили, и Агафию вновь отправили в темницу. Она помолилась Господу, давшему ей силы перенести мучения, и попросила увидеть славу Его Лика, а затем предала Ему душу.

Читайте так же:  Защитные заговоры и молитвы

Узнав об этом, жители города поспешили к тюрьме, неся миро и благовония, и устроили похороны. В тот момент, когда они клали тело мученицы Агафии в порфирную гробницу, появился Ангел Хранитель святой в виде прекрасного юноши в сопровождении сотни детей в белой одежде. Он положил на могилу мраморную плиту с надписью: «Святая преданная душа. Честь Богу. Защитница родины». Затем он исчез.

А нечестивый Квинтиан решил завладеть богатствами Агафии, но по дороге кони сбросили его, и он исчез в водах реки. На следующий год в день смерти святой мученицы вулкан Этна начал извергаться, и поток лавы грозил превратить в пепел Катанию. Тогда и язычники бросились вместе с христианами к могиле мученицы. Взяв лежавшее на могиле покрывало, они заградились им, словно щитом, от огненной реки, которая тут же остановилась. Это чудо не раз повторялось в последующие века, именно поэтому святой Агафии горячо молятся как защитнице города Катании. Почитание ее широко распространено на Западе и на Востоке.

18 февраля 2013 г.

[1] По другим сведениям, она была родом из Панорма (Палермо).

filaretuos

Реалии нашей жизни

Друзья и враги

Святая мученица Агафия ( она же Агата) и город Катания

Святая Агафия, она же Агафья и она же Агата, одна из наиболее известных и почитаемых раннехристианских святых мучениц. Погибла в Катании на острове Сецилия 5 (18) февраля 251 года.
Святая Агафия почитается с глубокой древности. Ещё Папа Римский Симмах в начале 6 века в пригороде Рима освятил храм в честь святой Агафии. Сегодня в Риме две Церкви носят имя святой Агаты.

Согласно истории, Агафия родилась в богатой сицилийской семье в городе Палермо. Она отвергла домогательства городского префекта, после чего он подверг её преследованиям, пользуясь антихристианскими законами императора Деция. Сначала Агафию отправили в публичный дом, затем бросили в тюрьму, где отсекли ей груди. После мучений святую Агафию сожгли на костре.
На Западе Агафию называют Агата.

Святая Агата является покровительница города Катании и всей Сицилии, а так же государства Мальта . День памяти в католической и православной церквях — 5 и 18 февраля. В православии почитается под именем Агафия. В католических храмах в этот день освящают хлеб, соль и воду, которые, по поверью, защищают жилища от огня. Кроме того, считается, что хлеб, освящённый в этот день в храме, имеет способность экзорцизма (изгнания дьявола из человека) .

Катакомбы, находящиеся на Мальте в Рабате — пригороде Мдины, называются катакомбами святой Агаты, так как, по местному преданию, святая некоторое время находилась на Мальте, скрываясь от преследователей.

В Республике Сан-Марино государственной наградой является Орден Святой Агаты.

Но конечно, самое почитаемое место святой Агаты на земле, это Юг Италии, город Катания в Сицилии.

Сицилия — административный регион Италии площадью 25 711 км² и населением 4 999 932 человек . Кроме того, это самый большой регион по площади среди регионов Италии. Вся его территория состоит из островов, причём 98 % приходится на остров Сицилия, который от материковой Италии отделён Мессинским проливом. На острове Сицилия расположен действующий вулкан Этна высотой примерно 3329 метров. Включает в себя одноимённый остров.

Символом города является слон (наверху фото памятник слону), а покровительницей святая Агафия. Почему слон, об этом узнаете ниже.

Многочисленные извержения вулкана Этно, землятрясения и эпидемия чумы иногда частично, а иногда и полностью разрушали город.
Вторая половина XVII века — трагический период в истории города: в 1669 году произошло сильное извержение вулкана Этна, большинство домов оказались погребены под слоем лавы и пепла. В 1693 году, когда Катания ещё не оправилась от первого удара, землетрясение уничтожило всё, что сохранилось или было построено. Однако жители не покинули город , снова и снова восстановили его из руин и пепла. В качестве основных материалов использовались чёрная лава и светлый известняк.
Именно здесь в Катании и находится храм (католический), святой Агаты .

Гробница с мощами Агаты весит 30 тонн, а потому по городу её дружно тащут 5.000 человек.

Уже стала традицией для всех верующих в этот день нести восковые свечи в дар святой Агате. Причем это не те свечи, что вы привыкли видеть в наших церквях. Свечи большущие… Часто они имеет длину и вес, соответствующий росту и весу дарителя.

Вот столько людей собирается 5 февраля в Катании у собора чтобы почтить день памяти святой Агаты.

Вот за этой решёткой в соборе города Полермо находятся мощи нескольких святых, тут же и рука святой Агаты.

В Православной Церкви в этот день так же празднуется Сицилийская икона Богородицы

Явление этой чудотворной иконы последовало 5 февраля 1092 года в Сицилии. Замечательно то обстоятельство, что этот образ Богоматери хотя и прославился в пределах западной церкви, однако, изображение его совершенно православное, т. е. он написан в греко-византийском, а не романском стиле. В частности, Предвечный Младенец изображен сидящим на лоне Богоматери и, что особенно важно, благословляющим обеими руками именословно, чего не встречается в иконописи западной церкви. Это обстоятельство объясняется тем, что в XI и XII веках в Сицилии и в Италии было немало православных христиан, отправлявших греческое богослужение. Немало греков переселялось на Запад и после от набегов и притеснений турок. Таким образом, вместе с их переселением был перенесен в западные их колонии и византийский стиль иконописи.

Читайте так же:  Молитвы на счастье и везение

Кем же и когда эта икона перенесена к нам в Россию? Предание говорит, что Сицилийская икона принесена в Россию двумя благочестивыми иноками, старцами Ксенофонтом и Иоасафом, и уже после взятия Константинополя турками, т. е. в конце XIV века, после того как многие из греков покинули свою родину и переселились в Сицилию и Италию.

Перед революцией икона находилась в России в Дивногорском Успенском женском монастыре Воронежской епархии, почему и называется не только Сицилийским, но и Дивногорским. В Воронежской епархии эта икона пользуется особым почитанием.

Из многочисленных чудес, бывших от Дивногорской иконы Божией Матери, особенно памятен для воронежцев случай, бывший в 1831 году, когда по молитвам перед этой иконой прекратилась в губернии холера.

Агафья-мученица: нетронутое святое тело

Обычно житийная и святоотеческая литература очень скромна в деле наименования частей человеческого тела. Они называются либо как-то в общем: «сотряслись все члены его», либо разговор уводится в область безопасного «руки-ноги-голова». Интимное и стыдное прикрыто.

И лишь когда совсем нет сил молчать, то ли от ужаса, то ли от восторга, то ли в назидание, вещи — в смысле, части тела — названы своими именами. Как, например, в житии святой мученицы Агафьи.

Святая Агафья жила на острове Сицилия в III веке. Она была дочерью благородных и богатых родителей, воспитывалась в христианской вере и хотела посвятить свое девство Христу, не вступая в брак. Особенно ее желание укрепилось, когда она услышала, что игемон Кинтиан объявил, согласно плану правителя Сицилии Декия, новые гонения на христиан: их было велено подвергать жестоким избиениям и казням.

Агафья преисполнилась страстной мечты пострадать за Христа — и буквально тут же Кинтиан, наслышанный о ее красоте, благородство, а заодно и христианском вероисповедании, отправляет за ней своих воинов. Расчет его прост: либо красавица Агафья станет его женой и принесет с собой богатое придание, либо подпадёт под действие нового указа и пострадает как христианка.

Видео (кликните для воспроизведения).

Посланные требуют от девушки, чтобы она отправилась с ними к Кинтиану из Палермо в Катану. Агафья просит у них несколько минут на сборы и, затворившись, обращается с молитвой ко Христу: «Господи! Ты знаешь мое сердце и расположение души моей, любовь и веру в Тебя! Будь мне вождем и помощником против врага. Не попусти всескверному и всезлобному человеку, слуге демонов, осквернить тело мое, в котором я доныне прожила чисто и честно. Прими как жертву и приношение слезы мои, ибо Ты один Бог и Тебе подобает слава вовеки».

Окончив молитву, Агафья вышла к ожидающим воинам Кинтиана и отправилась в путь. Вместе с ней пошли многочисленные соседи и знакомые их семьи, потому что всем им было интересно происходящее: кому-то отправился из праздного любопытства, а кто-то искренне сочувствовал девушке и переживал за нее.

По дороге Агафья ведет сама с собой мысленную беседу, и крайне интересно ее содержание. В отличие от множества святых дев, которые, решив однажды посвятить своё девство Небесному Жениху, больше будто бы не испытывали по этому поводу никаких борений, святая Агафья говорит так: «Вот сначала я имела брань с дьяволом, стараясь соблюсти в чистоте свое девство и победить свои плотские страсти, которые я победила с помощью благодати Христа моего, и попрала врага. Теперь я иду на вторую брань, в которой я должна положить душу свою за Христа. Но, дьявол, ты не порадуешься через меня, но более посрамишься сам: ибо я надеюсь на Христа Бога моего».

В таких размышлениях прошла часть пути, а потом у Агафьи развязался ремень ее сандалии. Она останавливается, чтобы ее поправить, ставит ногу на камень и заодно оглядывается по сторонам. Что же она видит? И любопытствующие, и сочувствующие соседи давно оставили этот поход и вернулись к себе в город, она осталась с сопровождающими воинами одна посреди пустыни.

— Всемогущий Господи! — взывает Агафья, — ради моих граждан, не поверивших мне, что хочу пострадать за Твое святое имя, покажи какое-либо чудо на этом месте!

Тотчас же из камня, на который святая поставила ногу, выросла дикая и бесплодная маслина (как добавляет автор жития, «изображавшая собой дикие умы граждан Палермо»).

Вскоре воины с Агафьей прибывают в Катану. Девушку отправляют в дом к одной местной богачке и светской львице по имени Афродисия. У этой женщины было пять дочерей, которым Кинтиан велел убедить их гостью отвергнуть христианские ценности, поддаться сладости плотского греха (желательно, к тому же, с ним, с Кинтианом) и принести жертву языческим богам.

И дочери, и мать старались вовсю, то ласками, то угрозами, то задушевными разговорами стараясь склонить Агафью на свою сторону, но та была непоколебима: «Пусть будет вам известно, что ум и помышления мои утверждены на камне и не могут быть отвращены от любви Христовой, ваши же льстивые слова подобны ветру, предоставление же мирских радостей есть не более, чем дождь, а угрозы ваши — это реки, которые хоть и прильют к моей храмине, но не возмогут сдвинуть ее, ибо она стоит на твердом основании».

Читайте так же:  Молитва на освящение воды боже великоименитый

При этом Агафья страшно переживала, что ей не удастся исполнить главную цель своего визита: принять мученичество за Христа.

Отчаявшись исполнить волю Кинтиана, Афродисия отправляется к нему с докладом: «Скорее можно камень раздробить и железо превратить в олово, чем убедить и отвратить от Христа сию девицу». Теперь уже правитель не ждет, и Агафью приводят к нему. Памятуя о том, что стоящая перед ним девица знатна и богата, Кинтиан удивляется ее внешнему виду, и между героями происходит такая дискуссия:

— Я благородного происхождения и имею знатных и богатых родственников.

— Если ты знатного рода, то почему носишь бедную одежду, словно какая-то рабыня?

— Я — Христова раба, посему и ношу образ рабыни.

— Как же ты называешь себя рабой, будучи свободной дочерью благородных родителей?

— Благородство и свобода наша в том, чтобы работать Христу!

— Неужели мы, не работающие вашему Христу и отрицающие Его, не свободны?

— Вы находитесь в таком плену и рабстве, что сделались не только рабами греху, но и поклонниками мерзких и бесчувственных идолов, почитая дерево и камень за бога.

— Если ты будешь произносить такую хулу, то будешь предана многим мучениям. Но объясни, почему ты отрицаешь наших богов?

— Потому что они не боги, а бесы, вы сами делаете их из меди и мрамора.

— Послушай доброго совета, девица. Принеси жертвы нашим богам, чтобы тебе не пришлось испытать мучений и навлечь бесчестие на свое благородное происхождение.

На этом месте святая Агафья внезапно желает Кинтиану, чтобы его жена была подобна Афродите, а он сам Зевсу (Афродита — богиня любви, в ее честь проводились оргии, Зевс — довольно похотливое верховное божество). Правитель велит ударить девушку по лицу, чтобы она не смела его оскорблять.

— Где разум твой, военачальник? — спрашивает Агафья. — Я желаю тебе, чтобы ты был подобен богу твоему, а ты не желаешь быть ему подобным и стыдишься его.

Кинтиан отдает приказ отправить девицу на различные муки, на что Агафья отвечает, что если отдать ее на съедение зверям, то те укротятся, если бросить в огонь, то ангелы остудят его. Девушку отводят в сырую и смрадную темницу. На следующий день ее снова отводят на суд, и Кинтиан спрашивает, не хочет ли она задуматься о своем здоровье.

— Здоровье мое — Христос.

Правитель повеле подвесить Агафью обнаженной на дереве и бить ее, а потом приказал железными клещами рвать ее соски, а после и вовсе отрезать их.

— Безбожный и бесчеловечный мучитель! — восклицает святая. — Не стыдишься ты у женщины отрезать соски, которыми сам питался у своей матери! Но я имею другие соски в моей душе, которых ты не сможешь коснуться, ибо они посвящены Богу.

Святую, с открытыми ранами на груди, бросают в темницу. В полночь к ней приходит святой апостол Петр, в руках у которого множество лекарских принадлежностей, так что Агафья решает, что это пришел врач. В ответ на слова апостола, что он пришел лечить ее, она отвечала, что никогда не употребляла никакого врачевания для своего тела, так что не стоит начинать и сейчас.

— Ведь я христианин и пришел исцелить тебя, так что не стыдись меня, — отвечает апостол.

— Ты мужчина, а я девица, как же я могу без стыда обнажить пред тобою свое тело? Я лучше буду терпеть боль от своих ран, чем пожелаю обнажиться перед глазами мужчины. Благодарю тебя, честный отец, но знай, что врачевания от рук человеческих никогда не коснутся тела моего.

— Почему же ты не хочешь, чтобы я тебя вылечил?

— У меня есть Господь мой Иисус Христос, Который исцеляет все одним словом. Если Он пожелает, то исцелит меня.

Апостол ответил, что Господь-то и послал его исцелить Агафью, после чего сделался невидимым, а святая, «посмотрев на тело свое, увидела сосцы свои целыми и раны исцелившимися, всю ночь необычайный свет наполнял ее темницу, так что все воины разбежались, оставив двери открытыми». Другие узники предлагали Агафье воспользоваться этим, но она объяснила, что не хочет лишиться мученического венца и навлечь вину на стражей.

Через несколько дней Агафью снова ведут к Кинтиану, который спрашивает, сколько еще его узница будет упорствовать. Святая отвечает, что приносит жертвы и хвалы только Тому, Кто исцелил ее. Кинтиан велит обнажить девушку и видит, что ее грудь совершенно здорова.

Пораженный, он спрашивает, кто ее вылечил, на что получает ответ, приводящий его в ярость: Господь Иисус Христос. Кинтиан велит насыпать на землю раскаленные угли, бросить на них обнаженную святую, бить ее и мучить.

Воины приступили к исполнению приказа, но тут случилось страшное землетрясение, и земля поглотила тех, кто придумал это мучение, двух друзей Кинтиана. Местные жители требовали от правителя прекратить мучения Агафьи, раз из-за нее случаются землетрясения, и Кинтиан был вынужден подчиниться народной воле.

Читайте так же:  Примирение с подругой молитва

Святую снова отвели в темницу, где она, помолившись, спокойно и мирно отошла ко Господу. Народ забрал ее тело, чтобы похоронить с почестями. К торжественной процессии вдруг присоединился прекрасный юноша и с ним сто отроков. Никто в городе не знал, кто они и откуда взялись, а юноша перед самым погребением положил в гроб святой табличку с таким текстом: «Непорочный ум, добровольная жертва Богу и отечеству избавления». Сразу же после этого он сделался невидимым, так что все поняли, что это был ангел.

Над могилой святой была сразу же построена церковь, а ее одежда была положена поверх гроба. Спустя ровно год после кончины Агафьи случилось извержение вулкана Этны. Все жители города — и христиане, и язычники — бросились к могиле святой, взяли ее одежду и, держа ее как защиту, выстроились стеной перед лавой. Огонь тут же развернулся в обратном направлении, а потом и вовсе погас.

Мощи святой Агафьи в 1040 году были перенесены в Константинополь, но в 1126 году вернулись обратно в Катану.

Одна из главных опасностей, которую готовит дьявол человеку, изучающему жития святых, — попытка современного подхода с привлечением психологии и прочих -логий. Не надо разбирать эти истории с таких позиций — уж лучше просто воспринимать их как сказку. В конце концов, в сказки верят даже очень взрослые и серьезные люди. А там уже и до правильного восприятия жития рукой подать.

Святая мученица Агафия

Святая мученица Агафия была дочерью именитых и богатых родителей-христиан из города Палермо (прежнее название Панорм) в Сицилии. Во время гонения при императоре Декии (249–251) градоправитель Катаны – Кинтиан, прослышав о богатстве и красоте Агафии, послал за ней воинов, чтобы привести ее на суд как христианку. В Катане святую поместили у одной богатой женщины, имевшей пятерых дочерей. Все они старались соблазнить святую Агафию нарядами, угощениями, развлечениями, убеждая ее принести жертву языческим богам, но святая не поддалась на их уловки и, презрев все наслаждения, молила Господа даровать ей силы на мученический подвиг.

На допросе у Кинтиана святая мученица не склонилась ни на ласки, ни на уговоры и была подвергнута жестокому глумлению: ей терзали грудь железными когтями и, наконец, отрезали сосцы. В темнице страдалице явился святой апостол Петр и исцелил ее от ран. Вновь приведенная на пытку святая Агафья изумила Кинтиана тем, что грудь ее была невредима. Тогда ее опять стали мучить. В это время в городе началось землетрясение, и разверзшаяся земля поглотила ближайших друзей Кинтиана. Перепуганные жители прибежали к Кинтиану, требуя, чтобы он прекратил пытки. Опасаясь народного возмущения, Кинтиан отослал святую Агафию обратно в темницу, где мученица, воздав благодарение, мирно предала дух свой Богу.

5 февраля — День святой Агаты (Агафьи), девы и мученицы

о. Кшиштоф Пожарский

Благословение воды и хлеба в честь св. Агаты

Благословение воды и хлеба следует совершать перед заключительным благословением Святой Мессы.

Священник призывает к молитве:

С. Попросим Иисуса Христа о благословении хлеба и воды, дабы по заступничеству святой Агафий они были помощью, сохраняющей нас от опасностей.

Минута молитвы в тишине.

С. Господи Иисусе Христе, Сын Бога Живого, благодарим Тебя за хлеб и воду, которые ныне освящаем в честь святой Агафий, девы и мученицы. Со-делай, чтобы её ходатайство хранило нас от всяких житейских превратностей и обновляло в нас веру в Твою заботу, которой Ты окружаешь каждого человека, ибо Ты живёшь и царствуешь во веки веков.

Священник окропляет освященной водой хлеб и воду, затем преподаёт заключительное благословение и отпускает верных.

Соборная молитва дня (Collecta)

Indulgéntiam nobis, quæsumus, Dómine, beáta Agatha virgo et martyr implóret,
quæ tibi grata semper éxstitit et virtúte martýrii et mérito castitátis.
Per Dóminum nostrum Iesum Christum, Fílium tuum,
qui tecum vivit et regnat in unitáte Spíritus Sancti,
Deus, per ómnia sæcula sæculórum. Amen.

Снисхождение Твое, молим, Господи,
блаженная Агата, дева и мученица, нам да испросит,
она же вечно Тебе угодной пребывает
и мученичества стойкостью, и целомудрия заслугой.
Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына,
Который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа,
Бог во все веки веков. Аминь.

Песнь в честь святой Агаты

Не сильна и не богата,
Не в короне золотой,
Средь Святых блестит Агата,
Словно жемчуг дорогой.

Заступись за нас, Святая,
Мы и грешны, и больны,
Тяжело на совесть давит
Бремя горькое вины.

Словно Ангел светлоокий,
Ты жила в стране родной,
Но гонители жестоко
Твой нарушили покой.

Осудили на мученья,
Чтоб от веры отреклась,
Жгли огнём без сожаленья,
Но она им не сдалась.

Муки тяжкие прощала,
Как прощал врагам Христос,
И на веки расставалась
С местом горести и слёз.

Видео (кликните для воспроизведения).

В свете славы незакатной,
В блеске райского венца,
Заступись за нас, Агата,
В Царстве Вечного Отца!

Молитва Святой агафьи
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here