Молитва старца Николая не суй

Святой текст: Молитва старца Николая не суй специально для Вас!

Эпиграф или о послушании замужней дочери

«Господи, не суй мене, куда не просят».
Молитва старца Николая (Гурьянова)

О послушании дочернем
Возник вопросик поутру –
Раскрыть, как можно достоверней
Пытаюсь, выдумав игру.

***
Дочь замужняя – дети свои
Кричат, пищат из-под стола;
Вопрос, дочурка, о нелюбви,
Ведь на дворе весна, весна!

Ты раздражаешься в заботе –
Проснулась будто не с ноги,
А тут ещё позывы к рвоте
И пахнут плохо пироги.

Ужели вновь носить в утробе,
Того, кого послал Господь?!
Душа твоя опять в ознобе,-
Как переменчива ты плоть.

Казалось, вот,- люблю я мужа;
Люблю свой дом и суету
И вдруг весною – стужа, стужа,
Как бы из света в темноту.

Сама себя понять не в силах,
Что это? блажь или тоска –
Весна, а кровь моя остыла,
Хотя стучится у виска.

Вопрос настолько непонятный,
Насколько солнышко блестит;
И столько чувств во мне невнятных,
Как будто гром весной гремит.

***
Сам заблудился в этих играх,
Что ум коварно изобрёл –
Возьму к стиху слова в эпиграф,
Пока я дальше не забрёл.

2. Не суй мене, Господи.

Если бы все люди на свете понимали правильно банальную фразу «ничто не происходит просто так», зла в мире было бы гораздо меньше.

К сожалению, некоторые люди на столько завысили свою самооценку на портале Проза.ру, что вполне серьёзно полагают, будто ночная бессонница — это как раз подходящее время, чтобы сыграть роль литературного (или около такового) критика, и со всем своим пристрастием приступают к изготовлению своего эксклюзивного флакончика яда. Средство агрессивное, унижающее и оскорбляющее; а, может, и убивающее. А пусть не спит — такой рассякой! Пусть проснётся — и сразу отопьёт приготовленное ему зелье из зависти или по какой либо иной причине — не важно: все они выходят оттуда — из гордыни!

Бессонница, мне думается, господа, — Божье попущение во благо нас, человеков, которых Он так любит (в этом я ничуть не сомневаюсь). Для чего такое попущение? А чтобы задумался, наконец-то, человек в подходящей обстановке — ночной тиши, без помех — над земным своим существованием; понял бы и осознал правильность или ошибочность поставленной перед собой жизненной цели; оценил бы степень верности выбранного пути к ней.

Бессонница будит не тело: она побуждает не спать душу, призывая к ночной молитве. Прекрасно писал о пользе ночной молитвы святитель Иоанн Златоуст:»Преклоняя колени, воздыхай, моли Господа твоего быть милостивым к тебе; Он особенно преклоняется на милость ночными молитвами, когда ты время отдохновения делаешь временем плача.»

Ночная молитва, по мнению многих святых отцов, многократно усиливает действенность святой молитвы.

После молитвы во время ночной бессонницы марать «форму для рецензии» (тем самым — прежде себя любимого) или делать другие какие-то мерзости,- уверенна, не захочется ни бравому молодцу, ни старикашке — подлецу: в любом возрасте человек заснёт крепким, безмятежным сном розового младенца! Проверено!

«Рецензентам», страдающим бессонницей и обуреваемым за то желанием непременно ринуться в ночное время на коллегу — автора заинтересовавшего его произведения, убедительно рекомендую не доводить себя до преждевременного маразма, сменить в это время привычное чтиво на молитву, хотя бы такую простую и коротенькую — от старца Николая:»Не суй мене, Господи, куда мене не просят!»

Что до меня такие ночные выпады моих злопыхателей-гостей, то мне подходит реакция Владимира Набокова на враждебную критику -«улыбнуться и забыть»!

Семь Молитв Святителю Николаю Чудотворцу

«МОЛИТВЫ СВЯТИТЕЛЮ НИКОЛАЮ ЧУДОТВОРЦУ»

О, всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень,
теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче!

Помози мне грешному и унылому в настоящем сем житии,
умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов,
елико согреших от юности моея, во всем житии моем,
делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы;

и во исходе души моея помози ми окаянному, умоли Господа Бога,
всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечного мучения:
да всегда прославляю Отца и Сына и Святаго Духа,
и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О, всехвальный, великий чудотворче, святителю Христов, отче Николае!

Молим тя, буди надежда всех христиан, верных защитель, алчущих кормитель,
плачущих веселие, болящих врач, по морю плавающих управитель,
убогих и сирых питатель и всем скорый помощник и покровитель,
да мирное зде поживем житие и да сподобимся видети славу
избранных Божиих на небеси, и с ними непрестанно воспевати
единаго в Троице поколоняемого Бога во веки веков. Аминь.

Молитва (третья, в честь семи сотворенных им чудес)

Всесвятой Николай Чудотворец, великий угодник Господень!

Обрати на нас, грешных, светлый взор твой с Небес и услыши молитву нашу.
Да не останутся без ответа мольбы наши твоим всесильным ходатайством
к Господу и твоею великой верой.

1. Святой Николай Чудотворец!

Мы помним и чтим твою доброту, явленную некогда одному семейству.
Тогда ты тайно одарил отца приданым для трех его дочерей
и спас их от недоброй участи.

И золото земное, отданное тобой, чудесно воссияло золотом небесным
в благодарной памяти наших сердец.

Читайте так же:  Молитва в кошелек для привлечения денег

Да будем причастны твоим благословением твоей святой доброте,
и последуем твоему примеру как истинному исполнению заповеди Божией.

Всегда прославляем Отца и Сына и Святого Духа,
и твое милостивое покровительство нам.

2. Святой Николай Чудотворец!

Мы помним и чтим силу твоей веры, явленную во время твоего паломничества
в Иерусалим. Тогда ты в ответ на мольбы корабельщиков укротил бурю,
предсказанную тобой, и спас многие души. И стало это чудо
свидетельством твоей великой веры в Иисуса Христа и памятью о Спасителе,
прекратившем бурю на море Галилейском.

Да будем причастны твоим благословением силе твоей веры,
и последуем твоему примеру как истинному упованию на Господа.

Веруем во Единого Бога Отца и Сына и Святого Духа,
и твое милосердное заступничество за нас.

3. Святой Николай Чудотворец!

Мы помним и чтим твою борьбу с демонами во время твоего служения
епископом Мир Ликийских. Тогда ты, просвещая язычников,
разрушил идольские требища и молитвой изгнал из них нечистых духов.

И стало это чудо свидетельством о Царстве Божием, достигшем нас через святых.
Да будем причастны твоим благословением борьбе с силами зла,
и да будем святы по твоему примеру.
Благословен Бог наш, и благословенна воля Его в тебе, святый отче!

4. Святой Николай Чудотворец!

Мы помним и чтим твою мудрость, явленную на Соборе в Никее.
Тогда ты верою постиг Божественность Иисуса Христа
и отстоял учение Церкви о Триедином Боге.

И многие увидели тебя
в видении рядом с Господом и Богородицей!

Да будем причастны твоим вразумлением мудрости боговедения,
и сохраним веру в чистоте и силе.
Благословен Бог наш, и благословенна мудрость Его в тебе, святый отче!

5. Святой Николай Чудотворец!

Мы помним и чтим твою любовь, явленную некогда в Мирах Ликийских
трем невинно осужденным на смерть. Тогда ты чудесно остановил руку палача,
обличил градоначальника и заставил его исповедать свое согрешение.

И стало это чудо свидетельством милости Божией к нам.
Да будем причастны твоей благодатью любви к людям,
и пронесем любовь через всю жизнь.
Благословен Бог наш, и благословенна Его любовь в тебе, святый отче!

6. Святой Николай Чудотворец!

Мы помним и чтим твою чудесную помощь во время голода в Мирах Ликийских.
Тогда ты явился во сне одному итальянскому купцу и, передав в залог
три золотые монеты, повелел ему привезти в город пшеницы.

И стало это чудо свидетельством помощи Божией людям. Да будем причастны
твоей благодатью делу помощи страдающим, и сохраним готовность помогать
на всю жизнь.

Благословен Бог наш, и благословенна Его помощь через тебя, святый отче!

7. Святой Николай Чудотворец!

Мы помним и чтим чудесные исцеления, дарованные через миро,
источаемое твоими нетленными мощами в Баре. Тогда многие люди,
пришедшие с верой к тебе, обрели избавление от телесных и душевных болезней.

И стало это чудо свидетельством дарованной тебе Богом
великой благодати исцеления.

Да будем причастны твоей благодатью целительству наших ближних,
и придем им на помощь во время болезней.

Благословен Бог наш, и благословенна Его благодать в тебе, святый отче! Аминь.

О, всехвальный и всечестивый архиерею, великий Чудотворче,
Святителю Христов, отче Николае, человече Божий и верный рабе,
мужу желаний, сосуде избранный, крепкий столпе церковный,
светильниче пресветлый,звезда осиявающая и освещающая всю вселенную:

ты еси праведник, яко финик процветший, насажденный во дворах Господа своего,
живый в Мирах, миром облагоухал еси, и миро приснотекущее благодати
Божия источая.

Твоим шествием пресвятый отче, море осветися,
егда многочудная твоя мощи шествоваху во град Барский,
от востока до запада хвалите имя Господне.

О, преизящный и предивный Чудотворче, скорый помощниче, теплый заступниче,
пастырю предобрый, спасающий словесное стадо от всяких бед!

тебе прославляем и тебе величаем, яко надежду всех христиан,
источника чудес, защитителя верных, премудрого учителя, алчущих кормителя,
плачущих веселие, нагих одеяние, больных врача, по морю плавающих управителя,

пленников свободителя, вдов и сирот питателя и заступника,
целомудрия хранителя, младенцев кроткого наказателя, старых укрепление,
постников наставника, труждающихся упоение, нищих и убогих изобильное богатство.

Видео (кликните для воспроизведения).

Услыши нас, молящихся тебе, и прибегающих под кров твой,
яви предстательство твое о нас к Вышнему, и исходотайствуй
твоими богоприятными молитвами, вся полезная ко спасению душ и телес наших:

сохрани святую обитель сию (или храм сей), всякий град и весь,
и всякую страну христианскую, и люди живущая от всякого озлобления
помощию твоею:

Вемы бо, вемы, яко много может молитва праведного, поспешествуя во благое:
тебе же праведнаго, по Преблагословенной Деве Марии, предстателя
ко Всемилостивому Богу имамы, и к твоему, преблагий отче, теплому ходатайству
и заступлению смиренно притекаем:

ты нас соблюди яко бодрый и добрый пастырь, от всяких врагов,
губительства, труса, града, глада, потопа, огня, меча,
нашествия иноплеменников, и во всяких бедах и скорбях наших,
подавай нам руку помощи, и отверзи двери милосердия Божия,
понеже недостойна есмы зрети высоту небесную, от множества неправд наших,
связаны узами греховными, и николи же воли Создателя нашего
сотворимох ни сохранихом повелений его.

Тем же преклоняем колена сокрушенна и смиренна сердца нашего
к Зиждителю своему, и твоего отеческого заступления к Нему просим:

Помоги нам Угодниче Божий, да не погибнем со беззакониями нашими,
избави нас от всякого зла, и от всякия вещи сопротивныя, управи ум наш,
и укрепи сердце наше в правой вере, в ней же твоим предстательством
и ходатайством, ни ранами, ни прещением, ни мором, ни коим гневом
мне даст ми пожити в веке сем, и избавит мя шуяго стояния,
сподобит же деснаго со всеми святыми. Аминь.

Читайте так же:  Иисусова молитва от порчи старая

О, добрый наш пастырю и богомудрый наставниче, святителю Христов Николае!

Услыши нас грешных, молящихся тебе и призывающих в помощь
скорое предстательство твое; виждь нас немощных, отвсюду уловляемых,
всякаго блага лишенных и умом от малодушия помраченных; потщися,
угодниче Божий, не оставити нас в греховнем плену быти,
да не будем в радость врагом нашим, и не умрем в лукавых деяниих наших.

Моли о нас недостойных Содетеля нашего и Владыку, Ему же ты со безплотными
лики предстоиши: милостива к нам сотвори Бога нашего в нынешнем житии
и в будущем веце, да не воздаст нам по делом нашим
и по нечистоте сердец наших, но по своей благости воздаст нам.

На твое бо ходатайство уповающе, твоим предстательством хвалимся,
твое заступление на помощь призываем, и ко пресвятому образу твоему припадающе,
помощи просим: избави нас, угодниче Христов, от зол находящих на нас,
и укроти волны страстей и бед возстающих на нас, да ради святых твоих молитв
не обымет нас напасть и не погрязнем в пучине греховней и в тине страстей наших.

Моли, Святителю Христов Николае, Христа Бога нашего,
да подаст нам мирное житие и оставление грехов,
душам же нашим спасение и велию милость,
ныне и присно и во веки веков.

О, великий заступниче, архиерею Божий, Николае преблаженне,
иже подсолнечную осиявый чудесы, призывающим же тя скорый услышатель являйяся,
ихже присно предваряеши и спасаеши, и избавляеши, и от бед всяческих изъимаеши,
от Бога данною ти чудес и даров благодатию!

Услыши мя недостойнаго, с верою тя призывающа
и молебное тебе приносяща пение;
тебе бо ходатая на умоление ко Христу предлагаю.

О, пресловущий в чудесех, Святителем высото!
яко имеяй дерзновение, скоро Владыце предстани,
и преподобнии свои руце молебне к Нему простри о мне грешнем,

и от Него щедроты благости подаждь ми, и приими мя в свое заступление,
и от всех бед и зол мя избави, от нашествия врагов, видимых и невидимых
свобождая, и тех всех наветы и злохитрства погубляя,
и борющих мя во всей жизни моей отражая;

прегрешением же моим прощение испроси, и спасена мя Христу представи
и Царствия Небеснаго сподоби улучити за множество того человеколюбия,
Ему же подобает всяка слава, честь и поклонение, со безначальным его Отцем,
и с Пресвятым и Благим и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков.

О, всеблагий отче Николае, пастырю и учителю всех верою притекающих
к твоему заступлению, и теплою молитвою тебя призывающих, скоро потщися,
и избави Христово стадо от волков губящих его,
стиречь от нашествия латинян лукавых, востающих на ны.

Огради и сохрани страну нашу, и всяку страну в Православии сущую,
святыми твоими молитвами от мирскаго мятежа, меча, нашествия иноплеменников,
от междуусобныя и кровопролитныя брани.

И якоже помиловал еси триех мужей в темнице седящих, и избавил еси их ц
арева гнева и посечения мечнаго, тако помилуй и избави Великия, Малыя
и Белыя Руси народ православный от пагубныя ереси латинския.

Яко да твоим ходатайством и помощию, Своим же милосердием и благодатию,
Христос Бог, да воззрит милостивным оком Своим на люди в невежествии сущия,
иже десницы ни шуйцы своея не познаша, паче же юныя, киим обольщения
латинския глаголются во еже отвратити от веры православныя,

да просветит разум людей Своих, да не соблазнятся же и не отпадут от веры
отеческия, совесть, суетными мудрованьми и невежествиими усыпленную,
да пробудит, волю обратит ко хранению святыя веры Православныя,

да помянет убо веру и смирение отцев наших, живот свой за веру Православную
положивших, приемлющи моления теплыя святых угодников Своих,
в земли нашей просиявших, соблюдающих нас от прелести и ереси латинския,
да сохранивши нас во святем Православии сподобит нас на страшнем
Судищи Своем деснаго стояния со всеми святыми. Аминь.

Старцы Николай Гурьянов и Аристоклий Афонский

Старцы Николай Гурьянов и Аристоклий Афонский.

Старец Николай Гурьянов: «Помоги мне, Боже, крест свой донести».

Отец Николай не оставил обширного духовного наследия, трудов по аскетике или по богословию, но его краткие слова и простые наставления одинаково трогают сердца «простецов» и «мудрецов». Для многих и многих он стал тем человеком, с которого начинается путь к Богу.
…Сегодня имя старца Николая Гурьянова известно тысячам людей в России и за рубежом. Он – один из любимейших, самых почитаемых духовных наставников Русской Православной Церкви XX века, поддерживавших Ее в тяжелое время открытых гонений на Православие.
Но когда-то все обстояло иначе: батюшка принадлежал к поколению исповедников, претерпевших за веру и преданность Богу притеснения от властей, тюремные и лагерные заключения и ссылки. А после освобождения целые годы провел в безвестности, трудах и молитве на отдаленном рыбацком острове.
Предлагаем вниманию читателей очерк о жизни старца Николая Гурьянова (24.05.1909+24.08.2002), истинного подвижника русского благочестия, известного своей горячей любовью к Царю-Мученику и всей Венценосной Семье.
Мария Дегтярева | 24 августа 2013 года.

Читайте так же:  Молитвы от болезней ушей

Старец Николай Гурьянов – истинный подвижник русского благочестия

Грядущее зло через китайского дракона тревожило ум. Мы вспомнили иные пророчества вселенских святых о желтой расе, которая как гигантская лавина обрушится на мир ненавистью и поглотит всех.
Переживания вылились как всегда в мольбу к батюшке:
«Отче! Что же делать, чтобы остановить китайское нашествие?»
Тихий ответ отца:
«Всем, всему миру надо умолять Царственных мучеников, чтобы Они заступились за нас. Они ждут наших молитв. Вспомните, где Они пострадали, где Их косточки были пережжены в пепел».

Одной из основных бед батюшка считал недопонимание природы Самодержавия. Особенно духовенством.
С сокрушением сердца говорил, что Церковь, хранительница Царской Благодати Миропомазанничества, не уберегла Царя и промолчала, большинство священнослужителей отреклись и предали. Не нашлось силы духа остановить древний синедрион, и земля наша обагрилась реками крови. Бунт против Священного Помазанника не был осужден от лица Церкви. Промолчали.
«А сейчас, — горько заметил Старец, — все должны нести епитимию. Особенно духовенство. Искупительную епитимию за отвержение Царя. И если бы не Крестные Муки Царской Семьи – кто знает, что было бы со всеми нами, с Церковью Русской».
Возвращаясь постоянно в беседах к общему отпадению от Веры, говорил:
«Но нельзя думать, что Русь утеряла крепкую Веру в Бога по вине какого-то одного человека или группы людей, вина на всех общая, все и страдаем. Больше всего виновато в том было духовенство, священство, которое, забыв о Небесном, прилепилось к земле. Они допустили мудрецам-безбожникам совершить беззаконие и над народом, и над Царем».

Старец глубоко чтил тех пастырей, которые душу свою полагали за Царя и Царскую Власть. И сугубо – Мученика за Христа и Царя Старца Божия Григория, принесшего всего себя к подножию Царского Креста.
«Если бы все духовенство понимало высоту и святость служения Государя и Царицы, то они бы не терзали и не чернили Григория, а молились бы Богу, как и он — за Царскую Русь, за Цесаревича Алексия. Но зависть, озлобленность, невежество дали путь сатане искушать сердца – и сотворили неслыханное: святого Старца умучали, сожгли, а многие священники радовались и ликовали. И сейчас не лучше прежнего.
Сколько зла и ненависти к Григорию у духовенства, а что он им сделал?! О каком разрушении России Божиим человеком Григорием они говорят? Это что-то глупое и ненормальное. Кто не молится, тому Григорий не откроется. Он Пророк был. А из Священной истории мы знаем, что бывает народу, если он убивает Пророка. И подумайте, какой народ убивал своих Пророков? Вот и Григория те же мудрецы умучали».

Сокрушался Старец:
«Спит народ, спит духовенство. Только Церковь может явить и свидетельствовать в эти апокалиптические времена Правду о Царе и Царской Семье».
Батюшка говорил:
«В церковную ограду заброшены диавольские сети: непризнание и неприятие Царской Власти (даже прославляя, произнесли кощунство): «Канонизируя Царя, мы не канонизируем Царскую Власть».
Умаление почитания Царственных Страдальцев, идущее зачастую от духовенства. Непонимание духовного Креста Царственных мучений не только за Русь, но и за весь мир.
Восстание против почитания Царя – измышление жидовствующими еретиками страшного понятия «царебожие», на что Старец грозно сказал:
«Почитание Царя и Царской Власти – Евангельская заповедь, которая дана всем христианам, и грешно ее нарушать. Осуждение Помазанников Божиих – грех против Господа. За это может быть страшное наказание Божие Церкви» (особенно это касается не прекращающейся хуле на Первого Русского Царя Иоанна Грозного).

«Кто любит Царя и Россию – тот любит Бога» — завет святого старца Николая.
«Без истинного покаяния нет истинного прославления, – говорил Старец. – Господь не дарует России Царя, пока не покаемся истинно за то, что допустили очернить и ритуально умучить Царскую Семью иноверцам. Должно быть духовное осознание».
«Молитва к Царю Николаю – духовный щит России. Он имеет против диавольских слуг великую силу Божию. Бесы страшно боятся Царя», — говорил старец.
Батюшка благословлял молиться Первому Самодержцу Иоанну Васильевичу Грозному.
Запрещал хулить, осуждать, дерзостно говорить о любом Царе – все это признак нечистоты сердечной. Нельзя слушать и читать ложь о святых Царях и вообще о людях – это ведет к помрачению ума. Мутнеет око души и не видит Истины.
«Если услышите, что кто-то хулит Царя Иоанна Грозного, сразу попросите Господа, чтобы Он простил этого человека. Страшное наказание ему может быть! Он ведь может умереть без покаяния!»
Старец оставил духовное завещание: любовь к Церкви Божией, молитву за дарование России Царя, любовь к Отечеству земному – все, что возводит в Отечество Небесное.
Необходимо восстановить в себе истинное верноподданничество и обратиться к Богу, чтобы явлен был нам, проникнутым должным церковным сознанием, Царь.

Искупительная Жертва Царя

«Жертва Царя Николая, — говорил батюшка, — полное сораспятие Христу, Жертва за Русь Святую». Необходимо постичь величие Жертвы Царя, она исключительна для Русской Церкви. Об этой Жертве постоянно плакал и молил о прощении великий Старец Земли Русской Николай, и Господь открыл батюшке, что Он помиловал Россию, уже помиловал, и русский народ прощен – за Искупительную Голгофу Святого Царя.
Святой Царь не отрекался, на Нем нет греха отречения. Он поступил как истинный христианин, смиренный Помазанник Божий. Ему надо в ножки поклониться за Его милость к нам, грешным. Не Он отрекся, а Его отвергли.
Над Россией постоянно нависает меч страшной войны, и только молитва Святого Царя Николая отводит от нас гнев Божий. Надо просить Царя, чтобы не было войны. Он любит и жалеет Россию. Если бы вы знали, как Он Там плачет за нас!»

Читайте так же:  Молитвы в дорогу детям

Во-вторых, что касается пророчества старца Аристоклия Афонского о последних временах мира:
«Сейчас мы переживаем предантихристово время. Начался Суд Божий над живыми, и не останется ни одной страны на земле, ни одного человека, которого это не коснётся. Началось с России, а потом дальше. А Россия будет спасена [. ]
Но сперва Бог отнимет всех вождей, чтобы только на Него взирали русские люди. Все бросят Россию, откажутся от неё другие державы, предоставив её себе самой. Это чтобы на помощь Господню уповали русские люди. Услышите, что в других странах начнутся беспорядки и подобное тому, что и в России, и о войнах услышите, и будут войны – вот, уже время близко. Не бойтесь ничего, Господь будет являть Свою чудесную милость. Конец будет через Китай. Какой-то необычный взрыв будет, и явится чудо Божие. И будет жизнь совсем другая на земле, но не очень долго. Крест Христов засияет над всем миром, потому что возвеличится наша Родина и будет, как маяк во тьме для всех», то откуда взят данный текст, Мария Дектярёва в своей статье не указала.

[Историческая справка:
Иеросхимонах Аристоклий (старец Афонский и Московский чудотворец, в миру – Алексей Алексеевич Амвросиев, 1838-1918).
С 1891 по 1894 настоятель подворья Афонского монастыря и настоятель афонской часовни святого великомученика и целителя Пантелеимона в Китай-городе на ул. Никольской. Старец Аристоклий обладал даром исцеления и прозорливости и принимал ежедневно сотни людей, нуждающихся в помощи.
Стараниями отца Аристоклия с 1888 года на подворье начал издаваться журнал «Душеполезный Собеседник», который рассказывал о жизни русских монахов на Святой Горе, знакомил с жизнеописаниями афонских подвижников, с письмами старцев к своим духовным чадам. В 1894 году после ложного доноса старцу пришлось покинуть Москву и вернуться на Афон.
Через пять лет собор духовников Свято-Пантелеимонова монастыря вновь назначил старца Аристоклия настоятелем Афонского подворья, и с 29 ноября 1909 года старец пребывает в Москве.
6 сентября 2004 года Аристоклий был прославлен в лике местночтимых святых Москвы и Московской епархии].

Можно только предположить, что текст взят из статьи «Что говорили Святые Отцы о последних временах мира» («Русь Державная», № 3 (3), 1993), которая являлась урезанной перепечаткой статьи «Когда овладели Россией сатанисты – что говорили Святые Отцы?» («Православная Русь», 1969, № 1):

«Сейчас мы переживаем предантихристово время. Начался Суд Божий над живыми, и не останется ни одной страны на земле, ни одного человека, которого это не коснётся. Началось с России, а потом дальше. А Россия будет спасена [. ]
Но сперва Бог отнимет всех вождей, чтобы только на Него взирали русские люди. Все бросят Россию, откажутся от неё другие державы, предоставив её себе самой. Это чтобы на помощь Господню уповали русские люди. Услышите, что в других странах начнутся беспорядки и подобное тому, что и в России, и о войнах услышите, и будут войны – вот, уже время близко. Не бойтесь ничего, Господь будет являть Свою чудесную милость. Какой-то необычный взрыв будет, и явится чудо Божие. И будет жизнь совсем другая на земле, но не очень долго. Крест Христов засияет над всем миром, потому что возвеличится наша Родина и будет, как маяк во тьме для всех».

[Историческая справка:
«Русь Державная» – российская ежемесячная газета православно-патриотического направления (выходит с подзаголовком «Православная народная газета»). Основана в 1993-ей году.
В качестве эпиграфа на первой полосе издания стоят слова Серафима Саровского: «…Господь помилует Россию и приведёт её путем страданий к великой славе».
Основана журналистом газеты «Правда» Андреем Печерским].

Как видим о Китае, – здесь нет ничего, однако, как появилось данное пророчество можно понять, ибо оно состоит из трёх узнаваемых отрывков.

Молитва старца Николая не суй

Закажите Именной Кирпичик в Свято-Троицкой Серапионовой Пустыни. Имена с Именных кирпичиков поминаются в монастыре вечно, пока стоит монастырь. Внесите вклад в восстановление Святых Обителей за себя, родных и близких.

ЕСЛИ МОЛИТВА НЕ ИДЕТ – ТАЩИ ЕЁ.

Отец Парфений сказал: «Если молитва не идет, то тащи ее».— «Что это значит, отче?» — спросили у него.

«Если ты хочешь внимательно молиться, но не можешь, вспомни, какие грехи мешают тебе; покайся и молись снова.

Если молитва опять не идёт, то подумай, кого ты не простил от сердца. Прости их и снова молись.

Если опять трудно молиться, то проверь себя: кого ты любишь больше других, о ком особенно заботишься? – Уравняй их в своем сердце с остальными.

Если и это не помогло, то, значит, ты подвергся демонскому искушению; тогда встань и читай молитву вслух, хотя бы ум и сердце твое были глухими, как камень.
Только не оставляй места и НЕ ПРЕКРАЩАЙ молитвы».
Архимандрит Парфений (Апциаури)

Следует ли молиться об избавлении от горестей?

Аудио

Мы знаем, что скорби нам посылаются по воле Божией. Тем не менее на молитве мы просим об избавлении от скорбей. Получается, мы просим худшего: мы просим худшее того, что Господь для нас избрал?

Читайте так же:  Молитва помогающая принять решение

Это есть и в Евангелии. Господь молился, чтобы чаша миновала Его, чаша крестных страданий. Но закончил Он такими словами: не моя воля, но Твоя да будет.

Никто не говорит, чтобы мы добровольно кидались в искушения, добровольно предавались скорбям.

Например, вот ты знаешь правила дорожного движения. Если ты сознательно их нарушаешь, то никто не виноват за последствия. Есть такая хорошая молитва: не суй меня, Господи, куда меня не просят.

Мы не напрашиваемся на скорби, но если вдруг случилось в жизни какое-то для нас непредвиденное обстоятельство, естественно, мы должны искать выход из этой ситуации. Делай, что должно, и будь, что будет, а будет то, что Бог даст.

Например, человек во время диспансеризации узнает, что у него гипертония, которой он не придавал значения. Ну, бегает и прыгает, и вдруг ему говорят: у вас давление 150 на 100. Это скорбь? Скорбь.

И вот спрашивается: у меня такое давление, значит, такова воля Божия? Нет! Есть воля Божия придти к этой болезни, и есть воля Божия, чтобы ты что-то предпринял в этой болезни. А что ты можешь предпринять в этой болезни? Посоветоваться с врачом, начать лечение, не есть слишком соленое, не употреблять спиртное, не пить кофе в больших количествах, заниматься спортом, ходить в храм Божий. А не возле телевизора сидеть. (Правда, вы сейчас возле телевизора, но это все-таки будем считать исключением.) А после нашей передачи с 8 до 9 еще можно прогуляться на свежем воздухе вокруг дома, полчаса туда, полчаса обратно. Глядишь, будет пять километров. Пять километров, сужу по личному опыту, снижают давление на 10-20 единиц. Была воля Божия придти этой болезни, и есть воля Божия, чтобы ты делал что-то в этой болезни, поддерживал свое здоровье, которое дано от Бога.

А когда ты все делаешь, а давление и болезнь остается, тогда ты говоришь: Господи, ну такова Твоя воля с этим жить и это принять.

Ты это принимаешь, и твоя душа это принимает, и ты живешь и с тем – что есть, то есть. Бессмертных людей все равно нет.

В скорби надо молиться об избавлении от скорби, предпринимать, что возможно человеку в этих обстоятельствах, и если эти обстоятельства не меняются к лучшему, сказать: Господи, дай мне терпения перенести то, что я не могу изменить в своей жизни.

Батюшка, у меня тоже есть такое недоумение по поводу благодарности. Что же получается, мы не можем благодарить Бога, пока не появится прецедент к сравнению?

Надо благодарить за все. Мы же за обыкновенную еду благодарим. Начинаем «Отче наш», а заканчиваем «Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас от земных Твоих благ». Мы же благодарим за еду не только когда долго не поедим или когда обрадуемся: вот наконец-то мороженое, наконец-то холодная вода, наконец-то любимый квас или арбуз. Мы всегда благодарим, даже если вдруг мама сделала манную кашу или овсянку. Кстати, овсянку надо есть с утра, потому что мы все в стрессовых ситуациях, все с гастритом. Какая бы они ни была невкусная, а она не особо вкусная, но можно с вареньицем.

Мы даже за овсянку благодарим, поэтому не только «в сравнении». А в сравнении благодарность только увеличивается. Поэтому не будем дожидаться сравнений, будем благодарить за то, что в нашей жизни есть.

И еще раз повторю, что благодарность есть рука, протянутая к Богу за новыми благодеяниями. Кстати, о благодарности. Вспоминаю свои юные годы, когда из Оптиной Пустыни мне было благословение священноначалия быть здесь, в Москве, – организовать здесь подворье монастыря Оптиной Пустыни при храме святых апостолов Петра и Павла в Ясеневе. Я чрезвычайно от этого унывал поначалу. Девять лет в монастыре – и вдруг оказаться в мегаполисе, из которого добровольно, по своему произволению, ушел в монастырь, когда мне было 24 года. И вдруг в 35 лет возвращаюсь туда, откуда ушел…

Видео (кликните для воспроизведения).

До определенного момента у меня было недоумение. Все это было в феврале 97-го, а в сентябре Господь сподобил посетить старца отца Николая [Гурьянова] на острове Залит. Ну и среди многих вопросов я ему задал такой вопрос: «Батюшка, сильно унываю, недоумеваю, расстраиваюсь, душа не на месте, что вдруг из монастыря угодил на приход». Он спросил: «Куда?» – «На приход». – «У-у, (шутливый такой был), на приход – это хорошо, а то в монастыре сам знаешь как. Радуйся, радуйся – и за все Бога благодари». Я говорю: «Батюшка, че же радоваться!» И тогда он говорит: «За что благодарить? Радуйся, что родился. Радуйся, что крестился. Радуйся, что в вере православной. Радуйся, что жив еще». И вот это «что жив еще» меня настолько поразило: слушай, ведь я жив еще! И у меня поднялось настроение: я родился, я крестился, я в вере православной, и я еще живой и здоровый! Сколько поводов к благодарности! И вы, друзья, вы тоже, пока живы еще, Бога благодарите. Потом будет уже поздно.

Молитва старца Николая не суй
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here