Молитва сродни медитации

Святой текст: Молитва сродни медитации специально для Вас!

Медитация и молитва имеют одинаковое воздействие на практикующих их?

Я достаточно долгое время использую в своей жизни обе эти практики. Молитву стал использовать раньше, потом подключил и медитацию. Скажу, что здесь много общего, но есть и отличия.

Общее то, что человек работает над своим внутренним миром, развивая свою духовную часть.

Отличия же в том, каким он это делает способом. Молитва это диалог с Богом, а медитация больше похожа на диалог с самим собой. Понятное дело, что это моё субъективное восприятие и на истину оно не тянет. Более того, опыт от опыта разнится. Так и молитва может быть лишь монологом, либо общением с самими собой, а медитация стать хорошим способом проникнуть в божественную сферу.

В общем, это может зависеть от поставленных задач и от индивидуального подхода.

Я больше года увлекаюсь йогой и эзотерикой. Бог,вселенная,космос -это всё одно и тоже . Это «высшая сила» или «вселенский разум» . У разных культур и народов божество по разному называется ,но по сути люди обращаются к одной и той же вселенной. Уж понятное дело что не сидят там на небе и Бог ,и Аллах, и Будда. Разные народы,разные интерпритации,разные учения -но сила одна. Медитация и молитва это разные вещи! Медитация это процесс (концентрация,сосредоточенность на чём либо). Молитва это обращение(диалог). Вот мантра и молитва очень похожи. И то и другое это обращение к всевышним. Просто молитва может быть импровизацией,то есть слова от себя,а мантра построена на сочетании определённых слов и звуков,которые нам помогают в чём либо. А вообще,каждый человек сам выбирает во что ему верить и каким богам поклоняться. Ведь мы люди -это частички огромного океана вселенской энергии.

Тут в коментарии тяжело всё рассказать и обьяснить) но на главный вопрос я думаю чётко ответила.

Будьте здоровы ,верьте в себя и у вас всё будет хорошо!

Медитация и Молитва

Медитация и Молитва

Позитивное действие молитв известно сегодня во всём мире. Даже короткие исследования этого средства самосовершенствования, представленного в священных писаниях, а также в Ведической литературе — как самого быстрого и самого безопасного, приводит в изумление даже оптимистов и сторонников внедрения методов древнейшей сокровищницы восточной мудрости в жизнь современного западного человека.

Известные учёные, такие как Павлов, своими опытами доказывали, что этот метод не является каким — то непонятным чудом или суеверием, а представляет собой научно обоснованный процесс. Учащиеся, спортсмены, профессора, домохозяйки и рабочие — те, кто разумен и благочестив, применяли молитвы, чтобы достичь в своей жизни необходимого сосредоточения и хорошего результата. Нужна только искренность и непредвзятость. Только упрямые и самолюбивые не воспринимают откровения святых старцев, священных писаний и живут так, как удобно их ложному эго, поэтому они не “вылезают” из проблем.

И всё же, более глубокое исследование этой жемчужины древней мудрости освещает всё новые и новые грани этого феноменального явления. Исследования проводились во многих странах мира на представителях самых различных возрастов и профессий, и во всех случаях результаты оказывались ошеломляющими. Прежде всего, следует отметить, что во время молитвы у человека заметно снижается потребление кислорода (примерно на 20%, тогда как во время сна — всего лишь на 8 %). Это говорит о том, что молитва, мантра (медитация) приводит к лучшей нормализации функционирования и восстановлению организма, чем даже сон. Возможность влияния самовнушения была исключена экспериментом, в котором незнакомому с молитвами человеку предлагалось повторять иное словосочетание (применяется сочетание определённых звуковых вибраций, повторяемых в строго определённом порядке). В этом случае вышеуказанного феномена не наблюдалось.

Другим замечательным результатом практики медитации является ликвидация превалирования одного полушария мозга над другим. Как известно, обычно одно из полушарий мозга превалирует над другим. Что определяет склонность человека к образному или логическому мышлению. В результате молитвенной практики в течение некоторого времени (от 2-4 недель до нескольких месяцев) слабое полушарие подтягивается и достигает уровня сильного, а также синхронизируются электрические ритмы обоих полушарий. Это делает человека более интеллектуально здоровым, энергичным, защищённым от стрессов, способным проявлять талант и интуицию.

Следует отметить также влияние молитвы (медитации) на биологическое поле человека. В течение двух — трёх месяцев происходит интенсивное увеличение биополя с изменением окраски в сторону светлых тонов (грязные оттенки в биополе обычно указывают на существенные изменения в психике человека, нарушение обмена веществ), а также ликвидируется дисгармония биополя.

Интересные результаты получены в области социологических исследований. Сравнивались два города, одинаково расположенных, с примерно равным числом жителей, уровнем жизни и т.д., но в одном из них количество людей, практикующих молитвенную жизнь, было значительно больше, чем в другом.

Для молитвенной практики очень важна чистота, поэтому желательно каждое утро принимать душ или обливаться водой. Это освежает и взбадривает. Нужно хорошо проветрить комнату. Сядьте поудобнее. Поза лотоса или ей подобная не обязательна, если это не совсем удобно или причиняет беспокойства. Во время повторения молитвы четки следует держать в правой руке. Возьмите большим и средним пальцем, первый после большой бусинки, шарик и произнесите молитву.

Коллективная медитация также даёт хороший результат. Один человек поёт на несложный мотив, а остальные внимательно слушают. Когда он закончит петь — все повторяют в унисон, а солист слушает. Затем он вступает вновь. Так осуществляется взаимное слушание и пение: хор слушает солиста — солист слушает хор. Можно использовать простые инструменты, например, бубен, погремушку, барабан, гитару баян и т. д. Этот метод очень эффективен.

В результате совместного пения молитв создаётся благоприятная атмосфера.
Молитвенное обращение к Богу не имеет обязательных и строгих правил. Если возможно, повторяйте каждый день минимум 4-5 кругов. Если же кто-то хочет углубиться в процесс монашеской жизни, ему следует повторять не менее 16 кругов в день на чётках, что занимает в среднем около 2-х часов.

Читайте так же:  Дары Бога мои дары молитва меняющая жизнь

Целью всех систем самосовершенствования является упорядочение и очищение ума. Процесс повторения молитвы делится на три стадии.
На первой стадии очищается ум. Ум подобно зеркалу, отражает поступающую информацию и формирует картину впечатлений. Вследствие продолжительного нечистого образа жизни ум становится тусклым, как зеркало, покрытое пылью.
В таком состоянии невозможно полностью сосредоточиться, сконцентрироваться, сублимировать свою энергию.
Однако регулярное повторение и обращение к Богу очищает зеркало нашего ума, и таким образом человек достигает второй стадии, когда молитва освобождает его от нервозности и беспокойства, мешающих должным образом размышлять и сосредотачиваться.
На третьей стадии человек полностью освобождается от накопившейся за долгие годы негативной энергии и ощущает огромный прилив внутренней энергии, любви и мира.

Отличие молитвы и медитации

Медитация и молитва

Слово медитация (meditatio) латинского происхождения. Оно пришло не из языческих религий, а из христианского Запада. Оно восходит к глаголу meditor – размышляю, обдумываю и означает углублённую сосредоточенность, связанную с отрешённостью от внешних объектов и отдельных внутренних переживаний.

На христианском Западе это слово имело два смысла. С одной стороны, оно обозначало философское сосредоточение на исследовании какой-либо интеллектуальной темы. С другой стороны, оно использовалось в религиозном значении, отражая умственное сосредоточение на религиозном предмете (например, медитация на страданиях Христа). Вместе с тем, оба смысла медитации (религиозный и философский) обозначали некую человеческую инициативу, то есть направление ума и сосредоточение сил души, не требующее живого ответа со стороны Бога, не предполагающее общения с Ним как диалога, осуществляющегося лишь в молитве.

Сосредоточение на религиозном предмете – начальная стадия любого религиозного опыта. Для любой религии очевидно, что человеку необходимо сосредоточиться на объекте своего поклонения и пожертвовать ради этого чем-то преходящим. Однако для христианства такое сосредоточение может быть лишь некой предварительной ступенью духовной жизни, но не может заменить ее по существу. Христианство построено на живом Богообщении, на непрестанном взаимодействии Бога и человека. Поэтому человеческое направление ума к Богу не имеет здесь самодовлеющего смысла. Направляя свой ум к Богу, христианский подвижник ожидает Божественный ответ и только с этим ответом его духовная жизнь начинает наполняться реальным содержанием. Такие ответы могут быть разнообразными – от действий через внешние обстоятельства до действия благодати Святого Духа, без которого невозможно быть христианином. Но в любом случае это опыт личного общения с Богом, который и называется молитвой.

Кроме индуизма и буддизма медитация присутствует и в исламе (суфийские практики). Исламские мистики (суфии) используют своеобразную психическую технику для самосовершенствования. В эту технику входят танцы, физические движения (например, систематические качания головой), длительные коллективные произношения молитв под музыку (радения) и прочие психофизиологические состояния, ведущие лишь к изменению человеческого сознания, но не к живому соединению с Богом.

Об искажениях в молитве

Если мы сопоставим описание того демонического феномена, который называется “прелестью” в творениях Святых Отцов, молитвенную практику монашеских орденов в католичестве, приемы йогов и упражнения многих современных психотерапевтов по аутотренингу, то увидим здесь поразительное сходство: прельщенные во время молитвы визуально представляли духовный мир и доводили себя до такого состояния, когда слышали голоса духов, которых принимали за ангелов, ощущали запах, который принимали за благоухание небесного мира и т.д., то есть для них, как для последователей Сведенборга, духовный мир представлялся продолжением и аналогом земного мира, только принадлежащим к более высокой ступени бытия. Нам трудно сказать, создавали ли они эти фантастические представления духовного мира силой своего воображения и этим оказывались во власти духов зла – демонов, или же демон, как художник и живописец, влагал в их воображение свои собственные картины, как бы присасываясь к их душе. Все это визионерство вызывало у человека чувство собственной избранности и значимости, переходящей в духовную гордость. А так как в Православной Церкви, к которой они принадлежали, действовала противостоящая им сила благодати, то нередко такое прельщение переходило в беснование.

В западной церкви и, прежде всего, в самом большом по численности и влиянию монашеском ордене иезуитов, разработан целый комплекс упражнений: полумедитаций-полумолитв, где монах, запираясь в своей келии, визуально представляет ад и рай в картинах, напоминающих “Божественную комедию” Данте. Отождествлять духовный мир с картинами и образами материального мира это значит добровольно вводить себя в круг духовной лжи.

Описание духовного мира у Святых Отцов основано на символе, который дает не только определенные ассоциации и аналоги для направления и возвышения человеческой мысли, но подчеркивает его условность, то есть остается средством изображения; а здесь символ становится фотографией, слепком, отражением. У такого человека происходит напряжение душевных чувств до степени соматических ощущений: он может обжигаться о представляемое пламя, чувствовать боль от пыток, переживать восторг, похожий на экстаз, когда он картинно представляет себя в раю; у него могут открыться раны на руках и ногах – то, что называется стигмацией, когда он внутренне отождествляет себя с Иисусом, пригвожденным к кресту.

Мир духовной лжи, в который добровольно вводит себя иезуит посредством медитации, искажает не только его религиозную жизнь, но и нравственное чувство. Другой известный не менее, чем Лойола, визионер, Фома Кемпийский намекал, что к нему в келию приходит Христос для беседы с ним. Многие трактаты католических монахов написаны в форме диалогов с Христом, то есть для католика, поверившего в истинность таких встреч, произведения визионеров должны казаться продолжением Евангелия – бесед Христа с учениками.

Нам кажется, что только на основе коллективного, разгоряченного воображения мог быть принят догмат о непогрешимости папы. Характерно, что творцами и комментаторами этого догмата явились иезуиты.

Мы здесь не говорим о таких католических “аскетес”, как Анжела, которые представляли Христа в виде возлюбленного не в символическом, а в буквальном смысле. Надо сказать, что во всей православной святоотеческой литературе мы не найдем ни одного произведения, которое было бы написано в форме беседы Христа с человеком, разумеется, кроме гимнографических произведений, имеющих условно-символический характер.

Читайте так же:  Право славные молитвы

В йоге разработаны комплексы упражнений, способствующих развитию силы воображения и фантазии. В разделе “Раджа йога”, что значит “царский путь йоги”, варьируются разнообразные визуальные медитации. Здесь ментальная сила человека проверяется способностью строить по своему желанию яркие образы, и жить среди этих образов, как в сотворенном им мире. Сами йоги проговариваются, что некоторые из их соматических (телесных) феноменов невозможны без участия духов.

В последнее время книжный рынок заполняют различные руководства по психотерапии, где главное место занимает аутотренинг. Эти упражнения основаны на самовнушении и мысленном контакте с образом, построенном собственным воображением. Между всеми перечисленными явлениями существует какая-то генетическая связь, а также чрезвычайное сходство. Надо сказать, что подобные приемы существуют в дзен-буддизме и в некоторых мусульманских дервишских орденах. Надо сказать, что визуальное представление духовного мира является не только вульгаризацией высшего метафизического бытия, но представление и фантазия также тесно связаны с человеческими страстями, поэтому в сферу религии врываются душевные страсти и образуют ложные духовные переживания, то есть суррогат религии. Здесь одна из причин, почему для нас неприемлемы экуменические учения о спасительности всех христианских конфессий, в частности взгляд, что Православие и католицизм только внешне отличаются друг от друга.

Мы также считаем гибельным для человека призыв теософии: изучать опыт всех религий, особенно шиваитских сект, адвайта – йоги и других, чтобы посредством их “углублять” христианство.

Я слышал, что профессор Бутейко верит в Бога. Одна из его учениц, по специальности врач, говорила, что он даже советует во время упражнения по волевому удерживанию дыхания произносить Иисусову молитву, ссылаясь на то, что такие указания содержатся у некоторых из отцов. Но это не так. Для упражнений по Бутейко надо максимально расслабиться, между тем как Святые Отцы учат, что во время Иисусовой молитвы нужно определенное напряжение, идущее к сердцу; не только бодрствование души, но и бодрствование тела. Расслабление вводит человека в дремотное состояние, и молитва из внутренней беседы с Богом здесь превращается в отсчет дыхания.

Опасно экспериментировать не только с богословием, но и с мистикой, поэтому мы должны принимать учение о Иисусовой молитве так, как заповедовали нам творить ее аскеты Православной Церкви, на основе благодатного опыта, ставшего частью церковного Предания.

Как перейти от медитации к молитве, если есть опыт медитации, но нет опыта церковной жизни?

Есть люди, которые медитируют, а есть те, которые молятся. Христианин на всех этапах своей молитвы отдает себе отчет и понимает, что он перед Кем-то, в то время как в восточных религиях, где бог — существо безличностное, человек предоставлен сам себе и находится наедине с собой. Он как бы познает самого себя для того, чтобы понять свое отношение к абсолюту.

Христианин — это совсем другое. Христианин ищет прежде всего диалога без посредников с абсолютом, с высшей личностью, с Богом. Полагаю, тому, у кого в жизни был опыт медитации, нужно не перейти на другое состояние молитвы, а опуститься на самую землю, начать с самого простого — взять в руки обычный молитвослов и начать читать простые молитвы. Чтобы просто понять, что ты просто грешник и что для твоего спасения нужно милосердие Божье, ты не можешь спасти себя сам.

Что лучше делать: медитировать или молиться?

У меня есть предположение, что оба эти вида деятельности имеют нечто общее. Как минимум они ментальны, то есть протекают в сознании человека.

Но вот разница их все же есть. Мне кажется, что всякая молитва содержит в себе элемент медитации, но не всякая медитация есть молитва.

В отношении того, что лучше — думаю так: для верующего человека, конечно, важна молитва. Верующий понимает ее как общение с Богом. И это правильно, потому что в таком общении, в таком диалоге и просьбах человек отвлекается от (внутренней) суеты и находит успокоение и утешение. Это важно для него, чтобы продолжить что-либо делать.

У медитирующего мысли приходят в порядок. Медитация подразумевает некую концентрацию на чем-либо. То есть человек умозрительно рассматривает нечто, некий объект или прокручивает в уме некую цепь событий в деталях. В молитве это тоже присутствует. Но вот для неверующего привычнее было бы пользоваться термином медитация, а не молитва.

Медитация чем отличается от молитвы?

На определенном этапе развития для человека молитва и медитация сливаются во едино. Не важно каким путем человек к этому перекрестку приходит: через медитацию, или через молитву. Когда слова молитвы входят в открытое медитацией сознание эти слова становятся намереньем Бога.

Сознательные и искренние последователи любой традиции приходят к одной степени открытости и им неочем больше спорить, слова уступили место сути.

Все реки впадают в океан. Молитва и медитация — это две реки с разными истоками но ведут к одному океану.

Отличается?! а что между ними вообще общего.

Молитва — это развговр с Богом, а медитация — это, как говорят, искание своего Я, отстранение от мира сего или чего там еще- очистка ауры, — не сильна я в этом вопросе.

Отличаются как день и ночь, даже сравнивать нечего

Молитва — это внутренняя сосредоточенность на общении и на обращении к Богу. Есть данные, что определенная часть коры головного мозга активизируется только во время молитвы.

Медитация — это рассредоточеность сознания при помощи его концентрации на любом постороннем предмете или на действии (например, сосредоточенность на дыхании самого медитирующего). При медитации тело должно быть расслаблено, при молитве тело редко расслабляется, у православных молитва выполняется стоя (или сидя только для детей и очень больных людей), у мусульман, например, тоже во время молитвы не расслабишься — во время намаза они чередуют положение тела стоя, в поклоне, сидя не коленях.

Учитесь молиться

  • Молитва и жизнь
  • ОТЧЕ НАШ
  • Иисусова молитва
  • Молитвослов

«Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» ( Кол. 4:2 ).

Медитация и молитва

Слово медитация (meditatio) латинского происхождения. Оно пришло не из языческих религий, а из христианского Запада. Оно восходит к глаголу meditor – размышляю, обдумываю и означает углублённую сосредоточенность, связанную с отрешённостью от внешних объектов и отдельных внутренних переживаний.

Читайте так же:  Молитва против страстей

Иисусова молитва и медитация – в чем разница?

Архимандрит Захария (Захару) — автор книг по православной аскетике — The Enlargement of the Heart («Расширение сердца») и The Hidden Man of the Heart («Сокровенный сердца человек»). Наставником отца Захарии был архимандрит Софроний (Сахаров, 1896-1993), основатель монастыря святого Иоанна Крестителя в Эссексе, ученик и биограф преподобного Силуана Афонского (1866-1938).

Видео (кликните для воспроизведения).

К сожалению, среди неосведомлённых людей имеет место широко распространённое заблуждение, согласно которому Иисусова молитва считается чем-то вроде йоги в буддизме, или трансцендентальной медитации, и другой подобной восточной экзотики. Похожесть однако в основном внешняя, а любое внутреннее сходство не идёт далее естественной «анатомии» человеческой души. Фундаментальная разница между христианством и любой другой верой заключается в том, что Иисусова молитва основана на открытии истинного живого и личного Бога как Святой Троицы. Никакой другой путь не допускает возможности живых отношений между Богом и человеком, молящимся Ему.

Восточный аскетизм направлен на освобождение ума от всего относительного и временного так, чтобы человек мог отождествляться с обезличенным Абсолютом. Этот Абсолют рассматривается в качестве первоначальной человеческой «природы», которая пережила деградацию и вырождение путём вхождения в многообразную и постоянно меняющуюся приземлённую жизнь. Аскетическая практика, подобная этой, прежде всего, сосредоточена на самости и полностью зависима от человеческой воли. Её интеллектуальная суть отказывается от полноты человеческой природы, поскольку не берёт в расчёт сердце. Главная задача человека состоит в возвращении к безымянному Сверхчеловеческому Абсолюту, чтобы быть растворённым в нём. Поэтому он должен стремиться отказаться от души в пользу этого безликого океана Сверхчеловеческого Абсолюта, а в этом и состоит негативная суть такого подхода.

Это ограничения восточных стилей религиозного осмысления, которое не претендует на осмысление Бога и фактически является осмыслением человеком самого себя. Оно не идёт дальше пределов созданной личности и даже близко не подходит к Истине Самой Первой Личности, к несотворённому живому Богу, Который Сам явился человеку. Такой религиозный подход, безусловно, способен обеспечить некоторую релаксацию или заострить человеческие психологические и интеллектуальные функции, однако «рожденное от плоти есть плоть» (Иоанн 3:6) и «живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим. 8:8).

Чтобы быть истинным, любое освобождение разума от его страстных наклонностей до видимых и временных элементов этой жизни должно быть соединено с истиной о человеке. Когда человек видит себя, будто он предстоит перед Богом, его единственным ответом может быть покаяние. Такое покаяние само по себе есть дар Божий, и оно приводит к сердечному страданию, что не только очищает разум от греховности, но и соединяет его с невидимыми и вечными свойствами Бога. Другими словами, освобождение разума само по себе только половина дела, оно должно подкрепляться усилиями человека. Христианство, с другой стороны, предписывает аскету прилагать усилия с надеждой и упованием на то, что его душа будет покрыта и окружена благодатью Божией, приводящей его к полноте вечной жизни, для которой, как ему известно, он был создан.

Многие почитают Будду и сравнивают его с Христом. Будда, в частности, привлекает своим участливым пониманием человеческого состояния и своим выразительным учением о свободе от страданий. Но христианин знает, что Христос, Единородный Сын Божий, Своим Страданием, Крестом, Смертью и Воскресением добровольно и свято испытал полноту человеческой боли в свидетельство Своей совершенной любви. Таким путём Он излечил Своё создание от смертельной раны, причинённой первородным грехом, и воссоздал его для вечной жизни. Сердечное страдание поэтому очень ценно в молитве, и его присутствие свидетельствует, что аскет недалёк от истинного и святого пути любви к Богу. Если Бог через страдание явил Свою совершенную любовь к нам, то у человека, в свою очередь, есть возможность через страдание ответить любовью Богу.

Следовательно, молитва — выражение любви. Человек выражает любовь через молитву, и если мы молимся, то это показатель нашей любви к Богу. Если мы не молимся, это означает, что мы не любим Бога, то есть мера нашей молитвы — мера нашей любви к Богу. Святой Силуан отождествляет любовь к Богу с молитвой, и Святые Отцы говорят, что невнимание к Богу, «забывчивость» по отношению к Нему — самая большая из страстей, так как это единственная страсть, с которой не борются молитвой с призыванием Имени Бога. Если мы смирим себя и призовём Божию помощь, доверяя Его любви, нам будут даны силы для преодоления любой страсти, но если мы не думаем о Боге, враг свободен уничтожить нас.

Перевод: Алексей Шугаль специально для сайта «Православие и Мир»

Медитация и молитва

Данная статья представляет собой богословские рассуждения о сходстве и различии христианской молитвы и восточной медитации. Она вряд ли будет интересна людям, в простоте веры совершающим свое спасение, и не задумывающимся о иных религиях и о иных аскетических практиках. Но тем не менее тем, кто ищет, кто сопоставляет христианское учение с инославным, кто критически подходит к явлениям нашей религиозности будет небезынтересно познакомиться с этой проблемой.

Во первых следует разобраться с термином «медитация». Это слово латинское (meditatio), которое дословно означает «размышление», а в более широком плане: действие, направленное на достижение состояния глубокой сосредоточенности. И таким образом мы видим, что это не что-то специфически восточное, но этот термин может быть применен и к христианским размышлениям, к христианской практике.

Восточное сознание чувствует дистанцию между тварным бытием и Абсолютом, который настолько превышает все тварное, что даже ничего общего с ним иметь не может. Это «нирвана», небытие.

Основная идея восточной медитации – приобщение к Абсолюту путем преодоления всего тварного, всех движений души, плоти… «Ограниченное бытие должно превзойти свои пределы, отвергнуть их, оставить позади, если оно хочет соединиться с Абсолютным». Именно этим целям служит медитация.
Читайте так же:  Молитва от голода илье пророку

В этом смысле можно сказать, что восточные медитации являются развитым этапом языческой религии. Если первоначально язычник верил в населенность мира богами, которых путем магических обрядов можно было заставить себе служить, то в развитом язычестве человек уже так примитивно не верит. Напротив, он считает, что есть Абсолют, не имеющий ничего общего с примитивной тварностью. И вот как раз этого контакта с нирваной в моменте медитации и следует искать. Искренний пафос честного буддиста – отвергнуть мир ради обретения Абсолютного небытия.

Но языческая религиозность, честная и искренняя в своем поиске, не может и предполагать, что Абсолютное иное. «Бесконечное» (Бог) не ждет, пока к нему прейдет «конечное» (человек). Но Живой Бог Авраама, Исаака и Иакова сам отправляется в путь навстречу к человеку затерянному в «конечном». Вот почему уже в древнем Израиле религиозная направленность и средства молитвы были совершенно противоположны восточным медитациям. Еврейская медитация направлена только на то, что идет от Бога к человеку: наставления и Его заповеди, милосердие и суд Его, дивные и чудесные дела Его и обетования. Бог, как бы Сам живет посреди народа Своего, раскинул посреди народа шатер.

И это движение Бога к человеку своей предельной точки достигает в событии боговоплощения. Христос – Сам реальный и видимый Бог, пришедший к человеку. И Христос «обращается к нему не сверху, не извне, а на «ты», как человек к человеку». И вся жизнь Христа – это обращенный к нам призыв стать таким же как Он, мало того, войти в Него, соединиться через Причастие и путем молитв и аскезы с Ним Самим. Идеал христианина – жизнь, настолько проникнутая Христом, что можно сказать, что не я уже живу, но живет во мне Христос (ср. Гал. 2.20 )

Христианская молитва – обращение к Живому Богу, открывшемуся нам во Иисусе Христе, даровать нам активную жизнь в мире, жизнь для исполнения замысла Божия о мире, жизнь для преображения мира. Тогда как настоящая медитация – бегство из мира. И чем честнее и искреннее молится христианский монах, тем дальше он становится от честно медитирующего буддийского (или индуистского) подвижника. Потому, что пока тот летит на крыльях размышления от мира, христианский монах углубляется в тайну мира, становится сообразным Христу, Который так возлюбил мир, что специально пришел в этот мир, чтобы за него пострадать.

Соответственно различаются и плоды молитвы и плоды медитации. Молящийся христианин испытывает боль от видимого им несоответствия мира замыслу Божию о мире, он стремится (и получает силы) помочь ближнему жить более правильно и жизненно насыщенно, тогда как медитирующий буддист или индуист воспринимает мир как иллюзию, как зло и его задача – научить ближнего освободиться от этого зла. Не научиться жить в этом мире, но научиться не жить – вот его задача.

Если немного углубиться в индуистскую мистику, то мы вообще узнаем, что никакого Бога (пусть даже называемого Абсолютом) там нет. Абсолют – это Брахман – единая истинность, к которой следует стремиться. А Брахман это не личность, но некая первооснова всего, безличный Универсум, причем предельный центр моей личности – тождественен с Брахманом. Я не соприкасаюсь с Богом, но я сам Бог. Конечно никакого личного отношения с Брахманом быть не может. Есть стремление стать ему соответственным, через уничтожение в себе вкуса к жизни, к чувствам. Так мыслит индуист и примерно так же мыслит буддист. Но христианство говорит о другом, призывает к другому. Не об уничтожении себя в безличном Ничто, но об обретении и о развитии себя через Личного Бога, через Христа.

Развитие личности

Самопознание, уникальность, эффективное общение, нлп-обучение

Сила молитвы и медитации.

Я — крещеная, и в тоже время не являюсь приверженцем какой-либо Религии. Я верю в Бога — как в Энергию, частью которой мы все являемся. Звуки молитвы- неважно на каком языке они произносятся -несут в себе сакральный смысл и высокую частоту вибраций, влияющих на того, кто ее произносит.

Мне близка по духу Ведическая Психология и Культура жизни. Поэтому, захотелось поделиться с вами отрывками из статьи, опубликованной на сайте уважаемого мною Олега Торсунова — www.torsunov.ru

Тем более, она является логическим продолжением моей предыдущей статьи: «В чем польза медитации?» Одновременно, это и ответ на вопрос моей читательницы Таисии.

«Сложно ли практиковать медитацию?

Не знаю. Мне кажется, что это — очень приятный процесс. Регулярно использую разные виды медитации, в том числе: альфа- и тета. Это уже стало частью моей жизни. Очень люблю Деву Премал. Когда я пропеваю вместе с ней мантры, улетучиваются все мысли.

Всего 20-30 минут — и великолепные ощущения, ясная голова, полное расслабление. А впрочем, попробуйте сами.

Но сначала , прочитайте статью доктора Торсунова.

Сила Молитвы и Медитации

Позитивное действие молитв ( и медитаций) известно сегодня во всём мире. Глубокое исследование этой жемчужины древней мудрости освещает всё новые и новые грани этого феноменального явления.

Исследования проводились во многих странах мира на представителях самых различных возрастов и профессий, и во всех случаях результаты оказывались ошеломляющими.

Прежде всего, следует отметить, что во время молитвы у человека заметно снижается потребление кислорода.

Примерно на 20%, тогда как во время сна — всего лишь на 8 %. Это говорит о том, что молитва, мантра (медитация) приводит к лучшей нормализации функционирования и восстановлению организма, чем даже сон.

Возможность влияния самовнушения была исключена экспериментом, в котором незнакомому с молитвами человеку предлагалось повторять иное словосочетание (применяется сочетание определённых звуковых вибраций, повторяемых в строго определённом порядке). В этом случае вышеуказанного феномена не наблюдалось.

Другим замечательным результатом практики медитации является ликвидация превалирования одного полушария мозга над другим.

Как известно, обычно одно из полушарий мозга превалирует над другим. Что определяет склонность человека к образному или логическому мышлению. В результате молитвенной практики в течение некоторого времени (от 2-4 недель до нескольких месяцев) слабое полушарие подтягивается и достигает уровня сильного, а также синхронизируются электрические ритмы обоих полушарий. Это делает человека более интеллектуально здоровым, энергичным, защищённым от стрессов, способным проявлять талант и интуицию.

Читайте так же:  Молитва о болящей собаке

Следует отметить также влияние молитвы (медитации) на биологическое поле человека.

В течение двух — трёх месяцев происходит интенсивное увеличение биополя с изменением окраски в сторону светлых тонов (грязные оттенки в биополе обычно указывают на существенные изменения в психике человека, нарушение обмена веществ), а также ликвидируется дисгармония биополя.

Интересные результаты получены в области социологических исследований.

Сравнивались два города, одинаково расположенных, с примерно равным числом жителей, уровнем жизни и т.д., но в одном из них количество людей, практикующих молитвенную жизнь, было значительно больше, чем в другом.

Результаты, подтверждённые также в дальнейших углубленных исследованиях, были ошеломляющими:

» Преступность в её различных аспектах в первом городе снизилась на 5 — 7 %, тогда как во втором городе она увеличилась».

Это говорит о том, что люди, повторяющие молитвы многократно, не только сами совершенствуются, они совершенствуют и окружающих. И это совершенствование и гармонизация распространяются также на всю окружающую нас природу, одухотворяют материю. Фактически это связано с тем, что биополе каждого человека не изолировано от других живых существ, от природы в целом. Все мы связаны между собой и несём огромную ответственность друг перед другом, а также перед всем сущим.

Молитвенная жизнь ( или медитация) совсем не сложна. Её может усвоить каждый, независимо от возраста и профессии.

Наиболее благоприятны для этого ранние утренние часы. В раннее время ум наш бодр, и его легко можно сосредоточить на слушании трансцендентных вибраций. Конечно, если того требуют обстоятельства, можно медитировать и в любое другое время. Однако, наиболее подходящее время — раннее утро.

Важно знать, сколько времени занимает практика медитации: для этого используется джапа. Джапа — это чётки, сделанные из деревянных бусинок, величиной с горошину или больше. Завяжите узел на расстоянии 15 см. от конца длинного шнура (2-2,5 м.), и нанизайте на шнур 108 бусинок (можно меньше), причём после каждой бусинки необходимо завязать узел. Потом оба

конца шнура продеваются в бусинку немного большего размера. Это будет 109-я бусинка. Наконец, покрепче завяжите узел и срежьте излишки шнура. Если нет деревянных бус — можно использовать любые другие (пластмасса, жемчуг), но деревянные лучше.

Среди множества разновидностей молитвенной жизни существует так называемая » Мантра-медитация».

Цель молитвы, предлагаемой здесь — изменить сознание, не концентрируясь на какие либо другие, так называемые побочные эффекты (здоровье, силу, талант и т. п.). Потому что меняя сознание, мы меняем и всё то, что относится к телу, уму, интеллекту и т.п. в позитивную сторону.

Для молитвенной практики очень важна чистота, поэтому желательно каждое утро принимать душ или обливаться водой. Это освежает и взбадривает.

Нужно хорошо проветрить комнату. Сядьте поудобнее. Поза лотоса или ей подобная не обязательна. Если это не совсем удобно или причиняет беспокойства. Во время повторения молитвы четки следует держать в правой руке. Возьмите большим и средним пальцем, первый после большой бусинки, шарик и произнесите молитву:

“Господи Иисусе Христи, сыне Божий, помилуй меня грешного”.

Для мусульман — это молитва, содержащая Имена Аллаха.

Для преданных Господа (вайшнавов):

— Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе

— Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Затем возьмите второй шарик и снова произнесите мантру. Продолжайте так, пока не переберёте все 108 бусин, дойдя до большого 109 шарика. Это составит один круг. За большую бусинку браться не нужно, но дойдя до неё, нужно повернуть обратно, перевернув чётки.

Для достижения хорошего результата очень важно правильно сконцентрироваться. Нужно сосредоточить своё внимание на звуке (вибрации) собственного голоса. Никаких других мыслей в голове не должно быть.

Вначале это может показаться трудным, но этого можно добиться после небольшой практики. Это поможет Вам слушать только звуки своего голоса, с искренним обращением к Господу, и это, пожалуй, самый большой успех в практике.

Целью всех систем самосовершенствования является упорядочение и очищение Ума.

Процесс повторения молитвы делится на три стадии.

На Первой стадии очищается Ум. Ум подобно зеркалу, отражает поступающую информацию и формирует картину впечатлений. Вследствие продолжительного нечистого образа жизни ум становится тусклым, как зеркало, покрытое пылью.

В таком состоянии невозможно полностью сосредоточиться, сконцентрироваться, сублимировать свою энергию.

Однако регулярное повторение и обращение к Богу очищает «Зеркало нашего Ума», и таким образом человек достигает Второй стадии, когда молитва освобождает его от нервозности и беспокойства, мешающих должным образом размышлять и сосредотачиваться.

На Третьей стадии человек полностью освобождается от накопившейся за долгие годы негативной энергии и ощущает огромный прилив внутренней Энергии, Любви и Мира.

Ценность этого метода заключается в том, что он может быть с лёгкостью проверен.

Поэтому не следует ни слепо принимать его, ни отвергать, не имея достаточных оснований. Нужно попробовать серьёзно испытать его, Только так мы можем убедиться в ценности молитвенной практики.

Мы покорно просим каждого испробовать этот метод, ибо он поможет вам достичь значительных успехов в сохранении молодости и

здоровья, обрести спокойствие ума, терпимость к другим мнениям, как в общественной, так и в личной жизни.

Мантра «Вселенского Спокойствия» ( слова):

ОМ ШРИ САЧЕ МАХА ПРАБХУ КИ ДЖЕЙ ПАРАМАТМА КИ ДЖЕЙ

ОМ ШАНТИ ШАНТИ ШАНТИ ШАНТИ ОМ

Пусть истина и все, что выходит за рамки границ, будет победой.
Пусть будет мир, мир, мир.

Эта великолепная мантра настраивает сознание на покой и творческий полет мыслей. Ее можно использовать и для исцеления, и для обретения гармонии, и для воплощения намерений и желаний.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вы можете просто слушать эту мантру, закрыв глаза, и сосредоточившись на собственном Дыхании, наблюдая, как входят и выходят потоки воздуха. Даже в этом случае вы почувствуете эффект.

Молитва сродни медитации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here