Содержание
Молитва царя Соломона
Молитва царя Соломона — яркий пример доверия Богу, когда человек, не уверенный в своих силах, просит о мудрости и удаче. Эта молитва была услышана правителем Израиля во время сна, когда к нему явился Сам Творец.
Исследуя жизнь царя, который правил страной от отрочества до старости в течение 40 лет, можно проследить путь его верности Всевышнему через взлеты и падения.
Великий царь Соломон
Соломон был сыном Вирсавии и Давида. Его мать обладала неотразимой красотой, из-за которой Давид, муж по сердцу Бога, «потерял голову» и пошел на грех, соблазнив на то время замужнюю красавицу. Их первый ребенок, как дитя блуда, умер, Давид раскаялся в своем грехе, и Бог даровал в 975 году до новой эры сына Соломона. Этот ребенок не был первенцем в царском роду, и он мечтать не мог о царском троне, но воля Бога неподвластна человеческим законам, Он видел сердце юноши, наполненное любовью к Создателю.
Великий Бог Израилев остановил выбор на верном Своем слуге, когда тому едва исполнилось 12 лет.
Читайте также похожие статьи:
В Старом Завете описано царствование Соломона, как он по завету своего отца Давида начал строительство Иерусалимского храма, параллельно строя царский дворец. По царскому указу на горах постоянно совершались жертвоприношения Великому Господу, на которых присутствовала вся семья царя.
Прошение о даровании мудрости
В это время правителю Израиля приснился сон после приношения жертвы в 1000 всесожжений, который впоследствии станет христианской молитвой Соломона на приобретение мудрости.
Ты явил Твоему слуге, моему отцу Давиду, великую милость, так как он был верен Тебе, праведен и прям сердцем. Ты сохранил эту великую милость и даровал ему сына, чтобы тот сегодня сел на его престол.
И теперь, Господи, Боже мой, Ты сделал Твоего слугу царем вместо моего отца Давида. Но я совсем молод и не знаю, как исполнять свой долг.
Твой слуга — среди Твоего народа, который Ты избрал, великого народа, слишком многочисленного, чтобы его пересчитать или исчислить.
Дай Твоему слуге разумное сердце, чтобы править Твоим народом и различать между добром и злом.
Великого правителя Творец спросил, что тот желает. Идет великое строительство, на которое нужны огромные суммы денег, можно попросить богатства, устройства, ведь возводится Божий дом, но царь попросил мудрости.
В начале молитвы молодой правитель подчеркнул те благословения, которыми Всевышний Творец одарил его отца, Давида, верного Божьего раба, при этом не забыл упомянуть, что и ему трон достался по великой милости Божьей. Соломон не побоялся подчеркнуть свою молодость и немощность в управлении, он признает себя рабом народа, о котором нужно заботиться и умножать его.
Статьи о толковании псалмов Давида:
Молодой правитель просит у Господа не денег, ни здоровья, а мудрости, чтобы различать добрые и злые направления в своем правлении. Богу очень понравились слова Соломона. Он готов был даровать молодому царю долгую жизнь, богатства, поразить всех врагов, но тот попросил мудрость, то, о чем никто прежде не просил.
Всевышний Бог благословляет Соломона такой мудростью и славой, что никто не мог с ним в этом сравниться, а вслед пришло богатство, слава, такого не имел ни один правитель, живущий на земле.
При обещании долгой жизни Господь поставил одно условие — царь должен жить по законам Божьим.
К великому сожалению, любовь к женщинам на время увлекла правителя в сторону чужих богов, а в конце жизни он осознал свой грех, описав свои переживания в книге Экклезиаста.
Важно! Каждый христианин может от своего имени обратиться к Господу о даровании мудрости, читая молитву царя не как заговор, а как прошение, каждой клеточкой своего сердца, понимая каждое слово воззвания.
Господи прими мою смиренную молитву и предстательством людей, умудренных Тобой — царя Соломона и праведного Иисуса сына Сирахова — посети и меня даром разумения.
Надели меня хотя бы крупицами мудрости, столь нужной во всех духовных и житейских делах.
Ведаю, что не многословная молитва угодна Тебе, но бескорыстное и усердное служение.
Сердцеведче Иисусе, Ты видишь убожество моей души, посему умилосердись и не отвергай прошения моего к Тебе, но посети меня Своей благостью, что я все успешно совершал в славу Твоего имени.
Молитва на удачу и богатство
Построив Божий храм, Соломон распорядился перенести в него ковчег, при этом вознес благодарственную молитву Богу, благодаря Творца за дарованное доверие и помощь при возведении Храмовых построек в Иерусалиме.
При этом великий царь, обладатель величайшего в мире богатства, в простоте своего сердца просит Бога и дальше слышать его молитвы, чтобы Господни очи были открыты круглосуточно.
Соломон понимает, что народ не может жить в святости и заранее просит помиловать его, даруя право на исповедание грехов и покаяние.
Во всякое время, когда народ поднимет руки к Творцу, Соломон просит услышать его и даровать просимое.
Господи Боже Израилев! нет подобного Тебе Бога на небесах вверху и на земле внизу; Ты хранишь завет и милость к рабам Твоим, ходящим пред Тобою всем сердцем своим.
Ты исполнил рабу Твоему Давиду, отцу моему, что говорил ему; что изрек Ты устами Твоими, то в сей день совершил рукою Твоею.
И ныне, Господи Боже Израилев, исполни рабу Твоему Давиду, отцу моему, то, что говорил Ты ему, сказав: «не прекратится у тебя пред лицем Моим сидящий на престоле Израилевом, если только сыновья твои будут держаться пути своего, ходя предо Мною так, как ты ходил предо Мною».
И ныне, Боже Израилев, да будет верно слово Твое, которое Ты изрек рабу Твоему Давиду, отцу моему!
Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил [имени Твоему,
но призри на молитву раба Твоего и на прошение его, Господи Боже мой; услышь воззвание и молитву, которою раб Твой умоляет Тебя ныне.
Да будут очи Твои отверсты на храм сей день и ночь, на сие место, о котором Ты сказал: «Мое имя будет там»; услышь молитву, которою будет молиться раб Твой на месте сем.
Услышь моление раба Твоего и народа Твоего Израиля, когда они будут молиться на месте сем; услышь на месте обитания Твоего, на небесах, услышь и помилуй. Когда кто согрешит против ближнего своего, и потребует от него клятвы, чтобы он поклялся, и для клятвы придут пред жертвенник Твой в храм сей,
Ты услышь с неба и произведи суд над рабами Твоими, обвини виновного, возложив поступок его на голову его, и оправдай правого, воздав ему по правде его
Когда народ Твой Израиль будет поражен неприятелем за то, что согрешил пред Тобою, и когда они обратятся к Тебе, и исповедают имя Твое, и будут просить и умолять Тебя в сем храме,
тогда Ты услышь с неба и прости грех народа Твоего Израиля, и возврати их в землю, которую Ты дал отцам их.
Когда заключится небо и не будет дождя за то, что они согрешат пред Тобою, и когда помолятся на месте сем и исповедают имя Твое и обратятся от греха своего, ибо Ты смирил их,
тогда услышь с неба и прости грех рабов Твоих и народа Твоего Израиля, указав им добрый путь, по которому идти, и пошли дождь на землю Твою, которую Ты дал народу Твоему в наследие.
Будет ли на земле голод, будет ли моровая язва, будет ли палящий ветер, ржавчина, саранча, червь, неприятель ли будет теснить его в земле его, будет ли какое бедствие, какая болезнь,
при всякой молитве, при всяком прошении, какое будет от какого-либо человека во всем народе Твоем Израиле, когда они почувствуют бедствие в сердце своем и прострут руки свои к храму сему,
Ты услышь с неба, с места обитания Твоего, и помилуй; соделай и воздай каждому по путям его, как Ты усмотришь сердце его, ибо Ты один знаешь сердце всех сынов человеческих:
чтобы они боялись Тебя во все дни, доколе живут на земле, которую Ты дал отцам нашим.
Если и иноплеменник, который не от Твоего народа Израиля, придет из земли далекой ради имени Твоего,
ибо и они услышат о Твоем имени великом и о Твоей руке сильной и о Твоей мышце простертой, — и придет он и помолится у храма сего,
услышь с неба, с места обитания Твоего, и сделай все, о чем будет взывать к Тебе иноплеменник, чтобы все народы земли знали имя Твое, чтобы боялись Тебя, как народ Твой Израиль, чтобы знали, что именем Твоим называется храм сей, который я построил.
Когда выйдет народ Твой на войну против врага своего путем, которым Ты пошлешь его, и будет молиться Господу, обратившись к городу, который Ты избрал, и к храму, который я построил имени Твоему,
тогда услышь с неба молитву их и прошение их и сделай, что потребно для них.
Когда они согрешат пред Тобою, — ибо нет человека, который не грешил бы, — и Ты прогневаешься на них и предашь их врагам, и пленившие их отведут их в неприятельскую землю, далекую или близкую;
и когда они в земле, в которой будут находиться в плену, войдут в себя и обратятся и будут молиться Тебе в земле пленивших их, говоря: «мы согрешили, сделали беззаконие, мы виновны»;
и когда обратятся к Тебе всем сердцем своим и всею душею своею в земле врагов, которые пленили их, и будут молиться Тебе, обратившись к земле своей, которую Ты дал отцам их, к городу, который Ты избрал, и к храму, который я построил имени Твоему,
тогда услышь с неба, с места обитания Твоего, молитву и прошение их и сделай, что потребно для них;
и прости народу Твоему, в чем он согрешил пред Тобою, и все проступки его, которые он сделал пред Тобою, и возбуди сострадание к ним в пленивших их, чтобы они были милостивы к ним:
ибо они Твой народ и Твой удел, который Ты вывел из Египта, из железной печи.
Да будут очи Твои отверсты на молитву раба Твоего и на молитву народа Твоего Израиля, чтобы слышать их всегда, когда они будут призывать Тебя,
ибо Ты отделил их Себе в удел из всех народов земли, как Ты изрек чрез Моисея, раба Твоего, когда вывел отцов наших из Египта, Владыка Господи!
В чем опасность чтения заговоров на удачу и деньги
Богатство, удача, быстрое решение проблем порой настолько просто и быстро могут решиться по обещанию многих псевдомолитв, а на самом деле заговоров, которые используют маги, заклинатели, эзотерики.
Другие интересные статьи:
Обращаясь в молитвенном воззвании к Всевышнему Богу, следует помнить, что Он есть Творец неба и земли. Свою славу Он не будет делить ни с кем. Господу не нужны ритуалы, типа встань лицом на восток, накройся красным шелком. За одно желание стать быстро богатым и счастливым можно в мгновение ока потерять благосклонность Господа, а потом искать, откуда пришли беды, финансовые зависимости, и почему нет ответа на молитвенные воззвания.
Царь Соломон просил у Бога мудрости, и получил в ответ все, о чем может мечтать человек.
Толкование на книгу Премудрости Соломона
Молитва от лица Соломона о ниспослании мудрости. 1–4. Исповедание благости, всемогущества и мудрости Божией и высокого назначения человека. 5–8. Указание личных обстоятельств жизни. 9–19. Без премудрости человек не может познать волю Божию и исполнить свое назначение.
Прем.9:1 . Боже отцов и Господи милости, сотворивший все словом Твоим
1–4. Вступление в молитву Соломона. Писатель говорит о Божественной благости, всемогуществе и мудрости и о высшем назначение человека.
1. В обращении писатель выражает ту мысль, что Бог, вследствие своего отношения к Израилю («Боже отцов»), по причине Своей милости и в силу Своего всемогущества захочет и может наделить его мудростью.
Прем.9:2 . и премудростию Твоею устроивший человека, чтобы он владычествовал над созданными Тобою тварями
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Прем.9:3 . и управлял миром свято и справедливо, и в правоте души производил суд!
2–3. Приводится дальнейшее основание, почему псевдо-Соломон надеется на исполнение своей молитвы. Это основание – в высоком назначении человека. Человек по самому своему устройству назначался Премудростью Божиею к господству над природой и высокому управлению миром ( Быт. 2:19–20 ; Пс. 8:7 ; Сир. 18:1–4 ). Такая его задача делает для него необходимым усвоение Премудрости Божией.
«…управлял миром свято и справедливо…» Оба эти понятия («свято и справедливо») в Священном Писании часто соединяются вместе ( Лк. 1:75 ; Еф. 4:24 ); первое означает устремление души к Богу, второе определяет должные отношения к ближним.
Прем.9:4 . Даруй мне приседящую престолу Твоему премудрость и не отринь меня от отроков Твоих,
4. «Даруй мне приседящую престолу Твоему премудрость…» Поэтическое олицетворение Премудрости, как и выше ( Прем.6:14 ).
«Не отринь меня от отроков Твоих» – ср. Прем.2:13 ст.
Прем.9:5 . ибо я раб Твой и сын рабы Твоей, человек немощный и кратковременный и слабый в разумении суда и законов.
Прем.9:6 . Да хотя бы кто и совершен был между сынами человеческими, без Твоей премудрости он будет признан за ничто.
Прем.9:7 . Ты избрал меня царем народа Твоего и судьею сынов Твоих и дщерей;
Прем.9:8 . Ты сказал, чтобы я построил храм на святой горе Твоей и алтарь в городе обитания Твоего, по подобию святой скинии, которую Ты предуготовил от начала.
5–8. Царь мотивирует свою просьбу обстоятельствами личной жизни, причем в 5–6 ст. он указывает на свою природную слабость, общую у него со всеми прочими людьми, а 7–8 ст. на высокое назначение, данное ему от Бога: 1) быть царем Израиля и 2) построить храм.
Прем.9:9 . С Тобою премудрость, которая знает дела Твои и присуща была, когда Ты творил мир, и ведает, что угодно пред очами Твоими и что право по заповедям Твоим:
9–12. Выполнить свое высокое назначение царь может только при помощи Премудрости, как Божественной силы, поэтому он просит Бога ниспослать ее от Святых небес.
9. «Премудрость… знает дела Твои…» (см. Прем.8:4 ); «присуща ( παρούσα ) была, когда Ты творил мир». Здесь мысль не об одном только присутствии премудрости при творении, но и об участии в творении (ср. Притч. 3:19, 8:22 ).
Прем.9:10 . ниспошли ее от святых небес и от престола славы Твоей ниспошли ее, чтобы она споспешествовала мне в трудах моих, и чтобы я знал, что благоугодно пред Тобою;
10. «Ниспошли ее от святых небес…» Небо называется святым, как место присутствия Божества. Однако, если здесь Бог с премудростью представляется обитающим на небе, то в других местах нашей книги идея вездеприсутствия Божества выражена весьма определенно (см. Прем.1:7, 7:22 ); из этого следует, что слово «небо» нельзя здесь брать в буквальном и топографическом смысле, а представлять следует символически, как сверхчувственный бесконечный мир.
«От престола славы Твоей ниспошли…» «Престол славы» – образ величия Божия.
Прем.9:11 . ибо она все знает и разумеет, и мудро будет руководить меня в делах моих, и сохранит меня в своей славе;
Прем.9:12 . и дела мои будут благоприятны, и буду судить народ Твой справедливо, и буду достойным престола отца моего.
Прем.9:13 . Ибо какой человек в состоянии познать совет Божий? или кто может уразуметь, что угодно Господу?
13–17. Молящийся снова возвращается к своей личности и дает своим мыслям общее направление. В то время, как до сих пор он говорил относительно своего назначения, как царя, теперь он говорит о себе, как о человеке вообще, что без мудрости для него невозможно познание божественной воли, и причину этого указывает (15 ст.) в зависимости человеческого духа от материального тела.
Прем.9:14 . Помышления смертных нетверды, и мысли наши ошибочны,
Прем.9:15 . ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная храмина подавляет многозаботливый ум.
15. «Тленное тело отягощает душу». Прилагательное «тленный» ( φθαρτόν ), каким здесь названо тело, по своему значению близко подходит к понятию материальный, земной, отсюда скоропреходящий, бренный.
«Эта земная храмина подавляет многозаботливый ум». Сравнение тела с храминой часто встречается в Св. Писании ( Иов. 4:19 ; Ис. 38:12 ; 2Кор. 5:4 ; 2Пет. 1:13 ), весьма употребительно оно было и у древних философов: пифагорейцев и неоплатоников. У евреев этот образ указывал только на непостоянство и бренность настоящего; у греческих философов, у нашего писателя и у Филона это сравнение содержало еще в себе указание на истинную жизнь души человека до соединения с телом, в сравнении с которой настоящая жизнь есть только временное обитание в земной «храмине». Условия жизни души в этом мире неблагоприятны для нее. Тленное тело, в которое она вошла, подавляет ее стремления к небесному и божественному. Как некая тяжесть, тело увлекает душу долу, к земле; как темница, «земная храмина» эта стесняет и ограничивает умственный взор человека областью тленного.
Прем.9:16 . Мы едва можем постигать и то, что на земле, и с трудом понимаем то, что под руками, а что на небесах – кто исследовал?
16. Выражение «то, что под руками» означает непосредственную близость ( Прем.19:3 ) и отсюда доступность и легкость познания предмета.
«Мы едва можем постигать и то, что на земле, а что на небесах – кто исследовал». Говорит ли здесь писатель о непостижимости сверхчувственного мира, или у него речь только о неизвестности для человека предопределения Божия о нем? В пользу последнего толкования говорят 13 и 17 ст. этой главы. Подобная мысль выражена в Ев. Иоанна ( Ин.3:12 ).
Прем.9:17 . Волю же Твою кто познал бы, если бы Ты не даровал премудрости и не ниспослал свыше святаго Твоего Духа?
17. Стих этот устанавливает тождество Премудрости и Духа Божия (ср. Прем.1:5, 7:7–22 ). Однако на основании данного места, как и указанных параллельных, нельзя сказать с точностью, представлял ли писатель нашей книги Божественную Премудрость личным существом, или же разумел под ней Божественную духовную силу, ибо в некоторых местах книги понятие о ней переходит в понятие о свойстве и действии Божием в мире и человеке.
Прем.9:18 . И так исправились пути живущих на земле, и люди научились тому, что угодно Тебе,
Прем.9:19 . и спаслись премудростью.
18–19. Здесь, очевидно, конец молитвы, так как в следующей главе о Боге говорится уже в третьем лице ( Прем.10:5, 10 ст.).
Православный Церковный календарь
Календарь на год ►
О календаре
Богослужения
Посты
Библейские чтения
Праздники
Календарь
венчаний
Дни особого поминовения усопших 2019
Дни поминовения новопреставленных
Подписка
Пророк Соломо ́ н , царь Израильский
День памяти
29 декабря (переходящая) – Неделя святых праотец
Житие
Краткое житие пророка Соломона, царя Израильского
Святой Соломон, сын Давида от жены его — Вирсавии, третий царь всех израильтян, помазанный на царство в 12 лет и царствовавший 40 лет. Власть Соломона была так велика, что простиралась на все соседние народы, которые были данниками его (3Цар.10:24-26). Слава и богатство его были так велики, что все цари земные, по словам Св. Истории, желали видеть богатство Соломона и слушать мудрость его. Скончался мирно, оставив после себя сочинения: Притчи, Премудрости, Екклесиаст и Песнь Песней.
Полное житие пророка Соломона, царя Израильского [1]
Как мудр был ты в юности твоей и, подобно реке, полон разума! Душа твоя покрыла землю, и ты наполнил ее загадочными притчами; имя твое пронеслось до отдаленных островов, и ты был любим за мир твой; за песни и изречения, за притчи и изъяснения тебе удивлялись страны! Так превозносит Соломона мудрый Иисус сын Сираха (Сир.97:16-19). Избранная отрасль святого царя Давида, Соломон еще в отроческих летах был помазан на царство и провозглашен царем еще при жизни отца своего. По утверждении своем на престоле Израильском Соломон прежде всего, в исполнение завещания отца своего, обезопасил себя на престоле со стороны врагов своих и предпринял построение храма Богу истинному.
И дал Бог Соломону мудрость и весьма великий разум и обширный ум, как песок на берегу моря (3Цар.4:29). Он был мудрее всех людей. имя его было в славе у всех окрестных народов. И изрек он три тысячи притчей, и песней его была тысяча и пять; и говорил он о деревах, от кедра, что в Ливане, до иссопа, вырастающего из стены; говорил и о животных, и о птицах, и о пресмыкающихся, и о рыбах. И приходили от всех народов послушать мудрости Соломона, от всех царей земных, которые слышали о мудрости его (3Цар.4:31-34). Построение храма, предпринятое Соломоном, продолжалось 7 лет; при этом было 70 000 человек носящих материалы, 80 000 каменосечцев, 30 000 рубящих кедровый лес в Тире, приставников, смотревших за работами – 3 600 человек. Когда совершена была вся работа для храма Господня, Соломон принес посвященное Давидом, отцом его, серебро и золото, и вещи отдал в сокровищницы храма Господня и созвал старейшин Израилевых и всех начальников колен, глав поколений сынов Израилевых. чтобы перенести ковчег завета Господня из города Давидова (3Цар.7:51, 8:1).
И, обратясь к народу и благословив собравшихся израильтян, Соломон сказал: благословен Господь Бог Израилев, Который сказал Своими устами Давиду, отцу моему, и ныне исполнил рукою Своею! Он говорит: с того дня, как Я вывел народ Мой, Израиля, из Египта, Я не избрал города ни в одном из колен Израилевых, чтобы построен был дом, в котором пребывало бы имя Мое; но избрал Иерусалим для пребывания в нем имени Моего, и избрал Давида, чтобы быть ему над народом Моим, Израилем. У Давида, отца моего, было на сердце построить храм имени Господа Бога Израилева. Но Господь сказал Давиду, отцу моему: хорошо, что у тебя лежит на сердце построить храм имени Моему; однако не ты построишь храм, а сын твой, исшедший из чресл твоих, он построит храм имени Моему. И исполнил Господь слово Свое, которое изрек. Я вступил на место отца моего Давида. и построил храм имени Господа Бога Израилева (3Цар.8:15-20).
И стал Соломон перед жертвенником Господним, впереди всего собрания Израильтян, и воздвиг руки свои к небу и сказал: Господи Боже Израилев! нет подобного Тебе Бога на небесах вверху и на земле внизу! (3Цар.8:22-23) Поистине Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещает Тебя, тем менее сей храм, который я построил имени Твоему. Но призри на молитву раба Твоего и на прошение его! услышь воззвание и молитву, которою раб Твой умоляет Тебя ныне! Да будут очи Твои отверсты на храм сей день и ночь, на сие место, о котором Ты сказал: Мое имя будет там; услышь молитву, которою будет молиться раб Твой на месте сем! (3Цар.8:27-29) При всякой молитве при всяком прошении, какое будет от какого-либо человека во всем народе Твоем, когда они почувствуют бедствие в сердце своем и прострут руки свои к храму сему, Ты услышь с неба, с места обитания Твоего, и помилуй; сделай и воздай каждому по путям его, как Ты усмотришь сердце его, ибо Ты один знаешь сердце всех сынов человеческих! (3Цар.8:38-39).
Когда Соломон произнес моление и прошение к Господу, тогда встал с колен от жертвенника Господня, руки же его были распростерты к небу и, стоя, он благословил все собрание Израильтян (3Цар.8:54-55). И царь и все Израильтяне с ним принесли жертву Господу (3Цар.8:62).
И явился Соломону Господь во второй раз, как явился ему в Гаваоне, и сказал ему: Я услышал молитву твою и прошение твое. Я освятил этот храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек, и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни (3Цар.9:2-3). По окончании храма Соломон воздвиг стену вокруг Иерусалима и дворец для жены своей, дочери царя Египетского, а потом приказал устроить несколько крепостей.
Богатство Соломона было так велико, что серебро во дни его не вменялось ни во что. И сделал царь золото и серебро в Иерусалиме равноценным простому камню, а кедры, по множеству их, сделал равноценными сикоморам, которые на низких местах (2Пар.9:20,27).
И все цари земли искали видеть Соломона, чтобы послушать мудрости его, которую Бог вложил в сердце его. И каждый из них подносил от себя в дар сосуды серебряные и сосуды золотые, и одежды, оружие и благовония, коней и лошаков из года в год (3Цар.10:24-25).
Все цари были данниками Соломона, и даже царица Савская, услышав о славе его во имя Господа, пришла испытать его загадками. И пришла она в Иерусалим с весьма большим богатством: верблюды навьючены были благовониями и великим множеством золота, и драгоценными камнями, и пришла к Соломону и беседовала обо всем, что было у нее на сердце. И объяснил ей Соломон все слова ее (3Цар.10:1-3). И нашла в Соломоне царица мудрости и богатства еще более, чем слышала о том, и благословила Господа, поставившего Соломона царем творить суд и правду.
Так благословил Бог Соломона в то время, когда он был непорочен перед Ним, но когда Соломон, в угождение иным женам своим, построил капища для идолов, почитаемых ими, то навлек на себя гнев Божий; Бог предал его вражде противников – Адера идумеянина и Разона, бывшего рабом царя Сувского, который, убежав от своего господина, собрал шайку мятежников и укрепился в Дамаске. Оба они постоянно тревожили иудеев своими набегами. Особенно беспокоило Соломона то, что пророк Ахия предсказал подданному его – Иеровоаму (Ефремлянину из Цареды), что он исторгнет царство из руки Соломоновой и что дастся ему власть над 10-ю коленами израильскими. Соломон искал тогда умертвить Иеровоама, но Иеровоам спасся бегством в Египет, где и жил до смерти Соломона. Впрочем, не пребыл без раскаяния, и не затмилась истина в душе Соломона. О сокрушении духа его и о сознании правды и единого на потребу свидетельствуют слова его в «Экклезиасте»: Суета сует – все суета! (Еккл.1:2) Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все – суета и томление духа! (Еккл.1:14) Но ты бойся Бога (Еккл.5:6). Благо будет боящимся Бога, которые благоговеют перед лицом Его (Еккл.8:12).
Много таких вещей, которые умножают суету: что же для человека лучше? (Еккл.6:11) Доброе имя лучше дорогой масти и день смерти – дня рождения (Еккл.7:1). Сетование лучше смеха, потому что при печали лица сердце делается лучше (Еккл.7:3).
Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла (Еккл.8:5). Нечестивому же не будет добра, и, подобно тени, недолго продержится тот, кто не благоговеет перед Богом (Еккл.8:13).
Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека (Еккл.12:13).
Всех книг Соломон написал четыре: Притчи, Премудрость, Экклезиаст и Песнь Песней.
Времени царствования Соломона в Иерусалиме над всем Израилем было сорок лет. И почил Соломон с отцами своими, и погребен был в городе Давида, отца своего, и воцарился вместо него сын его Ровоам (3Цар.11:42-43) (от которого – во исполнение пророчества Ахии – при самом восшествии его на престол отложились 10 колен Израилевых).
Молитвы царя Соломона
Царь Соломон, третий Иудейский царь, получил свой трон в 12 лет. Несмотря на столь юный возраст, мальчик был мудр не по годам, именно поэтому он очень переживал, что правление землей Иудейской – слишком тяжелое для него бремя. Молитвы Соломона по сей день считаются источниками мудрых советов и преклонения к Богу.
Как появились молитвы Соломона?
Однажды юному правителю явился сам Господь и спросил, что тот желает. Соломон не стал тратить общение с Всевышним ни на славу, ни на богатство, ни на исполнение желания. Мальчик попросил у Господа мудрости и знаний, чтобы стать справедливым правителем.
И действительно, Соломон правил на протяжении 40 лет, и никто ни разу не усомнился в его справедливости и мудрости.
«Доброе имя дороже серебра и золота» – читаем мы в Библии
Именно такой путь и выбрал иудейский царь. Он был правителем, который ни разу ни с кем не воевал, он развил экономику страны, давал мудрые советы и жил, придерживаясь заповедей Божьих. Его очень любил и уважал народ. А все свои мысли царь Соломон записывал в Притчи. Правда, в конце своей жизни он нарушил некоторые свои принципы, поэтому много потерял.
Но миру остались его мудрые советы и притчи, благодаря им мы и можем услышать молитвы Соломона, среди которых особо выделяется известная молитва к Богу.
Древние молитвы царя Соломона
Существует немалое количество молитв, автором которых стал иудейский царь. По преданию, молитва Соломона на деньги читалась самим царём перед каким-либо важным событием. Сегодня каждый, кто знает и произносит древнее молитвенное обращение, имеет возможность разбогатеть в ближайшее время. Читая текст молитвы, обязательно повернитесь в восточную сторону.
На деньги
Господу Богу помолюся, святой нераздельней Троице поклонюся. Пойду я, раб Божий (имярек), благословясь, выйду, перекрестясь, из хаты в двери, из дверей в чисто поле, с чиста поля к окиян-морю. На окиян-море белый остров лежит, на том острове церква стоит. В той церкве сам царь Соломон Богу служит, Бога молит: подай мне, Господи, разум светлый, мудрость неконечную! Дела не переделаются, суды не пересудятся, один царь дела вершит, суды решит. Не я Богу молюсь, сам Соломон молится. Не я дела вершу, сам Соломон вершит. Соломоне пресветлый, Соломоне премудрый, дай мне своей мудрости, пошли мне ум скорый, дела спорые. Чтобы дела вершились, деньги родились. Как этот шелк гладок да ясен, так бы мои дела были гладки да ясны. Как этот шелк дорого стоит, так бы дела мои дорогого стоили. Аминь.
О мудрости
Кроме известной молитвы Соломона на деньги, многие верующие искренне верят и в его молитву о мудрости. Она нужна тем страждущим, кто просит принятия правильного решения не только себе, но и своим близким.
Господи прими мою смиренную молитву и предстательством людей, умудренных Тобой — царя Соломона и праведного Иисуса сына Сирахова — посети и меня даром разумения.
Надели меня хотя бы крупицами мудрости, столь нужной во всех духовных и житейских делах.
Ведаю, что не многословная молитва угодна Тебе, но бескорыстное и усердное служение.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Сердцеведче Иисусе, Ты видишь убожество моей души, посему умилосердись и не отвергай прошения моего к Тебе, но посети меня Своей благостью, что я все успешно сорешал в славу Твоего имени
Еще одна молитва
Здравствуйте. Я православная верующая. Цель данного проекта сохранить и структурировать священные тексты. Все материалы взяты из открытых источников.