Молитва пименовской иконы

Святой текст: Молитва пименовской иконы специально для Вас!

Пименовская икона Божией Матери

Среди образов Богородицы особо почитается Пименовская икона. Молитвы перед этим образом могут помочь исцелить тяжелые болезни и защитить ваш дом от любого зла.

История иконы

Первое упоминание о Пименовской иконе датируется серединой 16 века. Образ Богородицы назван так по имени монаха Пимена, по преданию принесшего святыню в Москву.

После первого же молебна перед иконой образ Богородицы замироточил, и собранное миро исцелило несколько тяжелобольных людей, находящихся на пороге гибели. После этого икону признали чудотворной.

Где находится святой образ

Принесенная монахом икона долгое время находилась в иконостасе Благовещенского собора. После революции святыня была передана Третьяковской галерее, где находится и по сей день.

Описание иконы

На Пименовской иконе Богоматерь изображается с Младенцем Иисусом на руках. Голова Богородицы наклонена, а взгляд направлен в глаза каждому подходящему к иконе.

Такое положение образа призвано указать каждому православному христианину на единственный истинный путь к праведной жизни и Царствию Небесному.

В чем помогает Пименовская икона Богородицы

С самого первого молебна перед привезенной в Москву иконой люди, узнавшие о чудотворной силе образа, молятся:

  • об исцелении тяжелых врожденных заболеваний;
  • о скором выздоровлении и укреплении сил;
  • о благополучном разрешении жизненных трудностей.

Молитвы Пименовскому образу

«О, Богородительница, Пресветлая Заступница и Покровительница грешных! Молю Тебя: услышь скорбь мою и не оставь меня в болезни и печали. Исцели боль мою, Богородица, и одари знанием пути к благодати Божьей. Аминь».

Эту молитву человек, страдающий от болезни, обязательно должен читать самостоятельно.

«Богородице Дево, Спасительница рода человеческого, усердная Помощница и Заступница всех страдающих во грехе недостойных рабов Божьих! Прилежно молю Тебя: не оставь раба Божьего (имя) во тьме, боли и печали. Усмири страдания телесные и душевные, Владычица, и даруй (имя) жизнь светлую и долгую. Аминь».

Эту молитву можно читать за любого человека, страдающего от болезни или душевного расстройства.

«О, Пресвятая Дева Мария, милостивая и справедливая Заступница перед Сыном Твоим и Богом нашим! Молим Тебя: избавь нас от горестей и бед, защити от всякого зла и помоги окрепнуть слабой вере нашей. О, пречистая Богородица, умоли Сына Твоего и Господа нашего милостью Своей одарить нас, грешных и недостойных, священной благодатью и милостью Господней. Да смиренно войдем в Царствие Небесное в любви и восторге. Аминь».

Эта молитва способна помочь вам избавиться от проблем и найти свой истинный путь к вечной благодати.

День памяти Пименовской иконы Божией Матери отмечается 19 июня по новому стилю. В этот день молитвы о прощении грехов способны помочь вам очистить душу и полностью преобразить свою жизнь. Мы желаем вам крепкой веры в Бога и большого счастья. Берегите себя и не забывайте нажимать на кнопки и

Икона Пресвятой Богородицы «Пименовская»

Пименовская икона Божьей Матери, находящаяся сегодня в Третьяковской галерее, является одним из сильнейших чудотворных образов в православном мире. За её многовековую историю она помогла излечить физические и духовные недуги многим верующим людям.

История

Икону с изображением Богоматери Одигитрии привёз на Русь в конце XIV века митрополит Пимен. Об этом событии упоминается в Степенной книге царского родословия. Запись рассказывает о чуде мироточения, явленном иконой. Оно произошло в дома купца Тотрумова.

Собранное миро помогло излечиться многим людям, находящимся на пороге смерти, вернуло покой в душу скорбящих и потерявших истинный путь людей.

Где находится

За 600-летнее пребывание на русской земле образ несколько раз менял своё местонахождение.

Сразу после привоза иконы в Москву её поместили в иконостас Успенского собора Кремля. Затем долгое время она располагалась в Благовещенской церкви. К моменту революционных событий 1917 года образ находился в Мироваренной палате Кремля. с 1918 по 1930 год святыня хранилась в Государственном историческом музее. С 30-х годов XX века до настоящего времени чудотворный образ хранится в Третьяковской галерее.

В конце XX века возобновили почитание иконы 19 июня.

Описание

Икона Божьей Матери «Пименовская» имеет изображение и на лицевой стороне, и на обратной поверхности. На лицевой стороне находится поясное изображение Богородицы с младенцем Иисусом на руках. Эта иконография называется Одигитрия. Богоматерь наклонила голову в сторону Христа, сидящего на её левой руке. Другой рукой Небесная Заступница поддерживает своего сына, касаясь пальцами его груди. Правая рука младенца поднята в благословляющем жесте, а левой он держит свернутый свиток.

На обороте расположено изображение Благовещение в классической иконографии. Оборот был написан в XVIII веке. Слева прорисован образ архангела Гавриила. На расположенном справа престоле восседает Богородица с пряжей в руках. К ней от руки Бога-отца тянется луч света.

Интересно: некоторые исследователи считают, что икона Божьей Матери «Пименовская» является изводом мозаичного изображения в константинопольском монастыре Хора, датируемым 1310 годом.

В чём помогает и о чём молиться

Многие чудеса явила икона со времени проведения первого молебна перед ней. По искренней молитве она помогает:

  • в лечении физических и душевных болезней;
  • в укреплении веры в Силу Господа;
  • найти в себе силы, для преодоления трудных жизненных ситуаций.

О молитвах к Богородице:

Перед чудотворным образом молятся как за себя, так и за своих близких людей. Для всех этих случаев имеются специальные молитвы.

Следует знать: ко всем иконам Богородицы обращаются за помощью в любой жизненной ситуации. Священнослужители утверждают, что святых образов с узкой специализацией не существует. Искренняя молитва, произнесенная перед любым изображением Царицы Небесной, будет услышана.

Пименовская икона Божьей Матери — чудотворный образ, по молитве которому многие люди получили помощь и исцеление. Её списки находятся во многих православных храмах.

Читайте так же:  Какие православные молитвы читать ночью

Архив рубрики: Молитвы

Пименовская икона Божией Матери. Молитвы.

Пименовская икона Божией Матери Пименовская икона Божией Матери особо почитается среди образов Богородицы. Молящиеся перед иконой могут излечиться от тяжелых болезней, а так же приобрести защиту собственного дома от любого зла.

Икона Божией Матери Печерская-Свенская. Молитва.

Икона Божией Матери Печерская-Свенская. Молитвы. Икона Божией Матери Печерская-Свенская имеет два празднования: в день кончины преподобного Феодосия Печерского — 3 мая, а так же в день кончины преподобного Алипия Печерского, который ее написал – 17 августа.

Икона Божией Матери Петровская. Молитва.

Икона Божией Матери Петровская Икона Божией Матери Петровская свое название получила от имени ее создателя – святителя Петра, митрополита Московского. Святитель-иконописец написал образ в то время, когда он был еще игуменом Ратского монастыря на Волыни.

Икона Божией Матери Отрада.Молитвы.

Икона Божией Матери Отрада Икона Божией Матери Отрада или Утешение находится на Святой горе Афон в древнем Ватопедском монастыре в храме Благовещения. Первоначально икона Отрада называлась Ватопедской иконой Божией Матери

Оковецкая Икона Божией Матери (Ржевская). Молитвы.

Оковецкая икона Божией Матери (Ржевская). Молитвы. Оковецкая Икона Божией Матери явилась миру в 1539 году при необычных обстоятельствах. Четыре вора в Ржевском уезде деревни Клочки решили совершить кражу.

Икона Божией Матери Огневидная. Молитва.

Икона Божией Матери Огневидная. Молитва. Икона Божией Матери Огневидная чудотворная, ее часто можно увидеть в русских храмах, а на Западе она очень редко встречается.

Икона Божией Матери Неупиваемая чаша. Молитвы.

Икона Божией Матери Неупиваемая Чаша. Молитвы. Икона Божией Матери Неупиваемая Чаша относится по иконографии к типу Оранта, на ней Божия Матерь изображена с руками воздетыми вверх, а перед Богоматерью в чаше стоит Богомладенец.

Икона Божией Матери Неувядаемый цвет. Молитва. Значение.

Икона Божией Матери Неувядаемый цвет. Молитва. Значение. Икона Божией Матери Неувядаемый цвет имеет большое значение для православных верующих. К Богоматери обращаются для помощи в утешении, ведь молитва перед иконой помогает справится с горем. Молодые девушки к Пречистой обращаются для помощи … Читать далее →

Икона Божией Матери Неопалимая Купина. Молитва.

Икона Божией Матери Неопалимая Купина. Молитва. Икона Божией Матери Неопалимая Купина – один из ветхозаветных прообразов лика Богоматери. Неопалимая купина – это куст, горевший в огне, но не сгоревший. Его видел Моисей.

Максимовская икона Божией Матери. Молитвы.

Максимовская икона Божией Матери. Молитвы. Максимовская икона Божией Матери была написана по видению святителю Максиму, митрополиту Владимирскому в 1299 году в память явления Богородицы святителю Максим, когда он прибыл из Киева во Владимир.

Пименовская икона Божией Матери. Молитвы.

Пименовская икона Божией Матери

Пименовская икона Божией Матери

Пименовская икона Божией Матери особо почитается среди образов Богородицы. Молящиеся перед иконой могут излечиться от тяжелых болезней, а так же приобрести защиту собственного дома от любого зла.

История иконы Богоматери Пименовская

В середине 16 века первый раз была упомянута Пименовская икона Божией Матери. Монах Пимен принес образ Богородицы в 1381 году из Царьграда Москву и образ назвали по его имени.

Перед иконой был совершен первый молебен и сразу же образ Богородицы замироточил. Собранное с образа миро помогло и спасло некоторых тяжелобольных людей, которые уже были на пороге смерти. После данного случая икону стали почитать чудотворной.

Принесенный в Москву святой образ долго находился в иконостасе Благовещенского собора. После революции икону передали в Третьяковскую галерею, где она и находится в настоящее время.

На Пименовской иконе изображена Богоматерь с Младенцем Иисусом на руках. Голова у Богородицы наклонена, своим взглядом он смотрит в глаза к каждому, кто подходит к иконе. Это изображение указывает каждому православному христианину единственный путь к Царствию Небесному и праведной жизни.

День памяти Пименовской иконы Богоматери отмечается 19 июня по новому стилю. Совершенные в этот день молитвы о прощении грехов помогут Вам не только очистить душу, но и полностью преобразить свою жизнь.

В чем помогает Пименовская икона Богородицы

Узнав о чудотворной силе иконы с самого первого молебна перед ней, совершенного в Москве, люди молятся перед образом

— об укреплении сил и скором выздоровлении;

— об исцелении от врожденных, тяжелых заболеваний;

— о благополучном разрешении трудностей, встречающихся на жизненном пути.

Молитва Пименовскому образу, которую нужно читать самостоятельно, в случае если человек страдает от болезни.

Молитва Пименовской иконе Божией Матери от болезни

Данную молитву можно читать за любого человека, который страдает душевным расстройством или страдает от болезни.

Молитва Пименовской иконе Божией Матери от болезни за любого человека

Данная молитва поможет Вам избавиться от проблем, найти свой истинный путь к вечной благодати.

Молитва Пименовской иконе Божией Матери от проблем

19-июня Пименовской Иконы Божией Матери

Видео (кликните для воспроизведения).

Пименовская икона Божией Матери 19 июня / 6 июня Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибаем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и Едину надежду имамы.

Не умолчим никогда, Богородице, силы Твоя глаголати, недостойнии: aще бо Ты не бы предстояла молящи, кто бы нас избaвил от толиких бед; кто же бы сохранил до ныне свободны; не отступим, Владычице, от Тебе, Твоя бо рабы спасaеши присно от всяких лютых.

Иконографический тип Пименовской иконы Божией Матери – Богородица Одигитрия.

Первое упоминание об иконе относится ко второй половине XVI века. Краткая запись в Книге Степенной царского родословия о двух мироточивых иконах в Москве – Богоматери и Николая Чудотворца была дополнена следующим сообщением: «Сию чудесную икону Богоматери Пимин, митрополит всея Руссии, принесе из Царяграда, и многа лета стояла в соборной велицей церкви на Москве. Тютрум же некто, славный купец, умоли собора того служителей, да принесут в дом его образ той Богоматери и молебная сотворят, яко же обычай есть, иже от веры мнозу желаху тогда видети в дому своем образ той Богоматери. Ныне же поставлена бяше святая икона в царском дворе в церкви у Благовещения пресвятыя Богородицы во святем олтари».

Читайте так же:  Молитва о сыне чтобы нашел работу

Название иконы связано с именем митрополита Пимена, который, по преданию, привез чудотворную икону из Константинополя в 1381 году.

От этой иконы совершилось много чудес. Однажды купец Тотрумов поднял сию икону в свой дом для совершения молебствия. Во время молебна от иконы истекло чудное благовонное миро. Все видевшие сие чудо пришли в умиление и прославили Христа Бога и Его Пречистую Матерь. Когда этим миром стали помазывать болящих, многие из них получили исцеление.

Пименовская икона Божией Матери – древний византийский образ Богородицы, принадлежит к иконографическому типу Одигитрии. Размер 67х48. Икона двусторонняя. С лицевой стороны поясное изображение Богородицы с Младенцем. Богоматерь придерживает за колено сидящего на Ее левой руке Младенца Христа, который как бы привстает в сложном развороте на Ее руках. Правой рукой Она поддерживает Его, прикасаясь к Его груди. Голова Богоматери слегка склонена к Младенцу. Спаситель правой рукой именословно благословляет, а в левой руке держит красный свиток.

На обороте изображено Благовещение XVIII в. Композиция Благовещения традиционна: слева на иконе изображен благовествующий архангел Гавриил, справа – Богоматерь, сидящая на троне с пряжей, в верхней части – поясное изображение Ветхого Деньми, от Его десницы к Богоматери спускается луч света. На обороте ковчега нет. Следов крепления рукояти также не найдено.

В Степенной книге царского родословия шестидесятых годов XVI века сохранилось свидетельство об этом образе: «Сию чюдесную икону Богоматери Пимин, митрополит всея Руси, принесе из Цариграда, и многие лета стояла в Соборной велицей церкви на Москве. Ныне же поставлена бяще святая та икона в царском дворе в церковь у Благовещения Пресвятыя Богородица во святом олтари». Из летописей известно, что митрополит Пимен совершал «хождения» в Константинополь трижды: в 1380 – 1381, 1385 и 1390 годах. Во время последнего путешествия он умирает недалеко от Константинополя. Стилистический анализ в сопоставлении с историческими сведениями о пребывании митрополита Пимена в Константинополе позволяют специалистам датировать икону 80-ми годами XIV века.

Сначала икона находилась в алтаре Успенского собра Московского Кремля, затем была перенесена в Благовещенский собор. До 1918 года находилась в Мироваренной палате Кремля. В 1918 году икона раскрыта в Комиссии по сохранению и раскрытию памятников древней живописи. После реставрации икона была передана в Государственный Исторический музей, откуда в 1930 году была передана в Третьяковскую галерею.

*

Тропарь Пресвятой Богородице

К Богородице прилежно ныне притецем,
грешнии и смиреннии, и припадем,
в покаянии зовуще из глубины души:
Владычице, помози, на ны милосердовавши,
потщися, погибаем от множества прегрешений,
не отврати Твоя рабы тщи,
Тя бо и Едину надежду имамы.

Кондак Пресвятой Богородице

Предстательство христиан непостыдное,
ходатайство ко Творцу непреложное,
не презри грешных молений гласы,
но предвари, яко Благая, на помощь нас,
верно зовущих Ти:
ускори на молитву и потщися на умоление,
предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

19-июня Пименовской Иконы Божией Матери

Видео (кликните для воспроизведения).

Пименовская икона Божией Матери 19 июня / 6 июня Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибаем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и Едину надежду имамы.

Не умолчим никогда, Богородице, силы Твоя глаголати, недостойнии: aще бо Ты не бы предстояла молящи, кто бы нас избaвил от толиких бед; кто же бы сохранил до ныне свободны; не отступим, Владычице, от Тебе, Твоя бо рабы спасaеши присно от всяких лютых.

Иконографический тип Пименовской иконы Божией Матери – Богородица Одигитрия.

Первое упоминание об иконе относится ко второй половине XVI века. Краткая запись в Книге Степенной царского родословия о двух мироточивых иконах в Москве – Богоматери и Николая Чудотворца была дополнена следующим сообщением: «Сию чудесную икону Богоматери Пимин, митрополит всея Руссии, принесе из Царяграда, и многа лета стояла в соборной велицей церкви на Москве. Тютрум же некто, славный купец, умоли собора того служителей, да принесут в дом его образ той Богоматери и молебная сотворят, яко же обычай есть, иже от веры мнозу желаху тогда видети в дому своем образ той Богоматери. Ныне же поставлена бяше святая икона в царском дворе в церкви у Благовещения пресвятыя Богородицы во святем олтари».

Название иконы связано с именем митрополита Пимена, который, по преданию, привез чудотворную икону из Константинополя в 1381 году.

От этой иконы совершилось много чудес. Однажды купец Тотрумов поднял сию икону в свой дом для совершения молебствия. Во время молебна от иконы истекло чудное благовонное миро. Все видевшие сие чудо пришли в умиление и прославили Христа Бога и Его Пречистую Матерь. Когда этим миром стали помазывать болящих, многие из них получили исцеление.

Пименовская икона Божией Матери – древний византийский образ Богородицы, принадлежит к иконографическому типу Одигитрии. Размер 67х48. Икона двусторонняя. С лицевой стороны поясное изображение Богородицы с Младенцем. Богоматерь придерживает за колено сидящего на Ее левой руке Младенца Христа, который как бы привстает в сложном развороте на Ее руках. Правой рукой Она поддерживает Его, прикасаясь к Его груди. Голова Богоматери слегка склонена к Младенцу. Спаситель правой рукой именословно благословляет, а в левой руке держит красный свиток.

На обороте изображено Благовещение XVIII в. Композиция Благовещения традиционна: слева на иконе изображен благовествующий архангел Гавриил, справа – Богоматерь, сидящая на троне с пряжей, в верхней части – поясное изображение Ветхого Деньми, от Его десницы к Богоматери спускается луч света. На обороте ковчега нет. Следов крепления рукояти также не найдено.

Читайте так же:  Молитвы для Святой воды

В Степенной книге царского родословия шестидесятых годов XVI века сохранилось свидетельство об этом образе: «Сию чюдесную икону Богоматери Пимин, митрополит всея Руси, принесе из Цариграда, и многие лета стояла в Соборной велицей церкви на Москве. Ныне же поставлена бяще святая та икона в царском дворе в церковь у Благовещения Пресвятыя Богородица во святом олтари». Из летописей известно, что митрополит Пимен совершал «хождения» в Константинополь трижды: в 1380 – 1381, 1385 и 1390 годах. Во время последнего путешествия он умирает недалеко от Константинополя. Стилистический анализ в сопоставлении с историческими сведениями о пребывании митрополита Пимена в Константинополе позволяют специалистам датировать икону 80-ми годами XIV века.

Сначала икона находилась в алтаре Успенского собра Московского Кремля, затем была перенесена в Благовещенский собор. До 1918 года находилась в Мироваренной палате Кремля. В 1918 году икона раскрыта в Комиссии по сохранению и раскрытию памятников древней живописи. После реставрации икона была передана в Государственный Исторический музей, откуда в 1930 году была передана в Третьяковскую галерею.

*

Тропарь Пресвятой Богородице

К Богородице прилежно ныне притецем,
грешнии и смиреннии, и припадем,
в покаянии зовуще из глубины души:
Владычице, помози, на ны милосердовавши,
потщися, погибаем от множества прегрешений,
не отврати Твоя рабы тщи,
Тя бо и Едину надежду имамы.

Кондак Пресвятой Богородице

Предстательство христиан непостыдное,
ходатайство ко Творцу непреложное,
не презри грешных молений гласы,
но предвари, яко Благая, на помощь нас,
верно зовущих Ти:
ускори на молитву и потщися на умоление,
предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

19-июня Пименовской Иконы Божией Матери

Пименовская икона Божией Матери 19 июня / 6 июня Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибаем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и Едину надежду имамы.

Не умолчим никогда, Богородице, силы Твоя глаголати, недостойнии: aще бо Ты не бы предстояла молящи, кто бы нас избaвил от толиких бед; кто же бы сохранил до ныне свободны; не отступим, Владычице, от Тебе, Твоя бо рабы спасaеши присно от всяких лютых.

Иконографический тип Пименовской иконы Божией Матери – Богородица Одигитрия.

Первое упоминание об иконе относится ко второй половине XVI века. Краткая запись в Книге Степенной царского родословия о двух мироточивых иконах в Москве – Богоматери и Николая Чудотворца была дополнена следующим сообщением: «Сию чудесную икону Богоматери Пимин, митрополит всея Руссии, принесе из Царяграда, и многа лета стояла в соборной велицей церкви на Москве. Тютрум же некто, славный купец, умоли собора того служителей, да принесут в дом его образ той Богоматери и молебная сотворят, яко же обычай есть, иже от веры мнозу желаху тогда видети в дому своем образ той Богоматери. Ныне же поставлена бяше святая икона в царском дворе в церкви у Благовещения пресвятыя Богородицы во святем олтари».

Название иконы связано с именем митрополита Пимена, который, по преданию, привез чудотворную икону из Константинополя в 1381 году.

От этой иконы совершилось много чудес. Однажды купец Тотрумов поднял сию икону в свой дом для совершения молебствия. Во время молебна от иконы истекло чудное благовонное миро. Все видевшие сие чудо пришли в умиление и прославили Христа Бога и Его Пречистую Матерь. Когда этим миром стали помазывать болящих, многие из них получили исцеление.

Пименовская икона Божией Матери – древний византийский образ Богородицы, принадлежит к иконографическому типу Одигитрии. Размер 67х48. Икона двусторонняя. С лицевой стороны поясное изображение Богородицы с Младенцем. Богоматерь придерживает за колено сидящего на Ее левой руке Младенца Христа, который как бы привстает в сложном развороте на Ее руках. Правой рукой Она поддерживает Его, прикасаясь к Его груди. Голова Богоматери слегка склонена к Младенцу. Спаситель правой рукой именословно благословляет, а в левой руке держит красный свиток.

На обороте изображено Благовещение XVIII в. Композиция Благовещения традиционна: слева на иконе изображен благовествующий архангел Гавриил, справа – Богоматерь, сидящая на троне с пряжей, в верхней части – поясное изображение Ветхого Деньми, от Его десницы к Богоматери спускается луч света. На обороте ковчега нет. Следов крепления рукояти также не найдено.

В Степенной книге царского родословия шестидесятых годов XVI века сохранилось свидетельство об этом образе: «Сию чюдесную икону Богоматери Пимин, митрополит всея Руси, принесе из Цариграда, и многие лета стояла в Соборной велицей церкви на Москве. Ныне же поставлена бяще святая та икона в царском дворе в церковь у Благовещения Пресвятыя Богородица во святом олтари». Из летописей известно, что митрополит Пимен совершал «хождения» в Константинополь трижды: в 1380 – 1381, 1385 и 1390 годах. Во время последнего путешествия он умирает недалеко от Константинополя. Стилистический анализ в сопоставлении с историческими сведениями о пребывании митрополита Пимена в Константинополе позволяют специалистам датировать икону 80-ми годами XIV века.

Сначала икона находилась в алтаре Успенского собра Московского Кремля, затем была перенесена в Благовещенский собор. До 1918 года находилась в Мироваренной палате Кремля. В 1918 году икона раскрыта в Комиссии по сохранению и раскрытию памятников древней живописи. После реставрации икона была передана в Государственный Исторический музей, откуда в 1930 году была передана в Третьяковскую галерею.

*

Тропарь Пресвятой Богородице

К Богородице прилежно ныне притецем,
грешнии и смиреннии, и припадем,
в покаянии зовуще из глубины души:
Владычице, помози, на ны милосердовавши,
потщися, погибаем от множества прегрешений,
не отврати Твоя рабы тщи,
Тя бо и Едину надежду имамы.

Кондак Пресвятой Богородице

Предстательство христиан непостыдное,
ходатайство ко Творцу непреложное,
не презри грешных молений гласы,
но предвари, яко Благая, на помощь нас,
верно зовущих Ти:
ускори на молитву и потщися на умоление,
предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

Читайте так же:  Если изменил муж молитва

Молитва Божией Матери перед Ея иконой, («ПИМЕНОВСКАЯ»)

19 июня (6 июня по старому стилю)
икона Божьей матери «ПИМЕНОВСКАЯ»

Название иконы происходит от имени митрополита Пимена, который в 1381 году привёз её из Царьграда в Москву. Образ прославился чудесами излечения больных, помазанных миром, которое истекло из иконы Богоматери во время совершённого перед ней молебна в доме купца Тотрумова.
После революции в 1918 году Пименовская икона Пресвятой Богородицы попала в Государственный Исторический музей. В 1930 году была передана в Третьяковскую галерею, где пребывает и поныне.

Молитва Божией Матери перед Ея иконой, («САМОНАПИСАВШАЯСЯ»)

икона Божьей матери «САМОНАПИСАВШАЯСЯ» Богородицы

Икона из афонского скита святого Иоанна Предтечи, находящегося в пределах Лавры Святого Афанасия. Закрепившееся за ней название – Самонаписавшаяся – связано со следующим событием. В 1863 году икона Божьей Матери была заказана афонской братией благочестивому пожилому молдавскому художнику, примерному молитвеннику Григорию Николаеву из города Яссы.
Вначале художник написал облачения, затем начал писать лики Божьей Матери и Иисуса Христа, но всякая новая попытка сделать это была неудачной. Он отложил работу и, проведя ночь в усердной молитве, утром собирался её продолжить. И тут иконописец обнаружил, что икона Богородицы стоит в полностью завершённом виде. Ему осталось лишь покрыть её лаком.
Во время возвращения иконы Богоматери в афонскую обитель от неё совершались многочисленные чудесные исцеления больных. Исцеляет этот афонский образ и до настоящего времени.

Пименовская икона Божией Матери | Молитва от проблем

  • 18 просмотров 0

Поддержать канал: Карта Сбербанка 5469 4000 1424 9028

Иконографический тип Пименовской иконы Божией Матери – Богородица Одигитрия.

Первое упоминание об икон.

Поддержать канал: Карта Сбербанка 5469 4000 1424 9028

Иконографический тип Пименовской иконы Божией Матери – Богородица Одигитрия.

Первое упоминание об иконе относится ко второй половине XVI века. Краткая запись в Книге Степенной царского родословия о двух мироточивых иконах в Москве – Богоматери и Николая Чудотворца была дополнена следующим сообщением: «Сию чудесную икону Богоматери Пимин, митрополит всея Руссии, принесе из Царяграда, и многа лета стояла в соборной велицей церкви на Москве. Тютрум же некто, славный купец, умоли собора того служителей, да принесут в дом его образ той Богоматери и молебная сотворят, яко же обычай есть, иже от веры мнозу желаху тогда видети в дому своем образ той Богоматери. Ныне же поставлена бяше святая икона в царском дворе в церкви у Благовещения пресвятыя Богородицы во святем олтари».

Название иконы связано с именем митрополита Пимена, который, по преданию, привез чудотворную икону из Константинополя в 1381 либо 1386 году.

Сначала икона находилась в алтаре Успенского собра Московского Кремля, затем была перенесена в Благовещенский собор. До 1918 года находилась в Мироваренной палате Кремля, затем – в Государственном Историческом музее, откуда в 1930 году была передана в Третьяковскую галерею.

Молитва Пименовской иконе Божией Матери от проблем
«О, Пресвятая Дева Мария, милостивая и справедливая Заступница перед Сыном Твоим и Богом нашим! Молим Тебя: избавь нас от горестей и бед, защити от всякого зла и помоги окрепнуть слабой вере нашей. О, пречистая Богородица, умоли Сына Твоего и Господа нашего милостью Своей одарить нас, грешных и недостойных, священной благодатью и милостью Господней. Да смиренно войдем в Царствие Небесное в любви и восторге. Аминь».

Молитва пименовской иконы

Редакция Блога научного коллектива Музея имени Андрея Рублева продолжает знакомить свою многотысячную аудиторию с православными святынями эпохи прп. Андрея Рублева († 1428): http://expertmus.livejournal.com/149545.html

См. по данной теме

585-летие блаженной кончины прп. Андрея Рублева помянули в обители Преподобного Сергия : http://expertmus.livejournal.com/146909.html

Участники заседания XVII Всемирного Русского Народного Собора в Союзе писателей России почтили 585-летие блаженной кончины прп. Андрея Рублева : http://expertmus.livejournal.com/147883.html

На Украине началось празднование 585-летия блаженной кончины прп. Андрея Рублева († 1428) : http://expertmus.livejournal.com/140095.html

В день празднования чудотворной Пименовской иконы Божией Матери предлагаем вниманию благочестивых читателей иконографическую справку об этой чтимой святыне.

Тропарь Пресвятой Богородице пред ея иконой «Пименовская», глас 4:

К Богородице прилежно ныне притецем, / грешнии и смиреннии, и припадeм, / в покаянии зовуще из глубины души: / Владычице, помози, на ны милосердовавши, / потщися, погибаем от множества прегрешений, / не отврати Твоя рабы тщи, // Тя бо и едину надежду имамы.

Кондак Пресвятой Богородице пред ея иконой «Пименовская», глас 6:

Предстательство христиан непостыдное,/ ходатайство ко Творцу непреложное,/ не презри грешных молений гласы,/ но предвари, яко Благая, на помощь нас,/ верно зовущих Ти:/ ускори на молитву и потщися на умоление,// предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

Ин кондак Пресвятой Богородице пред ея иконой «Пименовская», глас 6:

Не имамы иныя помощи,/ не имамы иныя надежды,/ разве Тебе, Владычице,/ Ты нам помози,/ на Тебе надеемся/ и Тобою хвалимся,// Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Богоматерь Одигитрия «Пименовская».

80-е гг. XIV в.
Константинополь.
На обороте – Благовещение XVIII в.
76 х 62.
Находилась в алтаре Успенского собора Московского Кремля, затем, не ранее второй половина XVI в. перенесена в Благовещенский собор, а оттуда — в Мироваренную палату Кремля, где находилась до 1918 г. После раскрытия до 1930 г. находилась в ГИМ.
Поступила в Третьяковскую галерею в 1930 г. из ГИМ.
ГТГ. Инв. 28638.

Первое летописное упоминание об иконе, именуемой «Пименовская», относится ко второй половине XVI в. В «Книге Степенной царского родословия» о ней сказано: «… в четвертое лето (1407) бысть чюдо на Москве: в дому Тютреневе от иконы святая Богородица иде миро благоуханно… Сию чюдесную икону Богоматери Пимин, митрополит всея Руси, принесе из Цариграда, и многие лета стояла в Соборной велицей церкви на Москве. Тютрум же некто, славный купец, умоли собора того служителей, да принесут в дом его образ той Богоматери и молебная сотворят, яко же обычай есть, иже от веры мнозу желаху тогда видети в дому своем образ той Богоматери. Ныне же поставлена бяще святая та икона в царском дворе в церковь у Благовещения Пресвятыя Богородицы во святом олтари» (ПСРЛ. Т. 18. С. 151; Т. 21. 1913. С. 101, 421).

Читайте так же:  Молитвы Богатство на удачу

Датировка иконы связана с «хождениями» Пимена в Царьград: первый раз Пимен был в Константинополе в 1380-1381 гг., затем в 1385-1386 гг.; во время третьей поездки он умер в Халкидоне (пригороде Константинополя) в 1389 г. Икона была принесена Пименом в Москву либо в 1381, либо в 1386 г.

В рукописном сборнике, составленном сторожем Благовещенской домовой церкви С.Ф. Моховиковым в 1714-1716 гг., о ней приведено пространное «Сказание», где среди прочих чудес отмечено, что «миро шло от главы ее» (Отдел редких книг и рукописей Научной библиотеки МГУ. № 293).

В XIX — начале XX вв. «Пименовская» икона Богоматери праздновалась 6-го июня (по старому стилю, по новому — 19 июня); ныне ее празднование возобновлено.

Для справки: иконография Пименовской иконы Богородицы восходит к полнофигурному типу Одигитрии Перивлепты: http://www.expertmus.com/2012/03/blog-post_4434.html

Ближайшей аналогией является изображение Богоматери в рост на левой панели в диптихе реликвария сербского деспота Фомы Прелюбовича, правившего в Янине (Эпирос), которая датируется последней третью XIV в. и была передана Марией Палеолог в дар монастырю Преображения в Метеорах между 1367 и 1384 гг. ( см. фото). Было высказано предположение, что иконография Пименовской иконы Богородицы, в конечном счете, является иконографическим вариантом образа Богородицы с младенцем в одной из мозаик 1310 г. монастыря Хора в Константинополе: http://expertmus.livejournal.com/85462.html

В день празднования чудотворной Пименовской иконы Богородицы Матери наш сайт продолжает также знакомить с памятниками древнерусской учительной литературы, посвященными обличению ереси жидовствующих. Начало см.: http://expertmus.livejournal.com/26248.html#cutid1

Егда сотвори бог Адама и Евгу и заповеда ему от единаго древа не ясти и рече ему: «Аще снеси от древа разумнаго, смертью умреши; аще ли не снеси, жив будеши в веки», дьявол, завидев роду человеческому, не могый того слышати, аще человек без смерти будеть, сосуд некак изо обрете себе — змию, и тою прельсти род человечьскый. Тако и ныне завиде дьявол новей благодати, юже дал нам Христос: сему противник, сотона, воздвиже ересь на правоверие. Христос же, не дая волком на расхищение стада своего, воздвиже святыя отца, учителя вселенныя и наставники правоверныя веры по различным местом в коеждо время собор сотвориша и всяку ересь прокляша, еретиком, злым волком, уста заградиша, хитающим словесныя овца Христовы. Последи же всех злая ересь прозябе от Карпа дьякона: яко же змиа оклевета бога[2] Адаму,яко завидника и не хотяща добра роду человечьскому, глаголя ему: «Не того деля возбранил тобе бог ясти от древа разумнаго, дабы еси умерл, но того деля возбранил тобе бог, дабы еси не разумел ни добра, ни зла. Послушай мене: не яжь от древа животнаго, но яжь от древа разумнаго; аще не снеси от древа разумнаго, не разумети ти[3] ни добра ни зла».

Публикуемое «Списание» было впервые издано в «Актах исторических» (т. I, СПб., 1841, № 6) под названием «Послание константинопольского патриарха Антония псковичам об обличении стригольников»; имя константинопольского патриарха (1388—1395), в качестве автора «Послания», действительно упоминалось в обоих списках «Послания» (Рум. № 214 и Синод. № 562), использованных при издании. Однако уже А. Горский и К. Невоструев, нашедшие другой список поучения, написанный от имени «владыки Стефана», справедливо отметили причины, почему произведение это не может быть приписано патриарху Антонию: в «Поучении» упоминается архиепископ суздальский Дионисий, занимавший престол до патриаршества Антония; в «Поучении» содержатся фразы, прямо свидетельствующие о его русском происхождении («митрополита освятит нам патриарх»); наконец, автор «Поучения» ссылается на русский памятник — «Печерский патерик».[1] Вывод А. Горского и К. Невоструева принял А. С. Павлов. Переиздав в своих «Памятниках древнерусского канонического права» (РИБ, т. VI, 1888 и 1908, № 25) «Поучение» по списку, найденному Горским и Невоструевым, А. С. Павлов показал, что вступительная часть «Послания» в списках, содержащих имя Антония, заимствована из подлинных грамот этого патриарха в Новгород.[2]

В настоящее время можно говорить, таким образом, о двух редакциях «Поучения». Первая редакция («Списание Стефана») известна по одному списку:

1) ГИМ, Синод. № 700 (по описанию Горского—Невоструева № 268); 4°; нач. XVI в. Сборник. «Списание», лл. 280—298.

А. С. Павлов указал на существование еще одного списка той же редакции— в сборнике XVII в. Московского архива Министерства иностранных дел (МГАМИД) № 637/1148, но приведенный им шифр, повидимому, ошибочен: содержащийся в Рукописном отделе библиотеки МГАМИД (ныне ЦГАДА, ф. 181) сборник № 637/1148 относится к XVIII в. (а не к XVII в.) и не содержит интересующего нас памятника.

Вторая редакция («Послание Антония») представлена несколькими списками:

2) ГИМ, Синод. № 562; 4°; нач. XVI в. «Послание Антония» — лл. 304 об. — 315 об.;

3) БИЛ, Рум. № 204; 1°; перв. пол. XVI в. «Послание Антония»—лл. 304—315;

4) ГПБ, Соф. № 1323; 1°; перв. пол. XVI в. «Великие Минеи Четии», июльская минея. «Послание Антония»—лл. 449—452;

5) ГИМ, Синод. № 996; 1°; сер. XVI в. «Великие Минеи Четии» (Успенские или Макарьевские), июльская минея. «Послание Антония»—л. 587;

6) ГИМ, Синод. № 182; 1°; сер. XVI в. «Великие Минеи Четии» (Царские), июльская минея. «Послание Антония»—лл. 804—810.

[1] Описание славянских рукописей Московской синодальной библиотеки, отд. II, вып. 3, М., 1862, стр. 303—305.
[2] РИБ, т. VI, СПб., 1908, стлб. 211—212.

Молитва пименовской иконы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here