Содержание
«Лучик света»
Проповедь
Наша молитва
Сальников Михаил
Хочу вам задать вопрос: откуда у человека потребность молиться, ведь во все времена, у всех народов было принято совершать молитву?
Одинаковые или схожие по своей сущности живые существа на земле стремятся найти взаимоотношения друг с другом посредством общения. Человек — высшее из всех живых созданий. Он создан по образу Божьему (Быт 1:27) и предназначен для общения со Своим Создателем. Поэтому каждая человеческая душа стремится к Богу, стремится к общению с Ним. А как мы можем общаться с Творцом? Конечно же, посредством молитвы!
Что означает слово «молитва»?
• По евр. это слово звучит, как «тефилла», и переводится как «молитва» и «обращение к Богу»;
• По греч. звучит как «деэсис» и означает «просьба».
К большому сожалению, современный человек утратил способность молиться.
Однажды я посмотрел документальный фильм, где рассказывались истории о клинической смерти.
Одного человека обследовали во время ходьбы по механической беговой дорожке. Вдруг, он упал и умер. Врачи констатировали смерть. Но через пару минут, когда врач снимал с умершего датчики, вдруг тот увидел, что умерший пришел в себя, вцепился в халат врача и буквально закричал:
— Доктор, я не хочу идти в ад! Я только что был там, это страшное место, спасите меня!
— Но что я смогу для вас сделать?
— Помолитесь за меня!
— Но я не умею!
Но умирающий вцепился в халат врача с такой силой, что тот просто не мог встать. Медсестра сбегала в молитвенную комнату, принесла Новый завет. С трудом они нашли молитву «Отче Наш». Больной повторял за доктором каждое слово из молитвы так, как будто жаждал всю свою жизнь услышать только эти слова. После этого руки его ослабли, и, видно было по его лицу, что мир и спокойствие вошли в этого человека. Через минуту он умер.
— Научи нас молиться, — сказали Иисусу Христу его ученики.
Почему они просили Его об этом? Разве они не знали о Боге? Разве не умели молиться? Знали и умели, они даже знали о скором пришествии Миссии! Так почему же звучат слова «Научи молиться»? Я думаю, здесь ключевую роль в этой просьбе играет слабая вера, и, как следствие, отсутствие ответов на молитвы.
Посмотрите на Петра и его друзей. Что они не молились перед рыбалкой? Я думаю, молились. Вспомните больную тёщу Петра. Что Пётр не молился о ее исцелении, либо его вера была очень слабой? Конечно же, нет. Просто ученики говорят Христу: «Вот мы молимся, а ответов не получаем. А как Ты молишься? Ведь у Тебя всё получается! Научи нас молиться, Иисус!»
Современный человек тоже не особо понимает смысла молитвы и поэтому пользуется разными молитвословами и псалмами, которые порой далеки от внутреннего состояния молящегося. А если и молится, то не знает, кто же вообще их слышит, и слышит ли их кто вообще?
Когда мы летели в 2006 году на самолете в Москву, с нами сидел молодой человек и полчаса читал молитву Николаю угоднику о безопасном полёте. И такие случаи нередки.
Незнание в вопросе молитвы видно в мире и на момент пришествия Христа. Простой народ не умел молиться, за исключением единиц, а религиозных руководителей с их молитвами, Иисус называет лицемерами, «которые подолгу молятся». Мф.6:7
Почему же существует люди в мире не умеют молиться? Ответ прост – грех разрушил отношения с Богом, и человек замкнулся на себе, на отношениях с самим собой!
В моём коллективе можно услышать следующие слова о Боге: «Господи, Боже мой!». А когда сделка свершается – «Слава Богу!» И всё!
Только возрождённый человек желает, умеет и может молиться. Поэтому Иисус начинает с самых азов учить своих учеников к диалогу с Богом.
9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. (Матф.6:9-13)
А теперь давайте перенесёмся в начало сотворения мира и посмотрим, как наши отцы веры молились! Быт.15:1-6.
Что можно узнать из этого места о молитве?
1. Бог открывает Авраму Свою славу – «Я щит твой».
2. Аврам в простоте, своими словами открывает своё состояние.
3. Бог открывает Авраму Свою волю, которую тот принимает.
Мы видим, что для Авраама совершенно не составляло труда общаться с Господом неба и земли. Для него это было достаточно просто, легко и непринуждённо, хотя Бог в ответ на его просьбы хотел видеть в Аврааме принятие на веру решение от Него.
Если сравнить эту молитву с молитвой «Отче Наш», то увидим поразительные сходства двух молитв:
1. Это наше прославление Бога;
2. Это просьба о помощи, спасении, о желание научится прощать, другими словами – исповедание своего состояния;
3. Желание узнать и принять волю Бога.
Всё, о чём говорит Иисус, есть святая воля Бога по отношению к молитве.
Итак: из чего же должна состоять молитва, как учит Иисус?
• Из прославления и благодарение Бога;
• Из прошения или исповедания своего состояния;
• Из слушания воли Бога.
Играет ли роль в молитве наша вера?
Да, без сомнения. Бог отвечает нам открытием своей воли. Если Богу не верить, тогда кому же верить в нашем суетном и непостоянном мире? А без веры угодить Богу невозможно!
Молясь об умершей девочке, Иисус, прежде всего, запретил входить всем, кроме Петра, Иоанна и Иакова (Лк.8:49-56). Почему, как вы думаете? Потому, что неверие – это препятствие в осуществлении чуда, а они веровали в Иисуса и имели веру. Остальных знал Иисус, поэтому оставил за дверями, чтобы воскресение состоялось.
И Авраам поверил Богу! И Бог дал ему потомство. Он ответил на просьбу и веру Авраама, дал ему наследника почти в 100-летнем возрасте.
Иисус учит нас, говоря: «…чего не попросите у Меня в молитве, будет вам, да прославится Отец в Сыне!»
Как вы считаете, а сколько должно пройти времени между молитвой и исполнением ее, чтобы нам получить ответ?
Столько, сколько будет дано Богом! Между молитвой Авраама о потомстве и исполнением просьбы прошло почти 25 лет! Поэтому притча Иисуса «о бедной вдове», которая ходила к бездушному Судье в (Лк. 18:1-8), показывает нам, что нужно молиться и не унывать, несмотря на кажущееся отсутствие ответа. Бог всегда знает то, о чём мы хотим Его просить! Помните слова Давида из 138 псалма? «Еще нет слова на языке моем, — Ты, Господи, уже знаешь его совершенно». (Пс.138:4).
Сразу возникает вопрос: Если Бог всё знает, зачем тогда молиться?
Скажите, хотят ли родители общаться со своими детьми. Желают ли, что бы дети проявляли к ним свою любовь, доверие, открытость. А Бог – наш Небесный Отец, и Он любит нас, хочет иметь с нами общение. Ап. Иоанн так и говорит «о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом». (1Иоан.1:3)
Так если Бог нас любит и желает нам добра, почему же молитвы верующих иногда остаются подолгу без ответа?
Интересно взглянуть на последние часы Христа в Гефсиманском саду (Мф.26:36-47). Молитва Иисуса была мучительной для Него.
Что мы видим, чего хотел Иисус? Он хотел, чтобы чаша страданий миновала Его, но Он не желает идти против воли Отца Небесного: «Да будет воля Твоя, но не Моя!» Исходом Его молитвы стало то, что чего Он не хотел, то и случилось – Его схватили!
Почему так произошло? Может мало учеников молилось с ним, или, может, Христос Сам мало молился, может, надо было молиться больше? Конечно же, нет. Иисуса схватили в Гефсиманском саду, потому, что воля Бога была во спасении человечества! Бог, желая спасти нас, предал во власть безбожных людей Своего Сына возлюбленного. Он знает будущее, Он знает, что лучше для нас.
Но часто можно слышать такие утверждения: Бог нас точно услышит и исполнит наши просьбы, если мы будем молиться правильно, выполняя определённые условия поведения и правила! О каких правилах я говорю?
Это обеты Богу, посты, смирение и послушание, ограничение себя в чём-то и т.д. Но в практике эти условия не подразумевают автоматизма в совершении молитвы! Если я сделаю все правильно, то у меня должно все получиться! По такому принципу живёт большинство религиозных людей. Всё ли о чём мы просим, дает нам Иисус, как сказано в евангелие?
Один мой знакомый просил себе машину, как только узнал, что Бог отвечает на молитвы. На следующий день, придя в институт, говорил мне, что разочаровался в Боге, потому, что Он не дал ему машину. Вы скажете – смешно, а он по-настоящему просил и по-настоящему разочаровался!
Если человек пытается управлять Божьей волей, его молитва не будет иметь ответа. На молитву распространяется общее правило: мы призваны служить Богу, а не Он нам. Бог волен ответить, волен не ответить. И надо понимать, что Его воля благая и совершенная. Бог Отец знает, что для нас лучше. И помните, что Он, как хороший родитель, не всегда будет исполнять наши просьбы.
Бывает в жизни, когда наша молитва становится обязанностью, тяготящая нас, когда без особой охоты мы прибегаем к молитве ежедневно, как к обязанности. Иногда люди выбирают какой-то определённый час, чтобы молится. Но со временем начинаем чувствовать усталость от таких молитв, нежелание молиться, лицемерие перед Господом.
Что же делать, если молитва для нас стала в тягость?
Во-первых: надо понять, что молитва – это, прежде всего, взаимоотношения с Богом. Бог никогда не принуждает никого что либо делать! Он хочет искреннего общения с нашей стороны, как с другом! И если наступило охлаждение в молитве, стоит отложить принудительный способ общения с Богом. Скажите открыто об этом Небесному Отцу. Он вас поймет. Со временем духовный голод придёт, и отношения с Богом будут строиться не на понятиях «НАДО», а на понятиях «хочу и желаю».
Общение с Богом лучше всего строить на диалоге между вами и Иисусом Христом. Нужно учиться, не только произносить молитву, но и слышать, что Бог хочет сказать нам. Порой ответ бывает не таким, каким мы хотим его слышать, и здесь важно правильно принимать Волю Бога. Желал слышать — умей принять.
Во вторых: надо понять, о чём мы вообще молимся. Подумайте: о чём мы за этот месяц молились! Боже, благослови здоровье, пищу, дорогу, работу, бизнес, мою зарплату, детей. Всё это превращается в обычное, суетное, как «здравствуйте» или «до свидания». Реже молимся о родных, близких, о старых друзьях. Ещё реже о бедняках, сиротах, нищих, более того, о правителях. Как правило, такие молитвы совершаются на собраниях. Что я хочу сказать?
Наши молитвы приобретают обыденность, повторяемость. Одно и тоже, каждый день мы говорим Богу, как будто Он не знает обо всём этом. Ап. Павел говорит: (1 Тим. 2: 1-4) «Итак, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». Неверующие люди – вот главная цель!
О чём молился Иисус прежде всего? О своих неокрепших в вере учениках!
Подводя всему сказанному итог, хочу выделить главные мысли того, о чём мы сегодня с вами говорили.
1) Молитва – это незаученные фразы, а порывы нашей души общаться с Создателем.
2) Наша молитва должна быть желанной и искренней.
3) Она должна состоять из: прославления, благодарения, исповедания нашего состояния и просьб.
4) Молитва – это не монолог, а диалог. Мы должны не только владеть своим языком, но и уметь слышать о том, что же хочет сказать нам Бог, и уметь распознать и принять Его волю.
5) Мы должны знать, что Бог волен отвечать нам на нашу молитву или нет. Он знает, что для нас лучше
6) Бог желает, чтобы мы молились о других, в этом Его воля!
Аминь!
Храм Преподобного Александра Свирского
наш приходской сайт
Молитва перед исповедью
Мы не умели и не желали молиться Тебе. Мы не искали Твоей воли, и не пытались увидеть Твой промысел в обстоятельствах нашей жизни. Всегда и везде мы хотели следовать только своей воле. Мы не благодарили Тебя за жизнь, которую Ты дал нам, мы роптали и жаловались на нашу судьбу. Мы всегда были чем-то недовольны. Мы просили Тебя исцелить нас от телесных болезней, но не просили исцелить болезни нашей души.
Господи, прости нас грешных.
Мы не знаем и не любим Священное Писание. Мы не хотели глубоко и сознательно знать Православную веру, и уклонялись в суеверия. Мы боялись колдунов, сглаза и порчи, но не боялись быть Тебе злыми и неблагодарными детьми. Мы не пытались понять смысл молитв, с которыми мы обращаемся к Тебе в храме и дома, потому язык наш был близок к Тебе, а ум и сердце далеко от Тебя.
Господи, прости нас грешных.
Мы не хранили посты, не стремились чаще приобщаться Твоей Плоти и Крови, или же приобщались по долгу, с холодом и равнодушием. Когда мы молились Тебе, мы искали разрешения сиюминутных проблем, мы искали чудес и знамений, подобно лукавым и прелюбодейным людям, о которых говорит Евангелие (Лк. 11.39), но не искали Тебя, и жизнь наша стала далека от Тебя.
Господи, прости нас грешных.
Мы согрешили злобой и раздражительностью с другими людьми. Мы согрешили грубостью, хамством и дерзостью. Мы согрешили жадностью и мелочностью. Мы были суетливыми, мы лицемерили, пытаясь выглядеть лучше, чем мы есть на самом деле. Мы завидовали тем, кто, как нам казалось, живет лучше нас. Мы были жестоки и равнодушны к тем, кто живет хуже, чем мы. Мы не накормили голодного, не ввели в дом странника, не посетили больного в госпитале и не позаботились о заключенном в тюрьме. Мы заботились только о себе и о своей жизни.
Господи, прости нас грешных.
Мы рассказывали пошлости и смеялись над ними. Мы ругались матом. Мы осуждали других людей и смеялись над ними, и потому в нашей душе не было мира. Мы жалели для других доброго и ласкового слова, и многих ранили обидным, глупым и оскорбительным словом. В Твоем храме мы грубо одергивали людей и делали им замечания; многих мы соблазнили и оттолкнули.
Господи, прости нас грешных.
Мы согрешили неуважительным и непочтительным отношением к родителям. Мы изменяли нашим мужьям и женам. Мы не смогли воспитать в наших детях веру и любовь к Тебе. Мы не умели любить наших детей; мы были жестоки к ним, или, напротив, дозволяли им все. Мы убивали наших детей до того, как они рождались на свет. Мы были строптивыми и сварливыми. Мы были ревнивыми и нетерпеливыми, мы относились к членам нашей семьи как к нашей собственности. Мы относились к самым близким людям хуже, чем к чужим людям; мы кричали на них и оскорбляли их. Нам хотелось командовать. Мы лгали и оправдывались, мы поднимали руку на тех, кто слабее нас. Мы не молились за наших родителей, мужей, жен и детей. Мы не заботились о наших крестных детях и родителях и не молились за них.
Господи, прости нас грешных.
Мы были безжалостными и обидчивыми. Мы были любопытными и бестактными. Мы были мстительными и злопамятными. Мы были ленивыми и нерешительными. Мы согрешили унынием и тоской. Мы не верили, что Ты можешь изменить и обновить нас и нашу жизнь. Мы не доверяли Тебе будущее наших близких и нас самих. Мы не ожидали с радостью Твоего славного и страшного Пришествия. Мы заботились о многом, а остались ни с чем.
Господи, прости нас грешных.
Мы с подобострастием называли наших работодателей «сеньорами» и «господами», забывая о том, что Ты един Господь. Мы были малодушными, безответственными и боязливыми. Мы согрешили обжорством и пьянством. Мы отдавали свой разум и чувства компьютеру и телевизору. Мы воровали. На исповеди мы жалели себя, прячась за общие слова. Мы боялись думать о своей смерти и готовиться к ней, потому сейчас мы не готовы встретить Тебя лицом к лицу.
Господи, прости нас грешных.
Называясь христианами, мы жили также, как и все остальные, чаще гораздо хуже. Своими делами и словами мы соблазняли тех, кто слаб и немощен в вере, тех, кто надеялся увидеть в нас настоящих христиан. Мы думали о том, как видят нас люди, но не думали о том, как видишь нас Ты. Мы не хотели и не умели слушать других. Мы были эгоистами; всегда и везде мы думали только о себе. Нам было стыдно исповедовать свою веру перед другими людьми. Мы не были, по Твоему слову, «солью земли» и «светом миру» (Мф. 5. 13-14). Вопреки Евангелию, мы не свидетельствовали о нашей вере тем, кто страдает от неверия и внутренней пустоты, ибо сами страдали от безверия и душа наша была пуста.
Господи, прости нас грешных.
Мы согрешили фарисейством, обращая внимание на внешнее, но не стяжав простого, сильного и смиренного духа. Мы превратились, по Твоему слову, в раскрашенные гробы, которые снаружи красивы, а внутри полны мерзости и гнилья (Мф. 23.27). Мы осквернили в себе Твой образ, который Ты вложил в нас, когда Ты сотворил нас, и который Ты обновил в Крещении и обновляешь в Причащении.
Господи, прости нас грешных.
Господи! Ты призвал нас быть радостными и свободными детьми Тебе (Ин. 15.11, Ин. 8.32), а мы превратились в безрадостных и унылых рабов. Скучает душа наша по Тебе, и слезно ищет Тебя. И не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе.
Господи, прости нас грешных
Молитва перед проповедью
Молитвы о просвещении Святого Духа (перед проповедью)
A . Всемогущий Боже, благодарим Тебя, что просвещаешь нас светом истины Своей, благодаря чему мы способны понимать Твое Евангелие . Открой сердца наши и просвети наш разум, дабы мы понимали Слово Твое и жили в соответствии с ним. Исполни слугу Т воего (имеется в виду проповедник) Духом Святым, дабы он мог провозглашать Слово Твое просто и верно. Духом Т воим могущественно действуй в нас, дабы все мы понимали и исполняли Слово. Мы просим во имя Иисуса Христа. Аминь.
B . Отче наш небесный, Слово Твое есть верное свидетельство, светильник стопам нашим, свет на нашем пути. Мы просим Тебя, веди нас Духом Т воим Святым, дабы мы просветились Словом Твоим Святым. Во имя Иисуса Христа, Господа нашего, мы просим. Аминь.
Молитва перед проповедью по катехизису
Отче наш небесный, Слово Т вое есть верное свидетельство, светильник стопам нашим, свет на нашем пути. Мы просим Тебя, даруй нам понимание Слова Т воего и просвети наш разум Духом Твоим Святым. Мы признаем, что по своей природе непокорны и желаем ходить своими путями, а не путем, который Ты заповедал. Сокрушай нас могуществом Своим. Научи нас смиренно склониться пред Словом Т воим и подчинить ему всю нашу жизнь.
Благодарим Тебя, что церковь Т воя на протяжении столетий Слово Твое выражала в своих вероисповеданиях. Благодаря этому твои дети, из поколения в поколение, могут держаться за истину Слова Т воего. Объясни нам, посредством проповеди на этом служении, Святое Писание и укрепи тем самым нашу веру. Вразуми милостиво всех заблудших, чтобы мы вместе с ними могли единодушно служить Тебе.
Услышь молитву нашу, Отче небесный, во имя Сына Т воего, Иисуса Христа, Господа нашего. Аминь.
Милосердный Боже, Отче наш, мы благодарим Тебя, что Ты призвал нас и наших детей из тьмы этого мира в чудный свет Т вой. Благодарим Тебя, что Ты даровал нам Своего единственного Сына, Иисуса Христа. Посредством С воих искупительных страданий и смерти Он вернул нас в общение Твоей любви. Мы благодарим Тебя за Его воскресение из мертвых и вознесение на небеса, где Он постоянно ходатайствует за нас и защищает, дабы наше спасение было непреложным. Мы возносим Тебе благодарение за то, Христос излил на нас С вой Святой Дух, Который приобщает нас к Твоим небесным дарам.
Помоги нам внимать провозглашенному нам Слову – для Т воей славы и нашего спасения. Услышь, Отче небесный, молитву нашу, во имя Сына Т воего, Иисуса Христа, Господа нашего. Аминь.
Молитва после проповеди по катехизису
Милосердный Боже, Отче наш, мы благодарим Тебя, что могли услышать проповедь Слова Т воего. Ты обогащаешь нас Своим Евангелием, которое Ты вверил церкви и которое, из поколения в поколения, она выражала в своих вероисповеданиях. Научи нас посредством постоянного изучения Слова Т воего точно различать, что есть благо, а что есть зло в Твоих очах. Помоги нам, чтобы мы отвергали заблуждения и не колебались от всякого ветра учения. Помоги нам все глубже укореняться во Христе, дабы мы могли возрастать в мудрости и праведности.
Помоги нам воспитывать наших детей так, чтобы они хорошо знали Тебя. Чтобы они, убежденные Духом Святым, могли доверять Слову Т воему всем своим сердцем. Благослови также занятия по изучению катехизиса, которые проводятся с молодежью общины.
Сделай так, чтобы мы не стыдились Имени Христа в этом мире; чтобы благодаря нашему свидетельству и свидетельству наших детей царство дьявола рушилось, а царство Христа укреплялось. Услышь молитву нашу, во славу Тебе и для нашего спасения, во имя Иисуса Христа, нашего Господа. Аминь.
Молитвы, которые произносят служитель и вся община
(Слова, выделенные жирным шрифтом, произносит вся община)
1. Диаконическая молитва
Господь, Ты ходил по пустыне,
Рабы Т вои томились впроголодь в темницах.
Вся церковь Т воя просит Тебя
о жаждущих и голодающих:
Вся церковь Т воя просит Тебя
о детях, у которых нет возможности ходить в школу:
Вся церковь Т воя просит Тебя
о больных и немощных как в мире, так и в нашем обществе:
Вся церковь Т воя просит Тебя
о беженцах, заключенных и жертвах войны:
2. Молитва о ниспослании Святого Духа
Изуми нас Своим величием.
Пребывай с нами в проповеди, в песнях, в тишине.
Мы знаем из истории народа Т воего,
Что Тебе не доставляют радость просто красивые слова,
обрядовые жесты или торжественная атмосфера.
Услышь нашу молитву.
Поэтому просим мы: снизойди к нам Духом Своим,
Дабы наше пение стало воистину хвалой Тебе,
Наши молитвы достигли Тебя,
А слова Т вои проникали в сердца наши.
Услышь нашу молитву.
Услышь нас, взывающих к Тебе в ночи.
Помилуй нас всех.
Отче, мы – Твои малые дети,
Смотри на нас во Христе.
Услышь нашу молитву.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
3. Молитва о провозглашении Евангелия
Мы молим Тебя о провозглашении Т воего Евангелия
До тех пор, пока Ты не вернешься.
Да провозглашается Слово Т вое в словах и чудесах,
Да звучит оно в Т воем прекрасном творении,
Ты желаешь, чтобы люди пришли к покаянию,
И начаткам понимания, Кто Ты есть.
Господи, услышь молитву нашу,
Внемли моему прошению.
Веди нас по Своему пути,
И научи нас тайне Слова, воды и вина:
Слова, указывающего нам путь,
Воды, омывающей нас,
Вина, свидетельствующего о связи с Тобой и друг другом.
Господи, услышь молитву нашу
Внемли моему прошению.
Ты пришел, чтобы принести бедным благую весть,
Да услышат они ее во всем мире.
Ты пришел, чтобы даровать надежду сокрушенным сердцам,
Коснись сердец наших
И сердец многих людей,
и избавь нас от бед.
Господи, услышь молитву нашу
Внемли моему прошению.
4. Молитва о мире
Господи Боже, помогай нам
Во всем, что мы делаем,
Руководи нами во всех наших затруднениях,
Защищай при любой опасности,
Избавляй от всего, что угнетает нас.
Всей церковью просим мы Тебя:
Господи, даруй мне жизнь в мире со всеми,
Позволь мне спокойно спать, пребывая под защитой Т воей.
Прости мое беспокойство и неудовлетворенность,
Терзающих душу мою,
И поэтому, даруй мне Т вой мир.
Всей церковью просим мы Тебя:
Где люди помышляют не о мире, а
Только о ненависти и насилии,
Есть ли там также и те, кто стремится к миру?
Господи, будь с нуждающимися в зоне военных действий,
Даруй мир тем, кто просит Тебя.
Избавь их от зла.
Всей церковью просим мы Тебя:
Мы благодарим Тебя за миротворческое служение Сына Т воего, Иисуса Христа,
Благодаря К оторому мы можем провозглашать Тебя этому миру.
Всей церковью просим мы Тебя:
Молитва перед вкушением пищи
Отче, питающий все живущее в этом мире,
Наполни стол сей Т воими благословениями,
И укрепи нас обилием Т воим,
Пищей, которую мы получаем из десницы Т воей.
Нагорная проповедь
Молитва мытаря или покаянная, читаемая перед всеми молитвами
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного (грешную).
Молитва перед началом всякого дела и перед приготовлением пищи
Господи Иисусе Христе, Единородный Сын Безначального Отца! Ты рекл еси пречистыми Твоими усты, яко без Мене не можете творити ничегоже. Сего ради припадая к Твоей благости просим и молим Тя рабом Твоим (имя) и всем зде престоящим и молящимся Тебе, помози во всех благих их делах, начинании их и намерении их. Яко Твоя держава, царство и сила, от Тебе помощь вси приемлем, на Тя уповаем и Тебе славу возсылаем, со Отцем и Святым Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь!
Краткая молитва перед приготовлением пищи
Творче и Создателю всяческих Боже, дела рук наших, к славе Твоей начинаемая, Твоим благословением спешно исправи, и нас от всякого зла избави, яко Един Всесилен и Человеколюбец.
Молитва перед вкушением пищи (молитва Господня)
Отче наш, иже еси на небесах! Да святится Имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должникам нашим; и не введи нас во искушение, и избави нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство, и сила и слава, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи помилуй (дважды произнести). Господи благослови (поклон).
Краткая молитва перед вкушением пищи
Очи всех, на тя Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаешь Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения.
Молитва после вкушения пищи
Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил есть нас земных твоих благ; не лиши нас и Небесного Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас. Призывание помощи Божией во всяком добром деле
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси Блаже души наша.
Перед началом всякого дела помолись мысленно: «Господи благослови!».
После окончания всякого дела помолись мысленно: «Слава Тебе Господи!».
Молитва перед проповедью
ГОМИЛЕТИКА — [от греч. ὁμιλία беседа, общение, собрание и лат. ethica учение о нравственности], наука о церковной проповеди, в систематическом порядке излагающая учение о данном виде пастырского служения. Гомилией или беседой называется первая, самая древняя… … Православная энциклопедия
ВЕНЕДИКТ НУРСИЙСКИЙ — [Бенедикт] [лат. Benedictus Nursiensis] (ок. 480, близ г. Нурсия (совр. Норча, обл. Умбрия, Италия) 21.03.547, мон рь Монте Кассино, Италия), прп. (пам. 14 мар.; пам. зап. 21 мар., 11 июля), основатель мон ря, получившего в дальнейшем название… … Православная энциклопедия
ВЫГОЛЕКСИНСКОЕ ОБЩЕЖИТЕЛЬСТВО — (Выговская пуст.), крупнейший центр старообрядцев беспоповцев, положивший начало поморскому согласию; состояло из Выговского (муж.) и Лексинского (жен.) общежительств под единым управлением. В. о. было основано в окт. 1694 г. церковным дьячком из … Православная энциклопедия
ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ II — Язык Евангелий Проблема новозаветного греческого Дошедшие до нас оригинальные тексты НЗ написаны на древнегреч. языке (см. ст. Греческий язык); существующие версии на др. языках это переводы с греческого (или с др. переводов; о переводах… … Православная энциклопедия
ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ — [греч. Βασίλειος ὁ Μέγας] (329/30, г. Кесария Каппадокийская (совр. Кайсери, Турция) или г. Неокесария Понтийская (совр. Никсар, Турция) 1.01.379, г. Кесария Каппадокийская), свт. (пам. 1 янв., 30 янв. в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; … Православная энциклопедия
ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ II — Е. в православной Церкви II тысячелетия Е. в Византии в XI в. К XI в. визант. богослужение приобрело почти тот вид, какой оно сохраняло в правосл. Церкви все последующее тысячелетие; в его основе лежала древняя к польская традиция, значительно… … Православная энциклопедия
ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ I — [греч. εὐαγγέλιον], весть о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, возвещенная Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христ. Церкви; книга, излагающая эту весть в форме… … Православная энциклопедия
БОГ — [греч. θεός; лат. deus; слав. родствен древнеинд. господин, раздаятель, наделяет, делит, древнеперсид. господин, название божества; одно из производных общеслав. богатый]. Понятие о Боге неразрывно связано с понятием Откровения. Предметом… … Православная энциклопедия
ИОАНН БОГОСЛОВ — [Иоанн Зеведеев; греч. ᾿Ιωάννης ὁ Θεολόγος], один из ближайших учеников Иисуса Христа, св. апостол от Двенадцати (см. Апостолы), с именем к рого церковное Предание связывает создание ряда канонических текстов НЗ, в т. ч. Евангелия от Иоанна,… … Православная энциклопедия
ЖИТИЙНАЯ ЛИТЕРАТУРА — раздел христианской лит ры, объединяющий жизнеописания христианских подвижников, причисленных Церковью к лику святых, чудеса, видения, похвальные слова, сказания об обретении и о перенесении мощей. В качестве синонима Ж. л. в совр. отечественной… … Православная энциклопедия
Великий четверг — … Википедия
Молитва перед проповедью
ГОМИЛЕТИКА — [от греч. ὁμιλία беседа, общение, собрание и лат. ethica учение о нравственности], наука о церковной проповеди, в систематическом порядке излагающая учение о данном виде пастырского служения. Гомилией или беседой называется первая, самая древняя… … Православная энциклопедия
ВЕНЕДИКТ НУРСИЙСКИЙ — [Бенедикт] [лат. Benedictus Nursiensis] (ок. 480, близ г. Нурсия (совр. Норча, обл. Умбрия, Италия) 21.03.547, мон рь Монте Кассино, Италия), прп. (пам. 14 мар.; пам. зап. 21 мар., 11 июля), основатель мон ря, получившего в дальнейшем название… … Православная энциклопедия
ВЫГОЛЕКСИНСКОЕ ОБЩЕЖИТЕЛЬСТВО — (Выговская пуст.), крупнейший центр старообрядцев беспоповцев, положивший начало поморскому согласию; состояло из Выговского (муж.) и Лексинского (жен.) общежительств под единым управлением. В. о. было основано в окт. 1694 г. церковным дьячком из … Православная энциклопедия
ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ II — Язык Евангелий Проблема новозаветного греческого Дошедшие до нас оригинальные тексты НЗ написаны на древнегреч. языке (см. ст. Греческий язык); существующие версии на др. языках это переводы с греческого (или с др. переводов; о переводах… … Православная энциклопедия
ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ — [греч. Βασίλειος ὁ Μέγας] (329/30, г. Кесария Каппадокийская (совр. Кайсери, Турция) или г. Неокесария Понтийская (совр. Никсар, Турция) 1.01.379, г. Кесария Каппадокийская), свт. (пам. 1 янв., 30 янв. в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; … Православная энциклопедия
ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ II — Е. в православной Церкви II тысячелетия Е. в Византии в XI в. К XI в. визант. богослужение приобрело почти тот вид, какой оно сохраняло в правосл. Церкви все последующее тысячелетие; в его основе лежала древняя к польская традиция, значительно… … Православная энциклопедия
ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ I — [греч. εὐαγγέλιον], весть о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, возвещенная Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христ. Церкви; книга, излагающая эту весть в форме… … Православная энциклопедия
БОГ — [греч. θεός; лат. deus; слав. родствен древнеинд. господин, раздаятель, наделяет, делит, древнеперсид. господин, название божества; одно из производных общеслав. богатый]. Понятие о Боге неразрывно связано с понятием Откровения. Предметом… … Православная энциклопедия
ИОАНН БОГОСЛОВ — [Иоанн Зеведеев; греч. ᾿Ιωάννης ὁ Θεολόγος], один из ближайших учеников Иисуса Христа, св. апостол от Двенадцати (см. Апостолы), с именем к рого церковное Предание связывает создание ряда канонических текстов НЗ, в т. ч. Евангелия от Иоанна,… … Православная энциклопедия
ЖИТИЙНАЯ ЛИТЕРАТУРА — раздел христианской лит ры, объединяющий жизнеописания христианских подвижников, причисленных Церковью к лику святых, чудеса, видения, похвальные слова, сказания об обретении и о перенесении мощей. В качестве синонима Ж. л. в совр. отечественной… … Православная энциклопедия
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Великий четверг — … Википедия
Здравствуйте. Я православная верующая. Цель данного проекта сохранить и структурировать священные тексты. Все материалы взяты из открытых источников.