Молитва от дьявольского поспешения

Святой текст: Молитва от дьявольского поспешения специально для Вас!

Молитва от дьявольского поспешения

Упование мое — Отец, прибежище мое — Сын, покров мой — Дух Святый: Троице Святая, слава Тебе.

Владыко Человеколюбче, неужели мне одр сей гроб будет, или еще окаянную мою душу просветиши днем? Се ми гроб предлежит, се ми смерть предстоит. Суда Твоего, Господи, боюся и муки безконечныя, злое же творя не престаю: Тебе Господа Бога моего всегда прогневляю, и Пречистую Твою Матерь, и вся Небесныя силы, и святаго Ангела хранителя моего. Вем убо, Господи, яко недостоин есмь человеколюбия Твоего, но достоин есмь всякаго осуждения и муки. Но, Господи, или хощу, или не хощу, спаси мя. Аще бо праведника спасеши, ничтоже велие; и аще чистаго помилуеши, ничтоже дивно: достойни бо суть милости Твоея. Но на мне грешнем удиви милость Твою: о сем яви человеколюбие Твое, да не одолеет моя злоба Твоей неизглаголанней благости и милосердию: и якоже хощеши, устрой о мне вещь.

Перевод: Владыка Человеколюбец, неужели это ложе мне будет гробом или еще несчастную мою душу озаришь светом дня; ибо вот гроб стоит предо мною, вот смерть предстоит. Суда Твоего, Господи, боюсь и бесконечной муки, зло же делать не перестаю и всегда прогневляю Тебя, Господа моего, Пречистую Твою Матерь, все небесные силы и святого Ангела хранителя моего. Знаю, Господи, что недостоин я человеколюбия Твоего, но достоин всякого осуждения и муки. Но, Господи, хочу или не хочу, спаси меня. Если праведника спасаешь, нет ничего великого, и если чистого помилуешь, нет ничего удивительного, ибо они достойны Твоей милости, но прояви дивную Твою милость на мне, грешном, и яви в этом Твое человеколюбие, да не превзойдет мое зло Твою неизреченную благость и милосердие, и как только хочешь, устрой дело моего спасения.

Молитва от дьявольского поспешения

Господи Вседержителю, Боже сил и всякия плоти, в вышних живый и на смиренныя призираяй, сердца же и утробы испытуяй и сокровенная человеков яве предведый, Безначальный и Присносущный Свете, у Него же несть пременение, или преложения осенение; Сам, Безсмертный Царю, приими моления наша, яже в настоящее время, на множество Твоих щедрот дерзающе, от скверных к Тебе устен творим, и остави нам прегрешения наша, яже делом, и словом, и мыслию, ведением или неведением согрешенная нами; и очисти ны от всякия скверны плоти и духа. И даруй нам бодренным сердцем и трезвенною мыслию всю настоящаго жития нощь прейти, ожидающим пришествия светлаго и явленнаго дне Единороднаго Твоего Сына, Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, воньже со славою Судия всех приидет, комуждо отдати по делом его; да не падше и обленившеся, но бодрствующе и воздвижени в делание обрящемся готови, в радость и Божественный чертог славы Его совнидем, идеже празднующих глас непрестанный, и неизреченная сладость зрящих Твоего лица доброту неизреченную. Ты бо еси истинный Свет, просвещаяй и освящаяй всяческая, и Тя поет вся тварь во веки веков. Аминь.

Перевод: Господи Вседержитель, Боже сил бесплотных и всякой плоти, на высотах небесных живущий и озирающий долы земные, наблюдающий сердца и помыслы и ясно ведающий тайны человеческие, Безначальный и Вечный Свет, Который не имеет изменений в силе и не оставляет затененного места на Своем пути. Ты Сам, Бессмертный Царь, приими моления наши, которые мы в настоящее время, надеясь на обилие сострадания Твоего, приносим Тебе из нечистых уст; и прости нам прегрешения наши, совершенные нами делом, словом и мыслью, сознательно или несознательно, и очисти нас от всякой нечистоты плоти и духа. И дай нам с бодрствующим сердцем и трезвенною мыслью прожить всю ночь здешней земной жизни, в ожидании наступления светлого и славного дня второго пришествия Единородного Твоего Сына, Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, когда общий Судия придет со славою воздать каждому по делам его. Да найдет Он нас не лежащими и сонными, но бодрствующими и поднявшимися среди исполнения заповедей Его, и готовыми войти с Ним в радость и Божественный чертог славы Его, где непрестанные голоса торжествующих и невыразимая радость видящих несказанную красоту лица Твоего. Ибо Ты истинный Свет, просвещающий и освящающий весь мир, и Тебя воспевает все творение в веки вечные. Аминь.

Грехи делом — когда это дело противно заповеди Божией. Например, если человек предается объедению, пьянству, лакомствам, то грешит против заповеди Божией «Не сотвори себе кумира и всякого подобия». Грехи словом — когда это слово противно воле Божией. Например, праздные разговоры, неприличные слова и песни — грехи словом. Грехи словом — клевета на ближнего, злословие, осуждение. Грехи мыслию — это пожелания, помышления, противные любви к ближнему, когда мы поступаем против заповеди Божией «Не пожелай ничего, что принадлежит ближнему Твоему». Эти грехи столь же тяжки, как грехи делом и словом. Грехи ведением — те, которые мы делаем, зная, что они запрещены законом Божиим, делаем их по страстям нашим по гордости, злобе, лености и т. д. и оправдываем себя ложными доводами. Грехи неведением происходят от немощи естества человеческого. Кто усмотрит погрешности свои? — говорит пророк Давид (Пс. 18, 13) и присовокупляет молитву: От тайных моих очисти меня , то есть от грехов, по немощи и неведению сделанных мною, которые мне или неизвестны, или которых не помню, или которые не считаю даже за грехи.

Святый Ангеле, предстояй окаянной моей души и страстной моей жизни, не остави мене грешнаго, ниже отступи от мене за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обладати мною насильством смертнаго сего телесе; укрепи бедствующую и худую мою руку и настави мя на путь спасения. Ей, святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела, вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый мя в настоящий день, и сохрани мя от всякаго искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своея благости. Аминь.

Каждому христианину Бог при крещении дает Ангела хранителя, который невидимо охраняет человека от всякого зла. Поэтому мы и должны каждый день просить Ангела, чтобы он сохранил и помиловал нас.

Читайте так же:  Детям о молитве символ веры

Перевод: Святой Ангел, поставленный хранить мою бедную душу и несчастную жизнь, не оставь меня, грешного, и не отступи от меня за невоздержание мое; не дай возможности злому демону подчинить меня себе преобладанием этого смертного тела; возьми крепко несчастную и опустившуюся руку мою и выведи меня на путь спасения. О, святой Ангел Божий, хранитель и покровитель бедной моей души и тела, прости мне все, чем я оскорбил тебя во все дни моей жизни, и если я чем согрешил в прошедшую ночь, защити меня в настоящий день; и сохрани меня от всякого искушения вражеского, чтобы мне не прогневать Бога никаким грехом, и молись за меня Господу, чтобы Он утвердил меня в Своем страхе и сделал меня рабом, достойным Своей милости. Аминь.

Пресвятая Владычице моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от мене, смиреннаго и окаяннаго раба Твоего, уныние, забвение, неразумие, нерадение, и вся скверная, лукавая и хульная помышления от окаяннаго моего сердца и от помраченнаго ума моего. И погаси пламень страстей моих, яко нищ есмь и окаянен. И избави мя от многих и лютых воспоминаний и предприятий, и от всех действ злых свободи мя. Яко благословена еси от всех родов, и славится пречестное имя Твое во веки веков. Аминь.

Перевод: Пресвятая Владычица моя Богородица, Своими святыми и всесильными молитвами отгони от меня, смиренного и несчастного раба Твоего, уныние, забвение, неразумение, нерадение, удали все скверные, лукавые и хульные помыслы из окаянного моего сердца и помраченного ума моего и погаси пламя моих страстей, ибо я убог и несчастен; избавь меня от многих пагубных воспоминаний и помыслов и освободи меня от всяких злодеяний, ибо Тебя благословляют все роды и Пречистое имя Твое славится в веки вечные. Аминь.

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя) , яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Аз — я; прибегаю — обращаюсь с молитвой. Кроме молитвы Ангелу хранителю мы должны молиться и тому святому, именем которого мы названы, потому что он также молится всегда о нас Богу. Каждому христианину при святом крещении, дается святой в помощники и покровители святой Церковью. Он заботится о нас и сохраняет нас от всех бед и несчастий, которые встречаются нам на земле.

Перевод: Моли Бога о мне, святой (или святая) (имя), потому что я усердно к тебе прибегаю, к моему помощнику и молитвеннику о душе моей.

Патриарх Кирилл: «Огромное количество усилий – это диавольское поспешение»

Предстоятель Русской Церкви ответил на жалобы современных людей на то, что у них «не хватает времени» на молитву

«В одной из молитв, которую православные христиане должны читать утром — должны, но многие, конечно, не читают из-за нехватки времени, — содержатся поразительные слова: «помози мне на всякое время, во всякой вещи, и избави мя от всякия мирския злыя вещи и от диавольского поспешения». Вот эти слова «избавь меня, Господи, от диавольского поспешения» надо было бы над кроватью повесить, чтобы человек, вставая, их сразу прочитывал», — заявил в интервью телеканалу «Россия» Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, отвечая на вопрос, как занятому современному человеку найти время на молитву.

Проблема времени, заверил Патриарх Кирилл, «это проблема нашего внутреннего состояния»: «Мы действительно все время куда-то устремляемся, у нас катастрофически не хватает времени. Мы непременно что-то делаем, мы развиваем огромную энергию. Иногда бывает так, что человек развивает энергию всю жизнь или полжизни, а потом вдруг, просто по внешним обстоятельствам — заболел, выбился из колеи, — срыв в карьере, как теперь говорят, и вынужденная остановка. И человек начинает задумываться: «а что я сделал-то? Ну да, вроде квартиру сменил, машину поменял… А что я сделал, что я оставил после себя?» Огромное количество усилий — это диавольское поспешение, это бег на одном месте. И вот для того чтобы не попасть в это колесо — как белка, развивающая колоссальную скорость, но не передвигающаяся в пространстве, — мы должны научиться останавливаться. Молитва — это и есть способность остановиться. Когда вы к Богу обращаетесь, вы входите в совершенно иное измерение жизни. Вы как бы с высоты птичьего полета смотрите на свою жизнь. Вы видите: Господи, Боже мой, да все это суета сует, ну не в этом главное. И молитва помогает человеку выстраивать жизненные приоритеты, приходить в состояние спокойствия, справляться со стрессом».

«Ну а то, что времени не хватает молиться, — так у нас и к врачу не хватает времени ходить. С точки зрения современной медицины, для того чтобы поддерживать здоровье, нужно примерно раз в два-три месяца сдавать кровь. Тогда ученые анализируют состояние крови и могут медикаментозно корректировать состояние здоровья человека. Но ведь у нас никто так не поступает. У нас к врачу идут тогда, когда заболит, особенно когда уж сильно заболит. Вот так и в духовной жизни — не хватает времени на молитву, а бежим в храм тогда, когда уж деваться некуда. Это изъяны нашей жизни, и еще одна задача Церкви — помогать людям понять значение молитвы. Это не просто ритуал, это не языческие действия — это в первую очередь способность правильно ориентировать свою жизнь, это методология жизни».

«Поэтому религия для жизни современного человека необходима как воздух, а ведь дальше диавольское поспешение будет еще больше. Всякое новшество, на которое я взираю, начиная с мобильного телефона, убеждает меня в том, что любое новое технологическое внедрение в человеческую жизнь сокращает время — увеличивает возможности и сокращает время. Поэтому религиозный фактор является очень важным в условиях интенсивного научно-технического развития и подчинения жизни тем законам, которые в результате этого развития формулируются», — заключил Предстоятель Русской Православной Церкви.

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Читайте так же:  Молитвы перед едой и после еды православие

Молитва от дьявольского поспешения

Притча: ДЬЯВОЛЬСКОЕ ПОСПЕШЕНИЕ

Поздно ночью в пустынной келье молился послушник. Он очень устал, натрудившись за день, и теперь торопливо проговаривал слова, спеша закончить длинное правило. Несколько раз сбивался, останавливался, а затем все так же быстро продолжал. И не видел того, как под окном выросла чья-то фигура.

Непрошеный гость был огромным и стоял, наклонившись, прислушиваясь к каждому слову, а на его лице блуждала довольная ухмылка. Когда же он услыхал, что послушник перепутал слова молитвы, – толкнул плечом дверь и оказался внутри. Хозяин опешил. Перед ним, смрадный и безобразный, стоял… дьявол. — Ну, что? Доболтался? – мерзко ухмыльнулся гость. Человек взмахнул руками, попятился в угол и упал, вжавшись в стену.

— Изыди, изыди! Прочь, прочь! – шептал он. Рука его поднялась, четки беспомощно повисли. Дьявол оскалился, насмешливо покосился на четки и придвинулся ближе:

— Да нет, теперь без тебя не уйду. Мой ты! Послушник замотал головой.

— Нет! Нет! Не твой! – в ужасе повторяли его губы.

— Как же не мой? Болтун ты! Всё скорее да быстрее, проболтать – и с плеч долой! Вставай, идем! Лицо послушника покрылось испариной. Он пытался овладеть собой, но задыхался от отвратительного запаха, что распространял вокруг себя дьявол, и хотел отвернуться.

— Что нос-то воротишь? – вдруг гаркнул дьявол. – Слыхал я, как ты молишься! – и он начал поспешно проговаривать слова, передразнивая послушника. Тот мучительно покраснел.

— Узнал себя? – издевался демон. Да, послушник узнавал себя, и свою торопливость, и то, как путал слова. Но всё-таки он был тем, кто любил и почитал Бога, а потому поднял глаза и, почувствовав внезапную смелость, твердо сказал:

— Я – не твой! Я – христианин!

— Ха-ха-ха. – загоготал дьявол. – Христианин! Много вас, таких, по земле бродит!

Он сделал движение, и в один миг стена кельи распахнулась, и взору послушника открылся весь мир. Множество людей, обгоняя друг друга, куда-то спешили, торопились и путались. Напряженные, с уставшими лицами, они казались заводными игрушками.

— Вот они, — насмешливо скалился дьявол, — куклы человеческие. Все наспех, навскидку, да абы как… Ты думаешь, они успевают задуматься? Сделать что-либо глубоко и серьезно? Послушник с тоской покачал головой: где уж тут успеть! А дьявол продолжал:

— Весь мир так живет: бегом, бегом. Наспех едят, наспех общаются с друзьями. А знаешь, как это называется? Дьявольское поспешение. А дьявольское – значит, моё! И с этими словами он властно и требовательно протянул свою лапу:

Человек задрожал. Он понял, что если сейчас, сию минуту, ничего не предпримет, то навсегда попадет в мучительную власть этих когтистых безжалостных лап. Но как же помочь себе, если даже молитва, это единственное средство, в его устах не имела спасительной силы? И вдруг… Тихо, твердо и ясно он произнес:

Слова звучали отчетливо, и демон нахмурился.

— Да святится имя Твое! Да приидет Царствие Твое! – он произносил каждое слово: веско, медленно, глубоко, и та молитва, что уже тысячу раз была проговорена им бездумно, вдруг обрела новую силу. – Да будет воля Твоя… Гостю стало нехорошо, он закрутил носом, не находя себе места. А когда послушник закончил молитву и все так же ясно и твердо отчеканил «Аминь!»

— дьявол дернулся – и исчез.

В келье стало тихо. Обливаясь слезами, послушник подполз к алтарю и схватил икону Божьей Матери. «Простите, простите!» — шептали его уста. Он долго плакал, прося прощения, а затем открыл свое правило и медленно, спокойно и внятно начал его читать.

…Дьявол долго бродил по лесу, оглядываясь на хижину послушника. Прежде темная, сейчас она светилась огнем. То был жар молитвы, и даже отсюда, издалека, он жег демона нестерпимым пламенем. Он злился, сверкал зубами, но подойти ближе уже не мог…

Православные истории

Делитесь реальными историями реальных людей!

! ОГРОМНЕЙШАЯ просьба. Друзья, если вы размещаете историю в ленте, оставьте после текста ссылку, откуда вы это взяли. Статью написать — большой труд, поэтому давайте уважать авторов материала и создателей веб-проектов.

!! Пост, состоящий лишь из ссылки и анонса, будет удаляться: размещайте текст полностью.

. Посты с просьбой о помощи будут удаляться, в Елицах есть правила размещения таких постов.

. Эта группа — для текстовых историй. Цитаты, картинки и видео размещайте в других сообществах, пожалуйста.

ДЬЯВОЛЬСКОЕ ПОСПЕШЕНИЕ. ПРИТЧА.

«Господи, избави мя от диавольского поспешения»

В утренних молитвах мы взываем: «Господи, избави мя от диавольского поспешения». Почему? Что плохого в поспешении, спешке?

У святых отцов сказано: во всем должна быть золотая середина – не медлить, но и не спешить, а все делать размерено, только тогда человек обретет душевное равновесие.

О чем говорит размеренность, отсутствие спешки? О том, что человек во всем видит Промысел Божий, во всем полагается на Бога. Сказано: «Бог любит тишину». В тишине приходит Господь и стучит к нам в сердце, призывает к спасению. Суета – враг тишины, покоя, душевного мира и спасения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Когда произошла революция, объявили, что Бога нет, все можно, надо брать от жизни все и не ждать милости природы. И началась гонка: давай, давай, быстрей, быстрей.

Человек, живя в суете, забывает Бога, весь день его проходит в заботах: утром, только светает, у него в голове одно – приготовить поесть и идти на работу. На работе: как больше заработать. Духовной жизни нет, нравственности нет, и это на руку диаволу. Как же человеку жить в этом неспокойном мире?

Посмотрите, как у Бога все мирно и спокойно. Если мы в огороде посадили помидоры, огурцы, морковку, они вырастут не вмиг – на другой день вышли и пошли плоды собирать, нет. Семя еще в земле полежит, подождет, когда солнце землю прогреет, когда дождик оросит и только потом даст всходы. Постепенно плоды начинают созревать, и только к осени их можно будет собирать.

А сейчас мы часто видим, что ради денег, наживы используют ускоренные технологии, выращивают, например, бройлерных кур, быстрорастущие фрукты, ягоды, но все это вкуса не имеет, и здоровью от этого пользы нет. Все это пустота.

И в своей жизни мы должны избегать суррогатов. Все внимание обратить на духовную жизнь, на свою внутреннюю жизнь, научиться спокойно говорить, не возвышать голос, ни о ком плохого не говорить, не возмущаться, не обижаться, то есть надо дать своей душе возможность успокоиться. Когда человек внутренне успокоится, тогда и внешняя жизнь его станет более размеренной, все лишнее, ненужное отпадет (ведь мы в своей жизни так много делаем ненужного). А когда человек живет спокойно и умиротворенно, то и здоровье у него и телесное, и духовное, и жизнь его налаживается. Потому мы и молимся: «Господи, избави мя от дьявольского поспешения!»

Читайте так же:  Молитва о замужестве Трифону

Новое в блогах

Приложения пользователя

Почему «экономически эффективная церковь» никуда не торопится и везде успевает?

Среди душеполезных брошюрок, продающихся в церковных лавках, встречаются поистине курьезные экземпляры. Пальму первенства здесь удерживает брошюра «Лекарство от греха». Особенно популярен помещенный там список женских прегрешений, о которых якобы нужно докладывать священнику на исповеди. Среди них: «Дерзко поднимала глаза», «Часто мылась», «Работала парикмахером», и наконец, «Мочилась при посторонних и шутила по этому поводу». Есть в этой брошюре и другие забавные моменты. Например, курьезное толкование слов «диавольское поспешение» из 3-й утренней молитвы Макария Великого. Автор брошюры утверждает, будто речь идет о «торопливости», «спешке». На самом же деле, имеется в виду дьявольская помощь в делах, от которой молящийся просит его избавить (в русском языке есть похожий глагол: «поспешествовать»). Спешка же тут совершенно не при чем. Об этом знает любой мальчик-алтарник. Если, конечно, его интересует содержание молитв, которые он каждый день читает, а не карьерные перспективы. Какого же было мое удивление, когда смешную формулу из «лекарственной» брошюрки почти слово в слово повторил сам патриарх!

«Слова «избавь меня, Господи, от диавольского поспешения» надо было бы над кроватью повесить, чтобы человек, вставая, их сразу прочитывал, — предлагает предстоятель в одном из своих последних интервью. — Мы действительно все время куда-то устремляемся, у нас катастрофически не хватает времени… живем в условиях диавольского поспешения — и книжку почитать некогда».

За годы, проведенные в церковной ограде я, конечно, всякого насмотрелся. Был случай, когда одна молодая прихожанка, не знающая слов «отроковица» и «отрок», написала в записке «о здравии»: «от рукавицы Вали и потроха Алексея». Пришлось ее найти и растолковать: что к чему. Но тут сам патриарх – внук и сын священника, охотно рассказывающий про свои «церковные университеты»! Получается, что предстоятель РПЦ в течение всей своей сознательной жизни так ни разу и не попросил Господа защитить себя от неправедного успеха, полученного с дьявольской помощью («поспешением»). Возможно, даже ни разу не задумался над этим.

Эта патриаршья проговорка, на самом деле – удивительно точная и глубокая метафора, понятная любому, даже совсем не религиозному человеку. Ведь что такое «диавольское поспешение» в переводе «с церковного на светский»? Это те или иные блага, полученные вопреки элементарным нормам морали. Шагая по головам. Отнимая у слабого насущное, чтобы приобрести излишнее. Любой ценой. Стоит ступить на этот скользкий путь — остановиться будет уже невозможно. И бесконечные имущественные споры, уже стяжавшие РПЦ сомнительную славу безжалостного и циничного рейдера, — лучшее тому подтверждение.

Вот одна из типичных историй, которая в самое ближайшее время может закончиться очередной победой РПЦ над совестью и здравым смыслом. Это случится, если 12 января 2011 года будет принято судебное решение, позволяющее подмосковному Крестовоздвиженскому женскому монастырю ликвидировать детский реабилитационный центр «Детство». Это уникальное медучреждение, через которое за год проходят до 30 тыс. детей, страдающих тяжелыми формами аутизма, ДЦП, синдрома Дауна и другими заболеваниями находится в Домодедово. Крестовоздвиженский монастырь воюет с ними уже пять лет.

Первая победа была одержана еще 18 лет назад – монастырю вернули всю его «историческую» территорию, и тем самым отрезали поликлинику реабилитационного центра от его основных корпусов. Дети (в том числе инвалиды-колясочники) недолго пользовались монашеским «гостеприимством» – то есть, имели возможность время от времени перемещаться по монастырской земле. Вскоре единственная калитка была заварена. С тех пор дети огибают монастырскую ограду по тропинке, не приспособленной для таких путешествий. Но если суд вынесет решение в пользу монастыря там, вообще, никого не будет.

«Дело не в земле или правах, а в детях, — утверждает главврач центра Лариса Рудницкая. — Тем детям, которым мы оказываем помощь, просто некуда податься. А ведь если проблема выявлена вовремя, до года, если она правильно лечится, то и ДЦП не будет. Вот же в чем вопрос». Но, похоже, все эти разговоры — в пользу бедных. Хотя бы, потому что министр культуры Подмосковья, кавалер ордена святой благоверной княгини Ольги III степени Г.К.Ратникова – женщина богобоязненная. Как и другие представители местной власти. А при таком удачном стечении обстоятельств, судьи, как правило, благоволят представителям РПЦ.

Если же враг не сдается, его, как известно, уничтожают. Об этом хорошо знают «последние из могикан» – хозяева четырех домовладений, оставшихся на землях уже перешедших в собственность монастыря. По информации фонда «Здравомыслие», областная казна оплатила строительство домов в соседней деревне, в которые предполагалось их переселить. Но собственниками этих домов стал все тот же монастырь. Теперь его предприимчивые насельницы предлагает людям их выкупить. За деньги. А чтобы те быстрее собрали требуемую сумму, у них отобрали огороды. Потом запылал один из старых домов. Огонь перекинулся на другой. Пожар с божьей помощью потушили. «Проводка», говорят, «неисправная». Беда с этой проводкой!

«Теперь мы сидим без воды и отопления, потому что коммуникации сломаны, а монастырь не пускает на территорию ремонтников, — жалуется хозяйка одного из осажденных монахинями домовладений. — Наверное, будут ждать, пока мы умрем. А что, нас три старухи. Моя мама — ветеран войны, ей 103 года».

«Крестовоздвиженская история», конечно, исполнена драматизма и берущих за душу подробностей, но в ней нет ничего исключительного. Подобные истории вам расскажут и в Москве, и в Старочеркасске, и в Рязани, и в Костроме. В Калиниградской области в собственность РПЦ переходят католические костелы, протестантские кирхи и тевтонские замки. В Ивановской — сгоняют старожилов-огородников, которые, вдруг оказались «оккупантами монастырской земли». Соловки стремительно превращаются в VIP-курорт «с духовным уклоном». На бюджетные миллиарды, разумеется! Аналогичный амбициозный проект планируется реализовать на Урале. В Москве один из первых участков под «быстровозводимый» храм РПЦ получила на богоспасаемой Рублевке. «Это решение, конечно, войдет в историю!», — заверил нового московского мэра патриарх.

Решается вопрос и с бесплатной рабочей силой – обязательным атрибутом крепкого монастырского хозяйства. К традиционным трудникам «за еду» – бомжам – в ближайшее время могут присоединиться бывшие заключенные (уже ведутся разговоры на официальном уровне, что «монастырь лучше исправляет, чем воля после тюрьмы»).

Единственное, с чем возникла заминка – деньги, собранные этим летом у населения для погорельцев. Они все никак не дойдут до адресатов. Впрочем, может быть деньги погорельцам уже не нужны…

Читайте так же:  Молитва принятие просфоры

Все эти примеры церковной «экономической эффективности» оставляют неприятный осадок. Как-то все это не по-божески. Будто поспешествует церковной бюрократии во всех ее начинаниях какой-то могущественный покровитель. По проторенной им дороге РПЦ бодро шагает от победы к победе, не замечая, что все они – пирровы.

Дьявольское поспешение

Среди душеполезных брошюрок, продающихся в церковных лавках, встречаются поистине курьезные экземпляры. Пальму первенства здесь удерживает брошюра «Лекарство от греха».

Особенно популярен помещенный там список женских прегрешений, о которых якобы нужно докладывать священнику на исповеди. Среди них: «Дерзко поднимала глаза», «Часто мылась», «Работала парикмахером», и наконец, «Мочилась при посторонних и шутила по этому поводу». Есть в этой брошюре и другие забавные моменты. Например, курьезное толкование слов «диавольское поспешение» из 3-й утренней молитвы Макария Великого. Автор брошюры утверждает, будто речь идет о «торопливости», «спешке». На самом же деле, имеется в виду дьявольская помощь в делах, от которой молящийся просит его избавить (в русском языке есть похожий глагол: «поспешествовать»). Спешка же тут совершенно ни при чем. Об этом знает любой мальчик-алтарник. Если, конечно, его интересует содержание молитв, которые он каждый день читает, а не карьерные перспективы. Какого же было мое удивление, когда смешную формулу из «лекарственной» брошюрки почти слово в слово повторил сам патриарх!

«Слова «избавь меня, Господи, от диавольского поспешения» надо было бы над кроватью повесить, чтобы человек, вставая, их сразу прочитывал, — предлагает предстоятель в одном из своих последних интервью. — Мы действительно все время куда-то устремляемся, у нас катастрофически не хватает времени… живем в условиях диавольского поспешения — и книжку почитать некогда».

За годы, проведенные в церковной ограде я, конечно, всякого насмотрелся. Был случай, когда одна молодая прихожанка, не знающая слов «отроковица» и «отрок», написала в записке «о здравии»: «от рукавицы Вали и потроха Алексея». Пришлось ее найти и растолковать: что к чему. Но тут сам патриарх — внук и сын священника, охотно рассказывающий про свои «церковные университеты»! Получается, что предстоятель РПЦ в течение всей своей сознательной жизни так ни разу и не попросил Господа защитить себя от неправедного успеха, полученного с дьявольской помощью («поспешением»). Возможно, даже ни разу не задумался над этим.

Эта патриаршья проговорка, на самом деле — удивительно точная и глубокая метафора, понятная любому, даже совсем не религиозному человеку. Ведь что такое «диавольское поспешение» в переводе «с церковного на светский»? Это те или иные блага, полученные вопреки элементарным нормам морали. Шагая по головам. Отнимая у слабого насущное, чтобы приобрести излишнее. Любой ценой. Стоит ступить на этот скользкий путь — остановиться будет уже невозможно. И бесконечные имущественные споры, уже стяжавшие РПЦ сомнительную славу безжалостного и циничного рейдера, — лучшее тому подтверждение.

Николо-Иоасафовский собор города Белгорода

По благословению Высокопреосвященнейшего Иоанна, митрополита Белгородского и Старооскольского

Глава 3. Молитвы

Молитва — это наша беседа с Богом. У нас все от Бога и нет ничего своего: жизнь, способности, здоровье, пища — все дается нам Богом. Поэтому и в радости, и в печали, и когда мы в чем нуждаемся, мы должны обращаться к Богу с молитвой. Молиться Богу можно везде, потому, что Бог находится везде: и в доме, и в храме, и в пути. Христианин обязан молиться ежедневно, утром и вечером, перед и после еды, перед началом и по окончании всякого дела.

Во время молитвы мы должны свой ум направить так, чтобы он ни о чем постороннем не думал, и чтобы сердце наше желало лишь одного, как бы получше помолиться и угодить Богу.

Для выражения наших чувств к Богу и к святым Его угодникам Церковью даны нам разные молитвы. Ниже мы приводим те молитвы, которые каждый христианин должен знать с малых лет.

МОЛИТВА ГОСПОДНЯ

Церковнославянский язык: Русский язык:
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое; да приидет царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли; хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Яко Твое есть царство, и сила, и слава во веки веков. Аминь. Отец наш, живущий на небесах! Да будет свято имя Твое; пусть наступит Царство Твое; пусть будет воля Твоя, как на небе, так и на земле; все необходимое для нашей жизни дай нам на сегодняшний день; и прости нам грехи наши, как и мы прощаем согрешившим против нас; и не допусти нас до искушения, но избавь нас от злого духа. Так как Тебе вечно принадлежит царство, и сила, и слава. Аминь.

МОЛИТВА МЫТАРЯ

Боже, милостив буди мне грешному.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери и всех святых, помилуй нас. Аминь.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.
(Смотри часть 1, главу 4)

МОЛИТВА СВЯТОМУ ДУХУ

Церковнославянский язык: Русский язык:
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны и спаси, Блаже, души наша. Царь небесный, Утешитель, Дух правды, Который всюду находится и все наполняет, Сокровище всего доброго, Дающий жизнь, приди и поселись в нас и очисти нас от всего плохого и спаси, Благой, души наши. Аминь.

МОЛИТВЫ ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЕ

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Церковнославянский язык: Русский язык:
Пресвятая Троице, помилуй нас: Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имени Твоего ради. Пресвятая Троица, помилуй нас. Господи, избавь нас от грехов; Владыка, прости беззакония наши; Святый, приди к нам и исцели наши душевные болезни, ради Твоего имени.

Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

МОЛИТВЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Церковнославянский язык: Русский язык:
Богородице Дево, радуйся, благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших. Богородица Дева, радуйся, получившая великую милость, Господь с Тобою, Ты прославлена среди женщин и благословен Сын Твой, потому что Ты родила Спасителя душ наших.
Церковнославянский язык: Русский язык:
Достойно есть, яко воистину, блажити Тя, Богородицу, присноблаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего, честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. Поистине следует прославлять Тебя, Богородицу, всегда блаженную и без малейшего порока и Матерь Бога нашего. Достойнейшую почитания более херувимов и славнейшую серафимов, родившую безболезненно Сына Божия, истинную Богородицу Тебя величаем.
Читайте так же:  Молитва на поиск родственной души

МОЛИТВА АНГЕЛУ ХРАНИТЕЛЮ

Церковнославянский язык: Русский язык:
Ангеле Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небесе данный, прилежно молю Тя, Ты мя днесь просвети и от всякого зла сохрани, ко благому деянию настави и на путь спасения направи. Ангел Божий, святой мой хранитель, данный мне от Бога с неба в охранение, прошу Тебя усердно: Ты меня сегодня вразуми и сохрани от всякого зла, научи меня доброму делу и направь на путь спасения.

УТРЕННЯЯ МОЛИТВА

Церковнославянский язык: Русский язык:
К Тебе, Владыко Человеколюбче, от сна восстав, прибегаю и на дела Твоя псдвизаюся милосердием Твоим, и молюся Тебе: помози ми на всякое время во всякой вещи, и избави мя от всякия мирския злыя вещи и дьявольского поспешения и спаси мя, и введи в Царство Твое вечное. Ты бо еси мой Сотворитель и всякому благу Промысленник и Податель, о Тебе же все упование мое, и Тебе славу возсылаю ныне и присно, и во веки веков. Аминь. К Тебе, Владыка Человеколюбец, вставши от сна, спешу и по милосердию Твоему принимаюсь за угодные Тебе дела и молюсь Тебе: помоги мне во всякое время во всяком деле и избавь меня от всякой земной злой вещи и диавольского соблазна и спаси меня и помоги мне сделаться достойным Твоего вечного Царства. Ты — мой Творец и Промыслитель и Податель всякого добра, на Тебя вся надежда моя и Тебя прославляю теперь, всегда и вечно. Аминь.

ВЕЧЕРНЯЯ МОЛИТВА

Церковнославянский язык: Русский язык:
Господи Боже наш, еже согреших во дни сем словом, делом и помышлением, яко благ и человеколюбец, прости ми; мирен сон и безмятежен даруй ми; Ангела Твоего Хранителя посли покрывающа и соблю-дающа мя от всякого зла. Яко Ты еси Хранитель душам и телесем нашим, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи Боже наш, все, в чем я согрешил в этот день, — словом, делом, помышлением, Ты, как милостивый и человеколюбивый, прости мне; мирный и покойный сон дай мне; пошли Ангела Твоего Хранителя, защищающего и сохраняющего меня от всякой беды. Ты — Хранитель душ и тел наших; и мы возносим славу Тебе, Отцу и Сыну и Святому Духу, теперь и всегда и вечно. Аминь.

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ТРОПАРЬ

Церковнославянский язык: Русский язык:
Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума; в нем бо звездам служащий звездою учахуся, Тебе кланятися, Солнцу Правды, и Тебе ведети с высоты Востока, Господи, слава Тебе. Рождество Твое, Христе Боже наш, осветило мир светом разумения. Чрез него поклоняющиеся звездам были научены звездой поклоняться Тебе, Солнцу правды, и знать Тебя, Восток, с высоты, Господи, слава Тебе.

ПАСХАЛЬНЫЙ ТРОПАРЬ

Церковнославянский язык: Русский язык:
Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав. Христос воскрес из мертвых, Своею смертью победил смерть и умершим людям дал жизнь.

МОЛИТВЫ СВЯТОМУ КРЕСТУ ГОСПОДНЮ

Церковнославянский язык: Русский язык:
Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы православным христианам на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя крестом Твоим жительство. Спаси, Господи, Твоих людей и благослови тех, кто принадлежит Тебе, давая победу православным христианам над противниками и сохраняя крестом Своим жизнь.
Видео (кликните для воспроизведения).

Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим.

ВЕЛИКОПОСТНАЯ МОЛИТВА СВ. ЕФРЕМА СИРИНА

Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

Дух же целомудрия, смиреномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему (рабе Твоей).

Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Господь и Владетель моей жизни, избавь меня от духа праздности (лени), уныния, любви властвовать и пустословия.

Дух же чистоты, смирения, терпения и любви, дай мне, рабу Твоему (рабе Твоей).

О, Господь и Царь мой, помоги мне видеть мои прегрешения и не осуждать ближнего моего, так как Ты благословен всегда и вечно. Аминь.

МОЛИТВЫ ПЕРЕД ПРИЧАСТИЕМ

Церковнославянский язык: Русский язык:

Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от них же первый (ая) есмь аз. Еще верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое и сия есть самая честная Кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя и прости ми прегрешения моя вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств во оставление грехов и жизнь вечную.

Вечери Твоея Тайныя, днесь, Сыне Божий, причастника (цу) мя приими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедую Тя: помяни мя, Господи, во царствии Твоем.

Да не в суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Тайн, Господи, но во исцеление души и тела.

Господи, я верю и перед всеми признаю, что Ты действительно Христос, Сын Бога Живого, пришедший в мир, чтобы спасти грешных, из которых первый (ая) я. И еще верую, что это есть именно Твое пречистое Тело и это есть именно Твоя драгоценная Кровь. Поэтому прошу Тебя: помилуй меня и прости мне грехи мои, вольные и невольные, которые я совершил словом или делом, намеренно или по незнанию, и удостой меня без осуждения причаститься Твоих пречистых Тайн для прощения грехов и получения жизни вечной.

Сын Божий! прими меня сегодня участником (цей) Твоей Тайной Вечери, потому что я не выдам тайны Твоим врагам и не дам Тебе (предательского) поцелуя, как Иуда, но. как разбойник, говорю, что верую в Тебя (и прошу): помяни меня, Господи, во Царствии Твоем.

Господи! пусть послужит мне причащение Святых Твоих Тайн не в осуждение или наказание, но во исцеление моей души и тела.

Эта глава опубликована полностью! 23.11.2013 // Admin

Молитва от дьявольского поспешения
Оценка 5 проголосовавших: 1
Церковнославянский язык: Русский язык:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here