Молитва на йом кипур текст

Святой текст: Молитва на йом кипур текст специально для Вас!

Молитвы Йом Кипура: полный вперед!

Главный раввин Петербурга рассказывает о том, почему в Йом Кипур пять молитв, а не три, каков их порядок и внутренняя суть.

Пять молитв в один день

У евреев, как известно, три ежедневные молитвы: утренняя, дневная и вечерняя. В субботы, праздники и Рош Ходеш (начало нового месяца) добавляется четвертая молитва, Мусаф. Эта молитва заменяет дополнительные жертвоприношения, приносившиеся во времена Храма, ее название так и переводится: «дополнительный». В Йом Кипур появляется еще и пятая, завершающая молитва «Неила».

Первая молитва – Коль Нидрей

Первая молитва Йом Кипура – Коль Нидрей, это одна из самых известных еврейских молитв. Еще до того, как начинается Коль Нидрей, в Синагоге читают такую фразу:

«С позволения Того, Кто заключает в Себе все миры, и с позволения общины, с одобрения Небес и с одобрения совета мудрецов мы отменяем отлучение от общины всех, причинивших ей вред, и разрешаем себе молиться вместе с ними».

Этим самым мы заявляем, что перед Йом Кипуром даже нарушители и грешники могут начать свою жизнь с чистого листа. И это обнадеживает!

Молитва «Коль Нидрей» появилась в сидуре в эпоху гаонов (6-7 вв.). Речь в этой молитве идет о том, что все данные нами обеты и обещания будут упразднены и аннулированы. Некоторые авторитеты в свое время даже хотели убрать «Коль Нидрей» из распорядка молитв потому, что некоторые «друзья» еврейского народа начали громко заявлять: «Вот видите, с евреями нельзя иметь дело, потому что их обещания ничего не значат!». На самом деле, смысл молитвы «Коль Нидрей» – освободиться лишь от обетов перед Небесами, которые мы дали по ошибке – случайно, необдуманно, а потом о них забыли. От обетов, данных человеку, ни одна молитва освободить не может!

У этой молитвы есть еще одно, глубокое и интересное, объяснение. Произнося текст «Коль Нидрей», мы говорим о том, что все наши личины и гримасы, попытки что-то строить из себя, произвести какое-то заведомо ложное впечатление – это не наше истинное «я». Мы говорим: на самом деле, Б-же, вот настоящий я – совсем другой, с искренней и открытой душой!

Говорят, что когда мараны – насильственно крещенные испанские евреи, втайне соблюдавшие заповеди Торы – читали молитву «Коль Нидрей», они показывали тем самым Вс-вышнему, что их внешнее поведение – не настоящее, наносное, ведь внутри они остаются преданными евреями.

Видуй

Во всех молитвах Йом Кипура читается видуй – исповедь. Ведь для того, чтобы получить прощение Небес, нужно сначала исповедаться – искренне признаться Вс-вышнему в совершенных грехах. Разумеется, Б-г знает все. Исповедь нужна не для того, чтобы ознакомить Вс-вышнего со своими проступками. Она нужна самому человеку – чтобы пробудить в его сердце сожаление и раскаяние.

Молитва «видуй» – это своеобразный реестр всех возможных грехов, выстроенный в алфавитном порядке. Для человека – это некий план для раскаяния, который он «заполняет» индивидуально, сам для себя. Глядя в этот план, мы должны мысленно перебрать свое поведение, понять, в какой из перечисленных сфер мы согрешили. Причем раскаяние возможно на самых разных уровнях. Для одного «грех в еде и питье» – это поедание некошерного, для другого – с недостаточным воодушевлением произнесенное благословение на хлеб.

Произнося видуй, перечисляя свои грехи, мы не должны впадать в отчаяние. Мудрецы советуют сосредоточиться на позитиве – пообещать Вс-вышнему, что с этого момента все будет совсем по-другому. Ведь положительный настрой, в отличие от сокрушенного и надломленного состояния, гораздо лучше подходит для того, чтобы соединиться со сферой Б-жественного.

Чтение Торы

В Йом Кипур мы читаем недельную главу Торы «Ахарей», посвященную службе Первосвященника в Храме в Йом Кипур, и отрывок из недельной главы «Пинхас», где рассказывается о порядке жертвоприношений. Далее мы читаем «Афтару» – отрывок из пророка Йешайи, где говорится о том, что только лишь поста недостаточно – нужно еще и искренне устремить свою душу к Вс-вышнему.

Изкор

По праздникам, когда в Синагогу приходит много народу, мы читаем молитву Изкор, чтобы вспомнить ушедших родителей. Существует много объяснений того, в чем смысл и важность этой молитвы. Одно из объяснений заключается в том, что эта молитва помогает исполнить долг уважения к родителям даже после их смерти. Читая Изкор, мы вспоминаем родителей, задумываемся о том, соответствуем ли мы их ожиданиям, хорошо ли усвоили их жизненные уроки. Те, кто потерял родителей, обычно ищут возможность обрести хотя бы какую-то связь с ними. Изкор – это возможность еще раз почувствовать свою связь с родителями, подумать о них, быть может, исправить что-то в своем отношении к ним.

Мусаф

В молитве Мусаф на Йом Кипур рассказывается о порядке храмовых жертвоприношений в этот день. Мы обращаемся к Вс-вышнему с просьбой вновь отстроить святой Храм. В Мусафе Йом Кипура и Рош Ашана – только дважды в год – мы падаем ниц перед Вс-вышним.

Авину малкейну

В Йом Кипур, если он не выпадает на субботу, мы несколько раз в течение дня повторяем молитву «Авину малкейну» – «Отец наш, Владыка наш». Мы как бы говорим Вс-вышнему: да, Ты – Владыка, но ведь ты и наш Отец. Ты наказываешь и воспитываешь нас, но делаешь это только из милосердных побуждений!

Минха

Молитвы Йом Кипура продолжаются, по сути, весь день. Однако между молитвами Мусаф и Минха делается перерыв.

В отрывке из Торы, который читают в Минху, говорится про… запретные половые связи. Казалось бы: святой день – и вдруг мы говорим о таких вещах. Зачем, почему? Мудрецы объясняют: даже после того, как ты молился весь день, ты не превратился в ангела. Надо помнить, что ты стоишь ногами на земле, что тебе все время посылаются различные испытания на прочность.

Во время Минхи также читается книга пророка Йоны. Напомним вкратце сюжет: Вс-вышний посылает Йону в грешный город Ниневию, чтобы тот призвал жителей к раскаянию. Йона очень не хочет исполнять это повеление, он пытается убежать от Б-га, садится на корабль, однако Вс-вышний посылает страшную бурю. Перепуганные моряки выбрасывают Йону за борт, и пророк оказывается во чреве кита. Пробыв там три дня и три ночи, пророк обращается с молитвой к Вс-вышнему, и рыба выбрасывает его на берег. Вс-вышний вторично обращается к Йоне с требованием пойти в Ниневию, и на этот раз пророк исполняет Его волю. Главный смысл книги в том, что от Б-га убежать невозможно. Но есть здесь и еще одна позитивная идея. Грешники Ниневии, услышав Йону, полностью раскаялись. А значит, тшува, раскаяние, всегда возможно! Между прочим, жители Ниневии не были евреями; идея тшувы носит общечеловеческий смысл.

Читайте так же:  Молитва как огонь игруч и силен

Неила, молитва закрытия Небесных врат

Неила – завершающая молитва. Ее читают ближе к окончанию поста. В это время в Храме затворяли ворота. Если во всех молитвах Йом Кипура мы просили: «Запиши нас в Книгу Жизни», то в молитве Неила мы говорим: «Поставь печать». В конце молитвы наступает очень волнующий момент. Вся община громко восклицает: «Шма Исраэль» – «Слушай, Израиль: Г-сподь – Б-г наш, Г-сподь один!». Эту молитву нужно произнести с таким настроем, как будто ты готов прямо здесь и сейчас отдать жизнь за Вс-вышнего. Однако имеется в виду не только акт героизма, а вся повседневная жизнь. Все твое существование, твоя жизнь, твои действия должны быть во имя Небес.

«Марш Наполеона»

В конце молитвы «Неила» во многих общинах поют «Марш Наполеона». По хасидской традиции, этот марш исполняли в честь победы над Наполеоном, со временем этот напев стал символом торжества и победы.

Когда мне доводилось молиться в Синагоге Ребе «Севен Севенти», там пели этот марш. Это одно из самых сильных моих впечатлений от молитвы! На лице Ребе была отчетливо видна вся идея Йом Кипура. Сначала лицо Ребе краснело, на глазах выступали слезы. Но чем дальше, тем больше в выражении его лица проступал энтузиазм, энергия, готовность выполнить задачу, уверенность в том, что Вс-вышний даст нам силы выстоять в любой ситуации! Это был настоящий ликующий марш победы! Мы очистились, мы прошли через все испытания, мы начинаем жизнь с чистого листа – «полный вперед!». Такой подъем дает силы на весь год.

Трубление в шофар

В конце Йом Кипура трубят в шофар и провозглашают: «На будущий год – в Иерусалиме!». Это намек на «большой шофар», в который будут трубить, когда придет Машиах.

Йом Кипур нужно заканчивать не с тягостным ощущением совершенных грехов. Этот день мы завершаем на подъеме. Говорят мудрецы, что у человека есть пять уровней души: «нефеш», «руах», «нешама», «хая», «ехида». Обычно наше существование происходит на двух самых нижних уровнях. Но в Йом Кипур мы поднимаемся до пятого уровня души! Возможно, именно поэтому в Йом Кипуре пять молитв. Слово «Ехида» переводится как «единство». На этом уровне сущность души раскрывается как часть Вс-вышнего. Согласно букве закона, если ты согрешил, то будешь наказан. Но если посмотреть глубже, получается совсем иначе: «Ты согрешил, ты заслужил наказания, но ты Мой сын, мы едины!». Вот до этого уровня, уровня полного единства со Вс-вышним, мы должны дойти к концу Йом Кипура.

После Йом Кипура

Но вот пост завершился, и евреи в радости переходят к праздникам Суккот и Симхат Тора. Согласна Каббале, все то же, чего мы достигаем в Рош Ашана и Йом Кипур через раскаяние, мы получаем в Суккот и Симхат Тору через радость. В Рош Ашана и Йом Кипур мы заряжаемся духовностью, и эта духовная энергия в полной мере – через радость – раскрывается в Суккот и Симхат Тору. Ведь служение Б-гу в радости – одна из важнейших наших задач.

Дай Б-г, чтобы наши молитвы в этот Йом Кипур были услышаны!

ПОРЯДОК ВЕЧЕРНЕЙ МОЛИТВЫ В ЙОМ КИПУР

Перед вечерней молитвой в Йом-Кипур, согласно традиции, достают из ковчега свитки Торы, оставляя его открытым, и во время чтения молитвы «Коль нидрей» держат свитки в руках. Держать первый свиток (с которым стоят по правую руку от хазана) — большая честь, и заслуженно удостаивается ее тот, кто жертвует наибольшую сумму денег на добрые дела. После того, как достали свитки, говорят:

Господь воцарится — и возликует земля, возрадуются сонмы островов. Вокруг него — мрак, мгла; основание трона его — справедливость и правосудие. Распространится пред ним огонь, окружит пламя врагов его. Молнии его озарят мир, и при виде этого содрогнется земля. Горы растают словно воск пред господом, властелином всей земли. Возвестят небеса о справедливости его, и увидят все народы его славу. Устыдятся все, поклонявшиеся истуканам, похвалявшиеся идолами своими; падут пред ним ниц все, [кто поклонялся] идолам. Услышит сион — и возликует, будут радоваться дочери иудеи суду твоему над их [притеснителями], господь! Ибо ты, господь,- верховный владыка всей земли; высоко вознесен ты над всеми высшими силами. Любящие господа, ненавидьте зло! Хранящий души тех, кто любит его, спасет их от рук злодеев.

Следующую фразу произносят в полный голос.

Свет посеян им для праведников (буквы, которыми оканчиваются три слова па иврите, составляющие эту фразу, складываются в слова «кра» — «разорви») и для прямодушных — радость (гиматрия последних букв, кото¬рыми оканчиваются три слова на иврите, составляющие эту фразу, — 17, как и у слова «тов» — «добро»). Радуйтесь, праведники, господу и восхваляйте святое имя его!

Следующую фразу повторяют трижды и произносят ее вполголоса.

С позволения того, кто заключает в себе все миры, и с позволения общины, с одобрения небес и с одобрения совета мудре¬цов мы отменяем отлучение [от общины] всех причинивших ей вред и [разрешаем себе] молиться вместе с ними.

Во всех обетах, и запретах, [которые человек сам принял на себя], и клятвах, и заверениях [в отказе от пользования своим или чужим имуществом], и самоограничениях [в пользовании чем-либо, что человек уподобляет приносимой в храм жертве], и наказаниях, [которым человек сам себя подвергает], и обещаниях [данных в любых формулировках; во всем, что мы, не подумав, принимаем на себя в форме] обетов, клятв, заверений, запретов, — от одного дня йом-кипур до следующего дня йом-кипур, пусть он принесет нам добро, — во всем этом мы раскаиваемся. Пусть будут они упразднены [по желанию нашему], отменены, [пусть] станут недействительными, [пусть будут] полностью аннулированы, [пусть] утратят свою силу и перестанут существовать. Пусть обеты наши не будут обетами, запреты наши — запретами и клятвы — клятвами.

Читайте так же:  Молитва православная Киприана и устиньи от порчи

Весь этот текст хазан произносит трижды, повышая голос при очередном чтении.
Каждый молящийся повторяет эти слова вслед за хазаном вполголоса.
Община вместе с хазаном:

«и будет прощена вся община сыновей израиля и [каждый] гер, живущий среди них, — ибо весь народ не ведал, что творил».

Эту фразу повторяют трижды.

«отпусти же грехи народу этому по великой милости своей, как прощал ты этот народ со [дня выхода его из] египта и до сих пор». И там [же] сказано:

Община повторяет следующую фразу трижды.

и сказал господь: «простил я по просьбе твоей».

После общины эту фразу трижды повторяет хазан. Благословение «БЛАГОСЛОВЕН. . . КОТОРЫЙ ДАРОВАЛ НАМ ЖИЗНЬ. . . » каждому следует произносить шепотом вместе с хазаном и завершить его раньше , чтобы успеть ответить «АМЕН!». (Те, кто произносили это благословение при зажигании свечей, повторять его здесь не должны.)

Благословен ты, господь, бог наш, владыка вселенной. Который даровал нам жизнь, и поддерживал ее в нас, и дал нам дожить до этого времени!

Свитки Торы возвращают, в ковчег и закрывают его. Затем читают молитву »Маарив» (молитва в честь встречи субботы).

Порядок Йом Кипура

Нажимая на «ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ», вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!

Начало Йом Кипура

Еще до захода солнца облачаются в талит и в китель и идут в синагогу.

Молитва начинается с тфила зака («чистая молитва»). Ее произносит каждый молящийся отдельно.

После этого вся община говорит молитву «Коль нидрей». Суть этой молитвы – аннулирование всех клятв и обетов, чтобы, не дай Б-г, не осквернить их.

Йом Кипур

Молитва «Маарив»

Читают Криат Шма с благословениями. Криат Шма похожа на «Криат Шма с благословениями в любой Шаббат и Йом Тов, только слова «Благословенно славное имя царства Его во веки веков» говорят во весь голос, а не шепотом, как обычно.

После этого говорят молитву Амида, состоящую из семи благословений — как во все субботы и праздники. Центральное благословение — «Царь святой» — такое же, как в Рош а-Шана.

В конце Амиды говорят Видуй, исповедь в грехах, значительную часть которой составляет перечисление в алфавитном порядке совершенных нами грехов; при упоминании каждого из них мы ударяем себя кулаком в грудь.

После Амиды община читает пиютим (прославления) и слихот. Открывают Арон акодеш и говорят «Авину, малкейну» и 24-й главы Тегилим: «Песнь Давида: Г-споду принадлежит земля…» После «Полного кадиша», который произносит хазан, мы читаем «Алейну» и «Кадиш ятом».

Видео (кликните для воспроизведения).

Во многих общинах к Маариву прибавляют еще «Песнь о единстве» и «Песнь славы», которые напечатаны в большинстве махзоров. А потом мы желаем друг другу окончательного утверждения доброго небесного приговора (гмар хатима това!) и расходимся по домам, стараясь не отвлекаться от настроения этого святого дня.

Шахарит

Утренняя молитва до благословений на Шма похожа на молитву, которую говорят в Йом Тов. К благословениям на Шма мы добавляем особые пиютим. Молитва Амида — та же самая, что мы читали накануне вечером, во время «Маарива», включая перечисление грехов.

Во время повторения Амиды хазаном добавляются различные пиютим и слихот.

После этого читают Тору.

После чтения Торы начинается церемония поминовения душ умерших — «Изкор». Подробно о Йизкоре есть статья на нашем сайте.

Мусаф

Мусаф, как и остальные молитвы Амида в этот день, состоит из семи благословений. Центральная часть его посвящена жертвоприношениям этого дня, которые сегодня у нас нет возможности совершать. И как остальные молитвы дня, Мусаф заканчивается исповедью в грехах.

Повторение хазаном Мусафа построено по тому же принципу, что и в Рош-ашана, — включая «Унтанэ токеф» перед произнесением «Кдуши».

Особенность Мусафа в Йом-Кипур — описание работы первосвященника в этот день в Храме, которое называется «Авода» («Служение»).

После «Аводы» мы снова говорят слихот и опять повторяем перечисление грехов.

Минха

Минха открывается чтением Торы; вызывают трех человек, последний из которых — мафтир.

Амида этой молитвы — та же, что в Маариве и в Шахарит.

Неила

Последняя молитва в Йом Кипур – «Неила». Про нее Вы сможете прочитать на нашем сайте.

Желательно закончить «Неилу» в момент наступления ночи. Один раз трубят в шофар, и все присутствующие желают друг другу: «В будущем году — в отстроенном Иерусалиме!»

Нажимая на «ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ», вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!

Молитва за спасение всего Израиля на Йом Киппур

Й ом Киппур, День Искупления, считается самым святым днём в еврейском календаре. Он описан в книге Левит в главах 16 и 23, и это единственный день в году, в который Первосвященник входил в Святая Святых с кровью, пытаясь получить искупление за грехи Израиля.

Даже сегодня еврейский народ приветствует друг друга: “Да будет твоё имя вписано в Книгу Жизни,” поскольку Йом Киппур считается днём, когда Бог запечатывает судьбы, хорошие или плохие, на предстоящий год.

Верующие в Иешуа знают, что Он — наш Первосвященник, и что Он — искупление за наши грехи. Он стал нашей жертвой крови, поэтому если мы верим в Него, наши имена записаны в Книгу Жизни и наши грехи искуплены.

Это важное и пророческое время для молитвы за спасение еврейского народа и народа Израиля.

Пожалуйста, присоединяйтесь к нам в молитве:

Подписывайтесь:

  • За то, чтобы каменные сердца стали сердцами плотяными, за открытие духовных глаз и ушей для принятия и понимания Иешуа как Мессии и Первосвященника Израиля и всех народов (Иез. 36:26; Рим. 11:25; Евр. 5:8-10).
  • За откровение о том, что молитвы, покаяние и добрые дела не искупают грех, но необходима только жертва крови, и это условие исполнил Иешуа (Лев. 17:11; Евр. 10:12-14; Тит. 3:4-6).
  • За то, чтобы еврейский народ читал 53 главу Исаии и чтобы им было открыто, что именно Иешуа — это Тот, о Ком говорится в этой главе.
  • За то, чтобы верующие из неевреев, продолжая указывать на Иешуа своей жизнью и словами, возбуждали ревность в Израиле (Рим. 11:11).
  • За то, чтобы в сердцах верующих евреев и неевреев было побуждение поститься и молиться, и ревностно ходатайствовать за еврейский народ, чтобы они узнали Иешуа (Рим. 10:1).
Читайте так же:  Молитва Ангелу краткая

Отец, желание наших сердец о том, чтобы весь Израиль был спасён! В это время осенних праздников, пожалуйста, направь пути Твоего избранного народа навстречу Тебе, чтобы они узнали, что Иешуа — Путь, Истина и Жизнь, и спаслись!

“И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное.” (Иез. 36:26)

“Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников.” (Рим. 11:25)

“Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.” (Евр. 5:8-10)

“Потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает.” (Лев. 17:11)

“Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.” (Евр. 10:12-14)

“Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего.” (Тит. 3:4-6)

“Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.” (Рим. 11:11)

“Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.” (Рим. 10:1)

Молитва «Неила» — заключительная молитва в Йом Кипур

Нажимая на «ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ», вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!

Этимология

«Неила» (ивр. נעילה): запирание. Полное название молитвы — «неилат шеарим» — запирание ворот. Она так называется, потому что является заключительной молитвой, и во время Храма она читалась в то время, когда закрывались ворота Храма и заканчивалось служение этого дня. В это же время дня закрываются ворота Небесного Храма, и в последние минуты мы изо всех сил молим, чтобы Врата милосердия не закрылись: «Открой нам Врата, когда запирают Врата, ибо уже кончается день!»

«Неилат а-шеарим» — запирание ворот

Определение

Неила – это специальная молитва, которая читается в конце Йом Кипура. Это самая важная молитва в Йом Кипур, поскольку она читается во время вынесения окончательного приговора.

Время молитвы Неила

Начинают молитву «Неила» примерно 40 минут до захода солнца и продолжают ее до выхода звезд.

Из чего состоит Неила

«Неила» начинается с «Ашрей» и «И придет избавитель». Она состоит, как и все молитвы Йом-Кипура, из семи благословений. Просьба о «доброй записи» заменяется просьбой о «добром утверждении решения». Добавляются также новые отрывки, особенные для этой молитвы: «Ты протягиваешь руку преступникам, десница Твоя простерта навстречу возвращающимся…»; «Ты выделил человека с самого начала и признал его способным служить Тебе…». В конце молитвы на этот раз исповедь в грехах не включает перечисления грехов.

Нажимая на «ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ», вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!

Тфила зака — «чистая молитва»

Нажимая на «ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ», вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!

Тфила зака – это молитва, которую принято у ашкеназов говорить до наступления Йом Кипура перед молитвой Коль Нидрей. Автор этой молитвы – рав Авраам Данциг. Как он свидетельствует в своей книге Хаей Адам, он составил ее, основываясь на различных древних молитвах. В переводе с иврита «Тфила зака» обозначает «чистая молитва». Она, видимо, называется «чистой», поскольку ее автор выбрал из древних молитв самый «чистый» и красивый текст. Эта молитва – личное обращение каждого молящегося к Создателю, и ее говорит каждый молящийся по отдельности. Закончив ее, мы просим: «Чистое сердце дай мне, о Б-г, и верности дух обнови во мне!»

Приводим перевод рава Ариэли этой молитвы. Этот перевод был опубликован на сайте Беерот.ру:

Ты создал мне два глаза, в которых заключено зрение, чтобы видеть ими то, что написано в Торе, и освящать их видением всего святого. Предупреждал Ты в Торе Своей: «Не блудите за своими сердцами и за своими глазами». Но горе мне, ибо последовал я за глазами моими и осквернил их, разглядывая женщин и глядя на все нечистое.

Ты создал мне уши, чтобы слушать ими святые слова и изречения Торы. Но горе мне, ибо я осквернил их, слушая сквернословие, злословие и все запрещенное. Горе ушам, слышащим такое!

Ты создал мне уста, язык, зубы, нёбо и горло, и вложил в них силу произносить пять групп святых букв алфавита, которыми Ты сотворил небо, землю и все, что в них. Из этих же букв Ты составил Свою святую Тору. Силой речи отделил Ты человека от скота. Но я был хуже скота, ибо осквернил мои уста порочными речами и злословием, ложью, насмешками, раздорами и сплетнями; я позорил ближнего, проклинал его, прославлялся за счет его унижения, говорил о торговле в Шаббат и праздники, произносил [напрасные или ложные] клятвы и обеты.

Ты сотворил мне руки и осязание, чтобы исполнять заповеди, а я осквернил себя, используя их для запрещенного осязания: бил преступным кулаком, поднимал руку на еврея, передвигал запрещенное в Шаббат и праздники.

Читайте так же:  Молитва в честь рождества ПреСвятой Богородицы

Ты сотворил мне ноги, чтобы идти навстречу заповедям, а я осквернил их, ибо ноги мои поспешно бежали к совершению зла.

Ты сотворил мне конец плоти и запечатлел на нем знак святого союза, чтобы он был верным слугой и служил Тебе. Но я осквернил его, испуская семя напрасно, через ночную поллюцию, намеренно вызывая у себя возбуждение, когда в этом не было нужды для исполнения заповеди (и вступал в запрещенные связи).

Я проверил все части своего тела и увидел, что они порочны – от пят и до головы нет на мне невредимого места.

Открыто и известно Тебе, Г-споди, Б-г мой, что всеми этими грехами и проступками я не собирался разгневать Тебя и бунтовать против Тебя, а лишь следовал наущениям дурного начала, которое всегда расставляет сети для моих ног, чтобы поймать меня. А я бедный и нищий – червь, а не человек. Не собрался с силой, чтобы устоять против него. А заботы о заработке, чтобы прокормить мою семью, суета времени и разные происшествия – все они были мне помехами. И поскольку все это открыто и известно Тебе, как и то, что «нет на земле праведного человека, который не согрешит», Ты дал нам в Своем великом милосердии один день в году – великий и святой день Йом Кипур, который наступает сейчас на благо нам, чтобы мы вернулись к Тебе для искупления всех грехов наших и очищения нас от всей скверны, как написано: «Ибо в этот день будет искупление вам, чтобы очистить вас от всех ваших грехов; перед Б-гом очиститесь».

А теперь взгляни на Свой народ, Израиль. Они чисты и святы, ожидают и надеются на Твое прощение. Мы пришли к Тебе с сокрушенным и удрученным сердцем, словно бедные и неимущие, просить у Тебя прощения, извинения и искупления за все, в чем согрешили перед Тобой, провинились и преступили закон. Знаем мы, Б-же, грех наш и вину наших предков!

Стыдимся и стесняемся поднять лицо к Тебе. Это как стыд вора, которого поймали. Как откроем уста и поднимем голову? Из-за множества грехов мы удалили от себя святой образ, облачавший нас. Все вредители и обвинители не могли смотреть на него, как написано: «И увидят все народы земли, что Имя Б-га наречено на тебе, и убоятся тебя». Мы променяли его на нечистый образ, одели облачения грязные. Как войти нам во врата Царя в мешковине, испачканной нечистотами? Поражаемся сами себе, как совершилась мерзость эта, как увели мы свою душу и дух из святого мира и сбежали в безводную пустыню, в место смертной тени, место нечистоты и темных сил? Ты же, Г-сподь Б-г наш, желаешь возвращения грешников, как написано: «Вернитесь, вернитесь, дом Израиля, ибо не желаю смерти умирающего, но лишь того, чтобы вернулся с пути своего и жил». Теперь и мы решились вернуться и прийти к Тебе со стыдом на лице.

Отец наш, Царь наш, смилуйся над нами, как отец милует сына, который взбунтовался против него и ушел из дома, но потом вернулся к нему. Когда сын возвращается к отцу со стыдом, с плачем и воплем и падает перед ним, отец обычно проявляет милосердие к нему. Если же мы – рабы, то кто поразит своего раба страданиями? Если тот взбунтуется, потом господин прощает его. Как мы уже поражены порабощениями изгнаний, болезнями, нищетой, страданиями, связанными с воспитанием детей и т. д. Если ты наказываешь нас, Б-же, то пусть это будет с милосердием, но не в гневе. Смилуйся над нами и прикажи Своим святым ангелам, отвечающим за чистоту, снять с нас грязное облачение и очистить нас от всех грехов. Пусть вновь облачат нас в облачение святое, как написано: «Снимите грязные одежды… и облачить тебя в наряды». И как молился царь Давид: «Верни мне радость спасения Твоего и духом благородным поддержи меня»; «Сердце чистое сотвори мне, Б-г, и новый дух помести внутрь меня».

Если мы совершили преступления и бунтовали, как плоть и кровь, Ты поступи, как подобает Тебе, – извини и прости. И пусть наши грехи не удержат нас от возвращения к Тебе, ибо Тебе подобает принимать возвращающихся. Укрепи наше сердце в Твоей Торе и в трепете, чтобы трепет перед Тобой навсегда был укоренен в наших сердцах. Очисти наши помыслы для служения Тебе. Узри сокрушение моего сердца, ибо я сожалею о своих плохих поступках, совершенных до сего дня, плачу, причитаю и исповедуюсь в них. Говорю: «Согрешил, провинился, совершил преступление перед Тобой». Прими мое раскаяние вместе с раскаянием всего Твоего народа Израиля, который возвращается к Тебе всем сердцем. Ведь и я из числа потомков Авраама, Ицхака и Яакова, и пусть мои многочисленные грехи не помешают мне вернуться к Тебе всем сердцем. Удостой меня, чтобы я вернулся к Тебе с цельным сердцем, чтобы с полным сожалением раскаялся в своих грехах и оставил плохие поступки навсегда. Смилуйся надо мной и спаси меня навечно от всякого греха и проступка. Ведь без Твоего милосердия и доброты невозможно устоять против дурного начала, которое словно огонь пылающий в моих костях. А потому смилуйся надо мной и дай мне сил устоять против него, как сказали мудрецы в своих святых изречениях: «Приходящему очиститься – помогают».

Я принимаю на себя святость Йом Кипура, и буду поститься с пятью воздержаниями, о которых Ты заповедал нам через Своего служителя Моше в святой Торе. Это запрет еды, питья, омовения, помазания [тела маслами], одевания (кожаной) обуви и интимной близости, запрет выполнения любой работы (как в Шаббат). Благодаря воздержанию от еды и питья искупи нам все, в чем согрешили мы из-за запрещенных блюд и напитков. Благодаря воздержанию от омовения и помазания искупи нам все, в чем согрешили мы, наслаждаясь этим миром в будние дни, и особенно если это были запретные наслаждения. Благодаря воздержанию от кожаной обуви искупи нам все, в чем согрешили, когда ноги наши спешили бежать к совершению зла, и прости за то, что нарушили двадцать четыре запрета, за которые суд отлучал от общины, из-за чего нам надлежало ходить босиком, как отлученным. Благодаря воздержанию от интимной близости искупи нам все, в чем согрешили знаком святого союза, когда возбуждались не ради заповеди и оскверняли себя поллюцией и напрасным испусканием семени (и когда я вступал в запрещенные половые контакты).

Читайте так же:  Псалом да воскреснет Бог молитва

С помощью пяти молитв, просьб и молений пусть исправится то, в чем согрешили мы пятью органами речи – нёбом, горлом, языком, зубами и губами, когда осквернили их всеми запрещенными словами, обетами и клятвами. Благодаря обниманию и целованию свитка Торы и в заслугу всех молитв, которые мы произнесем в этот святой день, пусть поднимутся, придут, достигнут своей цели и присоединятся к ним молитвы, прочитанные за весь год без должной сосредоточенности. Пусть все они включатся в молитвы этого дня и поднимутся выше, став венцом для Тебя вместе с остальными молитвами Израиля.

Благодаря слезам наших глаз пусть исправится то, в чем согрешили мы взглядом, когда смотрели на все нечистое и разглядывали женщин. Благодаря разгорячению наших тел из-за поста и молитв пусть исправится то, что мы разжигали наши 248 органов и 365 жил огнем дурного начала. Благодаря уменьшению нашей плоти и крови вследствие поста пусть искупится все, в чем согрешили, провинились и преступили перед Тобой. И пусть зачтется это перед Тобой, как будто мы принесли себя в жертву. И пусть они будут приняты Тобой, как приятный запах от жертвы и всесожжения.

Мы знаем, что за каждый отдельный грех обязаны поститься, в соответствии со всеми правилами тшувы, и истязать свое тело в равной степени с тем, как наслаждались грехами. Но открыто и известно Тебе, что нет у нас сил поститься даже за один грех, а тем более за все, ибо грехов наших так много, что и не сосчитать, а сил у нас мало. И потому да будет воля Твоя, Б-г Всесильный наш, чтобы пост в этот святой день Йом Кипур, наступающий нам во благо, стал искуплением за все наши грехи.

Дай нам силы поститься в этот святой день и довести до конца пост со всеми пятью запретами, чтобы наши прежние поступки ни в коем случае не привели к тому, что мы нарушим хоть один из них. Ведь все мы потомки Авраама, Ицхака и Яакова, любезных Тебе. Удостой нас вырастить наших детей для Торы и добрых дел, чтобы ни в коем случае не были они наказаны за наши грехи. Впиши и запечатай нас в книгу хорошей жизни, жизни трепета перед Твоим Именем; жизни, в которой будем служить Тебе всем сердцем; жизни, где ни в коем случае не оступимся – жизни без греха, проступка и вины; жизни, где заработок будет даваться легко и достойно, разрешенным способом, и где он не будет вводить нас в суетные хлопоты. Дай нам пропитание в спокойствии и благоденствии, чтобы наши сердца всегда были свободны для служения Тебе. Очисть наши мысли и помыслы, чтобы мы постоянно были соединены с Тобой.

Я знаю, что почти нет на земле праведника, который не согрешил бы в отношениях с людьми, либо в имущественных вопросах, либо телесным действием, либо устной речью. Об этом скорбит сердце у меня внутри. Ведь грехи человека, совершенные им по отношению к ближнему, Йом Кипур не искупает, пока того не уговорили простить. Поэтому сердце сокрушено во мне, а кости сдвигаются. Даже смерть не искупает такие грехи! И потому изливаю мольбу перед Тобой, чтобы Ты помиловал меня и даровал мне добро и милость в Твоих глазах и в глазах всех людей. Сам я прощаю полностью всех, кто согрешил передо мной как физически, так и в имуществе, как и тех, кто злословил обо мне или даже клеветал; всех, кто причинил вред моему телу или имуществу или совершил любой человеческий грех, кроме как в случае с имуществом, которое я смогу взыскать через суд, и кроме случая, когда делающий мне зло говорит: «Буду грешить, а он простит меня». Кроме этих, я полностью прощаю всех, и пусть никто не будет наказан из-за меня. И как я прощаю всех людей, так и Ты даруй мне милость в глазах людей, чтобы они полностью простили меня.

Видео (кликните для воспроизведения).

Да поднимется и придет, достигнет и будет замечена, желанна и услышана наша молитва. «Прими песнь народа Твоего, возвысь нас и очисти, Грозный». Извлеки все святые искры, упавшие к нечистым силам из-за наших грехов. Святостью Йом Кипура пусть пробудятся Твои качества – Величие (Гдула), Сила (Гвура), Красота (Тиферет), Вечность (Нецах) и Великолепие (Од), ибо все на небе и на земле – Твое, Б-же, царство. «Свет посеян для праведника, а для честных сердцем – радость». Пусть распространится на них святость Йом Кипура, чтобы искупить их, как написано в Торе у Моше, служителя Твоего: «Ибо в этот день будет искупление вам… перед Б-гом очиститесь». «Да пребудет благодать Б-га Всесильного нашего с нами, деяния наших рук утверди для нас, деяния рук наших утверди». Устрани зло с земли и царствуй над всем миром во славе Своей, вознесись над всей землей в почете. Дай радость Твоей стране, веселье – Твоему городу, взрасти росток Давида, слуги Твоего. Амен, да будет такова воля. Да будут желанны речения моих уст и помыслы сердца перед Тобой, Б-г, крепость моя и избавитель.

Молитва на йом кипур текст
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here