Молитва льва катанского

Святой текст: Молитва льва катанского специально для Вас!

Молитва льва катанского

Преподобному Льву, епископу Катанскому (тропарь и кондак)

П ра́вило ве́ры и о́браз кро́тости, / воздержа́ния учи́теля / яви́ тя ста́ду твоему́ / я́же веще́й и́стина, / сего́ ра́ди стяжа́л еси́ смире́нием высо́кая, / нището́ю бога́тая, / о́тче Льве, / моли́ Христа́ Бо́га // спасти́ся душа́м на́шим.

Я́ коже свети́льника превели́ка, Це́рковь и́мать, всеблаже́нне, / тебе́, па́че со́лнца сия́юща, / ю́же твои́ми моли́твами сохрани́, блаже́нне, / непобеди́му, и непоколеби́му от е́реси вся́кия, и нескве́рну, // я́ко приснопа́мятный.

Новости

    31 Октябрь 2019

Обновления на сайте

Добавлены молитвословия в разделы:

* Новомученикам и исповедникам XX века

* Мученикам

Обновление на сайте

В раздел МОЛИТВОСЛОВ добавлен

08 10 Чин Вечерни для домашнего (келейного) чтения.

Объявления

    08 Июль 2014

Внимание!

Уважаемые пользователи, скачать богослужебные книги Вы можете на сайте ДЬЯЧОК , который является приложением к сайту Псаломщик.

ПОИСК ПО САЙТУ

Чтобы быстро найти нужную вам информацию, воспользуйтесь Поиском по сайту Псаломщик находящимся на главной странице.

Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском — Тихвинский храм в Алексеевском

10 (28 октября) ноября 2019 г.

Неделя 21-я по Пятидесятнице

Преподобный Лев, епископ Катанский

Якоже светильника превелика церковь имать всеблаженне, тебе паче солнца сияюща, юже твоими молитвами сохрани блаженне, непобедиму и непоколебиму от ереси всякия, и нескверну, яко приснопамятный

Дорогие братья и сестры!

20 февраля по ст.ст. (5 марта по н. ст.) Святая Православная Церковь чтит память преподобного Льва, епископа Катанского, который силою Божией посрамил чародея Илиодора, вступившего на гибельный путь противления Христу.

Житийная старообрядческая икона, 1818 год

Святитель Димитрий Ростовский, излагая житие святого Льва, пишет, что за благочестивую жизнь, пройдя необходимые ступени священства, преподобный был возведен на епископскую кафедру сицилийского города Катана. Проявляя ревность в служении, владыка заботился о сиротах, нищих, вдовицах, больных, странных, питая и одевая их на счет церковных имений и врачевал недуги их своими молитвами. Во дни его в Катане был некий волхв, по имени Илиодор. Святой Лев настойчиво убеждал чародея отстать от общения с духами злобы и обратиться ко Христу. Однако безумный Илиодор продолжал кичиться своей бесовской силой.

Святой Лев и волхв Илиодор

Однажды чародей пришел на службу к святому Льву и стал волховать в храме, произведя в нем смятение и соблазн. Епископ Лев, видя творимые безобразия, перешел от уговоров к решительным действиям: помолившись, он обвязав шею чародея своим омофором, вывел его из храма на городскую площадь. Там по его указанию развели большой костер, в который преподобный зашел вместе с волхвом. Так они стояли в огне, пока Илиодор не сгорел, а святитель Лев, силой Божией, остался невредим. После этого Лев, возвратившись в церковь, докончил Божественную службу. Свершившееся чудо всех привело в ужас, ибо держа в пламени волхва, сам святитель, не только не опалился в огне, но даже огонь не коснулся его святительских облачений.

Сразу после преставления святого, одна кровоточивая женщина коснулась одра почившего и тотчас получила исцеление. Святое тело епископа Льва положено было в церкви святой мученицы Лукии, а впоследствии мощи его были перенесены в церковь святителя Мартина Милостивого, епископа Турского. Мощи святого исцеляют различные болезни и недуги.

Чем же поучительно для нас житие преподобного Льва? Прежде всего тем, что в нем мы видим пример победы воина Христова над тьмой, над духами злобы поднебесной. И эта победа происходит не только в том, вечном мире, но и здесь, на грешной земле.

Из жития святого мы также можем видеть, что обратившийся за помощью к злой силе безумный волхв не только не победил служителя Христова, но сам погиб страшной смертью. И ни какие силы ада не смогли защитить его перед смиренным епископом. Такая, если не более ужасная участь, ожидает и всех тех, кто предает свои души в руки падших ангелов. Но страшнее всего то, что им уготованы вечные муки в царстве тьмы и злобы. Преподобный Ефрем Сирин говорит:

«Остерегайтесь составлять зелия, ворожить, гадать, делать хранилища (талисманы) или носить сделанные другими: это не хранилища, но узы».

Господь по своему человеколюбию предупреждает о губительности вступления в общение с падшими духами:
«Не должен находиться у тебя прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18, 10–13);

«Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них» (Лев. 19, 31);

«И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (Лев. 20, 6).

Святая Церковь врачует обращающихся к чародеям и самих колдунов длительным отлучением от общения с нею. Те же из них, кто не отступает от этого безумия — извергает от себя. Так, 61-е Правило VI Вселенского собора гласит: «Предающиеся волшебникам, или другим подобным, дабы узнати от них, что восходят им открытия, согласно с прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетней епитимии. Той же епитимии подвергати и тех, кои произносят гадания о счастии, о судьбе, а равно и так именуемых обаятелей, деятелей предохранительных талисанов и колдунов. Закосневающих же в сем и не отвергающихся от таковых пагубных языческих вымыслов определяем совсем извергать из Церкви, как священныя правила повелевают».

Читайте так же:  Молитва Елене дивеевской

Святой Василий Великий в своих правилах устанавливает («Третье каноническое послание святаго отца нашего Василия, архиепископа кесарии Каппадокийския, к Амфилохию епископу Иконийскому»):

65. «Покаявшийся в волшебстве или в отравлении да проведет в покаянии время, положенное для убийцы, с распределением, сообразным тому, как сам себя обличил в каждом грехе»;
72. «Предавший себя волхвователям или неким подобным да будет под епитимиею столько же времени, сколько убийца»;

83. «Волхвующие и последующие обычаям языческим или вводящие неких в дома свои, ради изыскания чародейств и ради очищения, да подлежат правилу шестилетия: год да будут плачущими, год — слушающими, три года — припадающими, и один да стоят с верными, — и так да приимутся».

Однако, несмотря на все предупреждения и церковные наказы, в современной России обращение к различным колдунам, экстрасенсам, гадателям, ворожителям, звездочетам, «бабкам» и «дедкам» чрезвычайно популярно. Об их «услугах» пестрят объявления в газетах, на уличных столбах и в Интернете. Программы с их участиям показывают практически по всем телевизионным каналам. Они являются обязательными участниками популярных шоу, некоторые из которых напрямую направлены на пропаганду этой мерзости в среде наших сограждан. Повсюду звучат предсказания различных астрологов. Нам внушают о существовании «благоприятных» и «не благоприятных» дней, карме-судьбе, порче, необходимости соблюдения различных примет и др.

Отметим, что большинство из так называемых «колдунов» и «прорицателей» являются обычными мошенниками и шарлатанами. Но среди них, конечно, встречаются и те, кто отдал свою душу в распоряжение темным силам. Но даже если безумный человек прибегает за помощью к первой категории «экстрасенсов», все равно он расстается не только с материальными ценностями, но в его сердце входит злая сила. Спасительный голос Матери-Церкви о вреде обращения к магам и астрологам «тонет в море» рекламы их услуг, навязываемой через «прогрессивные» и «демократические» средства массовой информации. Да и, говоря честно, нет желания у наших сограждан слушать Святую Церковь. Им милы безумные речи технологов от бесов, которые настойчиво рекомендуют во всех житейских трудностях и искушениях прибегать к помощи колдунов. Толпы людей губят свои бессмертные души, несут последние сбережения в надежде получить исцеление от болезней или решение житейских проблем.

По этому поводу святитель Иоанн Златоуст говорит:

«Пусть будем мы больны, лучше остаться больными, чем для освобождения от болезни впасть в нечестие (прибегая к заговорам). Демон, если и уврачует, больше повредит, чем принесет пользы. Доставит пользу телу, которое спустя немного непременно умрет и сгниет, а повредит бессмертной душе. Если иногда по попущению Божию и исцеляют демоны (через ворожбу), то такое исцеление бывает для испытания верных, не потому чтобы Бог не знал их, но чтобы научились не принимать от демонов даже исцеления»;
«Как торговцы невольниками, предлагая малым детям пирожки, сладкие фрукты и тому подобное, часто уловляют их такими приманками и лишают свободы и даже самой жизни, так точно и чародеи, обещая вылечить болезнь, лишают человека спасения души»;

«Добровольно не прибегайте к гадателям, но если вас привлекают к этому другие, и тогда не соглашайтесь… Человек всегда желает знать невидимое, особенно желает заранее знать о своих несчастьях, чтобы вследствие неожиданности не впасть в замешательство… Но если вы будете внимать гаданиям, будете недостойны расположения и милости Божией, и этим приготовите для себя многочисленные бедствия».

Братья и сестры! Пока еще есть время, оставим пагубное общение с предсказателями и гадателями, вручим свою жизнь Господу и, последуя примеру преподобного Льва, устремимся за помощью ко Христу, Его Пречистой Матери, сомну архангелов и ангелов и всех святых.

Молитвами преподобного отца нашего Льва, епископа Катанского, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, аминь.

святые покровители

Страница: 1 2 3 4 5 6 Все
Иконописец Марина Филиппова пишет иконы святых покровителей проникаясь личностью желающего получить икону, пишет менно для этого человека, чувствуя, какая палитра, какое звучание цвета, а вернее, света, идущего от написанных образов, будут ближе душе молящегося, целительней для его духа.

Иконы святых покровителей преподобных несут в себе первообразы тех, кто всей своей земною жизнью, всеми силами стремились уподобиться духовной высоте, к какой призывает нас Господь. Блаженные тоже, например, стоят в одном ряду с преподобными, только их земная жизнь слагалась иначе. Они вели жизнь юродивых, но, как и преподобные, имея еще при жизни своей дар пророческий и чудотворный.

Святителями мы называем людей, имевших при жизни митрополичий – епископский чин, которые своею жизнью предстоятелей воспитывали паству в христианском духе. Их лики мы видим на иконах Святых покровителей Николая Мирликийского, Спиридона Тримифунтского, Тихона Задонского, Филарета Московского, Феофана Затворника.

Равноапостольные несли людям свет Христова учения, отстаивали, подобно апостолам христианскую веру во всех уголках земли, то есть вели жизнь, равную жизни учеников Его после Вознесения Его, отстаивая истинную веру и ее ценности и расширяя границы христианского мира, но не мечом, а словом и примером. Издревле иконы святых покровителей, где изображены равноапостольные Константин и Елена, княгиня Ольга, благоверные князья Александр Невский и Дмитрий Донской становились образами домовых церквей и домашних иконостасов.

Тем, у кого в семье есть болящие и кому необходима частая ежедневная молитва об исцелении от недуга, стоит выбрать иконы святых – покровителей целителей и врачей-чудотворцев, например Пантелеймона, или врачей-бессребреников мучеников Косьмы и Дамиана, Кира и Иоанна.

Молитва льва катанского

Преподобного Льва, епископа Катанского

И много других чудес сотворил сей великий угодник Божий: он подавал слепым прозрение, больным исцеление, изгонял из людей бесов, сокрушил своей молитвой идольское капище и своим словом ниспроверг идолов; наконец в старости он преставился Господу. В это самое время одна кровоточивая женщина из Сиракузской области 3 , сенаторского рода, пришла в город Катану к святому; долгое время страдала она недугом кровотечения: уже врачи отказались лечить ее; слыша, что святой епископ Лев своей молитвой подает людям исцеление от болезней, она пришла просить святого помолиться о ней; в то время, как она входила в городские ворота, она услышала звон по умершем, когда же она спросила, кто это скончался, ей ответили, что преставился святой епископ Лев; исполненная глубокой жалости, она пошла к преставившемуся и, лишь только коснулась одра его, тотчас остановилось у ней кровотечение, и она совершенно исцелилась. Святое тело епископа Льва положено было в церкви святой мученицы Лукии; которое и исцеляло разные недуги во славу Христа Бога нашего.

Якоже светильника превелика церковь имать всеблаженне, тебе паче солнца сияюща, юже твоими молитвами сохрани блаженне, непобедиму и непоколебиму от ереси всякия, и нескверну, яко приснопамятный.

1 Равенна — ныне итальянская провинция у Адриатического моря.

2 Лев III Исаврянин (717-741); сын его Константин царствовал от 741 до 775 года.

3 Сиракузы — одна из первых греческих колоний на восточном берегу остров Сицилии, основана, по преданию, коринфянами около 735 г. до Р. X. Ныне Итальянская провинция.

Жития святых в изложении Димитрия Ростовского

Православный Церковный календарь

Календарь на год ►

О календаре
Богослужения
Посты
Библейские чтения
Праздники
Календарь
венчаний
Дни особого поминовения усопших 2019
Дни поминовения новопреставленных
Подписка

Преподобный Лев Катанский, епископ

День памяти

4 марта (переходящая) – 5 марта (20 февраля) в невисокосный год / 4 марта (20 февраля) в високосный год

Житие

Житие преподобного Льва, епископа Катанского

Богослужения

Молитвы

Тропарь преподобному Льву, епископу Катанскому, глас 4

Пра́вило ве́ры и о́браз кро́тости,/ воздержа́ния учи́теля/ яви́ тя ста́ду твоему́/ я́же веще́й и́стина,/ сего́ ра́ди стяжа́л еси́ смире́нием высо́кая,/ нището́ю бога́тая,/ о́тче Льве,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Правилом веры и образом кротости, воздержания учителем явила тебя стаду твоему непреложная Истина. Потому ты приобрел смирением – высокое, нищетою – богатство. Отче Лев, моли Христа Бога о спасении душ наших.

Кондак преподобному Льву, епископу Катанскому, глас 8

Я́коже свети́льника превели́ка, Це́рковь и́мать, всеблаже́нне,/ тебе́, па́че со́лнца сия́юща,/ ю́же твои́ми моли́твами сохрани́, блаже́нне,/ непобеди́му, и непоколеби́му от е́реси вся́кия, и нескве́рну,// я́ко приснопа́мятный.

Перевод: Как светило превеликое, Церковь тебя почитает, всеблаженный, сияющее ярче солнца, Ее же твоими молитвами сохрани, блаженный, непобедимой и непоколебимой от всякой ереси, и неоскверненной, как всегда вспоминаемый.

Каноны и Акафисты

Канон святому преподобному Льву, епископу Катанскому

Пе́снь 1.

Ирмо́с: Во́ду проше́д, я́ко су́шу, и еги́петскаго зла́ избежа́в, изра́ильтянин вопия́ше: Изба́вителю и Бо́гу на́шему пои́м.

Свети́льника тя́ боже́ственна Христо́ва све́тла Це́рковь стяжа́вши, Льве́ му́дре, доброде́телей твои́х сия́ньми и чуде́с бога́тно просвеща́ется.

От младе́нства возложи́л еси́ себе́ сама́го все́х Влады́це, и умерщвле́нием сласте́й жива́ Сего́ бы́л еси́ же́ртва, закала́я себе́ без кро́ве, блаже́нне.

Житие́ твое́ сия́ет, доброде́тельми укра́шено и чуде́с блиста́ньми удобре́но, богоно́се, проявле́на тя́ все́м соде́ла.

Богоро́дичен: Хра́м Ты́ была́ еси́ Бо́жий, Нескве́рная Отрокови́це, Все́льшемуся па́че ума́ в Тя́, Богоро́дице, и ле́сть от ду́ш челове́ческих Отгна́вшему.

Пе́снь 3.

Ирмо́с: Небе́снаго кру́га Верхотво́рче, Го́споди, и Це́ркве Зижди́телю, Ты́ мене́ утверди́ в любви́ Твое́й, жела́ний кра́ю, ве́рных утвержде́ние, еди́не Человеколю́бче.

Спаси́тельна, о́тче, и благоче́стна уче́ния правосла́вия храня́ невре́дна, ста́до упа́сл еси́ на па́житех живоно́сных и в небе́сную огра́ду вве́л еси́.

Возше́д на высоту́ доброде́телей, преподо́бне, пома́зание свяще́нно прия́л еси́ и Превысо́каго, всему́дре, восхвали́л еси́ высоча́йшим седа́лищем, послужи́в благода́тию Тому́, я́ко а́нгел.

Напа́сти претерпе́в Христа́ ра́ди, преподо́бне, безсме́ртию причасти́лся еси́ обоже́ния; ми́ро же благово́нно непреста́нно источа́я, освяща́еши ве́рою к тебе́ притека́ющия.

Богоро́дичен: У́гля Боже́ственнаго и светоза́рнаго клеще́, купино́, огне́м не опали́вшися Божества́, хвра́стныя моя́ вся́ попали́ стра́сти и огня́ исхити́ ве́чнующаго.

Седа́лен, гла́с 3.

Вели́кое со́лнце, вселе́нней возсия́л еси́ доброде́телей твои́х сия́ньми, и чуде́с све́тлостию просвети́в ве́рных собо́ры, и отгна́в страсте́й омраче́ние, Льве́ преподо́бне, Христа́ Бо́га моли́ дарова́ти на́м ве́лию ми́лость.

Сла́ва, и ны́не, богоро́дичен: Боже́ственнаго естества́ не отлу́чься, пло́ть бы́в во чре́ве Твое́м, но Бо́г вочелове́чився, пребы́сть, И́же по рождестве́ Ма́терь Тя́ Де́ву, я́ко пре́жде рождества́, сохрани́в Всенепоро́чну, еди́н Госпо́дь: Того́ приле́жно моли́ дарова́ти на́м ве́лию ми́лость.

Крестобогоро́дичен: Нескве́рная А́гница Сло́ва, нетле́нная Де́ва Ма́ти, на Кресте́ зря́щи пове́шена из Нея́ без боле́зни прозя́бшаго, ма́терски подо́бно рыда́ющи, вопия́ше: увы́ Мне́, Ча́до Мое́! Ка́ко стра́ждеши во́лею, хотя́ изба́вити от страсте́й безче́стия челове́ка?

Пе́снь 4.

Ирмо́с: Услы́шах, Го́споди, смотре́ния Твоего́ та́инство, разуме́х дела́ Твоя́ и просла́вих Твое́ Божество́.

Земледе́лав ни́ву твоего́ ра́зума, стокра́тный кла́с прине́сл еси́, пребога́те, доброде́телей боже́ственных и исцеле́ний.

Свята́я твоя́, сла́вне, ра́ка вы́ну еле́й святы́й источа́ет, освяща́ющи ду́ши, ве́рою к тебе́ притека́ющия.

Неду́гов очище́ние, лука́вых де́монов отгони́тель, святи́телю, бы́л еси́ и ве́рных челове́ков прибе́жище.

Богоро́дичен: Все́м Невмести́мый, Пречи́стая, вмеща́ется во утро́бе Твое́й, спаса́я мя́ бла́гостию, погруже́ннаго мно́гими грехи́.

Пе́снь 5.

Ирмо́с: Вску́ю мя́ отри́нул еси́ от лица́ Твоего́, Све́те незаходи́мый, и покры́ла мя́ е́сть чужда́я тма́ окая́ннаго? Но обрати́ мя́, и к све́ту за́поведей Твои́х пути́ моя́ напра́ви, молю́ся.

Умо́м чисте́йшим Ума́ все́х Вино́внаго смотря́я, от Него́ прия́л еси́ дарова́ний зарю́, богодохнове́нне, исцеле́ний свяще́нная светоли́тия, и́миже разреша́еши страсте́й омраче́ние.

Пре́лестьми де́монскими вся́ ве́рующия Христу́ прельща́ющаго, о́гненному суду́ пре́дал еси́ пра́ведно, блаже́нне, и ду́ши изба́вил еси́ всегуби́тельнаго сего́ вре́да, я́ко па́стырь и́стинен и спаси́телен.

Разгоре́вшуся огню́ посреди́ ста́л еси́, неопали́мь, пресла́вне: Боже́ственная бо роса́ Свята́го окружи́ тя́ Ду́ха, я́ко священнотаи́нника, я́ко служи́теля Боже́ственныя сла́вы, я́ко вы́шния све́тлости прича́стника.

Видео (кликните для воспроизведения).

Богоро́дичен: Ви́девше дре́вле боже́ственнейше, Богора́дованная, честни́и проро́цы та́инства глубину́ неизрече́нную честна́го Рождества́ Твоего́, Пречи́стая, разли́чными о́бразы, я́ко вмести́ша, Сего́ провозвести́ша.

Пе́снь 6.

Ирмо́с: Моли́тву пролию́ ко Го́споду и Тому́ возвещу́ печа́ли моя́, я́ко зо́л душа́ моя́ испо́лнися и живо́т мо́й а́ду прибли́жися, и молю́ся, я́ко Ио́на: от тли́, Бо́же, возведи́ мя́.

Слепи́и моли́твами твои́ми, о́тче, прия́ша прозре́ние, богому́дре: Христа́ бо соде́йственника име́я и к Нему́ души́ твоея́ о́чи стяжа́в вы́ну, проше́ния бога́тно прия́л еси́.

Бы́л еси́ царю́, чу́дне, стра́шен, внегда́ иды́й во дворы́ его́, носи́л еси́ оде́ждою у́глие горя́щее: прославля́ше бо тя́ Бо́г, Его́же житие́м твои́м, Льве́, просла́вил еси́.

Благоуха́ет ра́ка моще́й твои́х и излива́ет при́сно, всеблаже́нне, я́коже исто́чник чи́ст и благово́нный, еле́й Боже́ственный, и́мже отгоня́ются неду́зи от ве́рных и здра́вие тре́бующим да́руется.

Богоро́дичен: Освяти́ ду́шу мою́, Де́во, Свято́е ро́ждшая Сло́во, вои́стинну во святы́х я́ко пречи́сто почива́ющаго Еди́наго Бо́га на́шего, и да́руй ми́, я́ко ми́лостива, умиле́ния ту́чу, Всенепоро́чная.

Конда́к, гла́с 8.

Я́коже свети́льника превели́ка, Це́рковь и́мать, всеблаже́нне, тебе́, па́че со́лнца сия́юща, ю́же твои́ми моли́твами сохрани́, блаже́нне, непобеди́му, и непоколеби́му от е́реси вся́кия, и нескве́рну, я́ко приснопа́мятный.

Пе́снь 7.

Ирмо́с: О́троцы евре́йстии в пещи́ попра́ша пла́мень дерзнове́нно и на ро́су о́гнь преложи́ша, вопию́ще: благослове́н еси́, Го́споди Бо́же, во ве́ки.

Чино́м боже́ственным безпло́тным с пло́тию подо́бяся, богому́дре, служи́л еси́ Бо́гу, непреста́нно воспева́я: благослове́н еси́, Го́споди Бо́же, во ве́ки.

У́ши глухи́я, всеблаже́нне, моли́твами твои́ми отве́рзл еси́ боже́ственными и хромы́м я́вственно пода́л благотече́ние, — благослове́н еси́, — вопия́, — Го́споди Бо́же, во ве́ки.

Ма́нием Боже́ственным Влады́ки неопале́н пре́был еси́, вше́д, посреди́ огня́; неприча́стный же Сего́, судо́м пра́ведным опаля́ется Илиодо́р, моли́твою твое́ю.

Богоро́дичен: Твоего́ чре́ва не опали́ Божества́ О́гнь, Де́во Ма́ти, воплоща́ется из Тебе́, концы́ ороша́я Боже́ственными све́тлостьми. Сего́ ра́ди Тя́ пое́м.

Пе́снь 8.

Ирмо́с: Победи́тели мучи́теля и пла́мене благода́тию Твое́ю бы́вше, за́поведем Твои́м зело́ прилежа́ще, о́троцы вопия́ху: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Излия́ся благода́ть, о́тче, во устна́х твои́х, священнотаи́нниче, сего́ ра́ди тя́, Льве́, Бо́г пома́за, святи́теля, лю́дем, вопию́щим: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Царю́, всеблаже́нне, Преве́чнующему благоугоди́л еси́, земно́му, Льве́, царю́ предста́л еси́, у́глие нося́ и сего́, о́тче, ужаса́я мы́сль чудоде́йствы, зело́ пресла́вными.

Я́ко ма́слина, о́тче, насажде́на бы́в плодови́та в дому́ Госпо́дни, пло́д приноша́еши по кончи́не, от боже́ственнаго те́ла твоего́ еле́й боже́ственный, ве́рных вся́к неду́г отгоня́я всегда́, к тебе́ с любо́вию, му́дре, притека́ющих.

Богоро́дичен: Хоте́нием вся́ соверша́яй, Всенепоро́чная, Благослове́нная, восхоте́в, во чре́во Твое́ всели́ся, и пло́тию яви́ся, и обожи́ мя́, истле́вша пре́жде льсти́ваго злы́м сове́том.

Пе́снь 9.

Ирмо́с: Устраши́ся вся́к слу́х неизрече́нна Бо́жия снизхожде́ния, я́ко Вы́шний во́лею сни́де да́же и до пло́ти, от деви́ческаго чре́ва бы́в Челове́к. Те́мже Пречи́стую Богоро́дицу, ве́рнии, велича́ем.

Да тя́ боже́ственными гла́сы блажи́м, преподо́бно пожи́вша, и на небеса́ возше́дша, и, ра́дующася, от страсте́й, и скорбе́й на́с моли́твами твои́ми спаса́й, и от обстоя́ний, святи́телю и па́стырю досточу́дне.

Я́ко розга́ виногра́да и́стиннаго бы́в, о́тче, прозя́бл еси́ доброде́тельны гре́зны, чуде́с сла́дость иска́пающия, от ни́хже пию́ще ве́рно, здра́вие прие́млют и ра́дость хва́лящии тя́ при́сно, Льве́ всему́дре.

Те́ло твое́ бы́сть хра́м Свята́го и Честна́го, о́тче, Ду́ха и ны́не лежи́т вну́трь Боже́ственнаго хра́ма, его́же созда́л еси́ в сла́ву, Льве́, и че́сть Луки́и му́ченицы, чуде́с источа́я на́м ре́ки, благоче́стно тя́ почита́ющим.

Я́коже со́лнце светоза́рно, доброде́тельными свеща́ми концы́ озаря́я при́сно, и ны́не к Све́ту премину́л еси́ незаходи́мому. Те́мже светоно́сную твою́ па́мять пра́зднующия, Льве́ пребога́те, омраче́ний вселю́тых изба́ви.

Богоро́дичен: Страшу́ся Твоего́, Еди́не Царю́, втора́го прише́ствия и убоя́хся, безме́рно согреши́в Тебе́ и по ра́зуме не утве́рждься; но я́ко сы́й Бла́г, обрати́ и спаси́ мя́ ро́ждшия Тя́ благоприя́тными, Иису́се, моли́твами.

Святой лев катанский

Икона Святителя Льва Катанского — именная икона мужчин по имени Лев. День памяти установлен Православной Церковью 20 февраля/5 марта.

Святитель Лев, епископ Катанский, всю свою жизнь отдал упрочению и распространению христианской веры в Византии. Прославился преподобный Лев своей добротой и милосердием, христианской любовью к нищим и странникам, готовностью помочь каждому. Молитвенное обращение к святителю Льву Катанскому помогает от воздействия темной силы, исходящей от колдунов и экстрасенсов.

Молитва перед иконой Святителя Льва, епископа Катанского, помогает от всяких действий, связанных с нарушением душевного равновесия, с чародейством, колдовством, и других действий темных сил. Также молитва святителю способствует исцелению от различных болезней, о чем свидетельствуют исторические источники, сохранившие описание его жития.

Тропарь преподобному Льву, епископу Катанскому, глас 4-й
Правило веры и образ кротости, воздержания учителя, яви тя стаду твоему, яже вещей истина, сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая, отче Льве, моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак, глас 8-й
Якоже светильника превелика, Церковь имать, всеблаженне, тебе, паче солнца сияюща, юже твоими молитвами сохрани, блаженне, непобедиму, и непоколебиму от ереси всякия, и нескверну, яко приснопамятный.

Святые покровители носящих имя Лев

Святитель Лев, епископ Катанский
День памяти установлен Православной Церковью 20 февраля/5 марта.
Святитель Лев, епископ Катанский, всю свою жизнь отдал упрочению и распространению христианской веры в Византии. Прославился преподобный Лев своей добротой и милосердием, христианской любовью к нищим и странникам, готовностью помочь каждому. Молитвенное обращение к святителю Льву Катанскому помогает от воздействия темной силы, исходящей от колдунов и экстрасенсов.
Заказать икону Варианты иконы
Икона Святителя Льва, епископа Катанского
Иконописец: Юрий Кузнецов
Читайте так же:  Благодарственная молитва после родов дочери

Лев Оптинский, преподобный

День памяти установлен Православной Церковью 11/24 октября.

Икона Святого преподобного
Льва Оптинского
Сергиев Посад. 2000 год

Старчество преподобного Льва продолжалось двенадцать лет и принесло великую духовную пользу. Чудеса, совершаемые преподобным, были бесчисленны: толпы обездоленных стекались к нему, окружали его, и всем им как мог помогал преподобный. Иеромонах Леонид (будущий наместник Троице-Сергиевой лавры) писал, что простой люд говорил ему о старце: «Да он для нас, бедных, неразумных, пуще отца родного. Мы без него, почитай, сироты круглые».
Не без скорби приближался преподобный Лев к концу своей многотрудной жизни, о близости которого имел предчувствие. В июне 1841 года он посетил Тихонову пустынь, где по его благословению начала строиться трапеза. «Не увижу я, видно, вашу новую трапезу, — говорил преподобный Лев, — едва ли до зимы доживу, здесь уже больше не буду». В сентябре 1841 года он начал заметно слабеть, перестал вкушать пищу и ежедневно причащался Святых Христовых Таин. В день кончины преподобного, 11/24 октября 1841 года, служили всенощную в честь памяти святых отцев семи Вселенских Соборов.
Лев I Римский, папа

День памяти установлен Православной Церковью 18 февраля/3 марта.

Икона Святителя Льва Римского
Иконописец монахиня Иулиания (Соколова).
Сергиев Посад. 1950-1970 годы

Святитель Лев жил в V веке. Получив блестящее светское образование, все же выбрал путь служения Господу. Он стал архидиаконом при папе Сиксте III, а после его смерти сам был избран на папский престол. Он управлял Римской Церковью 21 год, с 440 по 461. Это было трудное для православия время, церковь раздирали изнутри различные еретические течения, варвары же угрожали Риму снаружи. И там, и там святитель Лев приложил немало усилий для сохранения мира, используя свой проповеднический дар. Он умел сочетать мягкость и сострадание пастыря с несокрушимой твердостью, когда вопрос касался вероисповедания. Погребен великий святитель в Ватиканском соборе в Риме. После него осталось богатое литературное и богословское наследие.

Читайте так же:  Молитвы против порчи на здоровье

Лев (Церпицкий)

Митрополит Лев
Митрополит Лев после возведения в сан митрополита 8 января 2012 года
Видео (кликните для воспроизведения).

Митрополит Новгородский и Старорусский
(до 8 января 2012 года — архиепископ;
до 25 февраля 1995 года — епископ)

c 20 июля 1990 года Церковь: Русская православная церковь Предшественник: Сергий (Голубцов)

Епископ Ташкентский и Среднеазиатский

1 ноября 1987 — 20 июля 1990 Предшественник: Варфоломей (Гондаровский) Преемник: Владимир (Иким) Имя при рождении: Николай Львович Церпицкий Рождение: 13 апреля 1946 (72 года)
село Залужье, Столбцовский район, Минская область, БССР, СССР Принятие священного сана: 20 апреля 1975 года Принятие монашества: 28 марта 1971 года Епископская хиротония: 1 ноября 1987 года Награды:

Митрополи́т Ле́в (в миру Никола́й Льво́вич Церпи́цкий; 13 апреля 1946, село Залужье, Столбцовский район, Минская область) — епископ Русской православной церкви; митрополит Новгородский и Старорусский; правящий архиерей Новгородской епархии, глава Новгородской митрополии. Почётный гражданин Великого Новгорода (2004).

Тезоименитство — 18 февраля / 3 марта (святителя Льва, Папы Римского).

Биография

Родился 13 апреля 1946 года в селе Залужье Столбцовского района Минской области Белоруссии в семье священника Льва Церпицкого (1916—1972). Его дед и младший брат также были священниками.

По окончании средней школы с 1966 по 1969 год служил в рядах Советской Армии.

В 1969 году поступил в Ленинградскую духовную семинарию.

28 марта 1971 года митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) был пострижен в монашество с именем Лев в честь святителя Льва, Папы Римского. 7 апреля того же года возведён в сан иеродиакона, 20 апреля — в сан иеромонах.

В 1972—1975 годы — личный секретарь митрополита Никодима (Ротова). Иногда по два раза в день летал с документами между Москвой и Ленинградом, за что, по воспоминаниям архимандрита Августина (Никитина), получил прозвище «аэромонах».

Читайте так же:  Молитвы Иоанну грозному

В 1975 году окончил Ленинградскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия (тема кандидатской работы: «Постановление II Ватиканского Собора „Конституция о богослужении“»).

В 1975—1978 годы проходил богословский курс в Папском Григорианском университете в Риме.

8 августа 1978 года возведён в сан архимандрита и в том же месяце в составе делегации Русской православной церкви присутствовал на погребении Папы Римского Павла VI, а в сентябре — на интронизации Папы Иоанна Павла I. В его присутствии на приёме у новоизбранного Папы скончался глава делегации митрополит Никодим.

С 14 октября 1978 года указом митрополита Ленинградского и Новгородского Антония (Мельникова) настоятель Крестовоздвиженского собора в Петрозаводске и благочинный храмов Олонецкой епархии. Одновременно читал курс лекций по сравнительному богословию в Ленинградской духовной семинарии.

С октября 1980 года — настоятель Воскресенского храма в Рабате (Марокко). С 1981 по ноябрь 1982 года являлся председателем Совета церквей Марокко.

В 1982—1983 годах работал в Отделе внешних церковных сношений в городе Москве.

С 13 октября 1983 по 31 октября 1987 года — настоятель Спасо-Преображенского собора в Выборге.

Архиерей

10 сентября 1987 года решением Священного Синода Русской православной церкви избран епископом Ташкентским и Среднеазиатским.

17 октября по окончании Всенощного бдения в Иоанно-Богословском храме храме Ленинградских духовных школ наречён во епископа Ташкенского и Среднеазиатского. Наречение совершили: митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий (Ридигер), митрополит Новосибирский и Барнаульский Гедеон (Докукин), архиепископ Смоленский и Вяземский Кирилл (Гундяев), епископ Брюссельский и Бельгийский Симон (Ишунин) и епископ Тихвинский Прокл (Хазов).

1 ноября 1987 года в Троицком соборе Александро-Невской лавры хиротонисан во епископа Ташкентского и Среднеазиатского. Хиротонию совершили архиереи, участвовавшими в наречении, а также митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков).

Читайте так же:  Молитва на любовь любимой девушки самая сильная

Его назначение на кафедру совпало с периодом послаблений со стороны государства. Благодаря усилиям епископа Льва были возрождены четыре храма из числа закрытых, появилась возможность расширения церковной деятельности.

20 июля 1990 года переведён на возрождённую Новгородскую и Старорусскую епархию.

После воссоздания епархии пригласил в неё образованных и либеральных священников из Санкт-Петербурга.

В дни ГКЧП в 1991 году он организовал в Кремле молебен перед иконой Знамения Божией Матери за избавление от опасности возврата власти безбожников при стечении громадных толп народа.

В 1992 году основал газету «София» и стал её главным редактором. В 1996 году издание преобразовано в ежеквартальный журнал с таким же названием.

В 1992 году возглавил оргкомитет Арсениевских чтений в память о митрополите Новгородском Арсении (Стадницком). Первые чтения состоялись в 1993 году.

Приоритетами деятельности Новгородской епархии являются сотрудничество с университетом, развитие православного студенческого движения, активная социальная работа и организация воскресных школ и библиотек в приходах.

25 февраля 1995 года возведён в сан архиепископа.

Будучи сторонником развития межрелигиозного диалога, в июне 1996 года присутствовал на церемонии открытия католического храма Петра и Павла в Великом Новгороде.

С 11 июля 1997 года — член президиума Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.

19 июля 2000 года постановлением Священного Синода включён в паломническую группу Русской Православной Церкви, направленную на Святую Гору Афон в период с 4 по 11 августа 2000 года.

14 октября 2004 года мэр Великого Новгорода Николай Гражданкин вручил архиепископу регалии «Почётного гражданина Великого Новгорода».

20 апреля 2005 года назначен ректором вновь открытого Новгородского духовного училища.

11 апреля 2008 года вошёл в организационный комитет по подготовке и проведению проведении в Великом Новгороде с 18 по 22 июня 2008 года выставки «Православная Русь».

В июня 2008 года не прибыл на Архиерейский собор Русской православной церкви по болезни

28 декабря 2011 года решением Священного Синода назначен главой Новгородской митрополии. 8 января 2012 года в Успенском соборе Московского Кремля Патриархом Кириллом был возведён в сан митрополита.

В связи с кончиной 7 марта 2015 года митрополита Петрозаводского и Карельского Мануила (Павлова), по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла назначен временным управляющим Петрозаводской и Карельской епархией.

Накануне отказа Русской Православной церкви от участия в Соборе на о. Крит был направлен в Стамбул во главе делегации для участия в праздновании тезоименитства Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея (11 июня 2016 года).

Ссылки

Отрывок, характеризующий Лев (Церпицкий)

– Что, Федешоу!… сказывал он, что ли, когда стражения начнутся, ты ближе стоял? Говорили всё, в Брунове сам Бунапарте стоит.
– Бунапарте стоит! ишь врет, дура! Чего не знает! Теперь пруссак бунтует. Австрияк его, значит, усмиряет. Как он замирится, тогда и с Бунапартом война откроется. А то, говорит, в Брунове Бунапарте стоит! То то и видно, что дурак. Ты слушай больше.
– Вишь черти квартирьеры! Пятая рота, гляди, уже в деревню заворачивает, они кашу сварят, а мы еще до места не дойдем.

Молитва льва катанского
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here