Молитва Господь мой и Бог мой

Святой текст: Молитва Господь мой и Бог мой специально для Вас!

Господь мой и Бог мой!

Слово на Воскресение Господне

Уже более 2000 лет весь христианский мир празднует тот благословенный день, в который Иисус Христос, Спас мира, воскрес из мертвых. Каждый год в преддверии весны чудо Воскресения Господня напоминает нам, что мы, люди, созданы не для смерти, а для жизни вечной. И это причина того, почему мы собираемся здесь, в этой ночной тиши, верующие и не такие уж верующие, а может, даже и вовсе не верующие; достойные и грешные, молодые и старые, мужчины, женщины и дети… и все мы приходим в святой храм, чтобы причаститься Таинства Таинств — чуда Воскресения.

Мы прекрасно знаем, что эта минута для большинства из нас возвышенна, поистине Божественна, тогда как для других она может быть просто любопытной; для одних — трогательной до слез, для других просто красивой; для одних светлой и преисполненной благодати и благословения, а для других — всего лишь простой традиционной церемонией… и каждый переживает эту минуту в зависимости от своих личных отношений с Богом, в меру веры каждого.

Кто пришел на Воскресение Христово, жаждая любви и истины, тот возвратится домой с душой, полной Бога любви и истины; кто пришел только ради красоты праздника, тот смог порадоваться красивой и сияющей церемонии; кто пришел только кулинарных благ ради, и тот тоже не вернется домой с пустыми руками. Праздник Воскресения насыщает всех нас и духовно, и материально. Никто не вернется домой беднее, чем пришел, ведь Господь Бог неизмерим в Своей благости и щедр во всем.

Он с одинаковой любовью и великодушием подает и тому, кто заслуживает, и тому, кто не заслуживает. Таков Бог! Он не мерой дает и не взирает на лица. Бог великодушен, Он принес Себя в жертву и воскрес за всех людей в равной мере, и за хороших, и за плохих, и поэтому всё, что дает, Он дает от полноты Своей любви. А значит, только не желающий, только отказывающийся от благости и великодушия Божия, только тот не сможет возрадоваться этому светлому празднику.

Как можно сделать человека счастливым, если он этого не хочет!

В эти минуты радости и просвещения души попытаемся провести хотя бы миг во внутреннем молчании, чтобы позволить свету Христову проникнуть в наши души. Попробуем сделать это прямо сейчас — и увидим, как свет Христов пройдет через наше зрение и тихо проникнет в глубины нашего существа.

Жаль, что вы не можете видеть своих лиц, пронизанных светом, который вы благоговейно держите в руках. Если бы вы себя увидели, то с удивлением обнаружили бы, как этот свет, который вы приняли, во всем вас преображает, делает красивее, раскрывает ваши души… Ведь Христос, Свет миру, очищает ваши души, просветляет жизнь, дает вам возможность начать жизнь сначала, прямо начиная с вот этого момента, с вот этой ночи и этого места. Свет Христов передает красоту вашего внутреннего образа со всем, что в нем имеется самого возвышенного и самого прекрасного.

Мы даже сами не знаем, как мы восхитительны и дороги! Вспомните, Иисус Христос сказал нечто чрезвычайное — что весь мир со всеми его чудесами, со всей его неизмеримостью и красотами, не стоит души одного человека. Вы понимаете, что такое мы? Какие драгоценности, какие сокровища вложил Бог в каждого из нас?

Давайте же, дорогие мои, заново откроем эти сокровища вместе со Христом. Разве вы не видите, что мы уже стали неспособны видеть друг друга иначе как плохими, мерзкими, бесчестными, лживыми, фальшивыми, лицемерными… а иногда используем и более тяжкие слова? Ну, неужели же мы такие? Почему Христос говорит, что мы так драгоценны, а мы друг друга делаем ничтожными людьми?

Давайте же дадим Христу войти в клеть души нашей, в глубину нашего существа, и воссоздать нашу утраченную красоту. Пусть Он немножко наведет порядок в наших умах. Приведет в гармонию наши чувства и нашу повседневную жизнь. Ведь сами мы не в состоянии изменить себя.

Как же мы хотим лучшего мира и надеемся на него, если сами становимся всё хуже и хуже? Это же нонсенс. Как мы можем чаять жизни более прекрасной и спокойной, если живем в беспорядке, в нравственной распущенности, которой и сами пугаемся?

Часто мы уже не знаемся друг с другом и едва ли признаём друг друга. В нас уже почти не стало видно прекрасного и светлого образа Божия. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя (Пс.50, 15), воскликнул псалмопевец Давид в отчаянии падения своего.

Уверяю вас, дорогие мои, что если мы дадим проникнуть в себя свету Христову, здесь и сейчас, то и потом будем чувствовать радость, которую испытал апостол Фома, когда увидел Христа Воскресшего. Вы помните, конечно же, как воскликнул Фома, увидев Христа Воскресшего: Господь мой и Бог мой!(Ин. 20,28).

Сколько удивления, сколько изумления, сколько радости и восхищения излилось в душу этого человека, когда он увидел Христа Воскресшего, когда он собственными глазами увидел чудо Воскресения!

Не забывайте же, дорогие мои, что того, что дает нам Христос, не может дать никто в мире сем. Я не говорю громких слов ради самих громких слов. Но только слышали ли вы когда-нибудь о таком человеке или встречали ли кого-нибудь, кто любил бы вас даже тогда, когда вы не обращаете на него никакого внимания, когда вы поворачиваетесь к нему спиной, когда забываете о нем, когда осуждаете его, когда вы равнодушно проходите мимо него? А Иисус Христос это и делает: любит, прощает, утешает, успокаивает, выходит навстречу, бросается на помощь… именно тогда, когда ты как никогда одинок, терзаешься искушениями, беспомощен.

Господи, как же это чудесно — знать, что у тебя есть Кто-то, когда у тебя уже нет никого!

Читайте так же:  Молитва вечерняя перед исповедью и причастием

Как счастливы мы могли бы быть, если бы действительно знали Христа! Какой счастливой была бы наша жизнь!

Дорогие мои, я вот уже целый год думаю и всё спрашиваю себя: что сказать вам в эту ночь, чтобы растрогать ваши души, чтобы немножко тронуть ваши сердца, пробудить ваш интерес к фундаментальным проблемам жизни? А еще я думаю: а что бы хотели вы, чтобы я сказал вам? Что именно вас интересует? Чего вы хотите от жизни, от Бога, Церкви, от священника?

Попробуйте сами задать себе вопрос: а чего я жду от Христа, от Его Церкви, от Его служителей, от себе подобных, от мира, в котором живу? Я задал вам этот вопрос, потому что в нынешнюю ночь исполняется 20 лет с того дня, как мы отслужили первую пасхальную службу здесь, в столице Баварии. И вот я 20 лет всё спрашиваю себя: а чего ждут эти верующие от меня?

Я задал себе этот вопрос, когда с изумлением обнаружил, что, сколько бы я ни старался, что бы ни делал, сколько бы ни молился и сколько бы ни рвался — мне не удается вас собрать, мне не удается вас убедить, что без Христа жизнь не имеет никакого оправдания, никакого смысла.

А между тем Христос нуждается в каждом из нас, ведь все мы — Его.

Наша душа — это бриллиант нашего существа, его вложил в нас Христос, и его Он хочет снова забрать Себе. Он дал нам ее и хочет забрать ее назад, ведь она — Его.

Что же вы думаете делать с этим сокровищем? Что хотите сделать со своей душой и своей жизнью?

Куда мы хотим, чтобы пришло человечество, когда мы в большинстве своем стоим спиной к Богу? Мы всё время жалуемся, что люди плохие, что люди явно деградируют. А о каких людях мы говорим? Каких людей имеем в виду? Разве мы тоже не часть этих людей? Разве не мы и есть те, кому мы что-то инкриминируем, кого осуждаем и на кого показываем пальцем?

Чтобы ответить на эти многочисленные вопросы, я призываю вас сейчас, в эту светлую Пасхальную ночь, к жизни более красивой, более спокойной, более неспешной, более высокой, более человечной, если хотите.

Давайте же, дорогие мои, вознесем глас исповедания, которое принесли наши крёстные, когда крестили нас. Отвечая на вопрос: «Сочетался ли ты Христу?» — «Да, я сочетался Христу!» — свидетельствовали они пред Богом.

А как же мы сочетались Христу, когда почти ничего о Нем не знаем, почти ничего не делаем для Него и вместе с Ним?

С тех пор, как мы крестились, утекло много лет, а мы отдалились от Христа: ищем Его только на Пасху и Рождество и еще, может быть, когда попадем в какую-нибудь беду.

Во имя Его я призываю вас к новому образу жизни — жизни во Христе и со Христом. Вы даже не знаете, как прекрасно это со-работничество, это со-жительство со Христом.

Имеющий уши да услышит! (Мф., 11,15).

Благодарю вас, что пришли в эту ночь принять Христа в свои души. Благодарю Вас, что пришли, чтобы нам вместе порадоваться чуду этой священной ночи, свету Его Воскресения.

Благодарю и приехавших с нашей родины, с нашей дорогой земли, и из соседних городов. Особо благодарю тех, кто приложил труды для того, что мы все могли вкусить радость в этот светлый праздник.

Всем вам преподаю благословение Христово.

Несите радость Воскресения всем дорогим вам людям, особенно больным, которым так хотелось бы прийти на пасхальную службу, но из-за своих страданий они этого не могут.

Несите свет Воскресения и тем, кто мог бы прийти, однако не потрудился выйти из своего дома.

Скажите им всем, что Христос воскрес и для них.

Свет Воскресения да наполнит души ваши радостью!

Защитные молитвы Господу Богу

С этими молитвами можно обратиться за защитой от всякого зла к Господу Богу.

Выберите нужное из меню:

Все молитвы подряд:

Молитва Господу о защите от зла

Тебе Богу и Творцу Моему, в Троице Святей славимому Отцу и Сыну и Святому Духу, поклоняюся и вручаю душу и тело мое, и молюся;

Ты мя благослови, Ты мя помилуй, и от всякога мирскаго, диавольского и телесного зла избави.

И даждь в мире без греха прейти день сей, в славу Твою, и во спасение души моея.

Молитва Господу о защите от греховности

Избави мя, Господи, от обольщения богомерзкого и злохитрого антихриста, близгрядущего, и укрой меня от сетей его в сокровенной пустыне Твоего спасения.

Даждь ми, Господи, крепость и мужество твердаго исповедания имени Твоего святого, да не отступлю страха ради дьявольского, да не отрекусь от Тебя, Спасителя и Искупителя моего, от Святой Твоей Церкви.

Но даждь мне, Господи, день и ночь плач и слезы о грехах моих, и пощади мя, Господи, в час Страшного Суда Твоего.

Молитва Господу Богу о защите от преследований

Благодарю Тебя, Господь и Бог мой, за всё, совершившиеся надо мною!

Благодарю Тебя за все скорби и искушения, которые посылал Ты мне для очищения осквернённых грехами, для исцеления изъязвлённых грехами моих души и тела!

Помилуй и спаси те орудия, которые Ты употреблял для моего врачевания: тех людей, которые наносили мне оскорбления.

Благослови их в этом и в будущем веке!

Вмени им в добродетели то, что они делали для меня!

Назначь им из вечных Твоих сокровищ обильные награды.

Что же я приносил Тебе?

Какие благоугодные жертвы?

Я приносил Тебе одни грехи, одни нарушения Твоих Божественнейших заповедей.

Прости меня, Господи, прости виновнаго пред Тобою и пред человеками!

Даруй мне увериться и искренно сознаться, что я грешник!

Даруй мне отвергнуть лукавые оправдания!

Читайте так же:  Честному Кресту молитва с ударением

Даруй мне покаяние!

Даруй мне сокрушение сердца!

Даруй мне кротость и смирение!

Даруй любовь к ближним, любовь непорочную, одинаковую ко всем — и утешающим, и оскорбляющим меня!

Даруй мне терпение во всех скорбях моих!

Умертви меня для мира!

Отъими от меня мою греховную волю и насади в сердце моё Твою святую волю;

да творю ее единую и делами, и словами, и помышлениями, и чувствованиями моими.

Тебе за все подобает слава!

Тебе единому принадлежит слава!

Мое единственное достяние — стыдение лица и молчание уст.

Предстоя Страшному суду Твоему в убогой молитве моей, не обретаю в себе ни единаго добраго дела, ни единаго достоинства и предстою лишь объятый отовсюду бесчисленным множеством грехов моих, как бы густым облаком и мглою, с единым утешением в душе моей:

с упованием на неограниченную милость и благость Твою.

Молитва Господу о защите от невольного осквернения

Многомилостивый, нетленный, неоскверненный, безгрешный Господи, очисти меня, непотребного раба Твоего,

от всякой скверны плотской и душевной и от невнимания и уныния моего прибывшую мне нечистоту с иными всеми беззакониями моими и яви меня, очищенного, Владыко, по благости Христа Твоего,

и осени меня нашествием Пресвятого Твоего Духа, чтобы, восстав от мглы нечистых привидений диавольских и всякой скверны,

сподоблюсь с чистою совестью отверзнуть мои уста и воспевать всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков.

Молитва Господу о защите жилья от пожара

Тебя, Бога, Отца Всемогущего, усердно молим о доме сем, живущих в нем и о всем имуществе, в нем находящемся:

благослови, освяти силою Святого Креста, сохрани от огненного пламени, от удара молнии избавь и даруй всякие блага.

Благослови, Владыко, и освяти дом сей, как благословил Ты дом Авраама, Исаака, и Иакова, и да обитают в нем Ангелы благословения Твоего;

живущих же в нем от разжжения огня, молнии и злоумышления диавольского сохрани и спаси, ныне и присно и во веки веков.

Молитвы Господу Богу о здравии и исцелении

С этими молитвами можно обратиться к Господу Богу с просьбой о сохранении здоровья.

Выберите нужное из меню:

  • За болящего :
    • От имени болящего (полная)
    • От имени болящего (краткая)
    • Просьба о своем исцелении
    • Просьба об исцелении близкого
    • Об исцелении болящего
    • О помощи в болезни
    • За больного
    • За больного
    • За немощного и неспящего
    • Врачу душ и телес…
  • От недуга :
    • При бессоннице
    • От пьянства и наркомании
    • На всякую немощь
    • На всякую немощь

Все молитвы подряд:

Молитва Господу Богу от имени болящего

Господи, видишь Ты мою болезнь.

Ты знаешь, как я грешна и немощна; помоги мне терпеть и благодарить Твою Благость.

Господи, сотвори, чтобы болезнь эта была в очищение многих моих грехов.

Владыко Господи, я в руках Твоих, помилуй меня по воле Твоей и, если мне полезно, исцели меня вскоре.

Достойное по делам моим приемлю; помяни мя, Господи, во Царствии Твоем!

Слава Богу за все!

Краткая молитва Господу от имени болящего

Господи, Ты видишь мою болезнь, Ты знаешь, как я грешен и немощен, помози мне терпеть и благодарить Твою благость.

Молитвенная просьба о своем исцелении Господу

О Господи, Создатель всего окружающего мира, Ты Всемогущий и Всемилостивый!

Я помощи Твоей прошу, даруй мне, Рабу (-е) Божьему (-ьей) (имя) (можно назвать имя другого человека, за которого возносится молитва) полное выздоровление.

Омой мою кровушку своими целительными лучами.

Только на твою помощь надеюсь и молю о твоей милости.

Силою своею чудотворною верни мне здоровье.

Перстами ангелов своих прикоснись к телу и душе моей, исцели меня и здравием наполни.

Укажи мне дорогу для спасения, исцеления и выздоровления.

Прошу Всемилостивый и Всемогущественный, Господь наш избавления от болезни и укрепления веры моей.

Да услышь просьбу мою и не оставь ее без ответа.

Молитвенная просьба господу об исцелении близкого

Видео (кликните для воспроизведения).

О Господь мой, Создатель мой, прошу помощи Твоей, даруй исцеление рабе Божьей (рабу Божьему) (имя), омой кровь ее (его) лучами Твоими.

Только с помощью Твоею придет исцеление ей (ему).

Прикоснись к ней (нему) силою чудотворною, благослови все пути ее (его) ко спасению, выздоровлению, исцелению.

Подаришь телу ее (его) здравие, душе ее (его) – благословенную легкость, сердцу ее (его) – бальзам божественный.

Боль отступит, и силы вернутся, и раны заживут ее (его) телесные и душевные, и придет помощь Твоя.

Лучи Твои с Небес дойдут до нее (него) и дадут ей (ему) защиту, благословят на исцеление от недугов ее (его), укрепят веру ее (его).

Да услышит молитву сию Господь.

Слава и благодарность силе Господа.

Молитва Господу Богу об исцелении болящего

О Премилосердый Боже, Отче, Сыне и Святый Душе, в нераздельней Троице поклоняемый и славимый, призри благоутробно на раба Твоего (имя), болезнию одержимаго;

отпусти ему вся согрешения его;

подай ему исцеление от болезни;

возврати ему здравие и силы телесныя;

подай ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твоя и премирные блага, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю моему.

Пресвятая Богородица, всесильным заступлением Твоим помоги мне умолить Сына Твоего, Бога моего, об исцелении раба Божия (имя).

Все святые и ангелы Господни, молите Бога о больном рабе Его (имя).

Молитва Господу о помощи в болезни

Владыко Вседержителю, Святый Царю, наказуяй и не умерщвляяй, утверждаяй низпадающия, возводяй низверженныя, телесныя человеков скорби исправляя и, молимся Тебе, Боже наш, раба Твоего, немощствующа посети милостию Твоею, прости ему всякое согрешение вольное и невольное.

Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли, прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть и всякую немощь таящуюся, буди врач раба Твоего (имя),

воздвигни его от одра болезненнаго, и от ложа озлобления цела и всесовершенна, даруй его Церкви Твоей благоугождающа и творяща волю Твою, Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков, аминь.

Читайте так же:  Икона одигитрия Смоленская молитвы

Молитва Господу Богу за больного

Господи, Ты есть Высшая Совершеннейшая справедливость:

болезнь, которую Тебе угодно было послать рабу божьему (имя), должно быть, он (она) заслужил(-а), т.к. Ты никогда не испытываешь без причины.

Относительно своего выздоровления он (она) полностью полагается на Твое бесконечное милосердие:

и если Тебе угодно будет вернуть ему (ей) здоровье и счастье, да будет Оно благословенно;

и покорится безропотно Твоим Божьим велениям, поскольку все, что Ты делаешь, может иметь целью только благо для Твоих творений.

Позволь же, о, мой Бог, чтобы эта болезнь послужила ему (ей) хорошим уроком и чтобы он (она) заставила его (ее) оглянуться на самого себя и на свои поступки;

он (она) принимает ее как искупление за прошлое и как испытание его (ее) веры и покорности Твоей Святой воле.

Молитва Господу за исцеление больного

Мой Бог, пути Твои и решения непостижимы для смертного, и в своей Великой Мудрости Ты решил наказать (такого-то) болезнью.

Взгляни, я прошу Тебя, Взглядом, полным сострадания, на его (ее) муки соблаговоли прекратить их.

И вы, Добрые Ангелы, посланники и исполнители Воли Всемогущего, помогите, я прошу вас, мое желание облегчить его (ее) Р.Б. (имя) муки;

направьте его мысли его (ее) желания таким образом, чтобы они силой своей пролили живительный бальзам на его (ее) тело и утешение в его (ее) душу.

Внушите ему (ей) терпение и покорность Воле Божьей;

дайте ему (ей) силы, чтобы он (она) мог (могла) с послушанием перенести ниспосланные ему (ей) страдания, чтобы он (она) не потерял (потеряла) плодов этого испытания.

Молитва Господу за немощного и неспящего

Боже Великий, Хвальный и Непостижимый, и Неисповедимый, создавый человека рукою Твоею, персть взем от земли и образом Твоим почтивый его, явися на рабе Твоем (имя) и даждь ему сон успокоения, сон телесный, здравия и спасения живота, и крепость душевную и телесную.

Сам убо, Человеколюбче Царю, предстани и ныне наитием Святаго Твоего Духа, и посети раба Твоего (имя), даруй ему здравие, крепость и благомощие Твоею благостию: яко от Тебе есть всяко даяние благо и всяк дар совершен.

Ты бо еси Врач душ наших, и Тебе славу, и благодарение, и поклонение возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков.

Врачу душ и телес…

Владыка Вседержителю, Врачу душ и телес наших, смиряяй и возносяй, наказуяй и паки исцеляяй!

Раба Твоего (имя) немощствующа посети и исцели его, возставив от одра и немощи.

Запрети духу немощи, остави от него всяку язву, всяку болезнь, и еже есть в нем согрешение или беззаконие, ослаби, остави, прости Твоего ради человеколюбия.

Ей, Господи, пощади создание Твое во Христе Иисусе, Господе нашем, с Ним же благословен еси, и со Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков.

Молитва Господу при бессоннице

Боже великий, всеславный и непостижимый, создавший рукою Твоею человека из праха земного и почтивший его Твоим образом.

Посети душу и тело раба Твоего (имя), — по молитвам преславной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, святых Небесных Сил Бесплотных, честного Предтечи и Крестителя Иоанна,

святых славных и всехвальных апостолов, святых вселенских учителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Афанасия и Кирилла, святителей Николая Мирликийского и Спиридона Тримифунского, чудотворцев, святого первомученика и архидиакона Стефана,

святых великомучеников Георгия Победоносца, Димитрия Мироточца, Феодора Стратилата и всех святых мучеников, преподобных и богоносных отец наших Антония, Евфимия, Саввы Освященнаго, Феодосия — общего жития начальника, Онуфрия, Арсения, Афанасия Афонскаго и всех преподобных, святых и исцелителей-бессребреников Космы и Дамиана,

Кира и Иоанна, Фалалея и Трифона и прочих, святого праведного Иоанна Кронштадтского, святого преподобного Иоанна Рыльского, святой блаженной Ксении Петербуржской и всех Твоих святых.

И по их молитвам пошли ему (ей, мне) мирный сон во здравие и спасение, для и крепости душевной и телесной — как некогда посетил Ты святых Твоих семь отроков, исповедников и свидетелей Твоего явления, которых показал Ты во дни Декия, царя и отступника, усыпив их в вертепе на сто и восемьдесят лет, будто младенцев, согреваемых в чреве матери своей и не претерпевших тления, в похвалу и славу человеколюбия Твоего и в утверждение и извещение нашего нового бытия и воскресения всех.

Сам, как человеколюбивый Царь, посети и ныне наитием Святого Твоего Духа раба Твоего (имя) и даруй ему (мне) здравие и крепость Твоею благостью.

Ибо Ты — врач душ и телес наших, и Тебе славу и благодарение и поклонение воссылаем с Безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом ныне и присно и во веки веков.

Молитва Господу от пьянства и наркомании

Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (имярек) словесами Божественного Евангелия Твоего, читаемыми о спасении рабов Твоих сих (имярек).

Попали, Господи, терние всех согрешений их, вольных и невольных, и да вселится в них благодать Твоя, просвещающая, опаляющая, очищающая всего человека во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Молитва Господу Богу на всякую немощь

Боже Великий, хвальный и Непостижимый и Неисповедимый, создавший человека рукою Твоею, горсть взяв от земли и образом Твоим почтив его, явись на рабе Твоем (имярек) и дай ему сон успокоения, сон телесный, здравия и спасения живота и крепость душевную и телесную.

Сам Ты, Человеколюбче Царь, предстань и ныне наитием Святого Твоего Духа и посети раба Твоего (имярек), даруй ему здравие, крепость и благомощие Твоею благостью: яко от Тебя всякое даяние есть благо и всяк дар — совершен.

Ибо Ты есть врач душ наших, и Тебе славу и благодарение и поклонение воссылаем с Безначальным Твоим Отцом и с Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом ныне и присно и во веки веков.

Читайте так же:  Молитва благодарности Матроне Московской за помощь

Молитва на всякую немощь Господу

Владыко Вседержитель, врач душ и телес, смиряй и возноси, наказуя и вновь исцеляя;

брата нашего (имярек) немоствующего посети милостью Твоею, простри мышцу Твою, исполненную врачевания, и исцели его, возставь от одра и немощи, запрети духу немощи, отведи от него всякую язву, всякую болезнь, всякую рану, всякую огневицу и трясавицу.

И если есть в нем согрешение или беззаконие, ослабь, оставь, прости, Твоего ради человеколюбия.

«Господь мой и Бог мой!»

Сегодняшнее чтение – пожалуй, одно из наиболее интересных в литургическом отношении среди всех 11 утренних евангелий: стихи из второй половины Евангелия от Иоанна мы слышим на весьма важных службах церковного года. Стихи 19–25, повествующие о явлении Иисуса ученикам и о недоверии Фомы словам других апостолов, читаются на вечерне в первый день Пасхи. Далее, в соответствии с евангельской хронологией, на восьмой день после первого дня Пасхи (т. е. в Неделю Антипасхи, или Неделю Фомину, или Новую неделю – в праздник Уверения Фомы, который по своим литургическим особенностям приближается к двунадесятым праздникам) на литургии вновь читаются те же строки, но уже с продолжением – о том, как Фома увидел Учителя и уверовал (т. е. стихи 19–31). Кроме того, стихи 19–23 образуют евангельское чтение на утрене Пятидесятницы – дня, когда мы празднуем рождение Церкви. Наконец, весь этот фрагмент целиком (стихи 19–31) читается на литургии в день минейной памяти апостола Фомы (6/19 октября).

Дар благодатной молитвы

Схиигумен Савва (1898–1980) и его изречения

В духовном завещании отец Савва писал: «Если я обрету у Господа дерзновение, то надеюсь ходатайствовать пред Ним за всех вас, и особенно за тех, кто будет поминать меня в молитвах». Старец покинул земной мир, но свет его любви, его молитва продолжают сиять нам сквозь вечность. И так же поучительно звучат его наставления и спустя 35 лет после его праведной кончины.

Любовь к ближним

«Христос требует от нас, чтобы мы любили ближних как самих себя – не меньше! Как себя любить, мы знаем, значит, знаем, как надо любить и ближних своих».

«Особенно далек от Бога тот человек, который любит только себя».

Напрасны молитвы и подвиги человека, если он питает в сердце злобу на ближнего своего

«Если имеете к кому-нибудь неприязнь, старайтесь переломить, победить себя. Молитесь так: “Спаси, Господи, раба Твоего (имя) и святыми его молитвами помилуй меня, грешного, и умири сердце мое”. Принудите себя оказать нелюбимому человеку знаки внимания, старайтесь услужить ему. И Господь, видя ваше доброе намерение, вырвет из сердца неприязнь и наполнит его святою любовью. Напрасны молитвы и подвиги человека, если он питает в сердце злобу на ближнего своего. Господь не отпускает таким грехов на исповеди».

О милосердии

«Никакие добродетели и подвиги так быстро не подвигают Господа на Его милосердие, как добрые дела».

«Хорошо делать добро как бы от второго лица, то есть говорить: “Меня просили вам передать…” и не смущаться мыслью: “Ведь я обманываю!” Тайное милосердие полезно еще и по той причине, что поступающий так реже осуждает других или совсем никого не осуждает, потому что рассуждает: “Как я скрываю от других добродетель, так и другие скрывают от меня”».

«Не забывай, друг мой, что к делам милосердия относятся и благодушное перенесение всех скорбей и напастей от врагов, любовь к ним и молитва за них».

Духовные советы

«Чтобы праведным быть, надо жить просто; не думать о зле, не желать делать зло, всячески избегать тех моментов и случаев, когда через нас невольно может быть сделано зло. Иными словами, надо жить так, чтобы, как говорится, и мухи не обидеть».

Перед каждым действием руководитесь рассуждением: задуманное дело не противно ли Богу, не обидно ли оно для ближнего моего?

«Перед каждым своим действием руководитесь следующим христианским рассуждением: задуманное дело не противно ли Богу, не обидно ли оно для ближнего моего? Если, по строгом исследовании, совесть спокойна, то намерение свое приводите в исполнение».

«Никогда не ждите и не требуйте за любовь любви, за смирение – похвалы, за службу – благодарности. Старайтесь остаться без земных наград, чтобы не потерять наград небесных».

«Устраняй себя от всех случаев, при которых неизбежно принужден бываешь видеть и слышать много худого: что не было увидено, услышано, то и на ум не придет».

О молитве

«Нет времени помолиться – пади на колени и скажи: “Господи, приими порыв мой в похваление и благодарение мое Тебе и услыши меня недостойного!” Но сделай это с чувством горячей преданности Господу, с чувством человека хотя и спешащего, но стремящегося хотя бы на один миг без остатка отдаться Господу».

Дело вовсе не в продолжительности молитвы, а в ее пламенности

«Ведь дело вовсе не в продолжительности молитвы, а в ее пламенности, пламенность же не может продолжаться долго, даже и у совершенных боголюбцев».

«Псалмы и Иисусова молитва – живая вода из одного источника. Псалтирь поддерживает Иисусову молитву, как стены храма – его кровлю».

Главное – молитва, молитва – это всё! Молитва всё победит. И на все вопросы молитва ответит

«Главное – молитва, молитва – это всё! Молитва всё победит. И на все вопросы молитва ответит».

«Мы привыкли считать, что дары Святого Духа, как, например, любовь Христова и дерзновенная молитва, даются только старцам и старицам, поэтому в юном возрасте подавляем в себе самое драгоценное – дерзновение в молитве, то есть веру в то, что Господь непременно исполнит наше благое прошение. Вот и выходит: сначала подавляем в себе эту веру, не даем ей возможности расти, а потом вопием к Богу: “Верую, Господи! Помоги моему неверию!” Получается фальшь…»

О похвале

«Бойтесь похвалы от людей, особенно когда хвалят вас незаслуженно. Молчите и не отвечайте в эту минуту, лишь в себе сознавайте, что хвалят больше, чем мы того стоим. А если начнете противоречить, то родится лицемерие. Ведь тонкое чувство удовлетворения от похвалы все-таки есть у каждого!»

Читайте так же:  Сильная молитва от неизвестной болезни

«Похвала людей отнимает у нас награду от Бога».

О смирении

«Признак смирения – это когда человек не только не хочет видеть чужих грехов, но и не может видеть их, потому что его собственные грехи заслоняют чужие и потому что при свете благодати он слишком ярко зрит Бога».

«Не надо обижаться на обличителей, если они коснутся вашего самолюбия, а рассуждайте так: они посланы от Бога, чтобы обуздать мой душевный порок. И не сердитесь на них, а благодарите Господа, что Он, Милосердный, доставляет вам благоприятный случай к приобретению смирения».

«Ведь, по сути дела, мы все смиренные, все хорошие, все любвеобильные, пока не коснулся до нас чей-то палец или язык. И только в момент прикосновения открывается нам, кто из нас какая птица, какого полета».

Делай всё по силам своим

«Делай всё по силам своим, тогда не будешь раздражаться и возмущаться. И тщеславия не будет. Не будешь возмущаться, что люди не оценивают твоих трудов. Делай всё ради Господа, а от людей не жди похвалы и благодарности».

«Считай себя недостойным много поститься и много бодрствовать. В наш век неприемлемы такие подвиги, которые были доступны для подвижников первых веков нашей эры. К тому же внешние, телесные подвиги развивают в человеке тщеславие и гордость – самые пагубные страсти. Только смирение недоступно злой силе, поэтому ешь на здоровье, сколько требуется для твоего организма (без пресыщения, разумеется!) и спи с воздержанием, тогда ты не будешь о себе мнить высоко, а будешь укорять себя за нерадение – вот и путь к смирению!»

«При неотложных делах по должности и положению своему в семье или обществе нужно сокращать подвиги поста и молитвы. Кротко служить ближним – это выше вычитывания молитвенного правила и посещения храма с надрывом своих сил. Господь этого не требует».

Несение жизненного креста

Если кто-то оскорбит нас словом или делом, а мы перенесем обиды по-евангельски, с радостью – это и будут наши вериги

«Вериги наши – это безропотное несение жизненного креста. Преподобный Серафим Саровский тоже не советовал никому надевать на себя вериги. Если кто-то оскорбит нас словом или делом, а мы перенесем обиды по-евангельски, с радостью – это и будут наши вериги. Вот и власяница наша! Эти духовные вериги и власяница выше железных».

«Мы внимательнее отмечаем то, как Бог наказывает нас бедствиями, и совсем не хотим замечать того, как Он гораздо более милует нас Своим долготерпением и щедротами. Часто то самое, что мы склонны считать бедствием и наказанием Божиим, является истинным благодеянием Божиим, предотвращающим, по Промышлению Божию, от нас не одно, а иногда целый ряд других бедствий и неприятностей».

О принятии Святых Христовых Таин

«Пока объезжаете святые места, везде причащайтесь, во всех храмах, во всех монастырях, даже если по сложившимся обстоятельствам не сможете вычитать Правило ко Причащению. В дороге любое молитвенное правило заменяется Иисусовой молитвой. Лишь бы у вас сокрушение сердечное было и искреннее желание соединиться со Христом».

«Благодать, даруемая приобщением, так велика, что как бы недостоин, как бы грешен ни был человек, но лишь бы в смиренном сознании всегреховности своей приступил ко Господу, искупляющему всех нас, и тогда, хотя бы от головы до ног был покрыт язвами грехов, будет очищаться благодатию Христовою, будет всё более и более светлеть, совсем просветлеет и спасется».

В Причастии человек черпает силы для борьбы с грехом, а ему говорят: “Не причащайся часто”. Откуда же он возьмет эти силы?

«Опыт показывает, что люди, причащающиеся часто, ведут жизнь в духовном плане более достойную, чем те, кто под предлогом благоговения лишают себя святыни. На самом деле это не смирение, а диавольский обман. В Причастии человек черпает силы для борьбы с грехом, а ему говорят: “Не причащайся часто”. Откуда же он возьмет эти силы? Когда указывают на то, что в древности причащались часто, эти люди обычно отвечают: “Тогда был другой духовный уровень”. Но разве духовный уровень не зависел от частого Причащения?»

«Исповедуйся, смири себя в своем сердце как самого недостойного и спеши к Святой Чаше».

«А после Причащения мы должны особенно покоить Господа в своем сердце, не огорчать Его новыми грехами. После смерти мы будем сильно истязуемы, если не храним благодати Святаго Духа».

«День Причастия лучше всего провести в молчании и молитве или в чтении Священного Писания и поучений святых отцов, потому что душа в это время особенно восприимчива к доброму и дивные евангельские слова западут в глубину сердца».

Мир душевный

Как бы нас ни огорчили, какое бы зло нам ни сделали, какую бы потерю мы ни понесли – мы всегда должны быть духом мирны и спокойны

Видео (кликните для воспроизведения).

«Мир души – это один из важнейших показателей, по которому мы определяем: духовные мы или плотские. Если мир в душе нашей не нарушается ни при каких обстоятельствах, даже при самых сильных переживаниях, то, значит, мы в духе. Как бы нас ни огорчили, какое бы зло нам ни сделали, какую бы потерю мы ни понесли, – мы всегда должны быть духом мирны и спокойны. А это возможно только в том случае, если мы будем искренно любить Бога и ближних, если у нас будет глубочайшая вера и преданность Промыслу Божию, если мы благодушно будем переносить всякое зло, всякие скорби и болезни».

Молитва Господь мой и Бог мой
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here