Молитва фотию и аниките

Святой текст: Молитва фотию и аниките специально для Вас!

Молитва фотию и аниките

Мученикам Фотию и Аниките и многих с ними, Никомидийским (тропарь и кондак)

М у́ченицы Твои́, Го́споди, / во страда́ниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего: / иму́ще бо кре́пость Твою́, / мучи́телей низложи́ша, / сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости. / Тех моли́твами // спаси́ ду́ши на́ша.

Б оже́ственныя, ве́рнии, и хра́брыя / ублажи́м супру́ги Христо́вы сла́вныя, / и похва́лим, я́ко тве́рдыя пропове́дники благоче́стию / и су́ща рачи́тели, Фо́тия и Аники́ту, // и пе́сньми и хвала́ми венча́ем.

Новости

    31 Октябрь 2019

Обновления на сайте

Добавлены молитвословия в разделы:

* Новомученикам и исповедникам XX века

* Мученикам

Обновление на сайте

В раздел МОЛИТВОСЛОВ добавлен

08 10 Чин Вечерни для домашнего (келейного) чтения.

Объявления

    08 Июль 2014

Внимание!

Уважаемые пользователи, скачать богослужебные книги Вы можете на сайте ДЬЯЧОК , который является приложением к сайту Псаломщик.

ПОИСК ПО САЙТУ

Чтобы быстро найти нужную вам информацию, воспользуйтесь Поиском по сайту Псаломщик находящимся на главной странице.

Молитва святым мученикам Фотию и Аниките

Молитва

Святии мученицы Фотие и Аникито! Призрите с небеснаго чертога на требующих вашея помощи и не отвергните прошений наших, но, яко приснии благодетели и ходатаи наши, молите Христа Бога, да, человеколюбив и многомилостив сый, сохранит нас от всякаго лютаго обстояния: от труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани. Да не осудит нас грешных по беззаконием нашим, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от Всещедраго Бога, но во славу святаго имене Его и в прославление крепкаго вашего заступления. Да молитвами вашими даст нам Господь мир помыслов, воздержание от пагубных страстей и от всякия скверны и да укрепит во всем мире Свою Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, юже стяжал есть честною Своею Кровию. Молитеся прилежно, святии мученицы, да благословит Христос Бог державу, да утвердит во святей Своей Православней Церкви живый дух правыя веры и благочестия, да вси члены ея, чистии от суемудрия и суеверия, духом и истиною покланяются Ему и усердно пекутся о соблюдении Его заповедей, да мы вси в мире и благочестии поживем в настоящем веце и достигнем блаженныя вечныя жизни на небеси, благодатию Господа нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь и держава со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь святым мученикам Фотию и Аниките

Тропарь, глас 1

Болезньми святых, имиже о Тебе пострадаша, умолен буди Господи, и вся наша болезни исцели, Человеколюбче, молимся.

ИН Тропарь, глас 4

Мученицы Твои, Господи, Фотий и Аникита, во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего: имуще бо крепость Твою, мучителей низложиша, сокрушиша и демонов немощныя дерзости. Тех молитвами спаси души наша.

Кондак, глас 8

Светильницы светлии явльшеся, Божественнии мученицы, тварь всю светлостию чудес озаряете, недуги разрешающе, и глубокую тьму всегда отгоняюще, Христу Богу молящеся непрестанно о всех нас.

ИН Кондак, глас 2

Божественныя, вернии, и храбрыя ублажим супруги Христовы славныя, и похвалим, яко твердыя проповедники благочестию и суща рачители, Фотия и Аникиту, и песньми и хвалами венчаем.

Популярные молитвы

Все молитвы .

25 АВГУСТА — ДЕНЬ МУЧЕНИКОВ ФОТИЯ И АНИКИТЫ И МНОГИХ С НИМИ.

Христианские святые все без исключения становились настоящими помощниками обычным верующим как при своей земной жизни, так и уже после смерти. Они исцеляли тяжкие физические болезни и душевные недуги, предрекали народу грядущие испытания, обладая даром прозорливости и т.д.

Однако немногие из угодников Божьих существовали в непринужденной атмосфере добра и любви к ним социума. Огромное количество святых подвергалось в свое время настоящим гонениям, зафиксированным на страницах истории. Таковой была судьба и мучеников Фотия и Аникиты, а также их единомышленников.

Праздник, посвященный этим святым, Церковь постановила отмечать 25 августа.

Подвиг и страдания святого Аникиты.

В период с 284 по 305 гг. н.э. Римской империей управлял царь Гай Аврелий Валерий Диоклетиан. Эпоха его властвования была отмечена особой жестокостью по отношению к христианам. Нечестивый император являлся язычником и желал, чтобы все его подданные поклонялись, как и он, бездушным истуканам. С этой целью Диоклетиан организовал открытое гонение на приверженцев веры во Христа. По его приказу в центре города были выставлены на всеобщее обозрение пыточные орудия и дикие звери – таким образом царь хотел вызвать страх в христианах. Одновременно с этим он разослал во все концы своих владений указы с повелением гнать верующих в Бога единого, мучить их и предавать смерти.

В то время в Никомидии проживал благородный и весьма богатый военный сановник по имени Аникита. Он истинно верил в Христа. Узнав о намерениях и замыслах императора, Аникита смело явился к царю и рассказал тому все об Иисусе, что знал сам, а также изрек множество порицаний в адрес языческих божков. В конце речи сановник добавил, что никакие муки не устрашат последователей Мессии и ничто не способно сломить их веры.

Услышав сие, император страшно разгневался. Он приказал палачам отрезать язык Аниките, однако это никак не повлияло на способность сановника говорить: тот продолжал свою боговдохновенную проповедь. Тогда Диоклетиан повелел бить христианина воловьими жилами до тех пор, пока у того не обнажатся кости. Святой же Аникита мужественно терпел нечеловеческие страдания и неустанно проповедовал народу, смотревшему на мучения угодника Божия, о Христе. Царь, находясь вне себя от ярости распорядился, чтобы сановника бросили на съедение диким зверям. На Аникиту буквально натравили громадного льва, но животное, приблизившись к святому, сделаюсь кротким, будто ягненок. Оно ласкалось к мученику и даже отерло пот со лба святого своей лапой. Аникита же возблагодарил Господа за оказанную ему милость. Он произнес следующее: «Благодарю Тебя, Господи Иисусе Христе, что Ты избавил меня от зубов этого зверя! Молю Тебя, Владыко, и в предлежащем мне подвиге простри Свою десницу в помощь рабу Твоему, чтобы я мог победить ярость мучителя и удостоиться от Тебя мученического венца».

Читайте так же:  Молитва Святому мученику Трифону на русском

По окончании сей молитвы началось страшное землетрясение. В результате святилище Геркулеса и идол, стоящий в нем, а также часть городской стены с грохотом обвалились. Жертвами несчастья стали многие язычники. После произошедшего Диоклетиан понял, что это случилось «по вине» Аникиты, и повелел отсечь святому голову. Однако воин, приступивший к выполнению приказа, вдруг ощутил странную, необъяснимую слабость в руках своих. Не только меч, но и сам палач упал на землю совершенно обездвиженный. Тогда по приказу императора Аникиту привязали к колесу, последнее поместили между острых прутьев из металла, а внизу зажгли огонь. Диоклетиан желал, чтобы сановник погиб от данной пытки. А святой Аникита снова со всей пылкостью сердца обратился к Богу. Он молился так: «Господи Иисусе Христе, ради предстоящих освободи меня от мучений, чтобы смотрящие на меня, видя твою скорую помощь, могли мужественно стать против мучителя и принять от Тебя мученический венец». Нетрудно догадаться, что после этих слов веревки, коими был привязан святой к пыточному орудию, развязались, само колесо остановилось, огонь погас.

Диоклетиан же не унимался: он задался целью убить Аникиту во чтобы то ни стало. Император повелел наполнить огромный котел расплавленным оловом и бросить туда мученика. Так и сделали. Но тут рядом с Аникитой возник Ангел Господень и, как только угодник Божий коснулся олова, расплавленный металл застыл наподобие льда.

Мучения святого Фотия.

В толпе, присутствующей на безуспешной казни слуги Господня Аникиты, был и его родственник. Звали этого человека Фотием. Упомянутый субъект, увидев неуязвимость военного сановника, предаваемого жесточайшим мукам, сам уверовал в непоколебимую мощь и силу Христа. Он набрался храбрости, вышел на непосредственное место казни, подошел к страдальцу и с чувством обнял мученика. Потом поцеловал святого, назвал отцом и возблагодарил за собственное спасение. Данный поступок нельзя было расценить иначе, как готовность Фотия претерпеть за Христа муки, подобные тем, что терпел Аникита. Новоиспеченный христианин обратился после к императору с таким словами: «Постыдись, идолопоклонник! Боги твои ничто».

Диоклетиан, пребывая во гневе, приказал одному из своих воинов убить Фотия мечом. Но когда тот приблизился к сроднику Аникиты и поднял обнаженный меч, готовый ударить им христианина, по промыслу Господню острый клинок обрушился на самого палача, от чего последний тотчас умер. Аникиту и его единомышленника после случившегося заковали в цепи и бросили в темницу.

Прошло три дня. Узников привели к императору и тот обратился к несчастным с предложением: «Если послушаетесь меня и принесете жертву богам, то я возвеличу вас и обогащу».

Ответ же ему был таков: «Честь твоя и богатство твое пусть останутся с тобою на твою погибель».

Это послужило толчком к организации новых пыток над святыми. Однако все мучения угодники Божии переносили смиренно и даже с радостью. Их били железными крючьями, опаляли огнем, поливали раны уксусом с солью, сажали в каменную баню без воды и еды. Все тщетно: в каждой ситуации Бог помогал святым, и те в итоге оказывались целыми и невредимыми.

Смерть мучеников Фотия и Аникиты.

Окончательно разозлившись, посрамленный царь приказал своим людям устроить огромную печь, в которой могло бы поместиться множество народу. Таким образом он намеревался сжечь заживо не только Аникиту и Фотия, но всех христиан, каких только сможет обнаружить. Верующие же в единого Бога, прознав о планах Диоклетиана, стали сами приходить к царю с семьями и сообщать с радостью о том, что верят они в Христа и только в него. В итоге в печь вошли сначала Аникита и Фотий, а затем и масса последователей Иисуса. Все они воздевали руки к небу и уже из огня обращались к Богу с благодарностью.

В момент молитвы своей мученики отошли в Царствие Небесное – кроме подвижников Фотия и Аникиты. Они оставались живыми и невредимыми в раскаленной печи целых три часа, а после, совершив завершающую молитву, также почили с миром. Когда люди Диоклетиана извлекли тела мучеников, оказалось, что последние совсем не пострадали от огня – даже волосы не опалило пламя. Благодаря увиденному многие язычники обратились в веру Христову.

Спустя многие годы после прекращения гонений место, где находилась святыня, было открыто епископу Дукитию, который перенес их в построенную в их честь церковь в квартале Воания города Константинополя. Здесь от святых мощей мучеников Фотия и Аникиты произошли многочисленные исцеления.

И сегодня им молятся в болезнях.

В кондаке им отмечается, что Божественные мученики “недуги разрешают”.

И святые Фотий и Аникита помогают страждующим по вере их, как и много лет назад.

Молитва святым мученикам Фотию и Аниките:

Тропарь святым мученикам Фотию и Аниките Тропарь, глас 1

,,Болезньми святых, имиже о Тебе пострадаша, умолен буди Господи, и вся наша болезни исцели, Человеколюбче, молимся».

ИН Тропарь, глас 4

Читайте так же:  Молитва о беременности о вынашивании

,,Мученицы Твои, Господи, Фотий и Аникита, во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего: имуще бо крепость Твою, мучителей низложиша, сокрушиша и демонов немощныя дерзости. Тех молитвами спаси души наша.»

Кондак, глас 8

,,Светильницы светлии явльшеся, Божественнии мученицы, тварь всю светлостию чудес озаряете, недуги разрешающе, и глубокую тьму всегда отгоняюще, Христу Богу молящеся непрестанно о всех нас.»

ИН Кондак, глас 2

,,Божественныя, вернии, и храбрыя ублажим супруги Христовы славныя, и похвалим, яко твердыя проповедники благочестию и суща рачители, Фотия и Аникиту, и песньми и хвалами венчаем.»

Святые мученики Фотий и Аникита

Аудио

Видео (кликните для воспроизведения).

Эти святые и славные мученики жили в Никомидии в царствование Диоклетиана (ок. 304). Император издал эдикт, предписывающий всем гражданам в знак послушания властям приносить жертвы идолам. Эдикт угрожал христианам различными пытками и высылкой на окраины империи. Это сильно обеспокоило население столицы Востока. Многие христиане из страха перед пытками отреклись от единого Бога и подчинились. Но те, в чьих сердцах глубоко укоренилась вера, мужественно противостояли угрозам, вооружившись победным крестным знамением, громко исповедовали имя Христово и шли на муки. Гонение распространялось на различные города империи, и его жертвы были неисчислимы.

По прошествии двух лет Диоклетиан сам направился из Фессалоник в Никомидию, чтобы проверить, как исполняются его эдикты. Он собрал сенат в присутствии войска и приказал выставить катапульты, колеса, решетки и другие орудия пыток, один вид которых вызывал у присутствующих содрогание. Затем император обратился с речью к присутствующим, и устрашенный народ не ответил ни слова. Тогда один из членов сената, комит Аникита, известный высокой образованностью и мудростью, вышел из толпы и, подойдя к императору, смело обратился к нему. Он посмеялся над пустыми угрозами, к которым гонитель вынужден был прибегать для защиты бессильных идолов, неспособных защитить себя. Потом он обвинил императора в том, что тот воюет против Бога Живого и вынуждает людей, которые созданы были по Его образу и подобию, поклоняться истуканам, выбитым из камня и вырезанным из дерева. Аникита сказал, что только Христос является истинным Господом неба и земли и через Него дается власть царям и правителям, потому что Он украсил небо звездами, а землю – растениями и животными, которые служат человеку и призывают его славить Бога.

Разгневанный дерзкими речами, Диоклетиан обвинил Аникиту в оскорблении богов. Но святой спросил императора, за какие дела надо почитать идолов, которые никак не могут называться богами, потому что их необходимо высекать и украшать. Потом он исповедал свою веру в Бога, Единого в трех лицах Отца, Сына и Святого Духа, Который дает христианам благодать для победы над князем мира сего. Увидев, что народ поддерживает Аникиту, гонитель хотел совершить массовое убийство, но военачальник Плакида отговорил его, напомнив, что правитель должен отличаться великодушием.

Тогда Диоклетиан приказал бичевать святого воловьими жилами до тех пор, пока не стали видны его внутренности. Но достойный своего имени, которое означает «непобедимый», Аникита неизменно продолжал исповедовать Христа своим Спасителем. По приказу императора на него выпустили огромного льва, напугавшего всех грозным рычанием. Но подойдя к святому, хищник неожиданно остановился и, став кротким как ягненок, осторожно стер лапой пот с его лица.

По молитве святого в Никомидии началось ужасное землетрясение, опрокинувшее огромную статую Геракла, которая рассыпалась на мелкие куски и разрушила северную часть города. Под обломками зданий погибло множество язычников. Император, ожесточившись в своем заблуждении, приписал катастрофу гневу богов и приказал немедленно отрубить голову святому мученику. Однако у воина Вивина, которому это было поручено, перестали двигаться руки, и он не смог ударить святого мечом.

Тогда приговор изменили и мученика крестообразно привязали к колесу, подвешенному над костром. С переломанными членами и обожженной плотью, святой Аникита еще больше приблизился к Богу в молитве, которая была жарче, чем все огни на земле, и по прошению мученика огонь сжег его путы и погас.

Император повелел бросить Аникиту в котел с кипятком – ангел Божий явился и спас его. В этот момент племянник святого, Фотий, подбежал к нему, чтобы вместе возблагодарить Бога за помощь, которую Он всегда оказывает Своим служителям. Он насмехался над идолами и заявлял о своей готовности умереть вместе с дядей, чтобы получить воздаяние на небесах. По знаку императора один из воинов бросился на него, но тотчас ослеп и собственным мечом нанес себе смертельную рану.

После этого обоих святых заковали в тяжелые цепи и бросили в темницу. Там они встретили святого Лукиана Антиохийского и его учеников, которых привезли в Никомидию с Востока на суд. Мученики тепло приветствовали друг друга, и Лукиан призвал их оставаться твердыми в исповедании единого истинного Бога и не бояться угроз мучителя, который имеет власть лишь над телом, но бессилен против твердости души. Он сказал: «Сама земля вопиет к Богу, орошенная кровью мучеников! Исповедуя Христа, вы войдете в Царство Небесное».

Разлученные с Лукианом, Аникита и Фотий через три дня вновь были вызваны на допрос к императору, который попытался сломить их притворным сочувствием и обещанием богатства и почестей. Но святые в один голос отвечали: «Да погибнут твои почести и обещания вместе с тобой!» В гневе Диоклетиан приказал жечь их внутренности факелами, а потом побить камнями на арене. После того как они чудесным образом остались невредимыми, их влачили по дороге, привязав к хвостам диких лошадей. Потом их раны посыпали солью и заключили мучеников в темницу.

Читайте так же:  Молитва найти любовь Свою

Аникиту и Фотия продержали в тюрьме более трех лет. По всей империи в это время продолжались гонения. Наконец император вспомнил о них и после допроса, на котором мученики показали себя несгибаемыми, приказал бросить их в котел Антониевых бань. Три дня под ним разжигали огонь, но по молитве святых мрамор раскололся и вода из бань хлынула и погасила огонь. После многих мук, послуживших к их славе, святые Аникита и Фотий отошли ко Господу, сожженные заживо. Их тела держали на решетке три часа, но даже волосы их не обгорели. Когда огонь погас, христиане, воспользовавшись безразличием воинов, забрали честные мощи, чтобы сохранить.

Спустя многие годы, когда гонение прекратилось, место, где спрятали святыню, было открыто хорепископу Дукитию. Он перенес их в константинопольскую церковь в квартале Воания, построенную в их честь. Там от святых мощей произошли многочисленные исцеления.

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря

Слово в день памяти мучеников Фотия и Аникиты

+Аудио

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

Святой мученик Аникита

В сегодняшнее воскресенье мы совершаем память святых мучеников Фотия и Аникиты , которые в 305 году пострадали за христианскую веру во время гонений императора Диоклетиана.

Как ни странно, гонения на христиан середины III — начала IV века имели свои политические причины. В 250 году, под угрозой вторжения готов на территорию Римской империи, император Деций стремился заручиться помощью богов Рима в борьбе с варварами. Для этого он издал эдикт, согласно которому все жители империи, включая женщин и детей, должны были поучаствовать в молебствиях и жертвоприношениях римскому пантеону.

Обычно христиане разных сословий были лояльны к римским властям. Опорой для них было обращение апостола Павла к Римлянам: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога» (Рим. 13:1). Христиане могли служить в армии или занимать высокие положения в сенате, но они избегали участия в публичных жертвоприношениях языческим идолам. Указ Деция, по словам священномученика Киприана Карфагенского, стал «смертоносным» в силу того, что впервые потребовалось совершить жертвоприношение принудительно и персонально каждому. При этом по всем городам из числа местных магистратов создавались комиссии, которые проверяли всеобщую явку граждан для совершения жертвоприношений. Отказ от участия мог трактоваться как гражданское неповиновение императору.

В отличие от язычников всех мастей, которые спокойно поклонились римскому пантеону, перед христианами возникла серьезная дилемма: жить ради императора или умереть ради Христа. Совершение, — пусть даже формальное, — церемонии жертвоприношения языческим богам подразумевало отказ от признания главной христианской идеи: только одна Жертва открывает пусть ко спасению — это Крестная смерть Иисуса Христа. А кровь Христова искупает людей от смерти.

Об этом не мог не знать император Диоклетиан, в семье которого были христиане. Он в 303-304 годах последовательно издал 4 указа с явным антихристианским подтекстом. Верховный понтифик Рима, стремясь укрепить свой режим монарха, объявил о божественном происхождении своей власти от Юпитера. Тем самым он претендовал на роль «наместника бога на земле» и спасителя. Чтобы принудить христиан, которых было в империи от 5 до 10 процентов, — продемонстрировать лояльность божественности августа, Диоклетиан, как и его предшественники Деций и Валериан предписал всем жителям империи принести жертвы богам Рима. При этом появились новые эдикты, по которым церковные здания приказывалось разрушить, священные христианские книги — сжечь, христиан — уволить с административных постов, христианских клириков — арестовывать и принуждать к языческому жертвоприношению.

Жертвами этого великого гонения стали и мученики Фотий и Аникита, память которых мы сегодня совершаем. Высокопоставленный сановник Аникита был одним из членов сената, а Фотий — его племянником. Они пострадали в Никомидии за отказ совершить жертвоприношение римским богам. Дошедшие до нас сведения об их жизни являются типичным протоколом расследования дела об их гражданской виновности перед римской властью. Аникита утверждал, что только Христос является истинным Господом неба и земли и через Него дается власть императорам и правителям, а также публично исповедовал Христа своим Спасителем. Эта позиция была неприемлема для императора-язычника. За это свидетельство о Христе как Спасителе Аникита и Фотий поплатились жизнью. Их мощи впоследствии прославились чудотворениями, а имена Фотий и Аникита вошли в молитвы таинства Соборования.

Если для язычников смерть была жизненным крахом, то для христиан мученическая смерть была приобретением Царства Небесного. Вера в Воскресение была высшей ценностью для древних христиан. Все послания апостола Павла пронизаны идеями о Воскресении Христовом и о воскресении верующих в Него: Христос «предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Рим. 4:25), «Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших,… первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (1Кор.15:20-23).

Вера в Воскресение сформировала у христиан древности свои ценностные предпочтения. Они базируются на том, что система земных ценностей не актуальна, поскольку она скоро течет и быстро проходит. Кратко это было выражено еще устами евангелиста Иоанна: «не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1Ин. 2:15). Перед лицом времени теряет смысл обладание богатством: «Не собирайте себе сокровищ на земле» (Мф. 6:19-20), вместо агрессии проповедуется непротивление: «кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5:39), в виде высшей этической нормы дается заповедь о любви. За исполнение заповедей Божиих человек ответственен не перед другими людьми, но перед Самим Господом. И поэтому ему не нужно бояться или стесняться исповедовать свою веру перед начальниками. Ему нужно просто «отдавать кесарю кесарево, а Божие — Богу» (см. Лк. 20:25).

Читайте так же:  Молитва от напрасного обвинения в воровстве
Святой мученик Фотий

Поразительно то, что почти в каждом акте о страданиях мучеников представитель власти и мученик словно разговаривают на разных языках. Мученик объясняет основы своей веры, мотивируя ими отказ от жертвоприношения и заверяя в своей лояльности императору, а тот или иной проконсул заверяет, что можно верить в любых богов, но требует исполнить императорский эдикт, не понимая упорства христианина.

В этом недопонимании прослеживается глубокий конфликт ценностей язычника и христианина. Язычники, как и христиане, тоже искали высшее благо, но результат этих поисков был совершенно иной. В то время как римляне проповедовали доблесть и мужество, они же, как замечает священномученик Киприан, залили мир человеческой кровью. В гладиаторских боях римляне возвели убийство в ранг искусства, театры превратили в аморальные зрелища, мнимое верховенство закона свелось к тому, что судьи торговали приговорами, почет оказывался не доблестным правителям, а самой идее власти, в публичных обсуждениях побеждали лица не мудрые, а изворотливые, богачи стали не обладателями, а рабами своих богатств. Поэтому на зовы римской толпы наподобие «Хлеба и зрелищ!» христиане стали давать противоположные ответы: «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фес.3:10).

Император Август, завоевывая пограничные страны, себя оправдывал тем, что якобы во всей вселенной устанавливает «мир и безопасность». Это был его политический лозунг. На это апостол Павел, вглядываясь в будущее, замечал: «день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: “мир и безопасность”, тогда внезапно постигнет их пагуба…» (1Фес.5:3-4).

Несмотря на устремленность к последним временам, Древняя Церковь осуждала эсхатологический радикализм: запрещалось добровольно искать мученичества, продавать имущество и зарываться в пещеры; запрещалось идти на самоубийство ради исповедования веры; не приветствовалось мученичество ради «стяжания посмертной славы». Жертвенная смерть для мученика — это был личный выбор пути подражания Христу.

Мы в наши дни, дорогие братья и сестры, тоже стремимся следовать за Христом. В Символе веры мы заявляем, что верим в воскресение мертвых и чаем будущего века. Однако давайте присмотримся к своей жизни: какими делами, мировоззренческими ценностями мы свидетельствуем о своей вере. Порой мы смотрим те же пошлые телепередачи и смеемся над теми же глупыми шутками, что и неверующие. Мы бродим бесцельно по интернету, убивая время. Мы способны обмануть, прельстить, украсть, унизить другого человека. В христианских семьях почти столько же разводов, что и у атеистов. Чем мы отличаемся от них, кроме значка на пиджаке с изображением распятия Христова?

Для верующих древности форма и содержание были неразрывны. Если я стал чаять воскресения мертвых, значит, у меня уже сейчас должен быть страх Божий: я не имею право позавидовать ближнему или оскорбить его. Когда на мучеников древности бросали диких зверей, многие язычники им сострадали, поскольку знали какова была жизнь этих чистых прекрасных людей. Кто заступится за нас, если будет гонение в XXI веке? Мы не дружим между собой, грыземся в трудовых коллективах, превозносимся своими мнимыми способностями, готовы удушить собрата за копейку, мы не хотим избавляться от роскоши, в наших семьях не всегда царит мир и благодать. Если это так, значит, мы слабы в вере, и ценность Воскресения для нас пока не достаточно велика. Мы все перебираем разные сокровища, но пока не уцепились за драгоценную жемчужину, имя которой — Христос.

Давайте же всматриваться в жития древних мучеников, своей жизнью проповедовавших о Христе. Давайте будем вслушиваться в то, что снова и снова вещает нам блаженный Павел: я «все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа … чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых» (Евр. 13:7).

Святые мученики Фотий и Аникита,

Память 12 августа

ВНикомидии, городе Вифинской области 1 , нечестивый царь Диоклитиан (284-305) поднял открытое гонение на христиан; среди города, по его приказанию, были выставлены орудия для мучений: мечи, сечки, рожны, железные ногти, сковороды, колеса, котлы и другие бесчеловечные изобретения подобного рода; были приготовлены и звери; всем этим Диоклитиан хотел устрашить призывающих имя Христово. Во все концы римского царства он разослал грозные указы, которыми повсюду повелевалось гнать христиан, – мучить и убивать их, при этом на Единородного Сына Божия изрекались многие хулы.

В это время в Никомидии жил один благородный и знатный комит, по имени Аникита. Исполнившись ревностию по Боге, он явился к царю и безбоязненно исповедовал Господа Иисуса Христа, истинного Сына Божия, – святой Аникита красноречиво поведал царю о безначальном рождестве Сына Божия и Его воплощении, по исполнении лет, для нашего спасения; в то же время он порицал заблуждение идолопоклонников, называя богов языческих глухими и бесчувственными; и, наконец, обратился к царю с такими словами:

– Твои мучения, царь, приготовленные христианам и объявленные им, нисколько нас не устрашают: для нас муки – ничто, и мы никогда не поклонимся бездушным идолам.

Царь, полный гнева и ярости, не в силах был выслушивать боговдохновенную проповедь святого Аникиты и приказал ему тотчас же обрезать язык, но он и после этого говорил ясно, славя Христа Бога; затем его были воловьими жилами так жестоко и так долго, что обнажились кости. Но святой Аникита, – точно не он, а кто другой подвергался мучениям, – мужественно переносил страдания и громко проповедовал смотревшему на него народу, что Христос есть единый истинный Бог. После этого царь велел отдать святого Аникиту на съедение зверям: был выпущен громадный лев, который, с грозным ревом приблизившись к мученику, неожиданно сделался смирнее ягненка: он ласкался ко святому и пот, выступивший от мучений на его челе и щеках, отер, как губою, лапою. А святой Аникита громко взывал:

Читайте так же:  Молитва о Своем благополучии

– Благодарю Тебя, Господи Иисусе Христе, что Ты избавил меня от зубов этого зверя! Молю Тебя, Владыко, и в предлежащем мне подвиге протри Свою десницу в помощь рабу Твоему, чтобы я мог победить ярость мучителя и удостоиться от Тебя мученического венца.

После этой молитвы святого началось землетрясение, причем капище Геркулеса вместе с его идолом и часть городской стены обвалились, и многие из язычников погибли под их развалинами. Тогда Диоклитиан приказал отсечь мечом главу святого мученика, но когда воин поднял меч, чтобы исполнить повеление царя, тотчас руки его ослабели, а сам он упал на землю и был недвижим точно бесчувственный. Видя это, Диоклитиан приказал привязать святого Аникиту к колесу, находящемуся среди острых железных прутьев, подложить огонь и вращать колесо: он желал, чтобы святой мученик умер разрезаемый на части железом и обжигаемый огнем. Но святой Аникита, привязанный к колесу, так молился:

– Господи Иисусе Христе, ради предстоящих освободи меня от мучений, чтобы смотрящие на меня, видя твою скорую помощь, могли мужественно стать против мучителя и принять от Тебя мученический венец.

И тотчас узы святого Аникиты развязались; колесо остановилось, и огонь погас. Тогда мучитель велел наполнить котел оловом, расплавить последний и бросить туда святого мученика. Все видели ангела Господня, который вместе со святым Аникитою входил в котел, и едва только мученик прикоснулся к котлу, олово остыло и сделалось как лед.

Сродник святого Аникиты, по имени Фотий, видя его подвиги и силу Христа, сохраняющего раба Своего, отложил всякую боязнь; выйдя из среды народа на самое место казни, он подошел к святому мученику и с любовью обнял его и поцеловал, называя отцом и ходатаем своего спасения; этим поступком Фотий ясно показал, что он готов претерпеть за Христа какие угодно мучения; обратившись затем к царю, Фотий сказал:

– Постыдись, идолопоклонник! боги твои ничто.

Тогда Диоклитиан с гневом вскричал воинам:

– Убейте его мечом!

Но когда один из воинов поднял обнаженный меч, чтобы им ударить мученика, силою Божиею руки его обратились на себя самого, так что ударив себя по коленам, он упал на землю и умер. После этого святого Аникиту и Фотия заковали в железные цепи, и обоих вместе бросили в тюрьму. Спустя три дня Диоклитиан призвал их к себе и сказал:

– Если послушаетесь меня и принесете жертву богам, то я возвеличу вас и обогащу.

– Честь твоя и богатство твое, – отвечали святые, – пусть останутся с тобою на твою погибель.

– Вот мы, мучитель, во всех муках явились победителями, а ты побежден и посрамлен.

Царь возвратился домой со стыдом; он приказал взять мучеников и держать в оковах до тех пор, пока придумает, как их погубить. По его приказанию была устроена громадная пучь, укрепленная на четырех железных столбах; в ней могло поместиться множество людей. Как некогда Навуходоносор (Дан., гл. 3) он приказал раскалить эту печь, намереваясь сжечь в ней не только двух святых мучеников, но и всех христиан, каких только найдет. Христиане же, не ожидая когда их язычники станут ввергать в печь, сами вместе с женами и детьми направились к ней, восклицая:

– Мы христиане и почитаем единого Бога!

Сначала в печь вошли святые мученики Аникита и Фотий, а за ними и всё множество собравшихся христиан с молитвою и воздетыми к небу руками направилось в огонь. Из пламени христиане взывали:

– Благодарим Тебя, Отче и Боже всесильный, что Ты верою в Единородного Твоего Сына и Господа нашего Иисуса Христа собрал нас для мученического венца; молимся Тебе, Милосердый, простри с высоты руки Твои и приими души наши в вечный покой, который Ты уготовал Твоим исповедникам.

Во время этой молитвы они почили о Господе. Святые еж Аникита и Фотий пробыли живыми в печи той в течение трех часов, а затем, помолившись, предали души свои в руки Божии. Когда слуги извлекли железом тела святых Аникиты и Фотия, то увидели, что они настолько не пострадали от огня, что даже волосы были целы. И многие из язычников уверовали во Христа Бога нашего, Ему же слава со Отцом и Святым Духом во веки. Аминь 2 .

2 Поминаемые здесь мученики пострадали в 305 или 306 году.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Видео (кликните для воспроизведения).

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Молитва фотию и аниките
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here