Молитва блеза паскаля

Святой текст: Молитва блеза паскаля специально для Вас!

Отличная молитва — Блез Паскаль

«Я не прошу у Тебя ни здоровья, ни болезни, ни жизни, ни смерти; но прошу: распоряжайся моим здоровьем, моими болезнями, моей жизнью и смертью для Твоей славы. Только Ты знаешь, что целесообразно для меня; Ты — Владыка, Ты — Господин. Поступай со мной согласно Своей воле. Давай мне, отнимай у меня, только формируй мою волю согласно Твоей. Я одно знаю, Господи: за Тобой идти — хорошо, обижать Тебя — плохо. А сверх этого я не различаю, где добро, а где зло.

Я не знаю, что лучше для меня: здоровье или болезнь, богатство или бедность, — ничего в этом мире не знаю. Это знание лежит за пределами досягаемости людей или ангелов, оно сокрыто в тайнах Твоего Провидения, которому я поклоняюсь, но которое не пытаюсь понять».

Молитва известного математика Блезь Паскаля

О чем в своих молитвах просил Бог известный математик Блезь Паскаль? Ведь этот человек был верующим! Опубликовано на веб-портале imbf.org

«Я не прошу у Тебя ни здоровья, ни болезни, ни жизни, ни смерти; но прошу: распоряжайся моим здоровьем, моими болезнями, моей жизнью и смертью для Твоей славы. Только Ты знаешь, что целесообразно для меня; Ты — Владыка, Ты — Господин. Поступай со мной согласно Своей воле. Давай мне, отнимай у меня, только формируй мою волю согласно Твоей. Я одно знаю, Господи: за Тобой идти — хорошо, обижать Тебя — плохо. А сверх этого я не различаю, где добро, а где зло.

Я не знаю, что лучше для меня: здоровье или болезнь, богатство или бедность, — ничего в этом мире не знаю. Это знание лежит за пределами досягаемости людей или ангелов, оно сокрыто в тайнах Твоего Провидения, которому я поклоняюсь, но которое не пытаюсь понять».

Молитва Паскаля

Блез Паскаль, выдающийся учёный 17 века, внёс значительный вклад в развитие математики. Это он заложил основы для разработки арифмометров, а также современных гидравлических механизмов.

В молодости Паскаль пережил встречу с Иисусом Христом, обратившись к Нему. Это побудило его заниматься богословием больше, чем математикой.

Паскалю принадлежит известная молитва, которая может помочь любому христианину решать задачи, поставляемые жизнью. Он молился:

» Господи, помоги мне исполнять великие дела так, как если бы они были ничтожными, потому что Ты укрепляешь меня; а ничтожные – так, как если бы они были великими, потому что я исполняю их во имя Твоё » .

Молитва Паскаля в точности соответствует Писанию. Апостол Павел в одном месте пишет: «Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе»(Филип. 4:13) , а в другом увещевает читателей: «Всё делайте в славу Божию» (1 Кор. 10:31) . Так и мы должны смотреть на свой труд: с одной стороны, полагаясь на силу Божью, а с другой – придавая каждому делу наивысшее значение.

В следующий раз, когда вас охватит страх от величины предстоящего труда, вспомните. Что Бог – ваша сила. А когда ваш жребий покажется вам ничтожным, исполните его от души, для славы Божьей (Деннис Фишер).

Молитва Паскаля

Блез Паскаль, выдающийся учёный 17 века, внёс значительный вклад в развитие математики. Это он заложил основы для разработки арифмометров, а также современных гидравлических механизмов.

В молодости Паскаль пережил встречу с Иисусом Христом, обратившись к Нему. Это побудило его заниматься богословием больше, чем математикой.

Паскалю принадлежит известная молитва, которая может помочь любому христианину решать задачи, поставляемые жизнью. Он молился:

» Господи, помоги мне исполнять великие дела так, как если бы они были ничтожными, потому что Ты укрепляешь меня; а ничтожные – так, как если бы они были великими, потому что я исполняю их во имя Твоё » .

Молитва Паскаля в точности соответствует Писанию. Апостол Павел в одном месте пишет: «Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе»(Филип. 4:13) , а в другом увещевает читателей: «Всё делайте в славу Божию» (1 Кор. 10:31) . Так и мы должны смотреть на свой труд: с одной стороны, полагаясь на силу Божью, а с другой – придавая каждому делу наивысшее значение.

В следующий раз, когда вас охватит страх от величины предстоящего труда, вспомните. Что Бог – ваша сила. А когда ваш жребий покажется вам ничтожным, исполните его от души, для славы Божьей (Деннис Фишер).

Молитва Паскаля

Блез Паскаль, видатний учений 17 століття, зробив значний внесок у розвиток математики. Саме він заклав основи для розробки арифмометрів, а також сучасних гідравлічних механізмів.

У молоді роки Паскаль пережив зустріч з Ісусом Христом. Це спонукало його займатися богослов’ям більше, ніж математикою.

Паскалю належить відома молитва, яка може допомогти будь-якому християнину вирішувати складні життєві питання. Він молився:

» Господи, допоможи мені виконувати великі справи так, як якби вони були незначними, тому що Ти зміцнюєш мене, а незначні — так, як якби вони були великими, тому що я виконую їх в ім’я Твоє » .

Молитва Паскаля в точності відповідає Святому Письму. Апостол Павло в одному місці пише: «Все можу в зміцнюючому мене Ісусі Христі»(До Филип’ян 4:13) , а у другому перестерігає читачів: «Робіть усе в славу Божу» (1 до Коринтян 10:31) . Так і ми повинні дивитися на свою працю: з одного боку, покладаючись на силу Божу, а з іншого — надаючи кожній справі найвище значення.

Наступного разу, коли вас охопить страх від величини майбутньої праці, згадайте, що Бог — ваша сила. А коли ваше діло буде здаватиметься вам незначним, виконайте його від душі, для слави Божої (Денніс Фішер).

Молитва Блеза Паскаля

Продвигайте свою статью, чтобы ее увидели тысячи читателей Конта.

Сделать ее заметнее в лентах пользователей или получить ПРОМО-позицию, чтобы вашу статью прочитали тысячи человек.

  • Стандартное промо
  • 3 000 промо-показов 49
  • 5 000 промо-показов 65
  • 30 000 промо-показов 299
  • Выделить фоном 49
  • Золотое промо
  • 1 час промо-показов 5 ЗР
  • 2 часa промо-показов 10 ЗР
  • 3 часa промо-показов 15 ЗР
  • 4 часa промо-показов 20 ЗР

Статистика по промо-позициям отражена в платежах.

Поделитесь вашей статьей с друзьями через социальные сети.

Ой, простите, но у вас недостаточно континентальных рублей для продвижения записи.

Получите континентальные рубли,
пригласив своих друзей на Конт.

Читайте так же:  Молитвы к Матроне о здравии

«Я не прошу у Тебя ни здоровья, ни болезни, ни жизни, ни смерти; но прошу: распоряжайся моим здоровьем, моими болезнями, моей жизнью и смертью для Твоей славы. Только Ты знаешь, что целесообразно для меня; Ты — Владыка, Ты — Господин. Поступай со мной согласно Своей воле. Давай мне, отнимай у меня, только формируй мою волю согласно Твоей. Я одно знаю, Господи: за Тобой идти — хорошо, обижать Тебя — плохо. А сверх этого я не различаю, где добро, а где зло.

Я не знаю, что лучше для меня: здоровье или болезнь, богатство или бедность, — ничего в этом мире не знаю. Это знание лежит за пределами досягаемости людей или ангелов, оно сокрыто в тайнах Твоего Провидения, которому я поклоняюсь, но которое не пытаюсь понять».

ВыбиРАЙ

В истории Церкви, равно как и в истории науки, есть люди, выделяющиеся среди прочих как своими достижениями, так и влиянием на свою эпоху, тем следом, который остается неизгладимым на протяжении веков. К числу подобных личностей относится французский физик, математик, философ и просто христианин Блез Паскаль. Жизнь его, уместившись в сорок лет XVII века, была ярким факелом, озарившим духовную тьму того времени.

Рано обнаружившиеся интеллектуальные способности очень быстро вознесли юного Блеза на пьедестал славы. Важные открытия в области математики, химии и физики сделали ему имя и открыли перед ним двери лучших домов Франции. Имя Блеза Паскаля стало ассоциироваться с самыми точными достижениями человеческого разума. При этом в душе и разуме ученого снова и снова звучали вопросы о смысле и назначении человеческой жизни. Эту внутреннюю борьбу начинают замечать и окружающие. Паскаль практически забывает о математике, почти не покидает храма и не расстается с Евангелием.

«Если я не знаю основ нравственности, — писал он, — то наука об окружающем мире не принесет мне утешения в тяжкие минуты жизни. А вот основы нравственности утешат и при незнании науки о предметах внешнего мира».

Паскаль совершенно справедливо начинает расставлять приоритеты своих исследований и размышлений. Наука не уходит на задний план его исследований, но рассматривается в новом, редком для тогдашней ученой элиты ракурсе: «Люди не могут знать и понимать всего того, что делается на свете, и потому суждения их о многих вещах неверны. Неведение человека бывает двоякое: одно неведение есть чистое, природное неведение, в котором люди рождаются; другое неведение, так сказать, неведение истинно мудрого. Когда человек изучит все науки и узнает все то, что люди знали и знают, то он увидит, что эти знания, все вместе взятые, так ничтожны, что по ним нет возможности действительно понять мир Божий, и он убедится в том, что ученые люди в сущности все так же ничего не знают, как и простые, неученые».

Переломным в жизни великого ученого считается событие ноября 1654 года, когда он запишет на листе пергамента: «Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова, но не Бог философов и ученых. Уверенность. Уверенность. Чувства, Радость, Мир. Бог Иисуса Христа, Твой Бог будет моим Богом. Забвение мира и всего, кроме Бога. Обрести Его можно только на путях, указанных в Евангелии. Величие души человеческой. Отец праведный, мир не познал Тебя, но я Тебя познал. Радость, Радость, Радость, слезы радости. Я разлучился с Ним. Оставили Меня, источник воды живой. Бог мой, неужели Ты покинешь меня? Да не разлучусь с Ним вовеки. Это есть жизнь вечная, да познают они Тебя, единственно истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа.Иисус Христос. Я разлучился с Ним. Я бежал от Него, отрекся, распинал Его. Да не разлучусь с Ним никогда! Сохранить его можно только на путях, указанных в Евангелии. Отречение полное и сладостное».

В январе 1655 года Паскаль покидает Париж с его «хищной устремленностью к внешним благам, успеху и наслаждениям» и уединяется в монастыре Пор-Рояль в 6 лье от столицы. Именно здесь, углубленный в молитву, изучение Слова и самого себя, Блез написал свои главные духовные произведения: «Мысли», «Письма к провинциалу», «Таинство Иисуса» и другие.

Строго соблюдая все монашеские правила, он вставал в шесть утра, молился со всеми в храме, постился и бодрствовал, вопреки советам врачей. Чувствуя себя здоровее и радостней, чем когда-либо, Паскаль говорил, что «здоровье не только духовное, а и телесное зависит не от Гиппократа, а от Иисуса Христа». Великий ученый радовался, что ест из глиняной посуды деревянной ложкой, и утверждал, что она «для него драгоценнее золота», а также, что он «живет в монастыре, как царь».

Некоторые исследователи пытались объяснить разительную перемену в мировоззрении Паскаля отклонениями в его психике. Но, исследуя как научные, так и литературные его труды после 1654 года, можно быть уверенным, что великий ученый никогда не «сходил с ума», не терял рассудка и что выдающиеся мыслительные способности этого человека никогда не изменяли своему хозяину. Паскаль, по мнению его современника Николя, «оставался королем в королевстве умов», и его труды подтверждали ясность и удивительную логичность разума.

В уединении монастыря Паскаль начал писать «Опыт о духе геометрии», где попытался выразить столь очевидное для него соединение веры и знания: «Если дела человеческие надо знать, чтобы любить, то дела Божьи, наоборот, надо любить, чтобы знать… Вот почему Бог изливает Свой свет в человеческий разум, только усмирив восстание воли в человеке небесной тишиной Своей, которая чарует его и привлекает к Себе».

Событие, которое произошло с Маргаритой, племянницей ученого, произвело настоящий перелом в его жизни. Господь за один вечер исцелил эту девушку, которая умирала в соседнем монастыре от гнойной инфекции. Это событие было засвидетельствовано знаменитыми врачами и искуснейшими хирургами и оно буквально потрясло Блеза Паскаля, бывшего крестным отцом Маргариты. Под влиянием этого он даже изменяет свою печать, изобразив на ней небо и терновый венец со словами апостола Павла: «Знаю, в Кого уверовал». Эти слова удивительно точно характеризуют жизненное кредо великого ученого в его последние годы.

Главное, что отличало Паскаля последних лет — это абсолютное безразличие к мирской славе и авторитету в научных кругах. Ученого больше заботит истина и ее провозглашение. Замечательные доводы, фразы, приведенные в «Мыслях», давно уже стали классикой:

«Не только невозможно, но и бесполезно знать Бога без Иисуса Христа».

«Есть только три разряда людей: одни обрели Бога и служат Ему; эти люди разумны и счастливы. Другие не нашли и не ищут Его; эти люди безумны и несчастны. Третьи не обрели, но ищут Его; эти люди разумны, но пока несчастны».

Читайте так же:  Молитва при миоме

«Последний шаг разума — это признание, что существует бесконечное множество вещей, которые находятся за его пределами. Разум слаб, если не доходит до осознания хотя бы этого».

При всем том, что «Мысли» Паскаля давно уже стали классикой, нетрудно увидеть их христоцентризм. Паскаль не просто высказывает правильные библейские истины. Он направляет читателя к Тому, Кто является ответом на любую нужду: «Иисус Христос есть средоточие всего. Кто знает Его, тому ясны причины и значение всех вещей». И вот еще цитата: «Познание Бога без сознания вашей немощи производит гордость. Сознание же нашей немощи без сознания Иисуса Христа ведет к отчаянию. Но познание Иисуса Христа ограждает нас и от гордости и от отчаяния, ибо в Нем мы обретаем как сознание своей немощности, так и единственный путь к ее уврачеванию».

Это доказывается само собою; и если люди способны понимать какие-нибудь истины, это одна из них. «Согласен и признаюсь в этом. Но нет ли возможности узнать оборотную сторону этой игры? «… Что вы этим теряете? Да и чего дурного можете вы опасаться от этого решения? Вы сделаетесь верным, честным, скромным, признательным, благодетельным, искренним, истинным другом. Действительно, вы отшатнетесь от заразительных удовольствий, славы, наслаждений; но разве вам нечем будет заменить их? Я говорю вам, что останетесь в выигрыше в этой жизни; с каждым вашим шагом по этому пути вам будет представляться выигрыш столь несомненным, а риск — таким ничтожным, что вы, наконец, убедитесь, что держали пари на нечто действительно несомненное, бесконечное, за которое ничем не поплатились… Если эта речь вам нравится и кажется сильной, знайте, что она написана человеком, который до и после нее становился на колена и молился бесконечному Существу, Которому он предается всецело, чтобы Он предал Себе и вас ради вашего блага и Его славы».

В уединении Пор-Рояля великий мыслитель думал не только о настоящем. Он понимал, что жизнь и славу можно разделить с другими, а вот последний час придется встречать самому. Перед смертью Паскаль тратит все свое состояние на нуждающихся. Служит нищим и бедным, но ему все время кажется, что он еще мало отдает людям. Проходя через физическую боль и одиночество, великий ученый, по-видимому, укреплялся личным откровением, которое сам запечатлел в одном из своих последних произведений: «Утешься! Я думал о тебе в предсмертном борении, за тебя Я пролил кровь. Неужели ты хочешь, чтобы Я всегда проливал свою кровь, а ты не пролил и слез? Врачи тебя не исцелят, и ты все-таки умрешь под конец. Но Я исцеляю и делаю тело бессмертным. Терпи цепи и телесное рабство, пока Я освобождаю тебя лишь от духовного рабства. Я тебе более друг, чем кто-либо другой. Ибо Я сделал для тебя больше их: они не вытерпели бы того, что Я вытерпел за тебя, и не умерли за тебя во время твоей неверности и жестокости, как Я это сделал, готов делать и делаю…».

Последние несколько месяцев обессиленный болезнью Паскаль уже не может ни читать, ни писать, ни ходить. За день до смерти он попросил преподать ему причастие, которое с кротостью принял. Последними словами этого человека были: «Да не покинет меня Бог никогда!»

Один из современных западных исследователей творчества Блеза Паскаля, оценивая вклад французского мыслителя в мировую историю, писал: «На свете великое множество тех, кто любит Паскаля. Но кто любит Декарта? Или кто любит Канта?»

Возможно, секрет этого находится в содержании и направленности его творчества. Читая сочинения Паскаля, понимаешь, что он «знал, в Кого уверовал» и пытался передать это тысячам современников. Но путь и способ, которым он это делал, не был традиционным для мыслителей того времени. Это был путь не от разума к разуму, а скорее от сердца к сердцу. Ведь сам «король королевства умов» однажды вынужден был признать: «У сердца есть свои доводы, о которых разум ничего не знает». И именно из него, из сердца, по словам Творца Вселенной, текут источники жизни.

Глава из книги Александра Шульги
«Светила на тверди небес».

greenadine

На лезвии бритвы

Многие слышали о Блезе Паскале как об учёном и математике. Меньше людей знают о его религиозной и духовной жизни, для которой его болезнь* оказалась мощным удобрением.

Текст Паскаля «Молитва, чтобы Бог дал мне употребить болезни во благо» пропитан духом католической религии, где Бог представляется карующим и наказывающим, а человек — грешником.

Паскаль пишет: «Ты дал мне здоровье, чтобы служить Тебе, а я сделал ему мирское употребление. Теперь Ты посылаешь мне болезнь, чтобы исправить меня: не попусти же мне употребить ее на то, чтобы гневить Тебя моим нетерпением. Я дурно употребил свое здоровье, и Ты справедливо покарал меня. Не дай же мне дурно употребить Твою кару.»**

Мне кажется, что чувство вины, культивирующееся при таком подходе, не помогает расцвету человеческого потенциала. Как может помочь постоянное ожидание наказания ?! И как это сочетается с представлением, что Бог = Любовь?

Мне кажется, что настоящее, коренное изменение возможно, когда приходит понимание, глубокое понимание причин совершённых ошибок. Только тогда можно их не повторять. Понимание, что у всех мыслей и поступков есть последствия, и что мысли и поступки, совершённые под влиянием эго, ведут к страданиям, — достаточное напоминание об ответственности в выборе. Это не наказание, обрушиваемое на нас карающей инстанцией, — это последствия нашего собственного выбора, чтобы мы могли научиться мудрости на опыте!

Тем не менее, опыт Паскаля в поиске смысла в болезни может пригодиться нам сегодня. Его смирение, его стремление увидеть позитивный смысл в болезни, не роптать, кажется мне достижением в духовном плане.

Правда то, что те, кто не пережил испытаний в виде болезни или в другом виде, редко когда окажется способен понять других страдающих.Таким людям может быть свойственно некоторое «легкомыслие» («мирское употребление здоровья» — не на служение другим людям и Жизни, а на развлечения и получение удовольствия), это ещё духовный зародыш, душе ещё только предстоит созреть и предстать во всём своём великолепии.

Мысль, которая возникла у меня при переосмыслении этого текста: «Это не болезнь. Ты не больна. Это духовная помощь, которую Жизнь посылает тебе, чтобы помочь тебе освободиться от привязанности ко всему наносному, преходящему, очиститься, научиться состраданию. Это подарок!» При таком взгляде на вещи можно действительно искренне испытывать благодарность за болезнь!

Читайте так же:  Молитвы на большую грудь

И трудно не услышать искренность этого призыва души Паскаля: «Tout ce qui n’est pas Dieu ne peut pas remplir mon attente. C’est Dieu même que je demande et que je cherche ; c’est à vous seul que je m’adresse pour vous obtenir.» («Все, что не есть Бог, не может наполнить моего ожидания***. Самого Бога я прошу и ищу; к Тебе одному, Боже мой, я взываю, чтобы обрести Тебя.»)

________________________________________
*Вернее, целый букет болезней: хроническая почечная недостаточность, тромбоз, мигрени. (cf Wikipedia)
**Перевод цитат — Юлии Гинзбург
***»remplir mon attente» я бы перевела не как «наполнить моего ожидания», а как «исполнить мои чаяния» или «удовлетворить мои ожидания«.

Молитва блеза паскаля

Болезнь Паскаля. «Мольба к Богу об обращении во благо болезней» (1659)

Научные открытия по циклоиде — последний всплеск математической фантазии Блеза Паскаля, радость победы вскоре омрачился горечью угрызения совести. Как уже не раз случалось в жизни Паскаля, после мощного взлета творческой активности он тяжело заболел и осенью 1659 г. вынужден был оставить науку, отныне и навсегда. Зимой 1659 года начался новый кризис в состоянии здоровья Паскаля. По словам Каркави, Блез находится в изнеможении всех своих сил и любое занятие, требующее хоть малейшего внимания, причиняло ему невероятную боль. Лечение бульонами и молоком ослицы, которое прописали врачи, не помогало.

В связи с болезнью в 1659 г. Паскалем написана «Мольба к Богу об обращении во благо болезней», в которой он рассматривает свою «неправедную жизнь».

Вот некоторые фрагменты из него:

«Господи. ты даровал мне здоровье на служение Тебе, а я истратил его для суетных целей. Теперь Ты посылаешь мне болезнь, чтобы исправить меня: не допусти же меня прогневать Тебя моим нетерпением. Я злоупотребил своим здоровьем, и Ты справедливо покарал меня. Помоги мне извлечь должную пользу из Твоего наказания. Если сердце мое было полно привязанности к миру, пока в нем была некоторая сила, — уничтожь эту силу для моего спасения и сделай меня неспособным наслаждаться миром: ослабив ли мое тело или возбудив во мне пыл любви к ближним, чтобы наслаждаться мне одним Тобою. Отверзи сердце мое, Господи, войди в это мятежное место, занятое пороками. Они держат его в своей власти. Войди в него, как в жилище укрепившегося; но свяжи сначала крепкого и сильного врага, который им владеет, и тогда возьми лежащие в нем сокровища. Да пожелаю отныне здоровья и жизни только для того, чтобы пользоваться ими и окончить ее для Тебя, с Тобою и в Тебе».

Здоровье Блеза постоянно ухудшалось, и он был уже не в силах работать над расширением и систематизацией своей апологии, над уточнением и обработкой ее фрагментов. Временами он не мог, как с ним случалось и раньше, ничего глотать, возобновлялся жар во внутренностях, и невыносимые головные боли. Паскаль едва стоял на ногах, с трудом передвигался и в таком состоянии почти ничего не писал. А когда рука, несмотря на страдания, тянулась к бумаге, он иногда обнаруживал, что его верная память, в которой «вещи запечатлевались лучше слов», начала ему изменять: «Мысль ускользнула от меня. Я хотел ее записать, а вместо того пишу, что она от меня ускользнула».

Мало того, что он отказывал себе в, полноценном питании, в котором крайне нуждался по состоянию здоровья, он еще носил на своем теле пояс, усеянный гвоздями, для умерщвления духа праздности. Он не мог ни читать, ни писать, ни систематически думать о чем-либо. Он продал остатки красивой мебели, дорогой посуды и даже почти всю библиотеку. Паскаль отказался также от помощи слуг, и обеспокоенная Жильберта сняла в Париже дом, чтобы постоянно присматривать и ухаживать за больным братом, как когда-то это делала младшая сестра. Самым естественным занятием Паскаля становится помощь бедным и больным. Блез никогда никому не отказывал в милостыне, вспоминала Жильберта, хотя был небогат и много тратил на лечение, и взял за правило помощь бедным и больным. Более того, он часто делал долги, чтобы помочь беднякам. [an error occurred while processing this directive]

Молитва блеза паскаля

Завещание Блеза Паскаля

В период недолгого улучшения состояния, 3 августа, Блез Паскаль послал за нотариусами и продиктовал следующее завещание:

«Составлено в лице Блеза Паскаля, стремянного (дворянское звание Паскаля), обычно живущего в Париже близ ворот Сен-Мишель, приход Сен-Косм, в настоящее время больного телом и лежащего в постели, в комнате на втором этаже дома, находящегося в Париже на рвах между воротами Сен-Марсель и Сен-Виктор, приход Сен-Этьен-дю-Мон, где проживает г-н Флорен Перье, королевский советник в клермон-ферранской палате сборов в Оверни, однако в здравом уме, твердой памяти и разуме, как нашли подписавшие нотариусы по его словам, жестам и поведению, и считая, что нет ничего более верного, чем смерть, и более неверного, чем день и час ее, и не желая быть застигнутым ею без завещания, по этим и другим причинам умирающий сделал, продиктовал и назвал подписавшим нотариусам свое завещание и изъявление последней воли следующим образом:

Прежде всего, как добрый христианин. он препоручил и препоручает свою душу богу, моля бога смилостивиться и. простить ему его грехи и приобщить его душу, когда он уйдет из мира сего, к числу блаженных.

Далее хочет и приказывает, чтобы его долги были уплачены, а ущербы, им нанесенные, если таковые имеются, возмещены и исправлены его душеприказчиком, ниже названным».

На усмотрение душеприказчика он оставил свое погребение и траурные службы, молитвы и милостыни, которые необходимо совершить для упокоя его души, после чего «дарит и завещает. »: Франсуазе Дельфо, заботившейся о домашних делах Блеза, 1200 ливров единовременно; Анне Поликарп, горничной Жильберты, 1000 ливров единовременно; своей кухарке пожизненную пенсию в 100 ливров ежегодно; жившей в Нормандии кормилице Этьена Перье пожизненную пенсию в 30 ливров ежегодно; своему крестнику, Блезу Барду, 300 ливров для изучения ремесла, а племяннику, Этьену Перье, 2 тысячи ливров единовременно. Не забыты в завещании и бедные и больные: главным больницам Парижа и Клермона Паскаль завещает по четверти от своих доходов в деле «карет по пять су».

Читайте так же:  Молитвы за здравие родственников

Для исполнения же всего перечисленного «указанный завещатель назначил и выбрал Флорена Перье, своего зятя, и просит его взять на себя этот труд, отменяя все завещания и распоряжения, кои он мог сделать ранее настоящего, на котором он останавливается. И это его намерение и последняя воля. Она сделана, диктована и назначена указанным завещателем указанным нотариусам, затем одним из них в присутствии другого ему прочитана и перечитана, на что он сказал, что все хорошо расслышал, в указанной комнате третьего дня августа 1662 года до полудня и подписано

Паскаль — Куаре — Гуно».

Паскаль не обошел в завещании бедных, но при этом сокрушался,что не мог оставить им все свое имущество, т.к. его зять Флорен Перье, согласие которого было необходимо, задерживается в Клермоне. «. я должен был бы отдавать им свое время и свой труд — вот в чем мой промах. И если врачи говорят правду и Бог позволит мне встать на ноги, я решил весь остаток своих дней посвятить только служению бедным». [an error occurred while processing this directive]

Молитва блеза паскаля

«Второе обращение» Блеза Паскаля. «Мемориал» (1654)

Некоторыми биографами Паскаля упоминается событие, которое именуют «случай на мосту Нейи». Достоверность его до сих пор подвергается сомнению.

15 ноября 1654 г. Паскаль с друзьями отправился на прогулку в коляске, запряженной лошадьми. Недалеко от Парижа, у деревни Нейи, им пришлось переезжать мост через Сену, который ремонтировался и в одном месте не имел перил. Лошади вдруг испугались и бросились в пролом, в котором глубоко внизу зияла темная «бездна» воды. Еще мгновение, и она поглотила бы всех. Но. поразительная случайность спасла их: первая пара лошадей сорвалась вниз, постромки сильно натянулись и оборвались — коляска остановилась на самом краю пропасти. Все были потрясены, а впечатлительный Паскаль потерял сознание. Он долго не мог оправиться от пережитого ужаса, его нервно-психическое состояние ухудшилось, развился невроз, связанный с боязнью пустого пространства. Ходили слухи, — что ум его «повредился». Однако своим творчеством в последующие годы Паскаль убедительно опроверг их.

Уединившись в начале января 1655 г. в замке Вомюрье, принадлежавшего одному из его друзей, герцогу де Люину, неподалеку от загородного Пор-Рояля, Паскаль вскоре переселиться в келью монастыря Пор-Рояль. С середины тридцатых годов, когда главой монастыря стал Сен-Сиран, Пор-Рояль превратился в основной оплот янсенизма.

Но Блез не принял монашества и оставил за собой свободу передвижения, выбора места жительства (он сохранил свою парижскую квартиру, в которой жил по временам, посещал Жильберту в Клермоне) и деятельности. За ним последовал его верный друг герцог де Роанне.

Паскаль порвал светские знакомства и сделал нормой своей жизни строжайшее исполнение религиозных предписаний и аскетическое самоограничение во всем, что касалось материальных благ и удобств: бедное жилье, скудный стол, скромная одежда. «Умерщвляя свою плоть», он не позволял себе употреблять вкусную пищу, фрукты, сладости, соусы, чай и кофе, дабы «не потакать прихотям языка», хотя для хрупкого здоровья Паскаля было необходимо хорошее питание. Но он не скупился помогать бедным, которым искренне сострадал. Так произошло второе и окончательное обращение Блеза Паскаля.

Текст знаменитого «Мемориала» Паскаля, обозначивший поворотный этап в жизни великого ученого:

ГОД БЛАГОДАТИ 1654
Понедельник 23 ноября день святого Климента папы и мученика и других мучеников.
Канун святого Хризогона мученика и других. Приблизительно от десяти с половиною часов вечера до половины первого ночи.
ОГОНЬ
Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова,
но не Бог Философов и ученых.
Уверенность. Уверенность. Чувство, Радость, Мир.
Бог Иисуса Христа.
Deum meum et Deum vestrum (Богу монему и Богу вашему).
Твой Бог будет моим Богом.
Забвение мира и всего, кроме Бога.
Обрести его можно только на путях, указанных в Евангелии.
Величие души человеческой.
Отец праведный, мир не познал тебя, но я тебя познал.
Радость, Радость, Радость, слезы радости.
Я разлучился с ним.
Dereliquerunt me fontem aquae vivae (Оставили меня источники воды живой)
Бог мой, неужели ты покинешь меня?
Да не разлучусь с ним вовеки.
Это есть жизнь вечная да познают они тебя единственно истинного Бога и посланного тобою И. X.
Иисус Христос
Иисус Христос
Я разлучился с ним. Я бежал от него, отрекся, распинал его.
Да не разлучусь с ним никогда!
Сохранить его можно только на путях, указанных в Евангелии.
Отречение полное и сладостное.

Наскоро записанные лихорадочной рукой мысли через несколько часов Блез тщательно переносит па пергамент, добавив при этом выдержки из Священного Писания и еще несколько строк:
Полная покорность Иисусу Христу и моему духовнику.
Навеки в радости за день исполнения долга на земле.
Non obliviscar sermones tuos. Amen (Да не забуду наставлений Твоих. Аминь)
. [an error occurred while processing this directive]

Столп и утверждение истины

По смерти одного из наиболее искренних людей, живших на земле (легко догадаться, что я говорю о Блэзе Паскале), в подкладке его куртки, – pourpoint, – была найдена небольшая, тщательно сохранявшаяся им записка, впервые опубликованная Кондорсэ под весьма неподходящим названием «мистического амулета – amulette mystqiue». Записка эта относится ко времени или даже моменту «обращения» Паскаля и представляет собою исповедание веры его, – точнее сказать, молитвенное созерцание отдельных моментов духовного восхождения. Об этом «амулете» было споров немало, но споров довольно безрезультатных 992 . Безрезультатность эта была обусловлена слишком большим упрощением и опрощением этого документа, содержащего в себе уплотненный сгусток жизни и миро-понимания, – столь сжатый, что отдельные положения кажутся даже бессвязным набором. Но, мне кажется, что мысли, развиваемые мною в этой книге, и теория возрастания типов дают ключ к пониманию этой много-содержательной и много-значительной бумажки. Ограничусь пока почти только этим намеком, с тем, чтобы впоследствии вернуться к «Амулету» Паскаля. Но приведу, все же, подлинный текст 993 , потому что многое понятно будет и без нарочитых разъяснений.

Видео (кликните для воспроизведения).

«L’an de grâce 1654.

Lundi 23 novembre, jour de St. Clément, pape et martye, et autres au martyrologe.

Veille de St. Chrysogone, martyn et autres.

Depuis environ dix heures et demie du soir jusques environ minuit et demi,

Dieu d’Abraham, Dieu d’Isaac, Dieu de Jacob,

Non des Philosophes et des savants.

Certitude. Certitude. Sentiment. Joie. Paix.

Dieu de Jésus-Christ

Deum meum et Deum vestrum.

Ton Dieu sera mon Dieu –

Читайте так же:  Молитва о здоровье и защите

Oubli du monde et de tout hоrmis Dieu.

Il ne se trouve que par les voies enseignées dans l’Évangile.

Grandeur de l’âme humaine.

Père juste, le monde ne t’a point connu, mais je t’ai connu.

Joie, Joie, Joie, pleurs de joie.

Je m’en suis séparé ___________________________________

Dereliquerunt me fontem aquae vivae.

Mon Dieu me quitterez-vous? ________________________________________________________ ________________________________ ________________________________________________________________

Que je n’en sois pas séparé éternellement.

Cette est la vie éternelle qu’ils te connaissent seul yrai Dieu et

celui que tu as envoyé J.-C.

Je m’en suis séparé; je l’ai fui, renoncé, crucifié.

Que je n’en sois jamais séparé.

Il ne se conserve que par les voies enseignées dans l’Évangile.

Renonciation totale et douce.

Soumission totale à Jésus-Christ et à mon directeur.

Éternellement en joie pour un jour d’exercice sur la terre.

Non obliviscar sermones tuos. Amen».

Вот перевод этого документа, с некоторыми пояснительными примечаниями (они набраны мелким шрифтом и заключены в скобки):

«Год благодати 1654.

[Паскаль подчеркивает, что живет под благодатью, т. е. когда возможно разрешите ἐποχή. Кстати сказать, замечательно мистико-арифметическое значение года обращения, – 222 =7].

Понедельник 23 ноября, день св. Климента, папы и мученика, и других в месяцеслове.

Канун св. Хризогона мученика и других.

От приблизительно десяти с половинною часов вечера до приблизительно полуночи с половиною,

[Этою точностью даты указывается, что полнота ведения, открывшаяся Паскалю, не была мечтаниями или смутными предчувствиями, почти недатируемыми вследствие своей расплывчатости и качественной неотличности от обычного содержания сознания, a была явлением точно-очерченным и, стало быть, качественно новым, стоящим вне обычных процессов сознания].

[Разумеется огонь сомнения, огонь ἐποχή: в продолжение двух часов Паскаль томился огнем геенским и тогда-то, после сего испытания небытием, ему открылся Сущий].

Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова,

Не философов и ученых.

[Истина – Личность, исторически являющая Себя, a не отвлеченный принцип; другими словами, Истина – не вещна, a лична].

Достоверность. Достоверность. Чувство. Радость. Мир.

[Во встрече с Богом-Истиною – достоверность, и потому – разрешение ἐποχή; эта-то достоверность и дает удовлетворение чувству, – радость и мир, т. е. Бог удовлетворяет критерию истины].

Бог Иисуса Христа.

[Бог Иисуса Христа и есть Истина, – Триединица, ибо только Христос возвестил Триединство].

«Бога Моего и Бога Вашего».

[Но наш Бог – не Бог Иисуса Христа, ибо я не единосущен Истине, a Христос – единосущен].

Твой Бог будет моим Богом –

[Чрез Христа я буду приобщен жизни Триединого, и Истина делается моим Богом].

Забвение мира и всего, кроме Бога:

[И тогда я буду «не от мира», забуду тленное, метафизически избавлюсь от него, буду вечен].

Он обретается только на путях, указанных в Евангелии.

[Путь к свету Истины – подвижничество, yстроение сердца].

Величие души человеческой.

[На пути подвижничества усматривается вечная сторона тварной личности, – София].

Отец праведный, мир не познал Тебя, но я Тебя познал.

[Своею мудростью, которою мир не познал Отца, я познал Его, – чрез созерцание своего очищенного естества, в Господе Иисусе Христе].

Радость, радость, радость, слезы радости.

[В познании Бога чрез очищенное сердце – преизбыточествующая, переливающаяся чрез край радость и блаженство].

Разлучился я с Ним ______________________________________________

[Но откровение кончается; эта радость – лишь залог будущей, – не постоянное чувство. Радость уходит и является недоумение и тоска].

«Оставили Меня, источник воды живой».

[Как бы ответ Бога на недоумение: «Этим объясняется чувство тоски»].

Бог Мой, неужели Ты покинешь меня? ______________________________________________

[T. e.: «Ты не покинешь, лишь бы я не покидал». Отсюда решение:]

Да не разлучусь я с Ним во веки.

[Внутренним актом решаюсь: прилепиться к Богу].

Это есть жизнь вечная, да познают они Тебя, единого истинного Бога, и что Ты послал И. Х.

[С этого момента начинается уже жизнь обычного сознания. Говорится о том, что нужно и, далее, о несоответствии между должным и наличным].

Иисус Христос ____________________________________________________________________

Иисус Христос ____________________________________________________________________

Я разлучился с Ним; от Него я бежал, отрекся, от Распятого.

Да не разлучусь я с ним никогда.

Он сохраняется только на путях, указанных в Евангелии.

[Определяется, как же не разлучаться с И. X., a далее указываются средства к устроению себя].

Всецелостное и сладкое отречение.

[Отказ от самости, подвиг].

Всецелостное подчинение Иисусу Христу и моему руководителю.

На веки в радости за день подвига на земле

[Мысль о будущих благах:]

«Да не забуду слов Твоих». Аминь».

Таким oбразoм, «амулeт» Паcкаля – как бы прoграмма рeлигиoзнo-филocoфcкoй cиcтeмы, – цeлый круг мыcлeй, c нeoбычайнoй быcтрoтoй прoнecшихcя прeд coзнаниeм Паcкаля, в oзарeнии, длившeмcя oкoлo двух чаcoв. Мoжeт быть, eгo «Мыcли o рeлигии» – набрocки, прeдназначeнныe для ocущecтвлeния имeннo этoгo плана. Как извecтнo, oтдeльныe замeтки, вхoдящиe в cocтав «Мыcлeй o рeлигии», найдeны были пo cмeрти Паcкаля в пoлнoм бecпoрядкe, и oбычный пoрядoк их раcпoлoжeния принадлeжит вoвce нe автoру, а пeрвым издатeлям. Ecть пoпытка раcпoлoжить тe жe мыcли в другoм пoрядкe, бoлee cooтвeтcтвующeм замыcлу Паcкаля 994 . Нo умecтнo и cвoeврeмeннo пoпытатьcя раcпoлoжить тe жe мыcли coглаcнo «амулeту», и я рeшаюcь выcказать cвoe прeдчувcтвиe, чтo здecь иccлeдoватeля oжидают клады бoгатыe и лeгкo-дoбываeмыe. – Напoмню кcтати, чтo ecть какoe-тo cрoдcтвo у Паcкаля c правocлавиeм 995 и чтo нeдарoм жe А. C. Хoмякoв «чаcтo называл Паcкаля cвoим учитeлeм». Этo налагаeт на наc oбязаннocть ocoбeннo вниматeльнo oтнecтиcь к прoникнoвeннoму французcкoму мыcлитeлю.

L. F. Lelut, – De l’amulette de Pascal («C. R. Acad. d. Sc. Mor. et Pol.», T. VI, 1844, pp. 453–476, Paris, 1846 – Еще, его же, – L’abîme imaginaire de Pascal (id. VIII, p. 139).

Заимствую из «критич.» Парижск. изд. 1858 г. «Мыслей» Паскаля, рр. 40–41, note 1.

Если не изменяет память, – это: Sully Prudhomme, – La vraie religion selon Pascal. Paris, 1905.

A. C. Хомяков, – Полн. собр. соч., T. 2, изд. 5-е, M., 1907 г., стр. 543, прим. издателя к стр. 147. – C. C. Глаголев, – Из чтений о религии, Св. Tp.-Cepг. лавра, 1905, стр. 222, 233, 235.

Поделиться ссылкой на выделенное

Видео (кликните для воспроизведения).

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Молитва блеза паскаля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here