Марина струкова молитва чеченки

Святой текст: Марина струкова молитва чеченки специально для Вас!

Рецензии на произведение «Молитва чеченки»

У вас отличные стихи, Марина Васильевна. Спасибо вам за них.

Прекрасный Ответ. есть же среди чеченцев таланты. Благодарю!! Баркалла.

Вот, вот. И Аллах услышит и исполнит все о чем она просит.
И у кровавой реки не пересохнет русло.

По-Вашему, все чеченские матери благословляют своих детей на пролитие этих кровавых рек?
Говорила уже и повторюсь: только фанатично-прозомбированные.
Кинь сейчас подобный клич православие, и найдётся немало русских, готовых хоть завтра отправиться в крестовый поход.
А Чечня. Знаете, невозможно подминать под себя чужое и никогда за это не платить (РФ)

По-Вашему, все чеченские матери благословляют своих детей на пролитие этих кровавых рек?
__________________________________________________________
Нет, не все.

Думаю, православные давно бы отправились в крестовый поход, но вот способны ли они на это?

Думаю, способны. Уже способны. Немало русских националистов [или скорее — неонацистов] прикрываются православием, как родной верой своих прадедов, что не мешает им верующим [якобы верующим?] планировать зачистку своих [своих ли?] территорий от иноверцев. Но вряд ли кто-то из них был бы против продвинуться и далее — на территории чужие. Дайте им мощного Идеолога и отряды цепных псов — крестовые походы будут.
По форме: слишком много грамматической рифмы, это примитивизирует стихотворение. Оно откровенно слабое для Вас.

В этом цикле стихи до 2004 года. Ставилась задача — сделать подборку на тему Чечни.

Православные вряд ли на что-то способны, они сильны только проклинать врагов в своих газетах и брошюрках. Я хорошо знаю этих алкашей.

По рекомендации В.Кожинова была принята в Союз Писателей России. Обалдеть,,а так неграмотно стихи слагаете. Видать по рекомендации приняли)))

А что ж у Аллаха не просит работы. Чтоб было и жить и построить на что то.

Привыкли получать от России.

А у нас привыкли нефть с газом сосать и продавать..Уже как 200 лет почти и всё за дарма

А вы привыкли водку пить и ничего не делать. Немцы пленные строили вам. все 15 советских республик вкалывали за вас. а сейчас вы сидите как наркоманы на нашей нефти. и газе. плюс сибирская нефть ненцев ,татар и башкиров

А ты чё не в России живёшь? Мы Чечня и есть Россия. )))

Не подумал сам Назар. А одумался сказал.

как есть сказал. много ума не надо

а ты чё здесь контролёр. Дежуришь ,вахтой.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2019. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Бетар Солт — написанные рецензии

Прекрасный Ответ. есть же среди чеченцев таланты. Благодарю!! Баркалла.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2019. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Рейтинг блогов и записей Живого Журнала

Вежарий, йижарий, реальность такова, что мы с вами живем в мире информационных войн, которые находят нас даже тогда, когда мы не хотим в них участвовать.
Обмануть нас уже не так просто, как раньше. Врага, с нашим-то опытом, мы чуем за версту. Но противопоставить ему что-либо далеко не всегда в состоянии.
Почему это происходит? (Кроме того, что их элементарно больше и у них есть ресурсы, которых нет у нас). Вижу две основные проблемы.

Первая — полнейшее отсутствие, к сожалению, у большинства наших такой высшей вайнахской добродетели, как Собар, терпение.
Вайнах нормально общается в интернете ровно столько, сколько нормально общаются с ним. Малейший же намек на неуважение, не говоря уже о явном хамстве — и вайнах взрывается и начинает гнуть маты и прочие гадости почище русских.

Оскорбление — страшная вещь для вайнаха, требующая немедленной реакции, не глядя ни на что, даже на риск жизнью. И вот сейчас мы видим, как этот наш менталитет вступил в конфликт со спецификой интернета — рассадника, оплота и средоточия безнаказанного хамства. В обычной жизни тоже много хамят, но там людей хоть как-то сдерживает опасение получить в зубы. А до хамящего персонажа, общающегося с тобой по сети из другого города или даже страны, ты никак не дотянешься, если ты не спецслужба, конечно. И персонаж отлично это понимает. И наслаждается, видя, как ты брызжешь слюной, позорно материшься, а сделать ничего не можешь.

Если нет сабра мягко воспитывать хамов и нет возможности ответить на гадости действием (а это 95% случаев, когда речь идет об интернете), лучше всего научиться просто не обращать на них внимания. Собаки лают — караван идет. Есть еще менее толерантная версия про поросят.

Ошибка номер два. Когда кто-то говорит, делает или пишет то, что нам не нравится, мы обязательно обзовем его глупым, трусливым и бездарным. Чаще всего это так и есть. Но все-таки не всегда. Человек может быть чуть ли не гением — но при этом находиться на другой стороне. А унижая сильного и талантливого врага, мы унижаем себя.

Вот классический пример. Есть такая российская поэтесса Марина Струкова strukova_mv . Русская националистка, в прошлом даже нацистка (воспевала скинхедов). Со временем ее взгляды стали более умеренными (в частности, она полностью отказалась от антисемитизма), но в целом остались теми же. О нашем народе и нашей освободительной борьбе она в свое время написала много-много гадостей. В общем, она наш враг.
Читайте так же:  Молитва льву Оптинскому

Так вот, эта Марина Струкова — один из лучших современных российских поэтов, кого я знаю. Я бы, например, хотела писать на ее уровне. Ритм, энергетика ее стихов просто завораживают. Не знаю, почему другие так не умеют — но я всю жизнь отделяла талант автора от направленности его произведений.

Ниже — довольно известное стихотворение Струковой, направленное против чеченцев, и написанная чеченцем пародия на него.

Чеченка седая сегодня, как прежде,
взывает к Аллаху в привычной надежде:
Великий Творец, не суди меня строго,
прошу для себя и народа немного,
ты не пожелал даровать нам победы,
но все же уменьш по возможности беды:
Пусть русская власть восстановит больницу,
чтоб я и другие могли подлечиться,
больница сегодня в порядке едва ли —
заложников там мои внуки держали,
все стены прострелены, выбиты стекла,
пожалуй, и краска от крови отмокла.
Еще я прошу, милосердное небо,
пусть русская власть даст и пищи и хлеба,
свой хлебушек нам не взрастить и подавно —
мой сын заминировал поле исправно.
Пусть русские школу построят нам дружно,
пусть русский учитель приедет — так нужно,
а прежнего муж расстрелял, это точно.
Аллах всемогущий, все в мире непрочно,
но все-таки нужно чеченцам учиться,
кто знает, что с правнуками приключится.
Пусть внуки, и сын мой, и муж мой вернутся,
уйдут от суда, от расстрела спасутся,
ведь русская власть обещает прощенье,
а я приготовлю для всех угощенье.
Такими родными нельзя не гордиться.
Оружие спрячем. Потом пригодится.

Это далеко не самое сильное стихотворение Марины, но, в общем, достаточно неплохое. В нем даже вранья особо наглого нет — именно потому, что есть уровень.
Неправда этого стихотворения, то, из-за чего оно возмущает (кого не возмущает, я сейчас не для тех пишу) — это классическая неправда врага, заключающаяся в совершенно честном и искреннем непонимании основных и самых простых вещей:
кто начал войну, кто поставил целый народ в такую ситуацию, что чуть ли не все родственники одной женщины что-то минируют, в кого-то стреляют?
И что эти «кто-то» делают на нашей земле?
И почему они не понимают, что если в тебя стреляют — значит, тебя сильно и крепко не хотят, дали это понять яснее некуда. И как называется тот, кто навязывается в такой ситуации?
И вообще, кто должен отстраивать — неужели не тот, кто разрушил?

Марина вообще не думает на эту тему — потому что она на противоположных позициях. Если сформулировать эти позиции одним словом, получится слово «империя», если поэтически, то ее же слова: «Бунт на южных границах давить». Если по-научному — «великодержавный шовинизм». Если по-народному — то короткая всеобъемлющая фраза «А чего это они?». А если с юмором — то цитата из известного анекдота: «А нас за что?».

На сайте, где я нашла это стихотворение Струковой, один чеченец разместил на него пародию.

Бетар Солт 16.05.2012

Как видим, отличная пародия, хорошие пародии, кстати, вообще редкость, талантливый человек писал, идеально владеющий языком — но и он не удержался: обозвал поэтессу бездарной, бесталанной, убогой. Поскольку он сам в состоянии писать неплохие стихи, он не мог не понимать, что Марина талантлива. Значит, специально написал то, что не думает, просто чтобы ее оскорбить. Вам не кажется, что это неправильно?

Автор закрыл свою страницу

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2019. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Марина струкова молитва чеченки

РБК. 16.09.2013, Грозный

Глава Чечни Рамзан Кадыров принял участие в открытии памятника жителям села, оказавшим сопротивление генералу Алексею Ермолову в 1819г., сообщает пресс-служба чеченского правительства. Памятник находится при въезде в село Хангаш-Юрт. Как утверждают чеченские историки, после проведенного здесь ожесточенного сражения при переправе через р.Терек 46 плененных девушек, хватая с собой конвоиров, бросились в бурную реку. В память об этом событии по инициативе Р. Кадырова был учрежден День чеченской женщины, который отмечается ежегодно в третье воскресенье сентября.

Впервые памятник появился в этом месте в 1990г. — тогда это был просто курган с установленными на вершине несколькими надгробными плитами. С тех пор он дополнялся и изменялся. В июне текущего года по инициативе Р.Кадырова была проведена капитальная реконструкции сооружения.

Памятник представляет собой композицию в виде горной гряды, посередине которой возвышается чеченская боевая башня. Территория вокруг облагорожена, установлены фонарные столбы, сам памятник подсвечивается, через канал к нему ведет мост. Кроме того, рядом устроены парковочные места для автомобилей.

Струкова Марина. Молитва чеченки

Чеченка седая сегодня, как прежде,
взывает к Аллаху в привычной надежде:
Великий Творец, не суди меня строго,
прошу для себя и народа немного,
ты не пожелал даровать нам победы,
но все ж отведи по возможности беды:
Пусть русская власть восстановит больницу,
чтоб я и другие могли подлечиться,
больница сегодня в порядке едва ли —
заложников там мои внуки держали,
все стены прострелены, выбиты стекла,
пожалуй, и краска от крови отмокла.
Еще я прошу, милосердное небо,
пусть русская власть даст и пищи и хлеба,
свой хлебушек нам не взрастить и подавно —
мой сын заминировал поле исправно.
Пусть русские школу построят нам дружно,
пусть русский учитель приедет — так нужно,
а прежнего муж расстрелял, это точно.
Аллах всемогущий, все в мире непрочно,
но все-таки нужно чеченцам учиться,
кто знает, что с правнуками приключится.
Пусть внуки, и сын мой, и муж мой вернутся,
уйдут от суда, от расстрела спасутся,
ведь русская власть обещает прощенье,
а я приготовлю для всех угощенье.
Такими родными нельзя не гордиться.
Оружие спрячем. Потом пригодится.

Читайте так же:  Молитвы в 40 дней

Марина струкова молитва чеченки

взывает к Аллаху в привычной надежде:

Великий Творец, не суди меня строго,

прошу для себя и народа немного,

ты не пожелал даровать нам победы,

но все же уменьш по возможности беды:

Пусть русская власть восстановит больницу,

чтоб я и другие могли подлечиться,

больница сегодня в порядке едва ли –

заложников там мои внуки держали,

все стены прострелены, выбиты стекла,

пожалуй, и краска от крови отмокла.

Еще я прошу, милосердное небо,

пусть русская власть даст и пищи и хлеба,

свой хлебушек нам не взрастить и подавно –

мой сын заминировал поле исправно.

Пусть русские школу построят нам дружно,

пусть русский учитель приедет – так нужно,

а прежнего муж расстрелял, это точно.

Аллах всемогущий, все в мире непрочно,

но все-таки нужно чеченцам учиться,

кто знает, что с правнуками приключится.

Пусть внуки, и сын мой, и муж мой вернуться,

уйдут от суда, от расстрела спасутся,

ведь русская власть обещает прощенье,

а я приготовлю для всех угощенье.

Такими родными нельзя не гордиться.

Молитва чеченки (Лирика / гражданская)

* * *
Чеченка седая сегодня, как прежде,
взывает к Аллаху в привычной надежде:
Великий Творец, не суди меня строго,
прошу для себя и народа немного,
ты не пожелал даровать нам победы,
но все же уменьш по возможности беды:
Пусть русская власть восстановит больницу,
чтоб я и другие могли подлечиться,
больница сегодня в порядке едва ли –
заложников там мои внуки держали,
все стены прострелены, выбиты стекла,
пожалуй, и краска от крови отмокла.
Еще я прошу, милосердное небо,
пусть русская власть даст и пищи и хлеба,
свой хлебушек нам не взрастить и подавно –
мой сын заминировал поле исправно.
Пусть русские школу построят нам дружно,
пусть русский учитель приедет – так нужно,
а прежнего муж расстрелял, это точно.
Аллах всемогущий, все в мире непрочно,
но все-таки нужно чеченцам учиться,
кто знает, что с правнуками приключится.
Пусть внуки, и сын мой, и муж мой вернуться,
уйдут от суда, от расстрела спасутся,
ведь русская власть обещает прощенье,
а я приготовлю для всех угощенье.
Такими родными нельзя не гордиться.
Оружие спрячем. Потом пригодиться.

Молитва чеченки о русском офицере

Я хочу оказаться рядом,
Когда из твоей груди
Пересытившиеся адом
Медленно станут ползти.

В спазмах бусинками молоя,
Начихав на сургуч палача,
Поползут с осязаемым воем
Тени, прошлым гнилоточа.

И спросив разрешения Аллаха
Гнев к ногам твоим не пущу,
Раскаленным настоем мака
В твоей вере тебя отмолю.

От трассирующих прожекторами
Рукавами пустых глазниц,
Заштрихованных писарями
Единиц.

Отмолю, может пара путинок
И моей паутины, с весов
Тот ваятель серебряной глины,
Вдруг уведя в блужданье миров.

Волчцы и тернии в волчьих порогах
В ступеньках морщин и то,
Что только невнятный шепот
Накладывает на лицо.

«Поэзия мятежной Чечни». («Завтра» №17 2004 г)

«Аллах повелел исполнять обряд Джихада —
поклонение священной войне. »
(Священный Коран)

«Пусть знает Запад, что мы террористы,
что мы — сияющий страх. »
(Листовка)

Как гражданин своего Отечества я должна считать их врагами, несмотря на это, поневоле симпатизирую: столько лет маленькая Республика отстаивает свою независимость, что думается — своя правда за всем этим кроется. К тому же, я уважаю героизм в любом его проявлении. Наша оппозиция по сравнению с чеченской абсолютно аморфна, а если вспомнить о шахидах, сравнения вообще не находится. Оправдание для бездействия как будто в том, что для реального противостояния системе необходима материальная база. Но не думаю, что наши лидеры настолько нищие, чтобы у кого-нибудь не хватило денег на подготовку одного настоящего Поступка.

Однако в России за всех патриотов — от монархистов с их крестными ходами, до нацболов с майонезом в качестве оружия — реально действуют одни скинхеды.
А в среде чеченцев бойцов не по призыву, а по призванию много. Поэтому и длится там война много лет. Другой вопрос, — за какие идеалы они воюют. И чем могла бы стать их победа для нас, русских. «Всю сушу планеты заменит твой камень любой, / Её населенье заменят твои моджахеды» — обращается к Чечне её поэт Билал Алканов.

Но и у них, и у нас — боль за свою нацию, призывы к борьбе, плач над руинами родины, надежда на преодоление. Они душою не ниже своих врагов, и если это нация абреков, то, по крайней мере, не ростовщиков и не трусов. Первой женщиной-шахидом в Чечне была шестнадцатилетняя девушка:

«К комендатуре мчится грузовик,
Нагруженный пластитом и судьбою,
В его кабине виден нежный лик
Хавы решившей жертвовать собою.
. Сойдет ли жизни благодать
На этот одинокий остров,
Ведь продолжают погибать

Помимо братьев, наши сестры?!» — поет бард и боец чеченского Сопротивления Тимур Муцураев. Печаль, гнев и уверенность в собственной правоте в его песнях, тексты которых созданы им и его единомышленниками-поэтами: «Чеченец — я», «Сломанные крылья Джихада», «Иерусалим», «Туман над горами встает», «Самопожертвование», «Исповедь Бараева Арби».

«Потомки прочтут на камнях одно лишь: Аллах и Свобода!» — длит он свой вызов врагам в будущее.

И нам, не бывавшим на войне, трудно объективно оценить происходящее там.
А участники чеченской не смогут быть беспристрастными, и это естественно. Несомненно, что у чеченцев есть свои мученики и великие воины. Но в это жестокое время мы, прежде всего, обязаны думать о своих соплеменниках, и на всё смотреть сквозь призму русской национальной идеи. В современном обществе нет какого-либо единого центра силы, не может быть никакой монополии ни на истину, ни на безопасность, поэтому остается единственный нравственный ориентир — национальный интерес. Единственный щит — национальный эгоизм. Единственное оправдание — любовь к Родине. Ведь так просто не отмахнешься от вопроса одного из чеченцев, обращённых к России: «Ты считаешь, что чеченская территория — это твоя земля. А где же наша? Ведь не инопланетяне же мы?! Почему тогда медаль, которую учредил твой царь Александр Второй, называется «За покорение Чечни»?»

И вот читаю врага:

Я как загнанный зверь, вжавшись в землю, в окоп вмёрз той ночью,
Под разрывами бомб, обезумев, вздымалась земля.
Я в полмига живу, на войне жизнь мгновенья короче.
Я в полвздоха дышу, давит горло мне смерти петля.

Видео (кликните для воспроизведения).

«Ураган», «Град» и «Смерч» пашут город мой огненным плугом.
Огнедышащий вихрь вырывает с корнями дома.
Под руинами их, в этом омуте адова круга
Тонут вопли детей, и глотает их вечная тьма.

Так ведётся давно нашей кровью омытой державой —
За величье своё, вынося за ударом удар,
Наших лучших сынов, дочерей с их немеркнущей славой
В этой вечной войне мы кладём на Свободы алтарь.

Читайте так же:  Молитва о спасении от смерти

Что же столько веков, здесь душа твоя, русич, искала,
У вас столько земли, что тебе всю её не объять.
Я-то сердцем прирос к этим голым ущельям и скалам.
Ну а ты-то зачем вновь приходишь сюда умирать?
(Хасмагомед Хаджимуратов)

Картина трагическая, но вопрос поэта чем-то напоминает статьи журналистов-либералов, на которые можно ответить: русич приходит в Чечню воевать и умирать затем, что Чечня независимая станет форпостом «исламского фундаментализма» на Кавказе, куда будут свозить захваченных в России рабов, угнанные машины, через территорию которой будут везти наркотики в СНГ и Европу. Исторические реалии диктуют обречённость на столкновение. Из учебника террористов: «Мы грубые, мы дикие. Чем больше будем дичать, тем ближе будем к правильному пути. Верующие, воюйте с теми из неверных, кто близки к вам, чтобы они знали вас, вашу жестокость».

Торжество их идеалов, выстраданных мыслей и чувств означает поражение идеалов наших. Но чеченские повстанцы вызывают противоречивые чувства. Национал-патриоты всех стран похожи своим безрассудством и самоотверженностью в защите Родины. И мы, и они не верим в общечеловеческие ценности. Они в мечтах о Халифате, мы о великой Державе. Они яростно восклицают: «Умри, Империя, я вышел на Джихад!», но слышат в ответ: «Из осколков Империю сложат солдаты!».
Они свою борьбу обосновывают религиозной идеей, а, по сути, сквозь речи геополитиков и вождей виден биологический закон борьбы двух стай за охотничью территорию. Значит, на той войне для нас, русских, правы только наши солдаты, потому что они отстаивают наше будущее.

Но чеченские патриоты русским патриотам в любом случае ближе, чем холеная кремлёвская сволочь, готовая в любой момент сбежать за рубеж. И ближе, чем американские упыри, организующие «аукционы, на которых продаются предсмертные телефонные переговоры, и даже фотографии людей, прыгающих из окон Всемирного торгового центра». (Д. Ольшанский «Психология терроризма»), чем европейский модельер, создавший коллекцию «Шахидки на подиуме».

На Западе каждую великую идею готовы опошлить, подвиги они описывают в комиксах, героев в кино играют зажравшиеся представители бомонда. Там правит доллар. Есть поговорка «родина бизнесмена — это его карман». А чеченский национализм, хотя и закамуфлирован интернациональной религией, это то же, что у нас — кровь и почва. И поэтому они мыслят также жестоко и эмоционально. Мне наиболее интересными показались стихи Умара Яричева.

Мой гордый дух из глубины веков
Ко мне пришёл от непокорных предков,
Я презираю сердцем сталь оков,
Но сталь клинка я принимаю сердцем.

Мой взгляд, ты видишь жизни берега
И наш нелёгкий путь на свете белом,
И — ласковый для друга — на врага
Ты смотришь в перекрестие прицела.

Тебя потомки верные поймут,
Мой светлый разум, только ты запомни
Шали, Аргун, Самашки и Бамут,
И Грозный, ставший как каменоломня,

И пусть пока исход судьбы таков!
Мне не забыть уже в жестоком споре
Убитых и детей, и стариков,
И женщин, что не выплакали горе.

Мой палец, будь на спусковом крючке
Вандалы топчут землю дорогую.
Когда меня ударят по щеке,
Я не подставлю, как Христос, другую.

Сегодня, через год, иль через век
Я жизнь окончу на высокой ноте.
Чеченец я, не просто человек —
Я из титана сделан, не из плоти!

Вокруг автоматы на взводе.
Запреты — куда ни взгляну.
Кому я так стал неугоден,
Что мне объявили войну?

Судьба упустила из виду
Призванье, достоинство, честь.
Кем мне, за какую обиду
Объявлена кровная месть?

В свои боевые порядки
Становятся дни и года.
Со мной не играют ли в прятки
Судьба и надежды звезда?

Я, может, один из немногих,
Кто избран в сияние дня.
Куда и какие дороги
Уводят от правды меня?

Каким неземным эпилогом,
В каком неизвестном краю,

Что мне уготовано Богом
В Аду. или может в Раю?

Я искра слепого рассвета.
Я сгусток страданий и гроз.
Во мне не осталось ответа.
Я весь превратился в вопрос.

Всё. Беззаконьем сыт по горло!
Я — сам себе закон. И всё ж.
Совсем нетрудно быть покорным,
Когда приставлен к горлу нож.

Я видел, как у толстосума
От яства ломятся столы.
Я десять лет смотрел угрюмо
На оружейные стволы.

В пустых витиеватых фразах
Тонули правда и страна.
Потом смертельною заразой
Пришла жестокая война.

Потом поднялась баррикада:
Здесь — боевик, там — федерал.
Я здесь и там попал в засаду.
За что и кто меня карал?!

И в каплях крови, каплях пота
Дрожали, издавая стон,
Душа — от рёва самолётов,
Земля — от танковых колонн.

Со мною всё уже случилось.
Цена надежды — медный грош.
Зато судьба не научила
Не отличать от правды ложь.

Мне хочется кому-то крикнуть
(Но почему-то всё молчу):
«А если я к войне привыкну
И мирно жить не захочу?!»

Кажется, это в стиле правой поэзии — служение родине, боль за утраченный мир, но готовность стоять на своём до конца, здесь и чеченский характер — сплав жестокой отваги и самоотверженности с обострённой гордостью маленького народа, волей судьбы оказавшегося на окраине великой империи. А может быть, я не права. Но всё, чем дышит народ, выражается в его песнях и стихах, и, значит, строки поэтессы Нур-Айшат тоже что-то откроют нам:

Женщина в стране гористой
За живот свой ухватилась.
В ту же ночь неподалеку
И волчица ощенилась.
Воет стая, прославляя
Двух родительниц в горах —
Так рождается вайнах!
Ветер мечется в ущельях,

Неспокоен грозный Терек,
Лунный свет ложится в волны,
Освещая темный берег,
Где в земле свободных предков
Упокоен отчий прах —
Там рождается вайнах!
И орел, гнездо покинув,
Подлетел поближе к дому,
Чтоб услышать, что за имя
Горцу нарекут младому,
Чтоб его из поднебесья
Прокричать во всех краях-
Так рождается вайнах!

Сначала я подумала, что будет ошибочным известных чеченских поэтов, зрелых по возрасту и мировосприятию, объединять с более молодыми. Но, несмотря на жизненный опыт, они явно близки молодым бунтарям-соплеменникам: также упрекают Россию, клеймят её имперские амбиции, а мечта о Халифате сквозит сквозь призывы одуматься. Вот Муса Гешаев искренне сожалеет, что возраст не позволяет ему стать в ряды моджахедов. И повествует в радиопередаче об абреке Хасухе Магомедове, боровшемся с советским государством вплоть до семидесятых годов ХХ века. Так что у чеченской поэзии ныне общая основа — воинствующий Ислам и радикальная идея независимости:

Ты прости меня, прости, милая Чечня,
Что с оружием в руках не было меня,
Не позволил возраст мой встать в солдатский строй,
Чтоб тебя

Список прочтений «Молитва чеченки о русском офицере»

Читатель Дата Время Источник

Сегодня 0 новых читателей и 0 прочтений этого произведения

Читайте так же:  Как молитвы помогают усопшим

В данном списке отображаются все прочтения за последние две недели. Счетчик на авторской странице учитывает уникальных читателей: один и тот же читатель может прочитать несколько произведений автора, но счетчиком читателей он будет учтен один раз. Неизвестные читатели – это пользователи интернета, не зарегистрированные на портале Проза.ру.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2019 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Чеченке

Тебе, сестра-чеченка, посвящаю,
Я этот скромный, но сердечный стих,
Твой гордый взгляд средь многих я узнаю,
Твой тихий говор-пенье птиц лесных.

Когда непринужденною походкой
Идешь, склонивши голову слегка
Ты словно лучик солнца в непогоду
Ласкаешь сердце, радуешь глаза.

Под неприступным, строгим силуэтом.
Хранишь ты нежность Ангела в себе,
Пусть Бог вознаградит тебя за это
Пусть жизни радость дарит он тебе.

Тобой я восхищаться не устану,
С тобой лишь могут жить мои мечты
И уважать тебя не перестану
Как символ безупречной красоты.

За честь твою я вызов смерти брошу,
Плечом своим сумею защитить,
Но как я уязвим перед тобою,
Твой пылкий взгляд мечом меня разит.

На подвиг ты вселяешь вдохновенье,
Загадкой сердца сводишь ты с ума,
Ты в буре жизни просто утешенье,
Так было и в былые времена.

Гре рыцари в жестокой схватке бились,
Платок ты бросишь хрупкою рукой
В ножны кинжалы острые ложились,
И яростный на том кончался бой

Весь образ твой я описать смогу ли
Смогу ли чувство словом передать?
Но знай, сестра, что я горжусь тобою
И от души хочу я пожелать

Тебе, чтоб горя в жизни ты не знала,
И чтоб судьба счастливою звездой
В земном пути тебя сопровождала
Чтоб ты была всегда самой собой!

Инклюзивные мастерские для особенных людей

Где работают люди с особенностями развития? Зачем работа инвалиду? Как найти инклюзивные мастерские? Что создают особенные люди?

Ребёнок-инвалид или, как сейчас принято говорить, с особенностями развития – это испытание для родителей. Конечно, и в жизни таких семей бывают счастливые моменты, достижения и открытия, связанные с детьми. Особенно, если мать и отец занимаются не только физической реабилитацией, но и духовным развитием чада. Но будущее всегда вызывает тревогу: что будет с ребёнком-инвалидом, когда он вырастет, а родители уйдут в мир иной? Не о каждом готовы заботиться дальние родственники. И тогда кому-то придётся искать пристанище в психоневрологическом интернате, кому-то в доме престарелых, несмотря на молодость. В таких заведениях не всегда идеальные условия, скорее, они напоминают пожизненную тюрьму с тотальной зависимостью от персонала.

Какова альтернатива? Есть немало людей с особенностями развития, которые способны найти посильную работу. Зачем это инвалидам?

  • Работая, они обретают независимость.
  • Находят друзей и единомышленников.
  • Реализуют свои таланты и мечты.

Есть немало примеров, когда люди с особенностями кардинально меняли свою жизнь, открыв для себя труд. Кто-то создаёт семью, кто-то едет путешествовать, кто-то обретает известность как творческий человек.

По данным Росстата, в нашей стране проживает 12,1 млн инвалидов. 3,6 млн из них находятся в трудоспособном возрасте. Но только 11% из них работают.

Вопрос социализации инвалидов, подготовки их к самостоятельной жизни будет актуальным ещё долгие годы. И тому есть серьёзные причины:

  • Отсутствие безбарьерной среды, которая помогает добраться в любую точку города. Она включает в себя специальные подъёмники и лифты в зданиях и общественном транспорте. Светофоры, которые имеют звуковые ориентиры. Удобные переходы и доступный спуск в метро. В России многие начинания реализуются только для галочки. Порой я вижу пандусы, сделанные под невероятным углом – здесь только с горки кататься, а не въезжать инвалиду-колясочнику.
  • Неготовность руководителей принять сотрудника с инвалидностью, страх повышенной ответственности за него.
  • Опасение самого инвалида быть не понятым и не принятым в коллективе. Не каждый без психолога победит свои комплексы.
  • Отсутствие образования. В провинции – невозможность окончить нужные курсы или колледж. Порой гиперопека родителей мешает ребёнку обрести бытовые навыки, а с этого нужно начинать. И многое другое.

Доступнее всего для человека с особенностями занятия прикладным искусством, народными ремёслами. Это просто и занимательно. А в небольших коллективах легко создать атмосферу комфорта. Но, к сожалению, социальное предпринимательство в нашей стране не развито. Бизнесменов-подвижников мало. Христианские организации немногочисленны и заняты другими проектами.

Положительные примеры инклюзивных мастерских есть лишь в нескольких городах России. Возможно, информация о них будет полезна нашим читателям.

Инклюзивные мастерские в Москве

Проект «Особый формат»

Создан тремя организациями – Технологическим колледжем, где проходят обучение юноши и девушки с особенностями развития, Центром культуры и спорта «Блиц» и Центром лечебной педагогики. Здесь, в швейной, ювелирной, шоколадной, карамельной, керамической мастерских учатся и работают люди с особенностями развития. Изначально, в 90-е годы здесь проводили творческую реабилитацию особенных детей, но дети растут и сегодня им предоставляют рабочие места, соответственно навыкам и талантам. «Особый формат» планирует открытие магазина, в ассортименте которого – батик, тканые сумки, настенные панно, плакаты, книги, посуда. Это продукция мастерских.

Кроме подчинённых и руководителей в творческом процессе участвуют психологи, которые являются кураторами рабочих. Услуги ряда специалистов оплачиваются из бюджета, ещё несколько наняты в частном порядке.

Адрес: Центральный административный округ, Тверской район, ул. Краснопролетарская, 31/1, стр. 9.

«Перспектива»Региональная общественная организация инвалидов

Эксперт в области трудоустройства людей с ограниченными возможностями. В 2008 году она инициировала создание Совета бизнеса по вопросам инвалидности, куда вошли 36 компаний-работодателей. Сегодня эти компании организуют тренинги для инвалидов, предоставляют им наставников и главный плюс – берут на работу. На сайте «Перспективы» можно ознакомиться с открытыми вакансиями разных направлений: помощник бухгалтера, помощник официанта, грузчик, дворник, кладовщик, продавец в салоне сотовой связи, дизайнер на телеканале, агент по бронированию гостиничных номеров и многие другие.

Специалисты «Перспективы» консультируют работодателей, разрабатывают методики по обслуживанию клиентов с инвалидностью и созданию рабочих мест для них. «Перспектива» присутствует не только в столице России, но и в других крупных городах – Санкт-Петербурге, Новосибирске, Воронеже, Нижнем Новгороде, Казани.

Читайте так же:  Молитва о помощи усопшему

Проект поддерживает Совет при Правительстве РФ по вопросам социальной сферы. Информационными партнёрами являются многие крупные издания: «Русский репортёр», «Афиша Daily», «Новая газета» и другие.

Адрес: ул. Летниковская, дом 11/10, строение 5, подъезд №1.

Мастерская «Сундук»

Предоставляет работу инвалидам седьмой год. Проект обеспечивает трудовую занятость и сопровождение взрослым особенным людям. Каждый находит занятие по вкусу – гончарное или швейное дело, шитье, батик, валяние, ткачество. Сотрудники вместе отмечают дни рождения и другие праздники. Здесь могут сделать на заказ простое керамическое блюдо и замысловатые настенные часы. Кто-то шьёт сумку, а кто-то рисует. Звучит тихая музыка. Гостей встречает аромат шоколада на меду, который в мастерской расфасовывают по заказам.

Адрес: ул. Бажова 7. Вход со двора, рядом с желтым щитом «ООО ТэтаСпорт».

Творческое объединение «Круг»

Благотворительная организация, которая занимается реабилитацией слепоглухих людей. В 2014 году волонтёры-художники вдохновили «Круг» освоить гончарную работу и организовали процесс. В 2015 году сенсорные инвалиды уже начали получать зарплату за свою работу в мастерской. Проект предоставил слепоглухим людям возможность творческого развития и общения, новые знакомства, новые знания. В штате мастерской – мастер-переводчик, художник-график, специалист по доводке изделий, два художника-технолога-керамиста и слепо-глухие рабочие. В том числе с умственной отсталостью – они посещают мастерскую 2-3 раза в неделю при сопровождении опекунов или родителей.

В ассортименте мастерской – яркие пиалы в форме фруктов, чашки-цветы, тарелки по мотивам живописи Марка Шагала, кувшины в прованском стиле. Создавать такие предметы сложно, но один из слепоглухих сотрудников придумал механизм, который измеряет толщину стенок изделия. Также используют технику набивки глины в готовые формы. В «Круге» делают не только керамику, но и фигурки из папье-маше, вяжут, шьют на продажу. Благодаря этой работе, люди с инвалидностью живут полной жизнью, а не прозябают в четырёх стенах. «Круг» устраивает волонтёрские субботы, приглашая в гости всех, кто заинтересован гончарным мастерством.

Адрес: ул. Новодмитровская, 5А, стр. 2.

Инклюзивные мастерские в Ярославле

Особые мастерские «Кудесы»

Созданы родителями молодых людей с ментальной инвалидностью. Развитию проекта помогают государственные гранты и благотворители, но есть и собственная прибыль. Более пятидесяти ребят разного возраста осваивают здесь гончарное, ткацкое, столярное, швейное и кожевенное дело. В интерьерной мастерской создают комбинированные изделия – результат сотрудничества юных столяров и гончаров.

Производство расширяется, организаторы ищут постоянных партнёров, участвуют в ярмарках народных промыслов. Здесь выясняют, к чему склонен каждый юноша и девушка, и дают занятие по душе. Те, кто любит рисовать, придумывает дизайн для оформления изделий. Те, кто усидчив, занимается работой, требующей терпения и аккуратности.

Проект растёт и сегодня его создатели готовы предложить программы для любого возраста, вплоть до учебноподдерживаемого проживания. На грантовые средства снята трехкомнатная квартира, где несколько молодых людей учатся вести хозяйство, готовить еду, проводить уборку и ходить в мастерские. Это готовит их к жизни без опеки родителей. Пока за процессом наблюдают педагоги.

Инклюзивные мастерские в Пензе

«Капля солнца»

Инклюзивная гончарная мастерская, где работают люди с ограниченными возможностями. Они лепят, обжигают и раскрашивают чашки, пиалы, свистульки и выступают наставниками гостей-горожан, проводя мастер-классы по лепке из глины. Заработок и приятная компания обеспечены. Сотрудники мастерской с успехом участвуют в фестивалях народных ремёсел и выставках.

Адрес: Центр, Ленинский район, ул.Либерсона, 19.

«Квартал Луи»

Называют по-разному: коммуна равных, мастерская развития, активный пансион. Он готовит к самостоятельной жизни интеллектуально здоровых инвалидов-колясочников. Организация была создана Марией Львовой-Беловой, джазовым музыкантом, и названа вчесть Луи Армстронга. Проект вырос из волонтерских занятий с детдомовскими ребятами, которые не могли передвигаться самостоятельно. Мария сопереживала им, стремилась спасти от безысходности. После детдома их ждал местный дом ветеранов, где молодые люди угасли бы до срока. Один из воспитанников сказал Марии, что предпочтёт такому исходу – самоубийство, и она решила дать подросткам шанс на нормальную жизнь.

Инициативу Марии поддержал Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим (Домнин) и её друг Алексей Газарян, социальный педагог и председатель московского фонда «Фостер Форсайт».

В 2019 году «Кварталу Луи» исполняется 5 лет. Обычно молодые люди проводят там 4 года. Учатся фотодизайну, программированию, маникюру, что может дать дополнительный заработок. Но многие начинают строить большие планы, готовятся и поступают в колледжи и вузы.

Благодаря оптимистическому настрою и дружеской поддержке, здесь происходят чудесные события. Лежачая девушка научилась стоять и, возможно, будет ходить. Мальчик-колясочник поступает в ВУЗ не на льготных условиях, а наравне со здоровыми ровесниками.

В рамках проекта действует несколько направлений:

«Сопровождаемое проживание», «Сопровождаемое обучение», «Сопровождаемое трудоустройство», «Семья и дети» (для развития усыновления), «Доступная среда» (формирование общества равных возможностей).

Адрес: проезд Водопьянова,44.

Аналогичную деятельность, направленную на профессиональную ориентацию инвалидов, проводят в Чите, Пскове, Арзамасе, Кемерово. Но это образовательные учреждения, а не место работы. На всю огромную страну – меньше десятка инклюзивных мастерских и большинство из них – в столице.

Для христиан – изгоев нет

Отношение к инвалидности или особенностям развития в России пока советское – предвзятое. Такие люди десятилетиями были обречены на изоляцию и одиночество. Я знаю пример, когда один из моих земляков, человек высокообразованный, стал жертвой карательной психиатрии. Занимая руководящие посты, он, тем не менее, не спешил вступать в партию и порой критиковал её. Это обернулось увольнением и диагнозом. Разумеется, ни о какой социализации речь не шла. Окончивший институт и аспирантуру специалист, был вынужден уехать в провинцию к родителям и торговать овощами со своего огорода. А за его спиной колхозники шептались, гадая, почему он объявлен «больным», ведь рассуждает разумно. Человек был унижен и сломлен.

Ещё один пример – современный. В провинциальном посёлке слепнет женщина. Образованная, деятельная. От одиночества её спасают визиты внуков и аудиокниги, которые она слушает каждый день. Моя знакомая посещает церковь, стараясь не поддаться унынию и отчаянию.

– Я так люблю работать! – Говорит она. – Но чем заняться теперь? Передо мной всё в тумане. Рисовать? Не различаю красок. Писать? Не вижу строк. Сажать огород? Не ориентируюсь во дворе.

Несомненно в этом населённом пункте есть и другие инвалиды по зрению, но досуг для них в местном Доме творчества не организован. Каждый сидит в своём доме, страдая от вынужденной бездеятельности. Это характерно для российской глубинки. Нескоро благотворительные организации придут в обычные райцентры из крупных городов, чтобы открыть там мастерские для инвалидов. Для этого нужны новые законы и новое мышление граждан, чтобы государство и население действовали в тандеме, помогая социально уязвимым.

Видео (кликните для воспроизведения).

В цивилизованном обществе с христианской моралью – изгоев нет.

Марина струкова молитва чеченки
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here