Калмыцкие молитвы читать

Святой текст: Калмыцкие молитвы читать специально для Вас!

Новости Калмыкии

Записи с меткой «буддийские молитвы»

Улыбка Солнца и Луны появилась в Элисте

Новости Калмыкии: Улыбка Солнца и Луны появилась в Элисте, столице Республики Калмыкия, об этом сообщает начальник отдела образования Департамента образования Фонда РТК.

Большая молитва «Монлам Ченмо»

Новости Калмыкии: 10, 11 и 12 марта в Элисте, столице Республики Калмыкия, в храме «Золотая обитель Будды» состоится Большое молитвенное собрание «Монлам Ченмо», об этом сообщает второй заместитель начальника отдела культуры Департамента культуры.

Время:
9:00 – 11:30
13:00 – 15:00

В благословенной Калмыкии издана книга буддийских молитв на калмыцком языке

В благословенной Калмыкии издана книга буддийских молитв на калмыцком языке. В Элисте вышла в свет новая книга «Сборник для ежедневных практик» на калмыцком и русском языках. Переложение с Тодо Бичиг, редакция, комментарии, перевод с тибетского на калмыцкий язык Геннадия Корнеева.

В сборник вошли: «Тройная ежедневная молитва» и «Обращение к Прибежищу», текст молитвы «Сто богов Тушиты» и «Восхваление Арья Тары», а также «Сутра сердца мудрости» и другие популярные среди верующих священные тексты.

Более четырех лет работал Геннадий Корнеев над сборником, который стал истинным Прочитать остальную часть записи »

Новости Калмыкии

Записи с меткой «молитвы»

Большая молитва «Монлам Ченмо»

Новости Калмыкии: 10, 11 и 12 марта в Элисте, столице Республики Калмыкия, в храме «Золотая обитель Будды» состоится Большое молитвенное собрание «Монлам Ченмо», об этом сообщает второй заместитель начальника отдела культуры Департамента культуры.

Время:
9:00 – 11:30
13:00 – 15:00

Скоро День рождения Его Святейшества Далай-ламы XIV

Элиста. 6 июля буддийская Республика Калмыкия будет праздновать День рождения Его Святейшества Далай-ламы XIV, об этом сообщает Департамент информации Фонда развития туризма Калмыкии.

День рождения Его Святейшества Далай-ламы — это большой праздник, который отмечается буддистами и в Калмыкии, и в других странах хрупкой планеты Земля. Прочитать остальную часть записи »

В благословенной Калмыкии издана книга буддийских молитв на калмыцком языке

В благословенной Калмыкии издана книга буддийских молитв на калмыцком языке. В Элисте вышла в свет новая книга «Сборник для ежедневных практик» на калмыцком и русском языках. Переложение с Тодо Бичиг, редакция, комментарии, перевод с тибетского на калмыцкий язык Геннадия Корнеева.

В сборник вошли: «Тройная ежедневная молитва» и «Обращение к Прибежищу», текст молитвы «Сто богов Тушиты» и «Восхваление Арья Тары», а также «Сутра сердца мудрости» и другие популярные среди верующих священные тексты.

Более четырех лет работал Геннадий Корнеев над сборником, который стал истинным Прочитать остальную часть записи »

Издан сборник молитв на калмыцком языке

Недавно в свет вышла брошюра сборник молитв на калмыцком языке. Такая книга ежедневных молитв была издана несколько лет назад по инициативе Шаджин-ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче на русском языке.

Священнослужители дарили сборник молитв на калмыцком языке и еще текст прибежища «Иткл» верующим и гостям Республики Калмыкия на больших буддийских праздниках.

Теперь эти тексты построчно переведены со старомонгольского, тибетского и ойратского письма на калмыцкий язык. В брошюру вошли восхваления и коренные мантры Будды Шакьямуни, Ламы Цзонкапы, Авалокитешвары, Манджушри, божеств-зашитников — Ваджрапани, Махакалы, молитва долгой жизни Его Святейшества Далай-ламы XIV и многие другие. Прочитать остальную часть записи »

Вышел в свет сборник молитв на калмыцком языке

Недавно в свет вышла брошюра молитв на калмыцком языке. Такая книга ежедневных молитв была издана несколько лет назад по инициативе Верховного ламы (Шаджин-ламы) Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче на русском языке.

Священнослужители дарили сборник и еще текст прибежища «Иткл» верующим и гостям республики на больших буддийских праздниках.

Теперь эти тексты построчно переведены со старомонгольского, тибетского и ойратского письма на калмыцкий язык.

В брошюру вошли восхваления и коренные мантры Будды Шакьямуни, Ламы Цзонкапы, Авалокитешвары, Манджушри, божеств-зашитников — Ваджрапани, Махакалы, молитва долгой жизни Его Святейшества Далай-ламы XIV и многие другие.

В буддийской практике есть также специальные молитвы, усиливающие заслуги прочитанных текстов, — посвящение заслуг. Это мани, заимствованная из сутры «Йорялин хан», тоже вошла в новый сборник. Его оформление осуществил Джангар Кукеев.

Книга была заверена литературно-переводческим отделом, созданном при Центральном хуруле «Золотая обитель Будды Шакьямуни».

Анна-Байрта Лиджиева, «Известия Калмыкии»

Материал опубликован на сайте Буддизм в Калмыкии

Калмыцкие молитвы

Молитва, изменяющая жизнь

Молитвы утешают православных христиан в беде, помогают укрепиться в вере и не сойти с пути, данного Господом. Однако мало кто задумывается о том, что с помощью сильной молитвы Богу можно полностью изменить свою жизнь.

Читайте так же:  Заговоры и молитвы от лени для сына

Каждый из нас хотя бы раз в жизни мечтал изменить свою судьбу и получить желаемые блага. Существует множество обрядов и ритуалов, помогающих исполнить заветные желания, но по мнению священников, коренным образом изменить жизнь можно только с помощью веры и молитв.

Молитва укрепляет дух и меняет сознание

Скажите, пожалуйста, почему во время молитвы иногда очень хочется плакать?

Это нормальное явление. Когда мы молимся и осознаем, что Господь нас слышит, и тем более, если мы внутренне чувствуем ответ, то приходят эмоции (благодарность, восхищение), которые проявляются так же как слезы.

В писаниях говорится, что, если воспевая имена Бога и произнося молитву, мы не испытываем эмоций, слезы не текут из наших глаз, то это значит, что наше сердце заковано в железо. Поэтому вам повезло, что вы.

Молитвы, очищающие душу от негатива

Негативные моменты случаются в жизни каждого человека. Для того, чтобы жизнь вновь вошла в обычное русло и дела спорились, православные христиане прибегают к молитвам, очищающим душу от негатива.

Молитва — это обращение к Высшим силам. Такое общение открывает энергетический канал, с помощью которого человек избавляется от страхов, сомнений и очищает душу от негативных проявлений.

Слова молитвы не должны звучать формально и косноязычно. В произношении важно не заучивание церковных текстов.

Молитва от тоски

Тоска уже давно приравнивается к болезни. А уныние вообще рассматривается, как тяжкий грех. Помочь вернуть радость жизни вам помогут короткие молитвы.

Тоскливое состояние лишает человека радости, омрачает существование.

Пропадает вкус к жизни, новый день не приносит ничего, кроме грусти. И выбраться из этого состояния самостоятельно довольно трудно. Давно известно, что уныние — это один из смертных грехов, разрушающих сердце. Избавится от депрессии вам помогут отобранные нами молитвы.

Молитвы блаженной Матроне Московской о помощи и здоровье

Православные христиане особенно ценят и почитают Святую Матрону Московскую. При жизни и после кончины старица не оставляет людей с их бедами наедине, помогает в достижении благополучия и здоровья.

Матрона Московская — одна из самых почитаемых святых в православном мире.

Сила молитвы, обращенной к ней, способна помочь преодолеть страхи, излечиться от недугов, получить мощную защиту от недоброжелателей. Недаром поклониться мощам старицы и поднести к ним своих детей съезжаются христиане со.

Молитвы иконе Николаю Чудотворцу

Если вы испытываете трудности на работе или обременены долгим поиском подходящей вакансии, вам поможет сила Божьего Угодника. К Николаю Чудотворцу обращаются многие люди, испытывающие проблемы с деньгами.

Для многих работа — это источник заработка, другие пытаются получать доход с помощью своего хобби, третьи испытывают дискомфорт и неудобства, но обстоятельства берут верх и приходится работать, дабы прокормить свою семью.

Чтобы работа не была в тягость и приносила только положительные.

Молитвы на каждый день недели

Православные христиане знают о силе молитвенных слов и их чудодейственных свойствах. Чтобы привлечь в жизнь удачу и благополучие, стоит воспользоваться молитвами на каждый день недели и читать их сразу после пробуждения.

Искренность и открытое сердце при обращении к Высшим Силам за помощью творят чудеса. Каждый человек, нуждающийся в поддержке, может в течение 7 дней возносить молитвы ангелам и Господу, чтобы его и близких людей не покидали удача и процветание.

Понедельник, молитва первая.

Молитвы от употребления алкоголя

Алкоголизм — не просто болезнь, но и огромное горе для человека, страдающего этим недугом, и его семьи. Избавиться от зависимости непросто, однако с помощью молитв и искренней веры можно преодолеть эту пагубную привычку, ведущую к разрушению тела и души.

Священнослужители считают, что в подавляющем большинстве случаев алкоголизм — это один из признаков бесноватости. В человека вселяется сущность, которая своим тлетворным влиянием разрушает и подрывает человеческую суть изнутри, наслаждаясь.

Молитвы святому Николаю Чудотворцу

Николай Чудотворец — один из самых почитаемых и любимых святых среди православных христиан. Молитвы, обращенные к нему, никогда не остаются без ответа, и каждый может попросить у Божьего Угодника здоровья, счастья и покровительства.

Каждый человек в своей жизни сталкивается с трудностями. Часто получается так, что обратиться за помощью не к кому, и люди впадают в отчаяние, не зная, что делать со своей бедой. В этом случае важно собраться с мыслями и попросить Высшие Силы о покровительстве и.

Молитвы от порчи, сглаза,

Испорченное настроение, неприятности, упадок сил, повышенное раздражение — все это сигнализирует о наличии сглаза. Чтобы не допустить осложнений, которые разрушат вашу жизнь, необходимо защитить себя.

Молитвы помогут избавиться от предумышленного или невольного негативного воздействия людей и не допустят отрицательную энергию до вас и ваших близких.

Своевременное прочтение молитвы убережет вас от злого слова и дурного взгляда не только со стороны завистников и врагов, но и от вас самих. В.

Читайте так же:  Маковей праздник приметы молитвы обряды обычаи

Калмыкия Тур

Издана книга «Молитвы для ежедневного чтения»

В рамках совместного проекта центрального хурула Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» и АУ РК «РИА «Калмыкия» издана дополненная книга «Молитвы для ежедневного чтения», составителем которой является настоятель буддийского храма Анджа-гелюнг.

Это красочное издание, посвящено духовному лидеру и наставнику калмыцкого народа Его Святейшеству Далай-ламе.

Над изданием «Молитвы для ежедневного чтения» работали: руководитель проекта Санал Шавалиев, главный редактор Данара Дорджиева, заведующая производством Лидия Гермашева, редакторы Валентина Теленгидова и Виктория Пудинова. Набор текста — Валентины Соломовой. Над дизайном работала Евгения Тимофеева. Книга компактная, но в нее вошло немало полезной информации, вплоть до лунного астрологического календаря.

Книга «Молитвы для ежедневного чтения» издана с благословения Верховного шаджин-ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче Тэло Тулку Ринпоче (живое воплощения божества). В предисловии книги Тэло Тулку Ринпоче написал: «Путь к счастью начинается с первого шага», об этом сообщает Галина Хейчиева из газеты «Хальмг унн» («Калмыцкая правда»). В буддизм люди приходят для принятия Прибежища Трех Драгоценностей. Принятие Прибежища – это основа для принятия любых буддийских обетов.

Тремя драгоценностями являются – Будда, Дхарма и Сангха. И если мы искренне, в глубине нашего сердца, стремимся к пребыванию в Прибежище, то должны стараться практиковать Учение и в нашей повседневной жизни.

Молитвенник «Молитвы для ежедневного чтения» состоит из двух небольших сборников. В одном из них читатели найдут молитвы для ежедневного чтения, об этом сообщает Галина Хейчиева из газеты «Хальмг унн» («Калмыцкая правда»). Молитвы для ежедневного чтения начинаются коренной мантрой Его Святейшества Далай-ламы XIV, здесь также фотография и краткая биографией нашего духовного Учителя.

Молитва Прибежища и мантры всех основных божеств буддийского пантеона даны вместе с изображениями божеств. К мантре Прибежища и других божеств дано разъяснение. Здесь читатель узнает о Будде, ламе Цонкапе, Авалокитешваре и Зеленой Таре, Ваджрапани и Хаягриве и других божествах. Здесь приведена мантра Посвящения заслуг, которой необходимо завершать духовную практику.

Большим подспорьем для верующих станет календарь года овцы — 2015 года, об этом сообщает Галина Хейчиева из газеты «Хальмг унн» («Калмыцкая правда»). Этот календарь составил настоятель Центрального храма Калмыкии «Золотая обитела Будды Шакьямуни» Анджа Харцхаев.

Практические советы как вести себя в хуруле помогут мирянам настроить себя на правильное поведение в молельном зале.

Галина Хейчиева
газета «Хальмг унн» («Калмыцкая правда»)

Новости Калмыкии

Издан сборник молитв на калмыцком языке

Недавно в свет вышла брошюра сборник молитв на калмыцком языке. Такая книга ежедневных молитв была издана несколько лет назад по инициативе Шаджин-ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче на русском языке.

Священнослужители дарили сборник молитв на калмыцком языке и еще текст прибежища «Иткл» верующим и гостям Республики Калмыкия на больших буддийских праздниках.

Теперь эти тексты построчно переведены со старомонгольского, тибетского и ойратского письма на калмыцкий язык. В брошюру вошли восхваления и коренные мантры Будды Шакьямуни, Ламы Цзонкапы, Авалокитешвары, Манджушри, божеств-зашитников — Ваджрапани, Махакалы, молитва долгой жизни Его Святейшества Далай-ламы XIV и многие другие.

В буддийской практике есть также специальные молитвы, усиливающие заслуги прочитанных текстов, — посвящение заслуг. Это мани, заимствованная из сутры «Йорялин хан», тоже вошла в новый сборник. Оформление сборника молитв на калмыцком языке осуществил Джангар Кукеев.

Книга была заверена литературно-переводческим отделом, созданном при Центральном хуруле «Золотая обитель Будды Шакьямуни».

В благословенной Калмыкии издана книга буддийских молитв на калмыцком языке

В благословенной Калмыкии издана книга буддийских молитв на калмыцком языке. В Элисте вышла в свет новая книга «Сборник для ежедневных практик» на калмыцком и русском языках. Переложение с Тодо Бичиг, редакция, комментарии, перевод с тибетского на калмыцкий язык Геннадия Корнеева.

Видео (кликните для воспроизведения).

В сборник вошли: «Тройная ежедневная молитва» и «Обращение к Прибежищу», текст молитвы «Сто богов Тушиты» и «Восхваление Арья Тары», а также «Сутра сердца мудрости» и другие популярные среди верующих священные тексты.

Более четырех лет работал Геннадий Корнеев над сборником, который стал истинным подарком для тех, кто занимается духовной практикой, кто стремится читать молитвы на родном языке.

За финансовую помощь в издании книги выражена благодарность главе Республики Калмыкия Алексею Орлову и Министерству экономики и торговли Республики Калмыкия. Тираж небольшой — тысяча экземпляров. Здесь не только тексты священных молитв, но и практические советы: как обращаться с духовными книгами, как начитывать мани, медитировать. В книге даны разъяснения смысла священных мантр, санскритских и тибетских слов. В общем сделана большая кропотливая работа, чтобы начинающему практику все было предельно ясно.

Теплые слова Почетного гражданина Республики Калмыкия, академика РАО Геннадия Волкова, предваряющие книгу, не могут не тронуть. «Судьба моя, – пишет академик, – сложилась так печально, часто впадаю в депрессию. И выхожу из нее под сильным воздействием молитвенных обращений к Будде, становясь при этом самим буддой. …Задушевность текста, стиль обращения делает книгу молитв как бы адресованной к конкретному миру, в том числе и лично ко мне».

Читайте так же:  Молитва резать барана

И, как написано в предисловии, пусть эти молитвы, звучащие на родном калмыцком языке, станут одной из причин возрождения Калмыкии, ее культуры, традиций, тесно связанных с буддийским учением.

Сборник молитв на калмыцком и русском языках можно приобрести в книжных магазина Элисты.

Инна Джураева, Центральный храм
Элиста, Республика Калмыкия

Буддийский монах Санал Мукубенов о традициях калмыков

В библиотеке центрального хурула в рамках празднования Цаган Сар прошло немало мероприятий. Одно из них — заседание клуба «Манджушри», было посвящено истории, религиозному аспекту и народным традициям встречи и проведения Цаган Сар.
О религиозной стороне праздника рассказал буддийский монах центрального хурула Санал Мукубенов.
Историю праздника Цаган Сар, «мацг өдр», традицию делать подношения, дарить подарки «Цаhана белиг», произносить йоряли — благопожелания, начитывать мантры Окон Тенгри — все это буддийский монах рассмотрел с точки зрения буддийского учения, приводя в пример буддийские притчи и тексты такие, как например, поэма XVIII века «Бодхичарья — аватара» Шантидевы.
В начале досточтимый монах коснулся истории возникновения праздника.

История праздника

— Все монгольские народы: буряты, тувинцы,сами монголы и тибетцы отмечают новый год с приходом Цаган Сара. Только калмыки новый год празднуют с приходом Зула. Автор книги «Буддизм Калмыкии» Эльза Петровна Бакаева пишет о том, что раньше все монголы праздновали новый год осенью в начале зимы, когда наступал Зул.
Во время распространения буддизма среди монголов произошел переход на лунный календарь. Хан Хубилай издал указ для монгольских народов о том, что новый год начинается с первого числа первого лунного месяца. Как же произошел обратный переход на осенний праздник? Об этом сведения противоречивые. В XVIII веке, во времена Аюки — хана часть калмыцкого народа отмечала новый год по новой традиции, но были и такие, кто придерживался старой традиции. Этот обратный переход объясняется тем, что калмыки обособились, а в народной памяти осталось, что новый год наступает в начале зимы. А Цаган сар — это праздник внутреннего обновления, прихода весны, выхода из зимы, перехода на весенние пастбища, что и укоренилось в сознании народа.

Традиция соблюдения «мацг өдр»

Традиция подношения на алтарь

О буддийских традициях и добуддийских верованиях калмыков

«Цаhана белиг», традиция дарить подарки

Традиция произносить «йоряли» — благопожелания

Традиция начитывания молитв Окон Тенгр

Вопросы и ответы

Вопрос: Почему Окон Тенгри изображается в гневном облике?

Вопрос: Есть еще традиция развешивать молитвенные флажки «ки мɵрн». Где лучше развешивать «ки мɵрн»?

— Традиция развешивать «ки мɵрн» опирается на священные тексты. В них говорится, что есть такие молитвы, которые обладают большим благословением. Даже если тень человека коснется таких текстов, то он уже накапливает благие заслуги — «буин». Обычно такие молитвы печатают на ткани. Потом, когда ткань колышется на ветру, считается, что молитвы читаются .Ветер разносит это благословение во все стороны света.
Это искусные методы. То же самое говорится и о «кюрде» — молитвенных барабанах, что даже если попить воду, которая находится в той местности, где стоит молитвенный барабан, тоже можно получить большое благословение.
Это один из видов накопления благих заслуг. «Ки мɵрн» надо развешивать в чистом месте, повыше, чтобы они развевались на ветру. По отдельным случаям в жизни нужно вешать «ки мɵрн» определенного цвета в нужном направлении. Иногда пишут имена на флажках, на свободном месте. Если же просто на счастье вешать, то можно в любой стороне, ведь Будды есть во всех сторонах света.

Вопрос: А Окон Тенгри существует или это символ учения?

— Я считаю, что действительно такое божество есть в природе. Может быть, легенда несколько приукрашивает детали, но божество есть, и оно на самом деле помогает. Но, на это божество нет «ванга» посвящения, есть только «дженанг», разрешение на практику.

Надежда БАКАРАЕВА, заведующая библиотекой центрального хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни

Издана книга буддийских молитв на калмыцком языке

В Элисте вышла в свет новая книга «Сборник для ежедневных практик» на калмыцком и русском языках. Переложение с Тодо Бичиг, редакция, комментарии, перевод с тибетского на калмыцкий язык Геннадия Корнеева.

В сборник вошли: «Тройная ежедневная молитва» и «Обращение к Прибежищу», текст молитвы «Сто богов Тушиты» и «Восхваление Арья Тары», а также «Сутра сердца мудрости» и другие популярные среди верующих священные тексты.

Читайте так же:  Молитва о замужестве в покров ПреСвятой Богородицы

Более четырех лет работал Геннадий Корнеев над сборником, который стал истинным подарком для тех, кто занимается духовной практикой, кто стремится читать молитвы на родном языке.

За финансовую помощь в издании книги выражена благодарность главе Республики Калмыкия Алексею Орлову и Министерству экономики и торговли республики. Тираж небольшой — тысяча экземпляров. Здесь не только тексты священных молитв, но и практические советы: как обращаться с духовными книгами, как начитывать мани, медитировать. В книге даны разъяснения смысла священных мантр, санскритских и тибетских слов. В общем сделана большая кропотливая работа, чтобы начинающему практику все было предельно ясно.

Теплые слова Почетного гражданина Республики Калмыкия, академика РАО Геннадия Волкова, предваряющие книгу, не могут не тронуть. «Судьба моя, — пишет академик, — сложилась так печально, часто впадаю в депрессию. И выхожу из нее под сильным воздействием молитвенных обращений к Будде, становясь при этом самим буддой. …Задушевность текста, стиль обращения делает книгу молитв как бы адресованной к конкретному миру, в том числе и лично ко мне».

И, как написано в предисловии, пусть эти молитвы, звучащие на родном калмыцком языке, станут одной из причин возрождения Калмыкии, ее культуры, традиций, тесно связанных с буддийским учением.

Сборник молитв на калмыцком и русском языках можно приобрести в книжных магазина Элисты.

Калмыцкие молитвы читать

Примет у любых народностей много: и хороших, и плохих. У некоторых людей достаточно высоко развит инстинкт предчувствия того, что должно случиться в ближайшем, а иногда и в отдаленном, будущем. очевидно на основе таких вот предчувствий, как и наблюдений, и основывались различного рода приметы. В этой главе я хочу рассказать о плохих приметах, сулящих неприятного или, того хуже, несущих беды и несчастья. Итак, от чего нас остерегали наши предки? Перечислим приметы по порядку:

• Нельзя складывать руки на животе, ибо, согласно калмыцкой народной примете, таким положением рук человек обрекает себя на одиночество, никого не останется рядом из родственников, кто бы мог помочь в трудную минуту, приласкать, сказать доброе слово.

• Нельзя проливать слезы по поводу и без повода. Но, если случилась такая минута в жизни, что слезы текут из глаз сами по себе, то не стоит лить их лежа на животе в подушку, это очень плохая примета.

• Нельзя плеваться играючи. Взрослые, конечно, подобного не позволяют себе, а вот дети часто забавляются игрой типа «Кто дальше плюнет?» Старики говорили, что тот, кто позволяет подобное баловство, накликает голод: то ли сам будет голодать, то ли его потомки.

• Нельзя позволять детям шалить сверх меры. Это не значит, что нужно детям запретить подвижные игры вообще, когда как не в детстве поиграть и пошалить. Но родители сами смогут увидеть, почувствовать, когда просто игра переходит почти в истерическое состояние. А это уже плохо. Согласно примете, если слишком разбаловался мальчик, то плохо бывает матери, а если сверх меры расшалилась девочка, то что-то нехорошее надо ждать отцу. Говорят, детская душа особенно чувствительна, поэтому они как бы предчувствуют приближающуюся беду, и это предчувствие, независимо от них самих, заставляет их бесноваться. В таких случаях ругать их не следует, надо спокойно объяснить им, что своим поведением, они могут привлечь в дом беду. И если взрослым удастся быстро утихомирить разошедшихся детей, то беда обойдет дом стороной.

• Нельзя, по поверьям калмыков, поднимать с земли утерянную кем-то драгоценную вещь. В частности, калмыки имели в виду золото. «Чужое золото счастья не принесет, а вот несчастье может доставить», — говорили старые калмыки. Впрочем, они знали и то, что не каждый может устоять перед соблазном и завладеть драгоценностью, и на этот случай они предлагали обезопасить себя следующим образом: на то место, где лежала драгоценность положить белую монету или выкопать яму глубиной в локоть, положить туда найденную вещь, а потом выкопать ее. Калмыки верили, что земля обладает способностью снимать негативную энергетику.

• Нельзя поднимать с земли острые предметы. Они попадаются далеко не всем. Согласно поверью, острые предметы попадаются на пути того человека, которого бог хочет предупредить об опасности. Поэтому острый предмет надо обойти стороной, и тогда стороной обойдет беда.

• Нельзя поднимать с земли что-либо черного цвета, ибо черные вещи издавна считались предвестниками печали.

• Нельзя женщинам мыть голову и расчесывать волосы ночью. Эта примета относится к старым временам, когда все женщины без исключения носили длинные косы, а по поверьям калмыков, если женщина ночью расчесывает длинные волосы, то в них могут запутаться шулмусы.

• Нельзя расчесывать волосы сухим гребешком, ибо такая процедура сулит напрасные страдания.

• Нельзя разбрасывать вычесанные волосы, где попало, а то ум станет рассеянным, предупреждали старики.

Читайте так же:  Молитвы на покров о замужестве на ночь

• Нельзя оставлять собаку, которая воет. Она предчувствует потерю хозяина, утверждали старые калмыки. От такой собаки, как правило, избавлялись. Но когда несколько собак начинают выть одновременно, то надо ждать большой беды, говорили в старину.

• Нельзя громко смеяться, потому что истерический хохот, по народным поверьям, — предвестник беды, несчастья. Калмыки предупреждали молодых людей: «Не бери в жены девушку, которая громко хохочет, ибо она будет довлеть над мужским началом, держать мужа под каблуком».

• Нельзя переворачивать в гостях рюмку вверх дном. Подобный жест говорил о том, что этот человек дает знать, что никогда больше в этом доме не будет ни пить, ни есть. Для хозяев дома такой жест означал смертельную обиду.

• Нельзя петь в постели. Песни, как правило, поются стоя или сидя. Но, когда ее поют лежа, то накликают болезнь, так считали старые калмыки.

• Нельзя бросать нож или передавать его лезвием вперед, ибо таким образом можно ненароком ранить человека, да и вообще это плохая примета. Нож следует передавать только рукоятью вперед.

• Нельзя выходить навстречу входящему, надо остановиться и сначала пропустить его, а потом уж выходить самому. Считается, что входящий несет в дом добро, но, тот, который не уступил дорогу входящему, уносит его тут же.

• Нельзя женщине одевать вещи мужа. Если она второпях, скажем, накинула пиджак или рубашку мужа, то, согласно примете, она ввергает его в неприятности.

• Нельзя выкидывать вещи с воротником, лучше распороть его и сжечь.

• Нельзя сушить вещи воротником вниз.

• Нельзя класть нож, топор или лопату острием вверх.

• Нельзя убивать в доме змею, если она заползла. В старину, когда люди жили в кибитках и саманных домах, змеи изредка посещали дома людей. Считалось, что змея, заползшая в дом, — предвестник несчастья, поэтому лучше ее выкинуть живой, пусть унесет несчастье с собой.

• Нельзя допускать, чтобы у порога дома тявкал хорек. Он предвестник несчастья. У калмыков хорек вообще ассоциируется с чем-то нехорошим. Поэтому, если он появился вблизи дома, старые калмыки рекомендовали умертвить его, чтобы рассеять несчастье, которое этот зверек мог накликать. Но ни в коем случае нельзя использовать для пошива шапки или воротника шкурку убитого хорька, такая вещь будет действовать негативно.

• Нельзя считать благоприятной встречу и с лисой. Встретив на степной дороге это животное, наши предки следили: если лиса перебежит им дорогу справа налево, то повода для особого беспокойства нет, но, если зверь бежит слева, то дело серьезное, потому что в этом случае лиса сулит несчастье. Избежать несчастья старые калмыки рекомендовали так: надо остановиться, придержать коня, плюнуть три раза через левое плечо и произнести про себя: «Му йоран авад од». Существовало также поверье, что лиса может закружить путника так, что он потеряет дорогу, заблудится.

• Нельзя сидеть спокойно, если в дом залетела летучая мышь. Посещение этого зверька — плохая примета, поэтому надо немедленно избавиться от него, окурить дом благовониями, прочитать молитву, пригласить стариков и угостить их.

• Нельзя остановить вихрь или смерч, это не в силах человека. Но если эта стихия обрушилась, она несет с собой не только потери от разрушенных зданий и поваленных деревьев, но и сулит еще большие несчастья, поэтому, если такая напасть случилась, надо обязательно поплевать вслед смерчу или вихрю и прочитать соответствующую молитву.

• Нельзя праздновать свадьбу в доме, где умер человек. Надо отложить ее. Если умер родственник со стороны отца, свадьбу откладывают на целый год, если со стороны матери, то играть свадьбу можно по истечении 49 дней.

• Нельзя женщине увлекаться спиртными напитками, это плохая примета.

• Нельзя приобретать одежды больше, чем надобно. Калмыки говорили, что слишком богатый гардероб укорачивает жизнь человека.

• Нельзя выходить из дома, взвалив поклажу (мешок, сумку) на спину, ибо таким образом можно вынести из дома счастье и благополучие семьи. Вынести из дома поклажу надо на руках, а уж потом, за порогом, взять ее так, как удобно нести.

• Нельзя сидеть, обхватив колени руками, таким образом можно навлечь беду — потерю близких или родных людей.

• Нельзя щелкать языком, согласно примете, это к голоду.

• Нельзя расчесывать волосы чужой расческой, это к ссоре.

Видео (кликните для воспроизведения).

• Нельзя полоскать рот чаем. Для калмыков чай — священная пища, а значит относиться к нему надо с уважением.

Калмыцкие молитвы читать
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here