Какие молитвы читают при жертвоприношении

Святой текст: Какие молитвы читают при жертвоприношении специально для Вас!

Какие молитвы читают при жертвоприношении

بســـم الله الرحمن الرحيم

Перевод: Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного

Транслит: Бисми-л-ляхи-ррахмани-р-рахим

Дуа после омовения

أَشْهَدُ أَنْ لا إِلَـهَ إِلاّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريـكَ لَـهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمّـداً عَبْـدُهُ وَرَسـولُـه

Перевод смысла: Свидетельствую, что нет Бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Его посланник.

Транслит: Ашхаду алля иляха илля Лляху вахда-ху ля шарикя ля-ху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-ху ва расулю-ху

Дуа после омовения

اللّهُـمَّ اجْعَلنـي مِنَ التَّـوّابينَ وَاجْعَـلْني مِنَ المتَطَهّـرين الله أكبر

Перевод смысла: О Аллах, причисли меня к кающимся и причисли меня к очищающимся.

Транслит: Аллахумма-дж’аль-ни мин ат-таввабина ва-дж’аль-ни мин аль-мутатаххирина!

Дуа после омовения

سُبْحـانَكَ اللّهُـمَّ وَبِحَمدِك أَشْهَـدُ أَنْ لا إِلهَ إِلاّ أَنْتَ أَسْتَغْفِرُكَ وَأَتوبُ إِلَـيْك

Перевод: Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе, свидетельствую, что нет Бога, кроме Тебя, прошу Тебя о прошении и приношу Тебе свое покаяние.

Транслит: Субхана-кя, Аллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя!

Какие молитвы читают при жертвоприношении

Дуа за умершего

اللهُـمِّ عَبْـدُكَ وَابْنُ أَمَـتِك، احْتـاجَ إِلى رَحْمَـتِك، وَأَنْتَ غَنِـيٌّ عَنْ عَذابِـه، إِنْ كانَ مُحْـسِناً فَزِدْ في حَسَـناتِه، وَإِنْ كانَ مُسـيئاً فَتَـجاوَزْ عَنْـه

Перевод смысла: O Аллах, раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоём милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!

Транслит: Аллахумма, ‘абду-кя ва-бну ама-ти-кя ихтаджя иля рахмати-кя, ва Анта ганийун ‘ан ‘азаби-хи! Ин кяна мухсииан, фа зид фи хасанати-хи, ва ин кяна му- си’ан, фа таджаваз ‘ан-ху!

Дуа за умершего

اللهُـمِّ اغْفِـرْ لَهُ وَارْحَمْـه ، وَعافِهِ وَاعْفُ عَنْـه ، وَأَكْـرِمْ نُزُلَـه ، وَوَسِّـعْ مُدْخَـلَه ، وَاغْسِلْـهُ بِالْمـاءِ وَالثَّـلْجِ وَالْبَـرَدْ ، وَنَقِّـهِ مِنَ الْخطـايا كَما نَـقّيْتَ الـثَّوْبُ الأَبْيَـضُ مِنَ الدَّنَـسْ ، وَأَبْـدِلْهُ داراً خَـيْراً مِنْ دارِه ، وَأَهْلاً خَـيْراً مِنْ أَهْلِـه ، وَزَوْجَـاً خَـيْراً مِنْ زَوْجِه ، وَأَدْخِـلْهُ الْجَـنَّة ، وَأَعِـذْهُ مِنْ عَذابِ القَـبْر وَعَذابِ النّـار

Перевод смысла: O Аллах, прости его, и помилуй его, и избавь его (от мучений и искушений могилы.) , и окажи ему милость, и окажи ему хороший приём (то есть, сделай его удел в раю хорошим), и сделай могилу его просторной, и омой его водой, снегом и градом, и очисти его от прегрешений, как очищаешь Ты белую одежду от грязи, и дай ему взамен дом лучше его дома, и семью лучше его семьи и жену лучше его жены, и введи его в рай и защити его от мучений могилы и от мук огня!

Транслит: Аллахумма-гфир ля-ху (ля-ха), ва-рхам-ху(ха), ва ‘афи-хи(ха), ва-‘фу ‘ан-ху(ха), ва акрим нузуля-ху(ха), ва васси’ мудхаля-ху(ха), ва-гсиль-ху(ха) би-ль- ма’и, ва-с-сальджи ва-ль-баради, ва нак- кы-хи(ха) мин аль-хатайа кя-ма наккайта- с-сауба-ль-абйада мин ад-данаси, ва аб-диль-ху(ха) даран хайран мин дари-хи(ха), ва ахлян хайран мин ахлихи(ха), ва зауд-жан хайран мин зауджи-хи(ха), ва адхыль-ху(ха)-ль-джанната ва а’ыз-ху(ха) мин ‘азаби-ль-кабри ва ‘азаби-н-нари! (В скобках приведены окончания женского рода при мольбе за покойную женщину)

Какие молитвы читают при жертвоприношении

Дуа в Курбан байрам (дуа при жертвоприношении)

При жертвоприношении обязательно надо произнести имя Аллаха (например, сказать: «Бисмиллях» или «Бисмилляхи Р-рахмани Р-рахим», «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного»).

Читать какую либо молитву не обязательно, это желательное деяние.

Дуа при жертвоприношении

بِسْمِ اللهِ واللهُ أَكْبَرُ اللَّهُمَّ مِنْكَ ولَكَ اللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنِّي على كلّ شيءٍ قدير

Транслит: Би-сми-Лляхи, ва-Ллаху акбару, Аллахумма, мин-кя ва ля-кя, Аллахумма, такаббаль минни

Перевод смысла: С именем Аллаха, Аллах велик, о Аллах, от Тебя и Тебе, о Аллах, прими от меня!

Дуа при закалывании курбана (жертвенного животного)

Транслит: Ваджахту ваджхийа лиллази фатарас-самавати Валь-арза ханифан муслиман ва ма анна миналь-мушрикин. Инна салат ива нусуки ва махйайа ва мамати лилляхи раббиль-алямин. Ля шарикя ляху ва бизалика умирту ва анна миналь-муслимин. Аллахумма минка вял як. Бисмилляхи Валлаху акбар!

Перевод смысла: Как мусульманин, верующий в единое Божество, обращаюсь к Создателю (Аллаху) небес и Земли. Я не многобожник. Мой намаз, моя жертва, жизнь и смерть во имя Аллаха. У Него нет сотоварищей. Мне дан такой указ (указ уверовать), и я один из мусульман. Мой Аллах, эта жертва от Тебя и для Тебя. Режу во имя Аллаха, Аллах превыше всего!

Дуа после жертвоприношения

Транслит: Аллахумма тагаббал минни

Читайте так же:  Успение Святой Богородицы молитва

Перевод смысла: О Аллах, прими от меня эту жертву!

Дуа при жертвоприношении

Стоя рядом с жертвенным животным 3 раза произносят следующий такбир: “Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляха иллялаху валлаху акбар, Аллаху акбар ва лилляхиль хамд”.

Перевод смысла: Аллах Велик, Аллах Велик, нет Бога, кроме Аллаха, и Аллах Велик. Аллах Велик, хвала Аллаху!

Затем, подняв руки, возносят мольбу:

Аллахумма иння саляти ва нусуки ва махйяйя ва мямяти лилляхи раббиль алямин, ля шяриикя лях. Аллахумма тякаббял минни хязихи-ль-удхыйятя

Перевод смысла: О Аллах, воистину моя молитва и жертвоприношение, моя жизнь и смерть принадлежат Тебе – Господу миров, Который не имеет равного. О Аллах, прими от меня это жертвенное животное!

Какая молитва читается при жертвоприношении

11.04.2009, 21:34 Версия для печати

Какие мольбы надо читать при жер­твоприношении?

Объясните, пожалуйста, почему не­льзя расплачиваться мясом животно­го?

Почему для жертвоприношения подходит только мелкий и крупноро­гатый скот? Могу ли принести в жертву лошадь?

Жертвоприношение является поклонением, свершаемым в строго определенное время, и в жертву можно принести только тех животных, которых перечислил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, установив их возраст. В хадисах сборника Муслима (1318), Абу Дауда (2809). Исходя из вышесказанного, лошадь, ку­рицу и т.п. в жертву приносить нельзя.

Что делать если имам совершил праздничную молитву без ритуальной чистоты (тахарата)?

Если имам узнал об этом до того, как люди разойдутся, то молитву надо перечитать в обяза­тельном порядке. Но если люди уже разошлись и совершили жертвоприношение, то в этом слу­чае, молитву перечитывает только имам, а жер­твоприношения являются действительными.

Обязательно ли поститься тому, кто собирается совершить жертвоприно­шение?

Сейчас посетителей на форуме: 41, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 41 :: 2 поисковых систем

Больше всего посетителей (458) здесь было Пт Мар 20, 2015 4:45 pm

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами!

Тема выпуска:
Жертвоприношение МОЛИТВЫ Этот выпуск тройной, и чтобы было удобней читать его частями, текст разделен чертой на 3 примерно равные части.

Этот выпуск двойной, и для того, чтобы было удобней читать его частями, текст разделен чертой на 2 примерно равные части.

Этот выпуск тройной, и для того, чтобы было удобней читать его частями, текст разделен чертой на 3 примерно равные части.

Этот выпуск двойной, и для того, чтобы было удобней читать его частями, текст разделен чертой на 2 примерно равные части.

> ДВИЖИМЫЙ ДУХОМ БОЖИИМ

> Дух Святой есть наш наставник в молитве. Он стремится помочь нам почувствовать наше недостоинство и нашу немощь, Он учит нас принимать их, и таким образом понемногу приготовляет нас принять те дары благодати, которые Он Сам раздает.

> 81. Положи приношение твое на камень

> «У меня такое чувство, — пишете вы мне, — что я зря теряю время на молитве». Но не думаете ли вы, что терять свое время — совсем не важно, если вы действительно теряете его ради Бога? «Кто потеряет жизнь свою, — читаем мы в Евангелии, — тот спасет ее». Ведь наше время — это самая ткань нашей жизни; «терять» какую-либо часть ее ради Бога, это, собственно говоря, значит приносить жертву. Авель заклал одного ягненка из своего стада, и его жертва была угодна Богу, потому что он признавал таким образом верховную власть Господа над всем его достоянием. Вы же, вы жертвуете этот час из вашего дня, вы возлагаете его на огонь, вы его посвящаете в религиозном смысле слова; как же это «жертвоприношение молитвы» может не быть угодным в очах Господних, если таким образом вы стремитесь утвердить Его верховную власть над всею вашей жизнью? Потерянное время? — Нет, время, посвященное Богу.

> Вы бы, несомненно, предпочли возвышенные мысли, воодушевление или, по меньшей мере, подлинную сосредоточенность. Но можете ли вы быть уверены, что тогда вы не были бы заняты самоугождением, настолько, что время молитвы, вместо того, чтобы быть посвященным Богу, оказалось бы поисками вашего личного удовлетворения?

> Когда во время молитвы размышление, воодушевление, безмолвие оказываются вам совершенно недоступны, вопреки вашей доброй воле, что ж, согласитесь от всего сердца на такое пожертвование частицы вашей жизни. И гоните прочь сожаления: это значило бы забирать одной рукою то, что вы отдали другой.

> Ваша молитва ничего вам не приносит? Но тогда, вот прекрасная жертва, жертва по преимуществу, всесожжение, в котором огонь пожирает приношение без остатка, в отличие от «жертвы приобщения», когда тот, кто предлагал приношение, заранее отделял от него часть для собственного пропитания.

> Ваше письмо застало меня в тот момент, когда я заканчивал чтение Священного Писания, а именно того места, имеющего глубокий религиозный смысл, где говорится о жертвоприношении Гедеона: «Сказал ему Ангел Божий: возьми мясо и опресноки, и положи на сей камень, и вылей похлебку. Он так и сделал. Ангел Господень простер конец жезла, который был в руке его, прикоснулся к мясу и опреснокам: и вышел огонь из камня, и поел мясо и опресноки; и Ангел Господень скрылся от глаз его» (Суд 6.20–21). Когда вы приступаете к молитве, возложите ваше приношение, эту частицу вашего времени, на камень — ап. Павел учит нас, что камень — это Христос, — а затем просите Ангела Господня коснуться его кончиком своего жезла. И радуйтесь, если огонь поглотит его, ничего не оставив для вас.

Читайте так же:  В рождество какие молитвы читают

> Значит ли это, что следует отворачиваться от тех даров благодати, которые Господь дает во время молитвы: от безмолвия, от мира, от радости, от мыслей, имеющих привкус божественного? Безусловно, нет. Если мы будем внимательнее к Дарующему, нежели к дарам, то, несомненно, мы гораздо чаще удостоимся посещений Святого Духа. Но слишком часто дары Божий отвращают нас от Него Самого. Стоит ли еще удивляться, что из любви к нам Он дает нам скорее недостаток, чем изобилие? Он не желает, чтобы мы могли удовлетвориться меньшим, чем Он Сам. И вместе с тем, как велико его нетерпение насытить нас Самим Собою!

Цель этого голосования – выявление приоритетных интересов читателей.
Заранее благодарен всем, принявшим участие.
Видео (кликните для воспроизведения).

Голосование почтой: ? 0 1 2 3 4 5 – нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке (значение оценок см. в форме выше) , и отправьте письмо! (В теле письма можно оставить Ваши комментарии.)

Обратите внимание, что редактор-составитель рассылки не является, как правило, автором текстов, которые в рассылке используются. Автор текста указывается перед текстом.

Молитва при жертвоприношении на праздник Курбан-байрам

Курбан-байрам ежегодно отмечается мусульманами по всему миру. Длится этот праздник три дня, на протяжении которых правоверные мусульмане посещают мечеть, чтобы совершить утренний намаз, поминают умерших, восхваляют Аллаха и приносят жертвоприношения во славу Аллаху.

У Курбан-байрама нет фиксированной даты, каждый раз дату праздника определяют при помощи лунного календаря. Потому каждый год этот праздник приходится на разные даты.

Закалывание ритуального животного на Курбан-байрам

Основной традицией Курбан-байрама считается приношение в жертву животного. Каждый год роль жертвенного животного достается барану или корове. Ритуал закалывания жертвенного животного позволяется проводить в любой из трех дней Курбан-байрам, но чаще всего ритуал закалывания проводят на второй день праздника.

Пропускать этот ритуал разрешено только несовершеннолетним детям. Некоторые мусульмане проводят его у себя дома на заднем дворе. Но в некоторых странах по закону запрещено убивать животное во дворе или на улице. Для этого в городах оборудовали специальные бойни, которые можно найти недалеко от мечети.

Процесс жертвоприношения имеет более глубокий смысл, чем просто убийство животного. Жертва животного перекрывает собой человеческую жертву. Как это было с пророком Ибрагимом и его сыном. Но на сегодняшний день, к большому сожалению, не все мусульмане придерживаются всех правил шариата, закалывая жертвенное животное в Курбан-байрам: место закалывания зачастую выглядит просто ужасно, многие из жертвенных животных травмируются в дороге.

Подобное отношение к ритуалу ставит под вопрос безупречность Курбан-байрама. Жертвенное животное обязательно должно быть в меру упитанным, здоровым и без внешних недостатков. Категорически запрещается приносить в жертву старых, слепых, беззубых, хромых животных с отрезанными языками и хвостами.


Жертвенное животное нельзя убивать на глазах у других животных. Недопустимым также считается точить нож на глазах у животного, которого приготовили к ритуалу. Человек, проводящий ритуал должен побеспокоиться о том, чтобы животное умерло быстро и не мучилось.

Позволяется ли совершать жертвоприношение без чтения молитвы

Ритуал закалывания жертвенного животного обязательно сопровождается чтением Дуа (молитвы). Сегодня большинство мусульман уверены, что достаточно произнести: «Бисмиллях» или «Бисмилляхи Р-рахмани Р-рахим», «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного» перед тем, как убить животное.

Но есть правоверные мусульмане, которые уверены, что ритуал нельзя считать правильным, если на протяжении всего ритуала мусульманин не читает Дуа. Прежде чем начать ритуал, мусульманин должен произнести:

«С именем Аллаха, Аллах велик, о Аллах, от Тебя и Тебе, о Аллах, прими от меня!». После этого нужно произнести: «Как мусульманин, верующий в единое Божество, обращаюсь к Создателю (Аллаху) небес и Земли. Я не многобожник. Мой намаз, моя жертва, жизнь и смерть во имя Аллаха. У Него нет сотоварищей. Мне дан такой указ (указ (уверовать)), и я один из мусульман. Мой Аллах, эта жертва от Тебя и для Тебя. Режу во имя Аллаха, Аллах превыше всего!»


Нельзя обойтись без чтения Дуа непосредственно перед самым закалыванием животного. Прежде чем убить животное, мусульманин должен стать над ним и три раза сказать:

«Аллах Велик, Аллах Велик, нет Бога, кроме Аллаха, и Аллах Велик. Аллах Велик, хвала Аллаху!».«О Аллах, воистину моя молитва и жертвоприношение, моя жизнь и смерть принадлежат Тебе – Господу».

По завершению ритуала обязательно нужно прочесть Дуа:

«О Аллах, прими от меня эту жертву!».

Только при прочтении Дуа ритуал жертвоприношения можно считать правильным.

Читайте так же:  Молитвы 14 августа

Дуа (молитва), читаемая во время жертвоприношения

بِسْمِ اللَّـهِ وَاللهُ أَكْبَرُ .

اللَّهُمَّ مِنْكَ وَلَكَ .

اللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنِّي .

Транскрипция дуа:

Бисмил ляяхи вал лааху акбар. Аллаахумма минкя ва лякь. Аллаахумма та каббаль минни.

Перевод дуа:

«С именем Всевышнего Аллаха. Аллах велик. О Всевышний, от Тебя [мы получаем эти блага] и Тебе [возвращаем]. О Аллах, прими это [благое дело] от меня».

  • Аят дня
  • Хадис дня

Мы в социальных сетях:

© 1999 — 2019 umma.ru. Умма — достоверно. Религиозная практика. Хадисы. Фетвы. Интервью

Шамиля Аляутдинова. Тафсир. Аудио и видео проповеди.

Какие мольбы надо читать при жертвоприношении?

11.04.2009, 21:34 Версия для печати

На вопросы читателей отвечает советник Главного казыя РТ, имам-хатыйб мечети «Энилер» Шавкятхазрат Абубекеров

На вопросы читателей отвечает советник Главного казыя РТ, имам-хатыйб мечети «Энилер» Шавкятхазрат Абубекеров

Какие мольбы надо читать при жер­твоприношении?

Во-первых, надо отметить, что обряд жерт­воприношения является поклонением, так как Аллах упомянул обряд жертвоприношения в Коране наряду с намазом. Всевышний говорит: «Совершай молитву ради своего Господа и зака­лывай жертву» [Каусар, 2]. Под термином «пок­лонение» подразумевается в исламском праве понятие строгого соблюдения порядка жертвоп­риношения без внесения каких-либо изменений в основы и атрибуты обряда. Что касается моль­бы при жертвоприношении, то, как мы видим из хадисов, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершая жертвоприношение, говорил: «Бисмил-лахи, Аллаху Акбару». Также можно добавить слова: «Аллахумма хаза минкава лякя» /О Аллах! Это от тебя (даровано Тобой) и Тебе (от нас в виде поклонения)/. Также жела­тельно присутствовать при забое животного, так пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал своей дочери Фатиме:«Иди и присутствуй при жертвоприношении, так как простятся тебе грехи после первой пролитой капли (крови), и говори: «Инна-с-салати ва нусуки ва махйайа ва мамати лилляхи рабби-ль-алямин ля шарика-ляху ва бизалика умирту ва ана мина-ль-мусна».

Объясните, пожалуйста, почему не­льзя расплачиваться мясом животно­го?

Как мы уже говорили, Курбан является пок­лонением, а это значит, что человек, принося­щий в жертву животное, не должен иметь при этом корыстных целей для соблюдения такого действа. В книгах исламского права уделяется отдельная фраза по поводу этого вопроса, в ко­тором говорится так: «Нельзя расплачиваться мясом жертвенного животного». Логическое объяснение этому то, что поклонение становится куплей-продажей и арендой рабочей силы вза­мен на жертвенное мясо. Но можно затронуть другой случай, когда не было договоренности обоплате мясом, то заооищику можно дать часть мяса в виде подарка или же милостыни, если тот является из категории людей, которым раз­решена подача милостыни. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Али ибн Абу Талибу: «Раздавай милостыню от остатков жертвенного мяса и не давай мясо за­бойщику в качестве оплаты» (передал Байхаки, 9/294). Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто использует шкуру жертвенного животного в качестве продажи (заработка), то не примется его жер­твоприношение» (передал аль-Хаким в книге «Мустадрак» 2/390).

Почему для жертвоприношения подходит только мелкий и крупноро­гатый скот? Могу ли принести в жертву лошадь?

Жертвоприношение является поклонением, свершаемым в строго определенное время, и в жертву можно принести только тех животных, которых перечислил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, установив их возраст. В хадисах сборника Муслима (1318), Абу Дауда (2809). Исходя из вышесказанного, лошадь, ку­рицу и т.п. в жертву приносить нельзя.

Что делать если имам совершил праздничную молитву без ритуальной чистоты (тахарата)?

Если имам узнал об этом до того, как люди разойдутся, то молитву надо перечитать в обяза­тельном порядке. Но если люди уже разошлись и совершили жертвоприношение, то в этом слу­чае, молитву перечитывает только имам, а жер­твоприношения являются действительными.

Обязательно ли поститься тому, кто собирается совершить жертвоприно­шение?

Обязательным пост считается в следующих случаях: в месяц рамадан, в случае обета, пост восполнения и возмещения. В остальных слу­чаях пост будет считаться дополнительным. К дополнительным постам относится и пост в первые 9 дней месяца зуль-хиджжа. Из хадисов известно, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не оставлял пост первых 9 дней месяца зуль-хиджжа. Посланник Аллаха, да бла­гословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пост в день Арафа (9 день Зуль-хиджжа) стирает гре­хи двух лет, — прошедшего и будущего» (хадис приводится Муслимом). Надо отметить, что пост не связан с жертвоприношением, и не правиль­ным будет утверждение о том, что пост следует держать только тому, кто собирается совершить жертвоприношение.

Ислам в Азербайджане

Ответы на самые часто задаваемые вопросы о курбане (жертвенном животном)

В ответ на очень часто задаваемые читателями вопросы, ниже приводится информация, которую должен знать каждый, приносящий жертву.

Читайте так же:  Праздник 14 октября покров ПреСвятой Богородицы молитва

Каких животных можно приносить в жертву?

Согласно исламскому шариату, жертвой может быть верблюд, корова, козел и овца. Основанием для этого служат 28 и 34 аяты суры «Хадж» Священного Корана. В этих аятах условием жертвы указывается ее принадлежность к домашним животным, называемым «аннам». А в 143-144 аятах суры «Аннам» указывается, что к категории «аннам» относятся выше указанные 4 породы домашних животных.
Поэтому жертвой не могут считаться куры, петухи и другие животные, которых многие режут, ошибочно руководствуясь тезисом, мол «в Курбан байрам обязательно необходимо что то резать».

Какие требования по шариату предъявляются к жертвенному животному?
Жертвенное животное, прежде всего, должно быть здоровым и без изъянов. Невежливо и греховно приносить ради Аллаха в жертву слепое, безрогое, хромое, кастрированное, имеющее изьян в каком-либо органе животное. Животное не должно быть больным и слабым, не должно считаться уже постаревшим. Верблюду как минимум должно исполниться 5 лет, и он должен перейти в 6-ой год своей жизни. Достаточно, чтобы корове и козе исполнилось 2 года, и они перешли в третий год своей жизни. А овца должна как минимум завершить 7 месяц своей жизни и перейти в восьмой. Однако для предосторожности, будет лучше, если овце исполнится год. Эти указания относятся к джафаритскому фикху. Согласно мазхабу ахли-сунны, обязательным условием является достижение овцы и козла годовалого возраста. Однако если ягненок младше одного года будет выглядеть как годовалая овца, то его разрешается приносить в жертву. Согласно ахли-сунне, корове должно исполниться как минимум 2 года, а верблюду – 5 лет.

Обязательно ли жертвенное животное должно быть самцом? Можно ли приносить в жертву самку?
Жертвенное животное не обязательно должно быть самцом. Представления о том, что жертвенное животное обязательно должно быть самцом, скорее всего, связано с тем, что животное, ниспосланное вместо Его Светлости Исмаила (а), было самцом.

Можно ли приносить жертву в складчину?
Согласно мазхабу ахли-сунны, овцу и козла нельзя резать в складчину, эти животные должны приноситься в жертву одним человеком. А вот верблюда и корову могут приносить в жертву до 7 человек вместе. По шиитскому мазхабу, каждый человек должен самостоятельно приносить жертву.
Однако это относится к тем, кто приносит жертву во время Хаджа. А те, которые хотят принести жертвоприношение вне Хаджа, если им трудно платить за целое животное одному, то могут принести жертвоприношение в складчину. (т.е. когда объединяются несколько человек и приносят одно животное в жертву вместе). Но все таки считается лучше, если каждый будет приносить жертву самостоятельно.

Обязательно ли жертва должна приноситься в праздник Курбан?
Конечно же, лучше резать жертвенное животное в день Курбан байрам (эйдуль-азха). Однако возможно приносить жертву и в последующие два дня.

Какие дуа надо читать при жертвоприношении?
При жертвоприношении обязательно надо произнести имя Аллаха (например, «бисмиллях»). Читать какую либо молитву не обязательно, это желательное деяние. Широко распространенное дуа, которая читается при жертвоприношении, следующая: «Ваджахту ваджхийа лиллази фатарас-самавати Валь-арза ханифан муслиман ва ма анна миналь-мушрикин. Инна салат ива нусуки ва махйайа ва мамати лилляхи раббиль-алямин. Ля шарикя ляху ва бизалика умирту ва анна миналь-муслимин. Аллахумма минка вял як. Бисмилляхи Валлаху акбар». Перевод: «Как мусульманин, верующий в единое Божество, обращаюсь к Создателю (Аллаху) небес и Земли. Я не многобожник. Мой намаз, моя жертва, жизнь и смерть во имя Аллаха. У него нет сотоварищей. Мне дан такой указ (то есть уверовать) и я из мусульман. Мой Аллах, эта жертва от Тебя и для Тебя. Режу во имя Аллаха, Аллах превыше всего». После жертвоприношения говорится: «Аллахумма тагаббал минни». Перевод: «Мой Аллах, прими от меня (эту жертву)».

Как нужно распределять мясо жертвенного животного?
Принесший жертву может разделить мясо на три части и взять одну часть для себя и своей семьи. Другую часть может раздать соседям и друзьям (даже если они не нуждаются). А одну часть обязательно должен раздать неимущим (причем, они не должны быть родственниками человека, принесшего жертву). Из хадисов становится ясно, что Имам Зейнуль-абидин (а) и Имам Мухаммад Багир (а) делили мясо жертвенного животного именно таким образом (Алламе Меджлиси, «Бихаруль-анвар», т.99, стр. 296, хадис 16).
Однако по желанию человека, приносящего жертву, он может раздать все мясо нуждающимся или близким людям. Его Светлость Мухаммад (с) раздал мясо всех верблюдов, которых принес в жертву во время последнего хаджа, даже шкуру и седло отдал в качестве милостыни. Он ограничился, попробовав немного блюдо, приготовленное из этого мяса.

Какие органы жертвенного животного не допускается употреблять в пищу?
Вне зависимости, жертвенное это животное или нет, употреблять в пищу некоторые органы животного является харам. По мнению большинства ученых, таких органов 14: кровь, навоз, половой орган самца, половой орган самки, матка, железа, называемая «душул», яичники, гороховидная часть в мозгах, спинной мозг, жир по обе стороны позвоночника, желчный пузырь, селезенка, мочевой пузырь, орбита глаз.
Запретно употреблять в пищу вышеназванные органы и жертвенного животного.

Читайте так же:  Молитва Ефрема сирина можно ли читать каждый день

Даат тфила 44. Молитва и жертвоприношение

Молитвы установлены в соответствии с ежедневными жертвоприношениями

«Раби Йеошуа бен Леви говорит: Молитвы установлены в соответствии с ежедневными жертвоприношениями» (Брахот 26б).

«Почему сказали, что утренняя молитва — до полудня? Поскольку утреннее ежедневное приношение (тамид) приносится до полудня… А почему сказали, что молитва Минха — до вечера? Поскольку послеполуденная ежедневная жертва приносится до вечера… А почему сказали, что у вечерней молитвы нет определенного времени? Поскольку несгоревшие части дневных жертв догорают в течение всей ночи» (там же).

Глава 1. Молитва и жертвоприношение

Столп служения — это один из столпов, на которых стоит мир. Другими словами: для этой цели мир создан. Как объясняется в Гемаре (Таанит 27): «Если бы не ежедневные жертвоприношения, на которых присутствовали представители всего народа Израиля, не могли бы продолжать существование небо и земля». Этот столп включает в себя служение через жертвоприношения в Храме и служение через молитву. Их суть одна. Для обоих видов служения есть одно особое главное место — Храм, они проводятся одновременно, и одно сопутствует другому.

Их суть одна: это служение Всевышнему. Так объясняется в Сифри: как служение на жертвеннике называется служением, так и молитва называется служением. И как писал рабейну Йона: «Жертвоприношения и молитва — по сути одно».

Общее главное место для обоих видов служения: это Храм. Там место жертвоприношений, и он же называется «домом молитвы Моей»: «И приведу их к Своей святой горе, и обрадую их в доме Своей молитвы, их всесожжения и жертвы будут благосклонно приняты на Моем жертвеннике, ибо дом Мой домом молитвы наречется для всех народов» (Йешаяу 56:7). А в молитве Шломо во время освящения Храма сказано: «И если согрешит человек против ближнего своего… и если согрешат против Тебя, то вернутся к Тебе, и превознесут Твое Имя, и помолятся, и будут умолять тебя в этом доме, и Ты услышишь..» (1 Царей 8:15).

Они проводятся одновременно: ведь молитва произносилась вместе с принесением жертвы: «И во время жертвы молились, и были там в Храме люди со всех мест в Израиле… Чтобы стоять над жертвами и молиться, чтобы они были приняты благоугодно. И они назывались людьми предстояния (аншей амаамад)». Эта связь очень понятна, как объясняется в Гемаре: «По какой причине установили маамадот (присутствие представителей народа во время принесения жертвы)? Поскольку сказано: “Прикажи сынам Израиля и скажи им: То, что вы приносите Мне как приношение, как огненные жертвы Мне — выражение угождения Мне, вы должны блюсти, принося их Мне в назначенное время”. Как же жертва человека приносится, а он над ней не стоит?! Поэтому первые пророки установили 24 смены, которые поочередно присутствовали при жертвоприношениях в Иерусалиме» (Таанит 27).

О сути и возвышенности молитвы и жертв мы учим из одного и тоже же источника: «Как жертвоприношение, так и молитву мы учим из жертвоприношения Ицхака, когда тот был связан на жертвеннике на горе Мория… Это место Храма, избранного для служения жертвоприношений и для служения молитвой» (Шаарей аАвода 13).

С тех пор как Храм был разрушен, молитва служит также заменой жертв. «Молитва вместо жертвоприношений она» (Брахот 26). И в Зоаре тоже сказано: «Сегодня, когда нет у нас жертв, молитва — вместо жертвы».

Отождествление молитвы с жертвоприношением заходит так далеко, что в Иерусалимском Талмуде сказано: «Не говорят человеку, приглашая вести общественную молитву: “Иди и молись”, а говорят: “Иди и принеси общественные жертвы”. В Шулхан арухе приводится алаха: “Молитва заменяет жертвоприношения, и поэтому необходимо предпринять все усилия, чтобы она уподобилась жертве в отношении мыслей и намерений сердца молящегося. Чтобы не вмешалась в нее посторонняя мысль, ведь при служении в Храме посторонняя мысль коэна делает жертву непригодной. Молиться нужно стоя, подобно тому, как служение в Храме совершалось стоя… И желательно установить постоянное место для своей молитвы… и достойно, когда у человека есть специальная красивая одежда для молитвы, подобно одеянию Первосвященника. Перед молитвой следует омыть руки, подобно коэну, который освящал руки перед служением…” А слезы во время молитвы подобны возлиянию воды на жертвенник».

Видео (кликните для воспроизведения).

Общая сущность молитвы и жертвоприношения, единство их внутреннего содержания — это тема нашего обсуждения в данном разделе.

Какие молитвы читают при жертвоприношении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here