Как сочинить молитву

Святой текст: Как сочинить молитву специально для Вас!

Кто придумал молитву?

Почти во всех религиях способы молитвы преподносятся верующим разными пророками, как откровение Бога. Так, в православной вере, главная молитва «Отче наш. » передана людям самим Иисусом Христом. Молитва «Святый Боже,Святый крепкий,Святый Бессмертный. » услышана, как пение ангелов, неким отроком в острой критической ситуации для множества людей. » Пресвятая Богородица, спаси нас»,-дана Богородицей апостолам после её Успения, во время их ритуальной трапезы со славословием Господа, как признак того, что с того времени расширенное сердце Богоматери способно спасти человечество своими молитвами к Сыну Божьему. Многие молитвы от известных святых остались в веках, как пример правильного обращения ко Господу. Это молитвы аскетов и святителей, преподобных и равноапостольных лиц. Псалмы царя Давида также стали основанием для многих молитв. Акафисты слагаются святителями по особенным канонам, подобно тому как поэты слагают с помощью рифм стихи. Простой мирянин способен сотворить самостоятельную правильную молитву только после длительных упражнений по молитвослову и с благословения Святого Духа. Теплые простые, излившиеся из сердца слова, произнесенные со смирением и упованием на Божью Волю, также принимаются Господом как самая настоящая молитва.

Никто!

Никто не придумывал молитву.

Да и придумывать молитву невозможно.

Молитва — это от слова «мови», «молва», «молвить», . то есть, «разговор» или «общение».

Молитва — это суть общения (разговора) с Богом (или с Духом) исходя из любви, веры и надежды к Богу.

А Бог — это Он же не телесен, а имеет состояние Духа.

Только . единственно что можно «придумывать» . так это «текст того или иного молитвенного обращения». И вот только каждый этот «текст» имеет свое авторство.

  • есть обрядовое исполнение чьего-то текста в виде моления
  • есть молитвенное обращение к Богу (к Духу)
  • при обрядовой форме исполнения текста (по сути) молитва не совершается. Это ка бы только форма, а не суть. Вообще-то, при обряде или совершают чтение заранее написанного текста или выполняют (ка бы театральную) декламацию. При обрядовой форме возможно лишь исповедание, а не покаяние. При обряде невозможна истинная хвала Богу.
  • при самой молитве нет строго приписанного текста исполняемой молитвенного обращения. Да, и быть не может. Эта же молитва (суть обращения), а не формальность. При молитве открывается все свое внутреннее состояние, совершается умалительное испрашивание изменения своего состояния, совершается покаяние (а не исповедание), совершается хвала, .
  • это не текст мантры
  • это не текст заклинания
  • это не текст заранее приготовленной ворожбы .

Вот мы же с вами Psihoterapevt сейчас же не ведем же слепое цитирование чьего-то текста (ни Пушкина, ни Толстого или Сократа, ни . ) при ведении совместной беседы или общения.

А при общении с Богом? Неужто вы думаете что Он принимает только Те специально придуманные тексты Отцов Церкви?

Да-да! Бог — это не «робот». Это только «робот» способен воспринимать только определенный алгоритм.

Точно такое же восприятие имеет способность сторонник обрядоверия.

А потому для Бога (Духа) нет надобности придумывать строго регламентированный текст.

А для чего же тогда тексты молитвословия?

  • для единообразия церковного Богослужения;
  • для начального совершения учебы практики своего молитвенного исполнения. То есть, ка бы вместо азбуки.

Вот и весь мой ответ на ваш Psihoterapevt вопрос.

Может ли человек создавать собственные молитвы? И, что есть молитва?

Молитва — обращение к Высшим Силам.

Соответственно, естесственно, что обращение может быть индивидуальным.

Святые отцы говорили,что лучше молиться по уже существующим молитвам,ведь их составляли люди которые были близки к Богу,но если они вам не понятны,начните что то с более простого,например Иисусова молитва «Господи,Иисусе Христе,помилуй мя грешного» и повторять ее можно хоть целый день мысленно или по четкам,если вам хочется большего,то поговорите с Богом по душам главное чтобы сердце горело,ведь вас слышит только Он,и если это действительно от сердца Он вас услышит,составлять и писать как стихи свои молитвы не нужно,можно впасть в прелесть(гордыню) ,и вы вместо того чтобы молиться,будете думать (ах как хорошо молитву составила,надо будет и другим показать) ,а ведь в вере самое главное смирение,пусть молитва ваша будет на устах,но не пишите чтобы не стало это вашим камнем преткновения.Молитва -это прежде всего беседа с Богом,учитывайте это,это не заклинание,а именно беседа

Как написать молитвенное письмо к Богу

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Количество источников, использованных в этой статье: 7. Вы найдете их список внизу страницы.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

С помощью молитвы можно связаться с Богом или поговорить с ним. Это ритуал, практикуемый многими людьми в различных религиях. Независимо от того, являетесь ли вы христианином или мусульманином, вы можете благодарить Бога за то, что он рядом с вами, просить у него просветления или спасения и молиться ему. Даже если вы не знаете, как это делать, вам могут помочь несколько простых вещей. Молитва к Богу — это просто разговор с ним, и, возможно, вы получите некоторое представление о процессе, если напишете молитвенное письмо к Богу.

Можно ли молиться своими словами?

У каждого из нас есть молитвослов — сборник молитв, составленных святыми. Но ведь отношения верующего человека с Богом индивидуальны. Так, может быть, лучше молиться Богу своими словами? Корреспонденты «НС» Екатерина СТЕПАНОВА и Алексей РЕУТСКИЙ спрашивали об этом православных священников.
Читайте так же:  Молитвы на воду для продажи жилья

У Льюиса есть классификация людей на две группы — одни говорят: «…да будет воля Твоя», а другим уже Бог говорит: «…да будет твоя воля». И вот здесь — «да будет воля Твоя» и «да будет воля моя» — и пролегает это противопоставление. Когда мы вычеркиваем что-то из молитвы — это своеволие. И получается, что тогда вся молитва теряет смысл. Потому что если мы отказываемся подчиняться Богу и собираемся жить так, как хотим, «по воле своей», то мы и не вправе рассчитывать на Его помощь.

Протоиерей Игорь ИУДИН, клирик Дивеевского Свято-Троицкого подворья г.Нижнего Новгорода: «Когда каешься, не прячься за церковнославянскими словами»
— Своими словами, я думаю, нужно каяться в грехах. Покаяние должно быть ваше личное. И келейно, и на исповеди. Не прятаться за церковнославянскими словами, малопонятными и не очень стыдными, а говорить конкретно, что натворил, и просить у Бога прощения.
Но когда мы молимся своими словами, наша молитва бывает несовершенна. Ведь наше сердце несовершенно, оно не очищено, погрязло в грехах, в плотских страстях и в мирской суете. Сердце-то наше каменное, оно будет тянуть нас вниз, и молитва своими словами получится гордая и тщеславная, а мы это сами можем и упустить, не заметить. А когда мы молимся словами святых отцов, мы отчасти получаем то духовное состояние, в котором они пребывали, когда молились. То есть тянемся к Богу за ними, поднимаемся на их молитве вверх.

Протоирей Валериан КРЕЧЕТОВ, настоятель Покровского храма в селе Акулове (Одинцовский район Московской области): «Господи, помилуй меня сорок раз! Куда это годится?!»
— Каждый человек может молиться своими словами. Но молитвы из молитвослова составлены святыми, и их молитвы позволяют нам почувствовать и пережить то, что они сами чувствовали и переживали. Сравнивать свои собственные молитвы с молитвами святых все равно, что сравнивать музыку Шопена и мелодию, которую ты сочинил и напеваешь, стихи Пушкина и твои стихи. В то же время, услышит ли тебя Господь, зависит от состояния души самого человека, от его духовного уровня. Где-то я читал, что один человек (самый обычный) молился своими словами буквально до кровавого пота, как Господь в Гефсиманском саду. Такие сильные у него были переживания и вера в Бога. Без сомнения, такую молитву Господь услышал.

Читая молитвослов или Псалтирь, некоторые люди натыкаются на пугающие выражения, которые там содержатся. На самом деле древние тексты имеют под собой этнографическую основу. Например, кого-то шокирует слова «избави меня от кровей» (50-й псалом). Здесь имеется в виду: избави меня от последствий моих грехов. То есть, если что-то непонятно в молитвах, особенно пришедших к нам из древности, нужно посмотреть их толкование, а не исключать их, сокращая свое молитвенное правило. Некоторые люди, правда, шутят: зачем говорить сорок раз «Господи, помилуй» — проще сказать: «Господи, помилуй меня сорок раз». Это проще, короче и ясней. Так нам что, по этому принципу жить, что ли?!

Протоиерей Анатолий ЕФИМЕНКОВ, клирик Успенского кафедрального собора города Смоленска, руководитель отдела по взаимодействию с правоохранительными органами, член Комиссии по помилованию при губернаторе Смоленской области: «Опаздываешь — молись своими словами!»
— Когда бывает много работы, ты рано встаешь и бежишь по делам, не успев открыть молитвослов, — в этих случаях обязательно молитесь Богу своими словами (не пропускать же «с самоукорением» утреннюю молитву вовсе), и Бог вас услышит. Но в то же время человека обязательно учат грамоте по букварю, хотя он умеет разговаривать на своем языке. Более того, мать понимает своего ребенка, даже если тот говорит плохо и малопонятно для остальных. Но учиться говорить грамотно ему все равно необходимо. Так и с молитвой. Человек может всю жизнь говорить с Богом только своими словами, но, если он хочет стремиться в этом к совершенству, ему нужно учиться у святых отцов. Молитвослов — это азбука молитвы.

Игумен Василий ПАСКЬЕ, настоятель храма Иверской иконы Божией Матери города Алатыря Чувашской Республики: «Я не использую своих слов в молитвах»
— Когда мы учим детей говорить, мы используем литературные тексты известных талантливых авторов, классиков. Потом, когда дети вырастают, эти слова, которые они читали, становятся для них родными, ясными, сильными и помогают в формировании мышления и разговора. Так же молитвы, которые находятся в молитвослове или Псалтири, учат человека общаться с Богом.

Не думаю, что есть разница для Бога, когда человек молится своими словами или читает молитвы по молитвослову. Ведь есть безмолвная форма молитвы, молитва без слов, которую практиковали отцы — исихасты. Но для человека есть разница, и большая. Потому что исихасты были воспитаны и пропитаны молитвами, псалмами, священнописанием, словом Божиим. И мы, со всем вниманием читая молитвы по молитвослову, учимся так общаться с Богом. Поэтому харизматы не вправе обвинять православных в формализме. Ведь Иисус Христос в синагоге молился, используя слова из традиционных иудейских богослужений, так же апостолы. Даже в новой форме богослужений, которые дал Господь Иисус Христос своим ученикам (имею в виду Евхаристию), были использованы молитвы из древних еврейских традиций.
Я лично не использую своих слов в молитвах, а читаю молитву Иисусову на своем родном языке, и так же читаю молитвы из богослужений на французском. Но теперь, после 13 лет в России, я привык к церковнославянскому языку, люблю читать молитвы на нем, и, несмотря на то, что не изучал специально, я его понимаю.
Не могу не вспомнить слова преподобного Иоанна Лествичника: «Благоразумное молчание есть матерь молитвы… Любитель молчания приближается к Богу и, тайно с Ним беседуя, просвещается от Него».

Читайте так же:  Молитва на удачный ремонт квартиры

Архимандрит АЛЕКСИЙ (Поликарпов), наместник московского Свято-Данилова монастыря: «Я смотрю на Него, а Он смотрит на меня, и нам вдвоем хорошо!»
— Каждый человек вправе молиться своими словами, и тому множество примеров. Мы видим это в церковных семьях, когда маленькие дети, подражая молящимся взрослым, поднимают вверх ручки, крестятся, может быть и неумело, берут какие-то книжки, лепечут какие-то слова. Митрополит Нестор Камчатский в книге «Моя Камчатка» вспоминает, как он молился в детстве: «Господи, спаси меня, папу, маму и мою собачку Ландышку».

Есть яркий пример собственной молитвы, которая была найдена в гимнастерке убитого солдата. Красноармеец Александр Зайцев обращался к Богу перед тяжелым боем и говорил, что может погибнуть в этом бою. И хотя никогда не знал Его, но:
«Не странно ль, что среди ужаснейшего ада
Мне вдруг открылся свет, и я узрел Тебя?
А кроме этого мне нечего сказать.
Еще хочу сказать, что, как Ты знаешь,
Битва будет злая;
Быть может, ночью же к Тебе я постучусь.
И вот, хоть до сих пор я не был Твоим другом,
Позволишь ли Ты мне войти, когда приду?»

Мы знаем, что священники молятся и за своих чад, свою паству у себя дома и в своих кельях. Я знаю такой пример, когда священник вечером, после трудового дня одевает чистую одежду и просто, своими обыденными словами печалуется перед Господом за свою паству, говоря, что у кого-то из них нужда, кто-то болеет, кого-то обидели, «Господи, помоги им».

Молитва может быть и безмолвной. Если мы пришли в такую меру духовной жизни, не обязательно нужны слова. Митрополит Антоний Сурожский приводит в своих проповедях такой пример. Один крестьянин сидел достаточно долго в церкви и молча смотрел на иконы. У него не было четок, губы его не шевелились. Но когда священник спросил его, что он делает, крестьянин ответил: «Я смотрю на Него, а Он смотрит на меня и нам вдвоем хорошо». Вот человек такого состояния достиг.

После смерти отца Иоанна Крестьянкина издана его келейная книжица . В ней есть молитвы, которые старец читал ежедневно, молитвы подвижников веры, молитвы святых. И я думаю, есть там и его собственные молитвы. И его дух, его устремления к Богу тоже через эти молитвы выражаются.

Итак, молитва собственными словами уместна, но давайте посмотрим на это с другой стороны. Предположим, человек молится только собственными словами, какой будет его молитва? Он поблагодарит Бога, попросит прощения, обратится с какими-то своими просьбами. Останется ли у него после этого потребность в молитве или окажется, что его мысли и чувства уже исчерпаны? Может быть, его мысли нечисты и скверны, его духовная жизнь примитивна и неглубока.

Но когда мы обращаемся к Богу молитвами святых, которые пережили высокие состояния, поняли свою греховность и ничтожность перед Богом, поняли Его величие и святость, то, конечно, мы приближаемся по мере своих немощных сил к их состоянию. И тогда слова их молитв становятся для нас близкими, и мы можем молиться, прежде всего в церкви, молитвами этих святых.

Поэтому не нужно противопоставлять молитву своими словами молитве по молитвослову. Наоборот, они дополняют друг друга. Если мы будем внимательно читать, стараясь вникнуть умом и сердцем в смысл этих молитв, то они станут нашими собственными.

Мост в небесные выси

Итак, все канонические, то есть подлинные, прошедшие проверку опытом святых отцов, молитвы имеют определенный строй, ритм, систему образов, и чаще всего они строятся по эталону, который дал сам Христос, то есть по молитве «Отче наш. «. Молитва ведь не просто текст, это мост, ведущий ввысь, в мир горний, ключ, открывающий нам иное пространство, и если мы собираемся что-то сказать своими словами, то это еще не значит, что мы действительно обратимся к Богу, а не попадем в некое безличное «ничто». Поэтому очень важно, какими словами мы обращаемся к Господу, и церковнославянский язык в этом смысле уникален. Хотя бы потому, что тут фонд слов, смысл и значение которых выверены веками и поколениями. Причем эти слова неизменны, так же как неизменна суть духовных явлений, которые они обозначают. За каждым из этих слов стоит духовная реальность, и эта реальность не застывшая, не мертвая, просто она из вечности.

А теперь давайте посмотрим на русский язык. Какой смысл был у вполне безобидного предложения «Миша снял модель в клубе» двадцать лет назад? А какой сейчас? И таких примеров множество. Потому что русский язык постоянно меняется, и одно и то же слово в течение исторически небольшого отрезка времени приобретает новые смысловые оттенки, первоначальное искажается — русский язык условен. Но мы-то обращаемся в вечное.

И тут стоит задуматься, а зачем мы молимся, если Господь и так знает наши нужды? В богословии, Кирилл, человека часто сравнивают с сосудом, в который входит либо темень, делающая его греховным, либо свет. Так вот, мы молимся для того, чтобы Господь ниспослал нам Свою благодать, для того, чтобы мы заполнили храм своей души чистотой, святостью, светом. В этом и есть ответ Бога на наш молитвенный призыв. Но для того, чтобы эту благодать получить, нужен тот внутренний настрой, который бы дал Божьей воле действовать в нас. А если мы себя выстроили внутренне, духовно неправильно, то молитва может даже принести вред: в руководствах по молитвенной практике описываются такие случаи.

Читайте так же:  Православные молитвы на все случаи жизни утренние

А теперь о том, что можно, а что нельзя просить у Бога. Во-первых, нельзя никому желать зла. А в широком смысле слова нельзя желать никому того, чего бы ты не пожелал бы себе. Иначе все равно это к тебе же и вернется. Нельзя молиться по принципу «ты мне — я тебе». Нельзя молиться так, на всякий случай. Вот, мол, я уже все попробовал, может быть, молитва подойдет. Конечно, особенно отчетливо наша молитва проявляется в минуты опасности, когда вопрос касается жизни и смерти или когда переживаешь за близких, но, находясь от них за тысячи километров, не можешь ничего сделать. На самом деле можно своей молитвой поддержать их, и в такие моменты Господь дает тебе эту горячую молитву. Такую молитву называют усердной.

Видео (кликните для воспроизведения).

В деле молитвы очень важен навык, опыт — как говорят, «навыкнуть надо». У человека должны быть определенные обязательства по отношению к Богу: день надо начинать и заканчивать молитвой. Иногда надо принуждать себя молиться, ведь неслучайно считают, что лень и гордыня — матери всех пороков. Предстоять перед Господом трудно, и внутренний ритм, повторы молитвы помогают нам проникнуться той духовной реальностью, которая стоит за словами молитвы.

Часто наша самодостаточность и самонадеянность — чувства, помогающие нам в обыденной жизни, молитве как раз и мешают. Вот эти чувства надо оставлять по другую сторону двери, за дверью, о которой говорил Христос. К Богу надо приходить с ощущением того, что ты предстоишь перед лицом своего Отца. Вспомните, как начинается Господня молитва «Отче наш. «. И вот это ощущение духовного сыновства, оно и неимоверно открывает тебя, и придает необычайные силы.

Богословы учат, что есть три пути в отношениях с Богом: путь раба, делающего что-то из страха, путь наемника, которым движет ожидание награды за свои усилия, и путь любящего сына. Путь сына — это путь безграничной любви, доверия и бесконечного желания быть перед лицом Бога. Человек, обладающий свободной волей, может оказаться в любой из этих ситуаций, более того, в процессе жизни и духовного развития мы можем проходить все эти ступени. Фактически речь идет о мотивации отношения человека к Богу, но вдумайтесь, насколько отношения сына к отцу полнее, глубже и тоньше, чем все остальные ситуации. В них есть место любви, доверию, готовности услышать волю Отца и исполнить ее, какой бы она ни была. Помните Евангельский эпизод, называемый «молением о чаше». Когда Иисус, зная, что Иуда уже предал Его, что стражники уже готовятся Его арестовать, что впереди неправедный суд, Крестные страдания и смерть, удалившись от Своих учеников, «пал на землю и молился до кровавого пота». Молился о том, чтобы, если возможно, миновала Его чаша сия: «Авва Отче! Все возможно Тебе! Пронеси чашу сию мимо Меня» — и дальше, это очень важно! — «но не чего я хочу, а чего Ты».

Молитва последних Оптинских старцев

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступивший день.

Дай мне всецело предаться воле Твоей святой.

На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.

Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя.

Во всех словах и делах руководи моими мыслями и чувствами.

Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.

Господи, дай мне силу перенести утомление наступившего дня и все события в течение его.

Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать, благодарить Тебя за все и любить.

Сборник ответов на ваши вопросы

Данная статья поможет вам разобраться, посредством чего человек общается с Богом, зачем мы произносим слова молитвы и кто же их все-таки придумал?

Значение и суть понятия

Суть молитвы заключается в обращении конкретного верующего или их сообщества к Богу или его святым с восхвалением, просьбой или благодарностью и неразрывно связана с духовной жизнью человека. Она является главным атрибутом любой религии:

  1. Молитва произносится вслух или молча. Человек может молиться своими словами или читать готовые тексты, но это не означает, что он обязан произносить какую-то готовую формулу, так как молитва основана на вере и внутреннем понимании между ним и Господом.
  2. Во время богослужений читаются или поются определенные данным вероисповеданием соответствующие тексты, посвященные какому-либо событию (празднику) или святому, на которых присутствуют верующие. Дома человек молится индивидуально тогда, когда чувствует в этом необходимость.
  3. Поза при молитве бывает разная, в зависимости от чувств и состояния ее носителя и места ее сотворения, а также религиозных традиций того или иного народа. Так, например, в монастырской келье она может произноситься безмолвно и в распростертом положении, а в храме, как правило, исполняется как песня и стоя (или на коленях). Жесты рук в процессе также могут быть различными.

Для чего нужна молитва?

Она, по мнению святого Феофана Затворника, пролагает наш путь к Богу:

  • Тот же святитель говорит о важности исполнения молитвенного правила, так как только оно является главным в нашем земном существовании, в жизни нашей души;
  • С помощью молитвы мы преодолеваем преграды: как материальные, так и моральные. Обращаясь к Господу с просьбами о помощи, мы подразумеваем при этом однако, что Он лучше всех знает, что именно нам требуется, и направляет на истинный путь;
  • Во время этого процесса человек приближается к Всевышнему, ощущает его силу благодатного воздействия на нашу душу, его любовь. Чтобы побольше общаться с Ним, необходимо чаще вспоминать Его посредством молитвы: просить благословения на добрые дела или благодарить за помощь, совет и заступничество. Главное при произнесении молитвенного правила, не забывать, что делаем мы это, желая более тесного и частого общения с Господом, а вовсе не затем, чтобы что-то получить от Него. В этом случае потребительское отношение недопустимо.
Читайте так же:  Молитва от обид и злости

В чем сила молитвы?

В ее искренности, так как в это время мы обращаемся прямо к Господу и вверяем себя в Его волю, подчиняясь Его решению. По поводу огромной силы молитвы писал святой Дмитрий Ростовский, считая ее щитом, который не только надежно защитит от врагов, но поможет даже отвести и карающую руку Всевышнего.

В ее сердечности, открытости, ибо только в этом случае она будет услышана Богом. И неважно, что она получится «неправильной», главное – искренней, выстраданной, потому что Господь слышит не только правильные и вовремя сказанные слова, но случается так, что человек обращается к Богу в последнем порыве отчаяния простыми человеческими бытовыми фразами и получает помощь.

В ее смирении и вере именно в святую волю Спасителя, так как Ему виднее, правы ли мы в своих просьбах и поступках, чего заслуживаем и что нам нужно на самом деле. Ответом может служить самая короткая известная молитва «Господи, помилуй». Именно она часто вырывается из самого сердца в тяжелых жизненных ситуациях. И помогает.

Чего хочет душа верующего?

Одно слово – молитвы, но здесь тоже не всё просто:

  • Как говорят священники, душе необходимо богообщение. Это понятие включает в себя не только моление, но и чтение Священного Писания, трудов святых отцов, посещение храма, участие в церковной жизни: богослужениях и таинствах;
  • Важно здесь не только формальное исполнение всего вышесказанного, но и собственные размышления по поводу своей духовной жизни, общение на эту тему с разными людьми, обсуждение различных предметов, касающихся духа, конкретных ситуаций, из которых нам приходилось искать выход. Лучше всего душа трудится, когда какая-либо проблема касается непосредственно ее, и тут приходится применять все свои духовные знания «на практике»;
  • Молитву можно отнести к духовной пище человека, и она необходима ему, но здесь, как и в случае обычной еды, нельзя переборщить, чтобы не возникло отвращения к ней. Лучше всего входить в этот «рацион» постепенно и осознанно, хорошо бы подобрать себе меру, установить с помощью священника и/или духовника свое молитвенное правило, подходящее именно вам, и соблюдать его.

Понятие о молитвенном правиле и его авторах

Это набор определенных текстов на каждый день. Расписаны они в сборнике, называемом молитвословом и разделяются на обязательное (общее) и индивидуальное, подбираемое конкретному человеку его духовником.

Существует разделение правила по его объему, основанному на большем или меньшем числе молитв, или специальное именное, например, святого Серафима Саровского;

Читая молитвослов, верующие постепенно заучивают его наизусть. Старайтесь вникать в смысл произносимого. Если это не получается на церковнославянском языке, можно приобрести их, написанные на русском, с пояснениями.

Обращаясь к Господу, мы каемся ему или благодарим, просим и надеемся. В это время мы не очень думаем о том, кто придумал молитвы, которые мы произносим. Главное для нас заключается в том, чтобы Бог нас услышал и помог.

Видео: как появились первые строчки

В данном ролике священнослужитель Станислав расскажет, кто именно придумал первую молитву, как она звучала:

Как сочинить молитву

Я долгое время ходила в евангельскую и баптистскую церкви. Недавно приняла крещение в Православной Церкви. Долго к этому шла. Скажите, пожалуйста, можно ли молиться Богу своими словами, как я делала раньше, или же Бог слышит только (в чем я сомневаюсь) те молитвы, которые написаны в молитвословах?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

В последующие века святые отцы также научают нас молиться не только установленными молитвами, но и собственными: «Для этого не столько нужно слово, сколько мысль, не столько простирание рук, сколько напряжение души, не столько известное положение тела, сколько расположение духа» (святитель Иоанн Златоуст). Наставления молящемуся своими собственными молитвами дает преподобный Иоанн Лествичник: «Не употребляй в молитве твоей премудрых выражений, ибо часто простой и неухищренный лепет детей был угоден Небесному Отцу их» (Лествица. 28: 9); «не старайся многословить, беседуя с Богом, чтобы ум твой не расточился на изыскание слов. Одно слово мытаря умилостивило Бога, и одно изречение, исполненное веры, спасло разбойника. Многословие при молитве часто развлекает ум и наполняет его мечтаниями, а единословие обыкновенно собирает его» (Лествица. 28: 10).

Как правильно молиться собственными словами? Преподобный Никодим Святогорец пишет: «В молитве своей надлежит тебе совмещать те четыре действия, о которых пишет святитель Василий Великий: сначала восславословь Бога, потом возблагодари Его за благодеяния, тебе явленные, далее исповедуй Ему свои грехи и преступления заповедей Его и наконец испрашивай у Него потребного тебе, наипаче в деле спасения твоего» (Невидимая брань. Ч. 1. Гл. 46: О молитве).

Самое главное, чтобы молитва была живой, искренней и теплой: «Хорошо на молитве сказать несколько своих слов, дышащих горячею верою и любовью ко Господу… И как приятен бывает Господу этот наш собственный лепет, исходящий прямо от верующего, любящего и благодарного сердца, пересказать нельзя: надобно только то сказать, что душа при своих словах к Богу трепещет радостью… Несколько слов скажешь, а блаженства вкусишь столько, что не получишь его в такой мере от самых длинных и трогательных молитв – чужих молитв, по привычке и искренно произносимых» (святой праведный Иоанн Кронштадтский). Об этом говорит и святитель Феофан Затворник: «Если душа бывает вяла и не сильна сама подняться к Богу, читайте на память какую-либо молитву, каждое слово несколько раз повторяя, чтоб разбить душу, как молотом. Когда же душа идет сама к Господу, не читайте никаких молитв заученных, а свою речь прямо ведите к Господу, начиная с благодарения за милости именно вам самим, потом и другое что нужно сказывая. Господь близь! Он внимает слову из сердца» (Письма. Вып. 7. Письмо 1083).

Читайте так же:  Молитва софии шамординской

Как написать сочинить молитву

Суббота, 31.08.2019, 01:42


В одной старой книге я прочла, что молитва является действием глубоко духовным, поэтому , во избежание механического повторения заученных молитв , следует читать каждый раз разные либо самостоятельно составленные молитвы. Это глубоко поразило меня, ведь я неоднократно слышала от священников уверения, что самому молитвы составлять нельзя, да и зачем это делать, если всё давным-давно составлено и церковью одобрено. Мои размышления на эту тему лишь укрепили мою веру в правоту автора.

Как же самому составить молитву? Наверняка вы обратили внимание, что каждая молитва, за исключением коротеньких молитв, состоит из нескольких обязательных частей. Сначала мы с уважением обращаемся к Богу (или другому представителю Высших Сил). К примеру:

Господи, Боже, Царю небесный; Господи Иисусе Христе, Сыне Божий; Пресвятая Дева, Дева Мария, Пресвятая Богородица, Мати Господня; Дух Святой и т. д.

Иногда мы обращаемся к посреднику, прося о представительстве в данном деле. Часто просят Богородицу о ходатайстве перед Господом или Иисусом Христом. Это также может быть ангел, святой или душа умершего, например, родственника:

угодниче(це) Божий(ия), пресвятый святителю, великий чудотворче, святой(ая) мученик(ца), святой Архангел, ангел небесный и т.п.

К примеру, как в этой молитве:

Приими , святый угодниче Божий, моление от нас, грешных, тебе приносимое, и теплым предстательством умоли Бога, да ниспошлет Он милости Свои нам, грешным.

В этом примере сделан акцент на греховность молящихся, они считают себя столь оскверненными грехами, что не смеют напрямую обратиться к Богу, поэтому просят об этом Божьего угодника. Даже если вы не считаете себя настолько недостойными, я рекомендую использовать такие обращения к посредникам. Подобные молитвы являются весьма эффективными, если, конечно, посредник, к которому вы обращаетесь, захочет вам оказать помощь. Мы привыкли верить, что святые только и ждут возможности нам помочь. К сожалению, это не так. Во-первых, чтобы святые стали вам помогать, необходимо попросить их, сами они инициативу проявляют редко. Да и просить надо весьма настойчиво, а просьба должна звучать убедительно. А во-вторых, видимо, у них есть какие-то другие занятия и имеются только им известные критерии, по которым они определяют, кому будут помогать, а кому нет. Поэтому просить нужно настойчиво, но при этом вежливо, искренне и от всей души, проникновенно.

В заклинаниях обращаются также к различным духам и даже к звездам.

Далее мы восхваляем его (её) качества, благодаря которым мы хотим получить то, о чем просим. Пример:

Милостивый, милосердный, человеколюбец, благословлено Имя Твое, Ты бедствующих помощь, Ты озлобляемых покров, заступник, Милосердная Мати (чтоб Богородица отнеслась к нам как к детям своим), Ты Сама Мати еси (используется в молитвах о детях) и пр.

Также стоит упомянуть о том, что он (она) всегда выслушивает ваши просьбы и помогает вам. Не забудьте поблагодарить его (её) за это. Это может звучать примерно так:

Ты всегда слышишь мои молитвы и исполняешь мои просьбы. Спасибо тебе, мой ангел-хранитель. Надеюсь, что и в этот раз ты поможешь мне, как всегда помогаешь.

Еще можно упомянуть о том, что вам больше не к кому обратиться за помощью или что никто другой так не поможет вам:

К кому возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице небесная; кто плач мой и воздыхание приимет, аще не Ты, Пренепорочная, прибежище нас, грешных.

Потом можно привести подходящий к случаю стих псалма или пример из Библии, упомянуть чудеса, заслуги святого, к которому обращаемся, провести аналогии с нашей просьбой. Дальше излагаем суть своей просьбы, не забывая четко сформулировать саму просьбу, пояснить, почему мы просим именно это (как будем его использовать), а также заверить, что используем просимое во благо себе и окружающим.

Пусть ваша молитва получится не очень складной и не будет верхом ораторского мастерства — не огорчайтесь, ведь главный секрет эффективности молитвы заключается именно в вас, в вашей вере и искренности.

Есть еще точка зрения, согласно которой молитвы, составленные в стихотворной форме, имеют большую эффективность. Пожалуй, соглашусь с этим. Значение имеет и красота молитвы, и ее размеренность, и атмосфера в помещении, где читается молитва, и ваш настрой, и применяемые атрибуты, и многое другое. Я с подобными молитвами сталкивалась всего несколько раз. Хочу представить вашему вниманию молитву на сон грядущий в стихах. Ее я услышала в каком-то фильме.

Наступает поздний час.

Господи, помилуй нас.

За смиренье нам воздай,

Добрый сон в ночи нам дай.

Дай им свет Своей любви.

И под благодать Твою

Я вверяю всю семью.

Если вы обладаете таким даром, пишите стихотворные молитвы. И да поможет вам Господь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Как сочинить молитву
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here