Иудейская молитва перед едой

Святой текст: Иудейская молитва перед едой специально для Вас!

Как евреи молятся перед едой

Спрашивает Артем: подскажите пожалуйста есть ли в библии указание что бы перед едой мы молились об её БЛАГОСЛОВЕНИИ, и как вообще правильно молится перед употреблением пищи.

Традиция молиться о благословении пищи достаточно широка. Одно из немногих мест, на которых она базируется следующее:

«Ибо избрал Господь Сион, возжелал в жилище Себе. «Это покой Мой на веки: здесь вселюсь, ибо Я возжелал его. Пищу его благословляя благословлю, нищих его насыщу хлебом; священников его облеку во спасение, и святые его радостью возрадуются» (Пс.131:13-16).

Тем не менее текст:

«И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое»
(Матф.26:26),

говорит нам скорее не о благословении пищи, а о благословении Творца пищи. Во-первых , мы это знаем точно, исследуя еврейские молитвы того времени и еврейскую древнюю традицию. Во-вторых , такое понимание косвенно отражено в тексте Псалма:

«благословите Господа, все дела Его, во всех местах владычества Его. Благослови, душа моя, Господа!» (Пс.102:22).

Евреи и тогда и теперь благословляли не пищу, а Сотворившего. Иисус перед принятием пищи воздает благодарение, а затем благословляет Того, кто дал пищу. В этом смысле Он » благословив , преломил».

Еще одна традиция из древности. У евреев было принято молиться еще и после еды. В качестве основы выступает текст: «И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе» (Втор.8:10).

Как правильно молиться — знаете только Вы лично. Это Ваши отношения с Творцом. Но общие рекомендации следующие:
— Благодарите Бога за хлеб перед трапезой;
— Благословляйте сотворившего;
— Не забывайте, вставая из-за стола сказать слова благодарности и Богу и хозяйке.

В Ветхом Завете Бог дал Израилю такое повеление: “И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе” (ВЗ, книга Второзаконие, 8:10).

Здесь сказано “когда будешь есть… благословляй Господа”. Евреи с тех пор и молятся молитвой, которую они называют


“благословение на хлеб”. Но что интересно, благословляется в ней не хлеб, а, как и написано во Второзаконии, Сам Бог: “БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ, НАШ БОГ, ЦАРЬ ВСЕЛЕННОЙ, ВЫРАЩИВАЮЩИЙ ХЛЕБ ИЗ ЗЕМЛИ” (на иврите это звучит так: “БАРУХ АТА, АШЕМ ЭЛО-КЕЙНУ, МЕЛЕХ АОЛАМ, АМОЦИ ЛЕХЕМ МИН ААРЕЦ”).

Это очевидно — благословлять перед приемом пищи следует ее Даятеля. На страницах Нового Завета мы неоднократно видим, как Христос молился за пищу: “И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу” (НЗ, Евангелие от Матфея, 14:19). В еврейском переводе написано: “Велев народу сесть на траву, он взял пять хлебов и две рыбы и, взглянув на небо, произнес браху (благословение). Затем разломил хлебы и дал их талмидим (ученикам), а те — людям”.

Браха – обычное еврейское благословение Бога, произносимое над пищей перед ее приемом. Некоторые ошибочно полагают, что слово “благословил” в этих текстах относится к хлебу, но это не так, потому что евреи никогда не благословляли хлеб, но благословляли Бога, благодарили Его. Вот подтверждение этому аргументу. Читаем текст о Его последней вечере с учениками перед распятием: “И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: примите, ядите; сие есть Тело Мое” (НЗ, Евангелие от Марка, 14:22), “Когда они ели, Йешуа взял кусок мацы (пресного хлеба), произнес браху (благословение), разломил ее (мацу), дал талмидим (ученикам) и сказал: “Берите, ешьте! Это Мое тело!” Также Он взял чашу вина, произнес браху и дал им, говоря: “Пейте из нее все! Потому что это Моя кровь, которая утверждает Новый Договор, кровь, пролитая за многих, чтобы им простились их грехи” (НЗ, Евангелие от Матфея, 26:26-28, евр. пер. Д. Стерна).

Вот как апостол Павел перефразировал это, когда писал свои послания к ранним церквям: “Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: примите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание” (НЗ, 1-е послание к Коринфянам, 11:23-24).

Для Павла, как для еврея, было очевидно, что когда Иисус “благословил хлеб”, Он воздал Богу благодарность за хлеб, поэтому Павел так и написал: “Взял хлеб и, возблагодарив…”. Очевидно, что тут слово “возблагодарил” относится не к хлебу, а к Богу. Как и слово “благословил” в контексте молитвы за пищу в Библии всегда относится к Богу.

Молитва о еде в Новом Завете — это молитва благодарения и прославления Бога. Апостол Павел пишет: “Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю? Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию” (НЗ, 1-е послание к Коринфянам, 10:30-31).

Читайте так же:  Молитва за слово Божье

Кто может мне написать молитву, которую говорят перед едой (Brachot). Русскими буквами на иврите.

Спасибо!
Гольдштейн Оксана, Берлин

По поручению рава Бен-Циона Зильбера посылаем Вам текст благословений (брахот), которые произносят перед едой, набранный русскими буквами.

Перед тем, как есть хлеб, омывают руки (льют из ковшика 2 раза на правую и 2 раза на левую) и говорят: БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ АШЕР КИДШОНУ БЭ-МИЦВОСОВ ВЭ-ЦИВОНУ АЛЬ НЭТИЛАС ЙОДОИМ (Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка мира, Освятивший нас Своими заповедями и давший нам повеление об омовении рук).

Перед тем, как есть хлеб: БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ А-МОЙЦИ ЛЭХЕМ МИН А-ОРЕЦ (Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка мира, Взрастивший хлеб из земли).

Перед тем, как есть пищу, приготовленную из пшеницы, ячменя, ржи, овса и полбы (по мнению многих, также из риса), кроме хлеба: БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ БОРЭ МИНЭЙ МЭЗОНОЙС (Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка мира, Сотворивший разнообразные виды пищи, которые насыщают).

Перед тем, как пить виноградное вино или виноградный сок: БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ БОРЭ ПРИ А-ГОФЕН (Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка мира, Сотворивший плод виноградной лозы).

Перед тем как есть фрукты, которые растут на дереве (включая, например, вишню): БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ БОРЭ ПРИ А-ЭЦ (…Сотворивший плод дерева).

Перед тем, как есть плоды земли (овощи и всё, что растёт на земле, включая, например, ананасы, а также бананы, т.к. банан не считается деревом, а значит, его плоды – плоды земли): БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ БОРЭ ПРИ А-АДОМО (…Сотворивший плод земли).

Перед тем, как есть другие виды пищи или пить другие напитки (мясо, рыба, яйца, молочные продукты, воду и т.д.): БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ ШЭ-А-КОЛЬ НИ h ЙА БИ-ДВОРОЙ (Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка вселенной, по Чьему слову возникло всё).

Благословения на еду

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Согласно еврейскому закону, мы произносим благословения и до, и после еды.

Перед едой необходимо произносить благословение на самое малое количество пищи, а после — только если человек насытился или, по крайней мере, съел ке-зайт (количество пищи объёмом с маслину — примерно 26-29 мг).

Перед едой установлены отдельные благословения на различные виды пищи — плоды земли (овощи), плоды деревьев (фрукты), хлеб, вино, мучные изделия и т.д.

А после еды — неважно, что именно ели, — достаточно произнести одно благословение «Борэ нэфашот» («…Сотворивший множество живых существ и всё, в чём они нуждаются»); исключение — благословения после хлеба и после семи видов плодов, которыми славится Земля Израиля: эти продукты имеют особое значение, и после них установлены специальные благословения.

Объяснить это можно следующим образом.

До еды, перед тем как насладиться вкусом пищи, мы благодарим Всевышнего за этот подарок. А после еды, снова говорим «спасибо», ощутив наслаждение насыщения.

Так как до еды мы благодарим за вкус, поэтому не имеет значения количество пищи — ведь даже малая толика доставляет удовольствие. А так как различные виды пищи различны по вкусу, установлены отдельные благословения на каждый из них.

Когда же мы произносим благословение после еды, мы благодарим за насыщение, и в этом смысле нет принципиального различия между мясом, овощами или фруктами — чувство насыщения одно и то же. Поэтому достаточно одного благословения на всё (кроме хлеба, вина и т.п. продуктов, см. выше, которые обладают особыми свойствами насыщать и радовать душу, см. Теилим 104).

Приводим текст благословений (брахот), которые произносят перед едой, набранный русскими буквами.

Перед тем, как есть хлеб, омывают руки (льют из ковшика 2 раза на правую и 2 раза на левую) и говорят:

БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ АШЕР КИДШОНУ БЭ-МИЦВОСОВ ВЭ-ЦИВОНУ АЛЬ НЭТИЛАС ЙОДОИМ

(Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка мира, Освятивший нас Своими заповедями и давший нам повеление об омовении рук).

Перед тем, как есть хлеб:

БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ А-МОЙЦИ ЛЭХЕМ МИН А-ОРЕЦ

(Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка мира, Взрастивший хлеб из земли).

Перед тем, как есть пищу, приготовленную из пшеницы, ячменя, ржи, овса и полбы (по мнению многих, также из риса), кроме хлеба:

БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ БОРЭ МИНЭЙ МЭЗОНОЙС

(Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка мира, Сотворивший разнообразные виды пищи, которые насыщают).

Перед тем, как пить виноградное вино или виноградный сок:

БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ БОРЭ ПРИ А-ГОФЕН

(Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка мира, Сотворивший плод виноградной лозы).

Перед тем как есть фрукты, которые растут на дереве (включая, например, вишню):

БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ БОРЭ ПРИ А-ЭЦ

(…Сотворивший плод дерева).

Перед тем, как есть плоды земли (овощи и всё, что растёт на земле, включая, например, ананасы, а также бананы, т.к. банан не считается деревом, а значит, его плоды — плоды земли):

БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ БОРЭ ПРИ А-АДОМО

(…Сотворивший плод земли).

Перед тем, как есть другие виды пищи или пить другие напитки (мясо, рыба, яйца, молочные продукты, воду и т.д.):

Читайте так же:  Молитвы дьяволу о помощи

БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ ШЭ-А-КОЛЬ НИ h ЙА БИ-ДВОРОЙ

(Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка вселенной, по Чьему слову возникло всё).

Какие молитвы говорят перед едой?

Рав Бенцион Зильбер

Кто может мне написать молитву русскими буквами на иврите?

Кицур Шульхан Арух 52. Законы произнесения благословений «…сотворивший плод дерева», «…сотворивший плод земли» и «…по слову Которого существует все»

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Подскажите, пожалуйста, молитву перед едой…

Подскажите, пожалуйста, молитву перед едой. И если можно, на русском и на еврейском языке. Спасибо!

Отвечает рав Реувен Куклин

Мудрецы говорят (Авот де-рабби Натан, часть 41, Элиау Зута 17): «Всё, что создал Творец, создал ради славы Своей». В доказательство этому привели мудрецы стих из пророка Йешайи (43:7): «Каждого, названного именем Моим; и во славу Мою сотворил Я его, создал Я его и сделал Я его». Имеется в виду, что Творец создал все Свои творения ради того, чтобы мы, наблюдая их, смогли познать милосердие Творца по отношению к нам и, таким образом, приблизиться к Нему. Благословения на различные действия, которые доставляют нам удовольствие, призваны дать нам возможность приблизиться к такому постижению. Благословляя Творца перед тем, как совершить какое-либо действие, которое доставляет нам удовольствие, мы, тем самым, «внедряем в своё сознание» мысль о милосердии Творца, который дал нам возможность наслаждаться тем, что Он создал.

Сказанное поможет нам понять другое изречение мудрецов (Брахот 35 б): «Человек, который получает удовольствие от этого мира, не благословив, как будто грабит». Поскольку цель творения – постичь милосердие Творца, человек, получающий удовольствия из этого мира, не произнося благословения, уподобляется грабителю, который берёт вещи, не спрашивая их владельцев.

Для того чтобы у нас было больше возможностей задуматься о мудрости Творца, которая проявляется в каждом предмете, доставляющем нам наслаждение, по-своему, постановили мудрецы, чтобы на каждое «удовольствие» было особенное благословление. Также постановили мудрецы произносить различные благословления на различные виды пищи.

Понятно, таким образом, насколько важно произносить благословение на каждое действие, от которого мы получаем удовольствие, вообще, и произносить на каждый вид пищи именно то благословление, которое ему соответствует, в частности.

Мудрецы установили пять различных благословлений на различные виды пищи:

  1. Барух Ата Адойно-й Эло-эну Мелех а-олам, А-моци Лэхэм мин а-арец ( ברוך אתה אדונ-י אלו-הינו מלך העולם המוציא לחם מן הארץ ) – Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, выводящий хлеб из земли.

Это благословление на хлеб из одного из пяти видов злаков: пшеницы, ячменя, полбы, овса, ржи.

  1. Барух Ата Адойно-й Эло-эну Мелех а-олам, Борэ миней мезонот ( ברוך אתה אדונ-י אלו-הינו מלך העולם בורא מיני מזומות ) – Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Создающий (различные) виды насыщения.

Это благословление произносят на различные виды пищи, приготовленные из муки упомянутых видов злаков.

  1. Барух Ата Адойно-й Эло-эну Мелех а-олам, Борэ при а-эц ( ברוך אתה אדונ-י אלו-הינו מלך העולם בורא פרי העץ ) – Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Создающий плод дерева.

Это благословение произносится на различные плоды, растущие на деревьях.

  1. Барух Ата Адойно-й Эло-эну Мелех а-олам, Борэ при а-адама ( ברוך אתה אדונ-י אלו-הינו מלך העולם בורא פרי העץ ) – Благословен Ты Г-сподь, Б-г наш, Создающий плод земли.

Это благословение произносится на различные плоды, растущие на земле.

  1. Барух Ата Адойно-й Эло-эну Мелех а-олам ше-а-коль нийа би-дваро ( ברוך אתה אדונ-י אלו-הינו מלך העולם שהכל נהיה בדברו ) – Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, по слову Которого было создано всё.

Это благословение произносится на все остальные виды пищи, такие, как яйца, мясо, молоко.

Следует изучить законы благословлений, чтобы знать точное определение каждого вида пищи (какие именно виды мучных продуктов считаются хлебом, какие плоды считаются растущими на дереве, а какие – на земле (например, банан считается «плодом земли») и т.п.). Также важно изучить, какое благословение произносят на пищу, которая состоит из смеси различных видов пищи. На нашем сайте есть интересные видео-уроки рава Якова Кацина по законам благословений. От всей души советую Вам их посмотреть.

Напишите, пожалуйста, еврейскую молитву перед едой

Шалом, уважаемый Рав Овадья Климовский. В нашей семье есть золотое правило молиться перед едой. Я всегда молюсь своими словами. Но в последнее время я начала изучать иврит и поэтому хочу выучить молитву перед едой на иврите. Напишите, пожалуйста, еврейскую молитву перед едой. С уважением, А.

Отвечает рав Овадья Климовский
Видео (кликните для воспроизведения).

Шалом и браха, уважаемая А.! Ваша удивительная семья вызывает у меня все больший интерес, очень рад, что есть такие люди, дай Б-г вам всем всегда искать и находить.

Хотя нет никакой необходимости читать благословения перед едой на иврите, Вы вполне можете делать это и по-русски, даже своими словами, но если Вы настаиваете, вот краткий перечень основных благословений перед едой. Они разнятся в зависимости от разновидности пищи. Основных видов ее выделяют шесть:

2. Остальные мучные изделия

3. Вино и чистый виноградный сок

4. Плоды деревьев

5. Плоды, растущие на земле

6. Все остальное

Читайте так же:  Молитва криминальное чтиво

בָּרוּךְ אַתָּה יְ-הֹ-וָ-ה אֱ-לֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם הַמּוֹצִיא לֶחֶם מִן הָאָרֶץ:

2. על תבשיל מחמשת מיני דגן ועל מיני מאפה מברך:

בָּרוּךְ אַתָּה יְ-הֹ-וָ-ה אֱ-לֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם בּוֹרֵא מִינֵי מְזוֹנוֹת:

בָּרוּךְ אַתָּה יְ-הֹ-וָ-ה אֱ-לֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם בּוֹרֵא פְּרִי הַגָּפֶן:

4. על כל פרי העץ מברך:

בָּרוּךְ אַתָּה יְ-הֹ-וָ-ה אֱ-לֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם בּוֹרֵא פְּרִי הָעֵץ:

5. על פרי האדמה מברך:

בָּרוּךְ אַתָּה יְ-הֹ-וָ-ה אֱ-לֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם בּוֹרֵא פְּרִי הָאֲדָמָה:

6. על בשר ודגים. חלב וביצה וגבינה. כמהין ופטריות וכדומה.

גם על המשקים חוץ מיין אומר:

בָּרוּךְ אַתָּה יְ-הֹ-וָ-ה אֱ-לֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם שֶׁהַכֹּל נִהְיָה בִּדְבָרוֹ:

Какие молитвы говорят перед едой?

Кто может мне написать молитву, которую говорят перед едой (Brachot). Русскими буквами на иврите.

Спасибо!
Гольдштейн Оксана, Берлин

Отвечает рав Бенцион Зильбер

По поручению рава Бен-Циона Зильбера посылаем Вам текст благословений (брахот), которые произносят перед едой, набранный русскими буквами.

Перед тем, как есть хлеб, омывают руки (льют из ковшика 2 раза на правую и 2 раза на левую) и говорят: БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ АШЕР КИДШОНУ БЭ-МИЦВОСОВ ВЭ-ЦИВОНУ АЛЬ НЭТИЛАС ЙОДОИМ (Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка мира, Освятивший нас Своими заповедями и давший нам повеление об омовении рук).

Перед тем, как есть хлеб: БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ А-МОЙЦИ ЛЭХЕМ МИН А-ОРЕЦ (Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка мира, Взрастивший хлеб из земли).

Перед тем, как есть пищу, приготовленную из пшеницы, ячменя, ржи, овса и полбы (по мнению многих, также из риса), кроме хлеба: БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ БОРЭ МИНЭЙ МЭЗОНОЙС (Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка мира, Сотворивший разнообразные виды пищи, которые насыщают).

Перед тем, как пить виноградное вино или виноградный сок: БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ БОРЭ ПРИ А-ГОФЕН (Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка мира, Сотворивший плод виноградной лозы).

Перед тем как есть фрукты, которые растут на дереве (включая, например, вишню): БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ БОРЭ ПРИ А-ЭЦ (…Сотворивший плод дерева).

Перед тем, как есть плоды земли (овощи и всё, что растёт на земле, включая, например, ананасы, а также бананы, т.к. банан не считается деревом, а значит, его плоды – плоды земли): БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ БОРЭ ПРИ А-АДОМО (…Сотворивший плод земли).

Перед тем, как есть другие виды пищи или пить другие напитки (мясо, рыба, яйца, молочные продукты, воду и т.д.): БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ ШЭ-А-КОЛЬ НИ h ЙА БИ-ДВОРОЙ (Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка вселенной, по Чьему слову возникло всё).

Перед едой

ОМОВЕНИЕ РУК

Кроме того, что мы обязаны омывать руки сразу после пробуждения от сна (о чем говорилось в предыдущей главе), мы обязаны омывать руки также всякий раз, когда приступаем к трапезе, включающей хлеб.

Эта обязанность возложена на нас мудрецами Торы – о ней не сказано прямо в Письменной Торе. Тем не менее, после омовения рук, но перед тем, как их вытереть, мы произносим: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам омывать руки».

Вы спросите: но ведь только что сказано, что в Торе нет предписания омывать руки перед едой? Почему же мы говорим «освятивший нас Своими заповедями и повелевший. »?!

Ответ заключается в том, что Тора предписывает нам слушаться мудрецов и выполнять их установления: «Не отклоняйся от того, что скажут тебе [мудрецы], ни вправо, ни влево». Значит, выполняя указания мудрецов, мы тем самым выполняем заповедь Торы.

Впрочем, намек на необходимость омывать руки и перед едой, и после еды, мудрецы открывают в тексте самой Торы. Сказано: «И освящайтесь, и будете святы» – это намек на омовение рук: «освящайтесь» – это омовение рук перед едой, «и будете святы» – омовение рук после еды, перед прочтением «Биркат гамазон».

В отличие от омовения рук после пробуждения, для омовения рук перед трапезой, в принципе, достаточно полить воду лишь один раз на каждую из рук – так, чтобы вся кисть руки до запястья оказалась вымытой. Однако если невозможно полить на руку достаточное количество воды в один раз, это делают дважды.

Прежде чем приступить к служению Творцу в Храме, когены обязаны были омыть руки из специального умывальника, стоявшего во дворе Храма. Подобно этому мы обязаны очистить руки перед тем, как приступить к исполнению заповеди Вс-вышнего, предписывающей нам заботиться о поддержании жизнедеятельности нашего организма.

Нет необходимости распространяться о важности этого установления наших мудрецов с точки зрения гигиены. Галаха требует, чтобы перед омовением рук мы убедились в том, что на руках нет пятен от краски или грязи, что под ногтями – чисто, потому что все это является препятствием для доступа воды и делает омовение рук недействительным. Значит, если на руках есть какая-либо нечистота, перед омовением их надо как следует вымыть и вытереть насухо.

В отличие от других заповедей, когда благословение произносится перед действием, мы произносим благословение «повелевший нам омывать руки» после совершения омовения: ибо лишь после омовения руки становятся достаточно чистыми, чтобы нам было разрешено упомянуть имя Вс-вышнего.

Читайте так же:  Почему Бог не отвечает на молитвы проповедь

Для омовения годится лишь чистая вода, и лить ее на руки следует только из кружки – сначала на правую Руку, потом на левую. Пальцы руки, на которую льют воду, должны быть слегка разведены и чуть-чуть согнуты, а кисть повернута ладонью вверх. Это дает воде доступ ко всей поверхности кисти руки сразу.

Ясно, что женщины тоже обязаны омывать руки перед едой – точно так же, как они обязаны исполнять все законы, о которых говорится в этой главе. Особо следует отметить, что женщина должна перед омовением рук снимать обручальное кольцо, потому что оно мешает свободному доступу воды.

Между окончанием омовения рук и началом трапезы нельзя говорить ни единого слова – пока вы не проглотите первый кусок хлеба. Разрешается произносить лишь краткие просьбы подать на стол забытое, например сказать: «нож», «соль» и т.п.

«ВЫРАЩИВАЮЩИЙ ХЛЕБ ИЗ ЗЕМЛИ»

По обычаю, когда произносят благословение над хлебом, на него кладут обе руки (в субботу – на две халы, как будет говориться в главе «Суббота»). Тем самым мы выражаем свою признательность Вс-вышнему за то, что Он дает нам хлеб. На обеих руках десять пальцев – столько же, сколько ивритских слов п благословении, которое мы произносим перед тем, как есть хлеб: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, выращивающий хлеб из земли».

Десять слов насчитывает и стих Торы, говорящий о плодах, которыми славится Страна Израиля: «Страна пшеницы и ячменя, и винограда, и инжира, и гранатов, страна олив, дающих масло, и финикового меда».

И еще один намек: в благословении, которое дал Ицхак, праотец наш, Яакову, тоже десять слов (в оригинальном тексте Торы): «И даст тебе Б-г небесной росы и туков земли, и вдоволь хлеба и вина».

Перед тем как разрезать хлеб, на нем делают надрез – в том месте, которое лучше всего пропечено. Надрезают немного, так, что если поднять каравай, он не распадется пополам. Делают это для того, чтобы произнести благословение над целым хлебом, но вместе с тем сократить до минимума промежуток времени между произнесением благословения и началом еды. Сразу после окончания благословения «. выращивающий хлеб из земли» отрезают от каравая кусок – не слишком большой (чтобы не показаться обжорой), но и не слишком маленький (чтобы не показаться скупцом).

В субботу можно нарезать хлеб большими кусками – в знак исполнения заповеди, ибо в субботу нам заповедано Торой устраивать три трапезы.

Глава семьи раздает ломти хлеба всем сидящим за столом. Он должен следить за тем, чтобы не задеть самолюбие сотрапезников, и поэтому ломти хлеба он придвигает к ним или кладет перед ними на стол – но ни в коем случае не бросает им.

Принято не давать хлеб прямо в руки сидящим за столом – это считается дурной приметой, ибо выглядит так, словно нищие просят у хозяина подаяние.

Благословение «выращивающий хлеб из земли» включает в себя все виды пищи, которые едят с хлебом, -мясо, рыбу, молочные изделия и т.д. Поэтому все время, пока продолжается трапеза, не нужно произносить более никаких благословений над другими яствами.

Однако над десертом, который не является неотъемлемой частью трапезы, – над вином, компотами, фруктами, кондитерскими изделиями – произносят отдельные благословения.

Вам понравился этот материал?
Участвуйте в развитии проекта Хасидус.ру!

Молитва перед едой

Каждый христианин знает, что, садясь за трапезу, необходимо помолиться. Молитва перед едой имеет большой смысл – молясь, мы одновременно просим Бога освятить пищу и благодарим за хлеб насущный.

Откуда пошла традиция молиться перед едой?

Еще древние евреи всегда молились перед приемом пищи, потому что тщательно соблюдали заповеди, данные Моисеем. Одна из таких заповедей записана во Второзаконии: «И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе» (Втор.8:10).

Пищи касалось множество иудейских благословений. Самое известное благословение еды — «Гамоци»: «Благословен Господь, Бог наш, Царь Вселенной, вырастивший хлеб из земли».

Все иудейские благословения (еды и прочего) начинаются одной и той же формулой: «Благословен Господь наш Бог, Царь Вселенной». Затем следует конкретика: «Кто создал виноград», «Кто создал разную пищу», «Кто создал плоды на деревьях», «Кто создал плоды земли», «Чьим словом все сотворено».

Многие благословения, произносимые евреями сегодня, созданы две тысячи лет назад, во времена римской оккупации. Акцент на том, что все создал Бог, предостерегал от идолопоклонства и чрезмерного восхищения техническим и военным могуществом Рима. Иудеи всегда понимали, что благодарность за хлеб насущный нужно воздавать только Творцу.

Христиане также переняли этот древний обычай, взяв за основу действия Самого Христа: «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое» (Матф.26:26). Также в Новом Завете есть такие слова: «. дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тим. 4:3-5).

Есть различие между христианской и иудейской позициями в отношении молитвы за пищу. У христиан молитва перед едой — это благодарность Богу за еду и просьба благословить ее, а у иудеев — благословение Самого Господа, пославшего дары земли. И то, и другое, несомненно, правильно, если произносится с искренней верой и смиренным сердцем. Благословения имени Божьего за Его дары для христианского понимания являются задачами не только молитвы перед едой, но любой молитвы в принципе. Благодарность Богу и Его прославление — это весомая часть жизни любого верующего.

Читайте так же:  Текст молитва не имамы иныя помощи

Чем ценна молитва перед едой?

Библия учит о том, что пища не предназначена для чревоугодия: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением..» — предупреждал Иисус (Лк.21:34). А апостол Павел конкретизирует: «Пища для чрева и чрево для пищи, но то и другое уничтожит Бог» (1Кор.6:13). Молясь перед принятием пищи, мы не только благодарим за нее Творца, но и расставляем приоритеты: вначале — духовное, затем — телесное. Приступая к еде таким образом, мы сохраняем себя от греха чревоугодия, учимся сдерживать чрезмерный аппетит. Благословленная через молитву пища насытит тело необходимой энергией и не принесет вреда.

Также обычай молиться за столом помогает как следует настроиться на трапезу. Мы успокаиваемся от суеты, приводим мысли в порядок, приходим в доброе расположение духа. Учеными давно доказано, что хорошее настроение способствует пищеварению. Верующие же назовут пользу от пищи, принятой с благодарением, благодатью Божьей. Получается, что необходимость молитвы перед едой – это истина, которая подтверждается и наукой, и религией.

Подводя итог, можно сделать вывод, что соблюдение традиции молитвы перед едой дисциплинирует, духовно созидает, учит испытывать благодарность.

Как молиться?

Самое главное – совершать молитву искренне и с верой. Даже если у нас нет возможности помолиться вслух, мысленное обращение к Небесному Отцу станет той молитвой, которая освятит пищу.

В христианских семьях принято молиться вместе, собравшись за столом. В одних домах молится глава семейства, в других – самый младший, в третьих – все по очереди. В любом случае каждый привыкает делать это с постоянством. Молитва за пищу имеет огромное педагогическое значение: дети, которые с младенчества приучены благодарить за пищу, больше уважают труд родителей, бережно относятся к продуктам, понимая, что хлеб насущный дает Бог. Также молитва помогает помнить о тех, кто не имеет дневного пропитания, побуждает делиться с таковыми.

Детей в христианских семьях с ранних лет учат молиться вслух. Для начала ребенок может использовать приблизительно такие слова: «Господи, я благодарю Тебя за эту пищу. Я благодарю Тебя за то, что Ты заботишься обо мне и о моей семье. Благослови эту пищу. Аминь».

Во время общей молитвы за столом можно всем взяться за руки. Это позволит добиться сразу двух преимуществ: во-первых, дети не смогут есть во время молитвы, во-вторых, это создаст чувство внутреннего единства в семье. Обычай молиться до еды предполагает присутствие за столом всех членов семьи, а этого так не хватает в последнее время, когда все куда-то торопятся и заняты своими проблемами.

В заключение хочется сказать, что любой, кто доверяет свою жизнь Богу, всегда будет совершать молитву перед едой. Иногда, даже не зная верных слов, такой человек просто молится от души. И это – самое ценное. Ведь не важно, какие именно слова говорить, главное, чтобы смирение и благодарность были искренними и шли от самого сердца.

Татьяна Арчибасова

Кому не повредит смертоносная пища?

«И сказал им (ученикам – ред.): идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им».

Иисус говорил эти слова ученикам, которых отправлял проповедовать Евангелие в отдаленные уголки земли, где им придется есть пищу, дотоле им неизвестную. Ученики отправлялись в языческие страны, а это означало, что им придется есть блюда, приготовленные неизвестно из чего.И неизвестно, как воспримет эту еду их желудок.

Вот поэтому Иисус и сказал ученикам, которые вот-вот отправятся в другие земли, что, если они съедят или выпьют что-нибудь смертоносное или вредное, это им никак не повредит. Иисус не призывал их нарочно пить яд — Он говорил о том, что Божья защита будет с теми, кто понесет Евангелие в отдаленные регионы земли.

Но в этом же стихе мы видим слово – «уверовавших». Значит все вышесказанное относится и к тем, кто уверует в Иисуса Христа как в Господа и Спасителя. Стало быть, это обетование исполняется только в жизни тех, кто верит в Иисуса Христа и Его защиту. Оно не приходит автоматически. Все происходит по вере и молитве. Но это ни в коем случае не должно приводить «смельчаков» к искушению Господа – преднамеренным испытаниям, употреблении вредоносной пищи с целью испытать Бога. Такие эксперименты могут закончиться плачевно. Бог «с лукавым поступает по лукавству его» (2Цар.22:26-27).

Видео (кликните для воспроизведения).

Светлана Писарева

Иудейская молитва перед едой
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here