Искренняя молитва никогда не останется не услышанной

Святой текст: Искренняя молитва никогда не останется не услышанной специально для Вас!

Ключ к Отечнику святителя Игнатия (Брянчанинова)

1. Какое прошение в молитвах бывает исполняемо Богом и какое низводит гнев Божий?

Не будь безрассуден в прошениях твоих, чтоб не прогневать Бога неблагоразумием твоим. Будь премудр в молитве твоей, чтоб сподобиться славных даров. Испрашивай многоценное у Того, Кто чужд скупости, и получишь от Него многоценное, соответственно разумному желанию твоему. Соломон просил премудрости, а с нею получил и земное царство, потому что разумно просил у Великого Царя. Елисей просил сугубой благодати Духа в сравнении с тою, какую имел его учитель, и прошение его не осталось неисполненным. Просящий ничтожного у Царя честь его уничижает. Израильтяне просили ничтожного, и постиг их гнев Божий; они не занялись созерцанием дел Божиих и страшных чудес Его, а просили удовлетворения похотения чрева: еще брашну сущу во устех их, гнев Божий взыде на ня. (Преп. Исаак Сирский).

Приноси Богу прошения твои сообразно величию Его, чтоб возвысилось пред Ним достоинство твое, и Он возрадовался бы о тебе. Если кто попросит у царя небольшое количество грязи, то не только обесчестит себя ничтожностью прошения, как выказавший большое неразумие, но и царю нанесет оскорбление своим прошением. Так поступает и тот, кто в молитвах просит чего-нибудь земного. Ангелы и Архангелы – эти вельможи Небесного Царя – смотрят на тебя во время молитвы твоей, внимая тому, что просишь ты у Владыки их: они удивляются и радуются, когда увидят, что составленный из земли, оставя плоть свою, просит небесного; напротив того, они огорчаются на того, кто, оставив небесное, просит своей грязи. (Преп. Исаак Сирский).

2. О ком прежде всего необходимо приносить молитву, чтоб и молитва о себе и других скоро была услышана Богом?

Он говорил: Кто хочет, чтоб Бог скоро услышал молитву его, тот, когда встанет для совершения ее и прострет руки горе, прежде всякой другой молитвы, даже прежде молитвы о душе своей, да принесет молитву о врагах своих, и ради этого Бог услышит всякую молитву его. (Авва Зенон).

3. Чья молитва бывает исполняема Господом?

Сказал авва Исаия: кто ищет Господа с болезнею сердечною, того молитве Господь внимает и исполняет прошение его, если они приносятся в духовном разуме, если молящийся в сокрушении духа заботится о спасении своем, если не опутывается ничем мирским, если трудится в страхе Божием по силам своим о том, чтоб представить душу свою непорочною на суд Божий.

4. Оказывал ли Господь свою помощь тем, кто искренно обращался к Нему в скорби с молитвою?

Однажды авва Аммон пошел к авве Антонию Великому и потерял дорогу. Он присел и заснул немного. Проснувшись, помолился Богу так: Господи, Боже мой! молю Тебя, не погуби создания Твоего! – и явилась рука человеческая, как бы ниспускавшаяся с неба: она неслась по воздуху и указывала путь Аммону до того времени, как он пришел к авве Антонию. Тогда рука остановилась над входом в вертеп Антония. Аммон постучался в двери, отворил их Антоний. Они занялись беседою о душевной пользе. После беседы авва Антоний предсказал Аммону, что он преуспеет в страхе Божием. Произнесши это пророчество, Антоний вывел Аммона из келлии и, показав на камень, сказал: нанеси оскорбление этому камню и ударь его. Аммон сделал это. Тогда авва Антоний спросил его: дал ли тебе какой ответ, оказал ли тебе какое противодействие этот камень? Аммон отвечал: нет. Так и ты, сказал ему авва Антоний, достигнешь в подобную меру бесстрастия, – что и исполнилось.

5. Слышит ли Господь тех, кто любит свои похотения?

Не люби похотений; любящего похотения свои, когда он просит что у Бога, Бог не слушает. (Антоний Великий).

6. Угодны ли Богу молитвы человека, который питает в сердце своем злобу на ближнего и желает мщения?

Тщетны молитвы и подвиги человека, питающего в сердце злобу на ближнего и желание мщения. (Авва Исаия).

7. Слышит ли Бог молитву человека, который молится не в подвиге и утомлении тела, не из среды лишений и не из сердца смиренного и сокрушенного?

Все писание свидетельствует, что человек не бывает услышан Богом, если он молится Богу не в подвиге и утомлении тела, не из среды лишений, не из сердца сокрушенного и смиренного. Приступим всеусердно молитвою к благости Божией в слезах, в удручении тела подвигами и лишениями, оказывая покорность пред каждым человеком, смиряясь пред братиями нашими, как пред превосходящими нас во всех отношениях, не воздавая никому зла за зло, не питая ни о ком худых помышлений в сердце, имея со всеми одно сердце и одну душу. (Авва Исаия).

8. Почему иногда Господь медлит исполнять наши молитвы и должно ли допускать скорбь об этом?

Если молишься Богу о чем-либо, и Он медлит услышать тебя, не скорби об этом. Ты не умнее Бога. Делается же это с тобою или потому, что ты недостоин получить просимое, или потому, что пути сердца твоего не соответственны, но противны с просимым тобою, или потому, что ты не достиг еще той меры, которая нужна для того, чтоб принять дарование, просимое тобою. Не должно нам преждевременно искать того, что свойственно при великом преуспеянии, чтоб дарование Божие, по причине скорости принятия его, не было пренебрежено. Все удобно достигаемое и утрачивается скоро. Все же обретенное с болезнью сердца хранится тщательно. (Преп. Исаак Сирский).

9. Должно ли допускать печаль, когда во время молитвы об освобождении тебя от угнетающей греховной брани бываешь не услышан Богом?

Если ты молишь Бога, чтоб Он освободил тебя от угнетающей тебя греховной брани, и пребываешь не услышан Богом, то не впади от этого в печаль. Лучше тебя знает Бог полезное тебе. Молясь Богу во время брани, не скажи: «освободи меня от того-то или даруй мне то-то». Говори в молитве твоей так: «Господи Иисусе Христе! помоги мне, не допусти меня, заблудшего, пребывать в грехе моем; не допусти меня последовать воле моей; не допусти грехам моим погубить меня; умилосердись над созданием Твоим. Я немощен: не презри меня! К Тебе прибегохом: не оставь меня; исцели душу мою, яко согреших Ти. Пред Тобою вси стужающии ми, и нет мне, Господь мой, иного прибежища, кроме Тебя. Господи! спаси меня по великой милости Твоей: да постыдятся и посрамятся вси восстающий против меня, ищущии душу мою, изъяти ю. Господи! все возможно Тебе, и Тобою славим Бога-Отца и Бога-Святого Духа во веки». Тогда совесть твоя скажет таинственно сердцу, по какой причине Бог не внимает прошению твоему. От тебя уже зависит не пренебречь внушениям совести и исполнить то, что она предлагает исполнить. Ведай, что Бог не внимает молитве только такого человека, который сам оказывает преслушание Богу. Бог близок к каждому человеку, но исполнение нами пожеланий наших, противных Его воле, не допускает Его услышать нас. (Авва Исаия).

Читайте так же:  Молитвы иоакиму и анне о даровании детей

10. Почему необходимо усиленно молиться Богу, когда в нас появляется благое желание и почему иногда Господь не поможет человеку, хотя он и желает доброго и всякое ли благое желание входит в сердце человека от Бога или же оно может приходить и от диавола?

Источник: ИС 11-105-0483 Ключ к Отечнику святителя Игнатия Брянчанинова / Сост. митрополит Иоанн (Снычев) — СПб.: «Царское Дело», 2014. — 656 с.

Искренняя молитва никогда не останется не услышанной

Иеромонах Михаил (Чепель)

О молитве

Человеку дано великое право обращаться напрямую к Богу, к Божией Матери и всему сонму святых. Попробуйте попасть напрямую хотя бы к губернатору или даже к более мелкому чиновнику. Господь же открыт для каждого, в отличие от многих сильных мира сего.

В Священном Писании Господь Иисус Христос много говорит о том, какова должна быть молитва: она должна быть пронизана верой в Христа Спасителя и осознанием собственной немощи: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15,5), «Человекам это невозможно, Богу же все возможно» (Мф. 19, 26); она должна быть постоянной, невзирая на все сложности жизни: «Должно всегда молиться и не унывать» (Лк. 18,1, 7-8).

Наша молитва к Богу должна быть проникнута благодарностью за те дары, которые Он нам дает, даже если мы подчас их не замечаем. Как пишет апостол Павел: «С благодарением открывайте свои желания перед Богом» (Флп. 4,6), уча нас «благодарить за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа» (Еф. 5, 20).

Намаливать надо всю Русскую землю, и тогда Господь не оставит нас. В намоленных местах ощущается особое присутствие Бога. Один из подобных примеров приводит в статье «Храм над Волховом» Николай Коняев: «. в 1783 году произошло чудо. Устанавливающие сети рыбаки вдруг увидели окруженную дивным сиянием икону, плывущую над водой. Сопровождаемая толпами богомольцев, икона проплыла мимо Волхова до реки Тихвинки и здесь остановилась вблизи Антониево-Дымского монастыря, на намоленной преподобным Антонием (память преп. Антония Дымского 17 января и 24 июня по старому стилю) и его учениками земле. Здесь и вырос знаменитый монастырь, основанный в честь чудотворной иконы Божией Матери.

Подобный случай с иконой Божией Матери, которая указала место строительства церкви, произошел в селе Михайловском Фурмановского района Ивановской области. Здесь же она находится в иконостасе. Здесь просиял преподобный Леонтий Михайловский. Чудеса исцелений начались на могиле святого и продолжаются по сей день у его святых мощей в этой же церкви. Предсказанный им источник обладает исключительной целительной силой. Благотворное влияние святого Леонтия Михайловского на себе несколько раз испытал автор этой статьи.

Как было бы прекрасно, если бы намоленная со слезами покаяния земля России вся стала как бы духовным храмом!

Вполне логично, что не обращаясь к Богу, мы не получаем от Него помощи. Многих смущает, почему те, кто обращаются к темным силам, получают все, что хотят, порой очень быстро. Суть в том, что платить приходится за это сразу «наличными», т.е. душой. И жалости от демонов ждать потом не придется — за свое они всегда жестко цепляются.

Богу же мы дороги, Он лучше нас самих знает, как нам лучше. Например, любящая мать не все же позволяет своему малышу. В жизни человека бывают очень суровые испытания — иногда вне зависимости от того, какой путь он избрал. Не нужно роптать и отчаиваться, Господь не оставит! По вере воздастся каждому.

Человеку, не очистившему себя от страстей, может духовно повредить даже большое усердие к молитве. Впервые я прочитал о том, что от Иисусовой молитвы сходят с ума, в книге о пустынниках Кавказских пещер. В ней описывался случай, как один отшельник сошел с ума, читая Иисусову молитву. Удивлению моему не было предела, но вскоре я забыл об этом, потому что далек был тогда от религии, хотя и любил читать жития святых и описания отшельнической жизни.

Прошло почти семнадцать лет, и я вновь услышал о подобном случае от одного трудника в монастырском скиту. Меня поразило, насколько уверенно он об этом говорил. Ведь это был человек, уже начавший приобщаться к пути Божьему. Как может молитва повредить человеку? В результате изучения данного вопроса для меня прояснилось, что Иисусова молитва здесь ни при чем; проблема в том, кто и с какой целью берется ее читать — с гордостью за свою «избранность» или со смирением.

Важно и как она читается. Нельзя забывать, что эта молитва обращена непосредственно к Господу Иисусу Христу и реально происходит обращение молящегося человека к Богу. Небрежность, пафос, высокомерие, гордыня, невнимательность, банальный автоматизм, переходящий в бессмысленное бормотание, превращают молитву в грех кощунства, который может привести кощунника и к безумию. Чем молиться так — лучше вообще не молиться.

Но главная молитва — это та, которая совершается в Церкви. Некоторые не понимают ее значения: зачем это, ведь я и дома молюсь? Во-первых, общая молитва действеннее индивидуальной, по словам Спасителя: «где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них». Во-вторых, нужно понимать саму природу Церкви, как Тела Христова, в которой за Литургией причащающиеся становятся одним целым, народом Божиим. Но даже и церковная молитва может повредить человеку при тех условиях, о которых говорилось выше.

Читайте так же:  Вечерние молитвы оптина пустынь читать

Господь готов даровать каждому из нас жизнь вечную. Он все простил, во Христе соединился с человеческой природой, устроил Церковь для нашего спасения. А мы по-прежнему неблагодарны, обвиняя Его во всех наших несчастьях. Не имея веры, любви к Богу и к людям, удивляемся, почему молитвы наши не действенны.

А между тем искренняя молитва никогда не останется не услышанной: «Просите, дано будет вам; ищите и найдете, стучите и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф. 7,7; Лк. 11, 9-10). Здесь дан не просто закон, а алгоритм жизни.

«Молитва, произнесенная без внимания, это ноль»

О слезах на молитве, Причастии и внимании

Архимандрит Софиан (Богиу; 1912–2002) был одним из самых почитаемых румынских духовников. Знаменитый иконописец, он писал Божественные образа не только на холсте, но и восстанавливал, возрождал образ Божий в душах людей, покрытых мраком суеты и задетых червем греха. Предлагаем читателям ответы архимандрита Софиана на вопросы, касающиеся молитвы и молитвенного делания.

Архимандрит Софиан (Богиу)

— Расскажите нам о слезах на молитве. Могут ли на молитве приходить слезы от диавола?

— Очень обильные! От диавола, но и от естества тоже. Сильная боль, которая случается у нас в повседневной жизни, утоляется плачем, слезами. Есть еще разряд слез истерических. Есть, однако, и слезы радости о земном успехе. И еще есть слезы духовные, которые труднее всего вызываются у нас, — это слезы раскаяния. Они очень благоугодны Богу, когда мы сожалеем о каких-нибудь наших делах, совершённых в жизни, когда каемся всем сердцем; это слезы нашей покаянной молитвы. Эти слезы угодны Богу. Прочие слезы, человеческие, как-то снимают с души тяготу, приносят сиюминутную пользу, но не помогают в молитве.

— Что такое молитва без слов? А молитва пламенная, о которой говорит святой Иоанн Кассиан? [1]

— Молитва пламенная, молитва без слов — это сердечная молитва, о которой мы упоминали ранее, когда сердце наше молится, и молится без слов, днем и ночью; когда благодать Божия действует на нас в такой мере, что все внутреннее наше пылает огнем, подобным благодатному огню, сходящему в Иерусалиме. Вы знаете, что есть такой священный огонь, который сходит в Иерусалиме на Пасху. Этот огонь, пока он не коснулся вещества, пока не стал пламенем свечи, не обжигает. Ты можешь держать его в руках, можешь обдать им свое лицо, он не обожжет тебя. И все же он — свет, он — пламя. Огонь неопалимой купины на Синае не обжигал купину — тамошний куст. Примерно таков и этот огонь в сердце, о котором говорит святой Иоанн Кассиан. Огонь, который не обжигает, но пылает и освещает, как освещает Бог наш человеческий ум и сердце, когда мы жаждем чего-либо Божественного.

— Может ли молитва заменить Святое Причастие, как в случае с некоторыми отшельниками?

— Она не может заменить Святого Причастия! У Святого Причастия своя роль, а роль молитвы — призвать это Святое Тело Ииусово, Святое Причастие. Преподобная Мария Египетская одними молитвами, без Святого Причастия около 47 лет подвизалась в Иорданской пустыне и достигла того, что на локоть возносилась от земли, когда молилась, не будучи причащенной. И все же она нуждалась в Святом Причастии.

Святой Зосима, приходивший к ней в пустыню, запечатлел и подтвердил эту честь святой, молитвой достигшей такой степени — вознесения тела. Материя ее плоти стала такой легкой, что молитвой поднималась над землей. Однако святая во что бы то ни стало нуждалась в Святом Причастии, и оно появилось, будучи принесено преподобным Зосимой, и явилось увенчанием ее жизни. Когда святой Зосима во второй раз пришел со Святым Причастием, он уже не застал ее в живых. Она получила свою порцию святости в последнем Причастии, принятом после 47 лет отшельнической жизни.

Так что у молитвы есть свой смысл, а Святое Причастие — это увенчание этого смысла.

— Почему обязательно нужен духовник, когда занимаются сердечной молитвой?

— Духовник нужен, потому что эта молитва, творимая непрестанно, произносимая очень часто, вводит ее делателя в особые состояния. Например, появляется тепло вот здесь, напротив сердца, чуть выше этого сердца плотяного. Это признак. И кто молится, но не знает, в чем смысл этой молитвы, тот может возгордиться. Чего только не возомнит человек о себе! А духовник может подсказать ему, что это состояние разгорячения — естественное состояние. Пусть он будет спокоен и молится дальше. То есть на этом пути молитвы у молящегося могут возникнуть новые проблемы, с которыми он не знаком, не знает, как их решать, а духовник, имеющий опыт делания этой молитвы, может точно ответить ему на его проблемы.

— Какую роль в обучении сердечной молитве играет молитва, творимая устами?

— Устами ты можешь читать и акафисты, и каноны, а можешь произносить и эту краткую молитву, о которой я упомянул. Однако когда ты произносишь молитву устами, ум твой частенько блуждает где-то далеко, как я уже говорил. И поэтому хорошо будет, чтобы мы были более сосредоточенными, делали над собой усилие. Если нам это не удается с первого раза, мы можем повторить молитву. Будем повторять ее, будем каяться в этом блуждании ума. Будем молить Бога, чтобы Он помог нам собрать наш ум в себе самих, какую бы молитву мы ни совершали, будь то псалмы (псалмы очень красивы, очень сильны), Канон молебный ко Пресвятой Богородице, Канон Ангелу хранителю, Канон покаянный или другие церковные каноны Матери Божией.

Если бы наш ум сосредотачивался на каждом слове молитвы, польза для нас была бы огромной. Но поскольку ум наш блуждает, то мы, помолившись, остаемся теми же людьми, что были и раньше, до того как помолились. В нас ничего не происходит.

Посмотрите, у нас в храме возносятся молитвы, совершается Святая Литургия — это величайшее моление из всех молений Церкви, произносится слово о молитве или еще о чем-нибудь. Но после того как закончится служба и сказано будет слово, в церкви поднимается шум и каждый говорит о чем-то совершенно ином, нежели говорилось на проповеди! Это доказательство того, что в уме и сердце слушавших не осталось почти ничего! Потому что они постоянно отвлекались, все время были рассеянны! И поэтому необходимо в наших молитвах, произносимых вслух, или втайне, или шепотом, сосредотачиваться на каждом слове.

Читайте так же:  Сильные молитвы о беременности

Если нам не удается быть внимательными, повторим молитву сначала. Один раз, два, три, четыре раза, потому что молитва, произнесенная без внимания, это ноль. На нее не бывает ответа со стороны Бога, потому что мы делаем это одними устами, а сердцем далеко отстоим от Него, как говорит Спаситель Христос [2] .

Итак, молитва должна быть сосредоточенной, произносится ли она вслух или совершается втайне! Ведь в книге слова молитвы составлены таким образом, чтобы вести нас к самим себе, к тому центру, где Бог сокрыт в нас. Спаситель говорит нам: Царство Божие внутри вас [3] . А святой апостол Павел говорит: вы храмы Духа Святого [4] . В нас живет Дух Святой [5] . Царство Божие в нас, здесь, благодаря молитвам и всем воззваниям, которые мы обращаем к Богу, Пресвятой Богородице и святым. А если ум наш пребывает в другом месте, эти советы и побуждения не возвращаются к нам, они повисают в воздухе. Мы совершенно не пользуемся ими. Это как если бы мы смотрели на витрину: она уставлена всяческим добром, но между нами и витриной стоит стекло. Мы не можем взять это в руки. Так и такие наши молитвы отделены от нас этой невнимательностью, как стеклом, которое встает между нами и нашей молитвой.

Об этом препятствии я скажу вам вот что: да не будет его!

Услышанная молитва

Рассказ

Лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью.

Тоня Колосова стояла перед своим красным углом, установленным в 1930-е годы ее бабушкой Полиной Евграфовной после переселения в Грузию, и горячо молилась, даже, можно сказать, требовала.

– Господи, сделай же что-нибудь, управь так, чтоб всем нам на пользу было. Второе воссоединение я уже не вынесу. Хоть из дома беги. А у меня уже сил нет. И давление замучило…

Из открытого окна подул порыв ветра. Вышитая крестиком белоснежная салфетка – еще мама-покойница во время войны вышивала – качнулась, и еле теплившийся огонек лампадки потух.

Тоня вконец расстроилась. Дурной знак. Не приемлет Господь ее грешной молитвы. А она только собралась о сыне попросить, чтоб вразумил Создатель.

Из окна долетел чей-то обрывок разговора.

– Дарога! Дарога! Не видишь: я еду! – и характерный скрип металлической тачки об раздолбанный асфальт. Потом яростный мат быстрой очередью.

«И помолиться не дадут спокойно», – удрученно думала Тоня. Вот угораздило же бабушку здесь, у базара, обосноваться после того, как с Волги в Грузию переехали. Да, конечно, она взяла не глядя, что подвернулось под руку, – хибарку у Самгорского базара. Лишь бы где было с детьми ночевать. Сколько лет прошло, а улучшить жилье у Колосовых так и не получилось. Единственно, чуть-чуть метраж увеличили. И то хлеб.

Тоня была по натуре аккуратисткой. Все, что она делала, будь то уборка или готовка, делала тщательно и очень переживала, если что-то не выходило или шло в разрез с ее планами. Потому и пошла за спичками в крошечную кухоньку, решила-таки договорить свое прошение о сыне Олеге – ее главной головной боли. Ведь именно он ее смысл жизни, и за него она в ответе, пока жива. Мысли о сыне приносили ей боль, хотя все соседи и общие знакомые на все лады хвалили его, считая, что Тоне с сыном повезло. И вежливый, и работящий, и семья у него на первом месте. Счастливая мать, да и только.

Поправила выгоревший фитилек и чиркнула спичкой. Не сразу, но зажегся обугленный кончик.

Тоня с трудом настроилась на прерванную волну.

– Еще, Господи, сделай что-нибудь с Олегом, рабом Твоим заблудшим. Обрати его сердце к Тебе, верни в Церковь Твою. Ибо нет спасения без нее. Какие слова ему сказать, чтобы он услышал меня?

Уже пятый год не причащался…

Кусок разговора, который донесся из окна, снова спутал ее мысли.

– Эти мои квартиранты, представляешь, опять сбежали. За свет, за газ не заплатили… Чтоб я их всех в один гроб положил и на Кукия сам лично отнес! – изливал кто-то невидимый свою душу.

Видео (кликните для воспроизведения).

«Вот и это еще на мою голову», – подумала Тоня, проводя параллель со своей возникшей проблемой.

Недавно было ей искушение. Пришел Олег и с порога выдал неожиданное:

– Мама, у папы хрущевку ломают, он по телевизору слышал. И ты должна взять его к себе!

Тоня так и замерла. Старая, давно и тщательно исповеданная обида за свое обманутое женское счастье встрепенулась и подступила к горлу горячим комом.

– Что значит «должна»? Я никому ничего не должна, кроме Господа. Твой отец, – голос ее дрогнул, но она справилась, – за всю жизнь ничем мне не помог. Всегда жил в свое удовольствие…

– Вы же венчались! – напирал сын.

– Он не вел себя ни как верующий, ни как просто порядочный человек!

«Отцу плохо! Помоги! Ты же верующая, – не унимался Олег. – К чему тогда твои походы в церковь?!»

– Но ты же верующая, – не унимался Олег. – К чему тогда все эти твои походы в церковь? К чему ты всегда говорила мне: «Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный»? Моему отцу сейчас плохо, он сильно постарел и не сможет уже жить один, а моя жена не захочет с ним жить, ему и самому будет некомфортно.

Дальше – больше. Так, слово за слово, как покатившийся нечаянно клубок с холма, выяснилось, что Олег в тайне от нее, матери, всегда виделся с отцом и, начав зарабатывать, помогал ему деньгами.

Тоня слушала его и не могла поверить своим ушам. Олег посильно помогал и ей, но негодному отцу, как выяснилось, перепадало намного больше его внимания. Выходило, что она до конца не знает самого дорогого ей человека. О чем он думает, на что способен.

Читайте так же:  Молитвы ко Святому причащению на церковно славянском

Тоня с тайной надеждой спросила:

– Чем ты руководствовался? Может, какой-то священник тебе так сказал?

Олег нервно достал пачку сигарет, потом взглянул на мать и спрятал.

– Да причем тут священник?! Ты же знаешь, я не хожу в твое заведение. Просто мы в ответе за тех, кого приручаем. И ты, кстати, тоже. Ты должна его принять и доживать вместе старость. Иначе ты просто его не простила. А я вот смог.

Тут ему кто-то позвонил на мобильный, и он убежал по делам.

Открывшаяся перспектива доживать старость с давно нелюбимым человеком, предателем повергла Тоню в шок. В ее годами отлаженный быт, распорядок дня должен вклиниться источник хаоса, чужой человек. Со своими постоянно разбрасываемыми носками, бурчанием, сигаретным дымом, который Тоня не переносила и – самое изматывающее – нытьем, что в жизни никто не понял его тонкую душу и он так и не нашел себя среди уродов, его окружающих.

Нарисованная в воображении картина так полоснула реализмом по глазам, что у Тони на нервной почве тут же подскочило давление. Она это почувствовала по налившемуся свинцовой тяжестью затылку и резко возникшей слабости.

Приняла лекарство, отлежалась и пошла к красному углу – молиться. Авось смилуется Господь и пронесет мимо нее эту чашу. Но разве кто даст нормально уединиться в базарный день?! Вон, пожалуйста, опять у окна какой-то скандал. Наверное, полиция торговцев разгоняет.

Она никак не могла сосредоточиться на молитве. Почитать что ли акафист Божией Матери «Всех скорбящих Радость»? И бабушка, и мама очень чтили эту икону, висящую в Невской. Помнится, даже бабушка у нее сына вымаливала, который на фронте был. И ведь услышала ее Пресвятая Богородица – пришел дядя Петр, весь обгоревший в своем танке, но живой. Еще до Берлина потом дошел.

Тоня поискала нужный акафист в стопке книг рядом с иконами. Открыла и прочла первые строки.

В этот момент зазвонил телефон.

– Мама, извини, заставил тебя нервничать. У папы все в порядке. Я все выяснил в мэрии. Никто его хрущевку пока сносить не собирается. Наоборот – сквер у корпуса сделают. Он, как и ты, всю жизнь тут прожил, а грузинского толком не знает…

У Тони отлегло от сердца. А Олег еще говорит: «Бога нет»… Как же нет, когда вот оно, чудо, по ее прошению! Ей на старости лет менять себя будет практически невозможно…

Как научиться молиться искренне, чтобы молитва шла от сердца?

Отвечает священник Филипп Парфенов:

Привыкайте молиться в том числе и своими словами, это единственно, что можно предложить в вашей ситуации, но при этом все же не оставляйте традиционное утреннее или вечернее правило. Молитвенное состояние редко когда бывает живым и вдохновенным, гораздо чаще приходится себя к нему принуждать, как и ко всякому хорошему и доброму делу. Но к минимуму общего молитвенного правила, которое можете исполнить, добавляйте и свои собственные молитвенные прошения и воздыхания, если они возникают.

Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви

Семь правил молитвы

Псалтирь 65:18 Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь. Бог не ищет совершенных людей, Он ищет чистые сердца.

А. Бог не слушает молитву нераскаянного грешника:
Исаия 59:1-2 Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать.

Б. В нагорной проповеди Иисус сказал: Матфея 5:8 «Блаженны чистые сердцем…» Блаженны = благословенны. Почему же они благословенны? Ответ находится там же — «ибо они Бога узрят» .

С. Практическое применение: Когда вы молитесь, вам что-то нужно от Бога или вы ищете лица Божия? Не забывайте, что только чистые сердцем узрят Бога. Когда вы ищете Бога в молитве, убедитесь, что помыслы вашего сердца чисты. Как это сделать?

  • Попросите Господа исследовать ваше сердце, как это сделал царь Давид:
    Псалтирь 138:23-24Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.
  • Исповедайте свои грехи и слабости перед Богом и попросите у Него прощения и духовного исцеления: Псалтирь 50:11-14 — Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.

Злоба и гнев переполнили мир. Они стали привычным явлением и на работе, и в школе, и в магазинах, и на улицах, и даже в церкви. Но этот гнев и злоба являются могучим препятствием в наших молитвах.

А. Большинство из нас знают молитву «Отче наш» наизусть. Но не все осознают, что, произнося слова «И прости нам грехи (долги) наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Лука 11:4), зачастую мы сами себе произносим приговор. Когда мы просим прощения у Бога, а сами держим злость или обиду на ближнего, мы подписываем собственный приговор.

Б. Обратимся к Евангелию от Марка 11:25-26 И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.

В. Применение: Дух прощения — это то, чего порой недостаёт каждому из нас. Если вы чувствуете, что Бог не слышит ваши молитвы, или если вам кажется, что что-то стоит на пути между вами и Богом, то проверьте сами себя: не таите ли вы зла на ближнего, не держите ли обиду на кого-то из знакомых или родственников, не забыли ли вы кого-то из них простить. И всегда помните слова Господа Иисуса: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Матфея 5:7).

Иакова 1:6-8 Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.

Читайте так же:  Какие молитвы нужно читать Ксении петербуржской

А. Нужно помнить, что волнение является разновидностью сомнения.
Евреям 11:6 А без веры Богу угодить невозможно…

Б. Если вы молитесь, то верьте и доверяйте Богу. Иначе зачем вообще молиться?

В. Чему вы больше доверяете?

 Собственным глазам и ушам? — ДА.

Маловеры! Почему бы вам не начать доверять Богу? В Евангелии от Марка 11:22 Иисус сказал: «имейте веру Божию!» Мы доверяем банку, почему не доверяем Богу? Другие начинают верить только тогда, когда видят. Но Христиане должны верить, и тогда они увидят.

A. Правильная мотивация в молитве
Иакова 4:3 Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.

Один священник молился и увидел в видении плачущего Иисуса. Он подошел к Иисусу и спросил: «Господи, ты что плачешь?», и Иисус ответил: «Я получаю больше молитв за новые машины и дома, чем за погибающие души».

Нужно помнить, что Бог — это не золотая рыбка, не джин из бутылки, и не дед мороз. Молитва не должна быть эгоцентричной. Она должна быть в первую очередь направлена на поиск Творца и достижения духовного роста и совершенствования своей духовной личности и благополучие ближнего.

Целью молитвы должна быть Божья слава, а не удовольствия. Знание Божьей воли помогает правильной мотивации молитвы.

B. Молитва в соответствии с Божьей волей:
1 Иоанна 5:14-15 И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него.

В молитве «Отче наш» мы находим пример моления в соответствии с волей Бога: «Да будет воля Твоя и на земле, как и на небе«.

Мы полагаем, что знаем Божью волю, но это не всегда является истиной. Посему, никогда ничего не предполагай, и всегда стремись познать волю Божию, и твоя молитва никогда не останется не услышанной: Ефесянам 5:17 …Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия.

А. Иоанна 14:14 «Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю«.
Мы молимся Небесному Отцу во имя Иисуса Христа.

Б. Имя Иисуса — это не магическое слово или заклинание.
Об Иисусе Библия говорит, что «Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деяния 4:11-12).

В. Использование силы, заключённой в имени Иисуса:
Молясь во имя Иисуса Христа…
1. Мы признаём Иисуса своим Господом и Спасителем.
2. Мы признаём, что доступ к Отцу лежит только через Сына.
3. Мы провозглашаем единство с Иисусом (и в словах, и в делах).

В фильме «Чародеи» Иванушка (эту роль исполняет Александр Абдулов) добрался до волшебной палочки и решил с её помощью вызвать Алёнушку. Он махнул три раза волшебной палочкой и произнёс фразу: «Хочу, чтобы Алёнушка оказалась здесь!» Тут же всё избушку перекорёжило и изо всех углов полезли всякие вещи… Иванушка опешил и возмутился, что палочка не работает, потому что Алёнушка не появилась в комнате. Но потом ему объяснили, что Алёнушка появилась, но не та… Откуда палочка знала, о какой Алёнушке шла речь. Вот она и вызвала конфеты «Алёнушка», куклы «Алёнушка», посудный сервиз «Алёнушка», корову по кличке «Алёнушка» и так далее…

A. Когда мы молимся, наша молитва должна быть конкретной.

1. Если вы молитесь о прощении, необходимо конкретизировать грех, за который вы просите у Бога прощения, а не просить прощения за все грехи в общем. Разумеется, Ему и так известны все ваши прегрешения, и Он может их все простить. Но проблема заключается в том, что зачастую мы сами не знаем, за какие грехи мы хотим быть прощены. Таким образом, не бойтесь назвать свой грех по имени, раскаяться в нём пред Господом и попросить прощения и силы не повторять его.

2. Если вы просите исцеления, будьте предельно точны. Обрисуйте проблему, покажите Богу, что у вас конкретно болит, затем попросите исцеления.

3. Если вы молитесь за друзей или родственников, будьте предельно конкретны. Не нужно просто перечислять имена всех родных и близких в молитве. Потратьте особое время в молитве за каждого из своих друзей или родственников. Всегда помните, что ваша отдельная молитва за каждую душу показывает Богу, насколько сильно вы переживаете за того или иного человека.

4. Молясь за все остальные вещи, также будьте конкретны. Поделитесь с Богом своей проблемой, нуждой, опасением, волнением и т.д. Объясните Ему, почему вам нужна Его помощь в данной ситуации, и насколько сильно вы нуждаетесь в том, что просите. Опишите все детали и подробности. Молясь подобным образом, мы начинаем сами осознавать свои собственные потребности. И иногда (это тоже случается!) мы осознаём, что вовсе не нуждаемся в том, что просим у своего Небесного Отца.

 Молитва верующих о Петре, заточённом в темницу (Деяния 12:1-12).

  • Моисей молился в пустыне;
  • Илия молился на вершине горы;
  • Даниил молился в своем доме;
  • Неемия молился в присутствии царя.
  • Иисус молился в Гефсиманском саду;
  • Ученики молились в верхней комнате;
  • Апостол Павел молился в тюрьме;
  • Апостол Пётр молился на крыше.

B. Правило времени:
1. 1 Фессалоникийцам 5:17 — непрестанно молитесь. Это означает, что мы можем молиться в любое время в какой бы ситуации мы не находились.

2. Тем не менее, наша молитва очень важна для Бога, поэтому каждому из нас нужно выделять и особое время для общения с Господом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Мы познакомились с семью правилами молитвы:

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы будете следовать этим семи правилам, ваша молитва никогда не останется не услышанной и безответной.

Искренняя молитва никогда не останется не услышанной
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here