Благодарственные молитвы перед едой

Святой текст: Благодарственные молитвы перед едой специально для Вас!

Молитвы перед и после вкушения пищи

Старец Николай Гурьянов перед вкушением пищи, как обычно, прочитал над ней долгую молитву. Рядом была компания несмиренно настроенных молодых людей. Они это заметили и решили немного подшутить над батюшкой. Подсаживаются и один из них говорит: – Батюшка, а у Вас там в деревенской забытой глухомани все так перед едой молятся? На что батюшка, не задумываясь, ответил: – Да нет, милый человек, не все. Свиньи, собаки, да лошади прямо так едят.

Перед каждым приёмом пищи

В двунадесятые праздники и Пасху молитвы перед едой заменяют чтением (пением) праздничного тропаря. Тропари можно найти в молитвослове или календаре.

Отче наш. Молитва Господня

Óтче на́ш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хле́б на́ш насу́щный да́ждь на́м дне́сь; и оста́ви на́м до́лги на́ша, я́коже и мы́ оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ на́с во искуше́ние, но изба́ви на́с от лука́ваго.

Перевод: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день; И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Или можно читать эту молитву

О́ чи все́х на Тя́, Го́споди, упова́ют, и Ты́ дае́ши и́м пи́щу во благовре́мении, отверза́еши Ты́ ще́друю ру́ку Твою́ и исполня́еши вся́кое живо́тно благоволе́ния (строки из Пс. 144 ). 1

Перевод: Очи всех уповают на Тебя, Господи, и Ты даешь им пищу их в свое время; открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению.

На благословение пищи и пития мирянам

Читается сразу после одной из молитв, расположенных выше

Го́споди, Иису́се Христе́, Бо́же на́ш, благослови́ на́м пи́щу и питие́ моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере и все́х святы́х Твои́х, я́ко благослове́н во ве́ки веко́в. Ами́нь. (И перекрестить пищу и питие)

Перевод: Господи, Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех святых Твоих, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь.

Молитва после еды 1

Благодари́м Тя́, Христе́ Бо́же на́ш, я́ко насы́тил еси́ на́с земны́х Твои́х бла́г; не лиши́ на́с и Небе́снаго Твоего́ Ца́рствия, но я́ко посреде́ ученико́в Твои́х прише́л еси́, Спа́се, ми́р дая́й и́м, прииди́ к на́м и спаси́ на́с.

Перевод: Благодарим Тебя, Христе Боже наш, что Ты насытил нас земных Твоих благ. Не лиши нас и Небесного Твоего Царства, но как посреди учеников Своих явился Ты, Спаситель, мир даруя им, приди и к нам, и спаси нас.

Молитвы в особых случаях

Молитвосло́вия на поминальной трапе́зе

Если на поминальной трапе́зе присутствует иере́й, то сначала совершается обычная заупокойная лития, после которой поется О́ тче на́ш… и следует благословение трапезы.

Если же в числе присутствующих нет иере́я, то после трех обычных поклонов:

Моли́твами святы́х оте́ц на́ших, Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же на́ш, поми́луй на́с. Ами́нь.

Перевод: По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй на́с (Три́жды с поклонами.)

Перевод: Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас.

Сла́ва, и ны́не . 2 Ами́нь. Пресвята́я Тро́ице, поми́луй на́с; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.

Перевод: Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти грехи наши; Владыка, прости беззакония наши; Святой, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради.

Го́споди, поми́луй (Три́жды).

Сла́ва, и ны́не . Ами́нь.

О́тче на́ш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хле́б на́ш насу́щный да́ждь на́м дне́сь; и оста́ви на́м до́лги на́ша, я́коже и мы́ оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ на́с во искуше́ние, но изба́ви на́с от лука́ваго.

Перевод: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день; И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Читайте так же:  Молитва о благополучной операции

И заупокойные тропари́: C о ду́хи пра́ведных сконча́вшихся ду́шу раба́ Твоего́ (рабы́ Твоея́), Спа́се, упоко́й, сохраня́я ю́ во блаже́нней жи́зни, я́же у Тебе́, Человеколю́бче.

Перевод: Со духами праведных скончавшихся душу раба Твоего (рабы Твоей), Спаситель, упокой, сохраняя ее в блаженной жизни, той, что у Тебя, Человеколюбец.

В поко́ищи Твое́м, Го́споди, иде́же вси́ святи́и Твои́ упокоева́ются, упоко́й и ду́шу раба́ Твоего́ (рабы́ Твоея́), я́ко Еди́н еси́ Человеколю́бец.

Перевод: В месте упокоения Твоем, Господи, где все святые Твои обретают покой, упокой и душу раба Твоего (рабы Твоей), ибо Ты Один – Человеколюбец.

Сла́ва: Ты́ еси́ Бо́г, соше́дый во а́д и у́зы окова́нных разреши́вый. Са́м и ду́шу раба́ Твоего́ (рабы́ Твоея́) упоко́й.

Перевод: Ты – Бог наш, сошедший во ад и муки узников прекративший, Сам и душу раба Твоего (рабы Твоей) упокой.

И ны́не: Еди́на Чи́стая и Непоро́чная Де́во, Бо́га без се́мене ро́ждшая, моли́ спасти́ся душе́ его́ (ея́).

Перевод: Единая Чистая и Непорочная Дева, Бога во чреве носившая неизреченно, ходатайствуй о спасении души раба Твоего (рабы Твоей).

Затем трижды произносится сия молитва с 15 поклонами: П омяни́, Го́споди, ду́шу усо́пшаго раба́ Твоего́ (усопшей рабы́ Твоея́) и́мя (покло́н). Ели́ка в житии́ се́м я́ко челове́к согреши́, Ты́ же, я́ко Человеколю́бец Бо́г, поми́луй (покло́н), и ве́чныя му́ки изба́ви (покло́н), и Небе́снаго Ца́рствия прича́стником (причастницей) учини́ (покло́н), и душа́м на́шим поле́зное сотвори́ (покло́н).

После этого поется или читается в качестве предобеденной молитвы О́ тче на́ш, за ней следует призывание Божия благословения на трапезу по чину для мирян.

В начале поминальной трапезы прежде других снедей всем предлагается кутия. А пред последним сладким блюдом, каким традиционно подается кисель с молоком (в постные дни с миндальным или маковым), — приносится так называемое пивомедие — сладкий неалкогольный напиток. В заключение все встают и, если трапеза совершается в день погребения или поминовения: в 9-й, 20-й, 40-й дни по кончине и в первую годовщину — поют стихи́ру на гла́с 6-й:

Зря́ще мя́ безгла́сна,/ и бездыха́нна предлежа́ща,/ воспла́чите о мне́, бра́тие и дру́зи,/ сро́дницы и зна́емии:/ вчера́шний бо де́нь бесе́довах с ва́ми,/ и внеза́пу на́йде на мя́ стра́шный ча́с сме́ртный;/ но прииди́те вси́ лю́бящии мя́,/ и целу́йте мя́ после́дним целова́нием,/ не ктому́ бо с ва́ми похожду́/ или́ собесе́дую про́чее;/ к Судии́ бо отхожду́,/ иде́же не́сть лицеприя́тия:/ ра́б бо и влады́ка вку́пе предстоя́т,/ ца́рь и во́ин, бога́тый и убо́гий/ в ра́внем досто́инстве:/ ки́йждо от свои́х де́л/ или́ просла́вится, или́ постыди́тся./ Но прошу́ все́х и молю́,/ непреста́нно о мне́ моли́теся Христу́ Бо́гу,/ да не низведе́н (низведена) бу́ду по грехо́м мои́м на ме́сто муче́ния,/ но да вчини́т мя́, иде́же Све́т живо́тный.

Перевод: Видя меня безгласным и бездыханным пред вами лежащим (безгласную и бездыханную пред вами лежащую), восплачьте (все) обо мне: братья и друзья, родные и знакомые: ведь вчерашний день я беседовал с вами, и внезапно настиг меня страшный час смерти. Но придите, все любящие меня, и целуйте меня последним целованием: ведь не буду уже с вами ходить, или собеседовать впредь. Ибо к Судии я отхожу, где нет лицеприятия: ведь раб и владыка там вместе предстоят, царь и воин, богатый и бедный в равном достоинстве: ибо каждый от своих дел или прославится, или постыдится. Но прошу всех и молю непрестанно обо мне молиться Христу Богу, чтобы не был я низведен (не была я низведена) по грехам моим на место мучения, но да поместит Он меня туда, где свет жизни.

Если же поминовение совершается в других случаях, кроме перечисленных, поется стихи́ра, гла́с 8-й:

Пла́чу и рыда́ю,/ егда́ помышля́ю сме́рть,/ и ви́жду во гробе́х лежа́щую/ по о́бразу Бо́жию созда́нную на́шу красоту́,/ безобразну, безсла́вну,/ не иму́щую ви́да./ О чудесе́! Что́ сие́ е́же о на́с бы́сть та́инство?/ Ка́ко преда́хомся тле́нию,/ ка́ко сопряго́хомся сме́рти?/ Вои́стинну Бо́га повеле́нием,/ я́коже пи́сано е́сть,/ Подаю́щаго преста́вльшемуся (преста́вльшейся) упокое́ние.

Перевод: Плачу и рыдаю, когда себе представлю смерть и увижу в гробницах лежащую по образу Божию созданную нашу красоту безобразной, бесславной, не имеющей вида. О чудо! Что это за совершившееся над нами таинство? Как мы были преданы тлению? Как сочетались со смертью? Воистину повелением Бога, как написано, подающего преставившимся упокоение.

Зате́м иере́й: В о блаже́нном успе́нии рабу́ Бо́жию (рабе́ Бо́жией) и́мя, преста́вльшемуся (преста́вльшейся) ве́чная па́мять.

Читайте так же:  Сила молитвы жены за мужа

Перевод: Во блаженном успении вечный покой подай, Господи, усопшему рабу Твоему (усопшей рабе Твоей), и сотвори ему (или ей) вечную память!)

В отсутствие иере́я ста́рший из миря́н: Р абу́ Бо́жию (рабе́ Бо́жией) преста́вльшемуся (преста́вльшейся) ве́чная па́мять.

Все́: В е́чная па́мять (три́жды).

Пьют заупокойную чашу и вкушают последнее блюдо. Трапеза оканчивается обычным благодарением.

Моли́тва на благослове́ние пасхальных сне́дей

Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же на́ш, по вели́кой ско́рби Креста́ и страда́ний Твои́х ра́дости безме́рной тридне́вным воскресе́нием все́х испо́лнивый! Благодари́м Тя́, я́ко сподо́бил еси́ ны́не и на́с, по́прище поста́ соверши́вших, дости́гнути святы́х си́х дне́й и ра́дости све́тлаго Твоего́ воскресе́ния прича́стниками бы́ти. Благодари́м Тя́, я́ко по милосе́рдию Твоему́ и неизрече́нному снисхожде́нию к не́мощем на́шим утеша́еши на́с и трапе́зою пра́здничною в подкрепле́ние и услажде́ние немощно́й пло́ти. Те́мже мо́лим Тя́, благослови́ се́й пасха́льный хле́б, млеко́ огусте́вшее, я́ица и про́чия пасха́льныя сне́ди, наипа́че си́и, от ни́хже, повину́ющеся Уста́ву Це́ркви, в мимоше́дшие дни́ поста́ возде́рживались рабы́ Твои́, да бу́дут они́ вкуша́ющим и́х со благодаре́нием во здра́вие, в подкрепле́ние си́л теле́сных, в весе́лие и ра́дость, да вся́кое дово́льство иму́ще, изоби́ловати бу́дем и в дела́ блага́я, и от полноты́ благода́рнаго се́рдца сла́вити Тя́, Воскре́сшаго, пита́ющаго и утеша́ющаго на́с, ку́пно же с Тобо́ю и Безнача́льнаго Твоего́ Отца́ и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва сия может быть прочитана иереем или старейшим из присутствующих на первой праздничной трапезе вместо обычной формулы благословения.

Молитва иная при скудной пасхальной трапе́зе

Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же на́ш, по вели́кой ско́рби Креста́ и страда́ний Твои́х, ра́дости безме́рной тридне́вным воскресе́нием вся́ испо́лнивый! Благодари́м Тя́, я́ко сподо́бил еси́ и на́с, по́прище поста́ соверши́вших, дости́гнути святы́х си́х дне́й и ра́дости све́тлаго Твоего́ воскресе́ния прича́стниками бы́ти. Мо́лим Тя́: благослови́ и освяти́ хле́бы сии́, и́хже рабы́ Твои́ по ску́дости свое́й вме́сто пасхальных сне́дей угото́ваша и пред Твое́ Свято́е Лице́ принесо́ша. Да бу́дут они́ вкуша́ющим и́х ве́рным в сла́дость и утеше́ние, и ску́дость трапе́зы да не омрачит пра́здничной ра́дости люде́й Твои́х. Све́том воскресе́ния да разсеяны бу́дут все́ ско́рби и печа́ли, да все́ и богатые и убогие, и изобилующие, и в ску́дости сущие сла́вят Тя́, Воскре́сшаго, и в ско́рбях отра́ду на́м Подаю́щаго, ку́пно же с Тобо́ю и Безнача́льнаго Твоего́ Отца́ и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва на благословение скоромных 3 снедей в праздник Рождества Христова

(читается на первой праздничной трапезе вместо обычной формулы благословения)

Молитва на благословение скоромных снедей в праздник Успения Пресвятой Богородицы

(читается на первой праздничной трапезе вместо обычной формулы благословения)

(Если праздник Успения Пресвятой Богородицы случится в среду или пяток, молитва сия читается пред трапезой на следующий день).

Молитва на благословение скоромных снедей (в праздник первоверховных апостолов Петра и Павла)

(читается на первой праздничной трапезе вместо обычной формулы благословения)

Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же на́ш! Благодари́м Тя́, я́ко дарова́л еси́ на́м, по́прище поста́ святы́х апо́столов прешедшим, дости́гнути пра́здника сла́вных Первоверховников Петра́ и Па́вла.
М о́лим Тя́, отверза́ющаго ще́друю ру́ку Твою́, исполняющего все́ живу́щее бла́г Твои́х, даю́щаго все́м пи́щу, соответствующую вре́мени и правилам церко́вным, благослови́ пра́здничныя сне́ди, ве́рным лю́дем Твои́м угото́ванныя, наипа́че сия́, от ни́хже повину́ющеся Уста́ву Це́ркви Твоея́, в мимошедшие дни́ поста́ возде́рживались рабы́ Твои́, да бу́дут оне́ вкуша́ющим и́х со благодаре́нием во здра́вие, в подкрепле́ние си́л теле́сных, в весе́лие и ра́дость. Да вси́ мы́ вся́кое дово́льство иму́ще, изоби́ловати бу́дем и в дела́ блага́я, и от полноты́ благода́рнаго се́рдца сла́вити Тя́, пита́ющаго и утеша́ющаго на́с, ку́пно же и Безнача́льнаго Твоего́ Отца́ и Пресвята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

(Если праздник Первоверховных Апостолов случится в среду или пяток, молитва сия читается пред трапезой на следующий день).

2 Сокращение «Слава» следует читать как «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу». Сокращение «и ныне»: «и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.»

3 Скоро́мная пи́ща – продукты животного происхождения, не дозволенные в пост: мясные и молочные продукты, яйца.

Благодарственная молитва Господу Богу. Благодарственные молитвы по причащении

В православии принято обращаться с молитвой к Богу практически по каждому случаю. По своему характеру молитвы классифицируются на просительные, славословные и благодарственные. В число последних входит и особое последование, которое называется «Благодарственные молитвы по причащении». Они и будут приведены ниже в русском переложении в сопровождении краткого комментария.

Вступительная молитва

Читаются эти молитвы, как следует из названия, после причастия. Они не входят в чинопоследование литургии, и предполагается, что будут прочитываться дома. Однако на практике текст молитвы чаще всего все же читают в храме после того, как богослужение закончится.

Читайте так же:  Никита костромской молитва

Начинается же она со слов «Слава тебе, Боже», повторяемых трижды.

Первая молитва

Первая благодарственная молитва господу Богу звучит так:

Видео (кликните для воспроизведения).

«Благодарю тебя, Господь, мой Бог за то, что ты не отказался от меня, грешного, но удостоил меня приобщиться к твоим святыням. Благодарю тебя, что ты удостоил меня причаститься твоих небесных и пречистых даров. Но, владыка человеколюбивый, умерший ради нас и воскресший, и давший нам устрашающие эти и творящие жизнь таинства ради блага и освящения наших душ и тел, сделай так, чтобы они и для меня были источником исцеления души и тела. Пусть они защитят меня от всякого врага и просветят очи моего сердца. Пусть они даруют мне мир в душе, истинную веру, любовь, лишенную лицемерия, исполнят меня мудростью, помогут соблюдать твои заповеди. Пусть они приложат мне твою благодать и введут меня в твое царствие. Я же, охраняемый ими в твоей святости, буду непрестанно помнить о твоей благодати и не ради себя стану жить, но ради тебя, нашего владыки и благодетеля. И, прожив житие, надеясь на вечную жизнь, вечного покоя достигну, где постоянно раздается голос празднующих и явно бесконечное упоение тех, кто созерцает твоего лица несказанную благость. Потому что ты есть истинное желание и несказанная радость тех, кто любит тебя, Христе, Бог наш. И тебя воспевает все сотворенное во веки. Аминь!».

Как следует из контекста, это благодарственная молитва Иисусу Христу, которого в православного церкви почитают богом в прямом смысле слова. Следующая молитва посвящена ему же.

Вторая молитва

Эта молитва благодарственная Иисусу Христу приписывается руке святого Василия Великого.

«Владыка, Христе Боже! Царь веков и создатель всего! Я благодарю тебя за все то благо, которое ты мне даровал, и за причастие пречистых и исполненных живительной силой твоих таинств. Умоляю тебя, благой и любящий людей, сохрани меня под твоей опекой и под осенением твоих крыльев. Даруй мне в чистоте совести до самого последнего вздоха в достоинстве причащаться твоих святынь ради оставления грехов и вечной жизни. Потому что ты есть жизненный хлеб, источник святости, раздаятель благ и тебе я воссылаю славу с Отцом и Святым Духом, сейчас и всегда и во веки веков!».

Следующая благодарственная молитва после причастия, как и первые две, также обращена к Христу. Их вообще, во всем последовании, четыре, а смысл в них примерно один и тот же – благодарение за дар причастия. Поэтому, когда желают сократить чин, выбирают какую-либо одну из них, а остальные опускают.

Третья молитва

Эта благодарственная молитва Господу Богу принадлежит, как считается, святому Симеону Метафрасту.

«Давший в пищу мне собственную плоть, ты есть огонь! Ты сжигаешь недостойных, но не спали и меня, создатель мой! То проникни во все части тела моего, во все суставы, в чрево, в сердце. Испепели заросли всех моих грехов. Очисти мою душу и сделай святыми мысли. Просвети пять моих чувств. Проникни меня твоим страхом. Навсегда укрой, сохрани и убереги меня от любого дела и слова, причиняющего вред душе. Омой меня и сделай чистым и красивым душою, добрым, разумным и просвещенным твоим светом. Сделай меня обителью только одного твоего духа и нисколько обителью греха. Пусть от меня, твоего храма, вместе с принятием причастия, как от огня убежало все зло и все страсти. Я за себя молитвенниками представляю всех святых, ангельские иерархии, предтечу твоего, умудренных апостолов и удаленную от всякой скверны твою чистейшую матерь! Их же молитвами прими, о Христос, меня и сделай меня, твоего слугу, сыном света, так как ты есть источник нашего освящения и единственный, о благой, для наших душ свет. И тебе, как Богу и владыке, все мы воссылаем славу во всякий день!».

Следующая благодарственная молитва Господу Богу лишена авторства. К тому же из всех четырех она является наиболее короткой.

Четвертая молитва

Эта благодарственная молитва Господу Богу звучит так:

«Тело твое святое, о Господь Иисус Христос, Бог наш, да станет для меня источником вечной жизни! И чтимая твоя кровь – оставлением грехов. А это благодарение да станет для меня источником радости, здоровья и благополучия. Когда же настанет устрашающее второе твое пришествие, ты удостой меня, грешного, встать справа от тебя в твоем величии, через молитвы пречистой твоей матери и всех святых».

Пятая молитва

Эта благодарственная молитва после причастия посвящена Богоматери.

«Всесвятая владычица, Богородица, свет моей омраченной души, моя надежда, покров, убежище, источник утешения, радость моя! Я благодарю тебя за то, что ты удостоила меня вопреки моему недостоинству стать причастником пречистого тела и чествуемой крови твоего сына. Но родившая свет истины, просвети мои внутренние очи сердечные. И, как родившая источник бессмертия, оживи меня, убитого грехом. Как родившая милостивого бога, о мать, чье чрево исполнено благостью и любовью, помилуй меня и даруй мне сердце сокрушенное и смирение в помышлениях и возврати меня из плена моих греховных мыслей. Удостой же меня до самого последнего вздоха, без осуждения принимать освящение от пречистых тайн ради исцеления души и тела. И даруй мне слезы к покаянию и исправлению, дабы мне воспевать и прославлять тебя во все дни жизни моей, ибо ты благословенна и исполнена славы во все века! Аминь!».

Читайте так же:  Молитвы с параллельным переводом на русском языке читать

На этом, собственно, благодарственные молитвы заканчиваются. Далее по чину следует еще несколько текстов, имеющих более широкое значение. К примеру, следующий текст, — это благодарственная молитва Богу за помощь, взятая из Библии, где она влагалась в уста одного из праведников, готовившихся встретиться со смертью после исполнения своего предназначения. Предсмертная молитва включена в этот чин как свидетельство готовности причастника отправиться к Богу, если вдруг это по какой-либо причине случится.

Шестая молитва

«В этот день ты отпускаешь с миром твоего служителя, владыка, в соответствии со словами твоими. Потому что мои очи видели спасение, пришедшее от тебя, которое ты приготовил перед лицом твоим для всех людей. Свет откровения народам и славу твоего удела – Израиля».

Это молитва, читаемая и на заупокойном чинопоследовании, а также во время всякого вечернего богослужения.

Трисвятое

А вот эта короткая и очень древняя молитва происходит из Византии. По легенде, она не была никем сочинена, но ее пели ангелы во время землетрясения в городе, видения чего удостоился один из детей. С тех пор она читается на каждом православном богослужении.

«Святой бог, святой сильный, святой бессмертный, имей милость к нам. Читается она по традиции трижды». После этого следуют слова: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И сегодня и всегда и во веки веков. Аминь». Это называемая в обиходе «Слава и сегодня».

Молитва Троице

Затем следует еще одна молитва, читаемая на каждой службе. Это краткая молитва к Троице.

«Всесвятая Троица, имей милость к нам! Господь, очисти нас от грехов. Владыка, прости нам беззакония наши. Святой, снизойди к нам и исцели нас от слабостей наших, ради имени твоего. Господи, помилуй!». Затем следует «Слава и сегодня».

«Отче наш»

Следующая по чину молитва — это знаменитая «Отче наш». Текст молитвы мы приводить не будем, поскольку в этом нет необходимости.

Заключительные молитвы

В самом конце следует еще несколько коротких текстов. Во-первых, это так называемые тропарь и кондак к святому, литургия которого служилась, то есть того святого, перу которого принадлежит текст отслуженной литургии. Поскольку литургий существует много, то и тропари будут меняться. А поэтому мы не будем приводить их здесь.

В самом же конце читается двенадцать раз «Господи, имей милость к нам», «Слава и сегодня» и вот этот текст: «Честью превосходящую херувимов и славой без сравнения затмевающую серафимов, в девстве Бога-Слово родившую, истинной Богородицей тебя почитаем!».

Молитва перед едой и после еды (православная) — читать и слушать

Быть христианином — это не просто ходить в храм одни раз в неделю. Должна измениться вся жизнь человека. Каждое дело надо осенять молитвой, читают ее и перед едой. Это очень символичное действие, которое, по вере православных батюшек, делает пищу особенно вкусной и полезной. Какие же молитвы произносятся перед трапезой?

Зачем освящать еду перед употреблением

Прием пищи кажется самым обыденным делом, современные люди не видят в этом ничего сакрального. Однако, это не так. Обращение к Богу перед обедом очень значительно:
  • освящает пищу;
  • выражает благодарность за все Божии дары;
  • уберегает от греха чревоугодия;
  • помогает не лишиться благодати и в дальнейшем.

Сегодняшний ритм жизни превратил обед в нечто не столь значительное — надо успеть «закинуть в топку» что-нибудь вкусненькое. Мы не думаем о том, какую пользу или вред могут нанести продукты, тем более не вспоминаем о Боге. И совершенно напрасно. По словам Серафима Вырицкого, от этого происходят многие болезни.

Раньше наши предки все делали с молитвой: сеяли, пахали, собирали урожай и готовили. Сегодня же мы не знаем, какие бранные слова звучали над пищей, какую энергетику вложили повара в то, что мы едим. Поэтому еду надо окропить крещенской водой, произнести над ней молитвы. Тогда можно смело кушать.

Читайте так же:  Молитва для наведения порчи

Разнообразные блюда — это проявление заботы Господа о нас, людях. Так проявляется Его благословение. Сама природа, а через нее Ангелы выполняют Божье поручение, заботясь о том, чтобы человек получил свое пропитание. Именно поэтому и принято выражать благодарность чтением «Отче наш» — самая главная молитва, имеющая глубокий духовный смысл. Не лишним будет пропеть также «Богородице Дево, радуйся» — ведь Божия Матерь везде, где благодать.

Призывать благословение могут не только духовные лица, но и обычные люди — миряне. Для этого составлено специальное краткое прошение, которое читают перед принятием пищи.

Го́споди, Иису́се Христе́, Бо́же на́ш, благослови́ на́м пи́щу и питие́ моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере и все́х святы́х Твои́х, я́ко благослове́н во ве́ки веко́в. Ами́нь. (И перекрестить пищу и питие)

Воспитательное значение молитвы

Современный мир не учит детей ничему доброму. Они видят вокруг себя лишь пропаганду развлечений, им внушают, что для счастья необходимо покупать дорогую одежду, иметь роскошный автомобиль. И только семья может противостоять этому потоку безбожной ереси.

Если ребенок видит с малых лет, как родители молятся перед обедом или ужином, они начинают воспринимать события по-другому. Они бережно относятся к продуктам, уважают труд родителей. Чадо привыкает обедать за столом неспешно, общаясь со всей семьей — бабушкой, дедушкой, родителями, братьями и сестрами. Поддерживается связь между поколениями, передаются традиции.

Молитва перед едой — текст

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Вариант молитвы перед едой:
Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполнявши всякое животное благоволения
«Молитва на благословение еды и пития мирянам»

Господи Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех Святых Твоих, яко благословен еси во веки. Аминь. (И перекрести пищу и питие).

Как правильно молиться перед едой

При каждом храме имеется трапезная. Тот, кто хоть раз помогал в церкви, работал в монастыре, бывал и в том месте, где обедает духовенство и клир (мирские сотрудники). Когда наступает время, все собираются в зале, встают лицом к образам. Старший священник (это может быть архиерей или настоятель) читает молитву. Перед едой также принято петь «Отче наш», праздничные тропари. Когда духовник благословит пищу, все садятся и приступают к трапезе.

  • Иногда священник может сделать объявление, прочитать небольшую проповедь, поздравить присутствующих с церковным праздником.
  • За столом следует избегать смеха, пустословия. Надо вести себя так, словно Сам Христос сидит рядом.
  • Каждый, кто посещал монастырскую трапезу, знает, что даже скромная постная пища — без масла, приправ, очень хорошо насыщает и не тяжелит желудок. Все это следствие благословения.

Еще одна благочестивая православная традиция — слушать во время пребывания за столом жизнеописания святых. Таким образом как бы продолжается богослужение. Если же обед проходит дома, то все собираются на кухне. Там обязательно должен находиться образ Господа Иисуса Христа, можно и святых угодников, Матери Божией. Глава семьи произносит молитву, все повторяют за ним вслух или про себя, как удобней. Конечно, жития читать необязательно, это уже по желанию.

После еды тоже говорится молитва — благодарственная. При храме она может читаться (петься) совместно, либо частным порядком. Человек, которому необходимо уйти пораньше, встает к образам и произносит текст про себя, крестится. Затем желает всем Ангела за трапезой, только потом выходит. Аналогичную традицию можно завести и дома. В некоторых семьях обращения к Господу произносят по очереди.

«Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ» — так начинается молитва, которую читают после того, как встают из-за стола. Человек выражает Спасителю признательность за то, что он посылает пищу. Далее следует просьба о том, чтобы Господь не лишил и Царства Небесного, но незримо явился посреди присутствующих и послал мир в душе, спас от адский мучений.

Молитва после еды

«Молитва после вкушения пищи»
Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.

Видео (кликните для воспроизведения).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here