Библия постом и молитвой

Святой текст: Библия постом и молитвой специально для Вас!

Библия постом и молитвой

Какая связь между молитвой и постом?

Хотя связь между молитвой и постом конкретно не обсуждается в Священном Писании, общая нить, соединяющая эти два понятия, просматривается во всех местах Библии, упоминающих их. В Ветхом Завете пост с молитвой упоминается в связи с моментами нужды и зависимости, и/или крайней беспомощности перед лицом наступившего или ожидаемого бедствия. Молитва и пост сочетаются в Ветхом Завете во время скорби, раскаяния и/или глубокой духовной нужды.

Первая глава книги Неемии описывает, что он молился и постился, глубоко страдая в связи с новостями о разрушении Иерусалима. Многие дни его молитв были исполнены слёз, поста, исповедания от имени всего его народа и просьб о Божьей милости. Излияние его горя было настолько интенсивным, что он просто не мог остановиться посреди такой молитвы, чтобы поесть и попить. Разрушение, падшее на Иерусалим, привело Даниила к такому же состоянию: «И обратил я лицо мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте, и вретище, и пепле» (Даниила 9:3). Как и Неемия, Даниил постился и молился, чтобы Бог проявил милость к людям, говоря: «Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих» (ст. 5).

В некоторых случаях из Ветхого Завета пост связан с заступнической молитвой. Давид молился и постился за своего больного ребёнка (2 Царств 12:16), взывая к Господу в ревностном ходатайстве (ст. 21-22). Есфирь призывала Мардохея и всех иудеев поститься за неё, готовясь предстать перед своим супругом-царём (Есфирь 4:16). Очевидно, что пост и молитва тесно связаны между собой.

Встречаются случаи сочетания молитвы с постом и в Новом Завете, но они не связаны с покаянием или исповеданием. Пророчица Анна «не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь» (Луки 2:37). В возрасте 84 лет её молитвы и пост были частью служения Господу в Его храме, так как она ожидала обещанного Спасителя Израиля. Также в Новом Завете церковь в Антиохии постилась в связи с тем, что Дух Святой обратился к ним, указывая отправить Савла и Варнаву на Господнюю работу. В тот момент они молились и постились, возложив свои руки на двух мужей и благословляя их на служение. Итак, мы имеем эти примеры молитвы и поста как составляющие поклонения Господу и стремления к Его благоволению. Тем не менее, нигде в Библии нет упоминания, что Господь скорее ответит на молитву, если она сопровождена постом. Пост с молитвой, скорее, свидетельствует об искренности молящегося и критичности ситуации, в которой он находится.

Одна вещь очевидна: теология поста является теологией приоритетов, в которых верующим предоставляется возможность выразить себя в индивидуальном и интенсивном посвящении Господу и вопросам духовной жизни. Это посвящение выражается в воздержании на краткий период от таких необходимых вещей, как пища и питьё, чтобы насладиться ненарушенным общением с нашим Отцом. Наше «дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа» (Евреям 10:19), когда мы постимся или нет, является одним из величайших преимуществ жизни со Христом. Молитва и пост не должны превращаться в тяжесть или обязанность, а скорее в празднование Божьей доброты и милости к Своим детям.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Библия постом и молитвой

Христианский пост – что об этом говорит Библия?

Священное Писание не указывает христианам поститься. Бог не требует этого от христиан. В то же время, Библия говорит о посте как о чем-то хорошем, полезном и ожидаемом. В книге Деяний Апостолов записано о верующих, которые постились перед принятием важных решений (Деяния 13:4; 14:23). Пост и молитва часто связаны между собой (Луки 2:37; 5:33). Довольно часто фокусом поста является воздержание от пищи. Вместо этого, целью поста должно быть отстранение от этого мира и, вместо этого, концентрация на Боге. Пост ¬– это демонстрация Богу (и вам самим), что вы серьезно относитесь к отношениям с Ним. Пост помогает вам обрести новый ракурс и обновить уверенность в Нем.

Хотя пост в Библии почти всегда сопровождается воздержанием от пищи, существуют и другие способы поста. Все, от чего вы можете временно отказаться, чтобы лучше сосредоточиться на Боге, может считаться постом (1 Коринфянам 7:1-5). Пост должен быть ограничен установленным временем, особенно если это пост без пищи. Продолжительные периоды времени без еды вредны для тела. Пост не предназначен для наказания вашей плоти, но для концентрации на Боге. Пост также не следует рассматривать, как «диетический метод». Не поститесь, чтобы сбросить вес, но для того, чтобы обрести более глубокие отношения с Богом. Да, каждый может поститься. Некоторые люди, возможно, не смогут поститься без еды (например, диабетики), но каждый может временно отказаться от чего-то, чтобы сфокусировать свое внимание на Боге.

Отворачиваясь от сего мира, ми можем лучше сконцентрироваться на Христе. Пост – это не средство заставить Бога сделать то, чего мы хотим. Пост изменяет нас, а не Бога. Пост – это не способ казаться более духовными, чем другие. Пост необходимо совершать в духе смирения и радости. В Евангелии от Матфея 6:16-18 говорится: «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».

Читайте так же:  Отвеченные молитвы answered prayers

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Ответы на вопросы

Хотя связь между молитвой и постом конкретно не обсуждается в Священном Писании, общая нить, соединяющая эти два понятия, просматривается во всех местах Библии, упоминающих их. В Ветхом Завете пост с молитвой упоминается в связи с моментами нужды и зависимости, и/или крайней беспомощности перед лицом наступившего или ожидаемого бедствия. Молитва и пост сочетаются в Ветхом Завете во время скорби, раскаяния и/или глубокой духовной нужды.

Первая глава книги Неемии описывает, что он молился и постился, глубоко страдая в связи с новостями о разрушении Иерусалима. Многие дни его молитв были исполнены слёз, поста, исповедания от имени всего его народа и просьб о Божьей милости. Излияние его горя было настолько интенсивным, что он просто не мог остановиться посреди такой молитвы, чтобы поесть и попить. Разрушение, падшее на Иерусалим, привело Даниила к такому же состоянию: «И обратил я лицо мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте, и вретище, и пепле» (Даниила 9:3). Как и Неемия, Даниил постился и молился, чтобы Бог проявил милость к людям, говоря: «Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих» (ст. 5).

В некоторых случаях из Ветхого Завета пост связан с заступнической молитвой. Давид молился и постился за своего больного ребёнка (2 Царств 12:16), взывая к Господу в ревностном ходатайстве (ст. 21-22). Есфирь призывала Мардохея и всех иудеев поститься за неё, готовясь предстать перед своим супругом-царём (Есфирь 4:16). Очевидно, что пост и молитва тесно связаны между собой.

Встречаются случаи сочетания молитвы с постом и в Новом Завете, но они не связаны с покаянием или исповеданием. Пророчица Анна «не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь» (Луки 2:37). В возрасте 84 лет её молитвы и пост были частью служения Господу в Его храме, так как она ожидала обещанного Спасителя Израиля. Также в Новом Завете церковь в Антиохии постилась в связи с тем, что Дух Святой обратился к ним, указывая отправить Савла и Варнаву на Господнюю работу. В тот момент они молились и постились, возложив свои руки на двух мужей и благословляя их на служение. Итак, мы имеем эти примеры молитвы и поста как составляющие поклонения Господу и стремления к Его благоволению. Тем не менее, нигде в Библии нет упоминания, что Господь скорее ответит на молитву, если она сопровождена постом. Пост с молитвой, скорее, свидетельствует об искренности молящегося и критичности ситуации, в которой он находится.

Одна вещь очевидна: теология поста является теологией приоритетов, в которых верующим предоставляется возможность выразить себя в индивидуальном и интенсивном посвящении Господу и вопросам духовной жизни. Это посвящение выражается в воздержании на краткий период от таких необходимых вещей, как пища и питьё, чтобы насладиться ненарушенным общением с нашим Отцом. Наше «дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа» (Евреям 10:19), когда мы постимся или нет, является одним из величайших преимуществ жизни со Христом. Молитва и пост не должны превращаться в тяжесть или обязанность, а скорее в празднование Божьей доброты и милости к Своим детям.

© При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Слово Божие (цитаты из Библии)

Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Мф.6,16

А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твоё,чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Мф.6,17–18

..сей же род изгоняется только молитвою и постом. Мф.17,21

Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Ис.58,4

Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнёт голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днём, угодным Господу? Ис.58,5

Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетённых отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Ис.58,6–7

Нагорная проповедь

«Доброе дело – молитва с постом и милостынею и справедливостью» ( Тов.12:8 ).

«И постились в тот день, говоря: согрешили мы пред Господом» ( 1Цар.7:6 ).

«И рыдали и плакали, и постились до вечера о Сауле и о сыне его Ионафане, и о народе Господнем и о доме Израилевом, что пали они от меча» ( 2Цар.1:12 ).

Читайте так же:  Молитва криминальное чтиво

«И молился Давид Богу о младенце, и постился Давид, и, уединившись провел ночь, лежа на земле» ( 2Цар.12:16 ).

«Когда я взошел на гору, чтобы принять скрижали каменные, скрижали завета, который поставил Господь с вами, и пробыл на горе сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил» ( Втор.9:9 ).

«И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого» ( Ион.3:5 ).

«В двадцать четвертый день этого месяца собрались все сыны Израилевы, постящиеся и во вретищах и с пеплом на головах своих.» ( Неем.9:1 ).

«Я во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое» ( Пс.34:13 ).

«И обратил я лице мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле» ( Дан.9:3 ).

«Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании» ( Иоил.2:12 ).

«Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою» ( Матф.6:16 ).

«Так человек, который постится за грехи свои и опять идет и делает то же самое: кто услышит молитву его? и какую пользу получит он от того, что смирялся?» ( Сир.34:26 ).

«А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Матф.6:17–18 ).

Что Библия говорит о посте

Многие люди задают такие вопросы: «Что такое настоящий пост? Как нужно поститься? Зачем поститься? Сколько поститься? В этой статье мы постараемся ответить на ваши вопросы и показать вам, как Бог смотрит на пост и какой пост угоден Ему. Пост, поститься [еврейском цум, «затягивать (внутренности)»; греческое нестеуо], добровольное воздержание от пищи и время этого воздержания.

I. ПОСТ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ

Ветхий Завет часто говорит о посте, соблюдавшемся отдельными людьми или всем народом Израиля, но слово «цум» в пяти книгах Моисея не употребляется. В день искупления народ должен был «смирять свои души» (Левит, 16:29-31; 23:27; Деяния, 27:9), что, безусловно, включало в себя и воздержание от приема пищи. Пост мог соблюдаться, например, после того, как постящийся давал обет (Числа, 30:14).

Особое значение имели пост Моисея на горе в присутствии Бога (Исход, 34:28), а также сорокадневный пост пророка Илии, после того как его накормил ангел Господень (3 Царств, 19:8).

В некоторых местах Писания говорится о том, что люди отказывались не только от еды, но и от воды (Иона, 3:5-8; Деяния, 23:12); вероятно, подобное воздержание практиковалось и в дни, которые назывались «днями Поста» (Судей, 20:26; 1 Царств, 7:6; Иеремии, 36:6). Евреи из Книги Есфирь (Есфирь, 4:16) и апостол Павел (Деяния, 9:9) соблюдали такой пост в течение трех дней. О более продолжительных сроках столь строгого поста в Библии не упоминается. Обычно постящиеся воздерживались только от пищи, а пить воду во время продолжительных постов разрешалось.

Царь Давид ничего не ел семь дней (2 Царств, 12:16-21); об Иисусе сказано, что Он ничего не ел сорок дней, «а по прошествии их, напоследок взалкал» (Матфея, 4:2; Луки, 4:2). Даниил три недели питался простой, скудной пищей (Даниила, 10:3), что в глазах Бога было свидетельством смирения. Вероятно, подобным образом постилась и Анна (Луки, 2:37), которая «постом и молитвою служила Богу день и ночь». В 1 Царств, 31:13 упоминается о семидневном посте, но о том, как он совершался, ничего не говорится.

Душевное состояние постящегося человека сказывалось на его внешнем виде и поведении: он, как правило, носил вретище, пренебрегал ежедневными омовениями, посыпал голову пеплом (3 Царств, 21:27; Неемии, 9:1; ср. Иов, 2:12).

Пост соблюдался по разным ПРИЧИНАМ:

а) после смерти близких людей (1 Царств, 31:13; 2 Царств, 1:12);

б) перед решающими событиями, исход которых полностью зависел от Божьей милости (2 Царств, 12:16,21-23; Есфирь, 4:3,16);

в) во время искреннего покаяния и смирения пред Богом (1 Царств, 7:6; 3 Царств, 21:27; Ездра, 10:6; Неемии, 9:1; Иона, 3:7) или для достижения более близкого общения с Богом (Исход, 34:28; Второзаконие, 9:9,18). Пост соблюдался и для того, чтобы без помех совершить молитву или подчеркнуть важность обращенной к Богу просьбы (Даниила, 10:3,12).

II. ПОСТ В ЭПОХУ ПОСЛЕ ВАВИЛОНСКОГО ПЛЕНА

1) в послепленный (70-летний плен) период пост иудеев во многом утратил свой внутренний смысл, а вместе с ним — и значение. Находясь в Вавилоне, израильтяне соблюдали четыре постных дня в году, а именно:

— девятый день четвертого месяца (таммуз), в который халдеями был взят Иерусалим (Иерусалим, 52:6),

— десятый день пятого месяца (ава), в который был разрушен город Иерусалим и сожжен храм Соломона (Божий храм) (Иеремии, 52:12),

— один из дней седьмого месяца (тишри) в память об убийстве Годолии (Иеремии, 41:1)

-десятый день десятого месяца (тевет), когда началась осада Иерусалима (Иеремии, 52:4).

После возвращения из плена эти посты продолжали соблюдаться (Захарии, 7:3,5), но в пророчестве говорится о наступлении времени, когда народ Божий сделает эти постные дни праздничными (Захарии, 8:19). Пророки тщетно пытались противостоять превращению постов в показное, рассчитанное на внешнее впечатление действо (Исаия, 58:5; Захарии, 7:5);

Читайте так же:  Молитва за слово Божье

2) в новозаветное время подобным образом соблюдали пост прежде всего фарисеи. Они постились два раза в неделю, т.е. намного чаще, чем предписывалось Законом (Луки, 18:12; Матфея, 9:14), — в четверг, в день, когда Моисей взошел на Синай, и в понедельник, когда он спустился с горы. Иисус порицал людей, соблюдавших пост, «чтобы показаться людям постящимися» (Матфея, 6:16).

III. ИИСУС ХРИСТОС И СОБЛЮДЕНИЕ ПОСТА

1)Иисус постился 40 дней и ночей, чтобы в тишине и спокойствии пред лицом Бога подготовиться к Своему служению (Матфея, 4:2). Он осуждал пост лицемеров (Матфея, 6:16-18) и указывал, каким должен быть истинный пост — соблюдаемый втайне, с помазанной головой и умытым лицом.

На вопрос учеников Иоанна, почему Иисус и Его ученики не постятся так же часто, как они сами и фарисеи, Господь ответил, сравнив Себя и учеников с женихом и гостями на свадьбе, у которых, пока они вместе, нет повода для поста. Но несколько позже Иисус сказал Своим ученикам, когда те оказались бессильны помочь бесноватому юноше: «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста» (Марка, 9:29);

2) в Новом Завете сообщается, что после дня Пятидесятницы апостолы постились. Так, апостол Павел постился после своего обращения (Деяния, 9:9) и позднее (2 Коринфянам, 6:5). Община в Антиохии постилась до и после отправления Павла и Варнавы на миссионерское служение (Деяния, 13:2), а сами апостолы постились при рукоположении пресвитеров в церквах (Деяния, 14:23);

3) Новый Завет предоставляет верующим полную свободу в отношении поста. По прошествии столетий люди начали относиться к посту все более уважительно, и в средние века он стал обязательным в определенные дни года. Реформация и здесь совершила переворот, но в скором времени пост в библейском его понимании был предан забвению.

Итак, как мы видим, пост – это время воздержания от пищи для достижения духовных целей. Обычно это воздержание от твердой пищи, а не от жидкости. Хотя мы видим, что Библия описывает случаи, когда люди постились без пищи и без воды.

Видео (кликните для воспроизведения).

Исходя из выше написанного, определим основные причины, побуждающих верующего человека поститься, показывая это на примерах божьих людей, живших в разные времена.

Одна из целей поста – это смирять себя перед Богом. Царь Давид сказал: «Я смиряю душу мою постом…»

Другой мотив, чтобы поститься – это возможность во время поста приблизиться к Богу, искать Его лица через прославление и молитву. Библия говорит, что если мы приближаемся к Богу, то Он приближается к нам.

Еще одна причина поста – познание Бога через откровения из Слова Божьего. В это время человек, читая Библию, имеет возможность больше проникнуть в глубины Его истины.

Следующая очень важная причина поста – это узнать Божью волю для своей жизни через молитву. В книге пророка Ездры (8:21) говорится: «И провозгласил я там пост у реки Агавы, чтобы смириться нам пред лицом Бога нашего, просить у Него благополучного пути для себя и для детей наших, и для всего имущества нашего».

Еще одна очень важная причина поститься – это искать исцеления от Бога. Особо это сказано о тех болезнях и немощах, которые присутствуют у человека в результате влияния злых духов. Написано, что «сей же род (злые духи) изгоняется только молитвою и постом» (Матфея, 17:21).

Также человек может поститься в особых случаях, когда нуждается в Божьем вмешательстве в трудные ситуации, проблемы, которые не разрешаются обычным путем. В Библии таких примеров много.

Также причиной духовного поста является ходатайственная молитва за себе или за других. Например, божий человек Неемия постился и молился перед Богом день и ночь, исповедуя грехи всех сыновей Израилевых: «… согрешили мы пред Тобою, согрешили – и я и дом отца моего» (Неемии, 1:6).

Еще примером поста является пост, во время которого избранного Богом человека полагают на священнослужение. Так написано в книге Деяния (14:23) об апостолах Христа: «Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали». «Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их» (Деяния. 13:3). Здесь речь идет о рукоположении старейшин для служения в церкви.

А вот конкретные примеры некоторых постов, описанных в Библии.

— В Слове Божьем мы видим, что были времена, когда целые нации постились в покаянии и бывали очищены от греха. Такое произошло в дни пророка Ионы. Ниневитяне были злыми и развращенными людьми, которых Бог обрек на полное уничтожение. Вот тогда они начали поститься (даже ослы, верблюды и козлы были в посте!).

«И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого. Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле, и повелел провозгласить и сказать с Ниневии от имени царя и вельмож его: «чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. Кто

Читайте так же:  Иудейская молитва перед едой

знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем». И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии о котором сказал, что наведет на них, и не навел» (Книга Пророка Ионы, глава 3, стихи 5-10).

— Или вот пример. Люди всегда обращаются к Богу в трудные времена. Книга Есфирь описывает то, что можно называть самым критическим периодом в истории еврейского народа. Им грозило полное уничтожение. Царь Персии и Мидии уже подписал смертный приговор, когда царица Есфирь велела евреям начать пост перед тем, как она рискнет своей жизнью, пытаясь войти в царское присутствие для того, чтобы обрести милость в его глазах и прощение для своего народа.

«И сказала Есфирь в ответ Мардохею: пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду так же поститься и потом пойдут к царю, хотя это против закона, и если погибнуть – погибну» (Книга Есфирь, глава 4, стихи 15-16).

— Царь Давид, подвергаясь нападению со стороны врагов, взывал к Богу: «… колени мои изнемогают от поста, и тело мое лишилось тука… Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей…» (Псалом, 108:24)

— Пророк Даниил молился Богу за весь народ, когда грешил народ израильский, находясь в изгнании: «И обратил я лицо мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле… Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво… И весь Израиль преступил закон Твой и отвратился…Господи! Услышь; Господи! Прости…» (Даниила, 9 глава).

— Вот что еще говорит Господь через пророка Иоиля делать Своему народу, когда их постигло бедствие опустошения от врагов: «Ибо пришел на землю Мою народ сильный и бесчисленный; зубы у него – зубы львиные, и челюсти у него – как у львицы. Опустошил он виноградную лозу Мою и смоковницу Мою обломал, ободрал ее догола и бросил; сделались белыми ветви ее… Препояшьтесь вретищем и плачьте, священники! Рыдайте, служители алтаря! Войдите, ночуйте во вретищах, служители Бога моего! Ибо не стало в доме Бога вашего хлебного приношения и возлияния. Назначьте пост, объявите торжественное собрание, созовите старцев и всех служителей страны сей в дом Господа Бога вашего и взывайте к Господу… Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд» (Иоиля, 1:13-14; 2:12-13).

Из приведенного выше можно сказать, что пост – это духовное действование для общения с Богом с определенной целью. И это никак не простой отказ от определенной пищи на определенное время. Не быв научены в этом, мы часто путаем духовное с физическим, думая о физическом смирении, тогда как прежде духовное, а потом материальное.

Как же правильно поститься? Для этого нужно правильно определить духовные мотивы и цели поста, чтобы во время поста и молитвы быть услышанным Богом и чтобы пост был угоден Ему. В Евангелие от Матфея (6:17-18) Иисус сказал: «А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Очень ясное обетование.

Также виды постов различны:

1. Абсолютный или полный пост – это такой, во время которого мы полностью воздерживаемся от всякой пищи и питья. Абсолютный пост – это пост отчаяния и настойчивого желания добиться присутствия Божьего. Пример абсолютного поста можно встретить в книге Ездры (глава 8 стих 21 и глава 10 стих 6).

2. Обычный или водный пост – заключается в полном отсутствии пищи, но регулярном употреблении воды. Такой пост проводил Иисус на протяжении 40 дней, преодолевая искушения перед началом Своего служения в силе Духа. «Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни; а по прошествии их, напоследок взалкал» (Евангелие от Луки, глава 4, стих 2).

3. Частичный пост – примером такого поста является пост, который в

течении 21 дня провел пророк Даниил. «В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои, и мастями я не умащал себя до исполнения трех седмиц дней» (Книга Пророка Даниила, глава 10, стихи 2-3). Даниил угодил Богу и почтил Его, когда провел этот пост. Три недели Даниил не ел вкусного мяса, вместо этого употреблял овощи, питался простой,

скудной пищей и пил воду. В глазах Бога это было свидетельством смирения.

Еще пост может быть общий, когда несколько человек или вся церковь берет пост, чтобы единодушно поститься и молиться, — или индивидуальный. Библия описывает посты длительностью: 1 день, 3 дня, 7 дней, 21 день, 40 дней. Длительность же нашего поста должна определяться индивидуально исходя из наших отношений с Богом.

Конечно же хочется добавить, что пост, как духовное действование, не изменяет Бога, но он должен изменить нас. И его истинное значение в обращении к истине Божьей.

Читайте так же:  Дом молитвы 4 букв

Слово Божие (цитаты из Библии)

Так человек, который постится за грехи свои и опять идёт и делает то же самое: кто услышит молитву его? и какую пользу получит он от того, что смирялся? Сир.34,26

Когда один молится, а другой проклинает, чей голос услышит Владыка? Сир.34,24

Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте; ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. 1Тим.2,1–4

Кто отклоняет ухо своё от слушания закона, того и молитва – мерзость. Притч.28,9

Доброе дело – молитва с постом и милостынею и справедливостью. Тов.12,8

Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением. Кол.4,2

Не малодушествуй в молитве твоей и не пренебрегай подавать милостыню. Сир.7,10

Моление из уст нищего – только до ушей его; но суд над ним поспешно приближается. Сир.21,6

Прежде, нежели начнешь молиться, приготовь себя, и не будь как человек, искушающий Господа. Сир.18,23

..когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Лк.11,2

..всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам. Мк.11,24

Он не презрит моления сироты, ни вдовы, когда она будет изливать прошение своё. Сир.35,14

Служащий Богу будет принят с благоволением, и молитва его дойдет до облаков. Сир.35,16

Молитва смиренного проникнет сквозь облака, и он не утешится, доколе она не приблизится к Богу и не отступит, доколе Всевышний не призрит и не рассудит справедливо и не произнесет решения. Сир.35,17–18

..молитесь, чтобы не впасть в искушение. Лк.22,40

Итак молитесь Богу, чтобы помиловал нас; а когда такое исходит из рук ваших, то может ли Он милостиво принимать вас? говорит Господь Саваоф. Мал.1,9

А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своём будут услышаны. Мф. 6:7

Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. Мф.6,9–13

Так ныне здесь мы молимся о вас. 2Макк.1,6

Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всём желаем вести себя честно. Евр.13,18

Непрестанно молитесь. За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. 1Фес.5,17–18

Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою. Мк.13,18

Посему я молился, и дарован мне разум; я взывал, и сошёл на меня дух премудрости. Прем.7,7

Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чём молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Рим.8,26

Много может усиленная молитва праведного. Иак.5,16

И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой. Иак.5,18

Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны. Рим.12,12

Помолишься Ему, и Он услышит тебя, и ты исполнишь обеты твои. Иов.22,27

И всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите. Мф.21,22

И если чего попросите у Отца во имя Моё, то сделаю, да прославится Отец в Сыне; если чего попросите во имя Моё, Я то сделаю. Ин.14,13–14

Молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Мф.9,38

Молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. Иак. 5,16

Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых. Еф.6,18

Золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. Отк.5,8

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Мф.6,6

ПОСТ | Симфония для Библии

В Библии слово «пост» встречается 16 раз.

Помним, что ищем слова. Один запрос – одно слово.

Поделитесь, пожалуйста, ссылкой

Сделайте доброе дело, помогите вашим друзьям узнать о данной симфонии. Оставьте ссылку на эту страницу в соц.сетях или на вашем сайте.

Видео (кликните для воспроизведения).

Библия онлайн – сайт для тех, кто хочет всегда иметь под рукой простой и удобный вариант Библии. Кроме классического синодального текста Священного Писания здесь вы найдете современные переводы, а также комментарии и толкования, которые помогут вам изучать Слово Божье. И конечно же – симфонию, которая позволяет быстро найти все встречающиеся в Библии слова. Будем благодарны, если вы захотите поддержать наше служение и поставьте на своем сайте, блоге или страничке в социальной сети ссылку на наш сайт.

Библия постом и молитвой
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here