Библия молитва даниила

Святой текст: Библия молитва даниила специально для Вас!

Книга пророка Даниила, глава 9 Даниил, гл 9

Молитва Даниила

В первый год Дария , сына Ксеркса , родом мидянина, который был сделан правителем Халдейского царства – в первом году его правления я, Даниил, понял из книг, по слову Господа пророку Иеремии, что запустение Иерусалима продлится семьдесят лет . Тогда я обратился к Владыке Богу, умоляя Его молитвой и прошением, постясь в рубище и пепле.

Я молился Господу, моему Богу, и признавался:

– О Владыка, Бог великий и грозный, хранящий завет и милость со всеми, кто любит Его и исполняет Его повеления, мы согрешили и сделали зло. Мы были нечестивы и мятежны; мы отвернулись от Твоих повелений и законов. Мы не слушали Твоих слуг – пророков, говоривших от Твоего имени нашим царям, вождям, предкам и всему народу страны.

Владыка, Ты праведен, а мы сегодня покрыты стыдом – народ Иудеи, жители Иерусалима и весь Израиль, те, кто близко, и те, кто далеко, во всех странах, куда Ты рассеял нас из-за нашей неверности Тебе. Господи, мы и наши цари, вожди и предки покрыты стыдом из-за того, что согрешили против Тебя. Владыка наш Бог, Ты милостив и готов прощать, пусть мы и восставали против Тебя; мы не слушали Господа, нашего Бога, и не соблюдали законы, которые Он дал нам через Своих слуг пророков. Весь Израиль нарушил Твой Закон и отвернулся, отказываясь слушаться Тебя.

Поэтому на нас излились проклятия и клятвы, записанные в Законе Моисея, Божьего слуги, ведь мы согрешили против Тебя. Ты исполнил слова, сказанные против нас и против наших правителей, наведя на нас великую беду. Под всем небом никогда не случалось того, что случилось с Иерусалимом. Как и написано в Законе Моисея, вся эта беда пришла к нам, но мы все-таки не искали милости Господа, нашего Бога, не оставили грехов и не размышляли о Твоей истине. Господь не поколебался навести на нас эту беду, потому что Господь, наш Бог, праведен во всем, что Он делает; и все-таки мы не слушались Его.

И ныне, Владыка, Бог наш, выведший Свой народ из Египта могучей рукой и сделавший Себе имя, которое славно и сегодня, мы согрешили, мы сделали зло. Владыка, ради всей праведности Твоей, молю, отврати Свой гнев и негодование от Иерусалима, Твоего города, Твоей святой горы. Из-за наших грехов и беззаконий наших предков Иерусалим и Твой народ в презрении у всех, кто нас окружает.

И ныне, Бог наш, услышь молитвы и прошения Твоего слуги. Ради Себя Самого, Владыка, взгляни с благоволением на Твое опустошенное святилище. Услышь, Бог мой, и внемли; открой глаза и погляди на запустение города, который называется Твоим именем. Мы просим Тебя не ради нашей праведности, но ради Твоей великой милости. Владыка, услышь! Владыка, прости! Владыка, внемли и соверши! Ради Себя, Бог мой, не медли, ведь Твой город и Твой народ называются Твоим именем.

Объяснение тайны о семидесяти семилетиях

Когда я говорил и молился, открыто признавая свой грех и грех моего народа, Израиля, и молил Господа, моего Бога, о Его святой горе – когда я еще молился, муж Гавриил, которого я видел в предыдущем видении, явился ко мне, быстро прилетев, во время вечерней жертвы . Он наставлял, говоря мне:

– Даниил, я пришел сейчас, чтобы дать тебе мудрость и понимание. Едва лишь ты начал молиться, был дан ответ, который я и пришел возвестить, потому что ты крепко любим. Итак, вникни в эту весть и пойми видение:

Семьдесят семилетий установлены для твоего народа и святого города, чтобы прекратить преступления, положить конец грехам, искупить беззакония, привести вечную праведность, запечатать и видение, и пророка, и помазать Самого Святого .

Знай и пойми: от выхода повеления восстановить и отстроить Иерусалим до прихода Вождя-Помазанника , пройдет семь семилетий и шестьдесят два семилетия . Город будет отстроен с улицами и со рвом, но в трудные времена. После шестидесяти двух семилетий Помазанник будет предан смерти , и у Него ничего не останется. Народ вождя, который придет, разрушит город и святилище . Его конец придет подобно наводнению, и до конца предустановлены война и опустошения . Он заключит прочный союз со многими на семь лет, и в середине семилетия прекратит жертву и приношение. На крыле святилища будет опустошающая мерзость , пока предопределенный конец не изольется на опустошителя .

a) 9:1: 539 г. до н. э.

c) 9:2: См. Иер. 25:11-12; 29:10.

d) 9:12: Букв.: «Он исполнил».

e) 9:21: То есть примерно в три часа пополудни (см. Исх. 29:38-41; Чис. 28:3-8).

f) 9:24: То есть 490 лет. Семилетие – букв.: «седмица». Здесь и далее в этой главе имеется в виду период в 7 лет (ср. 10:2-3, где имеется в виду неделя).

g) 9:24: Или: «великую святыню»; или «Святое Святых» или «Самое Святое». Евр.: «кодешь кодашим». См. Исх. 29:37; Иез. 45:3.

h) 9:25: То есть в 457 г. до н. э. (см. Езд. 7:12-26), или возможно в 445 г. до н. э. (см. Неем. 2:5-8).

i) 9:25: Помазанник («Машиах» (евр.), «Христос» (греч.)) – здесь пророчество об Иисусе Христе, праведном Царе, Освободителе и Спасителе.

j) 9:25: Пройдет семь семилетий и шестьдесят два семилетия — то есть 483 года (в 26 г. н. э.).

k) 9:26: В 30 г. н. э.

l) 9:26: В 70 году, после 3-х лет осады, римский полководец Тит взял Иерусалим, сжег большую его часть и разрушил храм.

m) 9:26: До конца. предустановленны – или: «до конца войны будут предустановленны опустошения».

n) 9:27: Это пророчество, о котором упоминал Сам Иисус (Мат. 24:15; Марк 13:14), частично исполнилось в 70 г., когда храм был разрушен римлянами, но полностью оно сбудется в конце времен (см. 2 Фес. 2:3-4; Отк. 11:2). См. также 11:31 со сноской и 12:11.

o) 9:27: Смысл этого места в еврейском тексте неясен.

Читайте так же:  Библия сей род изгоняется постом и молитвой

Книга пророка Даниила, содержание Даниил, содержание

Даниил и его друзья в Вавилоне (1:1 – 6:28).

Даниил и его друзья при царском дворе (1:1-21).

Даниил толкует сон Навуходоносора (2:1-49).

Трое друзей Даниила в огненной печи (3:1-30).

Даниил толкует второй сон Навуходоносора; исполнение сна и покаяние царя (3:31 – 4:34).

Суд Бога над Валтасаром (5:1-31).

Даниил в яме со львами (6:1-28).

Сон о четырех зверях (7:1-28).

Видения о баране и козле (8:1-27).

Молитва Даниила. Объяснение семидесяти семилетий (9:1-27).

Последнее видение Даниила о будущем Израиля (10:1 – 12:13).

Даниил молится

Права на перевод Детской Библии принадлежат Институту Перевода Библии.

Размещено на сайте Библия Онлайн с разрешения правообладателя.

Наличие разрешение у Библии Онлайн, не означает, что вы можете свободно брать и копировать текст, изображения и другую информацию для использования в собственных проектах, без разрешения правообладателя.За получением разрешения, вам необходимо самостоятельно обращаться к владельцу прав.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, не являются авторами Детской Библии и могут частично или вовсе не разделять изложенный в ней взгляд. По вопросам содержимого, соответствия Библейскому вероучению, и другим вопросам необходимо обращаться к авторам.

Библия Онлайн

И слово Господне распространялось по всей стране. (Деяния св. aпостолов)

Молитвы благоверному князю Даниилу Московскому

Тропарь, глас 4 *

Княже́ния твоего́ сла́ву отложи́в,/ озаря́емый Боже́ственною благода́тию,/ Богому́дре кня́же Дании́ле, весь ра́зум в се́рдце от су́етнаго ми́ра сего́/ к Зижди́телю неукло́нно возложи́л еси́/ и, я́ко звезда́ на восто́це Росси́йскаго госуда́рства просия́л еси́,/ целому́дрием же и равноа́нгельным твои́м житие́м/ тече́ние до́брое соверша́я,/ ве́ру соблю́л еси́ непоро́чну,/ тем и по сме́рти просла́ви тя Бог в чудесе́х,/ я́ко источа́еши исцеле́ния ве́рно притека́ющим к честне́й ра́це твое́й;/ сего́ ра́ди днесь пра́зднуем успе́ние твое́, лю́дие твои́./ Ты же, я́ко и́маши дерзнове́ние ко Христу́,/ моли́ спасти́ оте́чество твое́// и ми́рней бы́ти держа́ве на́шей.

Перевод: От княжеской славы отказавшись, просвещаемый Божественной благодатью, Богомудрый князь Даниил, весь разум и сердце от суетного мира этого ты без уклонений вверил Творцу и, как звезда, на востоке Российского государства ты просиял, целомудренно и подобно ангелу совершая прекрасный жизненный путь, сохранил непорочную веру, поэтому после смерти прославил тебя Бог в чудесах, так как ты изливаешь исцеление всем с верой приходящим к чтимой раке твоей. Поэтому сегодня празднуем успение твоё, люди твои. Ты же, как имеющий благоговейную смелость обращаться ко Христу, моли спасти Отечество твоё и в мире быть государству нашему.

Кондак, глас 4 *

Избра́нный Бо́гом от чресл роди́тельских/ и воспита́нный от младе́нчества в зако́не Госпо́дни в му́жа соверше́нна/ и Про́мыслом Вы́шняго, имени́таго гра́да Москвы́ насле́дие кня́жества прие́м,/ ве́рен строи́тель благочести́вым лю́дем твои́м показа́лся еси́, Богоблаже́нне Дании́ле,/ и́хже о́бразом свои́м наставля́я/ и поуча́я за́поведем Госпо́дним вы́ну,/ путе́м, веду́щим в живо́т ве́чный, при́сно ше́ствуя,/ Небе́снаго Ца́рства дости́гл еси́,// иде́же со а́нгельскими водворя́яся ли́ки, пое́ши Бо́гу: Аллилу́ия.

Перевод: Избранный Богом от рождения и воспитанный с младенчества в законе Господнем до зрелости мужа совершенного ( Еф.4:13 ) и Промыслом Всевышнего Бога получивший наследство княжения славного города Москвы, ты оказался верным управителем благочестивым людям твоим, в Боге блаженствующий Даниил, их же образом своим воспитывая и поучая всегда заповедям Господним, путем, ведущим в жизнь вечную, непрестанно идя, Небесного Царства ты достиг, где с ангельским пребывая хором, поёшь Богу: «Аллилуия».

Молитва 1-я *

Молитва 2-я *

Це́ркве Христо́вы похвало́ высо́кая, гра́да Москвы́ стено́ необори́мая, держа́вы Росси́йския Боже́ственное утвержде́ние, преподо́бне кня́же Дании́ле. К ра́це моще́й твои́х притека́юще, усе́рдно мо́лим тя: при́зри на нас, па́мять твою́ воспева́ющих и с ве́рою под кров моли́тв твои́х прибега́ющих. Проле́й те́плое твое́ хода́тайство ко Спа́су всех, я́ко да утверди́т ми́ром страну́ на́шу, гра́ды и ве́си ея́ и оби́тель сию́ до́бре да сохрани́т, благоче́стие и любо́вь в лю́дех твои́х насажда́я, зло́бу же, междоусо́бие и нра́вов развраще́ние искореня́я; всем же нам вся блага́я ко вре́менному животу́ и ве́чному спасе́нию да́руй моли́твами твои́ми, я́ко да прославля́ем ди́внаго во святы́х Свои́х Христа́ Бо́га на́шего во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва 3-я

О, преподо́бне кня́же Дании́ле, к ико́не твое́й притека́юще, усе́рдно мо́лим тя: при́зри на нас (имена), с ве́рою под кров моли́тв твои́х прибега́ющих. Проле́й те́плое твое хода́тайство ко Спа́су всех, я́ко да утверди́т ми́ром прихо́д сей и храм сей до́бре да сохрани́т, благоче́стие и любо́вь в лю́дех правосла́вных насажда́я, зло́бу же, междоусо́бие и нра́вов развраще́ние искореня́я; всем же нам вся блага́я ко вре́менному животу́ и ве́чному спасе́нию да́руй моли́твам твои́ми, я́ко да прославля́ем ди́внаго во святы́х свои́х Христа́ Бо́га на́шего вку́пе со Отце́м и Святы́м Ду́хом во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Краткое житие

Дни памяти 4/17 марта и 30 августа /12 сентября

Любовью и братолюбием положил начало объединению Руси в мощную державу — Московское царство. Св. князю Даниилу молятся о спасении России, о добром нраве властей и правителей, об избавлении от пагубных разделений и междоусобной брани.

Молитва IX гл. кн. пр. Даниила

История ветхозаветного пророчества знает неоднократные случаи собщения откровения в ответ на молитву пророка ( Иер. 32:16–26 ; Авв. 1; 2:1–2 ). В подобном соотношении стоят молитва IX гл. пр. пр. Даниила и откровение о 70-ти седминах. Как тесно связанные, они датируются одним и тем же временем, – первым годом царствования Дария, сына Ассуирова, из рода мидийского ( Дан. 9:1 ). По отношению к молитве естественность подобной даты указана в словах 2–3 ст. 9 гл.: «в первый год царствования его (Дария), я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима. И обратил я лице мое к Господу Богу с молитвою и молением».

Падение Вавилона, завоеванного мидянами и персами, последовавшее затем воцарение Дрия Мидянина ( Дан. 5:30–31 ) говорило пророку о скором окончании плена ( Ис. 13;14:2 ) и вызывало с его стороны молитву к Богу «воззреть светлым лицем на опустошенное святилище» ( Дан. 9:17 ), не отменять из-за неправд народа обетования о восстановлении Иерусалима.

Связь молитвы IX главы с откровением о 70-ти седминах с библейской точки зрения весьма естественна, а произношение ее в первом году царствования Дария достаточно мотивировано. И это обстоятельство могло бы ручаться за достоверность и самой даты молитвы, если бы не ее содержание. По общему признанию, оно представляет черты несомненного сходства с содержанием молитв кн. Ездры (9 гл.), Неемии (1; 9 гл.) и 2 Паралипоменон (6 гл.). С особенною же силою настаивает на этой мысли Bayer, дающий для каждого стиха молитвы IX гл. следующие параллели.

Читайте так же:  Ведические молитвы кришнаитов

Если не считать замечания Meinhold′a: «Молитва IX гл. кн. Даниила совпадает с молитвами кн. Ездры и Неемии; но на чьей стороне старшинство, неизвестно, а потому совпадением не доказывается ни послепленное происхождение данного отрывка, ни его возникновение в период плена 1 », то остальные экзегеты допускают троякое объяснение сходства: молитва Даниила послужила образцом для молитв кн. Ездры и Неемии 2 ; они являются ее прототипом, и, в-третьих, все молитвы воспроизводят один общий оригинал 3 . Первое и даже третье объяснение благоприятствуют библейскому взгляду на принадлежность молитвы IX гл. пр. Даниилу, но сами нуждаются в подтверждении, чего в литературе не имеется. Второе же, относящее происхождение молитвы IX гл. к периоду после Ездры и Неемии, в мотивированном виде предложено Bayer′ом.

Зависимость молитв IX гл. кн. Даниила от молитв кн. Ездры – Неемии и Паралипоменон, доказывается, по его словам, тем характерным фактом, что свойственные ей обороты и выражения чужды языку кн. Даниила и наоборот составляют обычное явление для наречия хрониста – автора трех последних книг. Таково прежде всего обращение 9:4 «молю Тебя, Господи, Боже великий и дивный, хранящий завет и милость любящим Тебя и соблюдающим повеления Твои». Кроме данного места, у Даниила оно не встречается ни в полном составе, ни в сокращении. У хрониста же, помимо Неем. 1:5 , мы имеем его с прибавкой «гагиббор» – сильный в Неем. 9:32 . Равным образом и средняя часть обращения, слова «хранящий завет Твой и милость любящим Тебя и соблюдающим повеления Твои», употребляется еще в 2Пар. 6:4 . Из четырех глаголов 9:5:

Видео (кликните для воспроизведения).

Необычные для языка кн. Даниила выражения молитвы IX гл. не позволяют считать ее оригинальным произведением, но их сходство с особенностями наречия кн. Ездры – Неемии и Паралипоменон дает оснований выдавать ее за воспроизведение молитв этих последних.

И прежде всего, как видно из Байеровской таблицы параллелей, молитва IX гл. совпадает с ними не всем своим содержанием, а только частью его. В силу этого речь может идти только о частичной зависимости. Но и эта последняя далеко не бесспорный факт, так как те особенности молитвы IX гл., оригинал для которых указывается Байером в молитвах Ездры – Неемии и Паралипоменон, встречаются и в других ветхозаветных книгах. В справедливости этого убеждает следующая таблица параллелей.

В своих выражениях молитва IX гл. Даниила стоит ближе к кн. пр. Иеремии, чем к молитвам Ездры – Неемии и Паралипоменон, а потому естественнее считать ее зависящею от первых, но не от вторых. К подобному выводу приводит и факт ее совпадения с кн. Иеремии в таких частях, для которых нет соответствия у Ездры Неемии и в кн. Паралипоменон. Ими являются прежде всего выражения 6-го и 10 ст. : «и не слушали рабов Твоих, пророков, которые Твоим именем говорили»; «и не слушали гласа Господа Бога нашего, чтобы поступать по законам Его». Параллель им находим в 29:19 и 44:23 Иеремии: «они не слушали слов Моих, с которыми Я посылал к ним рабов моих, пророков»; «и не слушали гласа Господа и не поступали по закону Его». Фразы же 7 ст.; «ближние и дальние», 11; «излились на нас №, 14: «наблюдал Господь это бедствие и навел его на нас, но мы не слушали гласа Его», 18; «ибо мы повергаем моления наши пред Тобою» с буквальною точностью повторяют слова пр. Иеремии – Иер. 25:26; 42:18; 44:6; 35:17; 36:31; 1:12; 42:9 .

В кн. Ездры – Неемии, Паралипоменон нет далее параллелей для частей 17 и 18 ст.: «воззри светлым лицем Твоим на опустошенное святилище», «приклони, Боже мой, ухо Твое и услыши, открой очи Твои, и воззри». Первое выражение воспроизводит Числ. 6:25 и Плач Иеремии 5:18 (в слове «Гашшамем – опустошенный»), а второе – 4Цар. 19:16 .

Таким образом, содержание двух частей молитвы IX гл. кн. Даниила не может быть сведено к заимствованиям из кн. Ездры – Неемии, Паралипоменон. Для одной из них совершенно нет параллелей, для другой таковые, хотя и указываются Байером, но оказываются мнимыми.

Как показало предшествующее изучение содержания молитвы IX гл., одна, и при том б0льшая, его часть покрывается заимствованиями из книги пр. Иеремии, а параллели для другой, меньшей, даются книгами Числ, Второзакония и Царств. Молитва IX гл. воспроизводит произведения допленного времени, не имеет в своем содержании признаков послепленного происхождения.

Meinhold. Das Buch Daniel. Kurzgefasster Kommentar zu den heiligen Sehriften Alten Testaments, herausgegeben von Strack. VIII Abteilung. S. 313.

Knaberbauer. Commentarius in Danielem Prophetam. P. 226. Parisiis. 1891. Zṻndel. Kritische Untersuchungen ṻber die Buches Daniel. S. 192. Basel. 1861.

Библия молитва даниила

1 В первый год Дария a , сына Ксеркса b , родом мидянина, который был сделан правителем Халдейского царства — 2 в первом году его правления я, Даниил, понял из книг, по слову Господа пророку Иеремии, что запустение Иерусалима продлится семьдесят лет c . 3 Тогда я обратился к Владыке Богу, умоляя Его молитвой и прошением, постясь в рубище и пепле.

4 Я молился Господу, моему Богу, и признавался:

— О Владыка, Бог великий и грозный, хранящий завет и милость со всеми, кто любит Его и исполняет Его повеления, 5 мы согрешили и сделали зло. Мы были нечестивы и мятежны; мы отвернулись от Твоих повелений и законов. 6 Мы не слушали Твоих слуг — пророков, говоривших от Твоего Имени нашим царям, вождям, предкам и всему народу страны.

7 Владыка, Ты праведен, а мы сегодня покрыты стыдом — народ Иудеи, жители Иерусалима и весь Израиль, те, кто близко, и те, кто далеко, во всех странах, куда Ты рассеял нас из-за нашей неверности Тебе. 8 Господи, мы и наши цари, вожди и предки покрыты стыдом из-за того, что согрешили против Тебя. 9 Владыка наш Бог, Ты милостив и готов прощать, пусть мы и восставали против Тебя; 10 мы не слушали Господа, нашего Бога, и не соблюдали законы, которые Он дал нам через Своих слуг пророков. 11 Весь Израиль нарушил Твой Закон и отвернулся, отказываясь слушаться Тебя.

Читайте так же:  Молитвы дьяволу о помощи

Поэтому на нас излились проклятия и клятвы, записанные в Законе Моисея, Божьего слуги, ведь мы согрешили против Тебя. 12 Ты исполнил d слова, сказанные против нас и против наших правителей, наведя на нас великую беду. Под всем небом никогда не случалось того, что случилось с Иерусалимом. 13 Как и написано в Законе Моисея, вся эта беда пришла к нам, но мы все-таки не искали милости Господа, нашего Бога, не оставили грехов и не размышляли о Твоей истине. 14 Господь не поколебался навести на нас эту беду, потому что Господь, наш Бог, праведен во всем, что Он делает; и все-таки мы не слушались Его.

15 И ныне, Владыка, Бог наш, выведший Свой народ из Египта могучей рукой и сделавший Себе Имя, которое славно и сегодня, мы согрешили, мы сделали зло. 16 Владыка, ради всей праведности Твоей, молю, отврати Свой гнев и негодование от Иерусалима, Твоего города, Твоей святой горы. Из-за наших грехов и беззаконий наших предков Иерусалим и Твой народ в презрении у всех, кто нас окружает.

17 И ныне, Бог наш, услышь молитвы и прошения Твоего слуги. Ради Себя Самого, Владыка, взгляни с благоволением на Твое опустошенное святилище. 18 Услышь, Бог мой, и внемли; открой глаза и погляди на запустение города, который называется Твоим Именем. Мы просим Тебя не ради нашей праведности, но ради Твоей великой милости. 19 Владыка, услышь! Владыка, прости! Владыка, внемли и соверши! Ради Себя, Бог мой, не медли, ведь Твой город и Твой народ называются Твоим Именем.

Даниил 9 глава

Молитва Даниила об Израиле

1 В первый год Дария, сына Ассуира, из рода мидийского, который поставлен был царем над царством халдейским,

20 И когда я еще говорил, и молился, и исповедовал грехи мои и грехи народа моего Израиля, и повергал мольбу мою пред Господом, Богом моим, о святой горе Бога моего;

Комментарии из Женевской Библии: Даниил 9 глава

9:1-27 Даниил повествует о полученном им откровении. Откровение следует за молитвой пророка, в которой тот исповедал грех народа Божиего, признал справедливость опустошения Иерусалима и просил милости Божией ради восстановления города и храма.

9:1 В первый год Дария, сына Ассуирова. См. ком. к 5,30.31 и 6,1. Слово «Ассуир» следует, скорее всего, рассматривать не в качестве имени собственного, как один из титулов царя. Первый год Дария соответствует 539 г. до Р.Х.

9:2 семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима. Относительно того, что считать началом и концом этого семидесятилетнего периода, и следует ли выражение «семьдесят лет» понимать как обозначение срока человеческой жизни или видеть в нем указание на определенный период, мнения специалистов расходятся. Одни предполагают, что данный период начинается с 586 г. до Р.Х. (с год разрушения Иерусалима Навуходоносором) и длится до завершения восстановления храма Зоровавелем в 516 г. (Езд. 6,13-18). Другие начинают его отсчет от того года, когда сам Даниил был уведен в плен (605 г. до Р.Х., см. ком. к 1,1); в таком случае очевидно, что Даниил осознавал близость окончания семидесятилетнего срока.

9:4-19 В молитве Даниила воплотилось понимание им заветных отношений между Богом и Его народом, предусматривающих благословение за послушание и наказание за отступничество (ст. 5, 7,11,12,14; Лев. 26,14-45; Втор. 28,15-68; 30,1-5). Сходная молитва приводится в Неем., гл. 9. Данный отрывок делится на четыре части: обращение (ст. 4), исповедание греха (ст. 5-11), признание того, что Бог справедливо покарал беззаконие Своего народа (ст. 11-14), просьба к Богу быть милостивым к Израилю ради имени, царства и воли Его (ст. 15-19). Проникнутая духом раскаяния и смирения (ст. 3), молитва Даниила служит образцом того, какой должна быть всякая молитва.

9:24-27 Однозначной интерпретации данного фрагмента не существует. В понимании его значения различаются два подхода: символический и фактический. Сторонники символического подхода видят в выражении «семь седмин» указание на обусловленное заветом (Лев. 26,21.24.28) усемерение семидесятилетнего период наказания (ст. 2). Данный подход имеет общие черты с апокрифической Книгой Юбилеев, в которой вся мировая история делится на эпохи продолжительностью 490 лет. В рамках фактического подхода, в свою очередь, существуют три различных мнения. Критики-рационалисты полагают, что все здесь сказанное относится ко времени Антиоха IV Епифана (см. Введение: Трудности истолкования). Библейские толкователи делятся на две группы: одни связывают это место с Первым пришествием Христа и событиями, непосредственно за ним последовавшими (т.н. «позиция Первого пришествия»), другие – как с Первым, так и со Вторым Его пришествиями («позиция Второго пришествия»).

9:24 Семьдесят седмин. Большинство специалистов сходится во мнении, что «семидесяти седминам» соответствует период в 490 лет (см. ком. к 9,24-27), разделенный на три отрезка: в сорок девять лет («семь седмин», ст. 25), четыреста тридцать четыре года («шестьдесят две седмины», ст. 26) и семь лет («одна седмина», ст. 27). Толкователи расходятся в вопросе о том, следуют ли эти отрезки непосредственно друг за другом или между ними есть временные интервалы.

9:25 как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима. Древнееврейское слово, переведенное в данном случае как «повеление», может обозначать либо «приказ», либо просто «слово». Эта двусмысленность и породила возможность двоякого понимания того, когда именно начался период в «семьдесят седмин». Некоторые толкователи («версия А») соотносят его начало с повелением Артаксеркса I, сделанным на седьмом году его царствования, т.е. в 457 г. до Р.Х. (Езд. 7,12-26). Через сорок девять лет после этого события (в 408 г. до Р.Х.) было завершено восстановление Иерусалима и окружающих его стен (ст. 25). Другие («версия Б») считают, что срок в «семьдесят седмин» следует отсчитывать от того времени, когда Иеремия предсказал (т.е. соотносятся с его «словом») восстановление Иерусалима (Иер. 31,38; 32,15.37.44), что это имело место в 587 г. до Р.Х., а сорок девять лет спустя, в 538 г. до Р.Х., Кир позволил евреям (во исполнение пророчества) вернуться в Палестину.

Читайте так же:  Полный вариант молитва Отче наш

9:26 по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос. Букв.: «Помазанник». Данные слова служат указанием на распятие Христа («версия А»). Если же придерживаться «версии В» (см. ком. к 9,25), то в ст. 25 под словом «Помазанник» следует понимать Кира, а в ст. 26 – Христа.

народом вождя. В большинстве своем евангельские (консервативные) интерпретаторы считают, что «народ вождя, который придет» – это воины Тита, разрушившие Иерусалим в 70 г. по Р.Х. Но в то же время отдельные сторонники «позиции Второго пришествия» (см. ком. к 9,24-27) утверждают, что, хотя завоеватели – действительно армия Тита, в «вожде, который придет» следует видеть антихриста.

9:27 утвердит завет для многих одна седмина. Сторонники «позиции Первого пришествия» (см. ком. к 9,24-27) видят в этих словах указание на земное служение Христа. Те же, кому ближе «позиция Второго пришествия», полагают, что между событиями, предсказываемыми в ст. 26 и ст. 27, пролегает некоторый промежуток времени, и рассматривают данные слова как предсказание соглашения, которое будет заключено антихристом с воссоединившимся в своих землях Израилем на семилетний период «великой скорби» (12,1; Мф. 24,21; Откр. 7,14).

в половине седмины прекратится жертва и приношение. Сторонники «позиции Первого пришествия» (см. ком. к 9,24-27) считают, что данные слова относятся к искупительной жертве Христа, которая положит конец иудейской системе жертвоприношений. Согласно же «позиции Второго пришествия», здесь имеется в виду прекращение евреями, по воле антихриста, «жертв и приношений» (под этим выражением, возможно, надо понимать всю вообще религиозную практику) через три с половиной года (Откр. 11,2; 12,6.14) после начала периода «великой скорби».

на крыле святилища будет мерзость запустения. Согласно «позиции Первого пришествия» (см. ком. к 9,24-27), имеется в виду разрушение Иерусалима в 70 г. по Р.Х. Сторонники «позиции Второго пришествия» понимают эти слова как относящиеся к катастрофе, в которую повергнет Иерусалим антихрист. Выражение «мерзость запустения» и близкие к нему по смыслу встречаются также в 8,13; 11,31; 12,11 и 1 Мак. 1,54. Из контекста 8,13 и 1 Мак. 1,54 очевидно, что там эти слова связываются с деятельностью Антиоха IV Епифана. Христос упоминает о «мерзости запустения» в Мф. 24,15 и Мк. 13,14.

2017. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.

9 фактов, которые вам нужно знать о молитве в Библии

З наете ли вы, сколько молитв упоминается в Библии (и сколько из них получили ответ)? Вот ответ на этот вопрос и другие факты о молитвах в Библии, которые вам следует знать.

1. В Библии упоминается 650 молитв. (Здесь полный список на английском языке, с местами Писания).

2. В Писании записано около 450 ответов на молитвы.

3. Впервые молитва упоминается в Библии в Бытие 4:26 (более ранние диалоги были инициированы самим Богом, например, Бытие 3:8-13, 4:9).

4. Библия говорит, что Иисус молился 25 раз в разное время на протяжении своего земного служения.

5. В Новом Завете, апостол Павел упоминает молитву (молитвы, отчеты о молитвах, прошения, желание молиться) 41 раз.

6. Хотя молиться можно (и следует) в любой позе тела, в Библии перечисляется пять особых поз: сидя (2 Царств 7:18), стоя (Марк 11:25), на коленях (2 Пар. 6:13; Даниил 6:10; Лука 22:41; Деян. 7:60, 9:40, 20:36, 21:5; Ефес. 3:14), лицом к земле (Матфея 26:39; Марк 14:35) и с поднятыми руками (1Тим. 2:8).

7. Иисус указывает, как следует молиться Его ученикам (Луки 11:1-4). Он выделяет пять главных аспектов: чтобы имя Господа славилось – подчеркивается Его вечная слава (“Отче наш, да святится имя Твое”); чтобы пришло Царство Божие – подчеркивается Его вечная воля (“да приидет Царствие Твое”); что Господь поддерживает нас – подчеркивается наше настоящее («хлеб наш насущный подавай нам на каждый день»); что Господь подарил нам прощение – подчеркивается наше прошлое («и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему»); что Господь подарит нам спасение – подчеркивается наше будущее.

Подписывайтесь:

8. Библия упоминает как минимум девять основных видов молитвы: молитва веры (Иакова 5:15), молитва согласия (также известная как общая молитва) (Деяния 2:42), молитва прошения (также известная как просьба или мольба) (Филиппийцам 4:6), молитва благодарения (Псалом 94:2-3), молитва поклонения (Деяния 13:2-3), молитва освящения (также известная как посвящение) (Матфея 26:39), заступническая молитва (также известная как ходатайство) (1 Тимофея 2:1), молитва проклятия (Псалом 68), и молитва в Духе (1Коринфянам 14:14-15).

9. Слово «Аминь» (которое значит «пусть будет так», «именно так», «истинно») впервые упоминается в Библии в книге Чисел 5:22. В этом отрывке Бог заповедует, чтобы это слово произносил предстоящий перед Ним.

Молиться, как Даниил

Ш ёл первый год правления царя Дария, и время длительного плена израильского народа в Вавилоне подходило к концу. Даниил читал свою Библию. И тут стало всё ясно…

“…Я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима. И обратил я лице мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле.” (Дан. 9:2-3)

Он понял, что пророчества должны исполниться очень скоро, потому он закатал рукава и начал молиться изо всех сил. Но почему? Если Он знал, что Бог всё равно это сделает, почему он должен был просить об этом?

Чему мы можем научиться от этого великого человека молитвы?

Прежде всего, мы видим, что Даниил читал Библию и пытался понять Писания, чтобы узнать сердце и планы Бога.

Даниил справедливо видел Библейские пророчества как путеводитель по будущим событиям. Вот так он наткнулся на пророчество в книге Иеремии и осознал, что это вот-вот должно произойти. Пророк Амос писал:

“Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам.” (Ам. 3:7)

Он хотел изучать Слово Божье и верил в то, что это истина о прошлом, настоящем и будущем.

Исаак Ньютон, известный учёный, также был человеком, погружённым в Писание. Он верил в то, что это ответственность каждого верующего — пытаться понять, в чём планы и замыслы Божьи, согласно Слову, которое Бог дал нам. Он предупреждал о серьёзных последствиях уклонения от этой обязанности, таких, как те наказания, которые постигли еврейский народ за то, что они пропустили нашего Мессию, когда Он пришёл. Со своей склонностью к математике он рассмотрел книгу Даниила с целью понять, что значат все числа в ней. Он занимался этим исследованием много лет и написал книгу “Of ye Day of Judgement & World to Come” (Судный день и мир грядущий).

Хотя он писал в начале 18-го века, его выводы о временных рамках, в которые еврейский народ ещё раз вернётся в Израиль (основываясь на пророчествах Даниила) были невероятно точными. Он писал и много размышлял о восстановлении Израиля в свете Библейских пророчеств и том, что это означает для остального мира. Он понимал, что восстановление государства Израиль в средине 20 века — часть Божьего плана, описанного в деталях пророком много веков назад.

Читайте так же:  Дом молитвы 4 букв

Книги пророков Исаии, Иезекииля, Захарии, книга Откровение и, конечно же, книга Даниила наполнены пророчествами о Ближнем Востоке и целом мире, которым ещё предстоит исполниться. Иисус также говорил о грядущих событиях в Евангелии. Иногда люди не очень хотят думать о будущем, но Бог дал нам всю эту информацию с определённой целью — Он хочет, чтобы мы знали! Он сказал нам, что Он планирует сделать — но обращаем ли мы внимание на то, что Он сказал? Усвоим ли мы информацию, которая в наших руках, и будем ли пытаться понять, что она значит? Почему бы нам не узнать некоторые из Божьих пророчеств и не начать молиться по ним, как это делал Даниил?

Во-вторых, Даниил не просил Бога прийти и исправить что-то в этом мире согласно его собственным идеям, но принял смелое решение войти в Божий мир и Его планы.

Конечно, Бог заботится о каждой детали в нашей жизни, это правда, но как же прекрасно, когда и мы заботимся о деталях ЕГО планов. Какая же это радость, должно быть, для отца, когда его дети просят его разрешения принять участие в семейном деле. Таким образом они как бы провозглашают: “Я верю в то, что ты делаешь, я верю в тебя, я хочу помочь тебе строить то, что ты строишь.” Это прекрасное выражение доверия, уважения, и желания иметь отношения. Зачастую дети не очень хотят помогать, особенно, когда они молоды, но выражение желания помочь отцу и работать вместе с ним — это прекрасно. И Бог в первую очередь хочет от нас отношений. Он хочет, чтобы мы хотели быть с Ним. Он хочет, чтобы мы работали вместе с Ним как партнёры.

Джон Уэсли страстно верил, что Бог не действовал бы без нашего сотрудничества. Он писал в своей книге Plain Account of Christian Perfection: “Бог не делает ничего, кроме ответов на молитвы”, и хотя я не полностью поддерживаю это утверждение, я согласен с концепцией, что Бог действительно желает сотрудничества с людьми. Мы можем увидеть это в том, что Его Великое Поручение осуществления Его единственного плана нести Евангелие миру доверено именно нам, Его ученикам. Это верно и относительно молитвы. Он желает, чтобы мы молились за осуществление Его планов, говоря своё “Да и Аминь”. Чтобы мы говорили: “Приди, Господи Иисусе, приди!” Как прекрасно, что Он желает, чтобы мы работали вместе с Ним!

Действительно ли мы согласны с Божьими целями? Готовы ли мы присоединиться к ним и молиться за них? Или же мы заботимся больше о своих жизнях, чем о Царстве Божьем?

И наконец, Даниил старательно молился трижды в день.

Часто говорят, что молитва — один из способов общения с Богом. Будучи молодым верующим, я начал молиться по примеру Даниила трижды в день. Я скоро заметил, что я не только говорил, но и слышал. Единство, дружба и отношения с Богом возрастают, когда мы выделяем время для молитвы. И рецепт молитвы три раза в день очень помог мне устоять. Мы можем делиться с Богом своим сердцем, своими нуждами, своими желаниями, и Он может делиться Своими желаниями с нами. Мы возрастаем рядом с Ним. Если мы хотим слушать, мы можем узнать больше о том, как Бог видит те или иные вещи.

Молитва устанавливает природу наших отношений с Богом. Если мы рассмотрим молитву Отче Наш, которой нас научил Иисус в Мф. 6, то увидим абсолютно однозначные концепции: Он — Отец, мы — Его дети. Он — на небесах, мы — на земле. Он свят, мы нуждаемся в прощении. Он — обеспечитель, мы зависим от Него. Мы слабы, Он силён. Он — Царь, у Него вся власть, у Него одного есть право управлять и давать указания, и мы можем признавать эту реальность, когда молимся. Мы часто пытаемся смотреть на Бога как на своего слугу, обязанного помогать нам, или некую космическую силу, вместо того, чтобы помнить истину. Когда мы предстоим перед Ним в молитве, когда мы осознаём, с Кем на самом деле мы говорим, все эти претензии улетучиваются. Это помогает нам сохранять перспективу и не сбиваться с пути, если в течение дня мы ставим себя пред Его престолом.

Мы можем очень легко загрузиться нашими собственными маленькими жизнями, не обращая внимания на судьбу всего мира — и побыть с Богом, поговорить с Ним очень помогает нам восстановить правильный взгляд. Он может помочь нам узнать, какую именно роль Он хочет, чтобы мы сыграли в возвещении Его целей, когда мы призываем Его правление: “да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя”

Подписывайтесь:

Молитвы и пост Даниила действительно помогли воплотить исполнение Божьих обетований Его народу в 6 веке до н.э., и наши молитвы также могут играть роль в раскрытии Божьих обетований на земле сегодня.

Видео (кликните для воспроизведения).

Слова, которые вы произносите в молитве, действительно имеют значение. Вы становитесь партнёрами нашего Небесного Отца в Его небесном деле.

Библия молитва даниила
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here