108 молитв буддизм

Святой текст: 108 молитв буддизм специально для Вас!

108 молитв буддизм

В первую очередь, каждая мантра – это ряд слогов, которые могут образовывать целые слова на санскрите, доступные для перевода, но не переводящиеся. Слова мантр оставляют и читают только на языке оригинала, ведь для достижения положительного результата, человеку совсем не обязательно понимать значение отдельных слов, эти значения нужно почувствовать.

Как нужно воспринимать мантру

Некоторые люди проводят параллели между мантрами и колдовскими заклятиями и заговорами, на самом деле, хоть в них есть определенные сходства, они не являются одним и тем же. Если рассмотреть буддийские определения, то мантра – это определенный звуковой символ, обозначающий аспект просветленного ума и духовного опыта.

Любой практик должен обязательно помнить о том, что мантрические звуки – это не только нечто материальное и внешнее, то, что слышит человеческое ухо – лишь часть мантры, главное в ней – это создаваемые энергетические колебания, которые и приводят к нужному эффекту. Силу звука можно измерить, но силу и действенность молитвы невозможно привести к точному значению.

Мантра любви и нежности работает в каждом .

Мантры — это определенным образом .

Произнося священные слова, человек пропускает их энергию через свое материальное и духовное тело, входит в резонанс с этой энергией. Именно поэтому буддийские мантры обязательно нужно произносить самому, а не только слушать. Известный и почитаемый лама Говинда говорил, что мантра способна дать любому человеку громадные духовные блага, помочь в жизни, но только в том случае, если человек сможет войти в резонанс с произносимыми словами, а потому недостаточно записать и прослушивать мантры, каждое слово нужно произносить и чувствовать.


Мантру можно назвать внутренним звуком и внутренней вибрацией энергии, даже внутренним чувством, потому физический звук молитвы и не имеет важного значения и достаточно силы для того, чтобы хоть как-то воздействовать на живое существо.

В то же время, все вышесказанное не означает, что мантры не нужно читать вслух, просто вы должны будете помнить о том, что произнесение грубого слова – лишь средство для более простого переживания его тонкого, ментального значения.

Мантры в буддизме

Работа с мантрами – одна из важнейших составляющих буддизма и тантры. Существует множество различных мантр, которые можно классифицировать по различным категориям, но каждая молитва имеет ряд основных универсальных признаков.

В первую очередь, каждая мантра – это ряд слогов, которые могут образовывать целые слова на санскрите, доступные для перевода, но не переводящиеся. Слова мантр оставляют и читают только на языке оригинала, ведь для достижения положительного результата, человеку совсем не обязательно понимать значение отдельных слов, эти значения нужно почувствовать.

Стоит также отметить, что слова молитв не поддаются концептуальному и логическому анализу, в большинстве своем, они бессмысленны, и каждый человек понимает молитву по-своему.

В качестве примера не переводимых и бессмысленных мантр, можно рассмотреть эту молитву, которая почти целиком и полностью состоит из звуков и слогов, из которых складывается имя Тары, а именно, Таре.
Текст мантры: Ом Таре Ту Таре Туре Соха.


Пожалуй, самой известной мантрой в буддизме является молитва «Ом Мани Падме Хум».

Мани и Падме – санскритские слова, которые можно перевести, как «Драгоценность» и «Лотос» соответственно, потому это словосочетание означает «Драгоценность в лотосе». Начальный слог «Ом» и конечный слог «Хум» перевести нельзя.

Многие мантры могут содержать в себе полное или частичное имя Будды или Бодхисатвы, которым они посвящены.

Некоторые исследователи и практики говорят о том, что буддийские мантры не просто посвящены Будде или Бодхисатве, они являются их звуковыми эквивалентами, символами, звуковыми обозначениями. Проще говоря, мантра – это образ, проявление божества, некоторые даже считают, что это его настоящее имя.

Если вы знакомы с европейскими понятиями о колдовстве и эзотерике, то вам известно, что европейские маги испокон веков верят, что любую сущность, кем бы она ни являлась, можно вызвать, но для этого обязательно требуется ее имя.

Сравнивая эти воззрения на вызов духов-помощников и буддийские мантры, можно также предположить, что чтение этих молитв – это обращение, вызов буддийских божеств, прямое прошение о помощи и защите.

Мантры на исцеление от болезней

Ом Бхайкандзе Бхайкандзе Маха Бхайкандзе Ратна Саму Гате Сваха – мощная молитва, позволяющая мобилизовать всю силу и энергию организма. Она повышает иммунитет и способствует быстрому выздоровлению от любых заболеваний. Для усиления данной мантры, чтение нужно проводить после очистительной медитации.

Ом Мани Падме Хум – известная молитва, которую принято ассоциировать с чувством сострадания ко всему живому, она посвящена сострадательному Будде. Эти слова обладают мощнейшей энергетикой, способной помочь во всех аспектах жизни человека.

Считается, что если пропеть эту мантру больше миллиона раз, то человек получает в дар ясновидение, но это очень долгий процесс, для осуществления которого может потребоваться ни один год. Чтобы быстро почувствовать эффект от данной молитвы, нужно пропеть ее 108 раз в стенах своего дома.

Ом Ах Хум Со Ха – очистительная мантра, способная действовать практически мгновенно. Ее можно использовать для очищения энергетики своего физического и духовного тела, для очищения дома и всех предметов, находящихся в нем. Молитву нужно 108 раз произнести нараспев, в такт собственному дыханию. Эти слова также используются в моменты свершения подношений Будде на домашнем святилище или алтаре, буддисты также произносят их перед приемом пищи.

Читайте так же:  Найти молитву Отче наш на русском языке

Джайа Джайа Шри Нрисимха – заговор против страха, способный подарить человеку умиротворение и душевный покой.

Гаятри мантра

Ом, Тат савитур вареньам, Бхарго девасья димахи, Дхиё йо нах прчьодаяат. Это священный отрывок из Ригведы, если быть точным – десятый стих 62-гимна, третьей Мандалы Ригведы. В индийской традиции этот текст принято приписывать Вишвамитре – одному из семи старейших божественных мудрецов.

Это одна из немногих молитв, которую можно почти полностью перевести со смыслом. В классическом переводе на русский язык, данные слова означают: Мы хотим встретить желанный, Блеск Бога Савитара, Что должен поощрять наши мысли.

Существуют и другие переводы этой молитвы, в самом развернутом и полном из них говорится: «О наш Бог! Ты даруешь Жизнь, Ты уничтожаешь горе и боль, Ты даруешь счастье. Ты наш Создатель, ты Создатель всего сущего, пусть получим мы высший Твой свет, что уничтожает все грехи, что разгоняет тьму. Поведи нас, Создатель, по пути правильному, по пути праведному».

Мул Мантра

Эг Он Кар Сат Нам Карта Пурк Нирбхо Нирвер Акал Муре Аджуни Сейбхонг Гур Прасад Джап Ад Сач Джугад Сач Хебхи Сач Нанак Хосе Бхи Сач – мощная мантра, которая оказывает воздействие на весь организм человека, его физическое тело, духовное и психологическое состояние.

Эта молитва является звуковой вибрацией, направленной на освобождение ума индивидуума от всех негативных и деструктивных программ. Многие слова, входящие в эту матру, имеют перевод, но делать этот перевод не имеет смысла, так как такие знания могут только сбить с правильного пути.

Мантра действует в три этапа. В первую очередь, молитва воздействует на физическое тело, на каждый орган в организме, на живые клетки, каждая из которых имеет собственную «душу». На втором этапе, молитва воздействует на тонкий план – на душу и сознание человека, она очищает наш разум от всего лишнего и ненужного, приносит душевный покой и усмиряет все дурные мысли. На третьем этапе происходит полное единение человека с самим собой, индивидуум примеряется со всеми неприятностями, забывает собственные ошибки, которые не давали ему развиваться, и делает первый шаг в сторону своего по-настоящему светлого будущего.

Магия буддийских молитв

Слова особой силы под названием мантра связывают материальное тело и духовную составляющую. Мантра — это буддийская молитва, которая очищает ум, а слогосочетание и вибрация произношения дает почувствовать и пропустить через себя волну вселенской любви и наполниться ощущением единения с ней.

Кому и как молятся буддисты

Одна из древних религий, появление которой пришлось на I век до н. э., буддизм как понятие сформировалось несколько веков назад. Последователи называют ее учение о Будде — Дхармой или Буддхадхармой. Это скорее особая философия жизни, комплекс традиций, система мировоззрения и свод правил, нежели религия.

Вера заключается в словах Будды: жизнь — страдания, и цель жизни — избавление от них. Освобождение наступает при соблюдении всех правил, как завещал великий учитель Будда. Помогают также медитации, созидание, духовность и отказ от познания мира с помощью эмоций и чувств.

Реальный мир — иллюзия, и если не отстраниться от нее, то страдания будут продолжаться в последующих перерождениях. Изучай священные тексты, соблюдай правило жизни, как предписано, медитируй и стремись к освобождению души — и настанет Просветление.

Изначально в учении молитвы отсутствовали. Но со временем монахи-последователи буддизма стали возносить свои тексты. В них которых они взывали вселенский разум избавить их от страданий, помочь достичь высшей цели и спасти все живое на земле. Позже такие обращения стали называть мантры.

В чем сила священных текстов

Буддийские молитвы — особенные небольшие тексты, предназначение которых — достижение определенной духовной цели. Они представляют собой даже не группу текстов, а комплекс слогов.

Слоги мантры — это символы звуков, наполненные духовностью и гармонией. Само слово можно дословно перевести как «волшебный стих».

Все молитвы буддистов разделяют на типы по способу передачи:

  • текст передается от учителя ученику: ощутив на себе магическую силу мантры, учитель отдает ее наполненной, т. е. со своей энергетикой;
  • текст, который можно читать или прослушивать самостоятельно.

Мантры не переводят на другие языки — читают только в оригинале. При желании можно перевести, чтобы ощутить посыл мантры на русском. Правда искать логику, анализируя ее, не имеет смысла.

Буддийские мантры — это звуковая символика, содержащая высшую энергию. Священность содержится в самих слогах, а не в их значении, и правильном прочтении молитвы.

Как правильно читать молитвы

Работа с молитвой — один из главных моментов в буддизме. Молитвы-мантры — это слоги, образованные в слова, переведенные для прочтения на другие языки, но не переводящиеся по своему значению.

Для достижения эффекта от мантры читать ее нужно в оригинале, и совсем не имеет значения понимание сути словосочетания. Важно пропустить через себя каждый слог, почувствовать его вибрацию. Прочтение осуществляется в виде пения.

Практик пения должен понимать, что звуки мантры — это не только ощутимое ухом произношение, но и магические колебания энергии, которые и дают необходимый эффект для достижения поставленных целей.

Главный способ передачи молитвы — от гуру (лама) к ученику. Это необходимо, чтобы ученик духовно развивался и достиг основной цели — Просветления. Действие проходит в форме инициации. Ученик три раза проговаривает слова молитвы, в точности за учителем, сохраняя манеру, интонацию и силу произношения.

Читайте так же:  Молитва при больном сердце

Полученный текст рекомендован к регулярному прочтению — для сохранения и увеличения переданной энергии. Не практикуя чтение молитвы, ученик теряет силу и энергию, полученную в процессе инициации.

Передача мантры возможна не только при физическом контакте. Во время долговременного обучения возможен прием энергетических молитв через медитацию и сон.

Точное прочтение буддийских молитв дает:

  • просветление;
  • саморазвитие;
  • очищение;
  • реализацию себя;
  • достижение поставленных целей.

Действенные мантры

Можно читать и прослушивать любые буддийские мантры, все зависит от поставленных целей. Тексты могут привлекать здоровье, деньги, любовь, успех, удачу и благополучие.

Все буддийские молитвы можно разделить на три группы по содержанию.

Название Характерные признаки группы
Женские Содержат такие слоги, как «тхам» и «сваха».
Мужские В них присутствуют окончания слогов «ум», «пхат».
Общие Заканчиваются на слоги «нахам» и «пахам».

Важное правило — нужно понимать, с какой целью читается та или иная часть слова. Все буддийские молитвы направлены на восстановление гармонии и покоя внутреннего мира. Во время регулярного пения практик познает свое внутреннее состояние и очистится от ненужных мыслей.

Универсальные

Доминирующая мантра в буддизме, направлена на высший уровень просветления:

В ней содержатся значения просветления, мудрости, общности Вселенной. Данная молитва Будде является соединением мужского и женского начала. Ее прочтение 100 тысяч раз дает полное просветление. Она проникает своими колебаниями в подсознание, и человек, ощущая их физически, может обрести внутреннюю силу.

Мантра, что воздействует на весь в организм целиком:

«Эг Он Кар Сат Нам Карта Пурк Нирбхо Нирвер Акал Муре Аджуни Сейбхонг Гур Прасад Джап Ад Сач Джугад Сач Хебхи Сач Нанак Хосе Бхи Сач».

Она настраивает и помогает влиять на все внутренние установки. Пение такой мантры проникает глубоко и воздействует на вашу физическую оболочку, а затем на сознание, очищая тело и душу.

Гаятри

Могущественная древняя мантра, содержащая сущность всего:

«ОМ БХУР БХУВАХ СУВАХА ТАТ САВИТУР ВАРЕНЬЯМ БХАРГО ДЭВАСЬЯ ДХИМАХИ ДХИЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЯТ».

Ее пение с чистой верой и сосредоточенностью дает очищение сознания и тела, мудрость, спокойствие. Текст способствует устранению блоков, страхов и запретов в подсознании, помогает развитию внутренней духовности.

Словосочетание равновесия и гармонии тела, сознания и души:

«Эг Он Кар Сат Нам Карта Пурк Нирбхо Нирвер Акал Муре Аджуни Сейбхонг Гур Прасад Джап Ад Сач Джугад Сач Хебхи Сач Нанак Хосе Бхи Сач».

Вибрации текста при прочтении избавляют ум от негативных установок.

Действие мантры происходит поэтапно.

  1. Проникновение и действие на тело, охват каждой составляющей в человеке до клеток в организме.
  2. Всесторонняя работа с сознанием — освобождение ума от лишнего и формирование покоя.
  3. Гармонизация и соединение физического и духовного, понимание себя.

Исцеление

Верно прочитанная молитва поможет справиться с любыми страхами и настроиться на выздоровление. К целительным относится следующий текст:

С помощью данной мантры можно справиться с любым заболеванием, от плохого самочувствия до тяжелого недуга. Пропев ее 1 миллион раз, можно познать способность ясновидения. Для воздействия на работу с болезнью необходимо чтение не менее 100 раз.

Гармония

Мантра духовной гармонии, спокойствия и безмятежности:

Освободит от тревоги, страхов и заболеваний.

Денежный поток

Регулярное прочтение такого текста настраивает финансовый поток:

Развитие духовности

Освобождение сознания и порядок мыслей:

«Ом Свабхава Шуддха: Сарва Дхарма: Свабхава Шуддхо Хам».

Видео (кликните для воспроизведения).

Мантра покоя и созидания:

«Ом Самбхара Самбхара Бимана Сара Маха Дзаба Хум Ом Смара Смара Бимана Скара Маха Дзаба Хум».

Прочтение по семь раз каждый день приумножает благодетель воздействия.

Исполнение желаний

Настраивает на исполнение задуманных целей, укрепляет веру в себя и внутренние силы:

Слогосочетание на увеличение и стабильности достатка, исполнение заветных стремлений читают 36 дней подряд:

«ОМ ХРИМ ШРИМ ЛАКШМИ БЙО НАМАХА».

Чтобы мечта сбылась, молятся, повторяя 108 раз:

Рекомендации для лучшего результата

В современном мире возможна самостоятельная работа с молитвами. Главное не забывать: данная практика имеет правила, и их стоит соблюдать.

  1. Основная рекомендация — регулярность. Необходимо ежедневное прочтение.
  2. Идеальное время суток — утро: чем раньше, тем эффективнее.
  3. Работа с молитвой наиболее плодотворна в одиночестве — это помогает настроить полное восприятие.
  4. Не стоит выбирать большое количество молитв: одна, но прочтенная максимальное количество раз, даст больше положительных результатов.

Мантра Будды Шакьямуни — какой высший смысл в нее заложен?

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Во время медитативных практик буддисты часто произносят различные мантры. Они успокаивают, несут невероятную по положительности энергетику и способны привести к высшему знанию.

Есть главная мантра, которую нараспев произносят все буддисты мира: «Ом мани падме хум», а есть, к примеру, мантры принятия прибежища, подношения мандалы, мантры отдельных будд и бодхисаттв: Авалокитешвары, Зеленой Тары, Амитабхи и многие другие.

Читайте так же:  Молитва о Крестнице на русском языке

Тема нашего разговора сегодня – священная мантра Будды Шакьямуни. Вы узнаете, как она звучит, какое несет в себе значение, для чего предназначена и в каких случаях ее произносят. А в конце статьи как вы сможете не только услышать ее исполнение.

Предназначение

Любая мантра – это особая формула, постоянное повторение которой способно наградить хорошей энергетикой. Понятие «мантра» этимологией уходит в санскрит и состоит из 2 корней:

  • мана – сознание;
  • тра – освобождать, управлять.

Несложно понять, что мантры помогают освободить сознание.

Одной из самых главных «молитв» буддизма считается мантра Будды Шакьямуни. Именно благодаря ему больше двух с половиной тысяч лет назад появилась буддийская философия.

Это был не Бог, не Творец, а обычный человек по имени Сиддхартха Гаутама, который родился в семье правителя рода Шакьев. Но Сиддхартха выбрал нелегкий путь – отказавшись от трона и оставив семью, он отправился на поиски истины.

Долгие годы он искал ее, и наконец ему удалось – Сиддхартха достиг Просветления под деревом бодхи, стал Буддой, а затем начал проповедовать учение, которое спустя столетия распространились по всему миру.

Будда Шакьямуни стал первым Просветленным и Великим Учителем дхармы. Его мантра неотделима от Учителя и символизирует его просветленную природу. Природа Шакьямуни: речь, ум, тело – настоящая драгоценность, и тот, кто нашептывает мантру Будды, может преобразовать собственную природу в природу Будды.

Она помогает молящемуся установить духовный контакт с Буддой, преодолеть препятствия, страдания, страхи, злость, гордость, алчность. Мантра дарит одухотворение, милосердие, мудрость, подгоняет на тропе Будды, благословляет. Она приближает к состоянию Будды.

Смысл

Многие буддисты отмечают, что текст мантры рождает звук, исходящий из глубины вещей и явлений, а его повторение трансформирует ум и энергетику. Некоторые даже называют эту мантру «просвещенной речью».

Мантра Будды Шакьямуни звучит как «Ом Муни Муни Маха Муние Соха». Ее вариация — «Ом Муни Муни Маха Муние Шакьямуни Соха».

Она произносится на санскрите, поэтому отдельные слоги при транслитерации на кириллицу могут незначительно меняться, так же, как и значений некоторых слов и даже мантры в целом может быть несколько.

Значение отдельных слов мантры следующее:

  • «Ом» – заключает в себе священный звук мироздания, преумножает силу действия мантры. Олицетворяет разум, речь, физическое тело человека, начитывающего молитву, и отождествляет его с разумом, речью, физическим телом Будды Гаутамы.
  • «Муни» – переводится как «мудрец», «победитель», «святой», «учитель».
  • «Маха муни» – «маха» значит «великий», а словосочетание «маха муни» обычно переводится как «Великое сокровище», которым является сам Шакьямуни и его просветленная природа.
  • «Соха» (в некоторых интерпретациях используются слова «Сваха», «Суаха», «Сууха») – при переводе с санскрита на тибетский язык оно имеет несколько значений, универсальный перевод – «да будет так», «почитать» или «превратить, преобразовать».

Из-за неоднозначности каждого слова мантру в целом тоже переводят по-разному:

  • «О, поприветствуем мудреца, мудреца, великомудрого родом из семьи Шакья».
  • «Учителя, Учителя, Великого Учителя я почитаю».
  • «Почтим его, Пробужденного!»

Произношение

Мантру Великого Учителя можно произносить каждый день, сделав из этого своего рода ритуал. Можно уделять хотя бы по 10-15 минут в день, чтобы, уединившись в спокойной обстановке, настроиться на медитацию и стать ближе Будде Шакьямуни и его состоянию.

При произношении следует уделять внимание каждому слогу. Повторять молитву можно про себя, но лучше – вслух, тихим спокойным голосом или шепотом. Нужный темп, высота, громкость придет с опытом, по мере практики.

Мантру «Ом Муни Муни Маха Муние Соха» часто используют при медитации на Будду Шакьямуни. Ее произношение сопровождается визуализацией: сердце Будды источает теплый свет, который заполняет все тело читающего и наполняет его мудростью, всепоглощающей любовью, великим счастьем.

Количество повторений тоже может быть любым – если времени очень мало, можно напеть мантру хотя бы три или семь раз. Но рекомендуется повторять ее 21, а лучше – 108 раз, возможно даже по несколько кругов. Чтобы не сбиться со счета, можно воспользоваться специальными четками.

Идеальным вариантом практики было бы услышать правильный напев мантры от Учителя, Гуру, которому вы доверяете, ведь тогда сохранится сила первоисточника. Но если нет такой возможности, можно послушать аудиозапись или посмотреть видео, где общепризнанные учителя буддизма исполняют ее.

Для вас мы подготовили видео, в котором вы сможете послушать эту мантру:

Заключение

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Надеемся, вам понравилась наша статья, вы узнали много нового и с помощью нее научитесь произносить мантру Будды Шакьямуни. Пусть мудрость, свет и счастье наполняют вас.

Присоединяйтесь к нам — подписывайтесь на блог, чтобы получать новые статьи о буддизме и восточной культуре!

108 имён Святой Запредельной Мудрости. Сутра Запредельной Мудрости

Принимаю прибежище в Святой Запредельной Мудрости!

Д ля всех Победоносных прошлого, будущего и настоящего
Ты единственная любящая мать.
Победоносные, о Богиня, – твои сыновья.
Не иметь собственного бытия – твоё самобытие.
Я сейчас буду говорить
Об именах любящей матери будд.
Если хочешь изобильных заслуг, слушай!

Запредельная Мудрость есть:
  1. Всезнание,
  2. знание средств пути,
  3. знание всех средств пути,
  4. предел реальности,
  5. таковость,
  6. неложность,
  7. неизменная таковость,
  8. Истинная Реальность,
  9. то, что истинно,
  10. неповреждённость,
  11. пустота, беззнаковость, отсутствие желаний,
  12. состояние не-существования,
  13. отсутствие самобытия,
  14. имеющее не-существование для самобытия,
  15. Дхармовость,
  16. Дхарма-элемент,
  17. устойчивость Дхармы,
  18. фиксированная последовательность Дхармы,
  19. знак Дхармы,
  20. отсутствие самости в дхармах;
  21. отсутствие существа,
  22. живого существа,
  23. человека,
  24. личности
  25. и индивидуальности,
  26. невыразимое,
  27. несказанное,
  28. лишённое мыслей, разума и сознания,
  29. непревзойдённое,
  30. равное несравнимому,
  31. лишённое чувства собственности,
  32. лишённое самомнения,
  33. беспрепятственное,
  34. свободное от препятствий,
  35. пребывающее вне любых препятствий,
  36. Мать всех будд,
  37. прародительница всех бодхисаттв,
  38. опора всех шраваков, кормилица всех пратьекабудд,vопора всего мира,
  39. неисчерпаемый запас для обретения заслуг,
  40. обильный источник распознаваний,
  41. достижения различных чудесных сил,
  42. очищения небесного глаза,
  43. ясности небесного слуха,
  44. знания чужих мыслей,
  45. вспоминания прошлых жизней,
  46. угасание потоков,
  47. святое, чистое и непорочное,
  48. священное и величественное,
  49. крепко утвердившееся в приложениях внимательности,
  50. соединённое с мощью верных усилий,
  51. связанное с четырьмя дорогами к психическим силам,
  52. достижение очищения способностей,
  53. сил,
  54. безукоризненной драгоценности семи частей просветления,
  55. дара семи наград,
  56. проявление благородного восьмеричного пути,
  57. достижение проявления девяти последовательных приобретённых состояний,
  58. приобретение десяти обладаний властью,
  59. достижение пребывания на десяти стадиях,
  60. совершенное достижение десяти сил,
  61. украшение десяти Всеобщих оснований,
  62. приобретение десяти распознаваний,
  63. достижение разрушения десяти враждебных и злых тенденций,
  64. совершенное достижение медитативных погружений,
  65. достижение превосходства над миром без форм,
  66. превознесённое всеми полностью просветлёнными буддами,
  67. достижение всех распознаваний,
  68. пустота субъекта,
  69. пустота объекта,
  70. пустота субъекта и объекта,
  71. пустота пустоты,
  72. великая пустота,
  73. предельная пустота,
  74. обусловленная пустота,
  75. необусловленная пустота,
  76. бесконечная пустота,
  77. пустота без начала и конца,
  78. пустота не-отрицания,
  79. пустота сущностной изначальной природы,
  80. пустота всех дхарм,
  81. пустота собственных признаков,
  82. пустота не-постижения,
  83. пустота не-существования,
  84. пустота самобытия,
  85. пустота не-существования самобытия,
  86. не-рождение,
  87. не-производящее
  88. не-прекращение,
  89. не-уничтожение,
  90. не-вечность,
  91. не одна вещь,
  92. не много вещей,
  93. не-приходящее,
  94. не-уходящее,
  95. полное развитие медитации обусловленного воспроизводства,
  96. отсутствие мысленных построений,
  97. всех влечений к сущностям или их признакам,
  98. чего-то известного,
  99. с самого начала лишённое опоры,
  100. не-двойственное,
  101. неделимое,
  102. вход в безмолвный покой очищенного понимания,
  103. тождественное эфиру, не имеющему препятствий и загрязнений,
  104. ни существующее, ни выразимое в словах,
  105. её самобытие подобно сну,
  106. её истинная природа подобна иллюзии,
  107. подобное огненному кругу,
  108. единый вкус всех дхарм.
Читайте так же:  Молитвы на русском на причастия

Каждый, кто повторяет эти 108 имён Запредельной Мудрости, навсегда освобождается от всех тягостных состояний. Все будды посещают его ум, и все бодхисаттвы неизменно и постоянно защищают, охраняют и обороняют его.

Далее, произнося следующую мантру, её нужно внимательно и многократно воскрешать в памяти:

«Прибежище, прибежище к Запредельной Мудрости, любящей, святой, восхитительной и наделённой неизмеримыми добродетелями! Прибегаю к знанию всех средств всех Татхагат и ко всем буддам и бодхисаттвам!»

OM PRAJNE PRAJNE MAHAPRAJNE PRAJNAVABHASE PRAJNALOKAKARE AJNANAVIDHAMANE SIDDHE SUSIDDHE SIDDHAMANE BHAGAVATI SARVANGA SUNDHARI BHAKTIVATSALE PRASARITAHASTE SAMASVASAKARI TISTHA TISTHA KAMPA KAMPA CALA CALA RAVA RAVA GACCHA GACCHA AGACCHA AGACCHA BHAGAVATI MA VILAMBA SVAHA

Если кто-то познал эту Запредельную Мудрость, благодаря ей он будет помнить Запредельную Мудрость в Сто Тысяч Шлок. Он всегда должен шёпотом повторять её. Все препятствия [возникшие] от [его прошлых] деяний будут тогда устранены. Покинув этот мир, он снова родится человеком, имеющим внимательность, самообладание и несравненную мудрость. Он будет помнить всех Татхагат трёх времён и все дхармы без исключения, он овладеет всеми мантрами и заклинаниями. Покинув этот мир, он снова родится человеком, имеющим внимательность, самообладание и великую мудрость.

Сутра запредельной мудрости

Сутра, излагающая суть победоносной запредельной мудрости Перевод на русский С. Ю. Лепехова

Такую речь я слышал однажды: Победоносный пребывал в Раджагрихе на Орлиной горе(Гридхракуте) с большим собранием монахов-бхикшу и великим собранием бодхисаттв. В то время Победоносный погрузился в самаддхи, именуемое «Глубокий Блеск». И в то же время Арья Авалокитешвара, бодхисаттва-махасаттва, практикуя созерцание глубокой мудрости, выводящей за пределы, увидел, что пять скандх по природе своей чисты и пусты.

— Тогда побуждаемый магической силой Будды почтенный Шарипутра спросил бодхисаттву-махасаттву Авалокитешвару: «Те сыновья и дочери из хорошей семьи, которые захотят практиковать глубокую запредельную мудрость, как они должны изучать ?»

— Бодхисаттва-махасаттва Авалокитешвара ответил почтенному Шарипутре:

— «О, Шарипутра! Те сыновья и дочери из хорошей семьи, которые желают практиковать глубокую запредельную мудрость, должны созерцать и увидеть, вследствие этого, что пять скандх по своей природе пусты.

Форма есть пустота, пустота и есть форма. Нет формы помимо пустоты, нет пустоты помимо формы. Так же и чувства, различающие мысли, энергии и сознание пусты.

— О, Шарипутра! Поэтому все дхармы пусты и лишены признаков, не рождаются и не исчезают, не загрязнены и не чисты, не увеличиваются числом и не уменьшаются.

— О, Шарипутра! Поэтому в пустоте нет формы, нет чувства, нет различающей мысли, нет энергии, нет сознания, нет глаз, нет уха, нет носа, нет языка, нет тела, нет ума, нет видимого, нет звука, нет запаха, нет вкуса, нет осязаемого, нет дхармового элемента. Нет дхату видения. нет дхату сознания. Нет неведения, нет прекращения неведения, нет старости и смерти, нет прекращения старости и смерти. Подобно этому не страдания, нет прекращения страдания, нет возникновения страдания, нет пути прекращения страдания, нет мудрости, нет достигнутого и нет недостигнутого.

— О, Шарипутра! В соотвествии с этим для бодхисаттв нет достижения, опираясь на эту глубокую запредельную мудрость и пребывая в ней, они не имеют препятствий и омраченности, и, уйдя от заблуждений, они достигнут полного освобождения, нирваны. Опираясь на эту глубокую запредельную мудрость, все будды трех времен достигли наивысшего и совершенного полного «просветления». В соответствии с этим мантра запредельной мудрости, мантра Великого Знания, наивысшая мантра, уравнивающая неравное, мантра, полностью успокаивающая все страдания, не ложная, должна быть истинно познана. Мантра запредельной мудрости такова:

Читайте так же:  Молитва если украли вещь

ОМ ГАТЕ ГАТЕ ПАРАГАТЕ ПАРАСАМГАТЕ БОДХИ СОХА

— «О, Шарипутра! Так бодхисаттвы-махасаттвы должны практиковать глубокую запредельную мудрость».

В этот момент Победоносный вышел из своего самаддхи и выразил одобрение бодхисаттве-махасаттве Авалокитешваре:»Прекрасно, прекрасно сын из хорошеj семьи. Именно так, подобным образом, как ты это проповедовал, нужно практиковать глубокую запредельную мудрость. И этим доставишь радость всем Татахгатам».

И почтенный Шарипутра, бодхисаттва Авалокитешвара, все монахи, бывшие вокруг, боги, люди, асуры возрадовались словам Победоносного и восславили его проповедь.

Данная сутра не просто один из текстов данного класса. Она представляет собой как бы квинтэссенцию учения о Запредельной Премудрости, кратким и сжатым изложением его сути, сердцевины, сердца. Отсюда и название сутры.

Как и всякая праджняпарамитская сутра, данный текст не просто излагает определенную доктрину, но как бы стремится породить в изучающем ее человеке особое, высшее состояние сознания, состояние непосредственного переживания, видения реальности, как она есть. А это состояние как раз и есть Праджня-парамита, Запредельная Премудрость. Сутра, как и разработанное на основе праджняпарамитских текстов философское учение мадхьямики (шуньявады), называет эту реальность шуньятой (пустотой) – неописываемой и невыразимой в категориях и понятиях (которые суть ментальные конструкты) реальностью.

Сутра однозначно, в своеобразной «шоковой» манере провозглашает условность и относительность фундаментальнейших положений раннебуддийского учения (Хинаяна, Тхеравада), ставших ко времени ее создания буквально святыми для всех буддистов, и их неприменимость к истинной реальности, как она есть. С точки зрения этой истины (парамартха сатья) все элементы психики изначально упокоены и пребывают в нирване, а все живые существа уже здесь и теперь являются Буддами: сансара (круговерть рождений-смертей) и нирвана суть одно и то же. Усмотрение различий между ними – плод заблуждения, впрочем, тоже пустого и иллюзорного, лишенного своей собственной природы.

«Сутра сердца праджня-парамиты» (Праджня-парамита хридая сутра; кит. Божоболомидо синь цзин) является одной из наиболее популярных и почитаемых сутр дальневосточной Махаяны, особенно в школе Чань (Дзэн). Она и ранее переводилась на русский язык (с санскрита А.А.Терентьевым – «Сутра сердца Праджня-парамиты» и ее место в истории буддийской философии // Буддизм: история и культура. М., 1989 и с тибетского – С.Ю.Лепеховым – Идеи шуньявады в коротких сутрах Праджняпарамиты // Психологические аспекты буддизма. Новосибирск, 1991). С китайского языка текст переводится впервые. Данный перевод выполнен Е.А.Торчиновым с китайской версии великого китайского переводчика и философа 7 века Сюань-цзана, включенной им в его компендиум праджняпарамитских текстов Маха праджня-парамита сутра.

Китайский текст не только отражает ее ранние санскритские версии, но и особенности восприятия и понимания сутры на Дальнем Востоке, поскольку не только в Китае, но и в Корее, и в Японии и во Вьетнаме языком буддийского канона был классический литературный китайский язык.

Бодхисаттва Авалокитешвара 1 во время осуществления глубокой праджня-парамиты ясно увидел, что все пять скандх пусты. Тогда он избавился от всех страданий, перейдя на другой берег.

Шарипутра 2 ! Чувственно воспринимаемое не отлично от пустоты.

Пустота не отлична от чувственно воспринимаемого.

Чувственно воспринимаемое – это и есть пустота.

Пустота – это и есть чувственно воспринимаемое.

Группы чувств, представлений, формирующих факторов и сознания так же точно таковы.

Шарипутра! Для всех дхарм пустота – их сущностный признак. Они не рождаются и не гибнут, не загрязняются и не очищаются, не увеличиваются и не уменьшаются. Поэтому в пустоте нет группы чувственно воспринимаемого, нет групп чувства, представлений, формирующих факторов и сознания 3 , нет способностей зрительного, слухового, обонятельного, вкусового, осязательного и умственного восприятия 4 , нет зримого, слышимого, обоняемого, ощущаемого вкусом, осязаемого 5 и нет дхарм; нет ничего от сферы зрительного восприятия и до сферы умственного восприятия 6 .

Нет неведения и нет прекращения неведения и так вплоть до отсутствия старости и смерти и отсутствия прекращения старости и смерти.

Нет страдания, причины страдания, уничтожения страдания и пути, ведущего к прекращению страданий 8 .

Нет мудрости и нет обретения, и нет ничего обретаемого.

По той причине, что бодхисаттвы опираются на праджня-парамиту, в их сознании отсутствуют препятствия. А поскольку отсутствуют препятствия, то отсутствует и страх. Они удалили и опрокинули все иллюзии и обрели окончательную нирвану. Все Будды трех времен 9 по причине опоры на праджня-парамиту обрели аннутара-самьяк-самбодхи.

Посему знай, что праджня-парамита – это великая божественная мантра, это мантра великого пробуждения 10 , это наивысшая мантра, это несравненная мантра, наделенная истинной сутью, а не пустопорожняя. Поэтому и называется она мантрой праджня-парамиты 11 .

Эта мантра гласит:

Видео (кликните для воспроизведения).

ГАТЕ, ГАТЕ, ПАРАГАТЕ, ПАРАСАМГАТЕ, БОДХИ, СВАХА!

108 молитв буддизм
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here